War Z и скандал

Пока мы поздравляли русскую прессу нехитрыми сувенирами, в западном интернете случился небольшой скандал. Игра War Z от компании Сергея Титова Hammerpoint вышла на Steam.

Вышла она за деньги, но несколько сырой — не то, чтобы большая новость для онлайновых игр, предпродажу доступа в бету за деньги в этом году делали практически все.

Проблема была в другом. В описании игры на Steam значились вещи, которых в этой версии игры еще не было. Они планировались, да, их даже показывали, но в этой конкретной игре, которую люди купили, их не было. Да и никто не предупредил покупателей, что это бета, а не релиз.

Сергей Титов в интервью Gamespy рассказывал, что у онлайн игр не бывает релиза, плюс описание игры поправили, но была еще одна неприятность.

Оказалось, что модератор комьюнити игры банил на Steam-форуме игры всех, кто не хвалил игру. Написал про лаги — бан. Попросил возврата денег — бан. Сказал, что играть не будешь — бан. Бан между прочим глобальный, для всех форумов Steam, а не только для игры.

Я думаю, что это и стало последней каплей — Steam убрал War Z из магазина.

И все это спустя два дня после продажи части компании Hammerpoint другой компании Титова — Arktos.

В других новостях — Sim City требует постоянного онлайна, хранит сейвы только в облаках и работает через Origin. Он выглядит охренительно, но мне что-то страшно его покупать на таких условиях.

  • Стоит упомянуть одну старую игру Титова — Big Rigs, худшую игру в мире по совокупности оценок на Metacritic,

    Ну и замечательное видео по игре: http://www.youtube.com/watch?v=RtKAm3nzg6I

  • GeraltNBF

    «В других новостях – Sim City требует постоянного онлайна, хранит сейвы в облаках и работает через Origin. Он выглядит охренительно, но мне что-то страшно его покупать на таких условиях.»
    А кто мне рассказывал в после про Диабло что «а что такого в требовании онлайна? инет есть всегда, блаблабла, ничего страшного»? 🙂

  • LIV_Master

    А еще THQ подали на банкротство и продаются. http://t.co/cu0CRcUA

  • Origin потому что, Battle.net, как по мне, гораздо более уютен и вообще дружелюбен.

  • >Оказалось, что модератор комьюнити игры банил на Steam-форуме игры всех, кто не хвалил игру

    Все правильно делал. Еще бы админы Близзарда банили всех нытиков на своих форумах — тогда их хоть можно было читать.

  • Jack Tour

    У крупных издателей по кругу идет помутнение в голове с «постоянным он-лайном». Ubisoft вроде попустило, теперь ЕА взялась за дело. Грустно, особенно учитывая количество угонов аккаунтов на Origin.

  • dmishe

    Пригласите титова в подкаст, было бы интересно

  • Не удивлен — то, что WarZ это наглый развод, стало ясно ещё при выходе из ЗБТ.

  • maklakoff

    Жаль на них еще Бред Пит до кучи не подал в суд. World War Z уже скоро.

  • Вот после Diablo III как раз и стремно

  • Сергей Титов у меня ассоциируется, к сожалению, только с Big Rigs: Over the Road Racing, так что я даже не удивлен, что ему перманентно не везет с проектами -_-

  • Тогда читать было бы нечего.

  • GeraltNBF

    А я говорил (с) :))

  • Титов великолепен в интервью и вообще: да мы, врали, но вообще это заметило мало народу, а те, кто заметил, все не так понял.

    Вообще молодцы, свою задачу выполнили — бабло подняли, теперь можно всех увольнять, закрывать компанию, покупать недвижимость где-нибудь в Испании и всю жизнь оставшуюся жизнь глушить коктейли на пляже. Видно жопой чуяли, что ща игру уберут — время возрождений увеличили и деньги за них стали брать.

  • Гость

    хорошо жить сейчас. плохая игра — убрали из продажи. а будь она в рознице на полках? так и продолжали бы жрать, и давиться, и говорить, что все игры плохие.

  • Игру только что убрали из стима.

  • Не хочу никого судить, каждый зарабатывает на жизнь, как считает нужным, но они могли бы хотя бы грамотный клон сделать, а не врать постоянно и пытаться закосить под чужой проект даже в названии первого релиза («foundation release»), чтобы совсем запутать людей не в теме. Но вообще цинично и с огоньком, очень по-русски.

  • Zaku

    Очень хорошо, что со временем всякие циничные торгаши таки получают по заслугам. Раньше казалось, что всякие игровые разводилы торжествуют и имеют деньги, а не прошло и пары лет, как Зинга сдулась, манагеры со злобными донатными социалками-клонами пропали и всякие франчайзо-хайповыжималки получают от некупленной прессы и игроков.

  • об этом же в посте написано

  • Andrew Zhitenev

    Облака для сейвов это очень удобно, постоянное подключение — тоже не проблема. Другое дело — богомерзкий Ориджин, чтоб он в аду горел. А Сим Сити действительно очень крутой.

  • «В других новостях – Sim City требует постоянного онлайна, хранит сейвы в облаках и работает через Origin.»

    Отпало желание покупать одну из самых ожидаемых (мной) игр 2013 года

  • ох, я дурак.
    (инбифо еще один идиот не читающий посты)
    в оправдание скажу, что валяюсь дома с простудой.

    Да, помимо этого, еврогеймер снял рекламу игры главной

  • Там не просто облака, там ТОЛЬКО облака, нет локальных сейвов

  • Andrew Zhitenev

    Если сейвы не весят по 40-50 мегабайт, то это без особой разницы. Сохраннее будут — и не потеряешь и не изменишь редактором.
    Как обидно было после переустановки ОС потерять сейвы на Скайрим. То ли не включён был Steam Cloud, то ли сбилось чего. Теперь я ещё сам бэкаплю «мои документы» на всякий случай.

  • dracula_x

    >> В других новостях – Sim City требует постоянного онлайна, хранит сейвы только в облаках и работает через Origin. Он выглядит охренительно, но мне что-то страшно его покупать на таких условиях.

    Но Diablo III же купил 🙂 Или тут камни конкретно в сторону Origin?

  • bloodredfrog

    Ну так это же вполне ожидаемая борьба с теми, кто покупает игру только если нужен мультиплеер, а остальное качает с трекеров. Вероятно, в дальнейшем количество игр с жёсткой привязкой к интернету будет только увеличиваться, потому как различные DRM’ы всё равно сразу же ломают, а надеяться на добросовестность клиентов издателям не приходится.

  • Борьба ожидаемая, но проблемы с Diablo III в первые две недели меня напрягают.

  • dracula_x

    Да нечего тут бояться, не помню случаю чтобы что-то пропало, да и бэкапы у таких компаний есть всегда, это не студия из 5 человек. В реальности, полностью удалить свои данные из «облака» сейчас гораздо сложнее, чем потерять их 🙂

  • Mrmb

    Давно были сомнения по поводу порядочности и компетентности этого разработчика. Вообще начнем с того, что этот проект нечто иное, как мод (или аддон, называйте как хотите) к War Inc. И мне кстати, это напоминает трешеделов The Asylum, которые делают клоны блокбастеров с чуть измененными названиями.

  • Ну сырая игра, ну херня в описании — как будто они самые первые во всем мире с такой проблемой столкнулись. Всё решаемо.
    Но банить за любое негативное упоминание — верх идиотизма и кратчайший путь в колодец с говном. Ответственного за данную инициативу стоит немедленно уволить.

  • Duran

    Книжки почитайте, они интересные бывают.

  • Да ладно, у близов каждый аддон к вову так стартует (ну, может, чуть лучше). Ну т.е. тут проблема не совсем в том, что дьябло онлайн онли, имхо.

  • Это к чему? Вроде о форумах Blizzard был разговор.

  • Ну него очень крутое интервью вот тут: http://www.yourewinner.com/index.php?action=stitovinterview

    Q: It takes a true genius to write games that defy all conventional styles of game mechanics.
    A: You’re wrong 🙂 It takes a true genius to sale them !!! That’s why I think the Gamemill guys are true geniuses!

  • нормальная практика, ЕА тоже банила пользователей на форумах за негативные отзывы на третью Батлу

  • Radioactive Bunny

    Удивляет только этот 9-балльный шитшторм, при том что трешевость игры очевидна как день.

  • Ага, а еще, там тебя кикают из твоей же, синглплеерной игры за бездействие (!!!). И может получиться так, что в ответственный момент (особенно заметно это будет на режиме Hardcore) тебя просто может отсоединить от сервера. В общем, штука конечно эффективная, в плане борьбы с пиратством, но чертовски ненадежная.

  • Знаете, а так модераторы не только War Z вели себя. Есть примеры и в других комьюнити других игр. Только не такие массовые.

  • bloodredfrog

    Но это вовсе не означает, что практика нормальная.

  • bigblacksexcop

    Не все Сергеи одинаково полезны.

  • а экзешник к той игре назывался CarZ.exe 🙂

  • Radioactive Bunny

    > постоянное подключение — тоже не проблема.

    Это вы на NAG’е расскажите. Или любому человеку, работавшему в провайдинге близко к телу. Они вам объяснят, почему always-on в массовых масштабах это плохая идея

  • Shoogo

    Ace of Spades тоже вышла сырой, тоже народ жалуется на пинг и пишет посты «верните деньги». И ничего, все живут дружно.

  • Вот пока для EA подобное — нормальная практика, компания будет вонять своей репутацией на весь мир. Но они хоть миллионы зашибают, а для Hammerpoint это мгновенный слив.

    Кстати, чем данная практика «нормальная» и полезная? Для меня форум с исключительно положительными отзывами при наличии у меня определенных проблем с игрой (да и без них) вызывает только недоверие.

  • Стоит вспомнить волны говна, захлестывающие SEGA по поводу Renegade Ops на ПК: несколько раз переносились даты выхода в последний день, первые пару дней у многих игра даже не запускалась! Ничего, всем по 2 DLC выдали, все счастливы =)

  • Freeleech

    лол, тоже самое происходит на ублюдочной игромании, просто в тексте поста написал «блеять», никого не оскорбляя и не обращаясь к кому либо, и тут же получи бан…. Цензура ни к чему хорошему не приводит, больше не появляюсь на игромании.

  • Судя по манере общения, бан вам выписали не зря

  • Давно вы на старте аддонов не бывали. Что Cata, что MoP: 30-60 минут поштурмовали сервера и все ок. Все играют.

  • dracula_x
  • Freeleech

    Судя по манере общения, вы божий одуванчик…

  • Strong_Bad

    Русские разработчики-говноделы в своем репертуаре.

  • ichik

    Там еще замечательные истории были, что у них в лицензионном соглашении игры нашли копипасту (причем буквальную, с упоминанием оригинального тайтла) TOS-а League of Legends.
    И пизженные звуки и модельки откуда-то.

  • «В других новостях – Sim City требует постоянного онлайна, хранит сейвы только в облаках и работает через Origin. Он выглядит охренительно, но мне что-то страшно его покупать на таких условиях.»

    какие то странные слова.. в век всеобщего приобщения к онлайну живем, а игры брать которые в нем работают не хотим? в чем страх то? ну батла каждый день синхронизируется же с облаком и никаких ошибок и прочего не выходило. всегда все работает

  • Так там же вроде всё на социальной части завязано, поэтому я считаю это логичным. Да и у ЕА уже есть такой опыт, например с BF3

  • hello
  • пппппр

    Насчет пиратства ничего не скажу, но вот в качестве борьбы с продажами — эффективна точно. Я, например, не куплю.

  • пппппр

    ЕА же прямым текстом заявила, что срать хотела на хардкорщиков. Только массовый онлайн и фритуплей.

  • пппппр

    Может, просто не стоит блеять? http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/748350
    В оригинальной картинке было «блеать».

  • Эх, до последнего надеялся — что Сим Сити, всё же, выйдет в Стиме. А теперь разочарован и пойду плакать(((

  • третья батла не такое откровенное дерьмо.
    тут же слишком много самых разнообразных случайностей от которых явственно разит. было бы странно если бы ни у кого не возникло подозрений что их банально пытаются развести на деньги

  • ничего не слышно про какого-нить крупного игрока с крутыми ДЦ сдающимися под аренду для таких игрушек? 🙂

  • а в Ориджине Валвовские игры есть?

  • Shmatter

    лол ветераны геймдева, мать их, где то так про арктос говорили. А вообще все было понятно, когда в трейлерах WarZ вовсю щеголяли модели и анимации персонажей и оружия из War inc.

  • Gnusmas

    Титов реально задрал. Со своим варинком заливал дерьмо в уши, теперь с переделанным варинком — варЗ. Поделом ему! На дтфе постоянно делает умное лицо, думает, что раз смог обмануть инвесторов/игроков и заимел бабла — это и есть геймдев. Ужасный человек, позор для геймдева

  • mark-II

    Пример DRM от Ubisoft, показал, что подобная защита, работала только против пользователей купивших игру. Пока игры полностью не будут запускатся в облаке, все потуги издателей напрасны, всё равно ведь взломают, вот даже до Diablo 3 пишут эмулятор сервера и рано или поздно он заработает. Не знаю, для меня очевидно, что если человек не хочет платить, то никакая защита не заставит его это сделать. А кому-то, стоит перестать считать гипотетические прибыли и менять подход. Я не раз уже наблюдал, как любители «скочать с сетачки» сливали достаточно много денег в не самых лучших free-to-play проектах.

  • Guest
  • Jack Tour

    но ведь SimCity вроде не массовый онлайн и F2P…

  • bloodredfrog

    Пример DRM от Ubisoft, показал, что подобная защита, работала только против пользователей купивших игру.

    Ну там немного не то, о чём здесь идёт речь. В uplay даже есть оффлайн-режим. А здесь вообще не будет локальных сейвов.

    вот даже до Diablo 3 пишут эмулятор сервера и рано или поздно он заработает.

    Это несерьёзно. Ждать годами и мучиться с реверсинженерингом вместо того, чтобы просто честно купить игру? Нет, я понимаю, что взлом может быть интересным занятием сам по себе, если факт взлома и есть конечная цель, но не если хочешь просто поиграть.

    Не знаю, для меня очевидно, что если человек не хочет платить, то никакая защита не заставит его это сделать.

    Вот и не будешь делать никакой защиты в играх, которые будешь издавать. Но сейчас туация такова, что почти в каждую игру лепят мультиплеер, даже если он игре нужен как кобыле пятая нога. А ещё, если в анонсе игры сообщают, что мультиплеера не будет, обязательно появляются люди, кричащие о том, что раз нет мультиплеера, то и нет смысла покупать игру.

    А кому-то, стоит перестать считать гипотетические прибыли и менять подход. Я не раз уже наблюдал, как любители «скочать с сетачки» сливали достаточно много денег в не самых лучших free-to-play проектах.

    Это как раз говорит о том, что заставить этих людей платить всё-таки можно. А подход и так меняют вот — привязывают игру к онлайну. И лично для меня это меньшее зло, чем f2p.

  • Andrew Zhitenev

    Эм, проблемы провайдера и их оборудования меня не волнуют. Не будет справляться — сменю.

  • Перманентный коннект? Факоф. Милы хакеры сломайте игру и я не буду её покупать

  • Zhiva

    прочитала о ВарЗ в http://www.journalfen.net/community/wank_report/1488.html?thread=8820176#t8820176, думаю, пойду почитаю, что у Сегала пишут. А тут поддерживают Титова во всех его действиях и удивляются зажратости западных игроков, которые хотят, чтоб товар соответствовал описанию. Ну-ну.

  • > тут поддерживают Титова во всех его действиях
    С головой-то всё в порядке? А с глазами?

  • Оффтоп, но как ты делаешь цитирование? 0_о

  • bloodredfrog

    Вот!
    http://help.disqus.com/customer/portal/articles/466253-what-html-tags-are-allowed-within-comments-

    Я тоже долго не понимал, как это делают, но потом перешагнул через лень и заставил себя потратить пару минут на гугление. 🙂

  • Не читай, комментируй

  • Epelict

    Очередная косорылая игра от очередных косолапых СНГ-разработчиков. Ну как тут не развести народ на бабло в чисто русской манере? И в чисто русской манере банить всех неугодных, коли дорвался до власти?
    Я бы на месте Steam еще и оштрафовал-бы студию за продукт ненадлежащего качества. Для ума, значит. Плюс пожизненный бан на издание игр этой кухонной студии через Steam.

    Кстати, забавная тенденция. Если главу студии зовут Сергей — то он пид… эээ… непрофессиональный идиот с вероятностью в 95%. Не первый случай ведь…

  • Epelict

    А вообще еще никто не сделал полноценной игры в стиле «открытый мир + зомби апокалипсис + у тебя 1 жизнь». DayZ? На гнилом и тормознутом движке Армы2 с ДЦП-шной физикой? (Простите, но чехи хорошо умеют делать разве что пиво да автомобили марки Skoda). И тот в стадии бесконечной беты и прехода на новый движок, который в связи с арестом тех двух чуваков выйдет теперь неизвестно когда.

    Вообще в этих играх вся проблема в читерах и багоюзерах. Нужна серьезная команда для отслеживания всего этого, постоянные тестирования и это никак не 3,5 человека что у них там есть.

    З.Ы.: А вообще я зело хочу Day-Z-образный мод на FarCry3. Вот там будет где разгуляться.

  • Вот про SimCity реально огорчил.

  • Radioactive Bunny

    Порошок, уходи!

  • ну чисто русский бизнес, ничего удивительного, надеюсь игру не вернут на стим

  • Первые две? Там до сих пор нет-нет да и встречается.

  • При чем больше всего, конечно, новость об Origin убивает..

  • В том, что хотелось бы поиграть в самолете, например. И это блять экономическая стратегия, например.

  • пппппр

    То, что они «взяли курс на» не означает, что все уже запущенные в производство проекты отложат и переделают — их бы акционеры за яйца за такое подвесили. Но ясно даёт понять, денег на улучшение чего они не дадут точно и какие указания будут у команды разработчиков.

  • вот еще про размер карты, которая якобы 100km^2
    http://www.pcgamesn.com/article/how-big-war-zs-map

  • Guest

    Вомгла, она такая…

  • Вомгла. Вомгла невер чейндж.

  • German

    Я получил пермамент просто так что делать в скайп gera2106

  • Horrorman7887

    эти уроды конченные только что мне какой то «перманентный бан» влепили, учитывая что я недавно там и никогда не пользуюсь читами. жалею что купил это «дерьмо». Игра постоянно вылетает и выдает какие то ошибки, хуже игры я еще не видел, хоть