Про Hawken

Играю потихоньку несколько месяцев в Hawken, а в связи с выходом его в ОБТ решил немного написать про свои впечатления.

Вкратце — это такой Quake на микроплатежах и роботах. Вертикальный боевик с прыжковыми платформами, быстрым респауном и не менее быстрой смертью. Отличается более низким темпом, рядом мелочей (трансформация некоторых роботов в турели, лечение) и, собственно, роботами — их можно прокачивать и настраивать под себя.

Играется весело и при этом не напрягает — даже если твоя команда сливается 60:15, все равно играть не скучно, нет ощущения избиения младенцев. Динамики в самый раз, карты выглядят однообразно (кроме одной из той самой первой демки), но продуманы неплохо, всегда есть откуда неожиданно нагрянуть на надежно засевшего противника. Есть несколько режимов, но я в основном играл в Team Deathmatch, потому что в миссионных народ тупит, а в Free-for-All постоянное мясо.

Метаигра частично позаимствована у World of Tanks, только контента сильно меньше. Есть обвес, есть раздельный набор опыта для каждого меха, есть расходники. Монетизация (по крайней мере пока) честная, но очень злая: сразу занесите долларов 20-30 (VPN+Paypal, из СНГ деньги официально не берут), иначе играть будет тяжеловато. Дело в том, что цены во внутриигровой валюте на всё непропорционально дорогие: новый робот стоит 5 долларов, а гриндить на него надо 15-20 часов реального времени. И это только на самого робота, а его же еще обвесить надо: каждая шмотка влетит в 2-3 доллара или еще 8-10 часов гринда. Итого одеть робота обойдется где-то в 20 долларов (оружие и пять вспомогательных предметов).

Бесплатно дают мелкого робота и попробовать несколько тяжелых, но мехов, которые вам дали в прокат, нельзя прокачивать и настраивать, а это довольно сильно влияет на игру. Зато нагриндить можно все балансные вещи, это правильно.

В общем, поиграйте, Няшкен хороший.

  • Поиграв в няшкен в збт понял, что эта та игра, в которую не хочется нонстопом играть, а казуальные пострелушки без понимания ситуации — это самое то. Как тф2, после выхода оранж бокса.
    И, традиционно, я слишком беден, чтобы играть в бесплатные игры 🙁

  • Zaku

    На моем ноуте на минималке идет хуже Planetside 2, играть невозможно. Для фритуплейки такая прожорливость — фейл.

  • Твой ноут для 2012 года — фейл

  • F2P убивает игру во многом. Я бы отдал за нее рублей 500-600 один раз и играл без ограничений. Убить 30-40 часов на гринд одного робота (а там еще внешка) — это слишком. Это же шутер. Зашел, пострелял пару часов, пар спустил и закрыл. Дверью ошиблись. ММО — это по коридору и налево.

    В закрытых бетах было проще. Там хватало денег на обвес одного робота и веселится на нем меняя пушки, предметы, древо прокачки.

  • Gernok

    а в MWO играли? Мне он больше понравился. Да и вселенная там прекрасна и мехи побольше)

  • MWO медлителен. Это WoT, но на мехах. Hawken ближе к шутерам.
    Hawken что-то из мира Front Mission, но не пошаговый.

  • Играл, мне меньше нравится. Это ж совсем WoT на роботах, а я в WoT за два года наигрался 🙂

  • Они китайцам принадлежат, кто ж им даст p2p делать. Да и смысл? Это нам 40 часов задротства — много, а детвора за неделю по два робота полностью одевает

    Единственное что, я согласен, им надо бандлы делать. В меню пункт есть, просто пока неактивен. Ну и у них бандлы предзаказов были, но слабые, я брать не стал.

  • Няшкин, няшкин,няшкин,няшкин,няшкин,няшкин,няшкин,няшкин,няшкин,няшкин.
    Мне кажется это лучшее название когда либо придуманное.

  • Zaku

    Покупал примерно год назад по средней цене, и как я говорил, сносно тянет игры на УЕ3, все нынешние значительные фритуплейки и Planetside 2, который про сотни танков и морпехов. Тут глюки страшные уже в стартовом меню, видно оно общитывает моего меха в гараже со всеми прибамбасами. Когда выходит один мех, происходит слайдшоу, так как у них куча ненужных примитивов нафигачено для вида, которые не убираются в настройках. Да и на минималке не видно многих ефектов и взрывов, что делает игру попросту неиграбельной.
    Теперь скажи всем потенциальным игрокам, которые без проблем играют в WoT, пускай идут лесом со своими говноноутами.

  • Ой, не думаю, что детвора будет спину гнуть на одном мехе 40 часов. Это надо быть фаном игры. Детворе игра быстрее надоест (читеры донаторы нагибают) и они скачают новую с торрента.
    Играть во F2P с низким качеством или жестким гриндом из-за того, что она бесплатная и денег ни на что нет — это имхо диагноз. Тут бандлы (инди и не очень. Привет THQ) по паре баксов продают и в тех играх разнообразия и фана больше.

    Пакеты в Hawken все равно все не разблочат. Они там пару уникальных вещей, титул на форуме и деньги предлагали. Не более.
    Политика Valve относительно F2P все же смотрится куда лучше.

  • Дети и не на такое готовы, ради того, чтобы сэкономить пару баксов 🙂

  • Ну не знаю. Я в школьные годы лицензионные диски покупал и несколько боксов с запада заказал.
    Пару раз с торрентов качал, да, был грешен. Но это ради того чтобы игру опробовать, демки как-то резко перестали делать в определенный момент.
    А что-то было просто не купить в лицензии у нас или долго ждать выхода.

    Не все дети жадные. Скорее делают так как их сверстники.

  • Gernok

    Ну не скажите) По-моему есть довольно много отличий от WoT. Например, нет как такового исследования: нафармил — молодец, не нафармил — можешь заплатить будешь молодцом 🙂 Так в WoT в итоге все сводится к тяжам и арте, в MWO ты можешь играть на любом мехе и при прямых руках у тебя неплохие шансы убить врага. Спорить и обсуждать тут можно бесконечно. Я забрасывал играть в MWO, т.к. не было времени и недавно снова вернулся, ощущения уже другие. Да, контента пока маловато, но чего только стоит Илья Муромец))) WoT же постепенно отталкивает от себя огромным количеством неадекватов (читать школьников), которые не имеют простейших понятий о тактике. Няшкен понравился, но я лучше схожу с девушкой перекусить, чем потрачу туда 1/5 от стипендии, которая и так улетает за несколько дней)
    з.ы. Прошу прощения за ошибки.

  • Игорь

    Сергей, обратите внимание на PlanetSide 2. Это, как бф 2142, только в разы богаче, разнообразней и перспективней. Игра относительно новая. Засел пару дней назад, не могу оторваться.)

  • А я вот как раз из-за «Quake like» эту игру и обхожу стороной. Как-то плохо в моей голове вяжутся сумасшедшие попрыгушки с рокетджапами и многотонные боевые машины. Играю в MechWarrior — там, в принципе, тоже все здорово. Единственное, что меня раздражает, это однотипные карты — такое впечатление, что у разработчиков воображения хватило только на самих мехов. И дурацкая система прокачки меха — чтобы прокачать продвинутые скиллы у 1 меха, вам сначала нужно прокачать базовые скиллы у всех вариантов вашего меха. Каждая модель меха имеет от трех до пяти, вроде, вариантов. И, это, как я понял, тот самый призыв к «въ*бать реал», тк глядя на цены мехов, понимаешь, что гриндить придется не один десяток часов, а на то, чтобы прокачать базовые скилы у одно из этих мехов понадобиться всего пара часов. Один из самых дурацких способов, на мой взгляд.

  • Mrmb

    Мне последнее предложение очень понравилось 🙂 относится ко многим играм, особенно если взять то же mmorpg. Все сводится к извечной саге о платящих и не платящих, и проигрышном положении последних — как «цена» за бесплатность. Хотя есть на Руси игры, где приятно играть с небольшими ежемесячными вложениями, но советовать не буду.

  • Ну в MWO тоже полно людей, которые, почему-то, до сих пор не знают или не понимают, что передвигаясь группой и концертируя огонь на общих целях, шансы на победу куда выше, чем игра в рэмбо-одиночек, которые на ханчбаке выбегают против каты с атласом и думают, что у них все получится, ведь они быстрее чем атлас, а у каты вообще все пушки в торсе… Исключением служат только лайт мехи, которые скаутят и пишут полезную инфу о передвижении врага в тим-чат.

  • datacat

    Играю с збт. В няшкене две проблемы (для меня)

    1) это НЕ симулятор мехов, это Unreal/Halo с модельками роботов вместо людей

    2) нет четко очерченного потока в командной игре, нет нормальных режимов, нет продуманных карт (поскольку нет самого потока), совершенно невнятные и не-ортогональные классы. То есть банально плохой дизайн, с точки зрения чего-то большего чем паблик-мясо на 15 минут с отключенным мозгом.

    В целом это играется чем-то похоже на UT Classic, только медленней (хотя куда ж еще медленней?). Даже додж анриловский есть. Вот только анрил поразнообразней был.

    В общем если трайбс тот же был довольно кисл в дезматчевом плане, но в то же время прекрасен и впереди планеты всей в CTF, то здесь и командная сторона тоже не очень блещет. Игрока своего игра найдет бесспорно, но фанатам мехов она вряд ли будет интересна (они в основном любят «ощущение ходячего танка» и прочие сигнатурные фичи жанра), а фанатам skill-based скоростных шутеров покажется слишком хаотичной.

    P.S. Все нытье про p2w и систему монетизации безосновательно, я видел там типов которые на чистом скилле плющат просто в какаху местные паблики (как минимум). Так что место для компенсации денег скиллом там все же имеется, никакого pay-to-win нет и в помине. Впрочем про пейтувин нытье будет всегда, единственный ответ на p2w — l2p 😉

    P.P.S. Они, кстати, все еще могут исправить, т.к. игра еще не вышла. Например, в трайбсе поменяли вообще пол-игры незадолго до запуска ОБТ, после чего в нее стало более-менее приемлемо играть (то что было до этого — было ужасно).

  • datacat

    Игра заметно неоптимизирована (пока?) и зачастую является CPU-bound на даже довольно мощных процах. На моем 3770K фпс часто дропаются до 25 и игра упирается в CPU, по необъяснимой причине.

  • datacat

    Да — это однобокий взгляд с точки зрения поклонника скоростных FPS, в «этивашитанки» например я вообще не играл, поэтому сравнивать не могу

  • tima

    вот спасибо за коммент риали, стало понято что за игра

  • ММО с месячной подпиской избавлены от такой фигни.

  • datacat

    На самом деле здесь выгодней получается именно месячная подписка, на это их модель и рассчитана, я полагаю. Если покупать бустеры (та же самая подписка), классы успеваешь распробовать и они не успевают надоесть. Другое дело, что скидок для России они не делают — опасности пиратства-то нет, поэтому им пофиг.

  • datacat

    Для детей там есть бустеры, это компромиссный вариант между покупкой всего и гриндом.

  • Igrok

    Поиграл, не впечатлила. Слишком медленно, не так уж сильно по скорости отличается от Mechwarrior Online, только тот веселее и глубже.

    Ушел в Planetside 2.

  • Игра очень хороша, но отсутствие щедрости как, скажем, в танках явно играет ей в минус. Продавать надо шапки, а не нужные для игры вещи.

  • отличная игра, прекрасно идет. плюс так же веселят неадекваты, считающие, что в игре обязательно и всенепременно надо покупать. в игре очень хороший баланс, когда любой непрокачанный мех может уничтожить любой другой, надо лишь понимать, как им действовать. собственно, нытье про p2w и отсутствие «самого нагибающего меха» показывает полнейших новайсов, которые матч или два сыграли, померли и побежали плакаться.

    классы в игре надо изучать, пробовать, потому и прокачка долгая — если осилил класс, то играть на нем будешь долго, те 15-20 матчей для покупки (ненужной) какой-то части проходят более чем быстро.

    ну а кто идет в игры, чтобы скупать все и играть бездумно — поставьте симулятор, не знаю, покупки одежды, вам подойдет. а в шутере надо стрелять и получать удовольствие от процесса. для этого есть и missile assault — захват точек, так и siege — перетаскивание энергии с запуском боевых кораблей. очень командные режимы игры, кто их пропустил — сам себе злобный буратина.

  • Isidzukuri

    Хм. Поиграл недавно в бету 15 минут, вышел, не понравилось. Дам Няшкену второй шанс, коли тов. Галёнкин говорит что все гуд)

  • ПКПроблемы

  • Да монетизация просто дикая.. и не очень честная.. опять же покупка чего-то крутого, а не скорости достижения этого крутого…

  • Карты, вроде ничего по дизайну, но вот по стилю это жесть.. Я уверен, что так и задумывалось, что робот почти невозможно различить на фоне стены.. но.. глаза устаю.. постоянно напрягаешься что бы выхватить из «грязно-газетной» текстуры силуэт противника…

  • Shmatter

    квейк про роботов решительно не понравилсо. А сколько было надежд. Теперь единственное спасение — перспективный Ilya Muromets.

  • SeptimusXT

    Сергей, а во что играть тем, кто не хочет квейк про роботов, а хочет квейк про квейк? Ну только может чуток свежее.

  • Сейчас тоже попробовал поиграть в Hawken, чтобы не быть голословным. Нахожусь в диком отвращении, даже не смог досидеть до конца матча. Графика по сравнению с MWO ужасная, механика непонятная, вроде стреляешь по врагу, а попадаешь в стены. Все какое-то медленное, замыленное, заторможенное. If you don’t pay you suck, по началу, хотя в том же MWO можно на самом первом Commando получать кучу фана, да и г-мплей на нем динамичнее гораздо получается.

  • Ближайшее — это Tribes, наверное. Хотя это и не то, конечно

  • Я играл в ЗБТ, как-то вообще не поперло: пять минут бежишь, за минуту дохнешь. 🙁 Говорят, надо сквадом бегать.

  • SeptimusXT

    Спасибо, надо попробовать.

  • datacat

    Tribes, а конкретней его Capture the Flag. Из-за него в трайбс перекочевали многие QL-игроки. Есть небольшая, но хардкорная соревновательная сцена. Даже атмосфера в комьюнити напоминает Quake 3 в лучшие его годы, в хорошем смысле.

    Впрочем если тебя интересует именно скоростная дуэль — трайбс разочарует, у него слабая дуэльная сторона, упор на командную игру.

  • datacat

    Возможно имеет смысл поиграть больше чем пол-матча, чтобы делать выводы. Половина этих претензий уйдет сама собой после нескольких часов игры. Такие шутеры не оцениваются по первому взгляду, в них надо въезжать.

  • Тут и близко нет pay 2 win, игра скилловее, чем WoT.

  • Это везде так.

    В Hawken же если команда сливает или на равных играет, по радио передают: «Держитесь вместе, а то умрете»

  • Shmatter

    дело не в p2w а вообще. Хотелось сражений на гигантских роботах а получили квейк, но гигантских роботов не ощущается. ну и так по мелочам. Геймплей тоже не совсем понятный нежели понятный.

  • Deny

    Сергей поиграйте в Blacklight Retribution:)
    Игра с хорошим оригинальным дизайном и некоторыми очень интересными фичами (возможность садится в меха, стелс-костюмы, встроенный валхак, полностью модульная система оружия и т.д.).

    Понравился баланс, хотя качаться достаточно долго, а купить сразу что-то приличное стоит порядка 10-20$. По динамике ощущение что-то средние между MW и Unreal Tournament — т.е. вроде не совсем олд-скул ФПС, динамика выше чем в том же коде, при этом присутствует определенная реалистичность и все выглядит очень стильно.

  • После Трайбс все остальные шутеры кажутся слишком легкими, жаль там с новым контентом какой-то перебой.
    А за название Няшкен спасибо (не важно, кем придумано), сделало мой день 🙂

  • konstantin r

    они не хотят чтоб я им денег занес, пишет что из Украины оплата пока не поддерживается….

  • Zaku

    Десять минут бежиш, за пару секунд дохнеш. Нужно быть кемпером и надеяться, что сзади не пристрелят. По причине крученых маленьких уровней по сути убивают те, кто раньше тебя увидел или засел на кемперской точке.

  • Я не говорил про p2w, я имел в виду именно начальную стадию, когда у тебя первый робот, 0 кредитов и либо ты pay & have fun, либо grind & complain. В MWO такого нет, ты можешь have fun на триальных мехах, которые нельзя кастомизировать и которые не дают XP, но них можно нагриндить за пару часов на своего первого лайт меха и с улыбкой орбитить Атласов закидывая их самонаводящимися ракетами. В Hawken я сегодня провел часа 3 суммарно, и так и не понял как в него играть. Я себя отлично чувствую в CS и MW2, насчет своего скилла я не сомневаюсь (не pro, конечно, но damn I’m good). В этой же игре я вообще не понимаю что происходит. Ракеты почему то летят по произвольной траектории, управление какое-то тормознутое, картинка вся замазана и размылена… В общем, я хз. Все, что мне понравилось, это сшибать фонарные столбы роботом)

  • Да вот, как то, не ушли) Все равно считаю, что в MWO более динамичный и понятный геймплей. И мехи там похожи на грозные боевые машины, а не на композиции из утилизированной бытовой техники, собранной в пригороде Токио)

  • До квейка Хоукену еще очень далеко. А для ощущения гигантских боевых роботов есть MWO )

  • Как в MW2 — «Соберитесь, тряпки!» )

  • Алексей Петров

    И ты прав на 100%, это действительно UT — и восторг точно такой же как от него в своё время. Танки? Какие, мать их, танки?! Любители танков играют в танки или MWO а это «полёты во сне и наяву» в духе анрила, с уворачиванием и обрушиванием на врага с неожиданной стороны.

    *на самом деле от танков есть перезарядка «пушки помощнее». Но всё равно адски весело.*

  • Семен Семеныч

    не надо судить по себе, не все играют чтобы пар спустить. если игра нравится и время позволяет, то в чем проблема потратить 30-40 часов в компании друзей на любимую забаву, да еще и с повышенной сложностью? и возраст тут ни при чем, посмотрите хотя бы на количество взрослых семейных дядей пропадающих в WoT или EVE.

  • datacat

    ты не понимаешь, о чем говоришь. Ты щас звучишь как типичный беженец с тактиксимов, главное желание которого — нагриндить на толстого меха и спамить одну кнопку. Поверь, на нем у тебя будет точно такой же результат.

    там есть люди, которые на самом первом роботе-микроволновке в пабликах делают k:d 40:3 (говоря про дезматч, например) не напрягаясь. Мало что можно с ними сделать на сколь угодно вкачанном агрегате, пока не выучишь хотя бы базовые навыки. CS и код — принципиально иные игры, тут по-другому надо. Для начала освой базовые приемы — ориентировка исключительно по радару, контроль пространства, Shift+S и обманное отступление, серклинг, доджинг только по необходимости, детонация по световому следу ракеты, dodge catch (целься ракетой в конец доджа противника), добивание в треугольнике и т.п. Там много ума не надо, там надо привыкнуть к типичным приемам, только и всего. Посмотри как типы играют, почитай что пишут. Это skill-based шутер с другим набором навыков, только и всего.

    Человеку из MW к этому привыкнуть может быть трудно, а скажем квакеры и им подобные тут плавают как рыба в воде, ибо оно намного проще чем Quake или даже Unreal. Особенно контроль пространства непривычен для человека, игравшего только в горизонтальные игры с хитскан-оружием. (хотя хоукен сам довольно горизонтален по сравнению с, да и быстрого skill-based перемещения тут нет).

    L2P, короче. То что ты описал — типичные ощущения любого новичка в скоростных шутерах. Я бы вообще посоветовал для освоения таких шутеров поиграть в трайбс или лучше квейк, например — они учат мыслить вертикально и в терминах спецнавыков. Здесь как-то вообще мало всего и хаос, как в MW2 по сравнению с CS 1.6.

  • Я играл немного в квейк, сириус сэма и пэйнкиллера. Я знаю, чего ожидать. Вообще, скилл-байсд шутер предполагает, что по дефолту все равны и не имеют преимущества друг на другом. И как так получилось, что в скилл-байсд Хоукен в то же время имеет неравество по моделям роботов, и прокачке скиллов? Именно игровых, которые дают очень полезные плюшки. Извините меня, но это уже не скилл-байсд. Тк лоуэр скилл можно компенсировать через хайер задротинг, просто прокачав скилл три робота.
    А для скоростного фпс в нем очень топорное управление.
    Я прекрасно понимаю, о чем я говорю. А именно: в Хоукен очень высокий порог входа для f2p игры. Может игра и стоит вкладывания денег в неё, но по первым 3-5 часам это не разобрать. Более, за эти 3 часа она успела отпугнуть как непонятностью происходящего, так и эпически длинными матчами, под конец которых хочется нажать alt+f4. Телевизоры с кд 40:Х тоже видел. Но я сильно сомневаюсь, что так может новичок, который отыграл 5 часов. Как можно стрелять на упреждение, если пока ракета долетит до «пункта назначения», с зажатым шифтом уже можно улететь на другой конец карты? Кроме как по радару тут ориентироваться тоже нельзя, палитра очень бледная и различить силуэт робота можно только если он обведен красной рамкой. В итоге, я, лично, не понимаю зачем делать f2p игру, если после первого матча отсеивается большое кол-во потенциальных вливателей денег.

  • туториал хоть освоил? или слишком тяжело?

  • хосспади( и эти люди играют в игры. индустрия обречена.

  • аргументы или пустозвон?

  • поиграл, как по мне бред , карты безликие , робот как-то убого управляеться ,
    вообщем играть в это темболее тратить на это деньги особого желания нету .

  • lol. Сыграл последние 4 deathmatch’а в топ 3. Все равно нисколько не впечатляет. Как я уже и говорил выше, слишком топорная и слишком много бонусов, не зависящих от скилла игрока.

  • Скипнул. Слишком много текста и мало действий.

  • Например, если новые запчасти, типа сопел дают какое-либо преимущество над дефолтными, то да, тк их можно купить только за реал. Если они используются лишь в декоративных целях, то нет.

  • datacat

    Мне нящкен тоже не очень, я в него играю мало и ни копейки не заплатил пока, но поинт был совсем в другом — ты вайнишь про совершенно типичные для новичка проблемы, которые у тебя возникнут в любой другой подобной игре. У меня например тоже возникает желание сделать тоже самое в различных MOBA-х, в которых я относительно новайс, но я как-то с ним борюсь, потому что понимаю всю глупость данного занятия.

  • Я не вайню, я комплэйню. Так как считаю что в любой хорошей игре, механика должна быть прозрачной и понятной с 1-3 сессий проведенных в игре.
    Возьми, например, игры Blizzard: «Легко втянуться, трудно достичь совершенства» Вот это правильная стратегия. В Хоукене, если там действительно все клево и баланс и все остальное гуд, получается ситуация обратная: «Сложно втянуться, легко достичь совершенства». Какая из этих двух стратегий больше подходит для f2p?
    Да, может я ангажирован чем-то, может я не понимаю суть Хоукена, но все равно останусь при своем мнении, что Хоукен слишком медленный и неповоротливый для спиид фпс, и имеет слишком много бонусов, не зависящих от игрока, чтобы быть хорошим скилл-байсд фпс.

  • dracula_x

    Hawken по геймплею на Killzone 3 Multiplayer похож. Там тоже меки были, так вот управление и ощущение от игры очень схожее.

  • datacat

    Ну я про другое говорил — про твои «непонятно куда рокет летит». Про бонусы не зависящие от игрока — а это какие?

    Неравноправие в f2p с прокачкой решается приватными серверами с неким порогом входа, в трайбс это сделано и работает. Но там есть соревновательная сцена, а тут нет. О какой сцене может идти речь, когда игра полу-казуальная, и в ней только паблики и мясо?

    Все что я пытаюсь сказать — паблики нагибать это дело нехитрое, и нет смысла жаловаться на неравноправную монетизацию. Там половина играет чтобы время убить, а не на выигрыш. Если тебе действительно надо на них выиграть, а не жаловаться что нищебродов зажимают, то на практике это элементарно.

    Судьба рандомных игр — это всегда Крамер vs дети. http://www.youtube.com/watch?v=7t8xwpW8gJQ Странно жаловаться в них на баланс, это фича соревновательной игры. В донат-играх на пабликах всегда достаточно иметь некую степень свободы, чтобы можно было выбрать — или ты учишься играть, или платишь, или гриндишь. В нящкене он есть, причем еще и смешивать можно по вкусу. Там нет такого, чтобы прокачанный на 100% дядя имел гарантированное преимущество над типом, который умеет играть. Это объективный предел баланса в любом неорганизованном мультиплеере. При этом в нящкен навыки довольно стандартные для людей с опытом в других похожих шутерах.

  • Ну рокет и правда как-то по кривой летит. летела прямо, затем ей что-то вверх вздумалось полететь. Только что такое было.
    Бонусы независящие от игрока — это прокачка. Типа «+ к скорости стрельбы», «+ кол-ву энергии» и тд.
    Я против прайвет северов, если это только не сервера под тренировки/турниры. Все веселье на пабликах и заключается в том, что ты не знаешьз аранее, кто тебе противостоит.
    Я не жаловался на монетизацию. И про её неравноправность я тоже ничего не говорил. Я сказал лишь то, что в Хоукен сложно начинать с нуля, а чтобы получать фан с самого начала, нужно вложить денег на бустеры и экипировку и whatevah. Только и всего. И приводил в качестве примера MWO, где можно начать с нуля выбрав любой из триальных мехов и быть competitive с самого начала.
    Про все остальное, у меня только 2 претензии к игре:
    1) Хоукен слишком медленный и неповоротливый для спиид фпс.
    2) Прокачиваемые скиллы все равно дают преимущества и если у 2ух игроков одинаковый скилл, то выйграет тот, у кого больше бонусов.
    Еслибы хоукен здесь не позиционировался, многократно, как quake про роботов, я бы не втягивался в эту дискуссию, ограничившись бы «Поиграл — не понравилось/не мое».
    Скилл-байсд гейм в свою очередь вообще должны быть лишены каких либо прокачек, влияющих на внутриигровой баланс.

  • Oleg V. Volkov

    Любой не пошаговый Front Mission — это не Front Mission.

  • в игре только украшения за реал берутся и все. преимущество во внешнем виде считается теперь «дикой монетизацией»?

  • лол. добавить нечего. RTFM!

  • datacat

    Ну с такими 1) и 2) трудно не согласиться, безусловно — я почему и говорил выше, что это скорее Unreal/Halo, чем квейк.

  • Нет, я же написал об этом в предыдущем посте. Ты хоть до конца прочитал его? Или сразу отвечать сорвался?

  • И что он мне такого сказать, о чем я еще не знаю?

  • «Ракеты почему то летят по произвольной траектории» — хотя бы.

  • конечно, сразу отвечать. не хватало мне еще показывать табличку «Сарказм».