17. Steambox, налоговые льготы и как попасть в индустрию

Гостя в этот раз в студии не было, да еще и Сергей Климов улетел в теплые края кормить акул, поэтому мы говорили про события недели — непродажу S.T.A.L.K.E.R., стрельбу в Коннектикуте и идиотизм CNN, консоль от Valve и про то, как попасть в индустрию. И про секс с налогами, разумеется.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

1. Cемнадцатый подкаст Galyonkin.com     

Скачать выпуск можно по этой прямой ссылке (63 Мб).

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • bdgtw

    Спасибо.

  • disqus_Yvx5Pa7IKV

    КатАури!

  • Поправка, Mac OS, FreeBSD и тд никакого отношения к линуксу не имеют. Это Unix-like cистемы.

  • Alex [email protected]

    Почему с Steam и GoG пропали Space Rangers 2: Reboot ?

  • O’RLY? Linux тоже считается unix-like, так что это в любом случае одно семейство.

  • Ох.

  • Glauzer

    Спасибо за подкаст. И за песню из Neverhood.

  • ichik

    По поводу расходов — у больших консольных RPG я думаю довольно много уходит, у каких-нибудь Bioware.

  • ichik

    Подозреваю, что это связано как-то со скорым выходом HD.

  • Mr_Moxnat

    Google translate приятно было слушать. Зовите почаще.

  • Алексей Петров

    …Valve…

    Про стоимость разработки на примере бесплатного приложения для иос, особенно ок читать комменты: http://habrahabr.ru/post/162121/

  • Jar

    К задающим вопросы по разработке, рекомендую посмотреть хороший канал на ютюбе «art of game» по ссылке:

    http://www.youtube.com/channel/SWDjS4gU4g8kM

  • АААААААААА какая картинка!

  • Но не так как было сказано в подкасте, что мол Мак ОС и FreeBSD — это линукс.

  • Glauzer

    И еще полезно глянуть Extra Credits — http://penny-arcade.com/patv/show/extra-credits#season-1

    Например о гейм дизайне — http://penny-arcade.com/patv/episode/so-you-want-to-be-a-game-designer

    О выборе и конфликте в играх — http://penny-arcade.com/patv/episode/choice-and-conflict

    И т.д.

  • Yoba

    Сергей, что касается вашего замечания относительно того, что каждый раз деревья делаются заново, а не используются готовые, то причина, как мне кажется, в том, что с годами растет как количество полигонов в моделях, так и детальность в текстурах. Поэтому для гармоничности внешнего вида нужно делать новые. Плюс модель по стилю может не вписываться в игру.

  • qwerty

    Сергей, что касается вашего замечания относительно того, что каждый раз деревья делаются заново, а не используются готовые, то причина, как мне кажется, в том, что с годами растет как количество полигонов в моделях, так и детальность в текстурах. Поэтому для гармоничности внешнего вида нужно делать новые. Плюс модель по стилю может не вписываться в игру.

  • Сергей разбань аккаунт в Twitter пожалуйста)

  • Зачем новые? Можно просто технологию проапать и она будет генерить более полигональные деревья.
    Вот в Skyrim тоже используется генератор растительности. Она даже от изменения величины ячейки по разному располагается.

    Т.е. обновить технологию-генератор проще, чем писать каждый раз с нуля.

  • Shoogo

    Помню был большой хайп из за повторов моделей техники в WarZ из предыдущей игры той же студии.

  • Shoogo

    Это случилось! Песня кончилась!

  • Extra Credits вообще классные, их можно посоветовать и просто интересующимся игрокам, для общего развития 🙂

  • хех а говорили без гостей! наврали!

  • лучше не путать потомучто для одних это сравнение как будто говна в морду сунули, а для других как будто мордой в говно… и современный линукс имеет очень сильную тенденцию к пост-UNIX

  • maxd17

    спасибо за подкаст. всегда жду. удобно скачивать по прямой ссылке

  • а ещё линукс уже получил плюшки от того что не только линус нвидии фак показал, но и кран начал портировать стим под линукс. производители видеокарт очень сильно зашевелились получив стимул и за последние два-три месяца сделали больше чем за последний год.

  • дизайнеров тогда куда уволить? без них всёравно никак..

  • vanadium

    это мой любимый еженедельный подкаст про смешные ударения

  • а и да героев под линуксандроида портирует сообщество
    http://forum.vcmi.eu/portal.php

    https://play.google.com/store/apps/details?id=eu.vcmi&hl=ru пока альфа, но всё также залипательно.

  • zaku

    По поводу диздока, то всякие простые игры вроде аркад, арканоидов и всяких инди можна делать и без него. Одному человеку на месяц работы это лишняя мука, нужно только если пару человек нанимаешь или это какая-нибуть сюжетная рпг.
    Попросту основная задача — это сделать робочий прототип, где герой ходит а всякие абилки и сюжетные повороты это дело десятое, да и если у меня все библиотеки под рукой и прототип можна запустить в любой момент, то зачем мне еще свои действия описывать самому себе.

  • Max

    Junior-PR — офигеть, хочу! Где берут?)
    З.Ы. Отправляя по вакансии в Nival резюме на КМ — даже не ответили =(

  • ILoveThat

    Герои для планшетников существуют:
    https://itunes.apple.com/gb/app/palm-kingdoms-2/id421346804

    Хоть и под другим названием.

  • ILoveThat

    VCMI пока не играбельный, на wiki есть список уже реализованного функционала:
    http://wiki.vcmi.eu/index.php?title=TODO_list

    Но вообще VCMI это скорее не»герои под линукс/андроид», а движок для WoG.
    Создали этот проект разработчики WoG и сейчас его пилят в основном они.

  • SR

    1.Уважаемые ведущие, может все таки поделитесь конкретными цифрами затрат на разработку игры, с примерами игр.
    2 И какова средняя ЗП в России и Украине у дизайнеров и програмистов (в игровой сфере)

  • datacat

    Семейство одно, а ОС очень разные. И внутри, и идеологически, и разработка под них (в контексте геймдева особенно).

  • А про дизайнеров я ничего не писал. Все равно многое придется руками располагать. Речь то про массовые объекты и фоновые вещи.

  • Они никакие, я покупал 🙁

  • Shoogo

    Есть же Might & Magic: Clash of Heroes, правда немного в другом обличии.

  • Влад

    То что герои стали более чувствительными — это стандарт развития архетипов главных персонажей. Такое же было в комиксах, боевиках, фентази

  • VIPer

    Очень по-разному. Зависит от многих факторов.

  • am1goo

    https://itunes.apple.com/ru/podcast/id560881209
    Где? 17 в данный момент нет? Что случать идя на работу?

  • Я тормоз, только сейчас дошли руки до подкаста.

    Вы затронули тему ПК, postPC и всего такого. Насчёт того что обычные PC сливаются в пользу планшетов. Как вы думаете, много ли людей РАБОТАЮТ за компьютером? Про всю postPC фигню говорят, что людям компы уже не нужны, смотреть котиков на ютубе можно и на планшете. Но неужели так мало людей используют свой ПК тупо для работы? Такое впечатление, что их 0,00001% от всех юзеров, и завтра будет продан последний PC. Даже Windows скатился в дерьмо (ой, то есть в планшеты).

    Насчёт «как попасть в индустрию» всё правильно. Надо уметь что-то делать. Причём делать это хорошо. Насчёт junior’ов — лично не встречал таких людей, которых взяли просто так, авансом. Мои рекомендации — учиться, учиться, учиться.
    Сам сейчас делаю game lowpoly портфолио, чтобы найти работу в игровой индустрии. Конечно мог бы напроситься «авансом» в какую-нибудь студию, но возраст уже не тот.

  • Я вижу ещё 1 причину. ИМХО дизайнер хочет, чтобы трава в его игре были именно такая, какую ОН хочет. Да, в ассет сторе куча другой травы. Но может быть высота не та, оттенок чуть чуть не такой. А он художник, ему виднее))

  • Я тоже. Жена фанатка Героев 3, но долго играть в это не смогла.

  • Подписаться надо, тогда будет. iTunes всегда показывает на один выпуск меньше почему-то

  • herohascome

    Так все модельки-то изначально куда более качественные и детализированные, чем конечный вариант в игре.

  • herohascome

    Диздок — это как план к сочинению. Можно, конечно, и без него, но с ним гораздо удобнее и проще.

  • Исторический момент! Первый отличный подкаст без Климова )
    По темам из подкаста — согласен практически со всем. Но вот на вопрос о том, КАК попасть таки в индустрию сказали не все. Во первых, новичок должен не только уметь что то хорошо, он должен это подтвердить, то бишь — иметь привлекательное портфолио. Во вторых, зачастую красивого портфолио недостаточно и человек должен уметь не только хорошо, но и быстро. Поэтому ответы на собеседовании в духе — ну вот я эту модельку моделил пол года. ведут только к вежливому отказу. Нужно приходить и четко, по пунктам показывать не только свою работу, но и указывать максимально короткие сроки работы. В противном случае, даже если человек наврет и таки устроится в игровую контору, первый же сильный кранч очень печально скажется на всей его дальнейшей карьере или отношении к работе в индустрии.
    И да. Google translate прекрасен. Продолжайте!

  • Про деревья — speed tree, нет?

  • лучше расскажи где таких фиксиков взять (
    не гуглится ничего живое

  • В Москве купил, там на каждом углу. Тебе привезти? 🙂

  • >тупо для работы?

    так работа ж разная. много кто без компа бы в работе обошелся, в т.ч. планшетом.

    это уже не говоря о том, без скольких работников можно обойтись, если разумно подойти к проблеме ггг

  • Насчет Моси и вопросы, вы, Сергей, это так шутите, или вы не хотите, чтобы вам вопросы задавали? 🙂

  • Шутим, задавайте вопросы, разумеется 🙂

  • «без скольких работников можно обойтись» Истина!

  • Спасибо! Но лично мне не нравится подкаст делать на двоих — нет контраргументов и мнений. То есть, например, Сергей что-то говорит, а я либо соглашаюсь, либо нет — и все, противоположного мнения уже просто нет. И страдает объективность. Так что будем стараться соображать все-таки на троих 🙂

  • Andrew Zhitenev

    Neverhood рулит! )

  • Master of Magic + Master of Orion made me. High Five Sergey!

  • Aizenn Prosto

    Позовите в гости Ellen McLain!

  • Kitazz

    Кстати, технология быстрого создания городов Crytek — не единственная. В Humble Introversion Bundle была технодемка City Generator, весила совсем немного и — главное — генерировала города в риалтайме. Там, правда, детализация похуже, чем у Crytek — нет светофоров и прочего, только здания. Но если технологию довести до ума, можно использовать в RTS каких-нибудь.

  • говоря про обложки,вспомнилась двустороннняя обложка Mass Effect 3 с женщиной Шепардом внутри…помоему в случае с Биошоком это хороший выход

  • ДА! боже,спасибо!!! Портируйте героев 3 на планшеты!!!

  • Mrmb

    Не знаю, но скорость работы и все таки гораздо больший экран решает в пользу PC. Это основы наверно всех мультимедиа устройств, и точно так же допустим, кино лучше смотреть на телевизоре или проекторе. В пост-пк не верю, я вижу только альтернативы — а это всегда хорошо.

  • Anton Kramarev

    Назрел небольшой вопрос по поводу Valve и ценовой политики. Почему в украинском Стиме игры стоят на порядок дороже, чем в российском? К примеру Borderlands 2 у нас стоит 30 у.е., а в российском 600 рублей.

  • Странно, Михаил упоминал о том, что Сергей Клишо жаловался на одинаковые цены в ритейле и цифре, но, по-моему, Сергей этого не говорил 🙂 Наоборот, он заявил о том, что цены на цифру устанавливают глобально, а на ритейл — регионально, и потому цены могут различаться.

  • datacat

    Генерация имеет множество проблем по сравнению с premade контентом, и чаще всего более трудоемка. Применение ее довольно ограничено. Конкретно в данном случае (деревья) — где-то можно так, где-то нельзя.

  • Valeriy Nikolenko

    Блин, а на вопрос, почему игры в Стиме стоят так же, как и коробочные так и не ответили. Думаю задавший вопрос имел в виду, почему та же игра, например, в американской рознице стоит 60$, а в Стиме 60$?!? Мне тоже интересно!

  • herohascome

    Ответ на твой вопрос прост — так решила 2К.

  • herohascome

    Потому что покупатели привыкли видеть такие цены.

  • Vladimir Ivanov

    Как вы считаете, собранные деньги на разработку Project Eternity справедливы? Т.е. действительно ли разработка такого проекта может стоить $4 млн?

  • glebedev

    Вести с полей про то, что не нужно делать каждый раз один и тот-же набор графики: http://penny-arcade.com/report/editorial-article/artists-wanted-how-brian-fargo-and-inxile-are-revolutionizing-asset-creatio%20

    Фарго не только на игру денег собрал, но ещё и модели собирает.

  • GSCforever

    Эх! Вот бы вы пригласили в подкаст самого Григоровича. Думаю, получилось бы очень интересно. Ясно, что он не особо горит желанием говорить на тему закрытия S.T.A.L.K.E.R. 2, но другие темы были бы не менее интересны.

  • Название финальной песни скажите пожалуйста, ну или откуда она, из игры небось

  • Спасибо за подкаст!

  • Да, меня тоже резануло. Unix и Linux всё-таки сильно разные ОС, назвать Mac OS X — линуксом — это как бы фейл))

  • pocky

    «Мобильное подразделение юбисофта геймлофт» эээ…

  • jetpeks

    Подкаст не грузится тут, и в тунце тоже. Сделайте же что-нибуть!:)

  • Умер Cloudflare

  • jetpeks

    Если вы в Киеве то приходите сюда завтра http://dou.ua/calendar/3769/
    Было бы хорошо пообщаться