16. Никита Любимов про японский рынок

Гость шестнадцатого подкаста — Никита Любимов из WillArk, он рассказывает нам про рынок мобильных и социальных игр Японии, про гачу, платежи и увлеченных играми тридцатипятилетних японцев.

Кроме того мы обсуждаем VGA, iTunes в России, игровые коференции во всем мире, а еще я жалуюсь на то, что по Cut the Rope слишком мало игрушек и сувенирки, страдают дети.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Шестнадцатый подкаст Galyonkin.com     

Скачать выпуск можно по этой прямой ссылке (72 Мб).

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • Как завидую, моя мечта жить и работать в Японии.

    P.S. А про регионлоки все же будет в будущем подкаст?

  • После НГ скорее всего.

    Нам нужен спикер на эту тему, желательно из системы ЦД какой-нибудь

  • Гость

    Я уже понял что музыка не поменяется никогда 🙂

  • Дослушай до конца 🙂

  • Можно же из GoG кого-то опять вытянуть. Или yuplay от Gaijin. Из самого Стима вытянут судя по всему нереально.

    Ну я могу поделится опытом работы с саппортом. Там такой цирк. Никто ни за что не отвечает. Могут только извиняться через слово.

  • Клаповский из GOG про региональные ограничения в подкасте высказывался. Теперь нужен кто-то из Steam или Origin, где есть региональные ограничения.

  • По части Origin я совсем никак т.к. не пользуюсь этой службой. И вроде как там нет никаких рег. ограничений на запуск т.к. нет системы трейда. Нет трейда — нет «дырки» для утечки дешевых копий заграницу.
    А в GoG цены для всего мира единые, региональных нет.

  • Нам нужен кто-то, кто будет объективно и аргументировано защищать реиональные ограничения, иначе выйдет однобоко и неинтересно.

  • Аа, с такой стороны. Понял. Будем надеяться, что кто-то отзовется и найдется.

  • Гость

    Если японцы поголовно не знают английский язык, то получается, что там издают только локализованные игры, не считая местных?

  • Там консольный рынок сильно развит. А Япония мекка консольных игр. Очень малая часть нуждается в локализации. И вообще в какой стране издают игры не на местном языке?

  • dracula_x

    >> И вообще в какой стране издают игры не на местном языке?

    Да много где, даже в России (есть масса консольных игр на английском).

    И это неговоря уже о странах Скандинавии, к примеру, или Нидерландах, где далеко не все игры на родном языке. Про фильмы — вообще молчу, субтитры максимум. Но и английским на хорошем уровне в тех странах владеет достаточное кол-во людей.

  • Гость

    Например у нас те же японские серии игр, такие как Final Fantasy, Persona, Disgaea, Tales of… Конечно не NfS или CoD, но тоже не самые последние проекты. Или это серые поставки из Европы у нас на полках лежат?

  • Было бы здорово, если при приветствии вы бы говорили что-то типа привет это… Не все же вас по голосам знают )

  • Жаль, что нет стенограммы этого дела, мой таёжный интернет не тянет :С

  • В плане консолей хотелось бы Nintendo услышать. Потому что их регионлоки просто бесят.

  • Мекка японских консолей, так вернее. Ведь Xbox 360 там смешно продается, чисто американский продукт. Полагаю, что и японских эксклюзивов на нем нет, как на 3DS, например))

  • На самом деле я даже не знаю про японские игры у нас. Вроде официально их у нас никто их не издает и дистрибьютором не является. Кроме разве что игр для нинтендо.

  • Saru Wakaranai

    Зря полагаешь. Есть, всякая анимешная продукция как раз.

  • Там все просто: кто всех больше говорит — это гость или Сергей Климов 🙂 Я больше слежу за тем, чтобы беседа не уходила в дебри от сценария и по вопросам.

  • краткое содержание серии:

    VGA — найс

    в Праге http://gds2012.ceske-hry.cz/, в Пекине — Games Industry Drinks Night, в Киеве — Game Night, в Москве — Games Day, в общем, по всем регионам индустрия строит новые горизонтальные связи

    ZeptoLab is nice but their licensing is far from great, на примере мерчандайзинга Cut the Rope. Chillingo сравнили со старым продюсером, трахающим новеньких провинциалок в Голливуде.

    искать хорошие кадры трудно, искать в Москве или в Варшаве — тем более; рано или поздно global business потребует international office(s)

    Никита также рассказал про то, что обучение в МГУ ему не помогло, и посоветовал, если есть возможность пожить у родителей несколько лет, вместо абстрактной учёбы делать свои первые проекты и заниматься стажировкой

    а дальше — про японский мобильный рынок, специфические модели монетизации, особенное поведение игроков

  • Mikhail Zheglov

    гача — зло… Лас-вегас построен давно и никто не называл ег омеккой геймеров! Так что слоты, это не гениальность гейм-диза, а просто хорошая математика..

  • А мне их перекличка «Привет» почему то напоминает это 🙂 — http://www.youtube.com/watch?v=SCHgESXJuic

  • О, спасибо! Правда меня как раз больше японцы интересуют, возможно им по душе придутся чиби-роботы. Попросил брата скачать все выпуски, завтра привезет. Еще жду с нетерпением подкаст с Дыбовским (эх, не скоро, но все же).

  • если я правильно помню, Никита говорил о том, что по сборам на мобильных Япония даёт 15% на Android и 7% на iOS, и оба показателя растут; что означает, что для проекта с небольшим количеством текста, легко адаптируемого, например Stealer’a ;), японский рынок может дать 10-12% дохода; и мы его спрашивали по ходу обсуждения, могут ли студии напрямую выходить на этот рынок — из его ответа я сделал вывод, что лучше всего в связке с каким-то биздевом, например, взять и его позвать этим рынком заниматься для проекта, на нормальных для обеих сторон условиях.

  • сегодня в ностях видел, что по переписи 2010 года в России английский язык знают 5.75% населения (+/-). предположим, что в возрастном сегменте это удваивается, в крупных городах утраивается, всё равно дай бог треть российских потребителей игр способны сыграть в RPG без перевода. а в Японии похуже ситуация.

  • winged_doom

    Значит будем звать 🙂 Только сначала все же с прототипом закончим.

  • Да, для социальный и мобильных проектов можно связаться со мной. ; ]

    Вот линкедин. : ]
    https://www.linkedin.com/pub/nikita-lyubimov/4/936/290

  • В мобильном и social на PC — только локализованные. : ]

  • ichik

    >объективно и аргументировано

    Ну нам это… деньги нужны, вот. А вы же так сможете чуть дешевле купить, и вот…

    Еще пригласите инсайдера из Юбисофт и пусть он «аргументированно» про преимущества DRM расскажет.

  • Просто DRM фиг с ним. Но вот в Стиме есть DRM (SecuRom) в DRM (Windows Live) под DRM (сам Стим) (Кащей уже нервно икает). И таких игр полно, и не только от Ubi. При этом Ubi вроде как отказалась от DRM как такового в пользу Uplay.

  • Jegnum

    По моему это просто сказка какая то а не рынок. Особенно для зарубежных кампаний, ведь тут старая история- японцы лучше понимают японцев, но именно анализировать их в плане психологии лучше выходит со стороны. Плюс добавляем сюда что на рынке не очень много (как я понял) фирм из других стран (мало кто готов так париться с саппортом, переводом и прочим), и получаем прямо золотую жилу.
    Проанализировать их игры, сыграть на их слабостях и увлечениях (именно тех, которые сами японцы у себя в жизни не заметят), и сделать очень неплохой проект.
    Вообщем дико интересно, спасибо.

  • ichik

    >При этом Ubi вроде как отказалась от DRM как такового в пользу Uplay.
    Ахахаха, что ты делаешь, прекрати. У Юби по-прежнему при каждом сейле на Стиме начинаются эпические истории, что люди не могут купленные игры неделю запустить, потому что у них сервера Uplay ложаться. Always online требование, которое они вроде как убрали, по-прежнему присутствует и чтобы перейти в оффлайн надо проводить кучу непонятных телодвижений.

  • Jegnum

    Кстати с удовольствием бы послушал про способы монетизации, на самом деле тема намного более широкая чем кажется, ИМХО.
    Игры, социалочки и мобилочки в частности, по большому счёту такое отражение социума, и если тут вспомнить Эрика нашевсё Берна, то можно прийти к интересным выводам.
    То есть между «Купил игру, потом докупай DLC и всякие паки брони» и «Купил BMW, потом можешь купить винил, новые диски и т.д.» больше общего чем кажется.
    Кстати тут сразу приходить в голову параллель «Большие игры- дорогие машины» и «социалочки- дешёвые машины». Ведь многие на «тюнинг» своего тазика, зачастую тратят намного больше его стоимости.
    Ох, что то меня понесло. Вообщем про схемы монетизации я бы послушал 🙂

  • Последняя песня щикарна!

  • Zaku

    Всякие «кейсы» еще можна было терпеть, но вот «Кристмас» уже сильно режет слух.

  • SandroCrowley

    ITunes, к сожалению, рассчитан на определённых людей, Lana Del Rey там на первых местах, а мой любимый альбом Plone — For Beginner Piano 99 года, как и Amon Tobin`а и многих других я там не нашёл. Если предлагаете музыку, то может объёмчиком похвастаетесь — ан нет, продаём, что народ хавает.

  • в американском iTunes я нашёл и купил DDT, Zемфиру и даже шотландский кавер на Земфиру; все эти вещи для американского магазина не просто нишевые, а супернишевые )

  • «профессиональная деформация». мне трудно называть конец декабря Рождеством, потому что надо тогда добавлять «католическое» или «западноевропейское», чтобы говорить о конкретном феномене…

  • Про ВКонтакте ваши рассуждения довольно забавные. Именно так все и происходит как вы говорите «я не могу себе представить что». Собираются люди поиграть в покер/мафию/просто побухать, кто-то логинится ВКонтакт и запускает свою подборку. Потом другой. И тд.

  • вы бы уже изменили название подкаста с «галёнкин точка ком» на что-то более оригинальное

  • Я давно хочу поменять название. Только вот на какое?

  • ну это уже вам надо думать

  • Shoogo

    Прикольно, но я не понял ни слова. =) Нужно было назвать: Никита Любимов про японский мобильный рынок

  • А нам лениво — и так все устраивает 🙂 Не понимаю, чем «Подкаст блога Галенкин.ком» хуже хотя бы «Подкаст Хотлайн Гмбокс».

    Мы пытались еще в начале что-то придумать оригинальное, начиная от «Адового Галенкина» и заканчивая всякой непотребщиной, хотя казалось бы!

  • Riot Podcasting

  • Industry Blaster

  • Saturday Night Mindfuck

  • для этого нужен компьютер и доступ в интернет. на даче с этим проблемы, например )

  • Андрей Москаленко

    Интересно. «Как ничего не понять и не подать виду».

  • Shoogo

    Так можно в кооперативе придумать, сделать отдельный пост по теме…

  • Моя подруга тоже очень любила сериал Walking dead… Пока я не дал почитать ей комикс. Теперь сериал просто неинтересен 🙂 Игра действительно хороша, был очень удивлен в свое время.

  • А цензурно? 🙂

  • у геймбокса всё-таки есть название — хотлайн, а у вас совсем без названия

  • lakoros

    Про неудобство поиска и разрозненность музыки на вконтакте. отдельные песни искались на зайцев нет. А альбомы в любом качестве и с тегами, можно брать на рутрекере.Или аналогичные зарубежные.Быстро, удобно, любые форматы на выбор без привязок ко всяким устройствам. Это к вопросу о удобности айстора.(ну да не все устройства поддерживают трекеры,это если прям нужно сразу на телефон скачать) Далее хвалёное облако, для прослушивания музыки с вконтакет нужно интернет,есть тысяча и один плагин-программка для скачивания музыки с вконтакте.то есть сразу у вас на устройстве и навсегда. А для облака эпл тоже ведь интернет нужен. Лично я уже купил пару альбомов на айтунсе.Довольна удобно+знаешь, что легально и деньги идут создателям. и мне нравится предварительное прослушивание треков. Цельность музыкальной коллекции это удобна если у вас есть несколько устройств от эпл .а если одно то плюсов немного. А так конечно магазин довольна удобный,цены невысокие.

  • lakoros

    кстати игра которая квест The Walking Dead получилась хорошая,но уж растянута сильно (по времени)играешь час,потом месяц ждёшь. Сериал неасилил.с трудом первые серии 1 сезона.это полусказка для детей. начал смотреть третий,а что изменилось то?

  • Примерно половина подкаста слушалась интересно, но когда полезли гачу обсуждать, ну это прям…. я даже дослушивать подкаст не стал. Тема и так so-so, так еще и задротские механики увлеченно обсуждать в прямом эфире… oooh shi!
    Давайте уже Гайдзинов или кого то равноценного Саберу. Мобильные тараканьи бега мало интересны.

  • Как это не странно, но по чисто случайному совпадению речь как раз шла о даче. У меня на даче например 10MBit unlim — Авангард ADSL. Уж года два как.

    Это конечно довольно продвинутый поселок, но как факт. Интернет шагает по стране.

  • Murad Beybalaev

    Не так давно, оставил не самый лестный комментарий первому выпуску вашего подкаста, и от слов, сказанных ранее, не отказываюсь. К счастью, как и расчитывал, подкаст, действительно, значительно изменился в лучшую сторону. Теперь чувствуется больше обьективности, професионализма, меньше голословности и больше осведомлённости. Очень рад такому изменению. Теперь, как слушатель, ясно осознаю нишу подкаста — это плюс. Желаю дальнейших успехов.
    P.S.
    Миша все еще очень плоско шутит и наигранно смеётся.

  • Сергей, переименуйте подкасты в айтюнсе так, что бы хотя бы гостей, участвующих в том или ином выпуске можно было увидеть. Ну и просто названия краткие дайте выпускам, а то путаница полная)

  • То есть типа Galyonkin S01E01?

  • (переслушиваю все подкасты начиная с первого)
    а, кстати, что это? А то в комментариях написали только про Goodwill Cowboys 🙂

    // пользуясь случаем — очень крутой подкаст, респект и uvajuha!