15. Про Ag.ru, Wii U, Greenlight и секс

Гостя в этот раз в студии не получилось, поэтому мы говорили про самое интересное: про скандал с Ag.ru, выход консоли Wii U, Humble THQ Bundle, Greenlight и секс в играх. И заодно ответили на накопившиеся вопросы.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Пятнадцатый подкаст Galyonkin.com     

Ссылки по теме:

Статья про Hot Coffee и последовавший скандал.
Не надо секса, мы же геймеры — про ограничение секса в Steam.
Странные японские дейтинги, включая птичий.
Подкаст Hotline.Gmbox с Андреем Zombiek Шевченко про AG.ru.

Скачать выпуск можно по этой прямой ссылке (77 Мб).

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • Кому нравится картинка — плюсуйте пост!

  • в списке айтюнз не видно 🙁

  • disarmadillo

    Странно, в этом магазине русская локализация присутствует почти во всей стартовой линейке WiiU http://videoigr.net/index.php?cPath=110_112

  • Илья Янович

    ФАКТЕГА ПОЕХАЛА11

    на Wii U почти вся стартовая линейка — с русским языком, на 3DS с локализациями все в порядке с самого начала

  • К слову о сексе и рейтингах

  • Vasya Vasin

    про отношения стотыщ vn разного качества

  • Гость

    В Fahrenheit постельная сцена была примечательна тем, что это был не просто ролик, а QTE, и там чтобы трахнуться на три звезды надо было ого-го стиками вертеть. А до этого еще так же играть на гитаре. Классика.
    А просто ролик был во второй постельной сцене.

  • Ну то есть всё как в жизни

  • А в God of War нужно теребить стик 😉

  • Серьезно? Это специальные версии или в европейку добавили еще одним языком?

  • Если подписан — видно, а в общем списке всегда на один эпизод опаздывает

  • Max

    По теме секса. Сразу вспоминается Ice-pick. Диалоги в Мор. Утопия были такого содержания и направленности, что если бы их применить не к мистике, а отношениям полов, то вышла бы ух какая штука. Совместить бы это с «сестрами» из Тургора и ее визуальной составляющей и вышло бы самое оно.

    З.Ы. В Тургоре секса не было (и даже любви:D). Там герой приходил к сестрам, вел с ними беседы ну и оголял их души и тело =) А из-за того, что игра совсем была не об этом дальше ничего не происходило.

  • да давайте про нинтендо директора с двумя руками и ногами, очень интересно будет послушать, от SСЕ же был, а про нинтендо и про японского их управляющего (который видит цену игры для 3ds в 50 евро в России, по его словам) по СНГ еще меньше известно
    также хочется прояснить некоторые старые моменты маркетинга нинтендо 😀

  • Скорее всего никто не показывает в играх какие-либо взрослые отношения так как игры выросли из аркадок только в жанре боевика по большей части. А больших игр с серьезной драмой, чувствами и отношениями я помню только Кейджа с его Фаренгейтом и Хэви Рейном и Кодзиму с МГС. Они и рассчитаны на более взрослую аудиторию.

  • Гость

    Там была постельная сцена между вазой и тумбочкой.

  • насчет модеров в индустрии — забыли самые известные примеры — Портал и Контру)). Да и вообще…

  • Shoogo

    У WiiU будет русский интерфейс и уже половина ланча перевидена на русский. (к тому же бэтмэн с озвучкой) http://www.facebook.com/photo.php?fbid=455220494524807&set=a.446918792021644.95400.429529530427237&type=1&relevant_count=1

  • Ktototam

    Hotline.Gmbox не плохо…

  • Большое спасибо за ответ на мой вопрос!

    Я конечно же понимаю, что «геймдизайнер» и «ведущий геймдизайнер» (или даже «продюсер»), это разные вещи. Вопрос был именно как попасть хотя бы на «младшую» должность.

    Три года назад я пришел в фирму которая занималась мобильными играми и сказал, что понимаю, мне без опыта никакие ключевые функции никто не доверит, но я готов трудиться и делать всё, что потребуется, чтобы когда-нибудь зайти уже со стороны дизайна механики. За дальнейшие два с половиной года я много чем занимался, развивал различные полезные навыки (hello, Unity 3d!), но как раз опыта геймдизайна, про который не стыдно было бы упомянуть в резюме, так и не получил: мы попросту ни одной своей игры не зарелизили. Мне всего 24 года, пожалуй, я еще успею попробовать несколько раз, прежде чем окончательно завязну во фрилансе 🙂

    Вы говорили, что всегда можно пойти в какие-то компании за опытом геймдизайна «с нуля», например, делать какие-то механики, левел-дизайн и т.д., но такие вакансии, скажем так, найти крайне тяжело; и даже если так, чаще всего им какой-то опыт в этой деле всё же нужен, просто так не возьмут. Ну, или мне тотально не везет :-/

    Насчет модов, своих мини-игр и т.д. Имеется ввиду какие-то победы в конкурсах, рейтинги и т.д., или считается нормальным без наличия вакансий пытаться как-то их показать потенциальным работодателям? Выцеплять на «Игромире», писать в твиттер?.. 🙂

    Спасибо! И заранее извиняюсь, если переборщил с личными излияниями… )

  • Про тему известных моддеров: в Valve изначально набирали как раз из моддеров.

    Более близкий к нам случай: если ничего не путаю, Иван Магазинников, который на КРИ показывал Royal Quest — попал в Катаури как раз через моддерство «Космических Рейнджеров».

  • nikita_b

    В европейку. Только на 3DS с локализацией не окей. Далеко не окей. Там перевели только пару вещей, где была пара фраз, а потом забили. Короче говоря повторилась история с DS. На Wii U обещают перевод, но они и на 3DS обещали переводить все на русский.

    Я так понимаю русский рынок Nintendo в отличии от Сони не интересен. Хотя они сделали огромную ошибку. У них тут были тысячи фанатов, которые играли на денди и сейчас готовы платить за игры. Если бы они продвигали Wii, как потомок денди, то сейчас вполне возможно они бы продавали не меньше консолей, чем Сони.

  • nikita_b

    7 sins была еще игра про секс.Там, как раз секс был.

  • Shoogo
  • Singles еще

  • Просто иметь рабочие моды в портфолио при устройстве на работу — уже большой плюс

  • Портал не моддеры сделали, а студенты 🙂 А Контру — да

  • Coauctor

    Дыбовского в подкаст! Дыбовского в подкаст! 🙂

  • Shoogo

    Уже есть инфа от человека из Польши, о наличии русского языка в европейских WiiU играх.

  • Тогда супер, я боялся, что какие-то особые местные версии

  • Shoogo

    Еще не забудьте полейбой мэншен, так вроде?

  • Shoogo

    Доту еще, почему ни кто не вспоминает доту? ©

  • Shoogo

    А еще у них консоли не завезли, как и у нас =)

  • пфф

    Я вот не пойму каким образом секс в играх может возмутить? И особенно не пойму почему он может возмутить мужчин больше чем женщин.

  • Shoogo

    Про Китай и андройд, Ouya же на нем будет, идеальная консоль для их рынка =)

  • Zaku

    Даные примеры как раз против таких игр.

  • Zaku

    Думаю, так где надо, секс есть. Вот есть он в Mass Effect, но давайте вставим его в Modern Warfare. Как его реализовать, скриптовую сценку с глаз американского морпеха сделать?
    Вот в большинстве игр совсем не видно, где его можна вставить в сюжет или в процес. Да и вроде сейчас почти во всех РПГ и сендбоксах эта тема затронута, просто там процес основан на насилии и кроме вуху из геймплея выкинуто еще много того, чем бы протагонист мог бы заняться.
    Вообще, там где оно нужно, оно уже есть, а вот видеть это к примеру в игре про морпехов трудно.

  • Мне нравятся дамы на картинке

  • VIPer

    Про геймдизайнеров все верно=)

  • kefear

    Окей, не уверен что кто-то будет это читать, но опус выдам, ибо наболело.

    Проблема секса тут скорее даже не в играх, а в обществе, потому что фильмы с насилием и убийством могут получить например рейтинг 13+, а вот если сиськи в фильме, то сразу всё, пиздец, атас, порнография, растление, и, как говорил Стивен Фрай, общество в котором такая тема как убийство вот так одобряется, а такая естественная вещь как секс наоборот табуируется не очень здоровое.

    И вот хорошо заметили, что секс может быть просто частью сюжета, когда Лару затронули. Если помните, в Девушке с татуировкой дракона Лисбет очень жёстко изнасиловали, что также повлияло на неё, и Финчеровская и шведская версия заострили на этом моменте внимание, хотя там конечно рейтинг 18+ был, ну и вот как прекрасна была бы игра, где от первого лица играешь за девушку, а потом её, извините насилуют или пытаются, какая бы мотивация была у игрока-то!

    Ну про игры, вот Климову пожалуйста Spec Ops The Line, дорогой блокбастер, который не боится поднимать взрослые темы и вообще не быть фантазией 12-летнего ребёнка, но увы в него никто толком не играл, при том что как раз задействован интерактив с игроком очень правильно и верно.

    И в этом проблема игровой индустрии очень большая на мой взгляд, потому что, как кто-то говорил, может и галёнкин даже, она может стать как комиксовая индустрия. То есть понятно что в комиксах есть и взрослые сюжеты и что угодно, но все считают их развлечением для подростков про мужиков в трико, и игры с бесконечными колодутями и гирсофварами тоже самое, массы будут воспринимать их как развлекуху про крутых мущщин с подбородками, а проекты о другом будут слишком нишевые, чтобы о них говорили массы, хотя как интерактивное искусство и поле для высказывания игры по мне так вообще прекрасная платформа, но увы, лучше новый колофдути каждый год. А вот решиться ли кто-нибудь дать деньги под новый Spec Ops? Не думаю, и это прямо говоря дерьмово. И нужно имидж индустрии как-то поднимать и взрослеть.

  • Mrmb

    В сторе нинтендо можно посмотреть, что на русском, не знаю когда последний раз обновляли, но большинство игр на русском языке. http://mir.nintendo.ru/preorder

  • vanadium

    послушал, как обычно понравилось, под рисование само то
    но вы серьезно ответили на оба мои вопроса. больше не буду задавать!

  • Гм… А как подписаться не подскажите? 🙂

  • А там в приложении «Подкасты» кнопка есть

  • Кстати не затронута тема Хентая в играх. Хотя он свойственен для рынка Японии. Всякие дейтинг симуляторы и т.д. Там именно построено на сюжете. При этом игры спокойно выпускаются и продаются для взрослых.
    Т.е. разные страны по разному относятся к сексу и эротике в играх.

  • snarkabout

    Проблема Spec Ops вообще и серьезных игр в целом в том что игра — еще более многосторонний продукт, чем книга или комикс — она должна не только доносить важную идею или мысль, но и хорошо играться. На самом деле скорее даже наоборот — геймплей первичен. И с этой частью у «вдумчивых» проектов зачастую проблемы — упомянуая Галёнкиным Catherine, Spec Ops с Идеей, но геймплеем стопятидесятого милитари-шутера.

    Проблема номер два. Связанная же с первой. Если я хочу вдумчивого сюжется, философствования и вообще чего-то что меня заставит задуматься — я шел к книжной полке и брал томик Лема. Ну мне проще воспринимать информацию в таком виде. Связывать геймплей с сюжетом хорошо пока что получается в адвенчурах (я про Торнквиста, если что), где это делается за счет упрощения геймплея.

  • Саша Дюпачев

    Игр, где бы очень серьезно поднимались любовные отношения между персонажами, я, честно говоря, ничего особо не припоминаю, но вот одна игра, где подняты действительно очень серьезные темы жизни и смерти, причем подняты на очень высоком уровне, и где очень органично вписывался эротический контент, есть — Тургор. Такое ощущение, что игровых сценаристов уровня Дыбовского или почти нет, или им не дают самовыражаться издатели. Не эта ли причина того, что игровая индустрия не столь многогранна в плане сюжетов как кино кино, театр или даже литература?

  • kefear

    То вы сперва говорите что геймлпей первичен, то потом внезапно вообще не нужен.
    И таки с геймплеем у Спек Опс всё ок, звёзд с неба не хватает, но как шутан вполне компетентно.

  • snarkabout

    Я не говорил что он не нужен. Просто адвенчуры — специфический жанр, который дает сценаристу возможность развернуться.

  • Про индустрию комиксов писал Подшибякин в рецензии на БО2 если что.

  • kefear

    Только я 100% не читаю Подшибякина и не читал рецку на БО2 у него тоже 100%, так что он тоже стырил D:

  • Ну вот: http://www.afisha.ru/article/black-ops-2/
    Если не хотите читать, вот фрагмент:

    Осталось только дождаться, когда вслед за технологиями в игры придут мозги и опыт. Здесь тоже имеет смысл посмотреть на комиксы; ситуация детально описана в книге Гранта Моррисона «Supergods»: в 70-х в комиксы массово пришли работать выросшие на комиксах же люди. Змея укусила собственный хвост и, получив в свое распоряжение уникальный медиаформат, авторы занялись воспроизводством исключительно знакомых им сюжетных и визуальных схем. Все это закончилось крахом и депрессией, потом появились внешние талантливые люди вроде Марка Миллара, Гарта Энниса и того же Моррисона, — в итоге комиксам удалось не только выбраться из гиковского гетто, но и поработить самый что ни на есть мейнстримовый мейнстрим. Судя по Black Ops 2, играм предстоит двинуться в обратном направлении: от миллиардных кассовых сборов к общей вменяемости и, извините, культурной релевантности. Несмотря на кажущуюся неочевидность такого маршрута, иначе ничего не получится: как известно, нельзя все время обманывать всех людей.

  • Ваш подкаст в New & Noteworерy в iTunes Store =)

  • bigblacksexcop

    Я бы на вашем месте не думал про 24 как про «всего». Это довольно дохуя для начала карьеры с нуля где бы то ни было. Hurry up, the clock is ticking.

  • Гость

    Скорее зарелизьте хоть что-нибудь где будет четко прослеживаться определенная идея, работа над механикой или что у вас там лучше всего получается, в виде отдельной игры или как мод к существующей (например карту к порталу или видео с персонажами), показывайте это всем подряд и смотрите что вам скажут.

    Возможно придется собрать команду и таки зарелизить полноценную игру прежде чем вас заметят, но к тому времени вы сможете самостоятельно получить искомый опыт.

  • К сожалению, то была ирония; я всё прекрасно понимаю…

  • Спасибо! Этим и занимаюсь.

  • Еще Magica сделали студенты 3-4х курсов 🙂

  • Я не думаю, что есть реально какая-то проблема с запретом на секс в играх: вот в «Ведьмаке 2» авторы что хотели, то показали. Тут скорее в самоцензурировании самими разработчиками и/или не умение пользоваться материалом: очень сложно показать секс правильно, ведь это эмоциональный пик, какая-то определенная вершина в развитии отношений. Нужно постараться как на этапе сценария, так и в режиссуре. А много ли у нас игр в выходило последнее время, где не стыдно похвалить работу сценариста?..

    И всегда ли он уместен, да еще и в интерактивном виде?.. Вот в сериалах «Декстер», «Босс», «Игра престолов» я эти сцены обычно проматываю. Такое ощущение, что их там вставляли какой-то непонятной прихоти ради, ибо зачем такое подробное откровение снято не всегда понятно. Секс — это инструмент, такой же как насилие. И просто так пихать сцены «шоб было» (с) — зачем? А правильно и хорошо это могут показать, увы, немногие.

  • Как не затронута-то? Всё ж затронуто было 🙂

  • Люто дико адово плюсую, или как там еще в таких ситуациях говорится.

  • Пачрямба

    Наверно в EA точно такие же обсуждения были перед пропагандой гомиков.

  • D-Forest

    По поводу ag.ru. Я правильно понимаю, что, когда вся команда «встала и вышла» рейтинг метакритик так и остался закреплен за пустой оболочкой сайта? И теперь руководству можно посадить писать рецензии кого угодно и эта оценка также будет котироваться на метакритике как и раньше? Слушайте, если так то все просто как слеза младенца.

  • В Ларри секс был. Как сейчас помню он на женщину лег сверху, а все это дело закрывал черный прямоугольник, двигающийся и менявший размеры согласно действию.

    Про секс и насилие вы совсем не туда пошли.

    Вы почему-то так и не сделали очевидное и не посмотрели на этот вопрос с точки зрения полов. 50 shades of grey приводить в пример по крайне мере странно. Это же чисто женское чтиво. Да, очень популярное. Но не достойное серьезного обсуждения и вопросов «А почему в геймдеве не так?». Ну например потому что женщин играет меньше, а игровая медиа другая. В игровой индустрии для женщин есть Sims — игра про отношения. Попытаться из 50 shades of grey вынести какие-то имеющие к геймдеву выводы точно так же странно, как и пытаться сделать это с Twilight, Алыми парусами или многочисленными карманными версиями женских романов.

    Также жаль, что вы не воспользовались возможностью и не обсудили книгу с точки зрения (и игрового и книжного) фан-фикшена, комьюнити и инди.

    Что же касается насилия, секса и рейтингов, то отгадка в акрониме WASP ( White Anglo-Saxon Protestant ). К ним приплюсовываем католик, евреев и прочих и получаем силу, которая до сих пор является главным игроком во всех сферах жизни. Крайне bigot-тные люди, ханжи, лицемеры и поборники странных правил и запретов. Кроме нынешнего поколения, также надо не забывать, что все США построены на принципах этих людей — на принципах лютого ковбоизма, неадекватной религиозности и яростной борьбы с сексуальностью. Сила этой группировки видна уже по тому, что даже через 50 лет после свободных и разнузданных 60-ых, показывать сиськи нельзя и все от них анально огораживаются (несмотря на то, что в личных беседах большинство согласно, что это идиотизм). Ну и MPAA ( Motion Picture Association of America, выдает рейтинги ) и FCC (Federal Communications Commission, которое дает лицензии каналам, но только на условии следования стандартам «public decency», которые отдельно запрещают «salacious nudity», под который может попасть что угодно — в том числе секундный показ сиськи Джанет Джексон ) построены на тех же принципах ( интересующиеся могут посмотреть документалку средней интересности This Film Is Not Yet Rated от 2006 года). Ну а так как США доминирует, то прямо или опоследовательно навязывает свои стандарты и всему остальному западному (а то и всему цивилизованному) миру.

    Тут еще была пара слов про огромную силу Walmart (самый большой покупатель DVD; За 2007 Голливудские студии получили 17,9 миллиардов долларов от продаж DVD, и которых четверть (!!!) пришла из Walmart/Sam’s club), про рекламу (если кино получило рейтинг R, то большинство каналов не продадут рекламу; про co-promotion ), про IPR (Intellectual Property Rights, патенты, копирайты), про американскую культуру корпоративных юристов (когда они работают не для того чтобы работать и make things happen, а для того чтобы побольше всего запретить «на всякий случай») и судебных разборок (Hot Coffee in McDonalds, pun intended).

    Ссылки для ознакомления:
    http://en.wikipedia.org/wiki/White_Anglo-Saxon_Protestant
    http://en.wikipedia.org/wiki/Seven_dirty_words
    http://en.wikipedia.org/wiki/Super_Bowl_XXXVIII_halftime_show_controversy
    http://en.wikipedia.org/wiki/This_Film_Is_Not_Yet_Rated

  • ннноооооооооо, ръя-даръяяяяяяя

  • У меня лучше

  • Толковый коммент от Миксера. Реально, нет проблемы с сексом в играх — есть проблема с психикой у большей части населения. Табу женских сосков — притом, что саму обнаженную женскую грудь показывать можно, и притом, что мужские соски тоже можно спокойно показывать — отдает каким-то ментальным нездоровьем.

    В самих же играх секс есть проблема чисто дизайнерская — игроку охота узкой специальности. Футбол, шахматы, боевая атлетика типа CoD и BF — это игры соревновательные, это мужское состязание в ловкости и уме, они дают совсем другие эмоции. Зачем там секс, зачем любовь на стадионе?

    То есть, игровые секс и любовь возможны только в ролевых играх или приключениях, где не столько игра, сколько кино с выбором — но тогда это все равно придет к форме сима свиданий, нажми варианты ответа 2,5, 4 и 7 — и тогда покажут эротический мультик. То есть, это будет тупо скучно.

  • В России хороших сценаристов считай вообще нет. Ни в кино, ни на ТВ. Неудивительно, что и в геймдеве ситуация не лучше.

  • [email protected]

    Уважаемые товарищи меня интересует следующий вопрос:
    Почему украинские разработчики игнорируют такой стиль как тактические РПГ? Ведь он идеально ложится под геймплей на планшетниках. Я думаю что хорошая тактическая РПГ с неординарным сюжетом смогла бы стать довольно успешным проектом.

  • йесс!! точно пора сделать отдельную страницу про подкаст с реквест-листом для аудитории на тему гостей, которых хотелось бы услышать в программе.

    Серёга!

    сделаешь голосование такое? с рубрикатором?

  • я должен Петру и Айрату из IPL интервью ещё со времён 2011 года, кстати, и было бы очень классно во время подкаста с командой обратиться к сказанному ими год назад и узнать, не изменилась ли позиция.

    Серёга, Миша, вы как относитесь к такой идее?

  • из 13 игр 7 с русским языком, 6 без русского. хорошая пропорция! если бы такой же подход (локализованные продукты на старте, достаточный выбор интересных проектов) был с NDS, были бы другие продажи, безусловно.

  • Мне тут охота насчет темы секса вклиниться.

    Ну, смотрите, начнем хотя бы с того, в каком плане секс в играх стоит подавать? Сравнивая те же «50 оттенков серого» и последние игры ААА-ранга, где в той или иной мере присутствует даная тема, то масштабы просто несопоставимы. Тут ещё стоит также учитывать то, что играя в игру, особенно если мы говорим про мейнстрим, игрок так или иначе сопоставляет себя с главным героем, поэтому, мне кажется, вариант с изнасилованием отпадает ввиду того, что чисто в плане морали большинство не захочет себе позволить подобное. В то же время, человек считает, что границу с насилием он способен переступить при необходимости, а изнасилование, все-таки, удел неуравновешенных людей

  • если за 6 месяцев вы уже понимаете, что в ближайшие недели не начнёт идти нужный опыт — уходите сразу же.

  • есть достаточное число проектов, по которым можно сделать моды своими силами или силами друзей-энтузиастов. Chivalry — хороший пример. Mount & Blade — тоже.

  • Spec Ops стали первой игрой в Германии, оспорившей возрастной рейтинг с обоснованием «свободы слова в творческом процессе»: когда ты можешь показать, как автор, что насилие в проекте (книге/фильме/игре) — это не аттракцион, а часть сюжета, без которой он распадается.

    а вот с коммерческой судьбой у игры не сложилось…

  • примеры?

  • Моды нужны, как я понимаю, чтобы геймдизайнеру максимально сократить сложный технический этап, и заняться собственно своей работой. Мне интересно было всё, влезть в каждый аспект. Я почему-то считал, что мне и опыт написания собственного движка необходим. Сейчас же уже проще написать свою игру, чем заниматься моддерством.

    Наверное я был не прав, относясь к модам, как к чему-то несерьезному, но сейчас, пожалуй, уже поздно.

  • Я, так уж сложилось, живу не в Москве, и вариантов куда уходить на тот момент было немного 🙂 Прямо скажем, ни сколько их не было. У нас, конечно, есть Unigine, но они не верят в русский геймдизайн 🙂

  • Кто и что получил в 2007 году, уже неактуально — ибо в 2012 Netflix шагает по странам, да и тот начал первые проблемы испытывать.

    С оценкой США как WASP Kkingdom не согласен: только во время последних выборов два штата (Колорадо, Вашингтон) легализовали марихуану, вслед за Калифорнией; так же как и браки для геев. Это ли «католическая страна»? У меня приятель в Италии, для сравнения, 5 лет ждал развода после того, как с женой разошёлся. С США такое найти сильно труднее.

    В игры на сегодня играет достаточное число женщин, и более того: средний возраст игроков/покупателей поднялся на 10 лет. $$MM на Kickstarter’e собрали инди не с тинейджеров, и деньги в будущем получит игра с сексом among other topics, которая не будет называться «Моя первая вагина» — а будет, скорее всего, вообще про что-то другое; просто на теме межполовых отношений авторы не запнутся, и расскажут так, как они бы рассказывали взрослым людям, не детям.

    У Обамы много проблем, но Ромни не победил — хотя за него Техас, например, который в своё время провёл Бушей. Америка меняется, как и весь мир. В Финляндии теперь нельзя шлёпать детей. Но можно пить пиво до свинского состояния и блевать за столом в гостинице во время завтрака. Это не камень в огород, это просто про множественность аспектов любой культуры.

    Розница уже не решает. А платформы имеют мЕньшую силу. Для реализации творческой свободы сейчас предпосылки — все на руках.

  • я думаю, что на новый год может появиться два ресурса индексируемых — старый и новый. многое зависит от biz dev’a «Рамблера» и его/её способности донести смысл изменений до MC.

  • Тарковский, Герман, Фоменко, это чуть больше, чем вообще нет )

  • я сейчас читаю книгу про вьетнамскую войну.

    речь не про скриптовые сценки, речь про то, что, например, один из солдат может взять и изнасиловать вьетнамскую крестьянку, а потом гранатой подорвать — чтобы скрыть следы.

    и игроку, возможно, стоило бы попробовать принять решение: что делать с таким коллегой? братом по оружию? у всех может крыша съехать, далеко не ходи — вспомним Чечню.

  • Penumbra

  • Интересное совпадение, на ag.ru есть статья от 04.11.2012 «Слишком мало секса» как раз обо всём этом.http://www.ag.ru/articles/others/5698

  • Алексей Петров

    «Табу женских сосков» — ну вот в Японии это развилось (или уменьшилось) до цензуры уже отдельных частей половых органов.

    По теме: даже в самом подкасте упоминалось, что проблема избегания секса — защита от скандала, который может раздуть какой-нибудь отдельный сенатор вложив туда весь свой политический капитал (см. ME1=SEXBOX!). И да, проблема фильтра секса и проблема того какое отношение секс вообще может иметь к играм — это две разные проблемы.

  • [email protected]

    Примеры успешных тактических РПГ?
    PSP — PSo- PS2:
    Disgaea
    Disgaea 2
    Жанна Дарк
    ФФ Тактикс
    Долгое путешествии (король обезьян)
    Вспоните Shining Force на сегу… Вот это была игра

  • Шорт-лист надо, а так без проблем 🙂

  • [email protected]

    Вот к примеру: если будет готов примерный сценарий игры. Главные герои, их взаимоотношения, основная сюжетная линия. Если это все будет приправлено Украинским фольклором и мистикой. А придуманный мир будет настолько похож на реальный но одновременно столь разный. Если проект можно будет выпустить как на планшетниках так и пк. (данная игровая система не имеет ограничений)
    Разработчику было бы интересно взять этот проект?
    Вообще раз в 2-3 года выстреливает нечто супер успешное в тактическом рпг.

  • есть инди-команды, только за последнее время пробегали мимо Stealer, The Ant…

  • спасибо, очень стоящая ссылка — а мы, дурачки, и не заметили, когда она появилась в начале ноября.

  • Спасибо!

  • Shoogo

    7 sins, судя по названию как раз об это игра…

  • я прочитал без проблем A girl with a dragon tattoo, где Лисбет в жёсткой форме анально изнасиловали буквально в первых главах.

    или возьмите «Необратимость» с Моникой Белуччи, схожая история. что теперь, меньше Белуччи стали любить?

    это довольно упрощённый взгляд: рассказывать про Вторую мировую, например, но стыдливо опускать каннибализм в блокадном Ленинграде. ибо бррр. жизнь вообще много в какие моменты бррр.

  • FFT — это гениальный проект.

    с таким же успехом можно спросить, почему в Польше не разработали новую «Цивилизацию». Майер, однако, только один )

    зато в Украине есть «Казаки», «Сталкер», «Метро» и проч.

  • Золотые слова!

  • В книге или кино мы смотрим со стороны. В случае с игрой игрок привык сопоставлять себя с героем. В этом, собственно, и один из главных плюсов видеоигр — самому пережить интересную историю, который в случае с событиями, которые напрямую противоречят взглядам человека, отвращает.

  • xhouse

    продолжая тему секса между роботами и к чему это приведёт.
    Роды. Акушер — Да у вас тостэр…

  • мне от людоедства в The Road, или изнасилования Лисбет в Dragon Tattoo, легче не было о того, что я читал. или смотрел. потеря контроля над своим игровым персонажем — вообще сильный мотиватор.

  • Zaku

    Stealer — набор гифок, созданых автором за пару месяцев. Он сам вчера признался, что такой игры пока нет.

  • Я за

  • purifico

    К вопросу «в сетлерах никто не трахается» — В Black and White был секс. Приходилось заставлять жителей сношаться, чтобы получалось потомство =)

  • Coauctor

    Интервью должно было публиковаться в цикле статей про отечественных разработчиков на Канобу, после Saber, если не ошибаюсь. Ждали. 🙂
    Saber в подкасте уже были, а значит…

  • Если бы я ненароком напоролся на гейство Шепарда в МЕ3 — я бы бросил игру.

  • Саша Дюпачев

    Кстати, у Дуни Смирновой есть отличная лекция про «противоборство» режиссера и сценариста в кино: http://www.youtube.com/watch?v=ux2cFjvEZ1A Интересно, наблюдается ли подобное в гейм-индустрии?:)

  • Shmatter

    в контексте подкаста это было не серьезное внедрение секаса в игру. Кроме того там нужно было кидать людишек в объятия друг друга и не более того

  • Mrmb

    Я сейчас скапитаню, но хорошо, что с озвучкой, и так второй экран, который отвлекает от основного, а еще и субтитры пришлось бы читать.

  • Shmatter

    есть мнение что серьезно подымать тему в играх секаса и отношений полов просто тяжелее, чем клюкву про драконов. Тут нужно много R&D, и что бы персонал был подкован в психологии и так далее. Это как если бы макдональдс начал продавать какие нить эксклюзивные ресторанную екзотику по несколько тысяч зеленых рублев…Зачем? Проще продать сотню а тои больше гамбургеров и надежнее, — точно купят. На всю индустрию только Quantic Dream что-то такое пытается делать. С чего бы это?

  • Shmatter

    ну украинский фольклор тут вряд ли поможет…

  • Shmatter

    угу, дальше ведьмака и мас эффекта вряд ли что-то куда-то зайдет.

  • exactly 😉

  • у каждого свои тараканы в голове.

    если убрать геев и лесбиянок из мировой культуры, остаться можно с опустевшей библиотекой.

  • Нифига не не-актуально. Принимая во внимание где находятся Walmart-ы и ему подобные, а также технологию (в сравнении с прошлыми достижениями), можно заключить, что продажа DVD дисков еще крайне долго будет большим источником дохода.

    Я не говорил, про «католическая». Я говорил про религиозность. Которая в случае США в основном состоит из протестантов, католиков, иудеев ну и также кучи других поменьше, типа мормонов.

    Какое отношение голосование за разрешение марихуаны и время на развод имеет к религиозности всего общества? Мало какого. Т.е. имеет, но мало — тут скорее надо говорить о «множественности аспектов любой культуры».

    Разные штаты имеют разную религиозность. И оценивать США по хиппи из Калифорнии странно. А почему тогда не по Миссиссиппи?

    Очевидно, что прогресс идет.И понятно, что он идет в направлении снижения религии. Прогресс такой, что те же голосования за разрешения гея-браков получают одобрение в тех штатах, в которых четыре года назад референдумы немного не дотягивали.

    Но даже сейчас и даже Калифорния на взгляд северного и центрального европейца выглядит как логово фундаментальных религиозных фанатиков. Не веришь мне? Почитай мемуары Герхарда Шредера, в котором он Буша фактически называет неадекватным религиозным фанатиком ( http://euobserver.com/political/22699 ).

    Также посмотри на прикрепленную картинку. Религиозность можно считать по-разному, но факт остается фактом — все страны красиво ложатся в график и только одна страна во всем мире резко выбивается из всего ряда — США. Очевидно, что весь мир не может быть неправ. Поэтому в длительной перспективе США остается лишь два варианта: или становиться менее религиозной или занять наконец свое место в мировой экономике и политике в качестве региональной державы типа (будущих) Бразилии или Пакистана.

    Крайняя религиозность США вообще никем не оспаривается. Поэтому я крайне удивился тому, что ты вдруг оказался несогласен. Она не оспаривается даже максимально злостными атеистами типа Bill Maher-а, который не верит, что атеист может стать президентом США еще многие десятки лет. Негр может. Женщина может. А атеист не может. God bless America, и все такое.

    Религиозность страны видна по тем вопросам, которые поднимаются в США на выборах: эвтаназия, марихуана, гей-браки, аборты, противозачаточные пилюли для женщин, геи в армии, запреты на обучение эволюции в школах или обучение «теории создания согласно Библии» наравне с эволюцией. В большинстве нормальных (не фанатически религиозных) стран эти вещи являются non-issue. Или из-за того, что тема никого не интересует (типа вопроса марихуаны с Финляндии, где ее очень мало используют и как-то особо решать проблему не нужно) и/или является слишком очевидной (типа абортов или эвтаназии или эволюции). А в США из года в год продолжаются все те же самые разговоры. Хотя должны были бы решиться десятки лет назад, а не сейчас (типа с марихуаной в нескольких штатах; но замечу, что тут федеративные законы входят в противоречие с законами штата) и не когда-то потом в будущем.

    Против камней, особенно точно кинутых, ничего не имею. Но такой финт странно даже видеть. Блевать за столом в Финляндии нельзя. Надо штраф платить за уборку, а если что можно и в камеру угодить.

    Про Ромни можно долго говорить. Но не думаю, что нужно. Скажу лишь то, что парень является идеальным примером политического flip-flop-щика, политика без стыда, совести и своей позиции, и что несмотря на все косяки Обамы, в нормальной стране Ромни получил бы максимум процентов этак десять от голосов. Но получил 47. И немалую роль тут сыграна религиозность и фундаментализм общества.

    Теперь что касается игр. Розница имеет все меньше и меньше силы. Платформы тоже. Поэтому сейчас как никогда ранее есть свобода для реализации. Но при всем при этом мое мнение заключается в следующем:
    1. онлайн — не панацея. Оффлайновые законы, ограничения и принципы могут влиять и влияют на онлайн. Копирайтовское лобби, азиатские законы регламентирующие F2P игры и коммерцию, Эппловские policy в своем магазине, Valve ( http://www.gamesindustry.biz/articles/2012-09-05-no-sex-please-were-gamers ) и т.д. и т.п.
    2. Что касается сценаристов, то в игровой индустрии дела достаточно неплохо. Mass Effect, Witcher, Assassin Creed… Но при всем при этом я считаю главным фактором стоящим на пути классных сценариев (для индустрии в среднем), не какие-то объективные причины (типа балеруном не может стать из-за слишком больших яиц), а тупо стадию развития индустрии. Т.е. надо не яйца отрезать (или пытаться делать игры, научившись на примере книги 50 shades of grey), а тратить деньги, растить таланты, развивать литературный аспект. И рано или поздно уровень станет хорошим. Ведь, хочу напомнить, американские сценарии тоже не всегда были хорошими. Но потом понемногу стали сначала в кино, а потом спустя десятки лет также потихоньку переместились и на TV где сейчас процветают даже лучше чем в полноценном кино.

    Надеюсь получилось не слишком сумбурно и что мои пойнты оказались таки достаточно понятны.

  • Shoogo

    В гта было удобно за рулем читать сабы…

  • Фоменко являлся сценаристом лишь одного фильма, 1975 года. Да и то, в соавторстве.

    Тарковский — хороший сценарист? Серьезно? По каким параметрам? Он же сценарии делал для себя. И то что в результате получались унылые фильмы явно нельзя спихнуть на плохого режиссера-Тарковского, который испоганил замечательный труд сценариста-Тарковского. Не говоря уже о том, что он умер еще во время Союза, поэтому не считается.

    Герман — пять сценариев начиная с 1977 года. Т.е. на каждый сценарий больше семи лет. Совсем не звучит как хороший профессионал. Это даже если не принимать во внимание его «советскость», а также само качество сценариев.

    И это самое лучшее, что ты можешь предложить из российских сценаристов?

    Где люди, которые могут сделать цельный сценарий на уровне War Horse, Community, Memento, The Social Network, The Wire, Slumdog Millionaire? Ладно, фиг с ними с заслуженными и самыми лучшими. Где малобюджетные супер-активные сценарии на уровне Day Break или Sleeper Cell? Ладно, фиг с активностью. Где медленные сценарии хотя бы на уровне Babylon 5, Homeland, Luther, Chronicle или Sherlock ?

    Ладно со всем сценарием. Возьмем только диалоги. Где фильмы с диалогами уровня In the Loop или Better Off Ted? Где люди, которые могут писать хотя бы диалоги на уровне Тарантино или Дэвида Мамета? Ладно, хрен с ними с заслуженными мэтрами. Где люди, которые могут писать диалоги хотя бы как Кевин Джеймс или на уровне фильмов 10 Years и Flypaper?

    Вспоминается фильм Неадекватные люди. Призы, симпатии, лайки. А почему? Потому что сюжет хороший? Нет. Нет там фактически никакого сюжета. А почему? Потому что персонажи не картонные как обычно, а живые. То что от кинокартины без сюжета писали кипятком только из-за достоверно представленной неадекватности персонажей, по-моему говорит даже больше чем нужно о среднем уровне сценариев в России.

    Или сериал Бригада. Отличный сериал, который показал эпоху. Но как сценарий качества хорошего, но не отличного. Но даже с него уже прошло десять лет.

    Что там в России есть из современного продвинутого телевизионного? Сериал Кремень. Да, для российского уровня продвинуто. Для мирового — ширпотреб.

    Или сериал «Реальные пацаны». Смешной, хороший. Но не сценарием, не сценарием…

    Или вот есть различные фильмы типа «лучшего фильма». Отлично обнажает проблемы с российскими сценариями. Типа сделать абсурдные ситуации могут (хвала самодеятельности под названием КВН!), но делать не коротенькие сценки, а сценарий со стержнем уже силенки не хватает.

    Нет, есть иногда в России и хорошие фильмы с хорошими оригинальными или адаптированными сценариями. Например Папа или День выборов, (Собачье сердце, частично Иди и смотри). Наверняка есть и что-то еще. Но почему-то не вспоминается. Странно да, что даже с моей хорошей памятью и Яндексом почему-то смог вспомнить только два фильма?

    Кстати, посмотри фильм Exporting Raymond ( http://www.youtube.com/watch?v=VRymknrlqfs ), если еще не. Крайне популярный в свое время американский сериал Everybody loves Raymond. Не сильно смешной, но зато крайне relatable, попал в нужную струю и зрителям нравился. Русские захотели поставить у себя свою версию. Создатель сериала поехал в Россию и показывает как шел процесс адаптации. Проблем было очень много. Даже несмотря на то, что сценарий был не сильно сложный. И то адаптировать у российских сценаристов были большие проблемы. Впрочем, проблема не только в сценариях. А и в менеджменте и в актерах (не зря ведь Безрукова везде пихают; выбирать-то не из кого) и во многом другом. Но главная проблема таки в сценарии. Там еще много другого интересного — посмотри.

  • Конечно, но это как пример того, как иногда не хочется связывать героя с событиями, которые противоречат моральному кодексу самого игрока.

  • Что же касается Netflix-а, то крайне рекомендую прочитать короткую, но насыщенную инфой книгу The Hollywood Economist (Edward Jay Epstein). Великолепная книга. Must read, без капли иронии. Во втором издании книги он на нескольких страницах настолько полно раскрывает тему Нетфликса, что мне к сказанному попросту больше нечего добавить…

  • neD

    Можно поподробнее о книге, о которой в подкасте говорится на 38:15 «о человеке, который воевал во Вьетнаме и после этого долго боролся с посттравматическим стрессом»? Название, автор?

  • Гость

    Когда музыку будете менять?

  • fucktuple

    Пусть Кранк приходит! И когда там будет гипотетический геймс-дей в Калининграде?

  • fucktuple

    По офтопику вопрос: есть ли какие нибудь советы человеку, который хочет заняться локализацией игр. Может есть какие то места, куда человеку с языком, но без особого опыта стоит подаваться в первую очередь?

  • VVolf

    В подкасте сказано, что ни одной игры от русскоязычной команды не загринлайтили в этот раз, но The Light это ж русский квест http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=10&t=10942

  • Zaku

    корованы будут?
    Если серьезно, хороших тактик мало по всему миру, так как их геймплей очень просто запороть всякими мелочами.

  • am1goo

    Я так понял, что картавит в подкасте Гуф? о_О боже мой, он жив! )))
    А если по делу, то подкаст интересный, давайте еще.

  • Наконец дошли руки (уши всмысле) вас послушать. Шикарный подкаст, продолжайте в том же духе, как работающий в индустрии давно искал что-нибудь подобное.

    Интересно было бы, если бы осветили вопрос о том, как.. мм.. позаимствовать трактор и отправиться работать за бугор. Как влияет образование на получение виз, в какие страны имеет смысл ехать и так далее.

  • По большому счету, все уже сказали и рассказили очень хорошо в подкасте. Жаль когда я думал как все это сделать, мне такого не рассказали:))

    Но, тем не менее добавлю: весь помянутый гейм-дизайн, по сути своей совсем не монолитен. Концепт-дизайн, системный дизайн, дизайн поведения АИ, дизайн локаций (карт, уровней…), дизайн подсистем (упомянутый дизайн боевки, например, является дизайном подсистемы. Дизайн некой турнирной системы, скажем, для гоночной игры и т.п.), сторилайн дизайн, дизайн UI.

    По хорошему, всем этим уже должен бы заниматься отдельный человек. Практически ничего общего нет между дизайном юзер интерфейса и дизайном квестовой системы. При этом, и то и другое, абсолютно необходимо для игры.
    И тому, и другому можно и нужно отдельно учиться. Как минимум в целях саморазвития.

    На тему модов сказано, пожалуй все. Мод — отличнейший показатель способностей человека именно как дизайнера (в ряде случаев, еще и как скриптрайтера и как моделлера и, возможно, визуализатора).

    По большому счету, одна из наиболее чувствительных проблем на «входе» в индустрию сегодня — какое-то полное отсутствие распротсранения за пределы Москвы. Хотя, по идее, в ближайшем будущем с этим должно стать попроще.

  • Спасибо!

  • D-Forest

    Гусарова в подкаст! Гусарова в подкаст! Токмо не пойдет.

  • Хорошее видео, спасибо.

  • Зомби U полностью на русском

  • sacrifice от шайни половина юнитов женского пола и абсолютно голая в своей естественной среде обитания, причём это ничем не связанно с порно

  • Помню, в районе 2000 года выходила забавная фентезийная стратегия с серьезным экономическим элементом Saga: Rage of Vikings. В ней вопрос увеличесния населения стоял крайне просто: выделяешь мужчину и женщину или валькирию у людей, гнома и гномку, великана и великаншу и т.д., и отправляешь их делать потомство. Все логично и правильно.

  • Когда скачиваю файл и проигрываю его в плеере — все нормально. Когда жму на воспроизведение прямо на странице, то звук ищет с щелчками и треском. Браузер гугл хром.

  • В хроме глючит проигрывание mp3 🙁

  • Reiser

    Chickenhawk by Robert Mason’s подходит под описание.
    http://samlib.ru/l/lamtjugow_a/chickenhawk.shtml

  • Reiser

    Как же можно было забыть Adam Foster, автора Minerva: Metastasis для HL2? Он несколько лет делал три части, а после его пригласили в VALVe дизайнить (http://www.hl-inside.ru/comments/?1216395497), Minerva выложили в Steam (http://www.hl-inside.ru/comments/?1367351826), а сами Valve называли её образчиком за атмосферу, сюжет и детали.