Только треть профинансированных игр с Kickstarter доходят до релиза

На самом деле если смотреть на цифры 2012-го года ситуация еще хуже, но в 2012-м был взрывной рост количества проектов и не все они должны выйти в течение года, так что не будем слишком строги.

Вот тут есть подробный анализ, а я сворую только одну табличку.

Если честно, я и предполагал результат примерно в 30% от того, на что удалось собрать деньги — это хуже, чем в обычной индустрии (из профинансированных, разумеется), но возможность экспериментировать имеет свою цену.

  • Не очень ясен такой момент: игры же не моментально делаются, значит ждать релиза через неделю от успешно профинансированного проекта несколько странно. Почему же в таком случае сравниваются эти показатели?

  • Алексей Байда

    кажется +1 )

    учитываются ли проекты, реализ которых произошл. но не в том же году?

  • Epelict

    Я-бы удивился, если-б цифра была больше.

  • Потому и не учтены 16% от 2012-го года. Эти проекты будем считать через год.

  • ну вопрос не только в 2012. В 2011 вышел 21 проект. Откуда нам знать что это не те 21 которые были funded в 2010 ?

  • Мне интересно взглянуть на те проекты, что не дошли до релиза. Я пока знаю только один. Зато есть куча успешных примеров на виду — FTL, Chivalry, Ravaged (эту по крайней мере выпустили, хоть оно и мертво), Banner’s Saga (скоро бета), Giana Sisters . Если же люди дали деньги на какое-то говно непонятным разработчикам под непонятно какие обещания это уже их проблемы. Судя по тексту, мужик изначально негативно настроен к Кикстартеру, что придает статье душок. Конечно не все проекты дойдут до релиза, но до Шафера многие толковые девелоперы не воспринимали КС всерьез. Туда шли либо совсем маленькие разработчики, либо хер знает кто. Правда ща туда сигануло еще больше говна, но я полагаю, что по большей части проектов 2012 года, получивших приличный press-coverage проблем не будет.

  • а если их релиз должен состояться только через два года?

  • Немного не по теме, но в твиттере меня либо не заметили, либо проигнорили.

    У меня предложение темы для подкаста — региональные ограничения игр в цифровых магазинах. Можно и наличие DRM в Стим играх тоже затронуть.

    Нужен материал — подкину.

  • ichik

    Бета Banner Saga уже давно началась (для заплативших по крайней мере).

  • Ну значит надо переделать анализ в соотношение «деньги вложенные в кикстартер-проекты» к «вложения, оправдавшие себя», чтобы мелкие проекты не портили общей картины.

  • Не-не-не, речь о том, что из профинансированных в 2011 году на октябрь 2012-го вышла только треть.

  • Конечно

  • Ох, ну почитайте же внимательнее.

    В 2011-м году профинансировали 69 проектов. На октябрь 2012-го года из них вышел 21.

  • Давай материал.

    Но это было бы круто с гостем из ЦД какой-нибудь обсудить, пусть и местной.

  • Честно признаюсь, оригинальную статью не читал, а из таблицы было не ясно.

  • Shmatter

    правильно скорее считать не от лет, а от соотношения профинансированных проектов и вышедших соответсвенно.

  • Если не ошибаюсь (инфу читал пару месяцев назад) то по настолкам в 2012 очень круто все вышло около 50% собрали и издали. у меня хорошие знакомые со второй попытки там собрали сумму (копеечную правда) и издадут игру в америке

  • Треть — хорошая цифра, учитывая, что именитые парни напрямую обращаются к своим поклонникам, число которых и решает судьбу того или иного проекта. Почти каждый издатель пропускает куда меньше игр и остаётся волен изменять их с учётом вкусов массовой аудитории, как мне кажется.

  • а, ок. тогда таки 30%, да

  • с каким-нибудь пидором из 1С например

  • Отправил письмом. Там довольно много текста, но вполне информативно.
    Если что-то нужно еще, то вышлю.

  • Михаил Закиров

    И почему бы не пригласить сотрудника Valve, который великолепно говорит по-русски. Как раз в тему ЦД вписывается. Попробуйте выйти с ним на контакт.

  • О боже, только не это. Он демагог и серьезностью не отличается. Ничего личного к нему, но такое ощущение, что он просто отыгрывает роль. Как у куратора русскоязычного направления у него низкий рейтинг полезности.

  • R

    Угу, со второй попытки и едва собрав меньшую в сравнении с первоначальными запросами сумму…

  • Нелепая попытка вброса. Да меньше, да со второй попытки, и? Проект собрал сумму. Что и как — это уже история.

    И я не собираюсь впрягаться в долгие дискуссии. Я просто озвучил факт.

  • R

    А никто и не собирался никого никуда впрягать. Я тоже просто озвучил факт.

  • Что ж отлично. Просто удивился предыдущему вашему комментарию (он с некой издевкой), т.к. на других ресурсах у вас очень неплохие конструктивные комментарии.

  • R

    Он не с издёвкой, он просто грустный. Даже не смотря на то, что я отношусь к самому проекту со сдержанным интересом, мне обидно за ребят, ибо они взялись за очень нелёгкое дело — первыми заниматься издательской деятельностью авторских настолок (да-да, помню про Рутению). И каждая неудача воспринмается… м-м-м… ну чуть ли не как персональная, что ли…

    Поэтому, сама новость, про то, что они собрали уменьшившуюся в размерах сумму только со второй попытки была для меня не очень радостной. Поймите правильно, они молодцы, конечно, просто взятый темп разработки новинок требует соответствующей финансовой поддержки. А её найти в разы труднее, особенно творческим людям, которые генерируют идеи со скоростью крупнокалиберного пулемёта. Вот.

    А крауд-файндинг как модель финансирования не воспринимается мной всерьёз. Ну вот хоть ты тресни. И успех всяких Зомбицидов, Данжн Икплореров и т.д. он такой — мимолётно-коньюнктурный. Народ нашёл новую игрушку — я, такой весь важный, профинансировал проект и без моей помощи он не вышел бы. Мне за это дали футболку и значёк в придачу. Угу. Молодец. На тебе ещё и пирожок. С уникальной начинкой и серийным номером…

    А у них то проект совсем не рассчитан на аудиторию, которая сидит на сайтах всяких кик-стартеров и ищет чего бы такого профинансировать. У них семейная игрушка, ориентированная на покупателя иного толка. Который пришёл, например, в магазин за подарком для ребёнка и наткнулся на интересную настолку. Купил, понравилась. А тут прям какой-то мис-плейсмент. Ведь с точки зрения западного гика предлагаемая настолка — чистой воды несложный филлер. Ну кто финансирует разарботку филлеров? Тем более, таких семейных…
    И так уже растёкся мыслью по древу. Вобщем, за державу обидно… (с)