14. Про Live Mobile, Scream School, Nival Game Night

В этот раз отказались от биографического формата и обсуждаем последние события, благо их было много — несколько конференций, встречи разработчиков и выступления.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин, Сергей Климов и Тарас Тарасов.

1. Четырнадцатый подкаст Galyonkin.com     

Кстати, я там говорил про изменения в Facebook Connect для нефейсбучных игр, про них подробнее тут.

Скачать выпуск можно по этой прямой ссылке (85 Мб).

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again

  • Спасибо)

  • Konst_Pal

    Посоны. Эй, посоны! Спасибо огромное за ваши подкасты. Хотя бы тут профессионалы дружелюбные.

  • :3 Рад, что пожёг.

  • vanadium

    опять послушал подкаст, опять понравилось. не уверен правда что буду слушать дальше, потому что индустрия мало волнует. но как представитель жанра очень хорошо

    вообще мне кажется очень смешным то, что ваш подкаст работает скорее антирекламой гейминдустрии, хотя задумывался наверное наоборот

    то есть вы явно часто упоминаете способы как человеку не из индустрии туда попасть, где учиться, что делать, с какими людьми связываться. это явно не нужно тем кто уже работает, а озвучивается с расчетом на школьников-студентов с мечтами о караванах

    но если бы я был таким школьником — меня бы ваш подкаст отговорил в первую очередь. такой вот подкаст от инсайдеров сильно открывает глаза насколько игровая индустрия не дело мечты про интересные игры, а такая же унылость как и любой бизнес на свете

  • Это не реклама, а помощь.

    А тем, кого такое может отговорить, лучше в индустрию и не подаваться.

  • Рекламировать индустрию подкастом точно не вышло бы, поэтому он больше для тех, кто уже внутри. Пусть осознают, в какую скучную фигню ввязались 🙂

  • Иван

    Скорее всего даже профи будет дальше скучно слушать подкасты, даже вопросы не по играм, а по логистике. Обсуждения мировых слухов нет, прогнозов по рынку консолей тоже нет, только вита и кэпство. Уныленько. Знаю что словлю минусов, но кто-то должен это был написать.

  • кому как. мне интересно. гиканье и про пидорасов я в хотлайне могу послушать, а про индустрию тут

  • Мы можем обсудить мировые слухи, но вообще хотелось бы говорить о том, в чем мы более-менее разбираемся.

    Под PS4 игры уже делают даже в Украине, если что, просто не хочу палить людей, у них NDA 🙂

  • Мне кажется, что подкасту нужен небольшой FAQ 🙂

    OpenFeint — это мини соц-платформа для мобильных устройств: с друзьями, ачивками и т.п.; аналог ныне имеющегося на iOS GameCenter. Что-то вроде Steam, но без магазина О_о

    Виральность — то, по-сути за счет чего разработчикам нужна «социальность»: привлечение/реклама игры за счет друзей: «расшарь повышение уровня», «позови друзей покормить кролика, получи бонус» и т.д.

  • Надеюсь, ничего не напутал 🙂

  • PS4 unofficially confirmed, because it’s Galyonkin.

  • Нас уже и так капитанами называют, не можем мы каждый прлфессиональный термин раскрывать определениями 🙂

  • А что? Хорошее название для подкаста — «дружелюбные профессионалы». Ничем не хуже «игроков-здоровяков» 🙂

  • Ну если, судя по твиттеру, даже Сергей Климов не всё понял 🙂 Или это он так шутил… )

  • Пожалуйста!

  • Если честно — я и сам во время общения на записи подкаста узнаю много чего из параллельных для меня вселенных. В игровой индустрии полно нюансов, множество направлений.

  • Профессиональные дружелюбы!

  • So gay 🙁

  • я ужо предлагал «Адовый Галенкин»

  • в любом случае выходит что подкаст в основном для тех кто не в теме. или нет?

  • Ktototam

    crytec!

  • Братцы, все нравится, но
    1. заведите себе сценарий — фраза «я не подготовился» бесит даже если она содержательно оправдана
    2. шутка про украинских стриптизерш — уже как визитная карточка (как и ржак Климова на бэке) — в вашем «интелегентском» сеттинге третий раз уже не работает
    3. про китайский рынок игр было бы очень интересно — у меня там друзья работают инженерами — такие цирки рассказывают (каждая бабушка на коленке свою ОС разрабатывает) — закачаешься — хочется услышать подтверждение или опровержение
    4. Можно завести рубрику — интересные проекты этого месяца? История развития технологий? Кто что привнес в индустрию? Мне бы, например, было бы очень интересно узнать были ли до дарк соулз включения элементов сетевой игры в сингл или стадии развития рынка планшетов. А то скоро вы свалитесь в то за что под конец ненавидели кухню «я не играл игра гавно» и «давайте обсудим соцсети».

  • Надо что-нибудь диссидентское — Кухня Галёнкина например.

  • Vasya Vasin

    Насчет комментариев на игровых сайтах — у RPS самая главный плюс это корректность общения, реально все такие в цилиндрах и с моноклями. r/games и r/truegaming реддита получше в плане информативности, хоть своя доля хуевых мемов есть, но апвотится обычно что-то путёвое.

  • 1. Сценарий есть, вопрос был не по сценарию 🙂

    2. Это не шутка, если что.

    3. Да, я тоже хотел бы послушать, если пробьемся через китайский файрвол, обязательно расспросим 🙂

    4. Есть опасение, что рубрики мы не потянем — у нас нет формата сейчас устоявшегося: иногда интервью, иногда вот такое обсуждение, как в этот раз. Рубрика, которая выходит раз в месяц — явно не рубрика.

  • Всегда ваш Иван

    Ну хоть на сладенькое можно в конце было пульнуть, особенно про будущее железо и водички про то как поменяется рынок.

  • джуси когда обзор???

  • Zaku

    Действительно сейчас подкаст о бизнесе. Если бы был про авто, там, или ИТ-продукцию, мало чего бы поменялось. Попросту для обычного обывателя выглядит, как дядьки говорят о своих продажах и своем закрытом сообществе, которое по ночам арендует рестораны и стриптизерш и посвящает в свои тайны только избранных. Да и не особо оно про самих разработчиков, больше про менеджеров, которые к разработке похоже и не притрагивались. Слушать как всерьез обсуждают, главнее ли менеджер программиста, смешно.

    Думаю, нужно либо повесить дисклеймер о том, что это только для людей в теме, либо менять немного темы. Было бы неплохо послушать критику, к примеру, проблем последних игр или там мнение по поводу контроверсийных событий в индустрии, ведь не многие хотят слушать истории про продажи, где иногда проскакивает «в игры почти не играю». Должны играть и должны высказывать мнении, иначе есть такое впечатление циников, которые собрались поговорить про то, как сьездили.

  • lectricjello

    Кстати в хотлайне про это самое хотелось бы поменьше. В Адовой Кухне крики и маты были всегда в тему, а сейчас как-то не то уже.

    Авторы, размещайте плиз анонсы к подкастам и здесь. Не все сидят в социалках, а вопросы позадавать иногда хочется.

  • lectricjello

    Аховая Кузня! ))

  • хотлайн явный наследник кухни — перекричать и перематюкать Сальникова крайне сложно

  • В основном для тех кто в теме или хочет быть в теме

  • Если бы я знал, как поменяется рынок — сразу сказал бы. Я не знаю и никто не знает, можем только спекулировать на уровне сплетен на кухне 🙂

  • лично мне интересно делать подкаст про индустрию, для работающих в индустрии, ради улучшения обмена информацией в индустрии. для обсуждения новостей или критики последних проектов есть AG.ru, например. зачем делать работу, с которой уже хорошо справляются профессиональные журналисты? мы — не журналисты ни разу.

  • lectricjello

    Пока просто наследник. Чтобы получился прям идейный, Илью должен заменить Белкин (Зуева уже не пустят), ну и Добро не отпускать. А вообще конечно жду возрождения ортодоксального состава через пол-годика — годик. Верю и надеюсь. А пока собираюсь в третий раз переслушать всю АК.
    25.11.2012 22:35 пользователь «Disqus» написал:

  • 2. да знаю знаю) бываю периодически в киеве
    4. зря вы опасаетесь — формата может нет — зато команда уже есть — вон Климов сейчас безработный — пусть ответит перед коллективом как начальник транспортного цеха — а то как пьянки устраивать так первый а как интересное чо-нть обозреть так нет

  • возможно, для кого-то scream school, gamecity night, vogster, etc. — это кэпство, для меня — нет, мне интересно говорить про индустрию — русскоязычную, здесь и сейчас, — а не про мировые слухи.

  • лично я бы хотел больше подкастов с гостями, которые поднимали бы темы, интересные не только в данный конкретный момент — чтобы слушающие и сегодня, и через 6 месяцев, что-то могли для себя вынести.

  • У меня такое чувство, что многие комментаторы ждут от нас АК и принимают нас за журналистов, но это не так. Мы не будем обсуждать игры и пересказывать их сюжеты. Нам интересно обсуждать актуальные темы, которые должны интересовать каждого, кто занимается разработкой игр. И в любом случае главной темой для нас всегда будет игровая индустрия, как бизнес.

    Кстати, давно хотел сказать. Почему-то народ думает, что мы взяли идею записывать подкаст и вдохновлялись АК. Эта мысль проскакивала несколько раз у нас и в самой АК, но это совсем не так и я почему-то не поправил вовремя. Когда я придумывал идею делать регулярные подкасты, за модель я брал атмосферу очень популярного подкаста «Радио-Т» (http://www.radio-t.com/) и в формате известного аналитического подкаста «Рунетология», который про прежде всего бизнес и интересные кейсы, учачные и не очень стартапы (http://runetologia.podfm.ru/). Обязательно полушайте. В Радио-Т вы узнаете этот выпуск, в Рунетологии — наши подкасты с гостями.

  • 5 дней в неделю, полный цикл возможен только у студентов. Повышение квалификации таким образом при постоянной занятости невозможно.

  • Саша Дюпачев

    Чувствую назревает очередной холивар.:)) Забейте, вы — молодцы. Я давно мечтал о таком подкасте, как ваш, чтобы про индустрию, а не про обзоры и новости (такого добра навалом). Думаю, многие будут со мной согласны.

    Лично мне больше нравится формат интервью, но и общеразговорный тоже неплох. В конце концов, гости не бесконечны.:)

  • xhouse

    Судя по комментам, большая часть слушателей поняла что они не та аудитория для кого делают подкасты. как серпом … по струнам.

  • Саша Дюпачев

    Уверен, что так, но вас слушают и такие ребята, как я, для кого все только начинается. FAQ не помешал бы, ну или просто объяснение профессиональных жаргонизмов в эфире.:)

  • Пригласите чертей из cd project, пусть расскажут как посрались с сапковским и что там за киберпанк

  • «плюсую», это было бы действительно интересно — как компания которая ничего не создавала (а занималась лишь издательством) и тут сразу БАЦ и мировой хит…

  • Или.. Орловского О_о

  • На самом деле отличный подкаст получился. Все обсудили, слухами и сплетнями поделились. Ок!

  • herohascome

    Ну, «Кухня» закрылась, теперь все ищут замену. Почему-то посчитали, что смогут найти ее здесь.

  • Glauzer

    Спасибо, получился интересный подкаст.

  • В идеале хотелось бы делать интервью с гостями и новостные выпуски через раз, чтобы успевать быть в курсе последних событий, но и при этом не нудеть об одном и том же 🙂

  • Орловского хотим заманить, да.

  • Shmatter

    gree и купил open feint что бы его зачмырить, загнобить и перетянуть на свои технологии аудиторию.

  • Shmatter

    и таки да, Украина в MoH Warfighter в битве наций в первом сезоне забодала со своей нещастной 1000 игроков и корейцев и американцев с их десятками тысяч. Так что точно сбрасывать со счетов не стоит.

  • alexander kovalchuk

    Тарасову подушек и ковров на стены, а то эхо =)

  • да да пусть он ответит народу какого хрена вообще и где продолжение сайлент сторм в частности!

  • Отличная идея про запись лекций и выкладывание их в открытый доступ. С удовольствием бы посмотрел!

  • Zaku

    Интересно было бы послушать самих разработчиков. Вместо того, как продают-куда покупают, послушать на какие грабли наступили, какие проекты закрыли и почему, благо таких комманд у нас хватает. Было бы интересно и полезно.

  • Интересный подкаст. Впрочем, другого и не ждал. Понравилась идея публикаций лекций по разработке игр. Сам-то я в индустрии не работаю, но послушать интересно. Думаю, не одному мне. Для общего развития.

  • Считаю, что и аудио хватило бы.

  • Небольшое. Терпимо.

  • kefear

    Отлично.
    Хотя хотелось бы слышать ещё и обсуждения собственно игр немножко, кто во что играл, что думает и так далее.

  • Там эффективность считается, т.е. вроде как число игроков роли не играет.

  • Где продолжение Silent Storm можно узнать по продажам Silent Storm 🙂

  • Guest

    Далеко ходить не надо: http://casualconnect.org/lectures/

  • Далеко ходить не надо: http://casualconnect.org/lectures/

  • А что не так с его продажами? Клаповский с гога говорил что он и сейчас продается аж бегом

  • Я конечно не специалист, но хорошие продажи GOG-а, это именно что с учетом возраста проекта, жанра и т.д. Это не сотни тысяч по $20. Когда же игра вышла, на западе она, как мне известно, популярности не снискала. Делать подобный проект сейчас крайне рискованно (что там с XCOM до сих пор не ясно, вроде как продажи так себе). Ну, и если логически рассудить, если бы Silent Storm имела бы хорошие продажи, то скорее всего продолжение уже бы анонсировали 🙂

    Ну, повторюсь, я не специалист, и не исключено что неправ 🙂

  • открыл сейчас новости про МЕна RPS, и вот цитата в стиле, который меня достал: «ell. A female Turian, about damn time. Some that have abandoned ME3 might be pulled back by this.DAMN YOU BIOWARE AND YOUR MIND READING WAYS.» первые несколько раз прикольно, но по сотому разу читать комплименты любой студии, анонсирующей любой проект, это сводит к восторгам обсуждение по делу…

  • почему для MBA люди в 32-42 года находят два года на учёбу, а для разработки игр — не смогут? потому что мы все привыкли, что игры делают в гараже на деньги родителей? 😉

  • я бы сосредоточился на гостях и более чётком выделении темы каждого подкаста, что сделало бы программы востребованными и через несколько месяцев. например, Андрей из Saber и консольная разработка. и далее Галёнкин должен привести рубрикатор в чувство, чтобы можно было сразу выбрать следующий подкаст по той же теме — например, Кирилл из Gaijin и тоже консольная разработка.

  • позвать можем запросто, но мы пока ещё не опробовали вариант записи гостей по-английски — как это вообще делать технически. нам явно потребуется диктор, чтобы давать перевод гостя.

  • Серёга — знаешь, чего уже не хватает по подкастам?

    1) рубрикатора-таблицы с указанием гостей и тем каждого выпуска, чтобы на одной странице сразу можно было увидеть все 15 выпусков;

    2) для кажого гостя и каждой темы — доп. информации, например для Saber — ссылка на LinkedIn профиль Андрея, на интервью про создание его студии, и ссылок на все упомянутые в подкасте проекты, чтобы слушатели сами увидели 45% за BLA и 82% за Anniversary.

    3) единой темы для request list’a по будущим выпускам и гостям — чтобы читатели могли добавлять идей.

    4) страницы для нового подкаста, опубликованной заранее, чтобы можно было вопросы собирать прямо здесь, а не только в Твиттере, и чтобы на некоторые гости отвечали в теме, а не в подкасте.

    5) краткого summary на английском. потому что мы рано или поздно, но хотим сделать так, чтобы можно было на основании репутации выдернуть не только CDP (которые молодцы), но и, допустим, Мулинье, а его PR очень строго смотрит на credentials прессы.

  • Ну не прям так — просто купили западную конторку, которая на слуху, присоединили к себе, приравнять все к одной технологии выглядит нормальной идеей. А «зачмырить» звучит так, словно вы там работали и вас сократили или навязали новый бренд и новые технологии.

    На самом деле их технические решения для клиентских частей игр выглядят как-то по японски, немного не привычно пользоваться.

  • Юрий Антонов

    Занятная балабольня, но блин столько воды, бррр. «Накроюсь простыней и поползу на кладбище», буэ

  • Диана

    А нечего было в кухне говорить, что тут подкаст «для интеллигентных геймеров», вот и ломанулись 🙂

  • Оставляйте всё на английском, ваша аудитория язык скорее всего знает 🙂

  • tutwut

    😀 накаркали про Аг.ру

  • Спасибо!)