Недельное чтиво: но я не понимаю по-английски!

В качестве эксперимента решил сделать подборку интересных статей за последний месяц исключительно на русском языке. Их мало — не только потому, что у нас меньше пишут, но еще и потому, что я мало читаю русские сайты. Поэтому если что-то интересное пропустил, пишите в комментариях.

Dishonored или длинная история о том, как Arkane не умеет в историю — Ярослав Сингаевский рассуждает про сюжет Dishonored и про то, чем он слаб. Немного спойлеров.

Что такое рефлексия и зачем нужны референсы? — статья для художников о том, зачем нужны референсы. Я когда заглядываю, как наши художники работают, всегда поражаюсь, они для одной работы могут использовать до тысячи фотографий в качестве референсов.

Геймдизайн глазами геймера — Klarden рассуждает про аудиодневники в играх. И про то, что наверное надо придумать какой-то новый способ подачи необязательного сюжета.

Игры, которые обязательно должны вернуться — Press X to Win ностальгирует по «Космическим Рейнджерам».

При Старой республике такого не было — Александр Трифонов объясняет, почему старая Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords намного лучше, чем современная Star Wars: The Old Republic.

Чужими глазами: Юлия Идлис о разгерметизации игровой индустрии — кинокритик рассказывает про то, что игрокам не надо так париться по поводу игр в массовом сознании, мол, кинозрители этот этап уже прошли и теперь живут себе счастливо.

Пять лет Mass Effect — Press X to Win рефлексирует по поводу самой известной фантастической трилогии этого века.

Семь лет Xbox 360: что они дали нам — Gmbox рассуждает о том, как Xbox 360 изменил игровую индустрию.

Судмедэксперт о методах 47-го — Канобу расспросили судмедэксперта про реалистичность убийств 47-го в игре Hitman. Получилось любопытно.

  • картинка в тему — лучшая в году просто!

  • Ivan Titov

    Press X to Win рефлексирует и ностальгирует, ок 🙂

  • disarmadillo

    На картинке неподкупные русские игрожуры? 🙂

  • Какая картинка. такие и посты. Увы-увы.

  • Ага, рефлексируют!

  • Кларден будет рад наплыву. 🙂
    Сергей, а будут еще такие подборки? Или хотя бы миксы с английскими?

  • Сохранил всё в Pocket, на выходных почитаю. Спасибо!

  • Странно, что Вы этого еще не видели.

  • Я и раньше в английские подборки миксовал русские статьи. Если бы их было больше, я бы их ставил чаще

  • Grand Theft Auto 15th Anniversary http://inspectorspacetime.ru/2012/11/08/gta/

  • На самом деле это хорошая идея, так как дополнительный стимул для авторов писать что-то годное, а не только обзоры да рецензии.
    И за ссылку на рецензию Подшибякина мои извинения, проглядел.

  • vanadium

    ну что, все усвоили урок, ребята?
    если не будете учить английский — вам придется читать геймвей.ком.юа

  • А что я? Честно говоря, не очень понял намёка 🙁

  • Jack Tour

    Отличная подборка. Открыл для себя крутой блог murlyka (остальные и так читаю), а еще узнал про патч для SW KotOR II, которую как раз взял на распродаже))

  • Да синдицируйте себе уже их в RSS. 🙂

  • Теперь ждем подборку интересных статей на украинском!

  • Кого?

  • Всех!

  • Geinsborouth

    Половина статей написана бывшими гпшниками:)

  • ну ты же крутой крендель, чувак 🙂

  • dmitriilapis

    У Ярослава Сингаевского хватило фантазии на многослов, а вот на Дисонорд — нет. Обидно, что по поводу Дисонорда сказано столько обидных слов людьми, не пожелавшими воспользоваться собственным мозгом, фантазией и любопытством во время прохождения.

  • Ktototam

    не. Nival Gaу Day

  • xhouse

    Отмечу блог Murlyka как что-то хорошее.
    Остальному(не всему) действительно подходит картинка поста. Ностальгируемо рефлексируемые рассуждения или рефлексириуемые рассуждения о ностальгии.

  • А что там не так?

  • Я один такой, кому подборка понравилась настолько, насколько это возможно?

  • xhouse

    Наверно потому что прошлые были на английском?

  • dmitriilapis

    «ой, мне прямым текстом не сказали, что там все сволочи»(Ярослав, видно слеп и глух от рождения), «ой, ГГ таааакой сильный и ловкий а слушается этих уродов» (ему идти больше некуда… вообще), «явно не мотивировали родством с девочкой» (о таком приличные люди тихо молчат, а не трендят на каждом углу кто с кем трахался). Вся статья — признание в нежелании думать мозгом…

  • Внезапно O_o

  • Ну если так, то получается, что если тебя не убеждает в тех или иных сюжетных оборотах и в мотивации поступков, то это ты тупой, а не игра плохая? Просто вот у Клардена тоже не особо хвалебный текст: http://dumdoi.com/klarden/2012/10/dishonored-mechom-i-maskoj/ Он тоже не хочет думать головой?

  • Черт, только забыл это «я не понимаю как я не понимаю по-русски», и понеслась…

  • Большн всего понравилось про Mass Effect с любовью написано. И вообще полностью с автором согласен.

  • статья от Murlyka просто супер К.О., но сам бложик любопытный

  • dmitriilapis

    Нуууууу… пардоньте за правду, но так и есть. Хватит свою лень оправдывать возможной тупостью разработчиков.

  • Если игра не вызвала желания фантазировать или думать, то это не проблема играющего. Видимо есть недочеты в самой игре. Он же не запускал игру с преднамеренным скептицизмом или желанием искать, что бы покритиковать.

  • Meanwhile in parallel universe: http://darkwren.livejournal.com/1266268.html

  • dmitriilapis

    ну-ну, утверждение из серии «все разработчики мудаки, один я знаю как все надо сделать, жать они меня на работу не взяли, а то была бы игра года».
    Компьютерный игры, это долбанное интерактивное искусство, о таких возможностях работы с реципиентом не мог мечтать ни один художник картин, режиссер фильмов, да кто там еще есть… И тут нате, предлагают вам не только заранее во всех аспектах прописанную куклу провести по заранее продуманном окружению, а чуууууть-чуть проявить фантазию и самостоятельно наделить эту куклу чувствами и мотивами, тем более все исходники для этого даны… Но нет, это непривычно, мы так не хотим, нам надо все как всегда.
    Скучно, товарищи, скучно…

  • someth1ng

    Рассуждения на тему dishonored какие-то бредовые. автор поста выстроил в голове картину которой там не было и не должно было быть и решил что он прав, а игра не соответствует стандартам.
    да, есть конечно недостатки — не все персонажи хорошо проработаны и все такое, но в конечном итоге этож не гта с его 100млн бюджета.
    но например претензии про корво который молчит и делает (а как арестократ должен всем заправлять на самом деле) имхо неуместны. он вообще как бы телохранитель (пусть и с претензиями). а гордон фримэн который научный работник, но при этом так же молчит и делает, тоже не прав и в халве сюжет тоже слабый?
    девочка ему не понравилась, мол жалости не вызывает и на Клементину не похожа. А по мне так и зашибись. Показали девочку у которой в общем не было и не могло быть детства, которую готовили к престолу сразу. И по-моему персонаж неплохо вышел .

    Ну и так далее … чтоб не было wall of text продолжать не буду. Просто непоятно зачем настолько спорные линчые впечатления в статью оформлять …

  • не пойму хоть убей что в этом списке делает Ильдис. Давайте еще кого-нить спросим как оно относится к играм — Куклачева например или Джигурду? Почему нет

  • xhouse

    Не всё сразу.

  • «людьми, имевшими какое-то отношение к ГП», скорее. реальным «ГПшником» можно только Крея назвать, он все же официально в журнале писал.

    Собственно, и он единственный кто умеет грамотно и красиво писать из нас в этом списке -_-

  • В Халве кстати именно сюжет — слабый, там сеттинг мощный и атмосфера.

  • Нет уж! ВСЁ и СРАЗУ!

    http://www.youtube.com/watch?v=dh7xUeA4Cvc

  • someth1ng

    а по мне так очень неплохой там сюжет. но это коненчо если «под сюжетом» не только формально прописанню историю понимать, а еще и нэрэтив, и то что игрок додумывает сам благодаря все той же открытой форме повествования …

    ну т.е. (МОЕ ИМХО) это в фильмах сюжет — это «ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра), и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации» (википедия), а в играх это уже нечто большее

  • За обложку отдельный респект.

  • А куклачева не будет, да? Ах да он хоть и рыжий но фотки у него не фапательные)

  • snarkabout
  • Сорри, не понял 🙁

  • Спасибо!

  • Оочень хорошая подборка, Сергей! Спасибо! Особенно понравился ( и взят на заметку) материал про референсы и аудиодневники в играх!

  • accasional_passerby

    «они для одной работы могут использовать до тысячи фотографий в качестве референсов» — кислые у вас художники, Сергей. Коллажисты скорее. Простой способ проверить крутость художника, попросить его нарисовать человека без референсов. Кисти рук — самая мякотка, по ним все и палится.

  • Где вы такие эксперты беретесь?

  • Канобу там с пафосом и мимикрией под серьёзные тексты не переборщило? Сейчас опять выползет какой-нибудь депутатишка или домохозяйка с многолетним стажем и начнётся кудахтанье. Мол, не только игры учат убивать, но ещё и эти ваши сайты.

  • Он в большинстве прав. Как не странно.

  • Гоцман

    Картина маслом!

  • >>»При Старой республике такого не было – Александр Трифонов объясняет, почему старая Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords намного лучше, чем современная Star Wars: The Old Republic.»

    Почитал. Эх, слабенький текст. По главному пункту не додавили: сюжету. На the-old-republic.ru еще до выхода SWTOR вышла интересная статейка о том, что вселенная «Старой Республики» оказалась не в тех руках http://the-old-republic.ru/raznoe/610-ot-revana-k-izgnannice-i-obratno-ili-pochemu-tor-mozhet-provalitsya.html Там как раз показана разница в уровне сценаристов от BioWare и Obsidian. Что удивительно, угадали! SWTOR как раз в сюжетном плане (на который BioWare так уповали) оказался полнейшим бредом.

  • Ну создайте RSS из ваших текстов и текстов русскоязычных блоггеров.

  • Сергей, я писал вам с вопросом по геймдеву на почту. Посмотрите, может, в спам попала. От artem(at)lygin.ru

  • herohascome

    Пожалуй. Англоязычные статьи в подборках Галенкина обычно больше, интереснее и комплекснее.

  • Дмитрий Токарев

    http://www.kino-govno.com/comments/38005 На этом сайте этот автор очень интересен.

  • Да, превосходный текст. В своё время с удовольствием прочитал.

  • whitesunset

    Сергей, поделитесь пожалуйста личным списком забугорных сайтов, которые вы читаете, если не сложно.