13. Андрей Ионес о консольной разработке

Гость тринадцатого подкаста — Андрей Ионес, директор студии Saber Interactive.

Ведущие — Михаил Кузьмин и Сергей Климов. Меня в этот раз в подкасте не было.

Обсуждаем консольную разработку и существование отечественной студии, работающей преимущественно на западных заказчиков.

1. Тринадцатый подкаст Galyonkin.com     

Скачать выпуск можно по этой прямой ссылке (65 Мб).

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again и GuitarPlayer.Ru Forum — Sled Storm Online Jam.

  • В заголовке тринадцатый, а в тексте двенадцатый.

  • Поправил, спасибо!

  • Пётр

    Спасибо за директлинк!

  • Пётр

    И спасибо за сайт отремонтированный в Опере!

  • Чесслово, ничего не правил 🙂

  • Насчет GameBizDay. Я уже всем уши прожжужал, но расскажу еще раз 🙂 Летом Unigine организовали некое подобие игровой конференции, но на природе. С одной стороны были полезные лекции (кстати, выступал в том числе гость из Киева), с другой — отдых, знакомство, и всё что с этим связано. Каждый для себя выбирал свой формат. Народу было много, наверное около 100-и. В общем, было здорово. Быть может, есть смысл и в европейской части нечто в таком же духе организовывать, мм? 🙂

  • ichik

    InVersion и в России недоступен в Стиме.

  • lectricjello

    Я единственный, кому GuitarPlayer.Ru Forum – Sled Storm Online Jam уже надоел? Может, пора его чем-то заменить? А вот начальный кашель в Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again уже стал такой себе фирменной отбивкой этого подкаста 🙂

  • Один из лучших подкастов. Огромный респект. Андрей очень интересный собеседник. Вот не знаю, как кому, а мне безумно приятно что в России остались еще «большие» разработчики. И что удивительно вдвойне — безупречная репутация девелопера в России. До некоторых пор я думал что это не реально и «ритейловые» успешные проекты в России, это по большей части случайность. Ан нет. Оказывается у нас есть еще компании где правильно поставлены процессы, где выдают отличные проекты и где понимают что они делают и для чего делают.
    Вот очень жаль, что сам процесс разработки очень вскользь обсудили. В основном прошлись по вопросам со сменой продюсера и работой с издателями. Надеюсь когда нибудь состоится второй подкаст уже с обсуждением непосредственно производства — от концепта до релиза. Учитывая богатый список проектов, думаю Андрею будет что рассказать.

  • (1) да, мне было бы интересно сделать второй подкаст с Андреем после того, как Saber объявит все текущие проекты (и большие, и маленькие) и издателей-партнёров

    (2) Saber участвовали в Games Day Moscow и обещали активно помогать с организацией Games Day St. Pete; и к этому времени уже наладим видеозапись мероприятий; так что опытом студия сможет поделиться и через такой канал.

  • Музыка на фоне немного напрягает, а так наконец-то первый раз вас послушал и мне понравилось))

  • Ну да, будем менять конечно. Но вступление меняться не будет — это уже фишка.

  • Спасибо, Женя! Без музыки совсем нельзя — позволяет скрывать скрип стульев, клацанье по клавиатуре, и прочие бытовые радости. Вообще, можно менять ее периодически, просто выбирать надо.

    Если будет вообще чего у тебя рассказать интересного, жду в гости 🙂

  • Гость

    >Один из лучших подкастов.
    Сергей Галёнкин все портит? 🙂

  • Shoogo

    Подкаст уже тринадцатый а названия все еще нету…

  • Вот и я так считаю!

  • ПГ!

  • Shoogo

    Банально же.

  • подкаст понравился. как поймать анонс до выхода, что бы успеть задать свой вопрос гостю? Есть расписание?

  • Обычно пишем на выходных, вопросы как правило в пятницу-субботу.

  • очень бы хотелось анонс, что бы знать кто гость — если можно

  • а чего было то? я всегда с оперы и все норм

  • Этот был «Безгаленкин» 🙂

  • Спасибо, отличный подкаст, как раз хотелось, чтобы вы пригласили кого-нибудь из больших разработчиков, гайдзинов например. А тут вона как, очень интересно.

  • lectricjello

    Хотелось бы увидеть в одном из будущих подкастов представителя какого-нибудь популярного игрового портала типа канобу или гмбокс (к примеру, Илью Овчаренко). Чтобы рассказали о внутренней кухне с позиции менеджмента и развития портала.

  • tima

    хочу подкаст Галенкина с гостем Сергеем Галенкиным) и это, может будете разбавлять выпуски для тех то работает в геймдеве выпусками «потрындеть обо всем»?

  • Да, следующий подкаст без гостя.

    И вообще планировали гостями разбавлять, а не наоборот, просто так много интересных людей попалось 🙂

  • Кстати да, интересная тема. Запишем себе в блокнотик.

  • Молодцы, хороший подкаст получился, было интересно и поучительно послушать.

  • herohascome

    Идет по улице парень, серьезный, лохматый, в наушниках. Идет и идет, никого не трогает. И тут внезапно начинает безудержно ржать как конь. А все потому, что в этот момент Климов начал изображать разработчика.

  • Вот в следующий раз пишем в воскресенье, без гостя, по свежим темам

  • lectricjello

    По этой причине я никогда не слушал Адовую Кухню вне дома ))

  • Mrmb

    А никто и не заметил, что уже показали новый бокс, просто xbox, без «720» в названии 🙂 Из журнала Xbox World, там ему будет посвящено 8 страниц.

  • «Адовый Галенкин»)))

  • есть!

  • Сегодня в Scream School было два вопроса по прессе — один про «Игроманию» (журнал) и один про GMBox.

  • Я, кстати, соврал, что никогда не выступал с позиции разработчика. Выступал! Два раза, когда продавал PIKE и когда подписывался разработать «Всеслава» с 1С.

  • Как говорила моя бабушка, какой гость — такой и подкаст!

  • Гайдзинов тоже пригласим! Правда, они вроде бы больше для консолей уже и не разрабатывают…

  • Это вопрос к «1С-СофтКлабу». Читает кто-нибудь оттуда нас? Если читаете, спросите у Ильи Саламатова, пожалуйста — в чём причина? Хорошо бы добавить, хоть по 299.

  • Inetto

    Я еще не успел прослушать весь подкаст, но уже возник вопрос, касающийся встреч-семинаров, о которых говорили в самом начале. Где можно отслеживать их (особенно интересуют встречи в Питере), и где можно посмотреть упомянутые видео записи прошедших?

  • Dima Kurilchenko

    Хотел услышать про то, как обстоят дела с кадрами для игровой индустрии в России. Тяжело ли находить нужных людей и о том как работа внутри компании организованна. Андрей сказал, что самое главное — это люди работающие в компании, а из business side подробно говорили только про отношение между издателями 🙂 Но в целом было интересно, спасибо.

  • maklakoff

    У Павлика Кушелева и Максима Каноненко в их подкасте интернет кафе с@бака — очень оригинальная подложка. Используются системные звуки виндоус, скайпа, другие узнаваемые джинглы. Может стоит попробовать добавить нечто подобное, вплести узнаваемые звуки, отбивки на игровую тематику?

  • Kirill Yudintsev

    Да нет, еще разрабатываем.
    да и вроде бы мы проектов больше сделали, чем Saber. Ну и метакритик у некоторых тоже вроде приличный, да.
    Ну и вообще немного разработчиков выпустивших ритейл проект со своими IP в мире даже. В россии видимо только мы.

  • Там не все так просто — в подкастах должна быть podsafe-музыка, то есть должно быть право ее так использовать. Не уверен, что музыку из игр и системные звуки операционных систем можно использовать так.

  • ichik

    Судя по тому с какой «радостью» 1С пускает в Стим хоть что-то (при том что ретейловые версии идут с привязкой к тому же самому Стиму) — причина в том что «уж очень хочется нам кушать».

    Я бы на месте западных партнеров уже давно ссаными тряпками выгнал таких «партнеров» — они же реально крадут продажи только чтобы хоть немножечко дожать себе денежек (я напомню, что по данным Valve — россиия второй рынок в Европе).

  • Кирилл, привет!

    Спасибо за информацию, будем рады тебя услышать. Пишемся по субботам, обычно вечером, давайте попробуем в начале декабря устроить?

    И вторая тема — в рамках дискуссионного Games Day, как ты смотришь на то, чтобы 2-3 человека от твоей команды поучаствовали в круглом столе по консольной разработке — вместе с Saber, Targem, Creat, и кого ещё найдём с вышедшими проектами? Где-то в конце января.

  • Кадры студии очень нужны, в прошлом подкасте Андрей рассказывал в том числе и про то, что впервые Saber взял на full-time человека на позицию HR Director. И про то, что открыта студия к стажёрам. И про то, что есть сильные внутренние тренинги.

  • Видео пока не писали, начнём со следующей встречи потихоньку отрабатывать формат. Следить можно через твиттер по тэгу #GamesBizDay, все мероприятия проходят через event на FB.

  • 1ССК выпустил последнюю КВ адекватно в Стиме, Torchlight 2, второго «Ведьмака»… Или вы про Skyrim? Но там-то не 1ССК, там Bethesda политику задаёт…

  • Один из лучших. Присоединяюсь!)

  • ichik

    >Torchlight 2
    1ССК тут ни при чем — издателем на Стиме выступает Runic даже на территории Росии. И у него, кстати, в Стим-версии нет перевода, хотите перевод — велком ту отдельный ID от 1С и ретейл.

    Недавние истории с Dishonored и Borderlands 2 опять же — ну там все свалили на Bethesda и 2K. Может и в этот раз западный партнер «политику задает»?

  • Гость

    А когда вы Всеслава Чародея доделаете?

  • Саша Дюпачев

    Спасибо, за подкаст, только сейчас дослушал до конца. Мне очень понравилось как обычно, но не хватало Сергея. Без него Климов стал на удивление мягким и сговорчивым ведущим, а мне нравилось, как у вас получалось распределить роли «плохого» и «хорошего» полицейского.:)

    У меня возникли глобальный вопросы по поводу обучения разработчиков игр. Тема, которую вы так часто поднимаете в подкасте. Мне относительно понятно, чему должен учится художник, программист, продюсер, музыкант или даже сценарист. Но как обучать гейм-дизайнеров? По каким «учебникам» надо учиться им, и как проверить профессиональный уровень начинающего гейм-дизайнера, по любительским диз. докам, игровым модам или дешевым игровым поделкам времен школы и университета? Вы ведь говорите о профессиональном образовании, а не о самоучках. Или, быть может, этому невозможно научиться традиционным способом, читая учебники и занимаясь практикой в Game Maker’е, и все постигается лишь собственным опытным путем?

  • Как 1С выпустило второго Ведьмака — им надо было все выступающие части тела поотрывать. Мне пришлось покупать версию на ГОГ из-за того, что Старфорс не давал поиграть нормально.

  • В этом вопросе я согласен с бабушкой Климова, которая говорила — «какой гость — такой и подкаст!» Сергей Галенкин думаю не при чем )))

  • Могу рассказать как лох подался в гейм-дев и чем это для лоха закончилось))

  • это философский вопрос )

  • я просто уважаю Андрея и Saber, и довольно давно ребят знаю, так что и придраться-то особенно не к чему )

    дизайнер — самая сложная профессия. обычно помимо игрового опыта требуется практический опыт работы в команде, что помогает увидеть процесс изнутри. часто дизайнерами становятся программисты, реже — продюсеры, часто хороший дизайнер может выйти из человека, начинавшего тестером.

    универсального рецепта нет. в школах вроде Digipen пытаются дать опыт завершения небольших проектов, таким образом имитируя процесс в другом масштабе.

  • наблюдая ситуацию изнутри, могу сказать, что проблема была на стороне CDP и это как раз польский продюсер криво решил пару вопросов, несмотря на отправленную в Варшаву команду 1ССК, которая всё разложила по полочкам.

  • 1. Цена на Т2 в Стиме определеня совместно Runic и 1ССК.

    2. Перевод появился и доступен всем, у кого Стим-версия, задержка связана с нехваткой у Runic времени на интеграцию. Такая же задержка и в Европе с немецкой версией Т2.

    3. Bethesda, Take-Two проводят крайне странную политику в RU сегменте Steam’a. Помимо прочего, осложнения связаны и со структурой компаний: у обеих есть умные, классные американские офисы, которые далее работают с европейскими офисами в Лондоне, в которых за Россию отвечают совсем уж левые люди. Исходя из такой схемы, донести что-либо до головного американского офиса почти невозможно, и все кнопки — в руках у мартышек. Увы.

  • Artem

    А что за сайт с бесплатными саундтреками?

  • столько фремя на дорогу теряет не практично. уже бы перенесли бы совсем.

  • Eugene_Tkachenko

    Болела голова, переслушал подкаст с Андреем Ионесом и боль как рукой сняло, панацея 🙂

  • Yuri Mashukov

    А не осталось ли у кого записи подкаста? Решил прослушать сначала, а этого вдруг не оказалось 🙁

  • Yuri Mashukov

    Или это у меня проблема 🙁 Подожду тогда.

  • Yuri Mashukov

    Или это у меня проблема 🙁 Подожду тогда.