Epic: расходы на создание next-gen игр выше всего в два раза

Тим Суини (Tim Sweeney) из Epic выступал перед разработчиками игр в Монреале и сказал, что на некст-ген консоли делать игры примерно в два раза дороже, чем для текущего поколения. И, мол, это не так плохо, как было при прошлой смене поколений.

Очевидно, AAA-разработка будет еще более закрытым клубом, чем сейчас. Особенно если THQ обанкротится (они уже дефолтнули один из кредитов) и ее купит Ubisoft.

  • Кококо

    Только я не понимаю почему еще дороже. Просто не понимаю.

  • Indie_Gameru

    То есть рисковать будут еще меньше и никаких экспериментов вроде Mirrors Edge и Dead Space?
    NOOOOOOO 🙁

  • DiodorOFF

    Потому что грофон и технологии денег стоят. Чем больше ништяков в кадре тем больше людей над ними трудится

  • likurg42

    Когда мы увидим next-gen игры от Ubisoft, Epic или Sony никто не будет особо думать про деньги, что это все одинаковое и т.д. Все будут просто офигевать и ждать их появления. Это щас все бузят про то что будет или не будет. Когда это наступит мне кажется это будет бомбой.

  • herohascome

    Бомбой-то, может, и будет, но бюджеты, которые больше в два раза — это для меня звучит совсем страшно. Они и сейчас какие-то адские, а когда вырастут — совсем пиздец настанет.

  • Max

    Ну будет больше инди. Хотя куда больше ?

  • likurg42

    Ну сколько там будет этих денег, вот на halo 4 сейчас они потратили 100 миллионов с рекламной компанией , что, на следующий они потратят 200. Я не уверен что издатели, даже платформодержатель будет вбухивать в один проект такие средства.

  • kudahtahtah

    Значит расходы на маркетинг возрастут «всего» в 4 раза.

  • разработка с одной стороны дешевеет (из-за Юнити и подобных удобных 3д движков), с другой стороны планка арта растет. Рисковать будут другие.

  • ну да высоккачественная картинка (1080р, 2хххр) требуют более профессиональной работы, ведь любой недочет будет виден.

  • Kostya

    Ага, а люди сейчас очень не дешево обходятся. Какая там средняя зарплата в этой индустрии сейчас? Тысяч 80,000 в год в долларах США? Это еще плюс всякие страховки, «бенефиты» и прочее.

  • anonymous

    Не бздите: выше расходы>выше фокус в производстве>выше качество конечного продукта>меньше шлака на рынке. А тем, кому есть что сказать, они и без резиновых бюджетов смогут.

  • не смешите меня, графон
    где консоли и где графон

  • «Юнити и подобные» удешевляют разработку для инди. В ААА арт существенно большую часть бюджета занимает, а ему наоборот — чем круче двиг, тем дороже арт.

  • urfin

    Может будет больше такого (http://www.wrackgame.com/) и проектов на Кикстартер, Моддб, Десуре, Стим…

  • ichik

    Инди проекты уже давно умеют показывать картинку получше чем AAA-тайтлы.

    Инди проекты уже давно показали, что достаточно одного хорошего сценариста. И вы будете рыдать, даже если игра не то что без Моргана Фримена на озвучке, но вообще с одним текстом. Но дело даже не в этом.

    Дело в том, что в паблишерских больших студиях работают сотни человек, которые делают НИХУЯ. То-есть нет, они что-то там рисуют, что-то программируют, они могут быть даже талантливы. Но у них минимальная зона ответственности. В самой игре результаты их годовой работы видно 5 секунд, если очень присмотреться, большую часть времени они не делают — они ПЕРЕДЕЛЫВАЮТ. А когда попривыкнут к такому устройству в индустрии, то они начинают большую часть времени не делать вообще ничего. При этом такой специалист кушает в год внушительную сумму, при том, что итоговый результат его работы мог быть заказан фрилансеру за пару тысяч. В лучшем случае в свободное время они пилят инди-проект для себя — это если правда есть талант и амбиции. Да, это не его проблема, это проблема плохого менеджмента в разработке — проблема отвратительного планирования, безответственного продюсирования и т.д. Сами эти люди, безусловно, ни в чем не виноваты. Но своим сидением на жопе они поддерживают сложившуюся ситуацию, и сломить ее похоже ничего не может. В башке топ-менеджеров такие раздутые бюджеты уже сидят как само собой разумещееся, ну и да, не одна гейм-индустрия такой хуйней больна.

  • dracula_x

    За дураков всех считают. Не может разработка видеоигры стоить дороже, чем стоимость проектирования, создания и запуска спутника в космос. У NASA большая часть космических программ дешевле обходится http://www.govbudgets.com/

    Ну и не устану всегда давать ссылку на этот пост
    http://kunaifusu.livejournal.com/450127.html

  • Maxd17

    хотелось бы, чтобы при смене поколений мультиплатформа была одинакова, а не кривые порты. например, gta 4

  • dracula_x

    Смотри любую мультиплатформу, которая также издается и на ПК — там тебе не то что 1080p, а гораздо выше, и ничего. Разрешение вообще не проблема, никак это не влияет ни на стоимость, ни на сложность разработки.

  • dracula_x

    Люди где? У того же Epic большая часть на аутсорсе в Китае сидит. А там и затраты несколько другие.

  • Эффективность труда там тоже ниже

  • Почему не может?

  • Mrmb

    Не правда, посмотри бюджеты анимационных фильмов (Pixar, DreamWorks, Disney и прочие.). А у нас по сути рендер идет в реальном времени и задача сложнее в чем-то. Они могут делать мультфильмы реалистичнее того же Аватара, но все упирается в бюджет мне кажется и в художественные цели. Если это мультфильм, то он должен быть вымышленным, ярким, красивым, т.е привлекательным для детей. А представьте, что такие же мощности будут доступны в клауд сервисах — тогда возможности не будут упираться в железо и будет прогресс, но главное чтобы потом играть интересно было.

  • Kostya

    Даже если в их головном офисе только 10 человек занимаются одной игрой, то это уже почти миллион в год.

  • А действительно, что принципиально нового появится в разработке игр с выходом некстген-консолей? Железо с какой-то невероятно сложной архитектурой, под которую нужно переучивать людей?

    Мне кажется сомнительным, что разработка Uncharted 4 будет в 2 раза дороже Uncharted 3. Дороже — да, но не в два же раза.

  • Зато наконец то появится достаточное количество игр среднего уровня и мы вернемся в золотое время девяностых и нулевых.

  • Флай

    Снова эксперты подтянулись и всех разоблачили.

  • urfin

    посмотрев на говнище, которое представляет из себя дорелизный стафф разных известных игр и отмененных проектов, я не удивляюсь, что они там все время ПЕРЕДЕЛЫВАЮТ

  • mark-II

    Прогресса не будет, Будет CG ролик с qte… Doom, в своё время считали чуть ли не фотореалистичным, но потом был Quake, Doom 3HL2, Crysis и почему-то, многие решили, что графон=развитие,как мне, кажется картинка должна быть ровно такой, что бы в неё поверили. Я вот не могу поверить в кинцо последних военных шутеров, так как однотипный геймплей и сюжет сотканый с клише не позволяют. Полигонов и шейдеров становиться больше, механикидей — меньше. Если послушать ваномаса и ему подобных, то можно прийти к выводу, что игры им не нужны вовсе, им нужна Матрица, куда они бежат от серой реальности и поэтому фотореалистичность так важна.

  • Mrmb

    Ну я не считаю, что она так уж важна, ведь есть еще анимация, звук, физика, ИИ и т.п. — это все развивается и должно соответствовать качеству картинки. И разве не к пресловутому фотореализму все идет, о чем постоянно говорят всякие правозащитнички

  • dracula_x

    «графон=развитие»

    Я вот тоже считаю, что это тупик.

  • Mrmb

    Не в тему, но тут глава крайтек предлагает собрать подписи для продолжения TimeSplitters. https://www.change.org/en-GB/petitions/crytek-uk-create-a-timesplitters-hd-collection

  • dracula_x

    AI уже давно не развивается, он таком же уровне, что и лет 7-10 назад. Мультиплеер убил AI.

  • Mrmb

    Хз, единственно хороший AI на моей памяти был в FEAR и FarCry. Как раз семилетней давности игры.)

  • Mrmb

    Для тебя. А кто-то постоянно ноет, о том, что проклятые капиталисты со своими боксами и плойками тормозят развитие, даже разработчики некоторые так говорят, если что.

  • гость

    Ага, талантливая команда из восьми человек сделает новый КоД за десятую долю стоимости, осталось только найти этих гениев.
    В индустрии все прекрасно, тройка больших паблишеров нашла золотые жилы и разрабатывает их год за годом с минимумом усилий. А для потенциальных конкурентов создан завышенный порог вхождения путем раздутых цен на маркетинг.

  • гость

    70% бюджета ААА-игры — это маркетинг и лицензирование.

    Сделать в HD набор уровней и десяток фигурок, по ним бегающих, можно и сегодня силами группы умелых студентов (см. Black Mesa), но вот только платить за это деньги после блэк опсов с музоном от трента резнора и трейлерами от майкла бея никто не будет.

  • Mrmb

    Сколько времени на это потребовалось группе студентов? 😀 Но ребята все равно молодцы, спору нет. Про «платить никто не будет» — ты не прав, будут еще как, если игра стоящая. Одно слово: инди.

  • гость

    >Сколько времени на это потребовалось группе студентов?

    Думаю те же три года, просто до этого они там сами делали на энтузиазме, а потом валва подумала и решила что неплохо было бы поддержать долларом пацанов которые не дают утонуть бренду.

    >будут еще как, если игра стоящая

    Ну если это майнкрафт, который на фочане пиарили (неизвестно еще за сколько) — будут, а если это обычный миддл, сделанный ремесленниками в расчете что вдруг взлетит, проваливается что у инди, что у больших паблишеров.

  • гость

    А что в играх еще можно придумать нового?

    Игра сама по себе — это набор правил, которые все более-менее перепробовали еще в 90-е. Причем далеко не факт что чем больше правил, тем лучше игра, то есть число комбинаций ограничено. Остается хайп, социалка и графон.

    Есть рогалики, которые живут без графики. Попробуйте там сделать убийцу Dungeon Crawl.

  • гость

    Появится, но если только на планшетах.

  • гость

    По идее, кстати, расходы в 2 раза подняться не должны. Production values со стаффами уже и так как в Голливуде, а модели все равно все делают в z-brush с фотографической точностью а потом даунскейлят до уровня поддерживаемого текущим поколением DRM-коробок.

    Видимо повышение расходов в Epic это результат в основном замены КлиффиБ на неизвестного MBA-менеджера.

  • Алексей Савченко

    демка Самаритянина выкатила целый сет графических технологий новых, включая тасселяцию, которая по сути то кто бы чо не говорил новый пайплайн кэректер моделей, сабскеттеринг и всякие перкипсель блаблабла, ясно че дорого то на самом деле, при этом уже на Элементале Виллард напирал на то что вот смотрите, упор на чейн тулсет, понимаем что нада делать так, чтобы команды меньше, анрил павера больше и дешевле. Так что, тут скорее ну да, для флагманов-франчайзов в два раза дороже, а для всех остальных тайтлов все ок.

  • гость

    Братюнь, не понял не фига, но по сути ты наверное прав.

  • гость

    Прочитал 🙂 статью по ссылке и умилился.

    Тим говорит, что они посчитали сколько будет стоит если всю игру целиком делать как демку «Самаритан» у и них получилось что стоить будет в 3-4 раза больше чем сейчас.

    Кто-нибудь, успокойте Тима, скажите ему что на некстджене близко не будет ничего подобного тройному GTX 580 чтобы гонять самаритана в реальтайме, там от силы будет единственный GF 560 если повезет.

  • ichik

    Речь не о том случае, когда реальное говно переделывают, речь о том, когда переделывают просто потому что.
    Или даже в редких случаях нормальное на говно — вон с Overstrike сейчас такая фигня творится.

  • ichik

    >талантливая команда
    >новый КоД

    Одно из двух уж простите. Талантливым людям самим неинтересно делать это дженерик-говно для масс-рынка. И это совершенно не значит, что они так не смогут.
    Ну и не из 8, если уж и правда хочется прям и кампанию синглплеерную и мультик отточить, но и не из 300, как у мейджеров.

  • Брайан

    Уууу. Там такое количество правил, что опупеть можно, их комбинируя и отшлифовывая. Вот, к примеру, ты сколько знаешь карточных игр? А сколько есть комбинаций в шахматах? А разработку геймплея игры ничего не ограничивает, в теории. Просто у всех современных блокбастеров этот набор правил упёрся в примитивные ходи-стреляй-приседай-нажми кнопку с небольшими вариациями. И продавать хорошее-проверенное гораздо проще, чем новое и непонятное. Я не хочу писать это, правда, но иногда мне кажется, что экспериментировать с геймплеем могут позволить себе только валв, японцы и инди-разработчики. Тот же портал, тот же майнкрафт, и, скажем, какой-нибудь Pushmo.

  • urfin

    ну творческие муки значит

  • гость

    >это дженерик-говно для масс-рынка

    Прошел на днях первый блэк опс, второй мой КоД со времен первой части. Почему-то дженерик говно оказалось одним из лучших виденных мною шутеров, чисто по механике, на уровне хало, Republic Commando и первой The Darkness. Видимо там тоже не совсем лохи сидят.

    >но и не из 300, как у мейджеров.

    Ок, 250 человек, и будет как в thinking shooters от Looking Glass, которые вечно выходили недоделанными.

  • Guest

    Там кто-то в комментах заметил: Didn’t someone from Epic recently state that costs next generation might actually be lower because of tool maturity? Я вот тоже помню, что говорили такое гкто-то из Epic. А еще основатель Cryteck в недавнем интервью высказывал сомнения о том, что стоимость новых AAA тайтлов будет дороже. Я думаю tool maturity очень важный фактор. Тот же новый Unity 4 дает сейчас возможность небольшой командой создавать аналоги AAA десятилетней давности. И вполне вероятно что для новых консолей если стоимость и будет выше, то на небольшой — адаптационный период.

  • Dima Kurilchenko

    Там кто-то в комментах заметил: Didn’t someone from Epic recently state that costs next generation might actually be lower because of tool maturity? Я вот тоже помню, что говорил кто-то подобное из Epic. А еще основатель Crytek в недавнем интервью высказывал сомнения о том, что стоимость новых AAA тайтлов будет выше. Я думаю tool maturity очень важный фактор. Тот-же новый Unity 4 дает сейчас возможность небольшой командой создавать аналоги AAA десятилетней давности. И вполне вероятно, что для новых консолей если стоимость и будет выше, то на небольшой — адаптационный период.

  • Ну расскажите об этом Крису Робертсу, который сейчас бегает кругами по Интернету и рассказывает всем за ПК и графон.

  • dracula_x

    Смотри на Naughty Dog, которые постоянно тянут за собой весь action/adventure жанр. Сравни первый Uncharted с The Last of Us — совершенно разный уровень в плане игрового процесса. Улучшать что угодно можно всегда.

  • someth1ng

    И снова я хренею с коментов про разработку!
    Столько развелось ыкспертов по геймдеву и особенно по трипл-эй проектам! И такую (со знанием дела коненчо) муть пишут!

  • с приходом HD картинку надо вылизывать, и недочеты которые были видны в SD уже не прокатят.

  • Не совсем, сейчас и так с «запасом» создаются игры. Если говорить про консоли, то там наоборот графику «режут». То есть затрат при переносе из 720p в 1080p никаких нет, все и так готово. На тот же BF3 посмотри — там разница заметна. И я не думаю, что первые проекты на некст-гене будут заметно лучше, чем то, что мы видим на ultra settings в том же BF3.