Недельное чтиво: free-to-play XCOM, девочка-Линк и игры, как признак зрелости

В этот раз статей мало: все играют в лучшие игры всех времен и про интересные вещи почти не пишут. Но есть несколько неплохих материалов и есть о чем подумать.

XCOM должен быть free-to-play — Геймдизайнер Адам Рассел пишет про то, что механика XCOM хорошо адаптируется для f2p — мол, там нет концовки и есть что продавать. Правда продавать он предлагает вещи, которые ломают игру, вроде анлоков технологий и воскрешения бойцов, так что наверное спасибо, не стоит.

Но в сетевую тактическую стратегию такого типа я бы поиграл.

Контент — король — обсуждение на GamesIndustry.biz free-to-play и того, как он овладевает. Самую здравую мысль высказывает Брендон Бек из Riot: не можешь прилепить к игре f2p — не делай этого, выпускай по старинке, не уродуй проект. С другой стороны Американ МакГи настаивает, что f2p можно прилепить к чему угодно и он не боится это продемонстрировать.

Крис Робертс про фильм Wing Commander и про то, что пошло не так (всё). Зато Крис научился многому и снял потом Lord of War с Николасом Кейджем. И еще одно его интервью про Star Citizen.

История про папу, который взломал Зельду, чтобы сделать Линка девочкой, потому что у него дочь. Всё правильно сделал.

Длинная скучная статья по психологии про самоидентификацию из которой следует, что люди, не тратящие свое время на бесполезные развлечения на самом деле инфантильны и эмоционально незрелы. Только взрослый человек может наслаждаться играми (фильмами, музыкой, танцами), не испытывая при этом чувства вины.

Симулятор беспорядков Wildfire Worlds — статья про то, как небольшая студия делает игру про погромы и революцию. Студия, разумеется, британская.

Разработчики Quest for Glory делают новую ролевую игру с квестовыми элементами Hero-U: Rogue to Redemption и хотят ваших денег на Kickstarter.

Почему Министерство обороны обижает котиков? В смысле — Морских Котиков, которые спецназ и которые помогали EA создавать недавний Medal of Honor. Говорят, что он выдали все важные секреты армии США — очередность спавна террористов и секрет восстановления здоровья в укрытиях.

  • Жопа!

    Если что то пусть это про f2p XCOM 🙂

  • Прилепить F2P можно к чему угодно, конечно. Вопрос будет ли это работать.

  • От фотки мозг заискрился и перегорел.
    КАК можно думать, глядя на это? =)

  • morning_haze

    > про интересные вещи почти не пишут

    поэтому мы поставим задницу в качестве тамбнейла!

  • Dmytro Brin

    >Но в сетевую тактическую стратегию такого типа я бы поиграл.

    так в XCOM достаточно интересный мультиплеер, чего бы не поиграть в него?

  • Найдено по поиску «think» на фликре!

  • Слава

    >Длинная скучная статья по психологии про самоидентификацию

    После того, как приходится читать что-нибудь типа «Derivation of machine tool error models and error compensation procedure for three axes vertical machining center using rigid body kinematics». Статьи по психологии выглядят довольно таки развлекательным чтивом)

  • snarkabout
  • snarkabout

    Что-то Сапковский по поводу успеха Ведьмака так нервничает — странно. Вроде бы бесплатный ПР, тем более на западе. Боится что игра станет популярнее книг и уведет за собой западную аудиторию?

  • Старомодный он, мне кажется.

  • Winterbirds

    >Japanese Psychological Research
    >Psychological Research
    >Japanese
    воздержался

  • Мы еще перед выходом первого Ведьмака хотели у него взять интервью, но он сказал, что игры не любит, поэтому лучше не стоит.

    Я не думаю, что он ревнует.

  • snarkabout

    Он мог бы просто сказать: «Я не понимаю что это за фигня — игры и мне пофиг.» Но ему не пофиг, он явно топит игру и напирает на то что «мне лучше знать» и вообще что игра неканонична. Мне кажется он боится franchise takeover — он как раз новый роман по Ведьмаку пишет, на этот раз с одновременным запуском на Западе. И тут выясняется что уже не игры идут довеском к его книгам, а может быть совсем наоборот. И все было бы совсем неплохо, если бы он работал в тандеме с CDProject — с его талантом и их играми могли бы неплохо подняться. Но они наоборот разошлись и расщепили сюжет на две ветви, причем у игровой версии на западе сейчас гораздо больше поклонников.

    Возможно попахивает СГПС, но что было бы если бы, скажем, игра по Game of Thrones не стыковалась бы по сюжету с книгами?

  • Vasya Vasin

    по поводу f2p тактики — сейчас как раз делают Mechwarrior tactics про это

  • MacGul

    Игры по Ведьмаку fan fiction по сути. Что не делает их хуже.

  • МАТРЕШКА: Каждый раз, когда вечером включаю компьютер, ловлю себя на том, что сразу же запускаю браузер. Каждый раз, когда вечером запускаю браузер, ловлю себя на том, что сразу же открываю блог Галенкина. Каждый раз, когда уже пять утра, ловлю себя на том, что уже полгода забываю читать печатные игровые издания…

  • Семен Семеныч

    стоп, это где он такое сказал? или на уровне догадок?

  • Семен Семеныч

    нормальная альтернатива сиськам. и кстати, не надо искать умных картинок — пусть слова будут умные, а картинки для тела.

  • snarkabout

    «It would be funny and silly were I to write based on the game’s suggestions.»

    «To me as a writer, the idea to write ‘adjuvant content’ and create something ‘complementary’ to a game or a comic is an absolute pinnacle of idiocy.»

    «I suppose I have made myself clear when I said that I will never accept any ideas and concepts of ‘complementarity plots’ and ‘building coherent stories’. A story can only be contained in a book»

  • snarkabout

    Nope. Фанфикшн некоммерческий, это одна из его основных характеристик.

  • Секреты взламывания дверей выдали, не иначе!

  • **Game of Thrones не стыковалась бы по сюжету с книгами?**
    Тогда игру бы не покупал ни кто =) Там кроме сюжета ничего интересного.

  • Valeriy Nikolenko

    Не, для души!

  • MacGul

    Так что теперь шерлоков Моффата и Риччи каноничными считать, раз они коммерческие.

  • snarkabout

    Они создают свой собственный канон — чего фанфик не может. Используется только общий концепт и имя. А вообще такие вопросы лежат в области владения правами на персонаж/вселенную.

  • MacGul

    Так если права на ведьмака у Сапковского, он вполне может не признавать игры. И у игр нелинейные сюжеты, какой из них должен быть каноничным?

  • > С другой стороны Американ МакГи настаивает, что f2p можно прилепить к чему угодно и он не боится это продемонстрировать.

    МакГи? Ну, ему из подвала… кстати, а где он сейчас?

  • snarkabout

    Права на игроизацию он видимо продал, иначе CD Project уже затаскали бы по судам. Там ведь и вселенная, и персонажи из игр используются.
    Все. В том и прелесть игры как повествовательной среды, что она не привязывает игрока к единственному каноничному варианту развития событий. A la Mass Effect. Плюс действительно нелинейными их все равно не назовешь — это разные пути к одной точке, что сильно упрощает увязку.

  • Слава

    Во первых никогда не стоит верить тому, что господин Сапковский говорит в интервью. Он это дело не любит и обычно очень не серьезен, причем наличие хорошего интеллекта дает возможность искусно бросать пыль в глаза. Плюс у него есть давно сформировавшаяся аудитория, настолько обширная, насколько и преданная. Старику нечего бояться, он уже давно сделал себе громкое имя. И кстати я сам знаком как с произведениями по ведьмаку, так и с компьютерным играми. И если в первой части еще присутствует та атмосфера, которую принято называть «мрачным фентези», то вторая это совершенно отдельный продукт. Несомненно хороший, но от ведьмака осталось только название. А насчет молодой, предпочитающей игры печатному слову, публики сам господин Сапковский выразился бы намного крепче и интересней чем кто-.либо из нас.

  • Семен Семеныч

    стоп стоп стоп. тут про недовольство. а где про franchise takeover.

  • snarkabout

    «Плюс у него есть давно сформировавшаяся аудитория, настолько обширная, насколько и преданная.» — в восточной европе/СНГ. На западе его до выхода игр почти не знали, переводились только первые два тома. Как у нас книги сейчас продаются сами знаете.

    «А насчет молодой, предпочитающей игры печатному слову, публики сам господин Сапковский выразился бы намного крепче и интересней чем кто-.либо из нас.» — это его право. Но эта самая публика — его основные потенциальные покупатели, так что…

  • snarkabout

    Это уже мой СГПС, согласен.

  • MacGul

    Права на книги скорее всего остались. Он вполне может игнорировать игры. И ничего плохого в разных канонах нет. Сюжеты про Бэтмена в фильмах, играх и комиксах вполне себе существуют отдельно друг от друга, и никто не жалуется.

  • snarkabout

    Согласен) А вот он так не считает.

  • Семен Семеныч

    зочем тгавите пейсателя

  • Слава

    Господин Сапковский человек почтенного возраста, и мне кажется, что имидж ему сейчас важней чем дополнительный доход. Тем более , что на территории РФ и некоторых стран Европы и СНГ он занимает лидирующие строчки в своей нише. Хотя возможно я его идилизирую.

  • студия делающая «Wildfire Worlds» должна называться «fifth of november»

  • пан Сапковский скорее всего недоволен Ведьмаком в целом

  • Что это?

  • dracula_x

    По поводу Moody, S&P и других рейтинговых агенств — то это лохотрон еще тот. Можно вспомнить парочку скандалов, в том числе с Lehman Brothers и другими. Особенно смешно было, когда было уже известно, что компания банкрот по факту, а у Moody и компании они все равно шли с наивысшими кредитными рейтингами.

  • dracula_x

    Про то как хорошо зарабатывать на f2p нам уже 3-4 года рассказывают, а игроки на рынке те же самые.

  • dracula_x
  • У меня есть более простое объяснение: Сапковский умен и, несомненно, очень талантлив, но по плохому старомоден.
    Также я отлично понимаю, как он себя чувствует, когда кто-то явно вмешивается в его авторский замысел — еще один Владыка Миров в конце первой игры — ДА ВЫ СЕРЬЕЗНО? Кто? Откуда? Как?…
    Без шуток до сих пор удивляюсь насколько гладко оно легло в эстетическую концепцию книжной серии, во многом противореча её замыслу.

    Видимо сценаристи сидипрожекта все-таки свой хлеб не зря едят и Сапковского любят и понимают много больше, чем он их.Занятно, кстати, наблюдать, как мастерски они реализуют в сюжете дальнейшую историю мира, по сведениям частично Сапковским в романах указанным.

    Самое забавное, что этих противоречий можно было бы избежать и довольно просто — сделать главным героем НЕ Геральта, а время действия перенести лет на 100 до событий книги.Это дало бы сценаристам большую свободу действия, мы бы все равно купили, на Западе тоже судьба проекта была бы такой же там Геральт — не то имя, ради которого купят, а вот на качественную RPG-серию народ рано или поздно подсядет…

  • snarkabout

    Типа Instapaper, собирает тесты из указанных статей и компилирует в ебук, который можно отослать на iPad, kindle и т.д.

  • Я думаю женская половина ваших читателей очень рада видеть сраку в каждом втором посте 🙂

  • Отлично! Спасибо.

  • Vs

    Про зельду так и не понял зачем он это сделал. Со всех сторон не правильно. Готовит деваху к моно-отношениям?

  • Бэтмен это современная западная мифология — да же не читая ни одного комикса и не увидев ни одного фильма, люди в большинстве своем знают кто это такой, хотя бы в общих чертах.
    Как да же не читая ни одного греческого мифа, люди знают что Зевс — главный у богов Олимпа и кидается молниями.

    У Ведьмака, при всех его достоинствах, до подобного уровня ещё ну ОЧЕНЬ далеко.

  • Насчет первого пункта — вот, пожалуйста http://store.steampowered.com/app/218310/?snr=1_7_suggest__13
    Она же на iPad есть, есть кооп и PvP кроссплатформенный.

  • Уверяю вас, если женщина читает этот блог, то она в достаточной степени мужчина, чтобы её это совершенно не коробило))

  • Deny

    Насчет f2p XCOM — есть же
    UFO Online:
    Fight for Earth