11. Тарас Тарасов об украинской разработке, конференциях и колбасе

Гость одиннадцатого подкаста — Тарас Тарасов, известный больше как организатор конференций Sociality Rocks и Casual Connect.

Ведущие — Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

1. Одиннадцатый подкаст Galyonkin.com     

В подкасте мы говорим про разработку игр в Украине, про колбасу, как основу отечественной индустрии, обсуждаем Sociality Rocks и ее запуск в Сан-Франциско, а так же новый бизнес Тараса.

Скачать выпуск можно по этой прямой ссылке (49 Мб).

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again и GuitarPlayer.Ru Forum — Sled Storm Online Jam.

  • bazker

    Новый бизнес Тараса. Заебись! Давно ждал.

  • Kopchony
  • Glauzer

    Спасибо за подкаст.

    Насчет конференций, лично я был на FlashGamm этим летом в Москве, полезного там было — ничего, просто трата времени и денег, слабо вериться что эти же самые люди что-то другое рассказывают на остальных конференциях.

    Насчет того, что для попадания в индустрию нужно просто поднять свой зад с дивана, это конечно так, художники и программисты могут и сами обучиться многому, но что делать если человек хочет заниматься гейм-дизайном, у меня например даже нет представления куда ему идти.

  • Kopchony

    Ах, как-то выпала информация о Live Mobile Russia, которая пройдет 21 — 22 ноября — 2012, Москва — DIGITAL OCTOBER

    Добро пожаловать!

    http://livemobilecongress.com/ru

  • Kopchony

    Геймдизайн одна из самых сложных, если не самая сложная в освоении проффессия, так как она включает и тонкое знание множества игровых механик, и психологию, социологию, маркетинг итд

    Я не знаю места, где можно вот так просто прийти и тебе за час расскажут как быть геймдизайнером, это совокупность множества опытов, но если сидеть на пятой точке и просто мечтать то…

  • Да, я хотел спросить рассказать про следующий твой новый ивент, но как-то упустил.

  • Vasya Vasin

    да не так уж страшно выглядит на самом деле)

  • Кстати да! Выглядит прикольно. Сам змейку в детстве писал на. Sharp mz-80

  • точно так же отрывать жопу от дивана и идти джуниором, здесь такому не учат и учить не будут. Всегда нужно с чего-то начинать, в любом случае есть полезные книги, которые стоит прочесть, жаль что нет стажировок, но можно и пережить без этого.

  • herohascome

    Вот что колбаса животворящая с людьми-то делает!

  • Какой выпуск подряд ловлю себя на мысли, что в интро то ли кто-то кряхчет, то ли кашляет. Я один такой, что ли?

  • У меня тоже был ПК01-Львів. Помню игру «Сундук» =)

  • Mrmb

    Как всегда отличный подкаст, спасибо, слушал с большим интересом. Побольше бы таких людей как Тарас.

  • Возможно есть смысл начать с QA в какой-либо игровой компании, если GD джуниором не берут или нет такой вакансии.

  • ИМХО, самый хороший способ — это сделать какую-то маленькую игру самому. Это и хороший опыт, и хорошая запись в портфолио. Книги нужно читать не по геймдизайну, а лучше начать с системного анализа. Но, это опять же мнение, основанное ни на чем.

  • Guest

    Ты же как раз сам игру и делаешь, так что всё путем 🙂 А работать параллельно всё же наверное придется…

  • Glauzer

    Я не за себя интересуюсь, а вообще.

  • Glauzer

    Ну, лично у меня так и получается.

  • CobraLad

    Хотелось бы прояснить про художников: у нас очень дешевое(по сути бесплатное) образование, выпускающее каждый год сотни художников с достойным уровнем. В Америке классическое художественное образование стоит много штук баксов, потому там меньше художников с академическим уровнем рисования.
    Правда при хорошем рисовании у нас очень слабый уровень дизайна.
    Вот у нас «сделай хорошую кружку» значит навешать рюшек. На западе это значит сделать так, чтоб хорошо держалось и не имело лишних деталей.
    Так и в играх фигачат, чтоб красиво было, в то время как на западе учитывают много вещей вроде стилистики, читабельности и цветов.
    Еще есть коллосальная проблема работы с художниками у нас: во первых почти никто нифига это не умеет. Все сводится к тому, что петя програмист посылает художнику промо-арт своей любимой игрухи и говорит «сделай мне такой скетч за час», не понимая, что этот промо-арт есть готовым рендером, над которым очень опытный художник работал пару недель. Еще петя не хочет слушать художника и по сути решает сам визуальный стиль. Вот если он захотел брутальный реализм, так оно и будет, даже если бюджет не позволяет сделать хорошо.

    Да и специфика в том, что все думают, что могут создать визуальный образ, но не умеют рисовать. На самом деле мало кто умеет создать хороший образ и реализовать его. По причине этого к художникам все относятся, как к инструменту, неудомевая, когда результат не соответствует картинке в голове. Это создает большие проблемы в комуникации. Я даже не сомневаюсь, если сейчас начнут минусовать и обьяснять, какие хуждожники дармоеды.

  • skiorh

    кстати, конторы, занимающиеся кэжуалом в москве таки есть — хотя бы GameInsight
    или это считается «социальным направлением» и не попадает под рассмативаемую категорию?

  • Имелось в виду именно разработка, а не продажи или издательство. Я не знаю, к сожалению, есть ли у GI именно команды разработчиков в Москве. Если есть, то респект и уважуха — косты дикие 🙂

  • urfin

    вот поэтому нужен считыватель-с-мозга, каждый петя сможет создать свой виртуальный мир и даже выложить его в интернет

  • Денис Германенко

    Ааа, Тараса Тарасова ужасно слышно!

  • есть-есть, по крайней мере, хантят именно с условием переезда в москву)

    ну и разработчики игр на айпады и/или для социальных сетей тоже имеются в количестве

  • *По этому нужно быть как Ридли Скотт…

  • Cadmus

    Дизайн кружки это по идее промышленный дизайн, если речь конкретно о «юзабельности». Не имеет отношения к художественному.

  • Cadmus

    Был вопрос,типа сделать выставку игры и книги и фильмы сразу, и Галенкин не нашел пример, где это хорошо работает. А как же ComicCon?

  • CobraLad

    В художественных учреждениях это приподают, и не все после учебы идут по специальности художника, и некоторым как раз нужно кружки дизайнить. Благо в нас дизейнерами могут быть все желающие.
    Тем более это очень важно для концептов. Вон Бондарчук столкнулся с тем, что у нас нет людей, умеющих дизайнить машины, и это сильно отразилось на реакции на его «Обитаемый остров». В играх тоже важен дизайн и удобство, так как интерфейс програмеры рисовать не будут

  • Kopchony

    Вы это Алисе или Леониду скажите, что они казуальщики 😉

  • Kopchony

    Речь шла о casual downloadable, была еще вроде бы казуальная студия созданная как дочка Gaijin, не помню их названия.

  • Kopchony

    Спасибо з наводку, нужно сгонять подсмотреть 🙂

  • beast

    Найти своего Гигера?

  • О ЗЕМЛЯКИ! Я сам из Ровно:)

  • =) Он наброски делает сразу, так как хорошо рисует сам.

  • За меню в Need for Eat в когось дійсно карма погіршилась 🙂 В свій час добряче в цю гру зарубувались.

  • kefear

    Подкаст хороший, но что-то всё украина да россия. Мне как как белорусу за державу обидно 🙂
    Хотелось бы про варгейминг.нет послушать подкаст, там-то успех такой-то, а может ещё что есть у нас.

  • Guest

    Неа,не один 🙂

  • Kopchony

    С кармой там все ок, этот дизайнер теперь творит дизайн для мировых брендов и за много, много денег 🙂

  • Kopchony

    спасибо, посмотрел с удовольствием 🙂

  • Kopchony

    Ага, кузница кадров 🙂

  • Вот оно, ПК-01 Львов зародил зерна геймдева 🙂 Я тоже писал под него, на ассемблере, креатив сплошной.

  • Добавлю 44ю запись и сравняю количество комментариев у двух самых непопулярных по этому параметру подкастов Сергея Галенкина.

  • Спасибо за подкаст.

  • Проходил мимо

    В некоторых компаниях, арт отделы имеют куда более приемственное право голоса чем прочие отделы разработки. В частности Нивал и Аллодс тим.