Новые девкиты PS4 отгружают сторонним разработчикам

Согласно статье на VG247 у нас будет недорогое устройство на основе AMD A10. В девкитах 8 и 16 гигабайт памяти, жесткие диски на 256 Гигабайт, но в финальной системе эти параметры могут отличаться.

Это уже вторая версия девкита, всего их обещают четыре: от предварительной (первый вариант был по сути видеокартой) до финальной.

Анонс планируют до E3 — я ставлю на март, как раз конец фискального года, в это время Sony очень нужны хорошие новости.

  • scouserUA

    Интересно, Сони снова будет технологическим флагманом следующего поколения?

  • Интересно будет ли обратная совместимость. В принципе могут, но это конечно на цене скажется значительно.

  • Trololo

    Лучше бы уж cell развивали

  • Glauzer

    А мне вот интересно, будут ли по-новой портировать игры типа Skyrim, Crysis и Uncharted под новое железо?

  • зачем?

  • snarkabout

    Только если встраивать чип cell в новую консоль, так что скорее всего нет.

  • Выпустят какие-нибудь FullHD-версии, как сейчас выпускают HD-версии с прошлого поколения консолей.

  • хотел брать ps3 в первом квартале 2012. Есть ли смысл теперь?

  • Чем лучше и для кого лучше? Для PS3 это может было и лучше, а сейчас сомнительно.

  • У Sony же есть производственные мощности для изготовления тех же Cell, то есть завод, который относительно недавно Sony выкупила у Toshiba (которые в свою очередь производили телевизоры с ним) за ощутимую сумму. Sony конечно много глупостей делали последние годы, но не настолько же.

  • snarkabout

    То есть теоретически можно будет «джейлбрейкнуть» консоль и превратить её в нормальный ПК?
    Выбор производителя процессора очень странный, AMD в последнее время фэйлит по-черному.
    И если все компоненты фактически off-the-self то почему так медленно? Девкиты дюранго еще в начале августа засветились и, кажется, железо там мощнее было.

  • Скорее всего для этого Sony и купила Gaikai.

  • Да

  • PS3 тоже можно превратить в «нормальный ПК» на Линуксе. Нафиг только это надо?

  • Sony будут вторыми в этом поколении? первей майкрософ?
    Насколько помню, они всю жизнь эдакими слоупоками были, а тут раз) второй девкит

  • snarkabout

    При переходе PS2>PS3 было то же самое, и аппаратная поддержка была только буквально в первой партии. В следующей был кривоватый эмулятор, дальше на дело забили вообще. Никто особо не жаловался.
    Также «недорогое устройство», а такой аппаратно-программный бутерброд будет усложнять конструкцию.

  • Не понял чем фейлят AMD. Может у вас есть какой-то инсайд? По мне так у них существуют оптимальные решения для подобного рода продукции, и Microsoft, и Nintendo, их успешно используют.

  • snarkabout

    Nope, никакого инсайда. Всего лишь смотрю на тесты их процессоров и финансовые показатели. Контора стабильно ползет в направлении кладбища. Вот на затравку http://www.fudzilla.com/home/item/29167-amd-q3-2012-revenue-$127-billion. Плюс на их процессоре был заявлен один новый ПК на Win8. Один!
    С другой стороны, оптимизацией можно довести любое железо, но по логике нужно и какой-то запас мощности создать.

  • snarkabout

    Я говорю об нормальном ПК, на который можно будет поставить Windows с минимальными усилиями, с А10 и 16 Гб памяти и за 300-400 долларов. Так сказать, geek-friendly вариант.

  • А кто первый в этом поколении?

  • Будет

  • Это ж не ПК, где игро-код пишут для бесконечно разнообразного зоопарка машин, который, к тому же, напрямую с железом не общается почти.
    Это консоли – тут все едины и оптимизированный код творит чудеса.

  • ichik

    >первый вариант был по сути видеокартой

    Это как вообще?

  • ichik

    Дешевле же.

  • ichik

    Сколько потеряла денег в свое время Microsoft из-за копеечной экономии на чипах от AMD — и не сосчитать.

  • Тратить деньги на портирование, вместо того, чтобы заставить клиентов платить за сервис? Гы.

  • Это может не сказаться на цене, если Cell пристроить для дела. В PS2 процессор от PS1 трудился на южной шине, а Sega MD использовала начинку Master System в качестве звукового чипа.

  • Им будет ПК 😉

  • Trololo

    А ничего что AMD послабее даже Intel будет? Для консолей предпочтительнее был бы выбор IBM процессора

  • Trololo

    Дешевле тогда просто Cell ставить, благо завод по производству имеется. И ни у кого покупать не нужно будет.

  • wii u

  • Ахтунг, инженеры в чятике. Абстрактный AMD слабее вакуумного Intel!

  • AMD последнее время адско жжот. Нет, можно конечно переплатить в три раза и взять топой i7 экстрим, только зачем?

  • Trololo

    По производительности А10 уступает даже Cell.

    1st Party разработчики уже научились работать с архитектурой ps3 и у них даже получается делать лучшую графику на этом поколении.

    И вообще стандартная архитектура железа в итоге всегда хуже в долгосрочной перспективе. Взять хотя бы ту же VIta, из за того что использовано стандартное железо, она смотрится достаточно блекло на фоне современных смартфонов и планшетов уже менее чем через год после выхода. Да и графика в играх на этих самих планшетах уделывает консоль предназначенную только для игр.

  • Скорее последний в текущем поколении, судя по стартовым проектам.

  • Стартовые проекты там отличные, а деление на поколения уже умерло.

  • Высылали видеокарту «вот под это вам писать» 🙂

  • Да все просто. AMD дешевле. В этом поколении консолей PS3 полностью слила ценовую и скидочную войну XBOX’у. Сделали выводы видимо. Да и не факт к тому же, что именно крутость железа будет определяющим фактором у следующего поколения.

  • Зато американский рынок остался за ними во многом из за более выгодной потребителю ценовой политики.

  • А приводы то в консоли вообще будут? Я вот думаю, наиболее выгодным для Sony был бы встроенный эмулятор и онлайн магазин совместимых старых игр. И денежку заработать, и преемственность поколений с минимальным геммороем будет обеспечена.

  • datacat

    *не только звукового — оно для разных целей применялось, на самом деле. Этой практике уже десятилетия, в мейнфреймах еще с 60-х такое: процессор предыдущего поколения обычно служит для IO или еще чего-нибудь в машине нового поколения.

  • herohascome

    Тогда нельзя будет делать бабло на пустом месте, выпуская переиздания. Так что вряд ли.

  • ichik

    И толку от видеокарты? Даже при x86-архитектуре мне как-то сомнительно, что Sony решили с мелкомягкими API фигачить.

  • ichik

    Cell в производстве дороже, это раз.
    Два, текущая архитектура PS3 — это просто пиздец, они решили рвануть в сторону x86, что понятно.

  • как аргумент для холиварчиков

  • Очень тереоретически, но все выглядит возможным банальный эмулятор пс4 запущенный на таком же железе купленном в магазе.
    Ну и отдельно интересен ценник. Если соберут по сути маленький баребон, то посчитать его реальную стоимость с неплохой точностью сможет каждый. Будет ли сони снова пытаться рассказать байку про «консоль намного ниже себестоимости».

  • datacat

    Бла-бла голое железо, бла-бла унификация. Сколько ни повторяй эту мантру, необходимости наличия сырых попугаев полностью она не заменит, и многолетнюю стагнацию без обновлений железа — тем более.

  • да зачем же сразу экстрим. я когда брал себе года полтора назад новый комп — интеловские 4ядра были быстрее амдешных шести в рендринге (чуть ли не самая процессоролюбивая задача). В а-серии вроде особо лучше не становилось, там больше интеграция с видеоядром.
    Т.е. амд хороший вариант для самаого дешового компа, когда «хоть какоето видео на халяву» лучше, чем анлогичное «хоть какоето» у интела. Если же смотреть на працы+ видео, амд сильно уступает, нет?

  • Не согласен. Любой «хардкор» геймер очень хорошо понимает разницу.

  • После объявления пс3 на е3 (с фальшивыми роликами моторшторм и кз2) прошло, если не ошибаюсь, 2 года причем через год ролики уже стыдливо не показывали.

    Даже если предположить, что пс4 будет сделана в два раза быстрее — через год, то минимум года полтора еще пс3, к сожалению, будет актуальной консолью. Забавно будет, если уровень пс3 и хкбокс360 за это время таки догонят телефоны, которые и так уже чуть ли не в спину дышат.

  • Гость

    Хорошо, что они отказались от этих инопланетных технологий. Может хоть теперь будут игры, не только от внутренних студий сони.

  • Vision

    Я вот не понял: а хватит ли для некстгена вычислительной мощи А-10, который до и3 не дотягывает? И почему именно этот процессор?

  • Вангую релиз на рождество 2014ого.

  • someth1ng

    ээээ сони? снова? техническим флагманом?
    лол

  • someth1ng

    вряд-ли — архитектура другая

  • Но не любой геймер понимает значение слова «хардкор».

  • И не любой хардкор понимает слово «геймер»

  • someth1ng

    ви-ю в чем-то быстрее, в чем-то медленнее хбокса и пс3, куда уж ей тягаться с орбисом и дурангой

  • someth1ng

    и снова дать фору микрософту? это вряд-ли

  • anty

    Не мешай людям верить)))

  • ichik

    ДЕШЕВО потому что.

  • someth1ng

    надо же нИсти просвИщение в массы 🙂

  • Сразу видно, в игровой индустрии ты максимум 4 года.

  • datacat

    *многолетнюю стагнацию — не исправит, конечно же

  • Тесты бы почитали. A10 — это бюджетный офисный или неттоповый проц со встроенным граф. ядром. По производительности он уступает даже i5 от Интел.
    Граф. ядро хорошее для уровня встройки, никто не спорит. Но данная начинка на момент выхода уже будет уступать ПК. Причем прилично.

  • Жаловались, особенно первый год, когда игр было мало

  • datacat

    Конечно. Даже самое время — сливки снимать

  • За живое задел =)

  • По принципу не может раньше, анонс лето 2013. А как мы знаем, от анонса до релаиза проходит какое то время. (вию анонсировали в 2011…)

  • scouserUA

    Ну а кто? Вии? Бокс? Только не будь полным придурком, не пиши ПК))

  • Zeb

    Проблема в том, что и Xbox360 тоже не x86. Проблема не в архитектуре, просто подросло молодое поколение «индусов»-разрабочтиков, для которых шаг влево или шаг вправо — самоубийство

  • someth1ng

    не будь полным придурком, не треплись про то в чем не шаришь
    и да, бокс.
    пробовал под них програмить?
    все кто занимаются мультиплатформой делают это по одному и тому же принципу: «оптимайзим под соню, ну а на боксе оно тогда гарантированно будет работать».
    со всеми ее эс-пи-ю.

  • someth1ng

    все течет, все меняется. поживем-увидим 🙂

  • Zeb

    Ошибка Sony, не в архитектуре, а что часто ее меняют. Отсутствие legacy — вот их проблема. Под тот же CELL уже много чего написано, а теперь выходит нормальным студиям теперь придется начинать сначало, как было и c PS3, и c PS2.

  • Zeb
  • Mrmb

    все знают, что в топовом сегменте AMD уступает интелу, у них только предпоследнее поколение ок.
    а в наше время и core i5 за глаза хватает

  • Mrmb

    А ты хочешь каждые 3 года покупать консоль за 30к?

  • Mrmb

    Конечно имеет смысл, анонс только в 2013, выход я так думаю будет в конце 2014, т.е. еще 2 года будет актуально + огромная база игр и относительно недорого. Я сужу по календарю релизов и недавнему выходу супер слим и по инсайдерским слухам.

  • Mrmb

    а вы забыли, что у МС проблемы с процами (если не ошибаюсь), так что они будут в роли догоняющих на этот раз

  • А вии победила хбокс и пс3. Так что…

  • someth1ng

    пиррова победа получается если сравнить сколько игр купил владелец каждой из консолей в среднем. прибыль-то платформодержатели получают восновном с игр, а не с железа.

    но вообще я говорил про мрщность железа. и вию тут нечем хвастать совершенно. посмотрим конечно как она продаваться будет, но думаю что не фонтан. по крайней мере второго феномена (к с вии оригинальной) не будет.

  • Нинтендо получает и с железа и с игр =)

  • someth1ng

    нинтендо получает понт с железа, а игр продается мало

  • то то один NSMB wii продался тиражом 25.88 миллионов копий, это больше чем любой CoD

  • someth1ng

    о! точно! продукция нинтендо на платформе нинтендо продается хорошо (все две с половиной игры). вот правда с third party немного другая ситуация.
    опять же, wiiu похоже будет продаваться в убыток (из расчета получать прибыль на играх). так вот если при этом games per console ratio у нее будет такой же как и у wii — капец нинтендо (ну утрирую конечно)

  • scouserUA

    не будь полным дятлом и не оспаривай общеизвестный факт того что бокс слабее пс3. производительность игровой приставки Xbox 360 составляет 1 Тфлопс, а приставки PlayStation 3 2 Тфлопс

  • someth1ng

    лол, ну не дибил ли? я ему про реальный опыт людей которые с железом работают, а он мне про терафолпсы.
    иди учись!

  • someth1ng

    о! отличный источник. так, смотрим
    продажи гта4: 4.362 + 2.73 = 7.092

    лол што?!! это данные за первые сутки продаж чтоли? ))

    Игра продалась 22+ млн копий (что кстаи постоянно противоречащая сама себе по понятным причинам википедия и подтверждает, см страницу гта4).

    корочеот вечу тем же «Смешно же.»

  • scouserUA

    я нет а вот ты похоже последний дебил. прочитай мой вопрос в самом верху, и подумай еще разочек кто ты. причем тут опыт людей к вопросу о чисто технологическом совершенстве консолей? то что с пс3 сложней работать никто и не спорит, но то что она не самая мощная консоль, может отрицать только полный дебил вроде тебя))

  • Давайте без оскорблений

  • Кукурузные терафлопы. Как это мило.

  • scouserUA

    они не кукурузные, просто на пс3 их так никто и не научился использовать кроме naughty dog и quantic dream

  • someth1ng

    дятел! игры делают разработчики! и если они сошлись на мнении что пс3 слабее, значит она слабее! не важно какой у нее нераскрытый потенциал если его нельзя раскрыть!

  • scouserUA

    иди спать)

  • someth1ng

    дык тяжело сдержаться когда все начинается с «Только не будь полным придурком»

  • someth1ng

    у меня еще день, а вот тебе уже пора, а то родители по шее надают

  • Емеля

    У PS3 раздельная память (256/256), у Xbox 360 общая под все (512). У PS3 6 SPE + 1 служебный против 6 потоков на 3 синхронных ядрах у Xbox 360, при одинаковой тактовой частоте. Забавный факи: процессор Xbox 360 основан на архитектуре PPE PS3. Здесь, при особо грамотном подходе, на PS3 можно получить преимущество на асинхронных операциях. «Но не все так просто». Помимо организации памяти, PS3 уступает детищу Майкрософт в некоторых операциях над графикой (количество шейдерных операций за такт), выигрывает в скорости фильтрации текстур и имеет на 50 Гц выше тактовую частоту (550 против 500), а вместо DirectX 9 использует OpenGL ES (тут скорее fail чем win). НО у Xbox 360 помимо главного графического чипа есть еще фреймбуфер, на который можно повесить кучу ништяков, в том числе настоящий 4xMSAA (здесь сонибои плачут и режут вены).

    Подводя итог, можно сказать, что PS3 предоставляет больше простора для программирования ЦП, но даже имея большее количество попугаев [флопс] у ГП, не смогла одолеть его по графической мощи имея кошачью память под графику. Так что таки да, победа за Xbox 360.

  • ichik

    Ну да, «не совсем x86», но там мелкософтовое api работы с железом ну ооооочень приближено в directx если поверхам. Прям приятно и просто. Нутряк тащем-та тоже портируется легче.

  • Да, да. Видели мы как они их используют. Пререндер, замыливание, старание камеры не фокусироваться на лицах в кат сценах и т.д.
    Сейчас на мобильных устройствах картинка получше бывает.

  • someth1ng

    вот интересно, он поймет о чем ты написал, или опять сморозит какуюнть глупость? явно ж видно что человек «ни в зуб ногой»

  • anty

    Бугага))) Вобще то нам с тобой должно быть крайне весело читать подобные темы и подобные коменты)))

  • someth1ng

    дык я потому и участвую =)
    единственное — оскорбительный тон слега портит картину, но то такое
    но с другой стороны видишь, нашелся человек который шарит

  • Это не умиляет того, что вии и игры на ней продались очень хорошо. Так что вию тягаться сможет и с пс4 и хбоксом 3.

  • someth1ng

    еще и как умАляет. хорошо продавшихся игр на вии — единицы, против десятков/сотен на боксе и пс3.
    нинтенда кстати надо заметить еще и читит. например виспорт «продавался» в комплекте с приставкой.

  • Давайте, консольщики минусуйте.
    https://www.youtube.com/watch?v=F0RS1vaHkdk

  • AministratorVovan

    Зачем?

  • snarkabout

    Затем что получить полноценный игровой ПК в корпусе Xbox долларов за 300 — довольно неплохое предложение, нет?
    03.11.2012 1:59 пользователь «Disqus» написал:

  • Ну так и пс3-ящик на момент выхода уже уступали пк. Хотя в целом скорее надо назвать паритетом, заметно уступали они топовым системам и в основном тем что нельзя было включить разрешение выше 720п.
    Но если будет а10 — то будут уступать сразу и во все поля ибо это уже сейчас камень бюджетного пк.
    Ну сони-билли-боям не привыкать рассказывать что они играют не в графику и их она их совсем не волнует. Не очень понятен правда немедленный адский срач про ту же графику когда надо сравнить, уже ящик с плойкой, но это наверное такой дуализм души.

  • Такойже «полноценный» каким сейчас будет пк тянущий графику ящика — давно можно. Гуглить неттопы и htpc.

  • Tevton

    боже, как можно писать такой бред

  • Tevton

    ты наверно хотел сказать наоборт, сколько майкрософт получила денег с людей, которые покупали новые хбоксы и во второй и в третий и в четвёртый раз, после сгоревших предыдущих, если бы не это сони кол-во проданных консолей наверняка было бы больше

  • Емеля

    На первые ревизии была гарантия 3 года, в течение которых можно было спокойно пойти в СЦ и получить взамен новую.

  • ichik

    Товарищь ниже все верно сказал. Выдавали новые консоли взамен горелых. Иногда по 3-4 штуки одному покупателю.

  • Mixailos

    Круто вы сравнили производительность процессоров на разных архитектурах, да еще и без тестов.

  • попку-то припекло ^_^

  • likurg42

    Ну спасибо, настроение испортили.Хотели разрабы запилить нормальный GTA и Unreal то сделали бы уже.PS3 нахрен просто никому не нужна, но когда выходит uncharted понимаешь что то количество труда вбуханное в игру оно окупается игроку с лихвой.Да хочется нормальный bulletstorm и GTA и Mass effect, но играть можно плюс есть отличный каталог эксклюзивов который редко где встретишь.

  • someth1ng

    дык а при чем тут общее качество игр к поднятому вопросу?
    на пс3 действительно есть отличные эксклюзивы и мультиплатформа удобоварима. у меня лично есть и бокс и пс3.
    но факт остается фактом: какой бы ни был у нее потенциал — раскрыть его толком никому не удалось.
    цел очень забавная штука, но слишком часто его используют чтобы компенсировать слабую видуху, плюс с ним неудобно работать — его ядрам надо скармливть данные «ручками». так же нередко приходится дублировать ресурсы из-за разделенной памяти. опять же, не относящийся к железу, но весьма немаловажный аспект — поддержка разработчиков, функциональность и качество сдк. так вот оно у сони сильно хромает, что соверщенно не способствует ТЕХНИЧЕСКИ продвинутым third party и мультиплатформе.

  • Epelict

    Забавно что XBOX 720 (будем так его называть пока) тоже создается на базе системной логики от AMD. По слухам логика почти готова, но имеется серьезный дефицит производственных мощностей и именно из-за этого релиз консоли перенесен на 2014 год.

  • В березні не буде PS4, бо на початку року повинні вийти The Last Of Us та Beyond: Two Souls.

  • Анонс вполне реально