10. Денис Галанин о жизни инди в средней полосе России

Гость десятого подкаста — Денис Галанин, известный под псевдонимом mif2000, автор игры Гамлет или последняя игра без MMORPG элементов, шейдеров и рекламы.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Десятый подкаст Galyonkin.com     

В подкасте упомянута игра The Ant, о которой мы узнали из твиттера Михаила Сясько, одного из ее разработчиков. Пока мы монтировали подкаст Press X to Win уже успели взять у создателей интервью.

Скачать выпуск можно по этой прямой ссылке (65 Мб).

Подписаться на подкаст можно по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again и GuitarPlayer.Ru Forum — Sled Storm Online Jam.

  • Artem Pryadka

    Гость деCятого подкаста 🙂

  • Ага. И не 48 Мб, а 65 🙂 Копипаста рулит!

  • Купил Гамлета в Стиме, демки там нет. Слушаю дальше.

  • Застыдили!

  • Количество проданных копий за неделю так и не прозвучало) Нужно приобрести игру, поддержать наших. Добавил в вишлист)

  • Юбилейный подкаст какой-то особенно нишевый получился, но все равно интересно было.

  • Мы старались без кикстартера!

    А вообще оно и будет нишевое периодически — не только про бизнес надо общаться, но и про инструменты, дизайн, разработку

  • Гамлет очень круто выглядит, только не фанат я адвенчур, был бы он платформером…

  • Glauzer

    Спасибо за подкаст, некоторые моменты прояснились.

    Насчет большого количества текста в квестах, хочу привести в пример игру To the Moon, которая в определенный момент практически превращается в интерактивный фильм с субтитрами, но из-за грамотной подачи и истории, держит игрока (или скорее читателя) до конца, и очень радует.

  • Очень здорово, спасибо!
    Денис упомянул, что для создания Гамлета он пользовался бесплатными ресурсами — а нельзя ли привести в пример несколько сайтов, откуда он их брал?

  • час пятнадцать? где-ж на все времени набраться? а расшивровки в текст нету?

  • CobraLad

    Услышал про «русского разработчика на Стиме», вспомнил Intursion 2. Это игра, которую сделал один русский, она попала в стим до гринлайта и получила признание западных игроков(есть хвалебная статья на Деструктоиде). Почему про нее нигде нет то?

    Вобще очень много в тен талантливых инди. Есть Сергей Бобров, есть «Наемники из Краслина», есть львовянин, создавший Cubium и имеющий в разработке кучу любопытных прототипов, есть топорный, но целеустремленный Exoplanet. Плохо, что про них знают только постоянные гости свалок вроде Gamedev ru, а не нормальные люди.

  • Кстати, в подкасте мельком вспомнили Sword & Sworcery — было бы очень интересно послушать/почитать, как этот проект вообще поднимали, кто за ним стоит etc.

  • Ktototam

    Вопросы.

    Что будет делать mif2000 если его игру не воспримут, издатели или игроки?

    Стал бы он сотрудничать с другими людьми чтобы проект получился лучше, или его «творчество» ограничено только личным участием?

    Ну и так, ради интереса, чтобы понять размеры… Продажи Гамлета позволили полностью обеспечить себя материально + создание следующего проекта, или всё же пришлось где еще работать? )

  • Пётр

    Спасибо за прямой линк

  • Capybara Games, которые сделали прекрасный Might & Magic: Clash of Heroes и хороший Critter Crunch

  • Увы, нет

  • bdgtw

    И это прекрасно. Надеюсь и будет побольше именно про разработку.

  • 1) Игра вышла 2 года назад. Она уже состоялась и в плане продаж и в плане реакции игроков.

    Релиз на Стиме мне был важен только для некоего «престижа». Потому что очевидно, что прдажи на Стим для игры, которая вышла 2 года назад, не будут такими, как если бы игра вышла только сейчас.

    2) Я же уочнил в подкасте, что Гамлета я делал в одиночку, потому что он изначально был задуман как проект для 1 человека. Но это не означает, что другие игры я делаю один.

    Просто я пытаюсь, чтобы все понимали, что для создания успешных игр не надо много народу, а иногда хватит и 1 человека.

    3) Я нигде не работаю, кроме как на себя. Если бы Гамлет не оказался успешным, то о новом большом проекте и речи бы не шло.

  • Отечественные инди-разработчики — самые грустные инди-разработчики в мире 🙁

  • Так вроде в сети и про другие игры нет данных о продажах на Steam, потому что NDA.

  • На самом деле, это был не только мой первый подкаст, но и первое общение в скайп. Мне казалось, что я слишком громко говорю, поэтому я старался говорить тише и спокойнее, поэтому голос звучит несколько странно.

    Ну это если не считать, что за день до подкаста я сломал руку 🙂

  • Поправляйтесь! Извините если что, я обидеть не хотел 🙂

  • Да все нормально.
    Я даже доволен, как получилось, потому что думал, что все будет хуже и я просто испорчу весь выпуск.

  • Сергей, скажите пожалуйста, а инди-разработчики часто ли просят вас о каком-то упоминании на сайте? Если да, то не думали ли сделать, например, ежемесячный (?) инди-пост, чтобы люди друг о друге узнавали? 🙂
    Спасибо!

  • Glauzer

    От себя предложу вот этот список — http://www.pixelprospector.com/indie-resources/#sound-and-music плюс очень удобно искать звуки вот тут — http://www.freesound.org/

  • Спасибо за подкаст. Первые полчаса слушать было тяжко, очень уж речь mif2000 изобиловала словами-паразитами, но потом дело пошло поживее — видимо перенервничал Денис 🙂 В целом, было интересно.

  • Надо инди по одному в подкаст заманивать 🙂

  • Ну, два-три письма в месяц где-то приходит.

    Инди-пост я бы сделал, но я за инди не очень слежу, есть люди, которые сильно лучше меня в инди-сцене разбираются.

  • Да, получилось круто! Спасибо!

  • Ktototam

    В первом вопросе я имел ввиду не конкретную игру или систему дистрибуции, а в общем по проектам. Ну вот у вас получилось всё, могло же и не получится, что тогда?

  • Зато у вас информационное пространство 🙂

  • Позовите Дениса из Unigine, он очень интересно рассказывает про заброшенные мясокомбинаты, на которых он проводил встречи с «партнерами по бизнесу» 🙂

  • datacat

    > Игра вышла 2 года назад.

    И все же «план Б» (или вообще его наличие) интересен.

  • Музыка/звуки — soundsnap.com (хотя они сделали его частично платным для новых пользователей)
    Текстуры — cgtextures.com (это очень известный сайт)

  • Если бы с Гамлетом не получилось, то значит все плохо и я последние 9 лет занимался тем, что у меня не получается. Значит пришлось бы кардинально менять сферу деятельности.

  • У «Команды А» план «Б» не предусмотрен 🙂

    Вот посудите сами, человек делает игру и реально смотрит на вещи. Он видит, что игра получается немного странная, но интересная, т.е действительно интересная и оригинальная. Т.е. почему она не может стать успешной? Ведь для успешности не требуется зарабатать 1 000 000. Бюджет у игры маленький и его окупаемость вполне достежима.
    Или, например, игра готова, но ее не берут крупные издатели и порталы, т.е имеем дело с «провалом». Тут только два варианта:
    1) Уходить из профессии. И это не плохо, потому что пусть человек сразу признается себе, что игры это не его, чем если бы он обманывал себя всю жизнь.
    Ведь если бы все большинство российских разработчиков сразу призналось себу, что не умеют делать игры, а не ждали бы до кризиса 2008, то у нас бы изначально была более здравая игровая индустрия.
    2) Второй вариант — это, несмотря на неудачи, изыскивать способы и снова и снова пытаться доказать, что ты можешь чего-то достичь (в выбранном направлении).
    Вот чем занимался Эдмунд МакМилан псле участия в игре Gish, но до первого собственного хита Super Meat Boy?! Как минимум он делал флэшки. Наверное, еще что-то делал. Но главное — ждал момента, чтобы опять напомнить о себе.
    Кстьати, большенство бы предпочло остановиться на флэшках — это довольно ненапряжно (если правильно все делать) и можно много зарабатывать.

  • Такое ощущение создалось, особенно к середине, что на одной и той же теме ездили. Скорее всего из за того что все вопросы утыкались в один и тот же проект. Но в целом ок подкаст. Особенно обещание Климова расказать про финансирование и бюджет. Вот это была бы реальная тема. Особенно в свете того, что многие команды в наше время начинают с нуля и на свои. А соломки подстелить в этом плане и некому, кроме таких вот подкастов.

  • Про первые пол часа — в точку

  • RA

    Конечно хорошо, когда разработчики приносят готовые игры — продвигать легко.
    Но есть и другая сторона. Разработчики приносят готовую игру, с которой тестировщики издателя проводят много приятных минут с тем, чтобы вернуть потом на доработку. Причем с кучей багов, которых можно было бы избежать, принеси они рабочую бету, например. А править-то уже не хочется глобально, хочется уже получать деньги, потому куча проблем получает резолюцию «Won’t fix», а игрокам это терпеть.
    Вот такая вот палка о двух концах…

  • herohascome

    А Сергей, который Климов, продажи первой Divinity в стиме озвучивал.

  • herohascome

    Слышна, на самом деле, некая неуверенность. Воооот 🙂

  • nikita_b

    Требуем возвращения комиксов от Дениса в блог!

  • Они по моей вине прекратились. Просто у меня новая игра по Кафке все творческие силы отнимает.

  • Наконец-то инди пригласили. Хотелось бы , что бы эта таме чаще поднималась в подкастах.

  • Игра вышла давно, поэтому я решил, что в демо-версии на Cтим особого смысла нет. Тем более цена на Стим ниже, чем на других порталах. За такую цену можно и без демо 🙂

  • Про недостатки большого количества текста в квестах — жесть. Книги тоже, наверное, не стоит читать, фильмы смотреть без диалогов… «Реалии сегодняшнего дня» 🙂

  • Но за «Гамлета» Денису спасибо — в нём есть определённые «злящие» моменты, но в целом игра забавна. А его стиль рисования я и вовсе очень люблю 🙂

  • Cadmus

    А движок какой использовали?

  • Wintermute Engine http://dead-code.org/home/

  • Cadmus

    Спасибо!

  • Запишите, пожалуйста, следующий подкас без гостей, втроем.

  • Спасибо большое за подкаст. Очень интересный был подксат.

  • Понравился выпуск. По делу, так сказать. Правда, хотелось бы периодически в качестве гостей слышать игровых журналистов, а не только разработчиков.

  • Black Raven

    Позовите парня из Far7. Он один целое ММО сделал — чем не инди?

  • Inetto

    Спасибо за отличный подкаст. Меня всегда вдохновляют подобные рассказы из первых уст про успешные игровые проекты, сделанные одним человеком или командой из двух-трех человек. Они заставляют поверить, что все возможно. Я еще раз убедился, что для того, чтобы сделать хорошую игру, не всегда требуется большая команда и большой бюджет. Я всегда получаю огромное удовольствие от прослушивания интервью с такими людьми как Сергей Бобров и создатель «Эадора» или, слушая почти героический рассказ о том, как ребята из Ice-Pick-Lodge разрабатывали первые две игры.

    Единственное, с чем я действительно не согласен с Денисом, — это по поводу текста в играх. Лично я квесты люблю именно за сюжеты и истории, и, если из них выбросить диалоги или сократить их до минимума, — это сделает многие игры беднее. Нет, «Машинариум» был прекрасен, конечно, но все же часто хочется большей глубины от сюжета, чем добрая или злая сказка.:) Но в любом случае, желаю дальнейших успехов Денису, и, надеюсь, этот подкаст не останется последним в серии разговоров с инди-разработчиками.

  • Мотя

    Чувак, ты нудный. Деньги — это не пошло. «Нормальные» разработчики работают не так. У тебя смешная картина мира, чувак.

  • позовём!

  • надеюсь, с ноября состоится Game Night в рамках офиса Kanobu

  • Юрий Антонов

    На фоне гитара завывает, бррр. За подкаст спасибо

  • с кем нда-то? не со стимом же

  • Flashist

    Графика плюс код —

    Получается компот =)

  • Reiser

    Послушал подкаст. Зашёл на стим, купил за 20р.