Apple и много денег на рынке мобильных игр

Apple и много денег на рынке мобильных игр

Октябрь 24, 2012  |  Игры  |  , ,

На Inside Mobile Apps пишут про цифры, которые озвучил Тим Кук на презентации – 6,5 миллиардов долларов выплачено разработчикам приложений с момента запуска AppStore четыре года назад. И хотя цифра большая, на самом деле это не так уж много, если сравнить с продажами софта для консолей Nintendo, например.

Но интересно другое – в начале года Apple озвучивала цифру в 4 миллиарда, а это значит, что за год рынок сильно вырос – за 10 месяцев разработчики получили 2,5 миллиарда долларов, то есть рынок составил 3,6 миллиарда. Это все еще не самый большой рынок в мире, но уже больше 3DS (64 миллиона игр за полтора года даже по 30 долларов это меньше двух миллиардов) или Call of Duty + World of Warcraft (все продажи Activision – 4 миллиарда за год).

Разумеется все понимают, что когда на Nintendo зарабатывают два с половиной издателя и три десятка разработчиков, на iOS под тысячу издателей и десять тысяч разработчиков, так что кусочек торта на каждого приходится маленький.

И еще все понимают, что на iOS сейчас нет ни одного платформ-селлера с midcore appeal – для масс есть Angry Birds, для взрослых есть Carcassonne или Infinity Blade, а вот подросткам 13-17, мужчинам 18-25 и лицам к ним приравненным нужен Call of Duty или хотя бы Uncharted, которых не хватает.

Но на консолях когда-то тоже был дикий рынок и куча говна, но ничего, устаканилось. После обвала, разумеется.

« | »
  • гость

    ЯЗЬ ЧТО С БЛОГОМ

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    a?

  • http://twitter.com/_LLOLL ロロ

    Аудитория 13-17 активнее всего в Infinity Blade и играет. Или это реалии только русского рынка?

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    По-моему они в гташечку больше

  • http://twitter.com/_LLOLL ロロ

    Вот ни разу не видел людей играющих в гташечку на телефоне. Чаще всего – энгри бердс, Plants vs. Zombies и инфинити блейд.

  • http://pAK76.ru pAK-76

    Амбициознее Uncharted под айпад только Uncharted под Ouya.

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Я видел – как раз в этой возрастной категории, может чуть моложе.

  • https://twitter.com/VladKlikunov Влад Кликунов

    Правда. Ждем серьезных проектов. Железо-то способно – шаг за разработчиками и издателями.

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Вопрос не в железе, он никогда не был в железе, иначе все игры были бы на ПК за пять тысяч долларов.

    Вопрос в размере аудитории, готовой платить за игры и в среднем платеже. 160 миллионов геймеров на iOS – это больше, чем геймеров на самой популярной консоли в истории (PS2), но только платят они сильно меньше.

  • fuckmylife

    Скучаю за ламповыми временами, когда сверхзапредельным считалось крутая нокия на s60 с 200мГц цп и пачка игр на ней с энгейджа. Такие люди смотрели на пользователей сони-эрриксон как на говно, вместе с их ява3д. Но тайно завидовали, так как у них хоть что-то выходило новое.

  • Ktototam

    По моему ещё никто не пробовал делать что-то сложное и дорогое, но я думаю со временем это будет, уровень игр на iOS безусловно растёт

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Нельзя же просто так взять и сделать полноценный Call of Duty.

    Спин-оффов известных игр хватает, они очевидно собирают меньше денег, чем основные серии.

  • LIV_Master

    Сергей, поправьте на Тим Кук.

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Да нет, Том же! http://www.ambal.ru/man.php?m=2890

    P.S. Спасибо :)

  • Д

    Скучаю ПО временам, когда s40 было круто, и игры в 240х320 считались чем-то запредельным.

  • Tevton

    там ios это и не игровая консоль, ей не нужен платформ-селлер

  • Tevton

    а они вообще играют на мобильниках? вот не знаю, у меня на телефоне установлено с десяток игр, но я в них практически даже не играл, потому что когда есть свободное время вне дома я лучше почитаю твиттер, вк, ещё какие-нибудь сайты проверю, ну а дома игре на мобильнике я естественно предпочту пк или консоль, так что вообще не понимаю когда (зачем?) люди играют в мобильные игры

  • Tevton

    зачем там серьёзные проекты? и железо то способно, а нормальных вариантов управления нет, поэтому и нет серьёзных проектов. ну и про железо тоже смешно, каждый новый телефон в 2 раза мощнее предыдущего, но всё равно никакого технологического скачка нет, потому что никто не будет делать игру, которая будет поддерживать только 5-ый айфон, получается ситуация почти такая же как сейчас с консолями и пк, только через год новые консоли выйдут и будет скачок, а в мобильных играх такого никогда не будет

  • Tevton

    потому что они говно )
    ну и надо сказать другое и не надо, ну зачем на телефоне какой-то крутой КоД, когда он у меня есть на пк, а на телефоне он не при каких обстоятельствах не сможет даже приблизиться к тому уровню, который там

  • http://www.facebook.com/people/Andrej-Sergeev/1269033398 Андрей Сергеев

    Сергей. Я думаю уже давным давно пора понять, что 160 миллионов на смартфонах, это пользователи скорее мобильных FB и VK, а уж никак не голодные до мобильного CoD хардкорщики. Вы вот сейчас продолжаете дезу девяностых и нулевых, когда плюсовали к рынку РС игр каждый новый компьютер или недалекое прошлое, когда каждый, кто имел аккаунт в соц сетях,во всяких выкладках автоматически становился “игроком” нескольких десятков социалок.
    Имхо уже пора начинать мерять реальную аудиторию, а не объемы очередного пузыря для втюхивания на презентациях инвесторам. Каков РЕАЛЬНЫЙ игровой рынок на мобилках Вы знаете? Причем не чашки в ряд собирать а именно уровня GTA, Cod и тд. Опять же, сегментировать игроков по возрасту тоже не помешает. 17-25 если Вы не успели заметить, это аудитория все таки ближе к домохозяйкам. Им интереснее завтраки в Instagramm фоткать и в ВК сидеть, чем играть в игры. Поэтому в плане пополнения игрового рынка поколение хипстеров можно даже не рассматривать. Постоянно повышение среднего геймерского возраста по статистике – тому лишнее подтверждение.

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    GTA и COD для казуалов, это не игры, а кинцо, настоящие геймеры играют по хардкору. В Minecraft, MTG или Civilization.

    В смысле, давайте вы будете рассказывать, что такое настоящие игры, а что – нет, это всегда смешно слушать, вот уже двадцать пять лет как.

  • http://www.facebook.com/people/Andrej-Sergeev/1269033398 Андрей Сергеев

    Окей, океееей. Маркетинговый глорик детектед.

  • Jack Tour

    Я тоже, причем несколько,которые игры давно забросили, а вот на телефоне ГТА гоняют) а инфинити для них сильно сложно.

  • http://terak24.wordpress.com/ Eugene

    Hail to the king, baby!

  • herohascome

    У меня до сих пор такой телефон и я с огромным удовольствием режусь на нем в Bejeweled Twist и Revival 2.

  • http://www.facebook.com/people/Denys-Landik/100001221453839 Denys Landik

    Скачок какой то сверхъестественный. С чем это интересно связано. Ведь рост аудитории в это время происходил обычными темпами, а revenue скакнули в разы.

  • Roland1580

    Так Modern Combat вполне справляется с ролью “мобильного call of duty”, не? Уже третья часть была вполне достойной (особенно в плане мультиплеера), а четвертая, судя по всему, вообще прекрасная будет – Gameloft быстро учится

  • финдруг

    похода на высупления всяких стартапов и првыкнишь к таким скачкам. Раньше они зарабатывали 100руйблей, а теперь 50000 рублей, скачок в допиздый процентов. Этот “рост” рынка смешной тем, что когда он достигнет предела, вот тогда можно говорить о росте рынка.

  • http://www.facebook.com/people/Denys-Landik/100001221453839 Denys Landik

    Много лет победоносного шествия Apple никаких таких скачков не было. Мне интересно откуда вот этот спустя 5+. Они приплюсовали inapp к обычным покупкам, или как это получилось.

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Хороший стартап, самая дорогая компания в мире, ок.

  • fuckmylife

    только 176х208, только ебля с выгрузкой всякого говна из озу.