Пост о(б)суждения XCOM: Enemy Unknown

Поиграл около двух часов в новый XCOM, пока нравится. Не могу сказать, что прям совсем в восторге, видимо были завышенные ожидания, но играть интересно, атмосфера оригинальной игры сохранена, а некоторое упрощение и упор на укрытия наверное даже на пользу. Видимо надо на высокую сложность переключиться, говорят, там веселее. Управление на клавиатуре — кошмар и ужас, просто слов нет. Видно, что под консоли делалось.

Вы уже играли? Какие мысли по ее поводу?

  • да терпимо на клаве. а так очень хорошо. народ на профильных форумах уже начал напильниками пытаться обрабатывать игру)

  • впечатление — кошмар и ужас. ну ок, геймплей вроде бы может заинтересовать, но дизайн, модели, режиссура роликов — кошмар-кошмар. играть в это никакого желания не появилось, хорошо что есть демоверсии. лучше я снова Fire Emblem включу какой-нибудь

  • Zozo

    пк-весрия поддерживает xbox-геймпад?

  • qwertydash

    Обнаружил то, что если при создании новой игры отключить обучение то игра совсем по другому начинается и сюжета как такового нет. То есть получается как в градостроительных симах — абсолютная свобода

  • Ага

  • Брайан

    Первая, и, пожалуй, единственная проблема нового XCOM’а в том, что игра делает вид, что является тактикой с микроменеджментом отряда, а на самом деле представляет собой по механике практически настольную стратегию с кубиками, только оцифрованную и аж с 9 гигами роликов.

    Сначала вызывает лёгкое недоумение стрельба и расчет шансов попадания, тотальная «тактика с укрытиями» и жуткая проскриптованность врагов, к которым пока не подойдешь, не зачешутся. Пытаешься играть как в тактику, но довольно скоро, особенно на высоких сложностях, упираешься в полную нечестность ИИ и глупость подчиненных. Потом приходит понимание того, что ни расчета пуль, ни, соответственно, траекторий выстрела (даже для гранат это не более, чем просто дополнительная анимация — они не промахиваются и летят всегда одинаково), вообще никаких тактических элементов в игре нет. Есть только шанс попадания, шанс крита и степень защиты, причем на высокой сложности у алиенов ко всему этому наглые жирные бонусы, а у игрока, по ощущениям, штрафы. Из-за этих условностей возникают прекрасные ситуации, когда алиены просто рвут солдат, которые по идее за действующим укрытием, и когда вплотную вся очередь из автомата идет в молоко. Игрой правит генератор случайных чисел и более ничего.

    Ну а потом, когда все эти «тонкости» игровой механики становятся понятными, перестают смущать очевидные глупости типа панической стрельбы по своим товарищам, которые вообще-то не при чем и вообще далеко от боевых действий. Хотели-то сделать паническую стрельбу во все стороны, но игровая механика не позволяет, поэтому остановились на случайном выборе цели.

    Но в целом — неплохо. Могло бы быть и лучше, честная стрельба, на мой взгляд, только на пользу пошла бы, но и то, что есть, лучше, чем никакой XCOM. Хотя и не тактика вообще.

  • xhouse

    В чем ужас клавоуправления?
    Одной мышкой вполне ок.

  • aerihorn

    Приятно напомнила оригинальную игру по которой я дико соскучился. Офигительно! Только камера и сеткой передвижения периодически сводит с ума. Надеюсь, что время (патчи) затянут беды. Без этого виват и фантастическая радость! =)

  • Vyacheslav Rogalchuk

    Да, очень хочется верить в выход какого-нибудь волшебного патча, который исправит вопиющие проблемы с вероятностями итд.

  • Zozo

    отлично! спасибо.

  • someth1ng

    она не станет для меня фаворитом в серии (там похоже навсегда останетсяч апокалипс), но тем не менее.
    хрупкость содат компенсирует недостаток тактических приемов,
    тотальная нехватка ресурсов — комплексность менеджмента,
    невозможность угодить всем и иметь все — упрощенность стратенической части.
    только надо играть на айронмене и на приличном уровне сложности, тогда каждый шаг, каждый выбор приходиться взвешивать и обдумывать.

    п.с. а управление действительно хреновое, надо попробовать на паде.

  • поиграйте лучше в Dishonored)

  • tima

    меня почему-то очень раздражает графика и арт, кроме может вида самой базы все как-то хз, не могу понять почему но не нравится( а сама игра ок

  • Андрей Москаленко

    Давай пост обсуждения Dishonored)

  • А вот сейчас сыграю хотя бы часик и запущу

  • Попробуй швырнуть гранату в угол карты, например

  • Олдфаги плачут и ругаются, но упорно заглатывают кактус.

    Кто в своё время не доиграл до пресыщения, идут оплачивать Xenonauts. Все остальные довольны.

  • ESIN

    Игра очередное говно «по мотивам». Такая же попсовая срань рассчитаная
    на криворуких и тупорылых жирных американских педрил как JA3.

    Владельцы франшизы не стали даже заморачиваться. Сделали красивенькую
    мультяшненькую графику и полностью обосрали весь отработанный годами
    геймплей. Так изуродовать 100% хит надо суметь. Это разрекламированный
    эпик фейл за ваши бабки. Я лично больше не буду делать предзаказ
    никогда.

    Вы любили серию Х-СОМ за четкое ведение боя грамотно отобранной, хорошо
    укомплектованной командой прокачанной под свой стиль и тактику боя!?
    Развитие баз, организацию исследований, производства и экономики?! Возню
    со снаряжением, его подбором и комплектацией бойца?! Авотхуй пора
    орать: «наснаебали!!!». Вам вместо этого суют тупую аркаду. Жеваное
    диетическое говно в яркой упаковке для буржуйских тупых жирных детей у
    которых руки из жопы и мозги не могут вкурить без помощи соцработника
    даже меню в макдональдсе.

    Карты мелкие чтобы тупая срань, которой производители этого говна
    посчитали геймеров, не уставала и не напрягалась конечно же. Все
    остальное в том же ключе. ОД отменили! Дадада их нет. Вообще нет. В
    пошаговой тактической игре с элементами РПГ нет ОД. Умная пауза как в
    Е5, Е6 и гамах по мотивам Х-СОМ? Авотхуй.

    Все бойцы одинаково бегают и стреляют за ход 1 раз в этаких убогих
    комбинациях. Причем пальнуть и перебежать у вас при всем желании не
    получится. Выстрел (единственный!!!) венчает ваше тактическое творчество
    так сказать. В бою вы больше не можете целится так как вам нужно, более
    того у вас в принципе нет режимов перемещения и даже режимов ведения
    огня. Стрельба по частям тела — бухаха!!! Это же слишком сложно!
    Перемещение и стрельба всегда в одном режиме и тупы до безобразия.
    Когда вы увидете что эти пидоры сделали с системой подбора снаряжения и
    комплектацией боцов, развитием базы и экономикой то будете плакать или
    желать жадным сукам сдохнуть от насморка.

    У ваших бойцов в принципе нет личных параметров. Если конечно не считать
    таковыми совершенно идиотскую систему навыков которые даются рекрутам в
    зависимости от класса назначаемого случайно от какой то странной сизой
    балды.

    ВДУМАЙТЕСЬ!! Для того чтобы боец кидал дымовые гранаты их не надо
    исследовать, производить и думать где и сколько разместить в снаряжении.
    Вашему бойцу надо внезапно после боя стать «классом поддержки»(!) и
    тогда после изучения единственного доступного на данном уровне перка он
    так и быть сможет пускать дымы из своей специально тренированной жопы. У
    бойца 1 винт 1 пигаль и одна граната. Клево правда? За такие элементы
    РПГ надо пинать всю команду разрабов в промежность пока яйца не станут
    всмятку а писька не почернеет и не отвалится.

    Х-СОМ попала в руки к лютым гомосекам которые изговнили ее до полной
    непригодности. По сравнению с этой гонимой шляпой JA3 оказывается вполне
    достойная игра. Я скажу так — я осквернял бакенбарды мамы
    производителей и издателей этой трахомы. Эта «долгожданная» дрисня не
    стоит даже траффика для ее скачивания с торрентов

  • herohascome

    Олдфаги недовольны, плачут и ругаются чуть менее, чем всегда. Иногда я даже думаю, что есть такие, которые и отход от пикселей оригинала считают за страшнейшее кощунство и смертный грех, за который разработчиков нужно предать огню.

  • herohascome

    Даже если оставить за скобками сомнительную критику, потоки говна из этого комментария удручают.
    Господи, играй в оригинал, кто мешает? Религия? Зачем вообще делать ремейк, если в нем разработчики должны не сметь ничего не изменять?

  • ESIN

    В чем сомнительная критика, бро?

  • О ГОСПАДИ — 10 ИЗ 10!!11

    Если серьёзно — она потрясающая. Играю на классике без айронмена. Сложно, интересно, всего не хватает и постоянно нужно выкручиваться. Мне нравится система укрытий, нравятся классы, не нравится очень странный расчёт шанса попадания.

    Пусть отдадут права на Jagged Alliance Firaxis. 🙂

  • ESIN

    П**дуй к логвинову на пост=)

  • someth1ng

    истерика? ))

  • ESIN

    Да нет же, я рад был бы изменениям, но не тому, как игру упростили до того, что первые часы я играю на трухард одной рукой, попивая чай с пончиком)

  • Борис Хрен Попадёшь

    Х-СОМ умер. Больше не верю ни в какие римейки и продолжения великой игры.

  • guest

    Короче говоря, Firaxis тужились-тужились, а получился опять UFO:Aftermath

  • ESIN

    REST IN PEACE… XCOM

  • Семен Семеныч

    ты кнопками T/G, F/C пользуешься? удержанием правой кнопкой мыши?

    поначалу неудобно, путаешь этажи, не туда бросаешь гренки, но потом все ок

  • Семен Семеныч

    дядя, ты просто не разобрался. уже начиная со звания colonel между даже двумя солдатами одного класса с разными навыками ничего общего по игре.

    игра по-началу кажется бедной и абсурдной, но потом очень доставляет механикой и боев и менеджмента.

  • Семен Семеныч

    хороший, затягивает.

    выглядит страшненько, самоцитирует дурацкую зеленую гамму, упрощенный дизайн техники и оружия, но в бою как для тактики все прилично.

    механика поначалу кажется бедной. с новыми врагами и навыками солдат решительно исправляется.

    ВНИМАНИЕ, об уровнях сложности, режимах tutrotial и ironman:

    1. перед выходом игры на форуме стима все били себя пяткой в грудь — мол буду играть на impossible ironman. у всех теперь порвалась уздечка, я гарантирую это. потому что потолочный уровень в связи с лотерейной механикой стрельбы теперь порождает тонны ненависти. после 6-7 миссии домик разваливается, так что приходится начинать сначала.

    2. новичкам подойдет normal ironman + tutorial (большинство миссий будут веселые, каждая десятая — провальная со смертью всех или большинства бойцов, что научит готовить кадры заранее и не чураться отступлениями).

    3. ветеранам xcom’ов — classic ironman. челендж там очень приличный. туториал советую раз пройти, есть немного интересного нарратива, но основную игру начинать без него — слишком упрощают жизнь тамошние подарки.

  • Семен Семеныч

    без туториала и сложность вырастает — исчезают дармовые фенечки от совета и авто-попадания в первых миссиях.

  • Семен Семеныч

    дык игра не о роликах и моделях. ты найди современную тактику на пека, где будет хотя бы так.

  • Семен Семеныч

    что исправлять-то, всю механику? в этих вероятностях самый цимес — точность снайперов, фланговые обходы, необходимость ходить хотя бы парами и т.д., просто надо местные правила принять, попробовать вникнуть и все будет шоколад.

  • Я после трех часов все еще путаюсь 🙁

  • Guest

    Авторы настолько бережно относятся к оригиналу, что у них даже баги скопированы с оригинала. http://forums.2kgames.com/showthread.php?150991-Stuck-on-zoomed-in-globe-after-interceptor-sucked-into-north-pole&p=2137046#post2137046

  • Авторы настолько бережно относятся к оригиналу, что у них даже баги те же, что и у оригинального UFO: Enemy Unknown. http://forums.2kgames.com/showthread.php?150991-Stuck-on-zoomed-in-globe-after-interceptor-sucked-into-north-pole&p=2137046#post2137046

  • sarman

    Очёнь понравилось, а при взгляде на интерфейс, кажется, им удалось невозможное — он же практически под пальцы заточен весь, бг с ними, с консолями. Скоро на планшетах=)

  • Бедный товарищ баттхёртит на всех форумах рунета уже заготовленным спичем. Аминь.
    По сабжу: купил игру после того, как обкатал пиратку. Играю на паде. Всё нравится.

  • ESIN

    Я разобрался со всем, чтобы понять и без клеветы описать все выше описанные беды этой игры. Про долбанутый в жопу менеджмент чуть позже отпишусь.

  • herohascome

    И с айронменом? Не верю. :/

  • Vs

    Сегодня попробую, но по атмосферу оригинал она вряд ли переплюнет. В детстве первая часть была дико страшной.

  • ESIN

    бро, после оригинала это все слишком глупо и легко.

  • вася

    Ну не единственная проблема, мораль вот например совсем поломали. Еще очень не радует что игра в отличии от трехмерного оригинала стала одномерной — такой бег с барьерами по линии из точки А в точку Б.

  • Nikita_b

    Если честно, возможно он многим понравится, но не мне. Еще во время демки, многие говорили, что это будет цифровая настольная игра, но что это значит я понял, только когда поиграл в полную. Даже если забить, на то что такой геймплей быстро надоест, то нет того, ощущения настоящей битвы, какое было в оригинале. Я уже не говорю о том, что Firaxis в своем духе, на высоких уровнях сложности, единственное что меняется это уровень читерства врагов. И наверно самое главное. Мне жутко не нравится новый визуальный стиль. Как я любил дизайн в оригинале, так я ненавижу его здесь. Такая пародия на американские ужастики 60-ых. Брррр. Хотя в целом играть можно, но ничего общего с оригинальной игрой в ней нет.

  • 2b

    Фу как уныло. Без фиксации на говне и гомосятине никак?

  • Семен Семеныч

    нынешний impossible ironman на порядок сложнее оригинального. так что пруф или не надо ля-ля.

  • Семен Семеныч

    что значит не трехмерная? там на полную используется разница высот со второго-третьего месяца.

    такое впечатление что все поголовно играют на нормале, где половина фич банально не обязательны. ну и вначале действительно все бедненько с возможностями — ну так сейчас все такой херней маятся, чтобы не дай божЕ новообращенные не усрались от сложности механики. та же дьябла или ff13

  • Tevton

    не видел в обучении никаких подарков

  • Семен Семеныч

    ну здрасте — дармовой спутник, 200 денег и готовый хевик. без туториала даже первый месяц приходится разрываться что покупать и строить.

  • игра — это все вместе. и если я не верю в эту вселенную, видя уебищных человечков и их инвентарь, у меня нет желания изучать ее дальше. ну а логика из серии «по нынешним меркам это жемчужина в нашей бочке говна под названием ПК» это очень ок ))))

  • datacat

    Есть-есть, не сомневайся. Я помню как какие-то ультрахардкор фанаты катили бочку на Sonic Generations из-за того, что там одна из пружин не сохраняет горизонтальный момент, как в оригинале, а сбрасывает его в ноль, причем все это обсуждалось на полном серьезе.

  • Никогда Икском в глаза не видел, демку не играл, прошлых частей для меня не существет. Но народ мне очень советует, устанавливаю. Ну и плюс, выбирая между Дизонорд и Икском, мне кажется Икском умнее.

  • Семен Семеныч

    человечки в Fire Emblem массе людей тоже покажутся уебищными.

    помоему, тебе просто сеттинг не нравится

  • вася

    окей, сколько в игре 3хэтажных зданий например?

  • Семен Семеныч

    отсутсвите 3-этажных зданий не значит «бег с барьерами из точки А в точку Б». да, нет многоэтажек как в оригинале, ну и слава богу, меньше путаницы, больше динамики. крышу все равно всегда нужно держать в уме.

  • Tevton

    один спутник у тебя всегда сразу стоит. хевик? не помню чтобы был, но даже если и есть эта он там наверняка 1-го уровня и это хуйня полная. точно не помню сколько без обучения даётся в начале денег, но почему-то уверен, что тоже 200, а разрываюсь что покупать я на протяжении уже всех 4-х месяцев

  • ESIN

    Человечище, можно присунуть свой Х*й в Дупло дерева, там ведь тоже дырка, а можно присунуть в норм такую вагину) Что выберешь? учитывая что дупло не доставит, член ведь не диаметром в 30см) Так вот, XCOM, который помню я- это прекрасная, тепленькая, влажная вагина… собственно, она доставляет. Нынешний XCOM- это-дупло-причем-буквально) Все что надо было сделать разрабам, так это омолодить( ну как омолаживают вагину, высекаешь, да?), прокачать картинку и не трогать больше ничего, не задевать деталей игры, прекрасных настолько же, как…. ну вы додумали. вот тебе без гомосятины, на чисто натуральной основе.

  • а мне понравились элементы настолок и эффект рандомности, хотя я специально отключил себе сейвы чтобы даже позывов переигрывать не было. не понравилась только обучалка( ито потому что выжил какойто хрен чьё имя я до сих пор не запомнил а тётка сдохла (

  • xhouse

    Так гранаты не летят на угол карт — там есть радиус — и в этом радиусе все нормально

  • можно скриншот или фрапсы с хотя бы третьего-четвертого месяца на impossible ironman?

  • datacat

    Хоть я и тоже ветеран, но если отбросить всю чешую про торт-неторт, останется неплохой драматический экшен в редком нынче жанре, со вполне нормальной механикой, правда немного багованный и с тупым управлением (что на клаве/мыши, что на паде).

    Игра в целом вполне удалась.

  • Как и в случае с Dishonored, XCOM — DNIWE EBANOE: http://kenalix.com/2012/10/14/xcom-dniwe-ebanoe/

  • Это на самом деле ремейк Incubation, а не X-COM.

  • Не надо путать причину и следствие. олдфаги ругаются чуть менее чем всегда, потому что чуть менее чем всегда ремейк (или «некросиквел») легенды или оказывается гавном, или откровенно недотягивает или просто совсем другая игра про дургое но со старым названием. .
    Если деус HR оказался винраром — отдельные недовольные возгласы потонули в общем гуле одобрения среди тех же олдфагов.
    То что на любой винрар найдется парочка недовольных — это норм, упоротые есть всегда и везде. Но обсуждаемый хком пиннает практически каждый олдфаг, даже если ему в целом игра нравится — потому что есть за что.

  • Отсутствие хорошей тактики со времен ja2 — еще неповод называть современную псевдотактическую упрощенную ерунду — конфеткой.

  • фигасе хуйня. У меня хевик только и валит всех.

  • а чем не нравитцо что это пошаговая стратегия, если первоночально х-ком таким и был?!
    Отзывы идиотов. Прочитал 2 и закрыл

  • ээээ…а как гранату швырнуть дальше радиуса?

  • herohascome

    Глупо ожидать, что спустя почти двадцать лет выйдет точно такая же игра, но в новой обертке. Кто знает, может, если бы разработчики оригинального XCOM разрабатывали бы его сегодня, он бы вышел именно таким, как новый ХСОМ? К чему это нытье? Если я захочу поиграть в труёвый ХСОМ, я пойду и поиграю в оригинал. В чем проблема?

  • Алексей Петров

    Спасибо за комментарий, благодаря пяти рестартам на классик айронмене наконец-то почувствовал новую механику и теперь получаю колоссальное удовольствие от игры.

  • Алексей Петров

    Внезапно, на джойстике действительно играть намного удобнее, координаты мышки в игре определяются как-то отвратно. *коммент проплачен эмулятором хбокс-джойстика x360ce*

  • Eugeny Mezentsev

    У меня в обучении сдохла японка по фамилии Сасака, жалко было очень, как же без нее в отряде то

  • 1. Вполне логично ожидать что от легенды ждут именно возвращения. Чтобы было не хуже.
    2. Т.е. маркетологи правы, есть люди которым тяжело в уме посчитать до 20 и даже на бумажке приходилось считать? Бывают конечно в таких играх моменты, когда приходится очень точно все расчитывать, но они занимают всего пару процентов игрового времени, в остальное всегда есть запас. Да и, вроде как, в уме всегда можно прикинуть.
    Ну и кэп подсказывает, что АП дают намного больше тактической гибкости чем два действия, которые после АП — очевидно ущербны.
    3. Шесть бойцов уже за компанию пиннают, странное ограничение просто, ничем не обоснованное.
    А по «додавливанию зеленым мясом» имхо уже можно детектить лолодинов в жизни не игравших в хком и джа2. Ребята, хватит уже палиться — ни один нормальный игрок никогда никаким «зеленым мясом» в тактике никого не «давил».
    Всегда все воевали как раз небольшим отрядиком разбитым на пары или тройки, молодняк всегда страхуется старичками,
    Когда есть желание прокачать зелень, перед ним всегда летел танк и принимал на себя все перехваты пришельцев. Ну и страхующий ветеран, добивающий после того как салага все выпустит в молоко.

  • Tevton

    блять, этого же хевика ты получаешь в первой же миссии

  • Shmatter

    икском харош, но лично мине не понравилса

  • найн. В демку играл 4 раза до покупки, поэтому стартовую пропустил 🙂

  • Стратегическая часть практически не изменилась по сравнению со старыми хсомами (подбираем-исследуем-производим), так что и трогать ее не буду. Скажем так, ок. Остальное хотелось бы описать отдельно. Тактическая механика игры вполне позволяет АП систему, перемещение между этажам и вообще большинство из того, о чем здесь страдают олдфаги. надеюсь разработчики упростили все за неимением времени, и мечтаю что введут патчами. так же мечтаю и об картогенераторе (ограниченный набор миссий уныло ограничен). Атмосфера в целом сохранена, здесь респект.

  • wardec

    ты какой-то неадеват.
    скачал бы с форума, попробовал бы и не ныл.
    вполне нормальная игра.

    есть перк на выстрел, и потом передвигаться.
    с гранатами всё логично. что за бред.

  • wardec

    ебать ты упоротый долбоеб после этого поста

  • wardec

    у кого-то вылетает на мутонах ? помогите хз че делать ваще