6. Лариса Нуретдинова о сюжетах в играх и тяжелой женской доле

Шестой подкаст сделан в формате интервью с Ларисой Нуретдиновой, креативным продюсером Nival. Мы обсуждаем сюжеты в играх и тяжелую женскую долю в игровой индустрии.

1. Шестой подкаст Galyonkin.com     

Это очередной эксперимент, традиционный подкаст с обсуждением событий планируется в воскресенье.

Скачать можно тут, подписаться по RSS или добавить в iTunes. Полный список подкастов есть на сайте Galyonkin.com.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again.

  • Коротенький какой подкаст 🙁

  • Просили же покороче 🙂

    Экспериментируем.

  • Ktototam

    Как же её тяжело слушать, меня хватило на начало и конец

  • Довольно неоднозначный подкаст. С одной стороны, должно было быть очень интересно, т.к. темы поднимались важные и существенные, а с другой — все ответы оказались довольно банальными и очевидными. Ну, в любом случае, такие эксперименты с подкастами нужны, но именно как дополнительные выпуски, а не вместо основного.

  • Это и есть офшот-эксперимент, да 🙂

  • Спасибо, было очень интересно послушать про сюжеты и про конфликты. Постараюсь взять на вооружение.

  • no

    Редко так бывает, что я не согласен ВООБЩЕ СО ВСЕМ.

  • Это по-моему невозможно.

    То есть про этапы вступления сценаристов в разработку, про женщин в играх, про равноправие и т.д.?

  • Michael AKA Tigra

    Редко так бывает, что я согласен ВООБЩЕ СО ВСЕМ.

  • ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хороший подкаст! Побольше таких! Очень понравилась тема про конфликты.

  • А я к слову поиграл бы в кооперативный симулятор, Где например у тебя роль например ограничивается профессией или зоной ответственности, мне кажется не плохой компромисс. Почти как Тим Фортресс, только например про управление космическим кораблем.

  • Вот это да. Вот спасибо, Сергей! Надо будет заценить.

  • Юрий Коротков

    Это первая умная женщина из игровой реалии

  • kto

    А вы видели

    The Binding of Isaac? Хороший недавний пример истории/конфликта рассказанного чисто игровыми методами.

  • Valeriy Nikolenko

    Не-не-не!

  • morning_haze

    Качественный сюжет в играх проблема исключительно рук и желания, что касается подачи истории через геймплей, то просто мало кто пробовал. Погружение в игру, отожествление себя с персонажем, зависит исключительно от методов, которые игра использует для этого. Атмосфера хороший помощник в этом, она помогает игроку раскрепоститься, почувствовать игровое пространство. Понимание переживаний и конфликтов ложится на плечи игрока, и зависит от его культурной подготовки и степени развитости ассоциативно-образного мышления. Много кто смог понять сюжет SH2, который на 50% подается художественными образами через окружение, без пояснений? Если бы не SilentPyramid, популярность Silent Hill у ру-аудитории была бы в разы меньше. Про куклы интересной аналогией будет Шепард. Фишка Mass Effect была в том, что Шепард, не смотря на выбор, всегда оставался Шепардом, у него была своя индивидуальность. Потом его начали набивать ватой, у него появились какие-то странные черты, поменялась ориентация, всех начало рвать от этого, в итоге в памяти людей осталось одно имя и каша в голове, а не целостный герой, как например Адам Дженсен из DEHR.

  • Valeriy Nikolenko

    Спасибо! У Ларисы очень качественное и оперативное озвучивание правильных мыслей поражает, респект!

  • Neiss

    Действительно, куда там левел-дизайнерам Портал и Визарди, сценаристке LoK, прорве профессиональных художниц и моделлеров до глупой дурочки, весь «ум» которой заключается только в прилюдном самоуничижении перед мужиками.

  • Robiks

    Сергей, музыка в подкасте всё портит. Они громкая и очень противная. Особенно если слушать в наушниках. Может в будущем замените её на что -нибудь менее навязчивое ?

  • Гм, в этот раз она даже тише обычного.

    А заменить можно, нужна другая podsafe музыка

  • Круто, что вы делаете такие подкасты.
    Страшно хочется чего-то похожего, но по-украински. Но это мечты.

  • Skael

    Зачем?

  • Ну вот хочется и все.

  • Феминистический подход не говорит, что женщины такие же как мужчины. Там просто за равные права.

  • Емеля

    Щоб було

  • Это же обычное дело, часто когда слушаешь кого-то опытного или умного возникает ощущение банальности, типа а как иначе, в этом и фишка. Кажется банально, а думают и учитывают это мало кто.

    Мне кажется подобные подкасты нужны почаще, кто нам еще такое расскажет по-русски?

  • Jack Tour

    Очень хороший выпуск, с интересным человеком и с правильными, с моей точки зрения, вопросами и мыслями. Спасибо!
    P.S. Интересно, сколько воинствующих феминисток слушает подкаст Сергея?)

  • Jack Tour

    Мне кажется, что здесь времени как раз было ровно столько, сколько нужно, даже чуточку затянуто в середине)

  • Inetto

    Спасибо, но хорошего подкаста хочется много.:) Люблю длинные подкасты по часу, по два. Получасовые за один день прослушиваются, а потом ждешь неделю.:)

    Не могу сказать, что со всем согласен с гостьей. Может быть, я уникум, но лично меня гораздо больше привлекают игры с крепкими сюжетами. Буквально на днях закончил To The Moon, и, блин, этот проект, конечно, с трудом можно назвать игрой, но столько удовольствия я уже давно не получал. А единственная игра, где я действительно отыгрывал роль была Мор. Утопия. К слову сказать, Дыбовский в своем первом выступлении на КРИ очень хорошо осветил тему конфликта, и хотя та его лекции очень спорные, там есть над чем подумать и что взять на вооружение.

    Сергей, побольше гостевых выпусков! Подобные диалоги всегда наиболее интересны.:)

  • Ум человека определяется тем, насколько грамотно он может обосновать свои мысли, идеи, концепции, Лариса сделать это в подкасте смогла очень убедительно, а Вы сможете обосновать свои слова, изложенные в комментарии?

  • ваш не особо преданый читатель

    Послушал 5 минут, не выдержал, выключил. Не делайте так больше. Надеюсь на ваше понимание. ваш не особо преданый читатель

  • Neiss

    Для меня ум человека определяется проделанной работой, а не красивыми словами или красивыми глазами.

  • RA

    Другой взгляд девушки из игровой индустрии:
    Разделение на мужской и женский мир, в том числе в данной отрасли, это самоограничение лишь Ларисы, ее личное восприятие. Даже период «О, девушка в игре? Не верю, но хочешь — помогу/денег кину/прокачаю/т.д.» уже давно в прошлом (к счастью). И лишь те, кому действительно это нужно для внутреннего спокойствия, пытаются разделить мир на мужской и женский. Это частое явление в таких патриархально-ориентированных обществах, особенно на пост-советском пространстве, где равноправие есть как общее представление и в некоторых элементах (доступ к работе, образованию), но не в межличностных отношениях.
    Несмотря на существенные отличия в основных паттернах поведения, и девочки и мальчики бывают очень разные. Делить их на разные миры, это как делить миры на холериков и сангвиников, голубоглазых и кареглазых.
    Заострение внимания на предпочтениях усредненного представителя определенного пола — это и есть дискриминация, даже если за это даются «плюшки». Мы же не поднимаем зарплату левшам только за сам факт леворукости? А в Prime World это есть. Ты девушка? Все, ты не такая как все [люди], вот тебе особый скилл….

  • То-то я смотрю в Вашем сообщении выше ни логики, ни смысла :).

  • Тема интересная, поначалу было интересно. По-моему, Лариса была не особо в теме тех игр, которые вы, Сергей, называли. Поэтому анализа примеров особо не получилось, кроме Primeworld, где гостья была в курсе предмета. Ну и немного монотонно, я в электричке уснул под подкаст.

  • Мало жизни, много абстракции. Про градусу скучности примерно на уровне общения кинокритиков. Верните Кузьмина и Климова. С ними подкасты — огонь! Не в пример этому.

  • А это разве не очевидно? Или вы в игры никогда не играли?

  • Я очень рад, что для вас это очевидно. Серьезно.

  • Отличная гостья, слушать было очень интересно. Жаль, что короткий подкаст.

  • Денис Германенко

    Не согласен с Ларисой. Уж слишком она упрощает подход к сюжету, облегчая себе работу и спуская все лишь до сеттинга. Сколько много примера того, сто даже там где, казалось-бы, не требуется особого сюжета (те же ММО) хорошие проработанные интересные квесты сильно улучшаю впечатление об игре.
    ИМХО я почти не играю игры со слабым/без сюжета. И как-то Лариса очень уж недооценивает игроков, расценивая нас как стадо.

  • Замечательная гостья, отличный интервьюер, классный подкаст получился. Послушал с огромным удовольствием. Буду рад ещё услышать нечто подобное.

    И сам подход Ларисы Нуретдиновой очень понравился. Действительно можно просто рассказать историю, а можно вовлечь в неё игрока, чтобы он задумался. К сожалению, мне таких игр встречалось не очень много.

  • Очень интересный выпуск. Жаль, что короткий и очень резко обрывается, как по заводскому гудку. Тема интересная и собеседница адекватная.

    Вообще, в ваших, Сергей, подкастах много внутряков маркетинговых. А в этом выпуске — внутряки разработческие. И это круто, побольше бы такого.

  • Очень понравилось женский взгляд так сказать.

  • да, удивительно рациональный взгляд на жизнь. и с такими-от людьми нивал больше не делает игр, скатился до голых ммо эльфиек. рынок диктует авторам что делать, охлократия сплошная

  • Valeriy Nikolenko

    Агам!

  • Dragunov

    Сергей, дай скачать подкаст, раньше была прямая ссылка, а сейчас два плеера.

  • Сорри, это автор одного плагина головой стукнулся. Поправил.

  • Baloot

    Как же я завидую Ларисе! Она точно знает что «нам нужно» (интересно было бы понять ещё кто эти самые «мы») и точно знает, что именно «конфликт должен» (интересно кому он должен?).