Исследование: жестокие игры связаны с агрессивностью у подростков

Канадские ученые провели в течение четырех лет исследование среди полутора тысяч подростков. У них спрашивали, играют ли те в жестокие игры, а потом — как они ведут себя в обществе. Оказывается, что те, кто играет в жестокие игры, чаще ведут себя агрессивно, чем те, кто не играет или играет в обычные игры.

Я само исследование не видел, там может быть несколько очевидных проблем (женщины менее агрессивны и играют в неагрессивные игры), но будьте готовы к очередной волне сенсационных репортажей на центральных каналах и Fox.

Кстати, Fox собирается снять комедийный сериал по Battlefield: Bad Company. Потому что неинтерактивное экранное насилие хорошо для вашего здоровья, спросите у любого директора телеканала.

  • я конечно понимаю что ученые не британские, но они там точно не путают причину и следствие?
    тут же не случайной выборке же давали игры играть, а брали уже играющих, что могло показать совершенно логичную корреляцию: заведомо агрессивные подростки более вероятно выбирают жестокие игры

  • Конечно, речь идет о корреляции, а не о причинно-следственной связи.

    Ты попробуй заставить человека, которому не нравятся жестокие игры, играть в них четыре года подряд 🙂

  • ну так, correlation does not imply causation, по-моему там это должны знать
    потому и выводы меня удивили
    впрочем, могли журнализды этих выводов и «обеспокоенностей» добавить

  • Garrett

    да, сегаловский заголовок как раз этим понравился))

  • Это журналисты, цитата из ученого про корреляцию все-таки

    «The current study is the first to demonstrate a relation between sustained violent video game play and the progression of aggressive behaviour»

  • Ждём опровержения от Джона Уолкера на RPS 🙂

  • Арчи

    «Несколько очевидных проблем» и приведена одна, и то немного странная, подразумевающая, что канадские ученые идиоты и не заметили, что группы подростков не равноценны.
    Согласен, что многие преувеличивают и раздувают проблему, не беря во внимание телевидение и прочее. Но сравнение с телевидением и скептицизм по поводу интерактивности, помоему мягко говоря не верны. Одно дело смотреть, а другое давать моральный выбор без последствий, подсознательно приучающий черте к чему. И так понятно, что как в кино так и в играх есть дурные, и хорошие примеры, но вопрос ведь не в этом. Тут вопрос в том, что игры имеют большее воздействие. В играх игрок сам совершает дурные вещи, а в кино он на них смотрит.

  • Ох, вот вам другая потенциальная проблема: учтен ли социально-экономический статус семей? По какому принципу подбирали подростков? Сколько из них отвалилось в ходе исследования и почему?

  • олсо, если фокс не найдет как привязать жестокие игры к обаме, то ему сейчас не до этого, ггг

  • Вообще первопричина всего этого — хреновые родители. И не надо тыкать пальцами на телевизор/игры/прочее.
    У нас политика родителей (в основном) очень простая: школа должна воспитывать же. И они вообще забивают на чадо. Но когда по телевизору показывают, что, мол, это все игры виноваты, так сразу за вилы хватаются и требуют жечь ведьм.

  • Не, ну понятное дело, что если ребенок играет в Dead Space, то его игра впечатлит больше, чем просмотр какого-нибудь ужастика. Но тут вопрос не к игре, а к родителям, которые не интересуются, чем занимается их ребенок.
    ШКОЛА ВИНОВАТА!

  • Это не просто агрессивный, это ебанутый подросток.

    Вообще я смотрел два выпуска этой передачи и хочу сказать, что ее основная задача: показать родителям, насколько золотые у них на самом деле дети 🙂

  • Арчи

    Это все равно что утверждать будто все социальные исследования не верны, поскольку нельзя набрать две группы клонов для тестов

  • Не, ну понятное дело, что это не совсем стандартный пример. Но он показывает, что не игры сделали его таким, а отсутствие отцовского ремня по жопе.
    Основная задача передачи: рейтинги, не?

  • Не надо набирать клонов, надо учитывать это в исследовании.

    Если здесь учли — супер, если нет — плохо. Я ж не видел самого исследования.

  • Да, но рейтинги зарабатывают на этом 🙂

    Это как ужастик, но для родителей.

  • Я, кстати, не смотрел полностью, но интересно, а «эксперты» программы назвали основные причины, почему этот «все игры устанавливать» стал таким уебком?
    Потому что, зная наши СМИ и телеканалы в частности, можно предположить, что там все дело в играх было (это я утрирую, но все же).

  • Арчи

    Просто для меня по вашему посту прослеживается большой скептицизм, где заранее выискиваются причины их ошибок. Тоесть берется почти за факт, что игры не могут ничем навредить. Это вполне логично, учитывая, что все мы любим игры и нехотим ввода цензуры и прочего под давлением родителей и правительства.
    Но помоему нельзя изначально ставить себя в позицию полного отрицания.

  • Я вообще скептик 🙂

    Я не отрицаю краткосрочной связи, я ее видел своими глазами, даже без исследований. Причем именно причинно-следственную, а не корреляцию.

    При этом я видел куда худшую краткосрочную причинно-следственную связь между насилием в мультиках и агрессивным поведением в жизни. Двое детей, канал Nickelodeon, который я заблокировал у себя в итоге.

    С играми такого не было, хотя, впрочем, я игры с рейтингом выше 12+ детям не даю.

  • В основном там винят родителей, а не игры 🙂

  • При чем тут цензура, если есть возрастные рейтинги?
    В той же Канаде, где проводилось исследование, они, по идее, должны работать.
    Или они 14-летним давали играть в 18+ и теперь рассказывают, что игры — зло и вредят?
    Ну с таким же успехом можно полностью запретить сигареты, их же тоже относительно легко раздобыть подростку и вред от них прямой, а не относительный.
    Проблема в том, что у нас, действительно, с этим плохо и подростки играют во все подряд.

  • и наоборот, детям — какие у них золотые родители )

    Но вообще формат сосет и сам premise сосет довольно сильно, вот эти вот волшебные мейковеры за неделю они не работают нигде кроме кино, со временем все на место вернется. лечение симптомов и чудесные исцеления make better tv чем социальная работа

    ну и оно больше про фрик-шоу, как ханибубу локализованное

  • chrust

    Жестокие игры порождают жестокость! И это никак не связано с воспитанием или обществом. Связь между виртуальной жестокостью и реальной в «привычке». Привыкнув решать проблему люлями в игре, человек переносит эту привычку в реальность. Какой смысл решать конфликт с умом, если в игре сила на стороне игрока.
    Показательный пример воевавшие люди. Сначала завалить противника в упор очень сложно психологически, а со временем это становится обычным делом.

  • ну да, после прохождения Bullestorm мне только и хотелось как заиметь энергохлыст, и пойти на улицу и мочить всех подряд, самое лучшее погружение в видеоигру.

    пойду в GTA покатаюсь под AC-DC.

  • Арчи

    А разве рейтинги не являются небольшой частью цензуры? Цензура — контроль власти за содержанием и распространением информации и т.д. и т.п. Рейтинги — это запрет на просмотр информации в играх для определенной категории людей.

  • я все время засыпаю пытаясь играть в эту игру.

  • ребенок без контроля и понимания что такое плохо, что такое хорошо.

    а в целом это чисто наше сми, посмотрел поржал, и пошел устанавливать все игры (с)

  • Арчи

    Скептиком иногда быть интересно. Например, ждешь, что торт будет не вкусным, а потом пробуешь и «Ого!!!! Вкусно! Я и не ожидал такого!». Получаешь удовольствие подкрепленное удивлением, что рождает новые интересные эмоции))

  • Markus

    Напрашивается другое объяснение. Элементарное. Агрессивные подростки предпочитают жестокие игры. Не попутали ли уважаемые исследователи причину со следствием?
    P.S. Ай эм нот спик инглиш вери гуд, поэтому спрашиваю: там написано что-то о попытке выброса накопившегося негатива не через битьё морды однокласснику и ссору с родителями, а через игру?

  • Они по-моему не за неделю, а за месяц, хотя та же фигня, да

  • беру свои слова обратно, республиканцы нашли как привязать игры к выборам

    http://www.politico.com/news/stories/1012/82043.html

    (кандидат играет в вов орком-рогой, это социализм и терроризм, рогам нельзя представлять интересы людей в сенате)

  • Aizenn Prosto

    Никакие СМИ не интересуют объяснения . Интересует исключительно эмоциональная нагрузка. Достаточно показать на экране «чотких пацанчеков» орудующих дубинками, потом вывести фразу «.. они играют в баттлфилд». Смысл видеоряда отдают на откуп психологам.

  • Я играю в жестокие игры но в обществе агрессии никогда не показываю.

  • Я кстати согласен, паладинов в армию, холипристов в парламент!

  • chrust
  • Мне кажется эти моменты каждый должен пережить,вот вспомните себя самого 5-летней давности.

  • Вам 14 лет?

  • Я не против такого вида цензуры. У нас просто ее могут криво реализовать, а вот это уже другой вопрос.

  • Aizenn Prosto

    Вспомнился баш.
    — Чему только телевизор учит наших детей?!
    — Понятия не имею. Своих детей я учу сама.

  • meat

    Я всегда знал, что мой прист приведёт меня к власти, большей чем кл топовой гилды.

  • snarkabout

    I’ll just leave this here

  • Канадские ученые — это как британские ученые, только канадские.

  • Василь

    Вообще то да, у мене в дворі в жестокі ігри грав подросток, Макарон кличка, так потім його міліція шукала за то шо він бабушку свою грохнув… Так шо є кореляція.

  • Сколько не пытался, но не могу понять возни по поводу агрессии в играх. Если человек (любого возраста) поиграв в GTA4, смачным ударом угнал тачку, зарядился наркотой в каком-нибудь притоне, за последние деньги купил оружие и остановившись у какого-нибудь офиса, устроил пальбу на манер suicide mission — здесь явно проблема не в игре. Такой человек как минимум латентный псих, который только ждет катализатора, чтобы себя проявить. Временами данным катализатором выступают игры. Но можно вспомнить, сколько людей кончали жизни самоубийством из-за трудностей на работе, школе, институте, но почему-то нападков на данные системы не происходят.

    Да, игры могут, на мой взгляд, побуждать к «экстремлаьным» действиям, но только у тех, у кого уже не в порядке с головой.

    P.S. И вообще удивляют правительства, которые с помощью запретов пытаются бороться не с фундаментальными предпосылками проблем, а ее частными случаями.

  • CrazyRussianBear

    Сразу вспомнилось.
    http://www.youtube.com/watch?v=LWr4htYp9dM
    Конец опровергает все дурацкие теории про связь жестокости с видеоиграми.
    Или если неохота смотреть все видео.
    http://www.youtube.com/watch?v=iX60j_rlTOA

  • Ktototam

    «жестокие игры связаны с агрессивностью у подростков» пф. для этого не нужно быть «учёным»
    кстати, кто оплачивал эти исследования?

  • Nikita_b

    >
    но почему-то нападков на данные системы не происходят

    Еще как происходят. Вы просто не видели многие американские(И частично европейские) школы. Это такие дурдомы с мягкими стенами, чтобы на дай бог никто не поранился и не подумал, что он глупый. А все потому, что родители часто подавали в суд на школу, из-за того что ребенку было сложно учится.

  • Nikita_b

    Эм, а что такого было на
    Nickelodeon, что пришлось его заблокировать? Там вроде самое страшное, это наркомания в духе котопса.

  • Nikita_b

    Пример с воевавшими глупость полная. Мой дедушка, который воевал всегда считал, что война это идиотизм и никогда не решал проблемы силой. Ну и я человек, который всю жизнь занимается боевыми искусствами никогда не полезу в драку первым. Даже если на меня будут наезжать. Хотя в школе я бы с удовольствием сразу заехал в табло.

    И реальное общение и виртуальное слишком разные психологически. Я не спорю, что влияние возможно, но только в случае, когда реального общения совсем мало, а виртуального очень много.

  • urfin

    а ты сам не играешь?

  • два чая этому господину

  • Snitch

    Что только эти ученые не исследуют:)

  • промахнулся лет эдак на 7, меня такие игры никак не могут развлекать, а уж тем более я получать удовольствие, даже плюшевый naugty bear pip, показался мне пособием для садистов.

    насчет конкретно деад спейс, я люблю играть в игры под вечер после работы, если я засыпаю, значит игре нечем меня зацепить, так с харда и ушла 2я часть.