Социальные игры уползли на мобильные телефоны, индустрии нужны новые консоли

День капитанских новостей. Дело в том, что завтра выходят Dishonored и XСOM, индустрия очень хочет, чтобы вас уволили с работы, выпуская такие игры в один день. Пресса, разумеется, хвалит и выдает бестгеймэвы. Сезон начался.

В других очевидных новостях — социальные игры переползают на мобильные телефоны из-за чего социальные игры на ПК страдают. Вы и раньше это знали, но вот вам несколько серьезно выглядящих табличек, на случай, если нужны будут доказательства.

Еще Пактер вместо пророчеств про COD MMO по подписке говорит, что индустрии нужны новые консоли, чтобы продажи консольных игр не падали. Спасибо, Майкл.

Если серьезно, то главная новость дня на игровых сайтах — это игрушки по Angry Birds и Star Wars. Что многое проясняет в нашей с вами индустрии.

  • >Социальные игры уползли на мобильные телефоны

    Понял это сразу, после дня ползанья в апп сторе с айпада.

  • vanadium

    энгри бердс старворс? что дальше, …?
    …я…я не могу
    это все, это конец. дальше ничего
    после энгри бердс старворс больше не будет ничего. никогда

  • Марио HL3

  • ну буду пиратить XCOM, ибо стим не кошерно, а на консолях тем более.

    эм консольные игры не падают, просто у людей реально кризис, и после выхода новых консолей старые еще будут жить, на ту же PS2 выходило столько добра, после некст гена.
    ну а говеные игры никто и не хочет брать, по 60 уе.

    в новых птичек пошлпилим с удовольствием.

  • ЛЕГО ЭНГРИ БЕРДС СТАРВОРС!

  • Вообще ничего не знал о Dishonored кроме того, что издатели мгновенно заняли спот нового отложившегося Биошока… Не знаю, это как в анекдоте: осадочек-то остался…Но западная пресса просто в восторге, прийдется покупать в стиме, видимо… 😉 Кстати, а почему он у нас стоит 1200р? Max Payne 3 стоил в два раз дешевле, все новинки обычно не больше 1000

  • Mixailos

    А давно это стим стал некошеrным?

  • Секрет успеха — скопировать популярную флеш игру, приделать к ней милый сеттинг и подать на мобилка.

  • Angry Birds Star Wars? Ну всё, с меня хватит, ухожу с стан фанатов Star Trek!

  • Я лично ничего такого в Dishonored и XСOM не вижу. XCOM — это не тот XCOM. Это подделка под него, причем консольная.
    Dishonored слишком короткий. Хотя если изучать каждый угол, то игру можно и растянуть. Игра как-то недоделана, в ней всего мало.
    При этом все здания сводятся к — беги к стрелочке.

    Индустрии нужны качественные игры, с качественной графикой, с качественным дизайном, с качественным контентом, которые задействуют возможности ПК.
    А не консоли.

    От Птичек уже тошнит-с.

  • Дальше только Star Wars: Angry Birds

  • Леша

    Индустрии нужны новые консоли? Что-то больше заявлений от разрабов и издателей, что не нужны — бюджеты и так запредельные, под новые консоли и тех новый и контент детальнее и больше делать — выживут только ААААА с продажами 5млн+, чтобы окупить (

  • herohascome

    Политика Бесезды в русском стиме. «Зато» без территориальных ограничений на запуск.

  • ЛЕГО ЭНГРИ БЕРДС СТАРВОРС ММО!

  • Зато с обрезанными языками и другим AppID.

  • MacGul

    Ну не знаю, для меня на Dishonored и XCOM сезон закончился. Больше ничего интересного не будет. Ну может Far Cry 3, но до него еще два месяца.

  • ЛЕГО ЭНГРИ БЕРДС СТАРВОРС ММО ФРИТУПЛЕЙ ФРОСТБАЙТДВА ПИСИОНЛИ!

  • anonymous

    Нет. Просто в следующем поколении многие издатели возьмут на вооружение золотое правило «фокуса»: выбери несколько ключевых проектов, а остальные закрой. Дорогих, монуструозных проектов станет меньше, но это окупится повышенным вниманием к конкретному бренду. Качество «важных» релизов возрастет в разы(надеюсь).

  • Slender man

    Я тебя наверно шокирую Леша, но уже делаются игры на новые консоли. И никакой Пахтер не нужен, сиди себе, да читай блог Сергея 🙂 Правда же?

  • Slender man

    Хуже только ЛЕГО ЭНГРИ БЕРДС СТАРВОРС ММО ФРОСТБАЙТДВА ПИСИОНЛИ через ориджин по подписке

  • MacGul

    ЛЕГО ЭНГРИ БЕРДС СТАРВОРС ММО ФРИТУПЛЕЙ ФРОСТБАЙТДВА ПИСИОНЛИ ОТ БИОВАР С ГОМОСЕКСУАЛЬНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ И ПОЛНОСТЬЮ ОЗВУЧЕННЫМИ ДИАЛОГАМИ!

  • Slender man

    Кажется, про розницу уже все забыли. А зря, уж лучше в боксе купить дисхонед, или на худой конец в джевеле.

  • Эта, я может что напутал, но XCOM новый разве хорошая игра? Вроде было упрощенное консольное говнецо, где стратегическая часть вроде прикольная но тактика вааааааще не то?
    Как ремейк хкома может считатся бэстгеймэва если в нем убогая тактика?

  • Брайан

    Всё правильно, только в новом XCOM ещё много катсцен (в демке их к тому же нельзя пропустить, наверно, и в полную версию перекочует эта особенность), кинематографичность и намёки на отношения.

  • Брайан

    Важных как Call of Duty?

  • Jack Tour

    а когда Вы успели обе пройти? О_о

  • Никогда не мог понять, зачем расстраивать и злить поклонников великой игры, выс… выпуская проекты не имеющие ничего общего с оригиналом кроме названия и того, что там вроде чтото немного про вроде типа инопланетян?
    Вот тут — вроде бы делали люди точно способные сделать хорошую тактику. Нет, лять, надо опять сделать упрощенную хероту.
    Для кого тут оригинальное название? Олдфагов, для которых это действительно повод обратить пристальное внимание выбесит очередное надругательство над легендой. Билибоям, на которых ориентированная упрощенная тактика название хком ничего не говорит.

  • Slender man

    Это тупо бизнес, чувак :(, и с этим приходится либо мерится, либо оставлять такие вот отзывы.
    Ммм, вопрос, я отстал от новинок, новая XCOM действительно такая плохая?

  • herohascome

    На языки-то что жаловаться? Русский есть, английский тоже. Или ты любитель французских актеров под испанские сабы?

  • herohascome

    Зачем? Чтобы диск пылился на полке? Если уж и брать, то коллекционку.

  • herohascome

    О господи, ты хоть играл в нее? Дай угадаю, тебя коробит двухходовка и четыре бойца в отряде?

  • herohascome

    Не слушай псевдоолдфага-нытика, первые оценки — сплошные девятки, причем и от людей, которые с ХСОМ знакомы непонаслышке и не первый десяток лет.

  • Брайан

    Торговая марка и часть рекламной кампании. Те, кто играл в оригинал, вряд ли составят и 10% от ЦА новой игры. Остальные посмотрят скриншоты и ролики — выглядит современно, зайдут в википедию и прочитают про оригинал — его там хвалят, соответственно, общее впечатление будет очень даже ничего.

  • Проходить не проходил. А с геймплеем знаком.
    И писать «вы» с большой буквы — есть ошибка.

  • Я любитель получить полноценный продукт, такой же как получают во всем другом мире. Эти языки мне не важны, но я не хочу покупать огрызок. При этом цена тут роли не играет т.к. это цифра и никакой финансовой нагрузки от наличия или отсутствия языков нет.
    То, что у издателя попа горит от того, что дешевые копии начнут на запад толкать, то сто раз уже было предложено решение этой проблемы. Если менеджеры в издательстве не имеют мозгов, то это не проблема покупателя.

    А другой AppID накладывает проблемы с функционалом DLC, ачивок (т.е. игра то одна по сути, а страницы с ачивками у каждой будут свои) — привет Fallout NV.
    Мне всегда раздражало отсутствие порядка: одна игра — одна страница с ачивками, одна игра — один AppID, одна игра — один общий мультиплеер и .тд.

  • Я никогда не верю обзорам из издательств. Т.к. им доплачивают/платят за оценки повыше. Они все живут за счет рекламы от этих издательств. Написать как есть им попросту не позволят.
    Плюс полная предвзятость в обзорах. За один консольный интерфейс я бы игре на ПК пару балов из итоговой снимал.

  • wardec

    как это Енгри бердс задолбал уже

  • > индустрии нужны новые консоли, чтобы продажи консольных игр не падали
    Я мечтал это написать. Так вот:
    Консольный гейминг умирает!!!

  • А Hitman?

  • Qubie

    Там же деньги просят, фу.

  • MacGul

    А он мне скучный. Такой простенький пазлик. За несколько попыток прохождения выбиваешь silent assassin. Hitman катастрофически не хватает рэндома(изменения патрулей, случайные свидетели), чтобы игроки думали во время миссии, а не по памяти проходили уровни.

  • Tevton

    дизоноред и хком в европе выходят только 12, с одной стороны хорошо — перед выходными, но с другой стороны ждать ещё 3 дня пока другие уже играют, ЗА ЧТО? ((

  • Tevton

    «вроде было упрощенное консольное говнецо» — т.е. ты уже играл?

  • datacat

    Отлично! Теперь осталось изгадить стартрек и еще несколько наследников бимуви 60-70-х, чтобы все фанаты ушли со всей этой поеботы на нормальную НФ. Может хоть тогда получим нормальный сайфай в играх и фильмах вместо стереотипного говна, которое уже несколько десятилетий почти не развивается.

    sounds like a plan.jpg

  • Мне сложно поверить что это работает, т.к. я уже както привык наоборот ждать от ремейка тотального фейла.

  • Не играл, если это не понятно по первому камменту. И да, меня коробит от ущербной тактики. 4 бойца и «двухходовка» вместо нормальных экшенпоинтов — это не хком а херня для тех кто в приличную тактику никогда не играл.
    Это вобще загадка — 20 с лишним лет игре, 15 лет джагеду второму — и все попытки сделать чтото приличное в жанре после них можно пересчитать по пальцам.

  • По отзывам смотревших демку — часть с базой — удачная, но тактика ваще не то. Может и не такая плохая, но не «тот» хком которого хотлось бы.

  • Грустный Иван

    индустрия кино сдохла, игровая индустрия сдохла, пару лет наблюдаю за этим со стороны, диабло 3 ютуб версия с русскими и галиной, от которой я хочу детей — ок

  • А мне не вполне понятен механизм роста бюджета с ростом мощи консоли. Сейчас серьезные ресурсы тратятся на оптимизацию игры. Мощное железо — можно немного расслабиться моделерам, текстурщикам и кодерам — не надо экономить каждый полигон и каждый пиксел, т.е. можно меньше времени=денег тратить на квадратный метр уровня. .
    Допустим, все равно оптимизируем по максимуму — тогда какая разница? В играх станет больше объектов? Врядли это существенно скажется на стоимости. Ну нанять еще двух-трех лансеров намоделить дополнительную сотню объектов окружения придется. При ценах на модель в 100 баксов это +10тысяч к проекту, дикая наценка, к проекту бюджетом в 5-10млн, ога.
    Мокап сколько стоил столько и будет, наверное даже дешевеет понемногу. Актеры — не дороже. Художники — сколько и стоили столько и будут. Больше чем раньше их вроде тоже никоим боком не надо.
    И в любом случае — это саморегулирующаяся экосистема, если будет невыгодно вбухивать 100млн в игру — никто просто не будет их вбухивать. При тех же затратах мощная консоль просто позволит за те же деньги сделать очередной анчартед более четким и плавным.
    Разве что та же пс4 будет настолько же круче пс3, насколько пс3 была круче пс2, но вроде как такого не ожидается?

  • Nikita_b

    Самое смешное, что территориальные ограничения, ВСЕ РОВНО есть. Они там совсем охренели, мы должны покупать за полную цену, но все ровно за пределами России она запускаться не будет.

  • herohascome

    Глупости, лока в стимоверсии нет, только в ретейловой. Пруф: http://cdr.thebronasium.com/app/217980

  • herohascome

    Ну так пошел и купил игру на амазоне, импульсе, ГМГ, тысячи их.

  • herohascome

    Двухходовка и четыре бойца — это отличный плацдарм для хорошей тактики. Над бойцами будешь трястись как над собственными детьми, а не давить пришельцев пачками зеленых новичков, которых не жалко.

  • herohascome

    У ПК-версии отдельный интерфейс, не консольный.
    И проплатить можно одному-двум изданиям, но подкупить сразу 21 журналиста (http://www.metacritic.com/game/pc/xcom-enemy-unknown ) — ты что, смеешься, что ли?

  • гость

    Консольного гейминга не существует, на приставках одни казуалы.

  • А после мобилок на Стим, как щас модно. Типа мобильный гейминг, который всех убьет и захватит настолько суров, что крутые мобильные разработчики не гнушаются распихивать свои супер проекты везде где только можно.

  • dmitriilapis

    Единственное что пока не понятно про XCOM — это размеры карт. В 1-3 они были достаточно большими, чтобы подолгу искать спрятавшихся инопланетян. На первых парах это было очень стремно, особенно по ночам. В общем, очень хочется миссий на ферме.
    Если через год они сделают ремейк Terror from the Deep — ,будет очень атмосферно:)

  • Порты с мобильников на ПК скучны чуть более чем полностью.
    Надеюсь, мода закончится.

  • Я смотрю, тут народ не играл в Valkyria Chronicles и теперь рассказывает друг-другу, что четыре бойца и двухходовка это «упрощение для консольной аудитории». Да вообще жанр пошаговых стратегий в основном на консолях и живет, лет десять, со времён FFT, Ogre Battle и Front Mission.

  • John

    Что такое «нормальный сайфай»?

  • Comrad-kun

    если считать с FFT и Front Mission, тогда не десять а все пятнадцать.

  • Он сможет убить только сам себя.

  • VK

    «X-COM НЕ ТОТ!» бгагага. Вполне ожидаемый фидбек от тру-фэнов много лет ждущих чаемую игру

  • Jack Tour

    🙂

  • Если вы в оригинале кидали бойцов пачками под плазму пришельцев — можно только посочувствовать. Все нормальные игроки холили и леляли своих бойцов, выращивая к концу игры суперкомандос.

    Четыре бойца в икскоме — это даже выглядит полным дибилизмом, это просто идиотски выглядит. Двухходовка тоже. Игра в демке выглядет упрощенной до нельзя, очень клево что команда чтото обсуждает, база комментирует новых чужих и т.д. но то чтобы было в демке — это именно упрощенное консольное гавно. Можно было бы надеется «зато вот в полной» но предидущий опыт показывает что обычно все бывает еще хуже. Пичаль.

  • Oleg V. Volkov

    Super Robot Wars. Famicom/Advance Wars. 20.

  • Oleg V. Volkov

    Портал в альтернативную реальность детектед.

  • уже стал кошерным, пришлось побороть себя.