5. Sociality Rocks, Eurogamer Expo и Игромир

В пятом подкасте мы обсуждаем прошедшие выставки Eurogamer Expo и Игромир, а так же конференцию Sociality Rocks, говорим про моделей и много извиняемся.

Ведущие — Сергей Галёнкин, Михаил Кузьмин и Сергей Климов.

1. Пятый подкаст Galyonkin.com     

Фотографии, о которых идет речь в подкасте, можно посмотреть здесь.

Скачать можно тут, подписаться по RSS или добавить в iTunes.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again.

  • Слушаю!

  • Отлично, планка подкастов великолепная.

  • Все отлично 🙂 Правильной дорогой и т.д. 😉 Ждем следующего подкаста

  • Спасибо за подкаст и фотки девушек. На игромир не ходил. Девушки на игромире нужны. Хотя согласен надо понимать что рекламируют и продвигают девушки. Но все равно видеть девушек приятно. Ещё раз спасибо за подкаст.

  • morning_haze

    Знакомый украл диск Torchlight II, а ведь ему 20 и он вроде как приличный человек. Как можно организовать фильтры для людей? Сони ставит свои стенды на всяких хипстерских мероприятиях, но не сказать, что они пользуются там большой популярностью.

  • Два раза про Галёнкина и сиськи. Неспроста.

  • Гость

    Итого, на игромир не ходит целевая аудитория игр, продвигать игры игромир не помогает, если не мешает, и зачем он вообще нужен. Интересные выводы.
    А интервью канобовские были хорошие, да.

  • Формат подкаста вам тесноват, снимайте видеоблог

  • Сначала патриархальное общество запрещало что-то женщинам, объявляя их неполноценными. Затем наступила эмансипация, пришлось работать тоньше. Теперь они запрещают что-то женщинам, прикрывая это заботой об их правах.
    Обычный фашизм в красиво-нейтральной обертке, они тоже многое объясняли принципом «это для их же блага».

  • herohascome

    Зачем?Я вот иду на работу и слушаю. Тем более, аудиоподкаст куда проще и быстрее записать и смонтировать, чем видеоблог.

  • Видеоблог мы не потянем, так как физически находимся в разных городах, а порой и разных странах.

  • Гость

    Список заявленных гостей в день АГ не вызвал особого интереса, и почти все пропустил. Наверно будут записи, как уже выложили с дня Канобу, и вы сами сможете посмотреть.

  • я видел дирекцию Eurogamer’a во время выставки, и они были озабочены двумя вещами: как сделать комфортно посетителям и как вызвать таких посетителей, которые были бы в тему для выставляющихся. судя по результату — справились. для России хорошо бы начать с фильтра по возрасту, 16+.

  • Ну, я про дату не был уверен, но игру видел 😉

  • xhouse

    упор на шоу — прослушал как порно шоу = весь иромир

  • MG

    http://kanobu.ru/blog/doloj-devushek-s-vyistavki—obzor-zarubezhnoj-pressyi-348770/
    «Долой девушек с выставки!» – обзор зарубежной прессы»,
    парни вам понравится в контексте обсуждаемой темы

  • Извините, мне кажется, что говоря о том, что на мобильных платформах 70% дохода идет от in-app-purchase стоит учитывать, *какие* это игры. Есть игры, которые не «выедут» на freemium модели: например, Baldur’s Gate для айпада заточен как мне кажется как раз под «покупающую» аудиторию и в нем уместнее как раз обычная покупка (собственно, они так и делают).

  • Сколько я видеоподкастов не видел, все странные — говорящие головы, максимум на фоне новостей. То есть видео им ничего не добавляет

  • Да, тут требуется небольшое пояснение. Если у вас нет сильного бренда, и если вы не крупная компания, то шансов в премиум-модели у вас нет. Сейчас не существует ни одного вменяемого способа вывода платного приложения в топ, вся индустрия раскрутки заточена под IAP. Единственный дешевый способ, который был, это делать игру бесплатной на одни сутки при помощи сервисов типа Free App Of The Day, но и она уже сдала позиции.

    Надо будет как-нибудь поговорить в подкасте про преимущества и недостатки разных бизнес-моделей в играх. Думаю, многим будет интересно.

  • школьник

    Сергей, я с вами не согласен на счет школьников, гонящихся за халявой. Мне 17 и я пришел на Игромир чтобы посмотреть игры и оценить ситуацию на рынке в целом, а также купить/предзаказать что приглянется.

  • Mixailos

    Под школьниками скорее всего имелась возрастная группа 12-14. 16-17 все-таки обладают некоторой платежеспособностью.

  • оказывается не школьник

    Я, кстати, каждый раз зачем-то обещаю себе «побегать за халявой», но в итоге уже 4-ый год подряд смотрю и покупаю игры. В этом году я сыграл в Dishonored, развернулся и пошел предзаказывать в 1С Интерес.

  • Ну вот Вы — платежеспособная аудитория, Вас не смущает шум и ад?

  • Да, спасибо! Было бы здорово 🙂

  • стенд 1С-Интерес был Ок и даже более чем Ок. там было, на что посмотреть. но та аудитория, против которой я выступаю (школоло), она туда не заходила даже, ибо в отличие от вас пришла не играть и не покупать.

  • школьник

    Я об этом особо не задумывался, несколько смущало, но я принимал это как должное и что с этим справиться весьма сложно.

    Мое внимание приковала совершенно другая вещь — все бегали, штампики заполняли для аукциона в конце дня. Играли на стендах для штампика, а не чтобы изучить игру и дать ей оценку и, соотв., купить. Я этого совершенно не мог понять.

  • школьник

    А вообще у меня вызвало культурный шок то, что один из самых больших и крутых стендов у БЕСПЛАТНОЙ ИГРЫ.

  • Емеля

    Кстати о говорящих головах: http://www.gametrailers.com/full-episodes/znkzd6/

  • Отличный подкаст, продолжайте тем же составом !

  • Касательно Игромира предъявляются очень правильные претензии — но их можно свети к короткому «хорошо бы мы жили не в СССР, а в Калифорнии».

    Инди-разработчик не поедет в Москву не потому что дети потные кричат — а потому что здесь гостиничный номер приличный от 4000 рублей (в Космосе, например). Потому что визу надо делать и порой через взятки. По Москве без сопровождения русского аборигена перемещаться невозможно. То есть, город сам по себе плохо приспособлен для каких-то деловых поездок, это тупо, дорого и геморройно.

    Можно было бы и потерпеть, русским на E3 тоже неудобно летать, но ничего женеизвестно про русскую аудиторию. Да, русский — один из основных языков Стима, но это, очевидно, из-за ритейловых копий, которые имеют Стим-привязку. Есть ли здесь народ, который именно следит за независимыми проектами — не за Dishonored или новым Tekken, или даже Dark Souls — а за всякими Legends of Grimrock? Да поди пойми.

    За счет чего жить организаторам этого русского PAX? Игромир держат на себе деньги мажоров вроде Софтклаба или EA, которые имеют бюджет и им его надо осваивать — откуда этот бюджет возьмут создатели FTL? Да они лучше экспаншен на эти деньги сделают, отдачи всяко больше будет, чем от компьютера с игрой в Москве.

    В подкасте предлагается делать «Пикник Афиши». Картина этой идеальной выставки — лекции, энтузиасты, посидеть с настолками, лан-турнир по Машинариуму на кисельном берегу. Это могла бы быть КРИ — но она тоже была маргинальна, это была тусовка ДТФ и она, кажется, померла вместе со старым желто-красным 1С. Остаются мероприятия в духе Капкова. Да, там публика страшно далека от народа, это местечковые московские сборища и вообще аудитория журнала «Афиша» может быть по-своему омерзительна. Но — эти люди, как правило платежеспособней, старше и образованней среднего посетителя «Игромира» и будут готовы платить по 2000 рублей за вход.

    Таким образом, вопрос опять уходит к философии «в России два народа», и выбору между этими народами — Игромир посвящен широким массам и в принципе имеет федеральное медийное покрытие. Условный игровой пикник — локальная тусовка для молодежи Москвы средней зажиточности. Провал проектов русского PC Gamer — а ещё ведь был и CGW — может косвенно говорить о том, что в играх этого «второго народа» в принципе нет, поэтому остается только Игромир, бабы в трусах и школьники. Закрытие рубрики Подшибякина в «Афише» тому порукой.

  • Оценивая Игромир, разумно сравнивать не только с другими выставками, но и с самим Игромиром предыдущих лет. Думаю, если бы Михаил после первых двух Игромиров оказался на нынешнем, то был бы приятно поражен, прогресс налицо. Раньше не было гардероба, нормального туалета, еды, пол был полностью засыпан мусором, а разбрасыванием футболок и дисков занимались на 100% стендов. Даже не занимаясь охотой за лутом, я собирал немало халявы, само «в руки шло») На этот раз я собрал плакаты игр Вии Ю только потому, что полчаса стоял в очереди и за мимо очереди пронесли все постеры, какие были)

    Также на этот Игромир я взял с собой подругу, которая в игры вообще никогда не играла и не имела особого представления. Ей на выставке понравилось. потому что она смогла сыграть в Марио, Вондербук, Теккен, Playstation All-Stars (забыл точное название) и все было весело и прикольно, особенно мы были в восторге от косплееров и космического СССР-морпеха. К сумасшедшим стендам 1С-Софтклаб, Варгеминга и прочих мэйл.ру мы старались не приближаться и с потными школьниками не толкались. Таким образом, сейчас Игромир дошел до такого уровня, что геймерское (и обывательское) удовольствие и развлечение там вполне можно получать, а негатив не так назойлив, как в былые годы.

  • >>>Касательно Игромира предъявляются очень правильные претензии — но их можно свети к короткому «хорошо бы мы жили не в СССР, а в Калифорнии».
    в Британии при схожих вводных — я до сих пор помню толпы блюющих подростков в пятничный вечер в Манчестере — смогли сделать EGEX.
    а в Германии, несмотря на отсутствие взяток, не смогли, или не захотели, и из-под палки затаскивают издателей на публичную зону GC, потому что никто не хочет тратить время и деньги на немецкую школоту

    >>>Инди-разработчик не поедет в Москву не потому что дети потные кричат — а потому что здесь гостиничный номер приличный от 4000 рублей (в Космосе, например).
    я сейчас бронировал NYC, там отель на конец октября (в базе) в Манхэттене стоит от 16000 рублей в сутки; в Праге приличный номер стоит те же 4500-5000, в Стокгольме — с учётом сильной кроны последнее время — от 6000 и выше. суммы эти не пугающие для бизнеса.

    >>>Потому что визу надо делать и порой через взятки.
    есть довольно большое число сервисов, которые обеспечивают приглашения; бельгийца из Larian мы привезли по визе, выданной под ваучер из отеля; лично я не знаю ни одного человека в бизнесе, который бы давал взятку для РФ визы.

    >>>По Москве без сопровождения русского аборигена перемещаться невозможно. То есть, город сам по себе плохо приспособлен для каких-то деловых поездок, это тупо, дорого и геморройно.
    частично это правда. но есть Аэроэкспресс (30 минут в Шереметьево, каждый 30 минут), есть англоязычные такси, и при центральном расположении выставки навигация по городу будет вполне под силу.
    при этом встретить на такси в SVO = 1.500 со всеми накрутками, до центрального округа. встретить в LHR = 50-75 фунтов = 2.500. от поездки в Лондон студии это не остановило.

    >>>Можно было бы и потерпеть, русским на E3 тоже неудобно летать, но ничего женеизвестно про русскую аудиторию. Да, русский — один из основных языков Стима, но это, очевидно, из-за ритейловых копий, которые имеют Стим-привязку.
    я бы поправил: про русскую аудиторию в плане цифр известно многое: любой издатель на вопрос Valve «как там RU» получает ответ «вот-вот обгонит Германию».
    про русскую выставку Igromir — да, вообще ничего не известно, это как польская игровая выставка, которая каждый год проходит в Познани. я знаб понаслышки и участвовать не горю желанием ни разу потому.

    >>>Есть ли здесь народ, который именно следит за независимыми проектами — не за Dishonored или новым Tekken, или даже Dark Souls — а за всякими Legends of Grimrock? Да поди пойми.
    меня на EGEX затащили сами организаторы. если организаторы RU выставки приложат усилия, чтобы представить выставку индустрии — инди-студии приедут, не все в первый год — но большинство после первой успешной выставки.

    >>>За счет чего жить организаторам этого русского PAX? Игромир держат на себе деньги мажоров вроде Софтклаба или EA, которые имеют бюджет и им его надо осваивать — откуда этот бюджет возьмут создатели FTL?
    EA на «Игромире» 2012 представлены не были. в общей зоне также не было SCEE. однако «Игромир» собрал порядка $2M на билетах.

    >>>В подкасте предлагается делать «Пикник Афиши». Картина этой идеальной выставки — лекции, энтузиасты, посидеть с настолками, лан-турнир по Машинариуму на кисельном берегу. Это могла бы быть КРИ — но она тоже была маргинальна, это была тусовка ДТФ и она, кажется, померла вместе со старым желто-красным 1С. Остаются мероприятия в духе Капкова. Да, там публика страшно далека от народа, это местечковые московские сборища и вообще аудитория журнала «Афиша» может быть по-своему омерзительна. Но — эти люди, как правило платежеспособней, старше и образованней среднего посетителя «Игромира» и будут готовы платить по 2000 рублей за вход.

    думаю, хватит и 1000, по аналогии с РАХ’ом. и индустрии при этом лучше 5.000 посетителей, отдавших по 1000, чем 50.000, отдавших по 100.

    >>>Таким образом, вопрос опять уходит к философии «в России два народа», и выбору между этими народами — Игромир посвящен широким массам и в принципе имеет федеральное медийное покрытие. Условный игровой пикник — локальная тусовка для молодежи Москвы средней зажиточности. Провал проектов русского PC Gamer — а ещё ведь был и CGW — может косвенно говорить о том, что в играх этого «второго народа» в принципе нет, поэтому остается только Игромир, бабы в трусах и школьники. Закрытие рубрики Подшибякина в «Афише» тому порукой.

    а в Германии что, тоже два народа? а в UK, USA — значит, один? а РАХ Австралия намечающийся (в 2013 году) — он как вписывается в то, что Австралия — рынок уж точно меньше России?

    я думаю всё же, что вопрос не в контексте рынка (да, в Турции и в России потребуется более мелкий фильтр на посетителей, чем в Дании и в Швеции), а в желании кого-либо способного построить не цирк с бабами и лутом, а выставку, адекватную игровой индустрии 2013+.

  • Когда я говорил про философию «двух народов», я не говорил, что сам в эту теорию верю 🙂 Мне кажется дурацкой концепция, что вот есть Света из Иваново и есть Сапрыкин с айпэдом, и они типа из разных классов или народов — понятно же, что писатель Акунин и танкостроитель Иванов из одного класса советских мещан. То есть у нас население в разы более единообразно и монолитно, чем в той же Британии, но у нас жесткие границы по потреблению-заработкам групп населения, которые и определяют — готов ли человек платить 1000 рублей за выставку или за лицензионную игру (кстати) или не готов. 90% школьников, наверное, не готовы, а студенты — наверное да.

    Поэтому я и выражаю сомнение, что этих платящих молодых людей наберется, чтобы сделать выставку, как вы её описываете. 5 000 посетителей — это какой будет процент от нужной нам аудитории? Вдруг это все 100%. И какой тогда резон мне ехать из моего Сиэтла в Москву, ведь если говорить о бюджете — я могу за 1000 долларов сделать пачку новых квестов для FTL, а могу оплатить гостиницу в Москве. Насколько Москва выглядит убедительней в сравнении с новым игровым контентом?

    И это с точки зрения абстрактного инди-разработчика. А должен быть еще абстрактный выставочный организатор. В текущем варианте ему можно с 5 мажорами договориться — Софтклабом там, Варгеймингом, Mail.ru — и уже готово. А тут у него 50 иностранцев без локальной поддержки, как это все организовать, почему это будет прибыльно, ради кого это все? Ну только из-за любви к искусству, получается.

  • Jack Tour

    Спасибо за подкаст, просто отлично — интересная тема и хорошая дискуссия. Особенно повеселили историей про немецких детей со статуей Снейка 🙂
    Поддерживаю Сергея Климова в его отношении к выставкам, подобным Игромиру. Оснвная проблема в том, как мне кажется, что платежесопосбная аудитория игр в большинстве своем не обладает необходимым количеством времени, чтобы идти на выставку, где толпа детей стоит в часовых очередях к каждому проекту, и еще все при этом вокруг орет так, что познакомиться/подружиться/поговорить с кем-то в этот момент просто невозможно. А ведь именно общение с людьми, близкими тебе по духу, контакт с разработчиками (плюс, конечно, возможность поиграть в новые проекты) — это основное преимущество подобных проектов, как мне кажется, для аудитории, которая за игры платит. Возможно, это только мое мнение, но киевская Game’s Day в прошлом году мне очень понравилась именно вот такой более «интимной», что ли, атмосферой.
    А девушек запрещать не надо, тут Галенкин прав 🙂

  • Jack Tour

    Согласен, видео без осмысленной картинки хуже подкаста, который можно в дороге послушать. К тому же намного сложнее с видео работать. Лучшее, как мне кажется, в данному случае враг хорошего.

  • Ktototam

    Вот как должна проходить презентация!
    http://www.youtube.com/watch?v=8YAMyPkwNaQ&playnext=1&list=PL825E0C48CBB7577C&feature=results_video

    Нивал не хочет взять Сашу Грей продюсером, это был бы лютый вин

  • Отличный подкаст, с каждым выпуском все интереснее, хотя они и разные.
    В противовес АК серьезный, что тоже правильно, не все шутки шутить ).
    И еще вопросик: Антона Логвинова будете приглашать в подкаст?) Было бы интересно послушать его в таком формате.

  • Так и не понял, что за шампунь

  • tima

    я вообще никак не причастен к индустрии игр но я слушаю подкасты и мне нравится, со мной вcе ок?)

  • Inetto

    Спасибо за очередной подкаст. Хочется присоединиться к мысли Климова, что лекции о разработке в рамках общедоступной (а не профессиональной, типа КРИ) выставки —
    мысль замечательная. Помню, один раз я собирался посетить КРИ ради лекций. Давно это было, но тогда меня оттолкнуло то, что мне как посетителю надо было подтвердить свою причастность к гейм-индустрии. То есть я должен был быть либо разработчиком, либо журналистом. Я таковым не был, париться и изворачиваться не стал, вот и забил, хотя желание послушать было. Но тогда они хотя бы аудио-записи с лекций выкладывали, а сейчас и этого нет.

    В общем, я за то, чтобы учить всех интересующихся в любых доступных формах, в том числе даже в виде лекций на Игромире, хоть и не их это формат, конечно.

    Что касается выставки для инди-разработчиков. Идея, кончено, отличная, но много ли в России начинающих команд или одиночек, которые заслуживают внимания, и какое число из них захочет и сможет придти? А так мысль хорошая, я только за.

  • Vadym Ilin

    Спасибо за подкаст — снова интересный получился.
    Единственный минус — кусок в пять минут, где вы обсуждаете фотографии.
    Как-то оно совсем неинтересно и неинформативно: «А вот смотри, а вот. … Ну смотри сюда.» в формате подкаста, где не видно на что вы смотрите оно совсем ни к чему, по-моему.

  • >>>Когда я говорил про философию «двух народов», я не говорил, что сам в эту теорию верю 🙂

    я могу говорить только про Бельгию и про Германию, наверное. в обеих странах социальный разброс сильно больше, чем в Скандинавии. и ровно по этой причине в Скандинавии полно хороших игровых студий, а в Бельгии две с половиной, а в Германии двадцать две, но все на грани банкротства. т.е. по признаку распределения доходов по слоям Западная Европа и современная РФ ближе друг другу, чем ЗЕ/РФ и Швеция, на мой взгляд со стороны.

    >>> готов ли человек платить 1000 рублей за выставку или за лицензионную игру (кстати) или не готов. 90% школьников, наверное, не готовы, а студенты — наверное да.

    «джевельный рынок» в РФ появился при отпускной на диск в районе $1.20. цифровой рынок в РФ станет массовым при ситуации, когда за 100-300 рублей можно купить на русском много всего интересного, оплатив в ближайшем киоске. без конвертации студентов в потребителей мы не взлетим.

    >>>Поэтому я и выражаю сомнение, что этих платящих молодых людей наберется, чтобы сделать выставку, как вы её описываете. 5 000 посетителей — это какой будет процент от нужной нам аудитории? Вдруг это все 100%.

    продажи в Россию через Steam сейчас от 1.000 копий до 10.000, на инди-проектах (не мейджорах ни разу).

    >>>И какой тогда резон мне ехать из моего Сиэтла в Москву, ведь если говорить о бюджете — я могу за 1000 долларов сделать пачку новых квестов для FTL, а могу оплатить гостиницу в Москве. Насколько Москва выглядит убедительней в сравнении с новым игровым контентом?

    вряд ли стоит так выбор, потому что а) нельзя каждую неделю фигачить доп. контент за $1000 b) за тысячу ни черта не сделать ни в Сиэтле, ни в Шанхае уже 😉 Larian потратил на Игромир суммарно EUR 1.200. билет BRU-SVO-BRU = EUR 300. отель 120 4 = 480. остальное на страховку и проч. эти деньги отбиваются продажей дополнительно 1.200 x 40 = ± 50K RUR; 399 x 0.7 = 280 RPU. 50.000/280 = 178 лишних копий.

    ПОЕХАТЬ НА ИГРОМИР ЦЕНОЙ 178 ПРОДАННЫХ В РОССИИ КОПИЙ ИЛИ ОСТАТЬСЯ И ЖДАТЬ ЧУДА ДОМА???

    >>>И это с точки зрения абстрактного инди-разработчика. А должен быть еще абстрактный выставочный организатор. В текущем варианте ему можно с 5 мажорами договориться — Софтклабом там, Варгеймингом, Mail.ru — и уже готово. А тут у него 50 иностранцев без локальной поддержки, как это все организовать, почему это будет прибыльно, ради кого это все? Ну только из-за любви к искусству, получается.

    скажем так, выставка с 50 участниками — пусть и мелкими — надёжней выставки с 5 крупными. уберите Nintendo из ИМ2012, и выставке был бы конец. и неизвестно, что будет в 2013. это результат расчёта не на рынок, игроков, студии — а на некоторое малое количество мейджоров, без какой-либо publicity в индустрии в принципе.

  • на EGEX (EurogamerExpo) можно было купить билет за 7.50 фунтов, зайти на павильон BAFTA и поговорить с представителями ассоциации о таких вопросах как «где лучше научиться программировать», «как создать свою команду» и «у меня идея, куда мне с ней идти?». любая индустрия, полагаю, должна прокладывать такие вот мостики к аудитории.

  • есть старая дискуссия Уордела из Stardock, который говорил: я слушаю только тех игроков, которые заплатили за бету. мне пофиг, что орут другие на форумах, я делаю игру конкретно для заплативших. по такой же логике более половины посетителей ИМ12 были ни фига не аудиторией для выставлявшихся компаний. можно было замутить выставку оборудования для дайвинга… с весёлыми конкурсами и толпой голых девиц… и пришли бы те же школьники, которые никогда в жизни не купят акваланг, но зато постоят в очереди к автомату «ныряем на 40 метров» )))

  • идите дальше: что бесплатная игра на сегодня является самой массовой, популярной и прибыльной )

  • Pippin

    Очень понравился подкаст, на мой взгляд идеальный, как состав, так и формат проведения: не интервью, а дискуссия между ведущими — это слушать в разы интереснее. Разве что момент с обсуждением фоток можно было и пропустить, немного странно слушать, когда точно непонятно, на что именно вы там смотрите. А так продолжайте, спасибо.

  • revseev

    Багрепорт: «Подкасты» на айфоне не видят пятый выпуск, в каталоге тоже. На айпаде все ок. Странно…

  • Отличный выпуск. Очень понравилось описание игровых выставок и появилось непреодолимое желание посетить один из таких ивентов. К сожалению, самый близкий и доступный — геймском, но, как я понял, там нет «души» и всех солид снейков уже вынесли немецкие школьники.
    Почаще приглашайте Сергея Климова, мне его голос нравится :3

  • При этом если подписаться, то выпуск есть в списке.

    Я не знаю, с чем это связано 🙁

  • Aizenn Prosto

    Тут написан положительный отзыв о подкасте

  • revseev

    Да, действительно, если отписаться совсем и подписаться заново, выпуск появляется. До это никакими способами не мог заставить его увидеть, пробовал даже по-старому, через «Музыку».

  • Отличный подкаст.

  • В этом подкасте вы обсуждали фотки с игромира.
    Хотелось бы, чтобы в следующий подкастах было несколько фотографий или изображений по обсуждаемой теме)
    P.S. Подкаст хороший) Буду следить за ним)

  • Shmatter

    отличный подкаст, и наконец то все идеально слышно… =)))

  • Обратил внимание, что Климова всегда интересно слушать, независимо от темы. А уж если про геймдев — то вообще не оторваться. Про выставку в частности очень точно и правильно он все сказал. В общем, отлично! Давайте еще!

  • Спасибо за подкаст.
    Сергей,а ожидается ли у нас в Киеве,в ближайшем будущем выставка на подобии «Територия Игр» ?

  • Нет, насколько мне известно

  • Tantos

    А что за стрип клуб на букву «С» ?

  • Если видеоблог то разве что Галёнкин придёт в гости на ITC.UA…

  • Слушатель

    Ребят, если вы организуете подобную выставку в России, я на нее точно приду! Как думаете возможно ее запустить через кикстартер или что-то подобное?

  • jetpeks

    Привет всем!
    Кто идет на конфу этой осенью? http://www.socialityrocks.com/