4. Пётр Сальников о журналистике

В подкасте новый гость — Пётр Сальников из Kanobu.ru, ведущий подкаста «Адовая Кухня».

Мы обсуждаем игровую журналистику и отечественную индустрию. Внимание — в подкасте довольно много мата, который запикивать я не стал.

1. Четвертый подкаст Galyonkin.com     

Скачать можно тут, подписаться по RSS или добавить в iTunes.

Подкаст есть и в списке iTunes, его можно найти через приложение «Подкасты» по запросу «galyonkin».

В одной из будущих записей в качестве гостя будет Лариса Нуретдинова и мы поговорим про сюжеты игр.

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again.

  • отлично!

  • Спасибо за новый подкаст!А зарубежных гостей будете звать?)

  • Сергей, а когда уже гостем Бобби Котик будет?

  • herohascome

    >>Внимание — в подкасте довольно много мата, который запикивать я не стал.
    Как вы могли! Вас же дети слушают! ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ!

  • гость

    Каждый раз подкаст все длиннее 🙂

  • на украине пох))) это шикарно что нету запикиваний))

  • Англоязычных? Нет, наверное, формат не предполагает

  • Следующий 37 минут

  • Слушаю на 15й минуте, Михаила нет. Куда дел?

  • В этот раз его нет, это в офисе писали в Киеве

  • Да, их я и имел ввиду)

  • GeraltNBF

    дай поработать-то, выключить не могу пока не закончится )

  • Отличный подкаст. Отдельно, конечно, занятная история про правку текста с полным согласием редактора.

    Вспомнил, что мне как раз после game.exe стало казалось странным, что люди в принципе считают возможным выставлять какие-то «объективные» оценки играм, фильмам, музыке и пр. (И отдельной графой еще — оценки «Ценность для жанра», игромания, по-моему, до сих пор их ставит).

  • Подкаст интересный получился. Спасибо!
    Но почему такой односторонний?

  • Стоит добавить хоть какую-нибудь музыку на фоне. Так же проще слушать.

  • Bif

    В Игромании никогда не было такой оценки как «ценность для жанра» — с Нави путаете, который должен был уже возродиться, но ещё почему-то в коме)

  • Ktototam

    Послушал с трудом
    Не люблю я его, всё что он говорит уже известные факты или мусор, в чём ценность той информации которую он предоставляет как журналист.

    …если убрать унылость, матюки и кривлянье, что останется?

  • А, да, точно — я помню, там, кажется, три какие-то очень странные категории были, «Ценность для жанра» и еще что-то.

    Ха-ха, а Подстрешный же в блоге писал, что вот сейчас возродится и всем покажет МОЩЬ.

  • Отличный подкаст, очень интересно, почаще бы таких плодотворных выпусков и соображений. Есть, что взять на заметку.

  • Круто! Спасибо!

  • Vadim Ilyin

    Я понимаю, что палюсь, но игра про хуй, о которой упоминает Петр, называлась Immoral cumbat.
    Если вдруг кому-то интересно.

  • Qubie

    Ценность для жанра — 3.5

  • Zaku

    Про культуру стандартное нытье — на западе с его развитой геймерской культурой, о шок, малолетки орут маты на всяких популярных порталах.
    Стоит кстати сказать, что культура в нас совсем инная, а нам хотят прищепить западную, к примеру заставляют считать любимыми играми детства зельду и метроид, в которые в нас в среднем впервые играли в лет 20.

  • Chrust

    всегда ненавидел игроманию. да и видеоманию тоже.

  • herohascome

    >>
    заставляют считать любимыми играми детства зельду и метроид
    Где?

  • John Malkin

    Вот, Как и просили. Игра про хуй. Сделал Эдмунд МакМиллан — создатель Gish, Super Meat Boy и The Binding Of Isaac http://www.newgrounds.com/portal/view/453581 .

  • Емеля

    Западная пресса поголовно писает кипятком от метроида и зельды. Кэп

  • Qubie

    >к примеру заставляют считать любимыми играми детства зельду и метроид
    А тех кто не считает плетьми бьют?

  • Гость

    Спасибо за подкаст. Спасибо Пётр, желаю вам сделать игру как Bastion. Вернее не как Bastion, но как Грег Касавин. Чтобы после нее я так же встал, вытер слезы, и сказал — это была лучшая игра, в которую я играл. После Beyond Good & Evil.

  • Сальников самый харизматичный игровой журналист эвэр.

  • TimNedvyga

    Спасибо за подкаст!!
    Меня, как мобильного инди разработчика, эта приятная беседа вдохновила на создание чего-то большего, уровня Steam, XBLA, что бы взять и прислать это все Пете и порадовать его 🙂

    Хотелось бы добавить историю перевоспитания самого себя и перехода на лицензионки. Началось, когда я познакомился с iPhone, стал разрабатывать под него игрушки и это был мой первый опыт. Потом начали посещать мысли, после пары неудачных месяцев продаж, почему я хочу получать прибыль, если сам качаю с трэкеров на халяву? После этого, дабы почистить карму, начал упорно тратить сотни долларов за считанные недели, только на мобильные игры, что в свою очередь толкнуло меня на больший анализ того, что именно мне в них не нравится или нравится, как игра меня привлекла и т.д. И это положительно отражается, до сих пор, на развитии моих способностей создания игр.
    Потом подумал, почему бы не покупать лицухи и для PC? И так я перешел на светлую сторону. Так что целиком и полностью это заслуга самой профессии разработчика, а значит и Apple, благодаря которой я смог с чего-то начать и пойти по этому скользкому пути 🙂

    И еще раз спасибо за душевный и искренний подкаст, действительно, очень интересно было послушать о нелегком труде журналистов 🙂

  • Наверное я не первый кто это пишет, но порой вообще не слышно что говорят =ь

  • Я слажал с записью звука. Переключил микрофон в режим интервью, но не проверил сигнал, а он в нем тише пишет, чем в обычном.

  • Zaku

    Злые хипстеры заставляют играть в пиксельные клоны и учат детей их делать, вместо того, чтоб учить прогерство и 3д-моделирование, попутно пугая их невыполнимостью нормальных проектов. Так все рисуют три пикселя и тыкают в гейммейкер, вместо того чтоб расти в нормальных специалистов для индустрии. Вот раньше делать игры своего детства не боялись, сначала тренились на заваленых рпг и шутерах, потом шли в GSC с хорошим опытом.
    Да и по поводу аудитории и ее культуры, попробуйте обьяснить тонкости обычному нашему бро, который не выписывал Нинтендо Павер и заполучил Денди примерно в 96м. Он рос с другими играми и пропустил много моментов, которые способствовали социализации геймеров на западе.
    Там вобще много пропущеных нами вещей на западе, вроде расизма. Нам смешно, а у них там оно реально было и никто не будет обьяснять изобретателям слова «толерастия», что такое блекфейс.
    Таким образом имеем инную аудиторию с инными вкусами и культурой. Вот создатели Сталкера и WoT раскусили душу нашего геймера, и сорвали куш, остальные бросают аглицкие словечки и понты.

  • Петр как всегда,брутален 🙂

  • Qubie

    Я почти совсем не понял что вы хотели сказать, извините.

  • Кажется что специально, типо не для ваших ушей это =) А вообще очень круто получилось.

  • офигенный подкаст, хочу еще

  • tima

    Петр крут, харизма так и прет) подкаст отличный

  • он сам ее назвал в подкасте

  • Criogen

    Кстати, полностью на лицензионные игры перешел, когда Сегала начал читать несколько лет назад.

  • Я вас люблю, это нереально охуенно.

  • Он сказал Incubator

  • Glauzer

    Спасибо за выпуск, было очень интересно послушать мнение Петра по всем вопросам.

  • Здорово! Люблю когда об индустрии говорят не только от лица потребителя, но и от «варящихся» в ней людей непосредственно. Жду с нетерпением следующего выпуска!)

  • ShamRick

    Супер. Сальников прямо-таки сформулировал и консолидировал все мои разрозненные мысли по заданным темам

  • Valeriy Nikolenko

    Молодцы, очень правильные мысли. Спасибо!

  • disarmadillo

    Посевы Пети дают первые всходы. Такой маленький, а уже консольщик!

  • Спасибо Сергей, прекрасный подкаст, Петр a real badass 🙂
    Я слушаю подкаст из iTunes. У меня вопрос, как его правильнее слушать, чтоб тем самым делать его популярным (самым скачиваемым, я не знаю, самым прослушиваемым)? Короче, где ставить «лайки»?

  • Я правильно вас понял? Вы уже сделали свою игру, стали продавать ее в appstore, несколько месяцев имели неудачные продажи и вдруг, внезапно (редкий момент когда слово ‘внезапно’ написано к месту а не потому что модно) к вам пришла мысль, что вы создаете продукт и хотите чтоб ваш труд был оплачен, в то время как ваши коллеги по игрострою создают продукт, хотят чтоб он был оплачен, а вы его берете бесплатно? И что это не очень то справедливо, да?

  • А я после того, как начал играть во что-то, кроме WoW 😀

  • Иногда кажется, что в комментариях есть эксперты и покруче. 😀

  • «Дмитрий Веселов написал пост «10 причин по-которым Sleeping Dogs лучше GTA IV», я щитаю, что он ебанутый, я бы ему рассказал».

    ХЫХЫХЫЫЫХХХ

    Надеюсь, он упомянет меня в мемуарах.

  • О, привет.

  • Мужик, я тебе даже два лайка поставил. В правильную сторону смотришь.

  • Inetto

    Спасибо за очередной подкаст. Было интересно послушать размышлизмы бывалого игрожура про игровую журналистику в целом. Где-то я слышал, что журналист — это неудавшийся писатель, а Петр подвел меня к мысли, что игрожур — это часто неудавшийся разработчик.:)

    Жду подкаста про сюжеты к играм. Надеюсь, там будут не только интересные размышления на эту тему, но и вещи, полезные практическом плане.

  • Представитель отечественного геймдева, залогиньтесь

  • Asadjud

    Тут упоминался xcom, вот и я вспомнил что у Вас вроде в блоге про новый X-COM: Enemy Unknown ни слова. А там уже демку выложили в стиме.

  • Будет либо подкаст на английском, либо разговор с переводчиком (то есть дольше в два раза), оба варианта — не фонтан

  • Потому что демка в 15 минут — это преступление против человечества 🙂

    Выйдет игра — напишу обязательно, предзаказ оформил в день старта предпродаж.

  • Про сюжеты получился очень такой спокойный и философский, большая разница с текущим выпуском.

    Это и хорошо, на мой взгляд, разнообразие 🙂

  • Ох, если бы я знал 🙂 Наверное достаточно просто слушать 🙂

  • TimNedvyga

    Именно так, когда не очень «прет» то стаешь суеверным, как я заметил:)

  • Сергей тоже начал тут материться

  • Vadym Ilin

    Хотел раздать друзьям ссылку на подкаст, а этот ваш rpod.ru что-то не отзывается.
    Или это только у меня так?

  • Яки люди! Гаврюша, які люди! А ми цілу жизнь їбемось як кроти, як та мушка ми літаєм…

    Эх! Прям хочется тянуться к чему-то высокому и прекрасному, после подкастов этих. Чем я хуже?! Скажите, Галёнкин, вам в Нивалах талантливые молодые люди, лет так 30-ти, пишущие о играх последние лет 7, с переменным успехом, и ничего больше не умеющие не нужны?

  • Ecto

    И не надо мат запикивать. Ставишь картинку или подпись «Только 18+» — и все.

  • Ecto

    Толсто.

  • Спасибо Вам Сергей и Пётр за подкаст. Отличный подкаст. Петру спасибо за разъяснение про адовую кухню. Сам её перестал слушать после того как прошлись по PC игрокам. Хотя я играл на разных консолях и устройствах. Но лично я всеравно выбираю PC. Пиратки не качаю. У Вас Пётр очень хорошие статьи и взгляды но слишком резкие порой. Плюс Если игра нравится то я не согласен что человек должен менять свои взгляды.
    Сергей надеюсь ещё будет подкасты с Петром.

  • спасибо за подкаст. было интересно. воспользовался советом и отправил Петру письмо про некую игру. теперь любопытно будет увидеть его ответ, если он конечно все же прочитает письмо ;))

  • Когда Петр начал перебивать Сергея, страшно захотелось заткнуть его самого.

  • revseev

    Мало для еженедельного формата.

  • Да я вижу, что все заминусовали 🙂

    Но неужели такая большая разница — 45 или 37 минут?

  • snarkabout

    А почему первый не фонтан?

  • revseev

    Сегала много не бывает 🙂
    Такая уж у тебя лояльная аудитория.

  • Английский на слух воспринимать тяжелее, чем читать

  • Eddie

    Дмитрий, вы не согласны и готовы оппонировать?)

  • Так и есть, в подкасте пометка

  • Там же не я, там гость 🙂 Меня в подкасте минут 5-7 🙂

  • Раздавай http://galyonkin.com/podcast/ 🙂

  • morning_haze

    Спасибо за подкаст. На КРИ как раз тогда у Кузьменко спрашивал про социальную ответственность у журналистов, хорошо, что Сальников это понимает, даже удивлен слегка.

  • Это место уже занято! 🙂

  • muhin1992

    Сергей, вас очень плохо слышно, когда вы долго говорите.

  • Да, я тут рядом писал, что в этом подкасте слажал с записью звука, сорри 🙁

  • snarkabout

    Если не будете сильно торопиться и не очень тихо то нормально будет. Come on, у вас же наверняка куча знакомых на западе которым тоже есть чего рассказать)

  • herohascome

    Сперва добейся чтобы тбя галенкин в подкаст пригласил а потм умничай тут умник!1!

  • Классный подкаст! Не очень люблю Адовую Кухню и думал, что Петр Сальников внесет свою ложку дегтя, но оказалось все довольно гармонично и интересно. Только в этой записи ведущие иногда начинали говорить как-то полушепотом и разобрать слова было довольно тяжело. В предыдущих выпусках такого не было.

  • Первый подкаст на «так себе»

  • Эх! Жалость какая! Ну вы, при случае, передайте тому парню, что мы все ему очень завидуем, страшно им гордимся и находим, что для развития русскоязычной геймерской культуры он делает сейчас… в общем отлично он все делает. Так и передайте! )

  • Что-то странное ты пишешь, братюнь. Разве культура не существует, по большому счтету, именно для того, чтоб понимать разницу и сходство между «своим» и «чужим», и умелым синтезом того и другого создавать новые сущности? «Патриотичное» надрачивание на Свое Родное Посконное и Домотканое, коие Не Замарать — практически никогда никакого отношения к культуре не имеет, как правило это даже антикультура.
    По твоему получается, что Сталкер и ВоТ — это что-то вроде «Петьки и Василий Ивановича намба» — свои для своих о своем… А между тем, в том их и успех, что это мирового уровня продукты, интересные всем.
    Это какая-то печальная болезнь, полагать свой культурный код неизменным и имеющим абсолютную ценность. Тем более, что вон ты сам признаешь, что сформирован он на отсталом материале.

  • Да, сорри, налажал со звуком. Первый раз писал в omni-режиме микрофона, не отследил уровни записи.

  • Почитал комменты: уже жаловались на это 🙂 Извиняюсь за дубль.

  • Вообще попробовать можно, но стремно.

  • Ecto

    А я был в Эльдорадо в Москве на старте Фаллаута 3. Первым и играл на плазме. Теперь я вспомнил, где Петра раньше видел.

  • Гость

    По поводу этого пикантного замечания. Как вы в Red Dead Redemption играли?

  • Абсолютно верно, если по-существу и интересно, то лучше уж 30-40 минут, чем до часа пространных обсуждений.

  • Shmatter

    угу демка ничтожна, и кроме крутой камеры в игре не дает абсолютно никаких представлений.

  • Сергей, вы извините, но вы фантастически унылы на фоне Петра. А подкаст отличный

  • Про какую Ксению говорил Петр ?

  • 🙂 Вы стали более нравственным, но так и не заметили этого. Но и это здорово. Пусть лучше так, чем никак. Успехов вам в вашем деле 🙂

  • Ну уж это я делаю регулярно и с удоврльствием 🙂

  • lakedemon

    салу бы гири подымать, а то он вроде крепкий, а в тоже время очень дохлый.
    короче мудак и лох.

  • Bif

    И всё бы хорошо, только они все молчат как партизаны, а на оф. сайте, который должен был запуститься ещё месяц назад, так и висит заглушка «сюда не ходи, реконструкция». И лично мне такая работа по вэлв-тайм как-то сильно подозрительна

  • Earandil

    А нельзя ли как либо поднять общую громкость записи ибо мой mp3 на максимальной громкости не может заглушить внешние шумы (слушаю в общественном транспорте)?

  • Надеюсь, тебя упомянут в ближайшем некрологе !

  • Прошлый подкаст понравился больше, наверное, потому что тема самой разработки игр намного ближе, чем журналистики игровой, в которой я разочаровался после всяких игроманий, году в 2006.

  • Мне очень нравится, как называются файлики с подкастами. Прям как сериал =) S01E04 — очень клево.

  • да ладно, раньше были времена, когда был торт. но давно.

  • Сальников вообще наглый тип =)

  • revseev

    о, привет! =)

  • Сергей, подкаст оч крутой. мне интересно что проиходжит в индустрии, и в этом плане формат идеальный. успехов!

  • Очень интересно слушать. Правда Петр тебя частенько, Сергей, перебивает. Куда торопиться? Из недостатков замечу лишь одно. Из записи речи будто вырезаны маленькие кусочки, то слово не до конца, до не хватает слова, это как типа склеена порванная в нескольких местах пленка с записью.

  • У МакМилана была игра про хуй.

  • Интересный выпуск. Особенно то, что касается блоггеров, социальных сетей и музыки. Спасибо. Буду слушать.

  • Петр, по поводу групп и стадионов, Вы, пускай и частично, ошибаетесь. Стадионы-то собирают, но вот денег с альбомов капает все меньше и меньше.

  • В отличие от АК я не могу играть во время прослушивания, потому что БЛЯДЬ РЕАЛЬНО ИНТЕРЕСНО!!!

  • все было хорошо, нормально или терпимо , пока не начались гадости про князя=)
    фу фу фу

  • Ну можно сделать параллельно другой подкаст, если время на него хватает, который будет для сэров которые могут в английский и вообще просматривают западные сайты по играм.

    Передачи созданные американскими ведущими тоже зачастую бывают сугубо законсервированные и исключительно с точки зрения американца, которые зачастую не в курсе что существует rest of the world. Они до сих пор думают что игры это не искусство, но медленно движутся в этом направлении. Тургоры же до них не доходят.

    Было бы очень интересно послушать что они смогут ответить на постсоветские вопросы к которым они совершенно не привыкли.

  • mmx

    Пётр думает о будущем – таких людей не хватает.