Зещук и Музика ушли из Bioware, EA добивает еще одну игровую компанию

Давайте я начну с нытья — когда EA купила Bioware, я говорил, что компании кранты. Не только я, собственно, весь Интернет говорил, но Mass Effect 2 усыпил нашу бдительность.

Но теперь точно — кранты. Отработав положенное Грег Зещук и Рей Музика, основатели Bioware, ушли из студии. Это обычная практика — продав компанию ее директор отрабатывает некоторое время, чтобы передать дела. В других индустриях после этого компании иногда выживают, в нашей — нет.

В хороших новостях — я тут выяснил, что уже больше 10% пользователей читают блог с мобильников и потому переделал мобильную тему в блоге, она теперь стала еще лучше и быстрее. Хотя вряд ли вас это утешит.

UPD: Зомби-Bioware собирается выпустить новую игру во вселенной Mass Effect. Давайте вместе угадаем ее жанр?

  • Qubie

    ЕА рак индустрии побольше чем Активижн.

  • «но Mass Effect 2 усыпил нашу бдительность.»
    кого как, меня убило полное отсутствие сюжета и дробление «сюжета» на триквела, Первая была полноценной и самодостаточной, 2ая часть походила на «пролог» для третьей части. Мне кажется это и было первым сигналом.

  • Ждем на Кикстартере…

  • и Музика и Зущек заявили, что уходят из индустрии. «Им надоело делать игры».

  • У них нонкомпит скорее всего подписан, через несколько лет вернутся

  • Ииииииии… Титул «Империя Зла» получает EA! Бурные и продолжительные аплодисменты!

  • это хорошо и правильно, давно пора

  • Какие бы фэйлы последним временем не делала Bioware, но это была лучшая-РПГ компания. Вспомните то прекрасное время когда байовеар и блек айлс рулили миром, а игры были теплыми и спрайтовыми.

    Уход этих людей из компании — катасрофа. Это почти тоже самое если бы жирный гейбен ушел из валв. R. I. P. Bioware

    «ТОЛЬКО БАЛДУРС ГЕЙТ! ТОЛЬКО ХАРДКОР! ИНФИНИТИ ЭНДЖИН УЛЬТРАХАРДКОР ЮНИТИ! ПЛАНЕТКА, АЙСВИНДЕЙЛЫ!! ДНД!!! ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ!!! СПРАЙТЫ!!! ИЗОМЕТРИЯ!!!

  • ждем от них новых игр на кикстартере 🙂

  • jourua

    Бобби, наверстывай, твой титул отбирают!

  • гость

    Балдурс гейт первый кстати жуткая лажа, в свое время пропустил, относительно недавно прошел чтобы выяснить что там за легенда жанра такая. Ни диалогов, ни квестов, ни боевки, плюс концовка покруче чем в ваниле ME3. Одно достоинство — ветераны играли в нее когда им было 12 лет, так что теперь это шедевр на все века.

    Думаю, современный продакшн настолько перерос те золотые времена, что эти граждане там уже давно для мебели сидели.

  • теперь они создадут новую студию, скажут что все издатели г, начнут собирать деньги на кикстартере на новый проект, на олдскульную классическую рпг с блекджеком и шлюхами, их купит активижн и будут работать над новой 14й частью колл оф дути

  • у тебя просто нет души

  • на движке Battlefield. что тут угадывать?
    а вообще, тут не ныть надо. в таких ситуациях положено оплакивать. 🙁

  • нифига — я играл уже на втором курсе (восстанавливал пробелы). 🙂
    первый Балдур очень наже неплох. хотя бы тем же открытым миром.

  • Дои меня полностью!

  • LLOLL

    Видимо у вордпресса совсем все плохо с мобильными темами, эстетически выглядит не очень. Кстати дисквиз сильно лагает на айфоне. Набор происходит с задержкой.

  • Да, с мобильными темами тяжко. Эту новую можно настраивать и переписывать, но я пока не вникал особо.

    А дискас тормозит на всем, только сегодня обсуждали его замену. Но не уверен, что готов от него отказаться, тем более, что мобильную версию Дискаса переделывают

  • datacat

    Да лаадно, первый БГ объективно вполне норм по тем временам был. Немного заезженный, не шедевр на все времена и не плейнскейп, конечно, но вполне клевая и передовая эрпоге. И не надо тут про старперство.

  • учитывая ориджн, таки да

  • morning_haze

    Что думаешь насчет
    http://vanillaforums.com/ ? Геймифицированная, красивая, с богатым функционалом система. Проблема лишь в том, что disqus стал стандартом де факто.и

  • первая была говном, остальные не смотрел например

  • Я 5 (пять блять) раз пытался играть во вторую часть. Я даже всех убил в этом ебаном стартовом подземелье, но выхода так и не нашел.

  • дисквиз у меня не лагает только на хроме из-под линукса нопример

  • Neiss

    Какой-то непривычно пессимистичный пост для этого блога ;-(
    Хотя… мне тоже хочется спетросянить про то, что ушли за ручку, но все-таки очень жаль. После довольно неплохих DLC к ДА2 у меня еще была надежда на то, что все вернется в прежнее русло, а теперь даже не знаю что и думать.

  • Теперь у руля встанет Кейси Хадсон и будет клепать по одному новому масс эффекту в год!

  • Я на мобильнике через RSS читаю, иногда только на веб-версию ради комментариев перехожу

  • Strong_Bad

    Это пиздец. Вместе с bioware умрет сам жанр РПГ. Останется только убогая срань, которую делает беспезда и обсидиан((

  • ichik

    Поляки (CD Projekt RED) всех спасут же, они как раз в Биоваревском стиле вполне работают.

  • Strong_Bad

    Поляки сделали охуенный первый Ведьмак на уровне игр от Bioware, но потом совершенно убогую вторую часть. Я в них больше не верю.

  • Я, похоже, единственный думаю, что они сами. Они же и так купались в бабле, им вообще не надо было продавать, если они не хотели сделать cash out.

  • ichik

    На вкус и цвет. Мне вторая часть в целом понравилась — в основном из-за качества проработки сюжета, которое только улучшилось. Но консольные QTE, клаустрафобные корридоры и малая (относительно) продолжительность впечатление подпортили конечно.
    Но все равно, скажем так — кредит доверия им большой образовался, в отличие от Bioware, которые зафейлили уже 2 игры подряд, одна просто не взлетела, где скандал на скандале, основатели ушли, а в издателях EA.

  • dracula_x

    >> В других индустриях после этого компании иногда выживают, в нашей — нет.

    Naughty Dog же выжил.

    И непонятно про «другии индустрии». Как правило, это только в игровой студии сохраняют свое название, а в основном, это просто поглощения.

  • dracula_x

    Конечно, вернуться, другого они то делать и не умеют. Это как в случае с парнями из Oddworld Inhabitants

  • У меня плохие новости…

  • Isidzukuri

    Сценарий прям)

  • Вот да, это стандарт по сути.

    У меня в jetpack встроены комментарии родные с другой авторизацией, но к Disqus все так привыкли, что проще подождать, пока его допилят

  • В Интернет-индустрии, см — ebay, paypal, skype и так далее

  • Самое главное, чтобы в rss-фиде картинки были. Фид с картинками очень выгодно отличается от остальных в Pulse, который я использую для агрегации кучи сайтов

  • У меня вроде полный RSS, с картинками 🙂

  • Что, это и была вся игра?

  • Нет, там ещё есть сайд квест если забираешь хомяка у Минска.

  • Все верно. Я ж радуюсь как раз. Просто я высказался, дабы эта фишка не исчезла в процессе оптимизации/облегчения RSS. Ведь по какой-то причине много у кого картинки в rss не попадают 🙂

  • Вообще-то они еще и врачи 😉

  • Обычно это делают, чтоб пользователи на сайт ходили, где им показывают рекламу. У меня блог без рекламы 🙂

    А в рсс баннеры есть, кстати, но это изначально было для так сказать монетизации тех, кто мой РСС-поток аггрегировал и за свой выдавал. После появления рекламы, они это быстро прекратили делать

  • Я думаю, что так большинство мобильных пользователей делает.

    Вообще я всегда стремился сделать сайт таким, чтоб его было удобнее читать напрямую, а не через рсс или инстапейперы. Не в смысле, что я против этих технологий, а в смысле, что я с них пример беру по юзабилити 🙂

    Так вот верстка больших статей без сайдбара появилась.

  • datacat

    Меня убила клонированность (в первом ME было полное ощущение, что играешь в перерисованный КОТОР), после которой стало ясно, куда они движутся. Вторая кое-как берет арт-дирекшеном и вообще общим уровнем. Играешь и мечтаешь, как хорошо бы было, если бы на таком охуенном уровне исполнения сделали не репетитивную стереотипную космохуйню с диалогами для пятиклассников и про утирание соплей храбрым героям, а нормальную солидную НФ.

  • datacat

    Во втором которе кстати они были относительно близки. Достоверность персонажей там во всяком случае значительно выше, чем в первом которе и масс дефектах вместе взятых.

  • Nikita_b

    > После довольно неплохих DLC к ДА2
    О боже мой. Я наверно никогда, не пойму людей, которым нравятся такие унылые сюжеты, как в этих DLC. Даже в первой части, ей богу, он был лучше.

  • Sato

    Оказывается Зещук и Музыка канадцы украинского происхождения..

  • > В хороших новостях — я тут выяснил, что уже больше 10% пользователей читают блог с мобильников и потому переделал мобильную тему в блоге, она теперь стала еще лучше и быстрее. Хотя вряд ли вас это утешит.

    А почему там нет картинок? 🙂

  • saffewqe

    Было бы еще круто приделать кнопку «мобильная версия»

  • Vitaliy

    >> Давайте вместе угадаем ее жанр?
    Гейкосмоопера?

  • Всё логично, ведь Bioware уже пять лет не делала хороших игр. Последней была DA:O, начатая ещё лет восемь назад. Даже первый Mass Effect уже был с привкусом говнеца.

  • LIV_Master

    Жалко конечно, раздербанить такую студию надо постараться. Зато подтвердили осенний выход Омега DLC.

  • Есть же!

  • Д

    А кто её продал? Не они ли сами?

  • mwchief

    Они ушли потому что неудачно продались или изначально так и планировали? Как по мне то больше похоже на второе и тогда ЕА здесь не виновата.

  • dmitriilapis

    Оно, канешна, все плохо, но вот новую игру по вселенной ME и сооооовсем новый IP уже анонсировали…

  • dracula_x

    Не имеет смысла кто они по образованию, так как без постоянной практики, они могут выкинуть свои дипломы.

  • dracula_x

    Это тоже единичные случаи. Кроме них и вспомнить то некого, кто сохранил свое имя и относительную независимость. Один гугл чего стоит — сколько они компаний поглотили за последнее время, начиная с компании-разработчика Андроида, заканчивая Sparrow. У них же кроме поиска ничего своего нет. Google Analitcs — это чужая разработка, YouTube — чужая, AdSense — чужая, и тд и тп. А сколько они еще позакрывали из купленного.

    Да и редко сейчас кто покупает компанию из-за продукта, в основном берут из-за сотрудников — такой способ найма толковых людей считай, так как с этим сейчас большая проблема.

    И, кстати, там ситуация еще веселее. Вон Зещук и Музика пять лет все-таки отработали, а в интернет-индустрии со-основатели уже бегут через год, как правило.

  • dracula_x

    Да EA тут вовсе не причем, сами ушли — они же теперь миллионеры 🙂 Еще удивительно, что так долго задержались, видимо контракт обязывал.

  • Ktototam

    «Зомби-Bioware собирается выпустить новую игру во вселенной Mass Effect. Давайте вместе угадаем ее жанр?» — Free-to-play <>

  • Ktototam

    * kinect all-stars bioware kart (гоночки)

  • Будут легендарными коновалами! =)

  • С радостью читал бы с сайта, потому что RSS все-таки запаздывает, но так как чтение происходит в основном в метро, а там со связью не очень хорошо, то Currents пока вне конкуренции 🙂

  • Ну да, я сам часто читаю в оффлайне, Reeder рулит 🙂

  • Дискас на пк у меня не тормозит и я считаю его удобным, но вот на айфоне комментарии печатать ужасно. Сегодня тема для мобильника выглядит чуть лучше, кстати.

  • Да, я кастомную тему создал и подкручиваю ее потихоньку. Она правда, как оказалось, не так уж многое дает менять, очень многие вещи захардкодили в функции, а не в тему. Теоретически я могу их оверрайдить, но это геморрой, пока так буду допиливать.

  • Valeriy Nikolenko

    Никогда не понимал, зачем покупать компании, ценность которых в команде, а не партнерски с ними работать. Все равно, если что, все из нее могут свалить в новообразованную с тем же коллективом. Разве что название похерят. 0_о

  • Valeriy Nikolenko

    Красиво сказал!

  • Valeriy Nikolenko

    Рокировочка талантов, такскать.

  • Valeriy Nikolenko

    Думаете? Вторая как раз аналогично была «на уровне игр от Bioware», но более позднего периода. Короче, с Масс Эффекта дизайн слизан. Но игра мне понравилась, хотя сильно была не похожа на
    классику (первую часть).

  • Valeriy Nikolenko

    Сюда Дайс еще сложно не отнести.

  • Valeriy Nikolenko

    Откуда помидоры?

  • meat

    Теперь 3-й драгон эйдж будет под ещё более пристальным вниманием. Если он получит меньше 90-95, то биоваров можно будет смело хоронить, вместе с жанром партийных рпг, а рпг-флагманом придётся нарекать беседку/поляков. Им нужно доказать, что Зещук и Музика последние пару лет были в качестве мебели.

  • Shmatter

    злые, бездушные, капиталистические буржуа превращают игры в бездуховное гавно…

  • Strong_Bad

    Меньше 90-95 уже плохая игра? Вот ты дебил.

  • С укрытиями!

  • Гость

    Ценность в брендах. Помните, что произошло с Infinity Ward после выхода CoD:MW2? Вышла новая CoD, все пошли и купили. Выйдет новый ME, все пойдут и купят.

  • Olga Pahomova

    Это потому что второй котор делали Obsidian)

  • Olga Pahomova

    Если умрет «сам жанр РПГ» в том виде, в каком понимали его в Bioware (пафосная ипическая фигня про спасение мира в коридорных локациях) — то туда ему и дорога. Может начнут чаще появляться более взрослые игры, вроде ведьмака или F:NV.

  • Strong_Bad

    Как вы определяете взрослость, интересно? Я в F:NV только унылое говно вижу.

  • Фейсбук-сим

  • Olga Pahomova

    Взрослость:
    Отсутствие завязки «идем спасать мир, о мой ипичный герой»;
    Отсутствие четкого и постоянного деления на плохих и хороших (отдельные бяки могут и присутствовать, а вот ситхи и джедаи пусть дружно возьмутся за руки и идут в детский сад);
    Следствие предыдущего пункта — отсутствие «мирового зла», уничтожением которого решаются все проблемы (убъем архидемона и настанет всем мир-дружба-жвачка);
    Следствие из предыдущего следствия: проблемы могут и не иметь комфортного решения. Т.е. — не просто недоступность «идеального» варианта, поскольку у вас не прокачано убеждение, а отсутствие такого варианта вообще в ряде игровых ситуаций. Если же идеальный вариант и присутствует, то для его получения обычно требуется что-то большее, чем тыканье в нужную строчку диалога.
    Мотивация и действия основных персонажей должны соответствовать их характеру, предписанной сюжетом роли, ходу событий и элементаной логике (с этим, кстати, у Биоваров все не так уж плохо, но только по меркам героического фентези и космоопер). Злодейски злодействующие злодеи просто потому что они такие вот злодейские злодеи — в лес.
    Отсутствие чрезмерной сексуализации всего и вся. С внешней формой по данному пункту у биоварей все очень неплохо — бронелифчиков им не завезли. Правда, с каждой игрой компаньоны все больше превращаются в какой-то бордель на выезде).

  • Strong_Bad

    >Отсутствие завязки «идем спасать мир, о мой ипичный герой»

    Это обычное утрирование. Всё остальное также высосано из пальца. И уж точно не имеет никакого отношения к «взрослости».

  • Nix

    Из биоваров в — пивовары, Зещук однозначно повеселил), займётся пивком, и потом чуть позже откроет сеть пивных баров «Нормандия» или «У Огрена»

  • Olga Pahomova

    Аргументируйте, пожалуйста.

  • Avolll42

    ну была бы другая компания-монстр.

  • Qubie

    Компания-монстр ≠ рак

  • Strong_Bad

    Да что тут аргументировать, если хуйня написана ж) Я уже сказал, что так утрировать можно абсолютно любой сюжет. Могу согласиться только с последним пунктом, что биовар действительно перебарщивает со всей этой еблей и гей-контентом.

  • Ну перестань, вот как раз в первой части DLC — говнище. Про гномских мясных големов — даже запредельное. DLC ко второй — простовато, но хорошо.

  • Valeriy Nikolenko

    Это мне ничего не говорит. Если теоретически Музика и Зещук заберут с собой ВСЮ команду (постепенно естественно), откроют Биоварь 2, заделают КОТОР 3, например, и все будут знать, что это БИОВАРЬ собственной персоной, то одну, максимум, пару игр от биовари 1 купят по инерции. Это касается тех, кто хоть иногда учитывает имя студии при покупке игры. Для тех, кто в этом разбирается плотно, вопрос будет решен заранее.

  • Max Yankov

    Ну хоть без скандального судебного дела ушли.

  • Ktototam

    Теперь понятно почему эти двое смылись ) http://blog.gaymercon.org/electronic-arts/

  • Новый Mass Effect будет игрой Adult жанра Lesbian-Gay-Bisexual-Transsexual-Alien-Interracial-dating-sim
    Весь сюжет предыдущих частей оптравится в утиль простым RETCONом, Шеппард будет жив и здоров и теперь у него новая миссия — оттрахать всю вселенную, независимо от пола, возраста, расы и вероисповидания)) При удачном соблазнении Шеп будет получать очки Порногея, или может просто изнасиловать кого-то и полочить очки Ренегея )) Кроме сюжетно сингл в игре так же будет MMO режим наподобии second life, в котором все озабоченные фанаты Масс Эффекта смогут виртуально перетрахать друг друга))
    А что? Вполне реалистичный сценарий, учитывая последние тенденцении в играх BioWare )))
    Кстати, говорят в новом C&C от BioWare так же будет однополый секс))) Гей-лобби уже проникло в самую глубины задницы ЕА и Биовер, дальше это дерьмо будет во всех их играх.

  • Ключевое слово «БЫЛА»… BioWare RIP уже несколько лет как.

  • Strong_Bad

    Проблема в том, что Биоварь 2 не сделает КОТОР 3, так как все права на их игры останутся у EA. Им придется новые IP придумывать.

  • Valeriy Nikolenko

    Эт ясно, имелось в виду образно.

  • datacat

    >>
    MMO режим наподобии second life, в котором все озабоченные фанаты Масс Эффекта смогут виртуально перетрахать друг друга

    Кроме шуток — неплохая идея кстати для эдалт-игры по масс эффекту