1. Первый подкаст

Записали с Михаилом Кузьминым в порядке эксперимента подкаст. С одного дубля, по скайпу на дешевых гарнитурах, но зато про индустрию и Steam.

1. Первый подкаст Galyonkin.com     

UPD: Перезалил подкаст, должно было решить проблемы с низкой громкостью.

Steam Greenlight (инди на RPS, PAR про 100 баксов).

Запуск и первые результаты Guild Wars 2. 400k онлайн на старте (Раздел на гохе).

Free-to-play, предпродажа игр f2p (статья на GI.biz про офферволы).

Отказ Ubisoft от защиты (оригинальное интервью и мысли по поводу).

Появление кучи игр на iOS (заметка в блоге со ссылками).

Русские журналисты (опрос в этом бложеке).

Музыка: Michael Chapman — Goodwill Cowboys Ride Again.

  • под батлфилд послушаю, пока что адовая кухня.

  • accasional_passerby

    Сравнений с сами знаете чем вам не избежать ) Вы разговариваете как самые обычные люди, этого не достаточно. Нет экспрессии, юмора, сценария. Мудрости, опыта и эрудиции недостаточно чтобы сделать интересный подкаст. Как будто я чей-то разговор в метро подслушал. Уныло.

  • Да, понятно, что у нас не ад и жесть АК, на них и не целились.

    Разговор в метро — это плохо, хотелось обычного разговора, но все-таки не в метро, а где-нибудь повыше, в маршрутке хотя бы 🙂

  • Я думаю, что не отвечеют или отвечают так долго ибо Greenlight уже давно в разработке.

  • Slava Prishepa

    Спасибо за подкаст и за ссылку на мою новость на гохе 😉

  • Ты дам сделай отдельный канал, чтобы подписаться удобно было

  • accasional_passerby

    Ну даже первые выпуски АК были унылыми, может с опытом прийдет ). И заготовьте хотябы несколько шуток по теме предварительно.

  • по моему получилось, будто Сергей у Михаила берёт интервью 🙂

  • Гм, ну план был не такой 🙂

  • У них с ответами проблемы уже два года как. И Greenlight пока ничего не исправил

  • Glauzer

    Мне очень понравилось. Собственно именно такого подкаста об индустрии я очень ждал, без лололо и прочего, а именно по делу, и с пользой. Спасибо!

  • слушабельно

  • Мы вообще шутить особо не собирались, все-таки про шутки есть АК и зачем с ними конкурировать, когда у них хорошо получается?

  • Glauzer

    Насчет Greenlight: судя по качество и количеству проектов, которые и не игры по сути (я даже на какие то просто unity редакторы натыкался), похоже $100 совсем не проблема для многих.

  • вот вы говорите, что там в гринлайте у большинства по 2% лайков.
    лень клацать все проверять, но у Black Mesa сейчас 41% — или 28% если глючит.

  • При том, что, казалось бы, Black Mesa должны взять на Steam без раздумий и сразу

  • Там многие успели раньше добавить, до введения платы в 100 долларов

  • Oleksandr Nikitin

    Голосую «против» подкаста. Прочитать — три-пять минут, прослушать — полчаса. Впрочем, если будут расшифровки — тогда «за». Даже за темы со ссылками спасибо.

  • Спасибо!

  • Почитать есть в блоге, оно же никуда не уходит. По сути темы в подкасте все те же, что в блоге обсуждались последнюю неделю, просто голосом и сразу несколько мнений.

  • Спасибо, очень хороший комментарий! Самое сложное — начать, ведьсейчас опыта совсем нет

  • snarkabout

    Кому как.По мне так лучше когда петросянство отдельно и информация отдельно. А с кем сравнение-то?
    Только сейчас дошло что первой f2p MMORPG (с оговорками) была EVE online, там возможность продления подписки внутриигровыми предметами была чуть ли не с запуска игры. Правда, этим все и ограничилось, никаких бустеров, никакой торговли шмотом за реал. Во всяком случае не официально)

  • Да 🙂 должно было быть совсем наоборот! 🙂

  • я иногда под баттлфилд слушаю гейминг подкаст, все так-же сухо, просто разговор, зачем, если новости ничего нового, мнения тоже в различных блоган начитался, подкаст не для меня.
    расскажите основное и не надо уходить в дебри, и я не люблю, особенно когда идут — ммм, эм, хм и тп, и долгое раскрытие мысли, с остановками.

    нельзя было менять конфиг компа на анно, с отсосином, и сплинтером проблем не испытывал, как и наличием интернета, я одно хочу сказать — мне защита не мешала.

  • Нормальный подкаст. Спасибо. Хотя можно было бы чучуть активнее говорить, иногда слишко уж затянута речь)

  • snarkabout

    Сергей, а вы можете регулярно приглашать несколько близких к индустрии людей на этакую конференцию? Думаю, будет интересно и поговорить и послушать. Только плз, выкладывайте записи так чтоб слушать можно было и на мобильном браузере или в RSS.

  • Oleksandr Nikitin

    >
    на этакую конференцию?

    Как показывает практика, на этом вполне деньги зарабатывать можно, кстати.

  • snarkabout

    Если что, под конференцией я имел в виду через скайп) Собирать столько людей даже в одно время должно быть непросто, не говоря уж в одном месте.

  • Собственно, это очень и очень хотелось бы получить.

  • accasional_passerby

    За всем хорошим стоит много труда, и чем меньше это заметно — тем лучше; порой конечно кажется — парни очень остроумны и веселы, но в реальности как правило нужна хорошая предварительная подготовка и тщательная постобработка.
    Сам художник и знаю, сколько уходит времени на то, что-бы картина выглялела легкой и воздушной, «как будто» тремя мазками нарисованной 😉 Желаю вам удачи!

  • Ktototam

    этот михаил должен быстрее формулировать свои мысли и говорить
    30 мин. а могли бы в 15 уложится…

  • Ждал чего-то такого,спасибо!

  • Nkinoman

    Хочу подкаст в iTunes, чтобы сразу подписаться и слушать в нормальном приложении 🙂

  • Да, вот это и планировалось собственно

  • придумаем название и лого и сразу выложим 🙂

  • Я отправил в iTunes, там сначала все должно пройти ревизию

  • http://www.shrewdlogarithm.com/greenlight.htm
    вот удобная штука по гринлайт
    видно кто в первых рядах и вообще статитстика

  • Семен Семеныч

    по форме это еще не разговорные посиделки, но начинка интересная, значит в будущем все получится.

    p.s. АК сильно сдал, шутки все больше форсед и говорят о себе, а не играх.

  • Кстати есть инвайт в бету Firefall.

  • Да я с альфы играю. Как-то вообще не прет

  • Omnom

  • И обязательно ссылочку в твиттер, чтобы не пропустить =).

  • Кстати да, слушать было интересно, если будет продолжение, обязательно послушаю.

  • dracula_x

    Открою секрет, что подкасты можно слушать в пути/дороге, когда ложилься спать, когда делаешь рутинную работу и т.д. Тем более подкаст по формату это далеко не пост в блог. Вот как можно что-то формата talk radio вместить в сухой текст?

  • Alex Sidorov

    Молодцы. Я уверен, — я не один жду продолжения.

  • morning_haze

    Побольше бы таких подкастов, может Галенкин задаст тренд! )

  • Вроде все есть, но чего-то в игре не хватает. С августа вроде как весь геймлей изменили, надо будет зайти и проверить.
    PS Если кому еще нужно в бету инвай, оставьте свое мыло.

  • Да я вчера заходил, как-то не сильно радует все равно

  • Спасибо! Кстати, может быть поможет: если у вас есть неплохая цифровая видеокамера, то возможно есть смысл записывать звук на неё. Даже встроенные микрофоны дают весьма неплохой звук. Ну, как минимум, гораздо лучше гарнитуры.

  • Было очень мало контента и каких-то определенных целей, вроде бы добываешь ресурсы а зачем это было делать непонятно. Но должны были ввести динамичную систему захвата территорий избранными, в плоть до захвата городов и потри всего нажитого там, ну и движение шторма.

  • vanadium

    >>>придумаем название
    а как же «галенкин подтверждает»?

  • Alex R

    Звук неплохой, слушал с интересом, жду следующего выпуска(если будет).

  • Будет. Постараемся быть еженедельными.

  • Интересно, не скучно, познавательно! Так держать!

  • если будете с разными людьми, индустрии, то приятно будет услышать и их мнение.

  • Мне вот MWO понравился. Правда на триальных роботах ты там мясо в сравнении с фаундерами и обычными игроками, но это особенности MMO наверное

  • Скачал, послушал под Borderlands.
    Господа, огромное спасибо! Новостей хоть и не услышал, но ваши мысли и мнения выслушать было очень занимательно и хочется подобного почаще. Дискусс по делу, сириус дядьки говорят о сириус бизнесе. Давно такое жду.
    Один нюанс — вас очень тихо слышно. Потому и пришлось заходить на сайт rpod’а и скачивать, дабы потом ручками подкрутить амплитуду. Хотя это может у меня динамики говнецо.

  • У меня микрофон в гарнитуре говно, я специально чувствительность занижал, иначе шумит жутко. Разживусь направленным нормальным — будет получше.

  • Спасибо за ответ!
    С нетерпением жду следующего выпуска. Успехов в ваших начинаниях!

  • «консоль для детей, дешевая, всего 200-300 долларов» — ну нихрена себе. Я, ташкентский человек, сначала немного !@#!, а потом понял, что для европы, наверное, это нормально.

  • Geinsborouth

    Качество отличное. Можно название гарнитуры узнать?

  • Голос у Сергея отличный. Слушать приятно.

  • Имелось в виду, конечно, по сравнению с iPhone за $800+.

  • Леха, привет 🙂

  • Лого важнее!

  • Да, хотелось бы всяких умных людей из индустрии, осталось их только уговорить 🙂

  • Согласен.

  • ну понятно 🙂 это просто влияние небогатой среднеазиатской жизни такое 🙂

  • Отлично же 🙂
    чаще, больше, дольше =)
    Спасибо !

    P.s.
    не сказал бы, что
    The Secret World нишевый проект. Там есть няшки да ряшки необычные, но целом же отличная классическая ммошка, как не вуалируй отсутствие уровней и т.д.

  • Гм, это кажется. Качество плохое 🙂

    У меня обычная USB-гарнитура Logitech, которой уже лет пять. Названия не знаю, похожа на их современную H390.

  • Пока что продажи и вообще отзывы говорят, что нишевый 🙂

  • Это потому, что все темы называли вы, а Михаил только отвечал, комментировал.

  • Больше Hawken импонирует, там стиль классный и надеюсь на более простую сборку мехов.

  • Да, мне тоже Hawken больше понравился, он и чувствуется иначе, плюс он быстрее и нет возни с перегрузкой и нагревом.

    Но из-за этой возни MWO наверняка будет глубже.

  • Механика в MWO хардкорная, там что бы победить, нужно вникать в сборку.

  • Хм. Странно. А у меня отлично было слышно, и Сергея, и Михаила.

  • Teabul

    компания вальв

  • Сергей, как на iPad прослушать

  • Добавь в itunes через эту ссылку: itpc://galyonkin-pod.rpod.ru/rss_1lpf_388e.xml

  • Grey80

    Послушал- понравилось, требую еще. Меньше сухих новостей и больше рассуждений.
    По поводу лого- лучше действительно сначала название, чтоб было к чему привязыватся.

  • Я послушал Мэтта и Янга, это все-таки ближе к АК, а не к тому, что мы хотели.

    Цель была не академическое шоу канала Культура, но все-таки что-то посерьезнее, чем АК и другие подкасты по играм.

  • А как надо?

  • Я чуть подкрутил громкость в GarageBand (он ее занормализовал до невозможности) и перезалил, должно было исправиться 🙂

  • Я попробую направленный микрофон добыть, они в Киеве вроде есть недорогие.

  • Спасибо

  • accasional_passerby

    Я других рускоязычных подкастов кроме ак не слушал, англоязычных с таким серьезным подходом я не припоминаю. Наверное эта ниша и у нас не особо занята, что есть хорошо. Для вас.
    Но в любом случае в плане качества нужно подтягивать. Чтобы продукт в уши входил более плавно, не цепляясь шероховатостями как сейчас. Может еще придумать какую-то свою фишку. Как cutaways в family guy’e 🙂

  • Да, с качеством очевидные проблемы — как с дикцией (кроме меканья меня еще собственный акцент расстраивает), так и со звуком.

    Но дикция нарабатывается опытом, а микрофон новый достать не так уж сложно 🙂

  • Емеля

    Вэлв. А канонiчное звучание можно посмотреть тут: http://www.lingvo.ua/ru/Translate/en-ru/valve

  • Ktototam
  • Часто слышал как начинающим подкастерам советуют вот этот микрофон
    http://bluemic.ebuynow.com/us/ebuynow/microphones-desktop-usb/snowball-ice.html
    Вроде как лучшее что можно купить за недорого.

  • Его и заказал собственно 🙂 второй вариант — на картинке, это Samson, их тоже хвалят

  • Название видимо пока будет скучное «Подкаст Galyonkin.com» 🙂

  • Попробую не забыть к следующему разу, спасибо!

  • Алексей Петров

    Забавно, я тоже на этом месте подумал о людях, зарабатывающих по десять долларов в неделю и чуть напрягся.

  • kurono

    >>> очевидные проблемы — как с дикцией (кроме меканья меня еще собственный акцент расстраивает), так и со звуком.

    По сравнению с некоторыми подкастерами у Вас с дикцией не так все плохо.

  • интересно
    было послушать …про GW2 особенно ..
    было бы любопытно в той же форме послушать
    комментарии и про другие проекты .. в
    чем на ваш взгляд плюсы и минусы того
    же wow .. почему игра теряет подписчиков
    с такой скоростью (учитывая что так
    называемых «убийц wow» так и не вышло)
    .. почему азиатский PW так интересен
    российским пользователям .. почему «не
    выстрелил» SWTOR .. ну и так далее

  • Судя по тематике, для обсуждения этого надо приглашать лидеров отечественного ММОстроения — Гусарова, Орловского.

  • Здорово) бум ждать следующего.

  • drelizard

    Спасибо за подкаст. Очень понравилось. Серьезно и по делу. Жду следующего выпуска!

  • теперь надо сделать ход конем и адовую кухню пригласить к себе, а группу скайпа.

  • Aili

    Показалось очень мало, а значит подкаст отличный раз не заметил, пролетевшего времени.
    Вот вы говорите, что никто не знает личностей будь то журналисты или разработчики. Приглашайте в свои подкасты и знакомте народ, а заодно и сами знакомтесь)

  • Галёнкин 4 балла (5ти бальной шкале), Кузьмин — 1 балл (уж слишком поверхностно и затянуто, не отвечал на нюансы сказанные Галёнкиным или же воспринимал их неверно, всё норовил перескочить на «свою» тему) Вообще было бы интересно послушать человека, который готов дискутировать на тему а не доказывать свою правоту/говорить как последняя инстанция.

  • отлично ! как раз то что нужно, без ъуйпиздаговно, давайте ещё пишитесь !

  • Vladimir Ivanov

    Спасибо! Очень понравилось. Жду следующих выпусков )

  • Отлично! Очень интересно. Поймал себя на мысли что еще пару-тройку выпусков без перекуров с удовольствием послушал бы.
    Кузьмин молодец. В IOs треш не играет и любимую унылость Галенкина не поддержал, про то как мобильных хлам все убивает и завоевывает мир.

  • вот:)… а меня эти двое чуть не убили, когда я чаем поперхнулся, слушая подкаст.

  • shortcat

    Зачем голоса по левому и правому каналу развели? Слушабельность понижается, плюс бывет удобно слушать через одно ухо.

  • Я не полностью разносил, а на 20%. Для того, чтобы в стерео было легче отличать голоса

  • Vs

    Не могу такое слушать. Подкасты вообще не моя тема.

  • Кстати, наверное, можно действительно не так разносить — пары процентов будет достаточно. И ничего сливаться не будет, так как все обычно говорят по очереди. Про «слушать в 1 ухо» кейс понятен, сам так делаю.

  • ripperand

    Для первого подкаста очень даже неплохо! Единственное, что немного напрягало, это подчас встречающиеся долгие паузы между репликами собеседников, во время перехода от темы к теме. Тем не менее, слушать интересно. Спасибо!

  • Rustking

    Интересно Ваше мнение по Anno 2070, чем же она Вам не понравилась? Я кстати играл в нее
    без всяких проблем со стороны Ubisoft.

  • Продажи да — печаль и уныние. Но нишеый проект — это проект нацеленный на узкую аудиторию, он может быть финансово успешным с малым DAU но зашкаливающим средним чеком.
    Секретный мир же имеет зомби, девочек с катанами, магию, тамплиеров, секретные сообщества, мировые заговоры, роботов и автомат калашникова 🙂 Ну чем не мэинстрим?)))

  • nps

    Вырезайте моменты с молчанием и ему подобными «эээ» и «ууум».

  • каждый раз как нож в ухо

  • Отлично получилось — большое спасио.

  • Отличный подкаст !

  • Вам спасибо, что слушаете 🙂

  • Спасибо! Мы только за, чтобы народ выражал свои мысли в аудиоформате подкастов. Собственно, все и началось, что в Росси не было ни одного подкаста об игровой индустрии для тех, кто в ней работает и сочувствующих. В идеале хотелось бы больше делиться опытом в разработке и тонкостях ведения игрового бизнеса, но пока начинаем с новостей.

  • Послушал сначала второй подкаст, а уже потом первый 🙂 Очень понравилось. Виден прогресс от первого выпуска ко второму, да и вообще очень интересно слушать. Большое спасибо за отсутствие глупых шуток!

  • Secret World не дико нишевый, а просто плохой 🙁

  • Inetto

    «В идеале хотелось бы больше делиться опытом в разработке и тонкостях ведения игрового бизнеса». Блин, это было бы офигенно!

  • норм, буду засыпать под него ) люблю засыпать под подкасты

  • Murad Beybalaev

    Услышал о вас, что у вас «Интеллигентный подкаст». Хороших англоязычных подкастов много и я не из тех кто ломанулся вас слушать потому, что закрыли АК, но узнал о вас именно там. Интеллигентный значит умный, но вы с уверенными рожами лица заявляете полную чушь и несет от вас дюжей некомпетентностью. Взорвался на отрывке «-Кроме Steam никто инди не издает? -Нет, только GOG пытался…» Правильно было подмечено, что GoodOldGames занимается классикой, а не инди, но каким надо быть ограниченным, чтобы ничего не знать о станице инди-дизайна modDB и ее, вполне живому и успешному, аналогу Steam’а — Desura?!
    От школьных YOBA-подкастов вы как то мало отличились -_-
    А задора и вправду не хватает. Музыки в подкасте больше чем вас, молчите много. Натянутые шуточки и настолько же натянутый смех…
    «Если понравилось — оставляйте комментарии…», а если нет — то нельзя? ну это уже свинство ^_^

  • Слушаю подкасты вразнобой, отдавая приоритет новым выпускам, конечно. Сегодня прослушала первый подкаст в паре со вторым. Пожалуй, этот подкаст самый милый, хоть и самый сырой и «непричесанный» (этим и милый, думаю 🙂 ). Спасибо вам еще раз огромное за такое большое дело. И пишитесь уже дважды в неделю: у меня непрослушанные подкасты заканчиваются. 🙂

  • Да, вначале было совсем тяжело. 🙂 непонятно, как писать, как монтировать, про что говорить. Но вроде бы сработались в итоге.

  • Nikita Zheltyakov

    Спасибо, интересно

  • maslbl4