Все ваши любимые игровые компании — плохое место для работы

Нытья и уныния пост на австралийском Котаку (спасибо нашему специальному корреспонденту в Новой Зеландии за наводку).

Там подборка отзывов с Glassdoor.com, где сотрудники известных компаний ругают эти самые известные компании. Почитайте, подумайте.

У меня тут смешанные чувства. С одной стороны я могу рассказать много страшных историй, например как товарища уволили из Blizzard за то, что он взял отпуск и за свои деньги поехал на Gamescom. Или как в Activision начальница заставляла подчиненных нянчится с ее полугодовалым ребенком, потому что ей надо делать карьеру.

Но с другой стороны, игры — это наукоемкая отрасль, в которой все решают люди, а не материальные активы или удобно спизженное месторождение газа. И поэтому в игровой индустрии (как в кино или там в журналистике) порядочно чокнутых людей, которых выгнали бы ссаными тряпками из какого-нибудь P&G.

И это замечательно.

Фото: Loupiote

  • Никогда даже не думал о работе в крупных игровых компаниях, легче брать у них интервью и быть добрым блогером журналистом :3

  • Написать страшилок про работу в журналистике? 🙂

  • slik

    Yep!

  • Valeriy Nikolenko

    Канеш!

  • Присоединяюсь к общим ожиданиям 😉

  • Посмотрел, и обнаружил, что там только у Valve рейтинг 5.0, хех.

  • та пофиг, у меня и так сегодня ранее RockStar рождество.

  • Да что рассказывать. И так видно, как журналисты ломанулись в пи-ар отделы игровых компаний или русалок на футболках рисовать.

  • neromash

    поддерживаю 🙂

  • Если б только игровых, во всей журналистике исход после того, как у медиа начались даже не проблемы, а просто переходный период от старых к новым

  • Если б только игровых, во всей журналистике исход после того, как у медиа начались даже не проблемы, а просто переходный период от старых к новым

  • herohascome

    А у валв все в порядке. 🙂

  • herohascome

    Da!

  • Моей любимой компании в списке не нашел :3

  • гость

    А что, кто-то не знал что в игроконторах бардак?
    Раньше тупо никто ничего не умел делать, а сейчас у паблишеров задача выжать из контор и франчайзов последние соки и успеть продаться, пока мобайл не похоронил ААА-индустрию.

  • Везде бардак.

    У мобильщиков бардак, у софтовиков бардак, у журналистов бардак, в дистрибьюции бардак.

    Только у банков все в порядке, вспомним 2009-й.

  • гость

    Просто верхушка пищевой пирамиды отваливается, остается мобильный планктон у которого в перспективе все будет в порядке. Просто не сложилось у игр стать вторым голливудом, придется ограничиться таймкиллерами.

  • Все в игропроме жулики и воры.

  • Это потому что вы не читаете блоги о кино, где инсайдеры пишут, что оно летит в большую марианскую жопу.

    Вся эта фигня называется прогресс, он неизбежен.

  • Журналистом. Бвухахаха. Образование есть?

  • гость

    А где можно про кино почитать?

    Просто в кино казалось есть люди которые с одной стороны понимают что делают, а с другой могут выбить бюджет (Спилберг). В играх всех селебрити повыгоняли после первых провалов, игры дизайнят маркетологи, только в Японии стареющие Миямото с Кодзимой что-то изображают.

  • Я на io9 регулярно ссылки вижу, там специально киноблоги не читаю.

    По поводу селебрити. Есть простая причина, почему они не нужны издателям от игровой индустрии.

    Любой бренд (включая селебрити) — это шорткат, способ для потребителя быстро понять, стоит ли это что-то его времени и денег.

    Так вот в кино, селебрити — отличный шорткат. ХЗ что за Прометей, но Ридли Скотт, еба! Не знаю, что за говно про древнего графа, но Джоннчик Деппушка!

    При этом все понимают, что хотя из-за наличия института селебрити некоторые люди зарабатывают сильно больше, чем заслуживают, в целом для индустрии это плюс — можно двигать новые IP, можно рисковать и развиваться.

    В игровой индустрии роль брендов отводится издателям. Потому, что издатели делают мало игр, в отличие от кинокомпаний. К тому же вложения в бренд Уилл Райт могут закончиться, когда Уилл Райт уйдет, а вложения в бренд EA всегда с тобой.

    Еще есть традиция доить сериалы, но это уже совсем от лени, в кино такое тоже есть.

    Посмотри, какие игры продвигают за счет селебрити? Например Dishonored — потому что за ним ни серии, ни издателя, ни даже разработчика.

    Кто главный дизайнер Portal 2? А хрен его знает, важно, что Valve, купят поэтому.

    Еще не стоит забывать, что актеры работают лицом, а геймдизайнеры и программисты — руками. Плюс геймдизайнеры и программисты часто асоциальные и чрезмерно скромные, в отличие от актеров, которые любят быть в центре внимания.

  • Еще бы

  • В процессе 🙂

  • Тогда поздравляю: оно не понадобится 🙁

  • Есть печальный опыт?

  • Robocube

    Непонятно зачем там Valve если о ней положительный отзыв написан

  • herohascome

    Чтобы не спрашивали «А где Valve?», очевидно же.

  • Ktototam

    а как в Nival дела обстоят? )

  • Taras Ponomarenko

    Подозреваю что не так все и плохо везде, раз про Юби Монреаль, в которой работаю, такой перегиб.
    Вообще это как с воем на форумах про кривость игры Х: воют те у кого сложности, остальные — молчат. В итоге впечатление что игра — говно.
    Кстати эдиториал форсирует перемены у проблематичных проектов. Наш (Watch_Dogs), к примеру, идет своим ходом. Так что эта концепция имхо плюс а не минус. А про царящую в студии параною, так это у автора того ревью явная параноя.

  • mark-II

    О
    Valve, всё уже написал
    Виктор Антонов : работать там хорошо, творить — нет.

  • Обнаженные гурии кормят программистов гроздьями винограда

    Выше среднего по стране я бы сказал.

    Хотя прямо сейчас жесткий кранч сразу в трех студиях, две сдают ключевые майлстоуны, у одной очень важный патч.

  • Ну как же? Там написано «Недостатки — высокая конкурентность внутри компании (высокие стандарты)»

  • Серег тут есть еще одно — в кино индустрии нет IP на технологии, нет в каждой студии своих уникальных производственных цепочек и тд и тп.
    Поэтому сам институт селебрити может существовать. в игровой индустрии — все таки по любому один в поле не воин. Каким бы гениальным не был скажем дизайнер, сам по себе он не гарантирует ничего. Те грубо говоря — если в кино снимается скажем Ди Каприо — то ты как бы ожидаешь определенной актерской игры и пресонажей.
    Если игру делает «лид дизайнер MW3» — ты не можешь ожидать вообще ничего.
    Ну и да производственный цикл скажем два года ( а часто больше сильно ) а не 8-10 месяцев.

  • Ras899

    Уш лучше бы работать в игровой компании(Rockstar) или в игрожуре чем в офисах банков и прочих стойлах оффисного планктона.

  • Tevton

    >товарища уволили из Blizzard за то, что он взял отпуск и за свои деньги поехал на Gamescom.
    ээ, а почему его уволили за это?