Tomb Raider — первые впечатления

Был на Gamescom, поиграл немного в Tomb Raider, прошел один из первых уровней, где-то минут на двадцать. Понравилось.
[divider][columns width=»2/3″ class=»coldivider-right margin-left»]
Уровень, который я играл, начинается сразу после побега Лары от странного сумасшедшего товарища под землей — вы этот момент неоднократно видели в роликах. И если в подземелье игра была похожа немного на Silent Hill, то снаружи, по крайней мере первые несколько минут чисто Uncharted. Красивый загадочный остров, как магнит, притягивающий неприятности, странные идолы и постройки, какие-то древние японские самолеты времен чуть ли не первой мировой и так далее. Впечатляет как та самая сцена с подводной лодкой из сериала о Дрейке.

Игра отлично понимает, что она похожа на Uncharted и бесстыдно этим пользуется. Например помните знакомые подсвеченные камни, за которые герой может цепляться? Тут они тоже есть и как только ты начинаешь на них полагаться, Tomb Raider подсовывает какой-нибудь сюрприз.

Элементы выживания в дикой природе интересные, хотя и довольно примитивные. Развести вечный огонь (костры здесь точки сохранения и потому не тухнут), чтобы согреться и распределить очки опыта. Убить какое-нибудь животное с помощью снятого с трупа примитивного лука — первая погоня захватывает, но не факт, что вторая и третья будут такими же интересными. Еще надо воевать с дикими животными — в этом уровне особенно досаждали волки, которые в первый раз встречаются в QTE, а потом просто случайно атакуют.

Стрелы, кстати, можно вытаскивать из поверженных врагов, но вообще их и так хватает. Еще можно собирать различный хлам, чтобы улучшать оружие, на уровне была задача с ремонтом самодельного топорика из ножа и палки.

Tomb Raider берет не этим, он берет эмоциями. За один короткий уровень Лару предают, она попадает в ловушку, теряет друзей и убивает первого в своей жизни врага — странного русского, который по-русски толком и не говорит. Сцена побега и игра в прятки довольно крутые — замаскировано под stealth, но на самом деле ничего сложного.

А вот то самое первое убийство немного расстроило — эмоционально сделано здорово (хотя и убрали попытку изнасилования, Лару просто душат), но геймплейно — странный QTE, press X to not die. В одном из моментов QTE можно успеть выстрелить в атакующего и я с четвертой попытки всадил ему пулю не в ногу, как задумано, а в голову. С полуметра. “Грешно”, — сказала игра и противник продолжил атаку, а умер только после того, как Лара выстрелила в него второй раз, уже самостоятельно.

Я думаю, что к QTE можно привыкнуть, а поиграть в новый Tomb Raider мне хочется ради сюжета и чувства ожидания чуда, как в Uncharted, когда не знаешь, останки какой древней цивилизации скрываются за следующим углом. Плюс остров, где все сошли с ума и жрут друг друга должен быть интересным. Кто сказал “Повелитель мух”?[/columns][columns width=»1/3″ last=true]
[pullquote type=»3″]…за один короткий уровень Лару предают, она попадает в ловушку, теряет друзей и убивает первого в своей жизни врага…[/pullquote]
[/columns]

  • GKalian

    А там вся игра на острове? Сюжет какой хоть, а то я из трейлера не особо понял этого.

  • Ожидал, что геймплейно может быть плохо, ибо последние Tomb Raider геймплейно всегда кривые были.

  • Qubie

    (хотя и убрали попытку изнасилования, Лару просто душат)
    Ну что за блядство

  • Ну дык вся игровая пресса как один встала на защиту Лары. Враги уважают ее как личность, просто ненавидят и хотят уничтожить

  • Не знаю, первые два уровня на нем 🙂

  • Ну что ж, будем ждать игру тогда, дабы узнать это.

  • morning_haze

    Какая инфантильная пресса.

  • Artem Pryadka

    Здорово, сам жду. Удивительно не ужели Square Enix так позитивно влияет на разработчиков, что не игра последнее время — так все в ней хорошо.

    костры здесь точки сохранения п потому не тухнут,

  • Vs

    После нескольких минут презентации выключил с чувством «не верю». Вообще смотреть на то, как якобы хрупкую девушку на серьёзных щщах швыряют из стороны в сторону, и в половину не так весело, как наблюдать за весёлыми факапами дрейка. Не знаю, буду ли в неё играть, потому как over the top не в ту сторону.

  • Press X to win, мое любимое.

  • Ktototam

    Дас, очень хорошая фишка, главное реалистичная

  • Замечательное описание.
    Спасибо!

  • >>»костры здесь точки сохранения и потому не тухнут»

    Даже в Eidos играют в Dark Souls

  • гость

    Прессе уныло занесли денег чтобы она раздула историю на пустом месте — «Шок, Square Enix перешла все границы — ссылка трейлер Tomb Raider скачать бесплатно».

    Где эта пресса была, когда юби показывала NSFW в трейлере Far Cry без предупреждения. Без денег даже не дернулись.

  • За что?

    QTE …
    как еще среди приличных разрабов остались люди, не понимающие, что нельзя от балды вдруг менять управление игрой, и вместо использования универсальной системы действий заставлять игрока прожимать кнопки, тупо написанные на экране, пока идет скриптовая сцена??? с таким же успехом «поиграю» на youtube

  • beast

    В идеале, это должен быть частный случай универсальной системы, а подсказка — напоминать, что всё остальное, кроме предусмотренного сценарием, заблокировано.

  • Никто никому не заносил. Всполошились феминистические блоги, от них перекинулось в мейнстрим и игровые.

  • \Игра отлично понимает, что она похожа на Uncharted
    Разве он в свое время не был похож на ТомбРайдер какраз?

  • Постмодерн

  • Qubie

    Вот именно, когда впервые показали Анчартед все как один говорили что это Лара нового поколения.

  • Ahigin

    Что, кстати, было довольно глупо со стороны феминистских бологов. Та сцена несла вполне про-феминистский месседж «Rape is bad» (на экране антагонисты пытаются изнасиловать протагониста, с которым игрок себя по ходу игры отчасти отождествляет). Я бы еще понял, если бы было наоборот: антагонист кого-то пытался изнасиловать. Тогда бы в недовольстве тех феминистских блогов была бы какая-то логика. А так… В общем, жаль, что одним не хватило мозгов, а другим — селезенки.

  • Shmatter

    круто…ждемс….

  • James Potter

    Слежу за игрой, но такой сцены не видел ни в одном видео. Никто не поделиться?

    Или это на какой-то презентации было?

  • гость

    Как-то подозрительно часто у скваре еникс проблемы с феминистками возникают, то томб рейдер, то монашки в латексе.

  • Maks

    У большей части реальных феминисток, уродство внешнего вида, может сравнится только с глупостью. Поэтому они бурлят не по какой-то причине, а просто, чтобы привлечь к себе внимание.

  • Valeriy Nikolenko

    Ага, значит женщин в играх убивать можно, а насиловать нельзя! Так и запишем…

  • Они эту тему эксплуатируют, чо. Как и у Borderlands с режимом для подружки.

  • Емеля

    Это еще что. Говорят, новый Medal of Honor — калька с Call of Duty

  • Иван

    что за идиотская манера все сравнивать с трэшем унчартед? это подстройка под ньюфагов или просто жирный тролинг?

  • Мне кажется, что тогда мало кто прошел бы игру — никто не будет сопротивляться и будут наблюдать как злодей делает своё дело.

  • Какие-то пизды против орков на острове из Lost со сценами уже показанными в ролике с Beyond… Да ну нафиг

  • colller

    (хотя и убрали попытку изнасилования, Лару просто душат)
    Неужели разрабы не понимают, что не нужно слушать различных идиотов? Как уже доказала практика, это до добра не доводит. По похожей причине испоганили третьего принца

  • crets

    Анчартед это конечно здорово, но ТР всегда была адвенчурой в первую очередь, с упором на исследования и пазлы. Обещали же открытый мир и исследования, возможность исследовать новые локации по мере прокачки и получения итемов-способностей, а-ля метроид. Надеюсь так и будет, а скриптовая веселуха — просто чтобы дабавить динамики и кинематографичности в основной геймплей.

  • beast

    Серия Uncharted в играх — это как Бондиана в кино.
    Пошутили, повторили, прилипло, стало образцом.

  • datacat

    В идеале, искуственно ограничивать контроль — вообще плохая идея. В идеале, классические боссы — плохая механика. В идеале,.. много чего еще.

  • datacat

    Если они не будут слушать, будет масса разнообразных проблем. Продажи, репутация и прочее. Идиоты с инициативой до сих пор правят миром, такие дела

  • colller

    слушать нужно адекватные отзывы, а не различных дебилов

  • Иван

    пресс икс ту вин, ваш анч. прошел и забыл, киношка. и сравнивать с таким уг это сразу проиграл

  • Алексей Сергеевич

    Ха, ты сначапа поиграй в анч, прежде, чем говорить ерунду.

  • Иван

    я его прошел и консольку продал, как и бол-во сони-игр это просто интерактивное кинцо плюс немножко стрельбы, третий даже брать не стал, настолько это уг

  • ненавижу блядских боссов
    ебать как ненавижу
    даже больше, чем автосохранения

  • weitergeo

    Определенно, ава по-умолчанию подобрана идеально.

  • beast

    Тут уж либо вживаемость в образ, либо контроль.
    Боссы — да, но если у объетов, кроме здоровья и брони, не предусмотрено интерактивных свойств, сложно создать кульминационное событие иначе, чем в виде толстого, иногда — более защищённого, противника.

  • datacat

    Я имел в виду «классических» аркадных боссов. Это не просто толстые противники, это противники следующие некому паттерну, который надо выучить и повторить действия несколько раз, чтобы его забить. Вот это — плохая и репетитивная механика, которая почему-то упорно используется из игры в игру на протяжении уже десятков лет.

    И не вижу, каким образом потеря контроля помогает «вживаемости в образ». Неожиданная потеря степеней свободы заставляет игрока приспосабливаться заново к новой схеме управления, что реально нарушает поток игры. Это не помогает вживаемости в образ, это банально плохая механика с кучей минусов и без особых бенефитов. Но она традиционна для определенных жанров, поэтому используется даже в 2012 году от РХ, будь она неладна.

  • >>хотя и убрали попытку изнасилования, Лару просто душат
    Ну блин как всегда, секс/насилие плохо, стрельба/убийство хорошо.
    Я всеми руками был бы за тот вариант, который условно прям почти как анчартыд, но меньше стрельбы, потому что во всех анчах стрельбы было больше, чем собственно исследовательского элемента, адвенчуры как таковой. Третья, хоть и офигенна, гораздо больше шутер, чем первые 2 игры, и вот это не есть хорошо.

  • Я вот томб райдер новый и жду потому что лара в этой новой инкарнации мне гораздо ближе, чем та сиськастая супервумен, эта переживабельна потому и жду.

  • Надеюсь,Лару вытащят из той помойки,в которой она находится сейчас.Последние игры серии были,мягко говоря,не очень,так что чудо от новой игры всё-таки жду.

  • 543573575

    А сделать, сцену где мужика насилуют?

  • ееагеаг

    Вообще нельзя это в играх… делать.

  • Valeriy Nikolenko

    Да ради бога! Тем более, там не сцена изнасилования, а только его попытка!

  • Вы не находите лиц, которые к ним таки прислушивается, ещё глупее?

  • В «криминальном чтиве» эта тема кагбэ раскрыта, желаете уделать Тарантино?

  • Да ладно, убрали и убрали… добавят в DLC, а в premium edition даже мини-игру «догони и изнасилуй Лару, не схлопотав при этом пулю в лоб или стрелу в колено»,-)))