Продажи игр в американском ритейле в 2012-м упадут на 28%

NPD рапортует, что второй квартал 2012-го года был так себе — продажи в рознице упали (до 1 млрд долларов), продажи в цифре выросли недостаточно (всего на 17% до 1,47 млрд долларов).

Аналитики полагают что 2012-й год будет плохим для розницы в сравнении даже с не самым удачным 2011-м — ожидается падение на 28%, которое не будет компенсировано цифрой.

Я уже писал, что мы сейчас находимся между поколениями консолей и одновременно в процессе перехода от розницы к цифре, поэтому период замечательный, но рынок будет трясти. Джек Треттон из Sony, впрочем говорит, что один-два плохих года не имеют большого значения — это марафон, а не спринт.

Кстати, про перемены и новые технологии. Все же в курсе про концепцию «Подрывных инноваций» (Disruptive technology) — когда новая технология может не просто поменять расстановку сил на рынке, а этот самый рынок уничтожить. Как калькуляторы уничтожили рынок счет или Интернет убил бумажные энциклопедии.

Как думаете, какой должна быть инновация на нашем рынке, чтобы его не просто переделить, а убить?

Фото: Paul Balley

  • Name

    Продажи игр в американском ритейле в 2012-м упадут на 28%, подтверждает Сергей Галенкин

  • http://gornostaev.org Alexey Gornostaev

    AirPlay в массы.

  • http://twitter.com/VLQubie Qubie

    >Как думаете, какой должна быть инновация на нашем рынке, чтобы его не просто переделить, а убить?
    Кнопка, которая стимулирует мозг на получение удовольствия.

  • Иван

    вот сволочи, еще два года людей собираются насиловать по полной

  • Fen1x

    Для полной смерти ритейла достаточно выпустить дешевую железку с поддержкой onlive(пример — ouya). Только вот не у всех есть широкополосный интернет, да и onlive в Россию не сильно торопится, т. ч. смерть этого рынка будет долгой и мучительной.

  • http://twitter.com/VLQubie Qubie

    В онлайве никогда не будет first-party-игр Сони, МС и Нинтендо.

  • http://twitter.com/MWorldII Misha Shevkun

    Продажи падают, игр-то крупных вышло с гулькин нос. Из явных лузеров в продажах — Max Payne 3, а за полгода вышло 3 крупных релиза — Mass Effect 3, Max Payne 3 и Diablo 3. Осенью ситуация не улучшиться, тянуть все рынок, как обычно, будут Halo, Assassin’s Creed и Call of Duty. Хотя хорошим исключением из правила будет Borderlands 2, там тоже высокие продажи будут. Как другие игры выступят (включая Resident Evil 6) — неизвестно. Medal of Honor по предзаказам ужасно идет, Dishonored тоже не видать.

  • http://twitter.com/dKenGuru Kuja Leonhart

    Инновация — заиметь мозг нашим менеджерам работающим в локализаторских/дистрибьюторских конторах. У каждого свой бесполезный цифровой магазин и русский язык в цифре в своих же собственных играх отсутствует. Плюс классику былых лет все равно нигде не купить.

  • Mike

    Ну, если следовать твоему, Сергей, тезису, что «кто завоюет женщин, завоюет рынок», то подрыв я вижу через новый жанр-феномен, который этих самых женщин и завоюет. Не потеряв стариков, детей и хардкорщиков ) Фантастика, наверное, но, имхо, перевернуть рынок сейчас можно только переворотом демографической картины играющих.

    Иной путь, о котором почему-то мало говорят — это выстрел (управляемый или случайный) какой-то игры до уровня всемирно популярного шоу, своего рода футбола от видеоигр. Нынешние дисциплинарный ростер киберспорта, понятное дело, не в счет. Слишком сложно для масс. Но если что-то такое — яркое, увлекательное, соревновательное — появляется, то оно автоматически вокруг себя формирует новую подиндустрию: люди будут платить за просмотр, не за собственно игру, за атрибутику и проч. И другим составляющим индустрии придется подвинуться, если не переформатироваться.

  • http://twitter.com/VLQubie Qubie

    >Плюс классику былых лет все равно нигде не купить.
    gog.com, virtual console, не?

  • http://twitter.com/shaikhulud Maxim Zareckiy

    Предлагаю снабжать такие посты вот этим

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Разве что плеер будет в телевизоре, иначе сложная конструкция

  • http://twitter.com/dKenGuru Kuja Leonhart

    А где мне купить Паркан, Механоидов, квесты про Петьку и т.д. от наших разработчиков?

  • http://twitter.com/commanderdog commanderdog

    улучшитЬся, улучшитЬся, улучшитЬся — это все, что я понял.

  • http://mickeymik.tumblr.com/ Mickey

    Дык Onlive уже давным давно продаёт свою консоль за 60$. Но как-то всем пофиг.

  • http://www.facebook.com/people/D-Lain-Ivakura/100002199675879 D-Lain Ivakura

    Убить рынок игр? Или что такое «наш» рынок? Если про игры то думаю что дешевые синтетические наркотики с сильным привыканием похерят всю индустрию как игр так и других развлечений. Устоит разве что рынок алкогольной продукции и табака.

  • http://twitter.com/VLQubie Qubie

    Наверное только с рук. Но это везде так, в кино, музыке. Ну а вообще странно что наши издатели не переиздают свои собственные игры, вроде и с юридической точки зрения проблем не должно быть. Я бы не отказался от старых Ниваловских игр в стиме например.

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Blitzkrieg и Silent Storm этим летом появились в GOG.com, по их результатам будет ясно про остальное

  • http://twitter.com/dKenGuru Kuja Leonhart

    Ну иду я на гог и вижу, что у S2 только английский, а у Блицкрига только англ и нем. яз. WTF? Т.е. русские игры без русского языка. Неужто попа треснет русский приложить? В Стиме те же яйца, только в профиль.

  • http://twitter.com/VLQubie Qubie

    Здорово, жду демиургов.

  • http://twitter.com/dKenGuru Kuja Leonhart

    Ух, есть у меня Демиурги. Но приходится качать всякие no-cd и т.д. т.к. старый старфорс не работает под новыми ОС и попросту эту ересь в своем компе не терплю. Так со многими играми. Лицензии есть, а качаем торренты и кряки.
    А польза по сути от этих защит нулевая, как была, так и есть.

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Поляки порт делали, я узнаю в чем там дело

  • http://twitter.com/dKenGuru Kuja Leonhart

    А что там портировать то? Игры прекрасно работают под Win7/Win8. Только от старфорса отучить и все.

  • someth1ng

    в нашей индустрии с момента когда она более-менее сформировалась установился определенный порядок вещей: дизайнеры придумывают, порграммисты программируют, художники рисуют/моделят/whatever. затем продукт поставляют пользователю, и он его «употребляет». меняются масштабы и пропорции, меняется способ доставки и бизнес модель, потихоньку меняется способ употребления продукта, но индустрия от этого никуда не девается — ростет и вцелом процветатет.
    и мне кажется никакие изменения в способах доставки и потребления ее принципиально не изменят. она умрет и на ее месте возникнет другая только если продукт изменится настолько, что «убьет» разработку в том виде в котором она сейчас существует. например если изобретут вдруг внезапно технологию как в «eXistenZ» (отличный фильм кстати).
    вообщем думаю если не будет глобальных катаклизмов — жить ей еще долго :)

  • Привет

    Отвязывание консоли от телека. «Очки Кармака» про это, а не про 3D, например. Игры на пады то же про это. AirPlay, что характерно, опять про это.

  • http://www.facebook.com/people/Denys-Landik/100001221453839 Denys Landik

    Все это падение станет понятнее если мы посмотрим на картину рынка 2000-2005. Я не в курсе но уверен что выпуск втрое меньшего количества игр как бы влияет на продажи за год.

  • http://www.facebook.com/people/Pavel-Bezrukov/100000850632501 Pavel Bezrukov

    Dishonored по предзаказу какой-то чудовищно дорогой. Платить 1200р за игру, которую еще никто не видел — это все-таки не за знакомый бордерлендс2 отдать 500р за предзаказ.

  • Олего

    ф2п ммошки убьют

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Silent Storm точно не работал, петиция даже была. После нее и портировали

  • Dima Kurilchenko

    Облачные игры однозначто встряхнут и перевернут рынок в перспективе. Онлайв и Гайкай это только начало. И Майкрософт (из утекшей презентации) и Сони (покупка Гайкай) будут в ближайшие годы осваивать облачные игры. Вполне вероятно другие игроки или новые (http://www.gface.com/play) это подхватят и останется только дижджитал ретейл, разбавленный подпиской и f2p.

  • Иван

    Сергей стал так неадекватен реальности, что постепенно превращается в мем

  • Ktototam

    нет. вот этим!

  • http://twitter.com/VLQubie Qubie

    да-да-да, старфорс с новыми системами это ад.

  • http://twitter.com/VLQubie Qubie

    Впервые консоль от телека отвязали в 1979 году, с тех времен не переставали отвязывать.

  • http://twitter.com/dKenGuru Kuja Leonhart

    Она из-за старфорса и не работала. Он не давал запустить игру.

  • someth1ng

    быстро это не произойдет, следующее поколение консолей уже на подходе, а значит стресса для платформодержателей не будет. а всем остальным (разработчикам и игрокам) по большому счету пофиг.
    способ доставки продукта индустрию не завалит.

  • beast

    Я считаю, революцией станет технология гамификации производственного процесса. Капитализация — выше некуда, рынок — всё трудоустроенное население. А поскольку необходимым условием должна быть модифицируемость, то и внедрение будет выглядеть не как традиционный ритейл, а как что-то типа бухгалтерской налоговоучётной монополии «1С».

  • urfin

    обоснуй

  • urfin

    >какой должна быть инновация чтобы убить?
    генерация виртуальных миров из собственного воображения?

  • Valeriy Nikolenko

    Чуть встряхнуть может даже тот же «проприетаризированный» Апстор в новой винде с неудобоворимым для нормальных смертных процессом лицензирования/сертифицирования/добавления новых игр в его библиотеку.

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    По-моему нет, потому что NOCD не помогал с запуском под Win 7, иначе петицию не писали б

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Да, есть такая проблема со Starforce и любой DRM, увы.

  • http://twitter.com/dKenGuru Kuja Leonhart

    А зачем они нужны вообще? Издатель так гадит больше честным покупателям, чем пиратам. Потому, что через 1-3 дня игру все равно ломают. А честный покупатель мучается с активацией, невозможностью поиграть и т.д.
    Тот же Стим сам по себе DRM, но даже туда дополнительно пихают TAGES, SecureROM и прочую муть. У людей работающих в геймдеве и отвечающих за дистрибуцию и распространения своих игр совсем логику и здравый смысл отшибло?
    Стерпеть GFWL или Uplay еще можно (они не втихаря ставятся). Но вот TAGES с ограниченной активацией… Как можно одну Стим подписку поставить на 5 и более компов!?

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Теперь-то по-моему уже все понимают, что незачем. Но пять-десять лет назад DRM были стандартом :(

  • http://twitter.com/dKenGuru Kuja Leonhart

    Проблема в том, что в версии игры для Стима защиту даже не убирают. Т.е. как на CD выпускали, в таком виде и запихали в цифре.
    http://steamdrm.flibitijibibo.com/index.php?page=DRM_Lists/The_Big_DRM_List
    Внушительно. И вряд ли уберут потом.

  • Вы Согласны?

    Всё как раз наоборот. Если на нашем рынке таки появится хоть какая-то действительно по-настоящему ИННОВАЦИЯ, тогда он будет жить, а если всё пойдёт точно так же, как и сейчас, вот тогда он как раз сдохнет))

  • someth1ng

    хех «вы согласны?» — «нет» :)
    кто бы как бы не ныл по поводу мэйнстрима, казуалов, застоя и пр. — игры остаются самым дешевым и доступным развлечением. скажем 20 часов геймплея за 60 баксов — это 3 бакса в час. вне конкуренции.
    так что никуда она просто так не денется

  • Вы Согласны?

    для основной массы посетителей данного блога безусловно)

    Но даже Галёнкин как-то писал, что не прочь заняться ещё массой других дел помимо игр и, судя по им же перечисленному, почти всё это ещё доступней))

  • Иван

    да сам все увидишь, теперь это еще один «у нас все отлично, показатели растут, рождаемость повышается» от геймдева, причем чем хуже будет ситуация, тем изощреннее будут посты. напоминает отечественную «кинокритику»

  • richest

    +100000000000000000000000000000000000!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Dima Kurilchenko

    Майкрософт еще в 2010 планировал с 2015 года стримить xbox игры через облака на любые устройства, если верить утекшей документации. Сони тоже, наверное, не зря купила Гайкай. Качество интернета становится лучше по всему миру, цены на едицину вычесления падают, люди привыкли покупать диджитал контент. Осталось подождать пару лет и облачные игры будут повсеместны, а позже преобладать.

  • Dima Kurilchenko

    На производителей, стриминг из облаков может повлиять только изменением концепций игр и технологическими тонкостями. А среди издателей и площадок, думаю, будут перестановки и борьба. Вот например, что будет делать Стим в 2016 году? Или как бы Эппла вела себя если бы сейчас Онлайв был очень популярен и если бы игры без проблем покупались и игрались внутри бесплатного приложения с миллиардными оборотами, которые проходили бы мимо Эппла?

  • Dima Kurilchenko

    Я думаю все равно было бы 3-4 таких площадки, существующих на пособия по безработице пользователей. Партнерились бы с сервисами автоматического питания и поддержки жизнедеятельности организма.

  • Deny

    Беркема аль Атоми перечитали?)

  • someth1ng

    а примеры можно? а то как не считал, ничего дешевле не выходит.
    фильмы дороже, рестораны-пьянки дороже, активный отдых еще дороже, книги тоже дороже блаблабла
    замечу что это все в расчете на единицу времени (кино, например, у нас стоит скажем 13-17 баксов). кроме того все расчеты предполагают честную плату за товар/услугу.

  • someth1ng

    но это все детали, индустрия жить продолжит. а вопрос-то был «что её убьет»

  • someth1ng

    я об этом уже писал — это лишь способ доставки того-же самого товара. его производство и потребление от этого особо не изенятся, индустрия вцелом тоже

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Для «индустрия в говнк» у вас есть все остальные сайты про игры в рунете

  • http://twitter.com/famiak famiak

    амортизация горного велосипеда за 30 тысяч рублей практически безгранична
    сравнивать с унылым сидением в кресле или того хуже на диване с пивом даже не хочу

  • someth1ng

    вот интересно, а что вы тогда вообще на форуме делаете? как же велосипед? :)
    активный отдых не очень массов. многие люди время от времени его практикуют, но тех, которые проводят все свободное время активно очень мало.
    ну и горный велосипед это вообще неудачный пример — он дорогой, и чтобы его оприходовать городскому жителю нужно соответствующее транспортное средство

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    Я почти каждый вечер на велике катаюсь.

    А горный — это просто общее название такое, у меня типичный ситибайк, но его тоже почему-то горным называют

  • someth1ng

    если поездки на велосипеде по городу могут заменить вам любые другие развлечения, то да — это будет дешевле игр …
    но мне кажется, что для подавляющего большинства нужно что-то менее напряжное и более зрелищное

  • http://galyonkin.com/ Sergey Galyonkin

    не могут конечно, это разные вещи.

    Речь о том, что игры — не самое дешевое развлечение, хотя и в нижней части ценового диапазона :)

  • someth1ng

    хорошо, переформулирую — игры это самое дешевое развлечение
    из доступных для широких масс.
    как известно, хехе, массы жаждут хлеба и зрелищ, и велосипед последние им не заменит.

  • Привет

    И не отвязали. Теперь есть возможность отвязать.

  • http://twitter.com/VLQubie Qubie

    Какие-то вы чудеса говорите. Может быть скажете что еще скоро переносные складные компьютеры со своими мониторами появятся?

  • http://www.facebook.com/people/Andrej-Sergeev/1269033398 Андрей Сергеев

    А давайте подумаем, какую нам инновацию придумать, что бы Галенкин перестал писать о смерти игровых рынков?