Про опоздавшее поколение консолей и четвертые части трилогий

Подумал тут, что довольно давно не играл в консольную игру, которая затягивала бы как несколько лет назад, когда был расцвет PS3 и X360. Самые яркие игры прошлого года — в душе ПК-проекты и играл я в них на ПК: Skyrim, Portal 2, Battlefield 3. Один только Rayman Origins радовал.

Я не думаю, что это возрастное, такой период у меня уже был, когда PS2 уже умирала, а на X360 играть еще было не во что. И мне кажется, что с текущим поколением та же ситуация. Странно — железо освоено, инсталляционная база невероятная, самое время экспериментировать и делать что-то новое. А на практике имеем четвертые части трилогий — God of War, Halo, Gears of War и так далее. Нет, будут конечно The Last of Us и Beyond, как на PS2 был Shadow of Colossus, но пока что все довольно тускло.

Я играю в игры до тех пор, пока они дают новые ощущения. Отсюда 50+ часов Battlefield 3 и дай бог если час Max Payne 3 — пока игра способна удивлять, я буду играть. Перестает — и я перестаю тратить на нее свое время, в жизни и без того много вещей, которые могут дать что-то новое.

Почему-то многие новые игры чувствуются так, будто я в них уже играл. Я забросил Star Wars: The Old Republic потому что несмотря на джедаев и светящиеся мечи по ощущениям это был World of Warcraft времен ранней беты с приклеенными диалогами. Я забросил Diablo III на середине второго акта — я уже играл в такие точно игры очень много раз, простите, Blizzard.

Причем я понимаю, как это выглядит со стороны разработчика — фанаты просят «еще такого же, но больше и красивее». Только на самом деле они хотят не такого же точно, а просто похожего. Представьте себе, что было бы, если б сиквел Portal делали по образцу сингла COD? Хорошо, что COD покупают ради мультиплеера, где новых ощущений хватает больше, чем на три часа кампании.

Планшеты и мобилки сейчас радуют новыми геймплеями, как когда-то Wii: новое управление — новые ощущения. И как Wii (или Move с Kinect) они могут быстро выдохнуться, если будут жить на гиммиках и одних физических головоломках. Хорошо, что пока это явно не так, хотя платформе явно не хватает больших проектов с серьезными бюджетами.

Я не уверен, что ситуацию смогут исправить новые консоли. Сначала конечно будет «oooh, shiny!», но графики надолго не хватит, надо придумывать что-то еще. Текущее поколение сделало сэндбоксы популярными и даже заезженными, новому поколению надо будет придумать что-то еще — что-то, что можно показать игрокам, разумеется.

Давайте обсудим, что это может быть?

  • Виртуальная реальность…? (Шутка)

  • snarkabout

    Новый уровень взаимодействия между устройствами в экосистеме. То, что показывает Microsoft — хороший пример. Снижения цен.
    Я лично жду когда консоль превратиться в полноценную замену ПК, этакий «наш ответ на Mac mini».

  • Если об играх: Скорее вернут какой-нибудь забытый жанр к жизни, потому что удивлять, кроме как графикой уже не могут. Сюжетом — вряд ли, в последнее время слишком много оказуаленного.
    Если о самих консолях: больше взаимодействия, что-то более продвинутое чем кинект. Очки может специально под консоли.

  • Для сюжета сверхмощь не нужна, у старых текстовых квестов восьмидесятых сюжеты были покруче нынешних игр

  • Павел Кузьмин

    Может быть дополненная реальность? Что-то вроде той обезьяны или книги у Playstation, только больше.

  • «Дайте мне более быструю лошадь!» (с) клиенты Генри Форда.
    Имхо хаптик откроет новый мир, но пока это недосягаемо, т.ч. нектген будет недонекстгеном.

  • Я слегка подправил псто.
    А так — да, сверхмощь не нужна, я согласен.

  • Michael AKA Tigra

    USB 5.0 в затылок, остальное — полумеры

  • saffqwe

    «Я не думаю, что это возрастное, такой период у меня уже был, когда PS2 уже умирала, а на X360 играть еще было не во что.»
    «Я не уверен, что ситуацию смогут исправить новые консоли.»

  • Текущее поколение прыгнуло очень далеко в сравнении с прошлым — интернет, мультиплеер, медиацентры. Я не вижу такого же качественного скачка в некстгене, просто потому, что на ПК за прошедшее время не появилось ничего принципиально нового.

  • I L

    Мне понравились новые концепции online-взаимодействия в Demon/Dark souls и Dragon’s Dogma. Надеюсь на развитие в этом направлении. Скажем один игрок в Minecraft пестует монстров, которые потом атакуют поселение другого игрока (я сам в Minecraft не играл, ориентируюсь по описанию).

  • Из хороших консольных игр нынешнего года на ум приходит хардкорная Dark Souls и неожиданно совершенно чумовая Dragon’s Dogma, которая во многих аспектах уделывает Skyrim. Если первая продолжает идеи Demon Souls, то вторая может очень приятно удивить проработанностью мира, интересным геймплеем и хорошей командной боёвкой. Не знаю, сможет ли это вызвать какие-то новые впечатления, но как минимум идея open-world PRG превозносится на новый уровень.

    Мне кажется, что появление игр с кардинально новым геймплеем должно подчиняться логике развития игровой индустрии — то есть, «новых» игр можно будет ожидать, когда «старые» перестанут приносить прибыль. Когда большая часть геймеров перестанут отдавать деньги за новую часть COD и купят себе, если не Dear Esther, то хотя бы тот же Dragon’s Dogma, тогда можно будет ожидать появления новых тайтлов с отличающимся геймплеем.

  • Вот, кстати, вполне реально. На ПК сейчас уйма мультиплеерных и ММО-игр, если это принести на консоли, может быть круто.

  • Еще мне наивно кажется, что может быть появление OYUA что-нибудь изменит: новая среда для разработки игр, большая открытость для разработчиков и геймеров, другой формат распространения игр.

  • I L

    Мне понравились новые концепции online-взаимодействия в Demon/Dark souls и Dragon’s Dogma. Надеюсь на развитие в этом направлении. Скажем один игрок в Minecraft пестует монстров, которые потом атакуют поселение другого игрока (я сам в Minecraft не играл, ориентируюсь по описанию).

    (второй раз оставляю комментарий, первый куда-то исчез 🙁 )

  • По этим параметрам Ouya — дешевый ПК, принципиально ничего нового 🙁

  • Нормальная реализация экосистемы «игрок-зритель», в которой большинство людей предпочтут оставаться пассивными наблюдателями за процессом: это идеальное предложение для приставки под телевизором. Также Microsoft и Sony придется мирится с условно-бесплатной моделью дистрибуции контента и скорее всего уже на запуске мы увидим несколько ААА-тайтлов на f2p. Microsoft наверняка попытается сыграть на многоцелевой Windows 8, а Sony на связке с Vita. Но так или иначе, обе кампании будут отталкиваться от необходимости предоставлять часть сервиса на мобильных платформах. От них же пойдет развитие концепции облачных вычислений.

  • Ну если сэндбоксы заезженны, тогда как насчет «случайно-генерируемых сэндбоксов»? Чтобы опыт от каждого прохождения был уникальным.
    На ум приходит тот же Minecraft, но взять например последний Сталкер, я и мои друзья (часть из которых не так часто играет в игры) прошли его по 3 раза, изучив все вдоль и поперек, и как бы было хорошо, если бы каждый раз это были другие локации с другими квестами и прочим. Хотя как такое реализовать? Это же не подземелья в Diablo.

  • А что насчет прайм ворлда? То, во что мы играли много много раз, может новые интересные фичи, но не более. Каркас знаком.

  • Вообще PW как раз попадает в категорию «просто похожего», он от Доты уже очень далеко ушел.

  • Just Cause 3, GTA 5(:) и, надеюсь, осознание важности добротного дирекшена, как в старые добрые времена с тем же мегаменом. Мы впринципе пережили массовые скачки в графике. Вон тот же Рей-трейсинг/кастинг уже все кому не лень вводят, по этому люди окончательно осознают, что нужно не новое и не оригинальное, а просто очень хорошее.
    По мне так, индустрия прыгала из 5го в 8й класс без какой либо нужды и не знала что там делать, так она вместо того чтобы отступить и подумать немного, взяла еще один шаг да по-больше. Для стабильного развития, нужно притормозить с инновациями, взять отпуска и хорошенько прошарить логи.
    Я один думаю что ПК скоро будет в мейнстриме и с ААА эксклюзивами, с годным кинектом(с дворецким/домашним ИИ), и массовым осознанием того, что подключив десктоп к 50′ плазме можно получить гораздо больше плюшек по гораздо выгодным условиям?

  • nily4

    Ну да, если уже The Last of Us и, тем более, Beyond считаются чем-то новым и экспериментальным, то что-то действительно не так на этой планете.
    Наверное все-таки виноваты раздутые бюджеты и закат японских игр. По крайней мере те, кто на PS2 отвечал за эксперименты, ушли либо стали делать что-то более традиционное именно по этим причинам.
    Ну а на мобильниках совсем как-то ничего интересного для меня не выходит. Эксперименты с механикой они же не ради самих экспериментов интересны. А какого-то интересного контекста я что-то не замечал.

  • Ну и киберспорт.

  • The Last of Us по тому что я видел все-таки не Uncharted про постапокалипсис, как ее называют. Но не Shadow of Colossus, согласен

  • Давайте обсудим, что это может быть?(с)
    Тупо зажрался. (Почти не шутка).

    А вообще, если развить. Игры на этом поколении консолей говно. И дело не в «новых ощущениях», а в том что и «старые» толком реализовать не могут. А всевозможные инновации это вообще какой то лютый пиздец. Уж извините. За «изобретение» и популяризацию таких модных фич как стрельба из за укрытий и регенерацию хит поинтов в шутерах впору бить ногами по ебалу.

    Вот серьезно. Игр вышло много, даже очень, а таких про которые можно сказать «вот она, вот она игра моей мечты» хрен да нихрена. Во времена РS2 трава таки зеленее была.

  • neromash

    Хочется наконец в играх наблюдать интересные захватывающие истории, «не для галочки». Такие могли бы спасать поднадоевший геймплей. Сейчас же, за редким исключением, сценариями занимаются бездари, да и многих почему-то этот факт вполне устраивает.

  • ARTDK

    Сергей, теперь я понимаю, почему вы стали таким язвительным в последнее время 🙂 Хотя, меня тоже большинство современных игр вообще не цепляет.

    Думаю, рано или поздно что-то встряхнет рынок, но пока на мой взгляд разработчики недооценивают идею, как бы это сказать, «свободного строительства». То есть когда ты в игре не просто нажимаешь кнопку «построить крепость», а сам её строишь.
    Ну то есть как в Terraria и Minecraft. Я же вижу как мой племянник увлекся последним, забросив крутые блокбастеры. Строит там всякие мегастроения 🙂

  • Сложные механики нельзя реализовать через AI режиссера, поэтому популяризация этой концепции приведет лишь к засилью «одноклеточных» игр.

  • ARTDK

    Ещё что-то подобное ожидается в грядущем Dust 514, игроки которого смогут получать поддержку от игроков EVE Online, например планетарные бомбардировки по указанным целям.

  • Avolll42

    Лично я убежден в том что будущее за повышением взаимоотношений между игроками. Не просто «выжить и добежать из точки а в точку б», а углубление отношений. Проще говоря — добавить в игры такие вещи как самопожертвование, предательство, заговоры и прочее. В лефт фо дед да, было что-то вроде самопожертвования, в конце, но это так, бонус, а не то на чем гемплей Основан.

  • Max Yankov

    Пойду перепройду MGS4 в четвёртый раз.

  • brontozawr

    На мой взгляд, проблема застоя индустрии вызвана не только
    отсутствием новых консолей. Думаю, в первую очередь проблема упирается в
    деньги, как бы банально это не звучало. Ведь популяризация игровой индустрии
    ведёт к притоку новой аудитории, не особо то и нуждающейся в инновационных
    проектах. Им хватает и того, чем ныне заполнен рынок.

    Взять тот же вышеупомянутый Shadow of Colossus. Ведь он вырос из Ico, который
    был, по сути, экспериментом, увенчавшимся каким-то чудом относительным успехом.
    К тому же это было творчество, рискну предположить, что в первую очередь именно
    Фумито Уэды. А аудитория не нуждающаяся в свежем подходе не способствует
    притоку в индустрию личностей уровня того же Уэды. Лично я не могу припомнить,
    чтобы в последние годы по-настоящему засияла какая-то персона, за исключением
    Нотча. Так что, возможно, стоит надеяться на многими нелюбимое инди, был же
    совсем недавно неплохой Fez.

    А на новом поколении хотелось бы, чтобы активнее работали с песочницей и
    соответственно AI. Да и вообще, возможно, с их появлением всё же дождусь продолжения
    Beyond Good & Evil 🙂

  • Будущее будет за тотальным фритуплеем (в том числе и на консолях) и анальным оналайном, от которого уже сейчас выть хочется.

    А если серьезно, то будет наверное не скачок, а именно эволюционное развитие всего нынешнего, что уже есть в играх. В первую очередь графон, разумеется, но через пару-тройку лет (когда им будет уже не зацепить) подтянутся нормальные сценарии и яркие герои. Все как и сейчас, но сильно круче.

    Вот посмотреть на те же Sleeping Dogs или Star Wars 1313 — все как бы то же, но блин, до чего же свежо выглядит!

  • saffqwe
  • Gans SC

    Xenoblade Chronicles;

    TLOZ Skyward Sword;

    The Last Story;

    Pandoras Tower;

    Kirbys Return to Dream Land.

    За этот печальный «не во что играть» период ты попробовал хоть одну из этих замечательных игр на «быстро выдохнувшейся», «живущей только на гиммиках и физических головоломках», казуальной Wii?
    Вопрос риторический.

  • Dark Souls вышла в прошлом году за месяц до Скайрима и уделала его по всем статьям

  • Roshig

    Лично я купил Wii в этом году только из-за
    Xenoblade Chronicles на тот момент достойных игр я не видел (для каждого они свои). Потом конечно узнал и про Last Story и про Tales of Symphony: DoNW, но в них все равно чего-то не хватает. А вот засилье казуально-махательных игр невероятно (я не ленивец, с Move периодически прыгаю). Вот и получается что действительно хороших тайтлов раз-два…и все.

  • sharperenko

    +1

  • istsad

    Кстати, да. Разница в дате выпуска между Fallout и Fallout 2 ровно год. И справились же, написали, да так написали, что Call of Duty нынешнему историй хватит на 50 лет вперед. Купил на распродаже Steam The Longest Journey. Первые 10 минут так вставили не оторваться. Графика по нынешним меркам полное Г… зато звук и подача истории, божественно. Звук и сюжет , я считаю, решают всё. Обратите внимание на эти аспекты в сериалах, в кино, когда качественно подобрана музыка, подача сюжета, не оторваться же, как бы фильм сам по себе не выглядел.

  • istsad

    Хотя и шикарные истории порой портят криворуким исполнением ((

  • Foxtrot

    Думаю, что это просто «период зрелищности». Как несколько лет назад кинематограф брал зрителя исключительно зрелищностью, эффектами: взрывы, перестрелки, летающие машины и т.д. Большая часть всей продукции — не более чем развлекуха, аттракцион, и лишь некоторая часть может дать интересный сюжет или повод подумать. Также и в играх сейчас, имхо.

  • MadFanBoy

    Я считаю что некстгену надо вернутся к тому, что просрали в каррентгене

  • Foxtrot

    Решается вопрос проще чем кажется.
    Дайте комьюнити в руки удобный редактор — если игра достойна и у нее есть свои фанаты — они сами сделают миллионы различных уровней. Конечно там будет и треш, но будут и вполне достойные сюжеты. В любом случае игра получит свое развитие на долгое время, разработчикам не придется корпеть над новыми уровнями, нужно будет наблюдать и местами контролировать комьюнити, помогать и направлять. Примеров подобного подхода сейчас появляется все больше.

  • Dark Souls и Demon’s Souls — лучшие игры поколения. Сергей, поиграй, а то стыдно за тебя 🙂

  • >Хорошо, что пока это явно не так, хотя платформе явно не хватает больших проектов с серьезными бюджетами.

    И не будет больших бюджетов. Тут банально нет таких денег

  • Ничего не могу сказать про консоли (хотя обладаю как PS3, так и xBox 360) на которые у меня была парочка приобретений в этом году (в итоге не более часа игры на каждое, кроме MK9 в которой уже полгода на работе рубимся каждый вечер), на PC в этом и прошлом году была парочка очень удачных проектов (Skyrim, Postal, Witcher 2). Но ничто (НИЧТО!!!) меня так не затягивало и не отпускало как новый подход к глобальным стратегиям в Crusader Kings 2. Paradox настолько продумали и придумали в этой игре (в которую, правда, для начала еще разобраться нужно), что изобрели по сути новый жанр — глобальную стратегию по продвижению собственного клана в мире средневековья. К сожалению, не знаю, как там с продажами, но в плане оценок критиков — игра на высоте.

  • Не вижу никакого застоя. На некст ген пока пофиг. И так многие выходящие игры удивляют. А Сергей мне кажется просто уже устал от игр и надо сделать большую паузу. Мне 25 играю с 11 лет примерно , с 2007 года только на консолях.

  • двачую!

  • Сергей, Dark Souls и Secret World (тут правдо ПэКа). Отличненько вообще.

  • не всем такие игры нравятся.. в моём окружении Террария с Minecraft понравились только мне.

  • По степени аддиктивности с дотой один в один)

  • CobraLad

    Вы тут все обсуждаете, а нас положили болт уже довольно давно. Подобное будет, пока креативный контроль будет у недалеких пиджаков. Хорошие дизайнеры в большинстве студий, как женщины 50-х — должны знать свое место и не соваться куда не следует.
    Контроль директоров душил и душит комиксы — серии идут нереально долго и сменяют писателей как перчатки, что приводит к испоганиванию персонажей и последующему ребуту. Похожее и в индустрии — директора доят серию, пока она не лопнет под собсвенным весом, после чего они откапывают ее через определенное время.
    Кстати, почему не было поста про новую Ультиму? Она лучше всего демонстрирует менеджерскую бездуховность.

  • Darlokovich

    watch dogs И весь сказ

  • Прочитав название поста, первое что пришло в голову так это пример с
    Dust и Eve Online. Заявление о подобном взаимодействии изначально
    звучало многообещающе, но после первых видеодемонтраций оставило лёгкое недоумение. Конечно, реализация даже такого содействия на деле наверное сложна, хотелось бы большего.

    В рассужденнии что может быть дальше, мысль наводит на масштабную F2P ММО-RPG песочницу с проработкой от Minecraft до глобальной стратегии, где монархи управляют страной. В которой целью игроков будет собиратся в общины получая плюшки за взаимодействие, а чтоб напасть на соседний город (страну, племя, планету) прийдётся собирать сотни-тысячи воинов — реальных игроков (подобие современных рейдов только продуманее) удовлетворяя их потребности и проводить всенародные голосования.

    Всё это больше похоже на реальную жизнь.. что как мне кажется в недалёком будущем и попытаются уместить на экранах ваших глаз, с присоеденённым к затылку кабелем (как ктото тут упоминал).

  • А как же Portal2?
    И сейчас есть оригинальные вещи, но их гораздо меньше, и большинство из них в инди сегменте.

  • Valeriy Nikolenko

    Пару слов от себя. Мне очень не хватает в играх настоящего качественного исследовательского элемента, который сейчас, в основном, встречается только в играх компании Bethesda. Что может сравниться с чувством, когда выйдя из пещеры (леса, подворотни), поднимаешься на горку и видишь, как перед тобой открывается шикарный вид на огромный простор, расстилающийся на километры и состоящий из самых разных рельефов и элементов, и ты понимаешь, что все это тебе предстоит исследовать! И самое главное, ты там не один и там есть, что исследовать, искать и находить.
    На мой взгляд основные столпы новых ощущений в играх это: качественно новое ощущение первооткрывателя в неизведанном мире; более глубокий сюжет и его качественное вплетение в геймплей (диалоги, обычные «незаметные» вещи, детали, звуки, случайности), а так же просто повыщение общего качества продукта по всем параметрам технически. В последнем случае не имею в виду не только графику, а всю техническую сторону, она должна работать как часы. Даже сейчас таких игр единицы, если не меньше.

  • Будущее начинается уже сегодня: новые тренды в качестве хардкорных выживалкеров (DayZ) и растущей бизнес-модели f2p — этому доказательство. И вот как раз появление такой довольно неожиданной популярности того же DayZ это очень хороший знак для игроков старой закалки. Но тут другой вопрос: действительно ли это этих олдскульным игрокам нужно? Ведь у них, может в связи с возрастом и реальными заботами, все чаще остается время только на казуалки в общественном транспорте, хотя они себя и считают олдскульными игроками. Это я и по себе знаю. В комплексные и серьезные игры поиграть вроде бы и хочется, но времени на это совсем не находится, в отличии от маленькой Kingdom Rush на айпеде…

  • Этого всего (предательства, заговоров и т.д.) и в реальной жизни хватает. 🙂 Тут весьма тонкая грань должна быть. Лично мне вот что-то наоборот углубление социального взаимодействия в современных играх не нравится, так как никогда не любил онлайн-игры…

  • Наверное, не Sleeping Dogs, а Watch Dogs. 🙂

  • Avolll42

    дело в том то любая игра это имитация реальной жизни в тех или иных пропорциях. Если взглянуть на кино или театр, то легко заметить что без драматургии и взаимоотношений людей с людьми (да же если эти «люди» — роботы, это не имеет значения) — это одна из самых интересных и важных тем. Сингл игры уже давным давно это поняли, а вот мультиплетные так и не отошли от детсада и самых примитивных способов взаимоотношений.

  • Ага, точно)

  • Да чихать на оригинальность. Что-то новое оно хорошо только тогда, когда это хорошее новое. Я бы и от не оригинального, но крепко сбитого не отказался. Поясню свою мысль. Во времена PS2 на подставках было огромное количество экшен/адвенчур в жанре «ужастик». (Ну вот нравятся мне такие игры). Всевозможные Сайлент Хиллы, Фатал Фреймы, Сирены, Куоны, Резиденты (куда же без них). Они не шибко «оригинальничали» (разве что в пределах жанра) и по механике были похожи, но это были крепкие проекты в которые было интересно играть. Нонешнее поколение….
    Загибаем пальцы. Три сайлент Хилла один чудесный, но не совсем игра и два убогеньких. Два RE 5 и 6 (5-й заметно сдал после 4-й части, 6-й уже заранее напрягает), один FF за нумером 4 (гораздо слабее первых трех), ремейк «Сирены» (отличный, но по сравнению с оригиналами очень простой и более прямолинейный), унылая игрушка про горы и привидений (забыл название, Cursed Mountan вроде), Проклятье (ну очень унылая херня) и шутан Dead Space теперь с кооперативом. Это все игры за весь период жизни карент гена, на всех консолях вообще. (На PC была еще Амнезия, Пенумбра и несколько неплохих квестов) Т.е. мало того что игр гораздо меньше, так и качество оных заметно просело (зато графон). И это еще отличный результат. Серьезно. Потому как старорежимных шутеров без укрытий, регенерации и с задорным аркадным геймплеем было…ну Сэм3, ну польский шутер про роботов, ну хорошо со скрипом пусть будет «Пулешторм» вместе с Хало и…и всё. Это нормально?

  • Я играл в Майнкрафт 4 часа. Процесс меня увлек, я строил домик, копал канавы, рубил деревья….потом выключил игру и не включал её больше ни разу.

  • Это как? Это из разряда Новый КоД уделал шахматы? Игры же разные совершенно. Вы их как сравниваете то?

  • Вот кстати да. Но я этот эффект первооткрывателя острее всего почувствовал в New Vegas — там куда не пойди, куда ни глянь, везде какая-нибудь интересновина встречается. В Скайриме с этим было скуднее. Наверное из-за сеттинга.

  • Поиграй в обе и вопросы сами собой отпадут

  • Я играл в Demon’s Souls, часов двадцать.

    А Dark Souls все никак не запущу, хотя купил на PS3.

  • У меня глаза разрывает от графики Wii, сорри. Я честно пытался играть в нового Марио, выдержал полчаса.

  • The Secret World что-то прямо все хвалят, но я про багло много читал. Подожду пару месяцев

  • У меня сын в Minecraft залипает на айподе, страшная штука.

  • Ну, 20 часов в Demon’s Souls — это как 15 минут в Скайриме 🙂

  • Пусть дорабатывают метагейм. Трофеи, имхо, следует заменить на карточку аватара, который вместе со своими поступками и достижениями кочует из игры в игру, который при этом начинают играть роль модулей в AD&D

  • тролль

    взял забанил меня, а я все это писал несколько месяцев назад тут в комментах, все теже ощущения, игровая индустрия именно там, глубоко и надолго. пс вита тоже дежа вю. можно ждать только нового дед спейса и масс эффекта и то, вяло и неспеша

  • wardec

    Не совсем согласен с Сергеем в том что Портал 2 как-то уж отличается от Портал 1.
    Концепция игры такая что при минимуме изменений игра будет выглядеть намного другой.
    Эту задачу решил гель.
    Сюжетную составляющую — Гладос, Уитли, Кейв Джонсон.

    Но я очень сомневаюсь что выйдя Портал 3 с такими же изменениями как Портал 2 — мы этому очень обрадуемся.

    Хотя вон люди от нового Спайдермена довольны (идиоты :фейспалм:)

    А Скайрим конечно очень порадовал. Первая игра из которой у меня под 500 скриншотов рандомно меняются на рабочем столе.

  • neromash

    В кинематографе в любой период выходило достаточно картин с достойным сценарием, пусть не зрелищных, малобюджетных, но умных и интересных. В играх такого нет, будь оно хоть трижды инди, с сюжетом там заморачиваться не будут. И это каким-то образом устраивает в первую очередь самих геймеров. Хотя бы тут каменты почитать — сплошные извращенные механики и ммо, но мало кто замечает, что вдохнуть в игры новую жизнь можно просто интересной историей.

  • Вот вы знаете….нет вроде всё верно и «вдохнуть» можно и выдохнуть. Только…сценарий, сюжет и прочая хуйня это штука второстепенная. Если в хорошей игре есть хороший сюжет это отлично. Если в хорошей игре нет сюжета… Да и хрен с ним. В игры играют, игры не смотрят. Вы же не возмущаетесь что у чемпионата мира по футболу херовый сценарий, маловато драмы и вертолеты не взрываются?

  • Алексей Петров

    Слегка это контрится эмулятором с нормальным разрешением и фильтрацией текстур. Впрочем, там свои косяки. Last story с японской озвучкой — действительно JRPG at its finest.

  • Да я как бы играл. В обе. Разные игры. Одна про эксплоринг и квесты, другая про слэшер с элементами данжен краулинга. Я потому и спрашиваю, вы их как сравнивали? По принципу и там и там мужик с мечем?

  • neromash

    С таким подходом играм и красивая картинка не нужна. Чего все ноют тогда?

  • Константин Подшибякин

    Если из этого списка лучших игр для Вии
    http://vsrecommendedgames.wikia.com/wiki/Wii, составленного форчановским
    аноном, вас не заинтересовало хотя бы с десяток игр, то может быть
    вообще стоит завязать с этим хобби. Займитесь чем-нибудь другим, например.

  • Foxtrot

    Просто исторически цели немного разные. Кино изначально пошло в разные стороны, в зрелищностькомедийность (развлечение) и искусстводокументалистикадрама (посмотретьподумать), и уже позже стали смешиваться разные жанры, да и в целом кинематограф стал богаче (в ментальном смысле). Игры же как понятие Games априори возникло исключительно как развлечение, причем в первую очередь детское и подростковое.
    Для того чтобы развить этот формат во что-то более серьезное — требуется довольно много времени. Игры на электронных носителях различного типа живут, пока еще, просто смехотворный срок, в историческом плане.
    Радует как минимум одно, игры немного, но все же повзрослели, поколения вырастают, школьники-геймеры становятся зрелыми людьми и продолжают играть в игры. Как минимум одно это — уже посыл к будущему развитию. Зрелому человеку будет неинтересно играть, ну например, в какую-то фентезийную пестрятину, ему станет интересна качественная политическая стратегия, со своими интригами и кознями… и т.п. Как и в кино, где фильмы находят своего зрителя — так и в играх — определенные форматы найдут своих геймеров.

    Что касается будущих этапов — то Сергей в блоге уже писал об неверном отношении к женской половине человечества среди создателей игр. Пока разработчики не смотрят в их сторону, но рынок есть рынок, рано или поздно индустрия поймет, что не только мужская аудитория готова платить за игры)

    Ну а дальше уже пойдет легче и масштабней, просто придется подождать. Тут как и в кинематографе, будут блокбастеры с бешеными затратами, зрелищностью и киношностью, но на 1 раз. А будут и творения с минимальными бюджетами и на энтузиазме, которые создаются с любовью и вниманием к деталям, и которые будет желание пройти не один раз.

    З.Ы.
    Сейчас уже есть попытки сделать игры как искуство (Тургор например), но они еще, если так можно сказать, не сбалансированы. Идея интересна и своеобразна, но как удачно выразились в рецензии на АГ «пропагандируя игры как искусство,
    не пренебрегайте игрой».

  • Прекрасный генератор идей для Nival’а 🙂

  • beast

    Домашнее задание: записать сюжет Трансформеров-3 и прикинуть, на сколько томов он потянул бы в формате русской классической литературы. Или на сколько десятков серий в формате 17-говений.
    Компактность — есть такая черта, но это не проблема индустрии. Проблема индустрии в том, что не все потребители готовы распаковывать самостоятельно, избалованы манной кашей классики.

  • beast

    Наоборот же. Ценность искусства именно в драматургии — том, чего нет в реальной жизни и остро не хватает в ММО.
    Я бы даже сказал, что люди в реале создают религии, чтобы почувствовать себя персонажем на сцене.

  • Valeriy Nikolenko

    Согласен, только у меня такое больше было в Фолле 3, до Нового Вегаса еще не добрался…

  • БОЛЬШОЙ СЭНДБОКС 😉

  • если ты про фильм, то новый чп охуеннийший например

  • wardec

    э-э-э
    а можно поинтересоваться чём конкретно.

  • Dmytro Kyshko

    я конечно слоупок:
    но меня нереально затянул сейчас деус екс и не отпускает.
    до этого гад ов вор хд коллекшн, анч 3, дед спейс первый))))

    видно в данной ситуации слоупочество мне только помогает.

  • urfin

    а что просрали?

  • Не особо нужна. Да. Просто без картинки красивой игра должна быть как минимум охуенной. Тогда простительно. Вот например Follоut. Он выглядит (особенно сейчас, хотя и на момент выхода не так чтобы поражал) как кусок говна, но всем как то пофиг, потому что игра отличная.

  • datacat

    На мой взгляд они зарубили эксплоринг в Скайриме сильно, ибо очень однообразный мир, нет тематических локаций. Хотя вот Готика/Райзен с этим как-то справились, а вот в Скайриме все равно скучновато.

  • dop

    в кинематографе есть довольно сильное разнообразие. есть зрелищные блокбастеры, есть артхаус, есть сериалы в которых упор больше сделан на сюжет, на образ главного героя (Хаус, Сопрано, Безумцы). в в играх нет этого «упора на сюжет и главгероя». когда-нибудь может и будет, но точно не в ближайшее время.