Steam Greenlight — игроки решают, что продавать на Steam

Многие жалуются на задержки с ответом от Valve — бывает приходится ждать писем по полгода. Особенно страдают инди — за полгода средний инди-разработчик может успеть сделать несколько игр и закрыться, не дождавшись денег.

Valve придумала систему Steam Greenlight, в которой игроки будут определять, что именно продается в ее интернет-магазине. Идея прикольная и решение довольно изящное — зачем отбирать все вручную, игроки сами справятся.

Теперь ждем, когда фочан продвинет в Steam какую-нибудь японскую инди-гуро-порно про школьниц.

  • Кикстартер от валв, от Гейба всем плюсики, добро же!

  • Комментарии от людей, которые пишут не читая пост, особенно радуют.

  • Тут не стоит забывать об одном из постулатов Джобса: потребители никогда не знают, чего они сами хотят.

  • herohascome

    Гуро-порно там запрещено :’С

  • herohascome

    Но не в плане игр же. Сколько нытья я перечитал по поводу отказов в размещении для To the Moon, аж жуть. Хотя игра и правда хорошая.

  • и в плане игр тоже.

  • Пфф, настолько просто, что не понятно как никто раньше не догадался. Зачем лично разгребать тонны говна, можно просто зайти в топ-10 по мнению игроков и посмотреть уже их )

  • herohascome

    Так одобрять будут готовые концепты, а не влиять на создающиеся. Плюс в гринлайт разработчики смогут билды выкладывать, так что в данном случае Джоббс не в тему.

  • Не надо переоценивать среднестатистического потребителя, в т.ч. и игрока. Достаточно почитать комментарии к новостям, чтобы понять: многие и по довольно хорошо отполированному геймплею не могут понять, что из себя представляет игра. А некоторые и по демо-версии не могут этого сделать. Что уж тем более говорить о концептах.

  • herohascome

    Ну и что? Если игра действительно хорошая, она прорвется без проблем. Если so-so, то и нафиг она нужна? So-so инди-игр в стиме и так с избытком.

  • ойтеси как всегда жгет «Steam Greenlight – ответ Valve на Kickstarter»
    http://itc.ua/blogs/editorial/steam-greenlight-otvet-valve-na-kickstarter/

  • Опять же, повторюсь. Кикстартер уже неоднократно доказал, что в концептах игроки не разбираются. 90% быстрых и успешных игровых кикстартов сыграли на ностальгических чувствах: либо прикидываются игрой «хардкорного олдскульного жанра, каких сейчас не делают», либо «олдскульной и давно забытой» франшизой прикрываются. В общем, типичная и простейшая манипуляция. А многие действительно инновационные и крутые концепты и даже полуготовые игры те же игроки запороли: не дают они денег перспективным играм.

  • herohascome

    Треша на кикстартере, который абсолютно заслуженно ничего не получил, тоже хватало.
    И можно примеры годных непрофинансированных игр?

  • vanadium

    нельзя доверять игрокам такие решения. опять же проголосуют за януковича!

  • Разрешать или не разрешать людям что продавать или не продавать на нашей суперпристижной платформе? Я думаю это только вредить инди будет. Пусть будет всё, я буду выбирать что купить, пусть это говно или нет. Ок Гейбен? Нененене, я против. Undo, undo!

  • Дай гарантию что в том говне на дне стима не прячется бриллиант, который просто плохо смотрелся.

  • Читать они там не умеют, но писать уже научились!

  • Ну может наконец To the moon и Unepic на стиме появятся.

  • Ktototam

    Тык что мешает Valve делать это быстрее? моя не понимать

  • Сегодняшняя система сабмита на Стима куда хуже. На те самые письма инди отвечает, похоже сам Гейб, кроме того главное условие рассмотрения заявки на выпуск игры в Steam-близкое к финальному качество билда.

  • beast

    Помните книгу про менеджмент Валв? Вот пока кто-нибудь из высококвалифицированных сотрудников не двинет свой стол в дальний угол и не начнёт там круглые сутки тестировать чужое творчество, быстрее в этой компании не будет. Вот недостаток неготовности к рутине, о которой в той теме кто-то пытался теоретически объяснять, но его не поняли.

  • KoS

    Вообще-то это и есть свой кикстартер с блекджеком, шлюхами и без денег от игроков. Вместо денег — условное желание купить. Которое можно потом тыкнуть под нос издателю, который в свою очередь сможет профинансировать игру. Просто потому, что у игры потенциально есть аудитория.

    Т.е., аудитория не прямо дает деньги, а опосредованно.

  • »
    условное желание купить » на хлеб не намажешь, так что сходство какой-то надуманное. Достаточное количество голосов даже не дает 100% гарантии добавления в каталог.

  • KoS

    ох.. Ключевое слово «Аудитория»

  • Не помню ни одной успешной реализации «From gamers to gamers»

  • А при чем тут «From gamers to gamers»?

  • И все издатели после произношения этого магического заклинания толпой, с воем побегут нести деньги разработчику? Как бы не так.

  • KoS

    Никто ни к кому никогда не бежит. Нужно самому работать. В любом случае, наличие потенциальной аудитории — очень сильный аргумент.

  • Ок. Тогда перефразируем.
    Не помню ни одной успешной реализации когда «игроки решают»