Немного про Diablo III

Я играю в Diablo III несколько дней, но пока наиграл всего часа четыре и даже первый акт не прошел (хотя босс уже рядом) — не то, чтобы растягиваю удовольствие, просто никуда не тороплюсь. Ощущения смешанные.

Новая игровая механика мне нравится. Интересно подбирать комбинации скиллов, интересно их использовать (у меня Demon Hunter, он такая стеклянная пушка), интересно ковырять много страшных злодеев сразу. Нравится динамика игры, нравится как демон хантер выпрыгивает из толпы противников, предварительно поставив там мину и связывает врагов волшебной цепью, нравится звон монеток, нравится как из поверженного босса вываливается туча лута.

При этом крафтинг (по крайней мере пока) никакой, а игра очень настойчиво толкает в кооп. Не из-за сложности, я на Normal умер один раз и то из-за лагов, а из-за шмота — зашел поделиться свежей тряпкой с товарищем и завис минут пятнадцать.

Сама возня со шмотом тоже уж больно примитивная, как в WoW — есть очевидно одежка получше и похуже, нет сложного выбора как в Diablo II, когда ты думал, какой бонус сейчас важнее. Вернее, такое есть, но не на основных предметах, а на колчанах или там кольцах. Все остальное подбирается довольно просто.

Сложность игры, повторюсь, сильно занижена, даже Demon Hunter может выдержать секунды две-три под атаками босса и всех его миньонов — а по-нормальному этого персонажа никто даже касаться не должен. Представляю, что там у Варвара — небось враги сами дохнут от его взгляда. Говорят, что надо пройти Normal и тогда появится нормальная, простите, сложность, но мне хотелось бы увидеть такой переключатель сразу, а не через 12-20 часов игры.

Все это было бы не так страшно, если б не лаги. Это какой-то кошмар, честно. Я пробовал игру на шести разных соединениях и на трех разных компьютерах — графика не тормозит нигде, а вот лаги случаются регулярно на любом коннекте. Это удивительно, потому что я играю в бету с октября и она подтормаживала на Macbook Air, но зато не лагала! Очевидно проблема в серверах и, да, несмотря на все заявления о том, что глюков больше нет, я периодически наблюдаю пресловутую ошибку 37.

Я не против постоянного онлайна в играх. Я скорее даже за, потому что он открывает кучу интересных возможностей. Но вот только в Diablo III он реализован криво и никаких особенно радостных фишек в игру не приносит (в гробу я видал аукцион, извините). А умирать на боссе с кучей мелких миньонов тупо потому, что он взял тебя высоким потоком данных совершенно не весело.

Так что ощущения смешанные. Хочется верить, что к русскому релизу это все поправят, но думаю, что процесс затянется на полгода, не меньше. С другой стороны, мы уже двенадцать лет играем в Diablo II, можно и потерпеть еще немного.

P.S. Да, согласно вашим рекомендациям я хотел взять сначала Max Payne 3, а только потом Diablo III, но не нашел MP3 в продаже (ни в Москве, ни в Киеве), а Diablo III была доступна в цифровом виде. No-brainer.

Фото: Dragan Todorovic

  • GeraltNBF

    Вот тут та часть где я могу сказать — а я говорил…
    эх, никто меня не слушает 🙁

  • Сложность в подборе шмота есть для разных боссов на высоких уровнях сложности и, соответственно, для разных классов под соло и кооп. По крайней мере для варвара — точно. Про дх тоже слышал всякое.
    И да, игра безусловно стоит того, чтобы потерпеть до подходящей сложности.

  • У меня налета двое суток на одном персонаже (witch doctor), я уже второй акт на Nighmare заканчиваю. Первые два акта на нормале действительно пофиг на скилы, атрибуты и прочее, а потом как-то резко становится это все важно. Заодно начинают падать сокетные вещи и камушки. Чем дальше в лес, тем толще лут, не обязательно упираться в кооп.

  • Но я не хочу нудиться двадцать часов, я хочу нормальный режим сложности сразу. Спрячьте ультрасложный, но обычный-то можно было сразу показывать?

  • Вася

    Вся Европа жалуется на лаги, мы с другом нормал прошли более-менее еще, а вот сейчас проходим найтмер, лаги просто чудовищные. Нажимаешь кнопку — отклик в пару секунд, большинство смертей из-за тормозов; тоже играю за дх, регулярно не успеваю выпрыгнуть в сторону. Очень странно это все, учитывая, что пинг в зеленой зоне. Близзард при этом кукарекает, что, мол, проблем на нашей стороне нет, и вот настолько плохо это все, что пользовательский рейтинг на метакритике куда правдивее, чем соседний.

    Вернул бы деньги, только с цифровой копии не получится, поэтому жду патчей, до гилд ворс 2 все равно нужно во что-то играть.

  • Странно, я нахожусь сейчас в РБ и никаких лагов не встречал — пинг высоковат, конечно: 200-300 против 50-100 в WoW, но играется вполне комфортно. Хотя, может, это потому что я варвар 😉 У меня игра оставила довольно смешанные чувства.

  • xhouse

    Поиграешь пару часиков и опять будеж ныть — ой сложно развенельзя было сделать чтото среднее —

  • tyurh

    Всё правильно сделал же) Макс Пэйн недельку подождёт, с ним всё понятно, а вот Диабло не выходит из тренда уже вторую неделю, инфо-поводов уйма.

  • tyurh

    Сложность может и есть, но при наличии только одного главнго показателя у героя, от которого зависит дамаг всё становится куда проще, чем когда-либо у Близов.

  • Там со второго акта сложность попрет. Вот меня только что впервые загасили в каком-то побочном данжоне. Тупо смяли толпой, ничерта сделать даже не успел.

  • Вася

    Здесь странно так, русские сервера ВоВ находятся во Франции, а вот где находятся европейские сервера Диабло — непонятно, что даже и в Германии, и в Британии, и в Голландии люди играют с пингом в 200-300мс и выше.

  • Ничего, на инферно будете говорить обратное 😀

  • Это в WoW так. В Diablo ты сам себе танк, хилер и дпс. В группе с этим проще, но тоже не далеко так определенно как в WoW. Явление «Glass cannon» проходит после нерфов.

  • GeraltNBF

    пропал мой коммент — хром вылетел при отправке. в двух словах — нормал действительно скучный до крику. сделайте изи для безруких, зачем остальным-то страдать? В найтмаре уже получше, но если один. при более менее адекватном подборе партнеров боссы тупо пинаются ногами.

  • Ваша правда. Хотя, может, дело не столько в местоположении, сколько в техническом оснащении, но тут уже только гадать остается.

  • Алексей Петров

    Как уже сказали — на втором акте повышение сложности. Далее, если играть в коопе — то летит больше шмота, элитных монстров и побочных дэнжей, а у монстров увеличиваются хиты, получается что сложность подрастает.

  • Ktototam

    «Diablo III реализована криво и никаких особенно радостных фишек не приносит, в гробу я видал такую Diablo» Ы)))

  • Если бы играл на ЮСА где пинг почему то меньше то… То просто бы реже играл, сервер часто на тех обслуживании по 3-8 часов, то аукцион выключат, то просто кикнет и не пускает. Сложность оч. сильно зависит от шмота до середины второго акта моего варвара достаточно часто валили то синие, то золотые, пока моя девушка, которая играет соркой 46лвл не подкинула вещей,которые выпали на найтмере. 800дмж 5000 хелса и варвар превратился в танк. Сейчас на найтмере 2200 дпс 9000хлс на шмотках + камнях выигранных на аукционе тоже очень просто. Аукцион в какой то мере убивает игру если играешь сам. При игре в мульти же, учитывая что многие бегают на 40ых уровнях с дпс 800 ( видимо так и не разоравшись в системе), а обычный зомбак на найтмере и 4ех человеках в игре, имеет 7000хлс хороший шмот очень важен.

  • Аукцион будет важен на Инферно (4ая сложность) даже очень важен. И на том же инферно ДХ и Визард умирают от одной тычки — их таки никто не должен касаться. На хелле (третья сложность) впрочем тоже, всё зависит от аффиксов мобов, набора скилов, локации. Звучит это конечно как «поиграй 20 часов чтобы дойти до реальной игры» но так уж задумали сами Близзард, это факт с которым приходиться мириться. В защиту можно только сказать, что за 60 уровней (к инферно как раз набегает лвл кап) ты успеваешь перерробовать все комбинации скилов и уже на самой большой сложности начинаешь ими всеми манипулировать, чтобы пройти дальше. Хотя баланса там особого не наблюдается — инферно встречает тяжким ударом по лбу уже с первых мобов, при чем хп улетает от пары ударов, что ввергает в уныние после н-ной попытки. Говорят, что будут править и лечить, дайте только время. Посмотрим.

  • играть тогда надо хардкорным персом

  • апрл

    » не нашел MP3 в продаже (ни в Москве, ни в Киеве), а Diablo III была доступна в цифровом виде.

    А макс пейн в цифровом виде тоже легкодоступен. Или речь о конслолях?

  • бьтим

    Тут лишь бы желание повторно перепроходить все это не пропало, как у Логвинова.
    Тем, кому 2,5 тысячи тугриков — большие деньги, такой аргумент покажется нелогичным — отвалил такую сумму за игру, значит надо играть, но мне это все же кажется глупостью.

  • beast

    Намутить шмотку из дропа на 20 лвл дальше себя — это «разобраться в системе»?

  • Ubivashka

    Очень странная у тебя ситуация с пингом и лагами, у меня 6 друзей из Украины, были жалобы на пинг только 15 числа. Советую проверить на каком сервере ты играешь, возможно у тебя выставлен американский или азиатский, тогда и возможны эти лаги

  • clumba

    > но не нашел MP3 в продаже (ни в Москве, ни в Киеве), а Diablo III была доступна в цифровом виде. No-brainer.

    Хотел было дать ссылку на стим, но вспомнил, что в продаже сейчас должна быть консольная версия, с выпуском которой 1С облажалась конкретно.

  • Jaroslav Stacevic

    Играю на найтмаре за монаха.

    Лаги бывали всего раза два с момента релиза, все обычно очень быстро и приятно.
    Насчет сложности, пожалуй, соглашусь. Нормал проходится не просто, а очень просто. Тут говорят, что сложность повышается со второго акта… да, повышается. А к 3 акту снова падает ниже плинтуса. Например, монк с нормальным шмотом выносит босса 3 акта, даже не почесавшись, секунд за 10, а большинство обычных монстров 4 акта — ваншотит AoE скиллом кучами.
    Нормальная сложность начинается на найтмаре. Там уже играть интересно и тупо стоять под скиллами врагов весьма чревато.

    А вот про аукцион вы зря так, Сергей. Без аукциона в Дьябле 3 было бы плохо. Дроп хорошего шмота тут никакущий. Совсем. Очевидно, он занижен намеренно, чтобы продвигать торговлю между игроками. А вот хорошо это или плохо — уже решать каждому лично.

  • Midway

    Не совсем я понимаю в чём профит на повышенных сложностях ловить более крутые вещи, вещь всё равно мобы стали сильнее, и эффект не будет заметен же.

  • Емеля

    Ограбитель корованов так вообще разнос устроил:
    http://www.ag.ru/reviews/diablo_3

  • Европа, играл из России и Украины

  • И что ? Шмотки всегда выпадают такие какие ты можешь одеть, самая крутая шмоткк для 17го уровня всегда будет намного хуже крутой шмотки 40го уровня и не важно на каком этапе и на какой сложности она выпала.Это все вопрос везения. Аукцион тоже часть системы и имея деньги на нем всегда можно купить максимально крутую шмотку доступную для твоего левела,а так же любой камень который увеличивает атрибуты или дмж.

  • Макс Пейн на ПК еще не вышел же

  • С этими лагами? Нет, спасибо

  • Это Take-Two, они консольные игры в Россию поставляют долго и по странным ценам. Я помню еще историю с LA Noire, когда я в 1С-СК работал — на рынке серый импорт появился раньше, чем у нас на транзитном складе и при этом дешевле раза в полтора.

  • qwert

    Осторожнее с коопом, ходят слухи, нехорошие люди научились при заходе в кооперативную игру считывать чужие Session ID и подключаться через них к чужим аккаунтам. После чего игрок обнаруживает что за пару минут его персонажа обобрали до нитки.
    Близзард настойчиво рекомендует пользоваться платным аутентификатором, но говорят не очень помогает. Просто ближайшее время не стоит играть с незнакомыми людьми.

  • Jaroslav Stacevic

    Все правильно, игру же не ЕА издавали. Если бы она называлась Dragon Age 3, было бы 95%.

  • del

  • Я послушал, поэтому еще не купил. Жду фиксов, все равно есть во что поиграть.

  • в Diablo II нормальная сложность тоже была пешей прогулкой
    можно попросить кого-то пропулить через нормал и кошмар, в аду начинается хардкор

  • tima

    блин а в чем смысл того что нельзя с начала менять сложность? хз, я тоже относился позитивно к тому что сингл нельзя поиграть без инета, но смотря на весь этот негатив даже незнаю…

  • Рамм

    Тссс.. Не ломай людям кайф 😉

  • Алексей Петров

    Реальный восторг от D3 я испытывал два раза — в первый день открытой беты, когда кайфовал от разлетающихся в брызги мобов и когда играл хк-персонажем. Так что дарвиновская сложность это самое оно.

  • Guest

    Будет иметь смысл после добавления PvP.

  • Samaranti

    Серега, фотку подоброл просто супер! + мульён

  • Вся эта хрень со сложностями на 100% вызвана глубокой привязкой игры к сетевым сервисам. В Blizzard хотели унифицировать всех и вся(из-за аукциона, из-за кооператива, из-за адекватной статистики) и это привело к необходимости искусственно занижать порог вхождения ради казуальных игроков. Так что исправлять это не будут, это кит на котором держится весь баланс в игре, к сожалению.

  • Даже наоборот: на инферно сейчас просто нет более-менее приличного шмота для комфортной игры, приходится очень сильно извращаться для выживания. В этом челленже и есть профит =)

  • так в этом весь хардкор!

  • Литл хинт по дьябле. Не играть на пабликах, тк там не секьюрное подключение и злодеи всякие могут законектиться, даже без пароля (я не без понятия как это, но на оф форуме уже больше 200 страниц) под текущим персонажем и обуть его. Как, со мной и сделали. Голая барби 55го, пустой сундук и ноль денег.

  • Вот другое мнение:
    Оценитьвать игру на нормале, крайне не правильно.
    нормал квикранится любым классом максимально быстро, послушать диалоги и узнать кто стал Prime Evil. Это 2 дня, в моей случае. Найтмер проходится еще быстрее, потому что уже хороший дпс и армор. На хэлле начинается, то за что мы любим игры близзард: скил решает больше чем прокачка. впрочем ДХ на данный момент самый просто класс и им действительно легко играть на любой сложности.
    На инферно большинство игроков сталкиваются с проблемой плохой одежы, переосмысливают билды и фармят 1 акт, а еще ноют и ругаются на дисбаланс 🙂

    Аукцион — отличный способ купить хорошу вещь, без траты времени на фарминг и прекрасный способ заработать, в том числе на фейл крафтах
    Крафт — отличный способ одеться, особенно если тебя качает партия (снабжает материалами и деньгами)
    Лаги — тут нужно признать что проблемы на стороне клиента, потому что при неделе игры, в моей случае, не разу не было лагов. Тоже и у 10+ моих друзей, которые играют в д3. (я из Одессы).

    В общем вывод: пройти хотя бы до 2го актa Nightmare. Это обычная практика когда следующая сложность открывается после прохождения предыдущей, благо в д3 это делается крайне быстро, для того чтобы открыть возможность игры на высоком уровне где игра собственно только начинается )

  • f

    Лол, энжой ёр близзард. Я лучше первую перепройду, вот честно.

  • Я все, конечно, понимаю, но вы же вроде умный человек, аналитик и все такое. А еще в ВоВ играли. Все сложности в игре сделаны по типу разных тиров прокачки в том же ВоВ. Вы заканчиваете нормал на 30+ уровне. Там начинается Кошмар, а мобы уже 30+ уровня.
    Так вот, как можно реализовать эту сложность, если я захочу поиграть сразу на найтмаре? Когда мобы будут тупо меня ваншотить? Ведь они на 30 уровней меня выше. Это уже Найтмар, не говоря о Инферно, который является аналогом хайэдн контента ВоВа, где вы уже априори максимально уровня, и остается только собирать шмот. Как же играть на Инферно, когда враги уже 60+, а вы первого? И снова, вы же играли во вторую Диаблу, я знаю. Там же точно такая же система была. И нормал был там не сложнее, ни разу — только ленивый не бегал с включенным 8 ппл режимом. Идем дальше — костяком игры всегда был не мышеклик, а именно собирание шмота, который так же прекрасно падает что на нормале, что на инферно. Зачем вам скипать уровень сложности? Ей богу, от кого-кого, но вас тебя такого не ожидал. Признайте просто, что вы выросли и больше играть в нее не хочешь. Всем остальным все прекрасно.

  • Mike

    1. Сложность никакая, это да. И даже NM не спасает — у меня были некоторые проблемы DH только на 4 акте NM, которые решились сразу же, как я нашел себе-таки новый лук.
    И даже HELL не особо сложный, ну уже приходится внимательнее следить за хитами и есть опасные сочетания типа fast/mortair/jailer.

    2. DH не «стеклянная пушка». У него невидимость, мгновенный хил на 60% хитов, снижение входящего урона на 65% на 3 сек. без КД (только за дисциплину) и так далее. Да, он не предназначен для ближнего боя, но и избегать ближнего боя ему несложно. Его можно сделать стеклянной пушкой, если забить на вынос и вложиться в урон, но это справедливо для всех классов.

    3. А вот разнообразия скиллов — увы, нет. 2/3 рун отправляются в помойку сразу же. Оставшиеся (кроме одной) через некоторое время тестов. Увы, геймдизайнеры Близзов в очередной раз обосрались в попытке сделать разнообразие. Полагаю, что патчей через 5-10, сопровождаемых сплошным нытьем о нерфах, они выправят ценность хотя бы половины рун.

    4. Крафт на начальных уровнях дает нереально крутую итемизацию. Некоторые крафтовые вещи тридцатого уровня у меня оказались лучше, чем легендарка 55го. И это, увы, печально. Дизайнеры близзов и тут обосрались, сделав кучу никому нахер не нужных статов и безумный разброс. В итоге, убили радость от нахождения «желтой» шмотки — с over 90% вероятностью она окажется никчемным говном типа «+5 к радиусу сбора золота, +30 к дамагу при ударе по тебе, +20 к регенерации (на 35к хитах — самое оно, ага), +ненужный стат, +сокет.

  • Mike

    NM тоже скучный. И hell до середины скучный. Настолько, что я даже забил на D3 вообще.

  • Mike

    А двадцать и не придется. До Inferno где-то часов 40-50 игры, в зависимости от. И только на Inferno, по слухам, начинаются сложности.

  • >
    Так вот, как можно реализовать эту сложность, если я захочу поиграть сразу на найтмаре?

    Эм, как в полутора миллионах других игр с выбором сложности, не?

  • Энкаунтеры с боссами < энкаунтеры с чемпами/рарниками

  • Боссы пинаются ногами впоть до последнего на инферно — как бы ещё сделали уже фест килл диабло. Но при этом паки с чепмионами и рарниками — скипаются, позорно поджав хвост. Потому что отпинают. Больно. Так задумана игра, если вы не читали не слышали, это было сказано не раз.

  • Если что, я не оцениваю игру ни коим образом, это просто первое впечатление.

  • в том-то и дело, что диабла 2 не была, как эти самые полутора миллиона других игр. а тогда почему-то никто не ныл. серия так устроена, чо тут поделаешь

  • qwert

    >
    На хэлле начинается, то за что мы любим игры близзард
    Лучше бы оно на нормале сразу начиналось, все таки 2012 год уже на дворе. И да, система лута из WoW основанная на бонусах к статам гнусна фундаментально.

  • qwert

    >Так вот, как можно реализовать эту сложность, если я захочу поиграть сразу на найтмаре?
    Дать возможность начинать сразу 30-м уровнем, предварительно опционально показав 10 минутный туториал по скиллам. Я в Д2 всегда новым персонажам в редакторе прописывал 30-уровень и найтмер. Тут правда придется подождать полгодика, пока пираты не сделают сервер и близзард не отвяжет сингл от оффлайна. Вообще с Д3 в принципе стоит подождать полгода пока близзы ее собственно доделают.

  • Mike

    Эффект заметен при нахождении сильной вещи. Ведь игрок находит их неравномерно. И каждый раз, найдя очередную убершмотку игрок видит реальное увеличение своей огневой мощи / выживаемости, которое по чуть-чуть съедается с каждым уровнем.

  • GeraltNBF

    ну и дибилизм, паки с рарниками сложнее босса — как по мне это ошибка геймдизайна

  • GeraltNBF

    не надо тут за всех остальных только расписываться, ок?

  • beast

    Технически, любая игра в Д3 — паблик.
    В части из тех 200 страниц описаны взломы аккаунтов, которые никогда не были в кооперативном режиме и получили ачивку за него в процессе ограбления.

  • qwert

    С геймдизайном все норм — просто игра котифицирована.
    1-3 сложности проходятся как в Д2, а чтобы играть на инферно нужен шмот нафармленный на инферно. Поэтому игрок, испытав фрустрацию, пойдет в итемшоп и купит шмот у бота близзард за RM.

  • Twister

    За что же мне такой инет в Ебурге достался что я лагов после первых суток больше не видел ни разу…

  • GeraltNBF

    я в это не верю, да и зачем близзам боты — они и так могли бы выставлять при желании. Разве что пойдет купит у другого игрока за РМ, а Близзы получат процент

  • Они мотивировали тем, что в д2 все чем занимались игроки на хай лвл были босс раны. А тут нужно найти и попробовать запинать 5 рарников/чемпов чтобы получить 5 стаков nephalem buff, а потом, если повезет дойти и на дороге не будет пака с непроходимыми аффиксами, убить босса под этими бафом и получить лучший лут чем без бафа. Как-то так.

  • Честно говоря забросил игрушку где-то на середине третьего акта. Мотивации ноль. Скилы растут автматом и последнии 10 левелов юзаю толькл два из них. После одного похода на аукцион заморачиваться со шмотом и крафтом смысла нет абсолютно. Играю за ДХ. Игра проходит таким макаром — продвижение на полтора скрина, выжидание пока все мобье подбереться в плотную, нажимаю раз 5 левую кнопку мыши и раз 7 — 10 правую, собираю лут. Скукатища нереальная. Макса Пэйн неплохая игрушка но закончилась где-то часов через 7. Мультиплеер не торкнул. Зато неожиданно торкнула Dragon’s Dogma. Наиграл уже часов 20 и оторваться не возможно.