Про проблемы Valve

Вообще хотел сделать злой заголовок «Про неизбежную смерть Valve», но решил, что неправильно поймут. Смерти не предвидится, а вот проблемы у Valve уже есть и в будущем их будет становиться еще больше.

Все, включая меня, любят Steam. Он крутой, там можно за копейки накупить классных игр для ПК и в эпоху победившей цифровой дистрибьюции Steam — живое доказательство того, что на пиратском рынке можно жить и зарабатывать.

Вот только доля однопользовательских игр на ПК постоянно снижается. К тому же Steam зарабатывает продажей — это хорошая бизнес-модель, и хотя она никуда не девается, ее доля в общих заработках индустрии постоянно падает вот уже который год.

Основные угрозы Steam — новые платформы и новые бизнес-модели. Планшеты, мобильные телефоны, free-to-play, даже crowd funding. Экспоненциальный рост Steam замедляется и в ближайшие годы он может и вовсе прекратиться: когда не останется розничных магазинов с ПК-играми, у которых можно отбирать долю рынка. То есть совсем скоро.

В Valve не дураки сидят и отлично это понимают. Они пытаются развивать новые IP, периодически таская их у комьюнити моддеров (TF, CS, DOTA), разрабатывают новые технологии (тот самый геймпад и очки аугментированной реальности) и пробуют подружиться с free-to-play, подключая партнерские программы через Steam.

Вот только это не сильно помогает. Выйти на консоли и мобилки у Valve не выйдет — там своих умников с магазинами хватает. Довести Steam до идеала тоже пока не получается — компания никак не поймет, что она не разработчик, а сервис-провайдер, а отсюда все жалобы на то, что в Steam невозможно попасть, поддержка издателей отвечает по полгода, стандартов отбора проектов для размещения не существует и так далее.

На всякий случай — все это не значит, что Valve закроется, прежде чем успеет сделать Half-Life 3. Это значит, что если не принять мер, в ближайшие несколько лет ее рост прекратится, всенародная любовь сойдет на нет, а сама компания в общественном сознании превратится во что-то вроде GameStop — неуклюжего монополиста из прошлого, который рынку только мешает.

Давайте обсудим, что ли?

P.S. Я примерно это рассказывал в интервью Games-TV полтора месяца назад, но передача так и не вышла. Не пугайтесь, если она появится на днях, это не повтор.

UPD: Только что прислали приглашение на конференцию по облачным играм, где одним из главных спикеров будет Джейсон Холтман из Valve. Valve, oh, you!

Фото: npzo

  • А с чего это должна сойти на нет народная любовь?

  • Если в качестве «новых моделей» имеется ввиду cloud сервисы, то я по своему скромному мнению угрозы тут не вижу. Потом: «…
    а вот проблемы у Valve уже есть и в будущем их будет становиться еще больше.» Хм, переделать модель цифровой дистрибьюции намного быстрее, чем перелопатить торговые точки и переучивать персонал.

    PS: а вообще, Галёнкин разжигает и тролит опять. Инфа 100%! 🙂

  • Денис Королёв

    Они пойдут на другие планеты…

  • и очередное предречение смерти ПК гейминга которое началось наверно с выхода PS One. ИМХО все надумано.

  • Ну я думаю они не доведут себя до состояния в котором сейчас находится THQ.
    К тому же «скоро» добавят шапки в доту и деньги потекут рекой.

  • А в контру золотые пистолетики.

  • Вполне возможно лол.
    А вообще на счет «шапок» в доте я серьезно. RIOT games миллионы клепают только на скинах.
    Ну а вообще мне кажется, что Гейбу просто не хватило на пончик.

  • Ну про миллионы — это загибание, хотя бы по тому, что никто не давал никаких данных. А по объективности — да. Основной доход Riot со скинцов и бандлов на новых героев.

    Но тут уже можно писать новую статью по типу «Про проблемы Riot», ибо герои уже клепаются с частотой раз в две недели. А новых карт или итемов — болт.

  • sorcerer_

    > а сама компания в общественном сознании превратится во что-то вроде
    GameStop — неуклюжего монополиста из прошлого, который рынку только
    мешает.

    Туда им и дорога.

  • В стим просто добавили Thief и Thief II, Сергей понимает что нужно как-то избавляться от этой зависимости и придумал себе паранойю, которую хотел бы с нами обсудить, факт.

  • grozaman

    Они сейчас наверно сидят и делают свой очередной Шедевр, мне кажется молчание это грамотный шаг Гейба, смотрите сколько слухов, это привлекает даже тех, кто не знает что такое халва. А потом бац! И супер Шедевр, 95/100, 100/100, 10/10, 5/5, 96% и т.д. И опять их Steam процветает на лаврах, а новые пользователи думают насколько же он прекрасен, и пошло поехало…

  • Илья Новиков

    недописанные комментарии почему-то отправляются

    > Вот только доля однопользовательских игр на ПК постоянно снижается

    откуда данные и как считались?

    > жалобы на то, что в Steam невозможно попасть, поддержка издателей отвечает по полгода, стандартов отбора проектов для размещения не существует и так далее.

    судя по появлению кнопки «Разместите свою игру в Steam» и специальной формы отправки на рассмотрение над этим работают

  • m1rage

    Мне бы их проблемы. А вообще же мне кажется что будущее за облачными вычислениями, а что стоит у монитора/телевизора не суть так важно: ПК, консоль — просто выводит изображение.

  • grozaman

    Ага…

  • Ну это понятно. Не бедуют это точно.
    У RIOT проблемы есть и это уход некоторого количества игроков в доту (пока не массовый, но есть те, кто перешел). Этопроявляются в изменениях графики/интерфейса. Тот же реген ХП на баре они добавили совсем недавно, в то время, как в доте он был практически изначально.

    P.S. Никоим образом не разжигаю дотасрач. Мнение личное и основано собственных наблюдениях.

  • disarmadillo

    А я все жду, когда Valve выпустит свой ПК, а все что тормозит, глючит и не идет на нем, в Steam допускаться не будет. Тогда возрастет доверие к платформе, а вместе с ним и продажи. Наверное

  • xhouse

    Трольпост

  • Каждый выбирает, что ему больше интересно. Я доту новую не воспринял как-то. В силу того, что same old shit, слишком перегруженной картинки и так далее, хотя, в своё время в оригинал залипал конкретно. Но дотосрач мне тоже мало интересен.

    А по поводу нововведений — это стандартная конкуренция. Они сделали, мы сделаем.

  • Именно.

  • Очередной шедевр — это кроссовер Payday и Left 4 Dead. Закатите губу.

  • Жду от них чего-то крутого и непредсказуемого. Все равно не ясно что там у Гейба в голове, но что бы там ни было оно крутое. Наверное.

  • В чем конкретно проблема, так и не понял.
    slowpoke.jpg

  • Они же тестируют новую систему по отсеву игр + активно нанимают саппорт.

    Будут через несколько лет как еще один мощный магазин, вот и все. Если конечно что-нибудь крутое не придумают.

  • Гораздо интереснее, что будет с нашими любимыми накупленными играми, когда Steam вместе с Valve закроется? Ничто ведь не вечно.

  • Half-Life 3 давно готов, Source 2 круче Unreal Engine 8 и тоже давно готов и работает на всех устройствах от ПК, планшетов и консолей до мобильников и микроволновок.

    Они просто ждут, когда совсем будет беда, и запустят HL3 как план «Б»

  • Пока у стима есть такие конкуренты как GFWL и Origin — всенародной любви им не избежать.

    А если серьезно то пока люди покупают игры на ПК — за бизнес модель можно не переживать. Меня больше волнует, что накупил 300 игр, в большую часть не играл, а новые уже брать не так хочется…

  • Действительно — не особо понятно в чём проблема и почему Steam must die. Новые платформы — маловероятно. Да простят меня приверженцы мобильного гейминга — серьёзных проектов там нет и не было. Соваться туда Valve было бы как минимум странно. Есть, конечно, портативные консоли, но туда сунуться не получится, разве только сделать свой аналог. Новые бизнес модели — Steam уже хорошо дружит с F2P, и внутриигровыми платежами. Реализовать любую другу бизнес-модель там вполне реально в сжатые сроки. Было бы желание и выгода. Пока Steam впереди своих конкурентов помереть ему затруднительно.

  • Ktototam

    Valve нужно вкладывать свои миллионные прибыли в разработку, они про это позабыли, решили не напрягаться, ожирели и обленились.
    Что им мешает делать игр ОНЛИ СТИМ, запустить облачный вычислений, собственные mmorpg.
    Steam — как соц. сеть, магазин, площадка для разработчиков

  • Kurono

    Народ очень быстро забывает вчерашних фаворитов. Если вчера все было здорово, а сегодня проблемы, значит в печь.

  • Новых моделей туча — f2p, подписка, краудфандинг. Новые платформы — облака, мобилки-планшеты, телевизоры.

  • У них как раз потому такие конкуренты, что остальные не рискуют выходить на падающий рынок с монополистом 🙂

  • ПК-гейминг не умирает, сингл на ПК умирает

  • С f2p они дружат так же, как сотня топ-сайтов про игры, у Steam перед ними нет значимых преимуществ по сути.

  • Их же можно скачать и играть оффлайн

  • То есть ПК будет без Windows? 🙂

  • LOL и DOTA по динамике сильно отличаются, мне сложно поверить, что из LOL в DOTA перетекание будет. Назад — да, верю, но по-моему уже все, кто хотел, перетекли 🙂

  • Midway

    Пушка в том, что как раз valve может себе позволить делать сингл на пк, который будет продаваться. Другие синглы на пк не очень-то и нужны.

  • Какой еще кроссовер, вроде говорили про игру в духе этих игр.

  • http://games.leprosorium.ru/comments/1290719#28323632

    А Дискус ваш в Опере не работает, пичаль.

  • Ох там мясо 🙂

  • Смысл моей колкости от деталей не меняется.

  • Илья Новиков

    на телевизоры стим собирается
    http://www.steampowered.com/steamworks/SteamworksBrochure2011.pdf

  • MG

    своей огромной и суперлояльной аудитории стим может скармливать софт, музыку, кино и т.д.

  • Там своих пацанов хватает — Netflix, Spotify. Причем они не привязаны к ПК, в отличие от Steam.

  • Ну изначально мне тоже было непривычно в доте после ЛоЛа, но на освоение надо очень мало времени.
    К тому же есть много игроков, которые в ЛоЛ пришли с Доты-мода в Варкрафту и все, что осталось сделать — вернуть их обратно.
    А вообще цифр нам никто не покажет, поэтому это все «вилами по воді»

  • Не на телевизоры, а на Windows-ПК, подключенные к ТВ, все-таки большая разница.

  • Колкость теряет смысл, ничто не мешает этой игре быть 10/10 и так далее.

  • На самом деле у Стим и так все отлично, новые платформы и проекты это хорошо и молодцы что они этим занимаются на перспективу. Но ничего этой платформе не грозит, как косили бабло так и будут косить еще много много лет. Потому что конкурентов РЕАЛЬНЫХ на горизонте не видно вообще! А даже если они и будут, ну упадет немного выручка на каких то 10%, ну и что. Получали суперпуперприбыли вместо этого будут получать просто суперприбыль. Гейб обделен не будет при любых раскладах.

  • Criogen

    Новые брать не хочется? Черт. Завидую.

  • anon

    Хуйня ваш лес…

  • Q-NeilL

    Ничего не зная, что творится внутри компании пишет, что она в будущем деградирует. Я так не думаю, валв умеет находить новые идеи и проекты, которые развивают игровую индустрию и цифровую индустрию в целом, пока есть талантливые люди и люди с интересными идеями — всё будет хорошо.

  • Валентин Козин

    А Valve со своими доходами сидит и не парится, пока все вокруг пытаются развести панику.

    Не пишите — обсуждать нечего.

  • Дело не в конкурентах, конкуренты — это хорошо, они с тобой вместе рынок развивают. Дело в том, что их сегмент сжимается, а в новые их не пустят

  • АндрЭй

    Вот вот. У меня тот же вопрос возник =) Как по мне, статья — бред полнейший. И интересно, какие у VALVe проблемы, если они спокойно и не торопясь делают игры?!

    И вообще, это как-то некрасиво обсуждать чужие проблемы — пускай VALVe сами их решают, без нас, поскольку там поумнее люди работают, чем автор этой УГ-статьи. Да и сначала, нужно на себя посмотреть(это я к автору), и узнать, кто ты такой и что ты такого сделал, чтобы обсуждать чьи-то проблемы.

    Я лично считаю — Steam — работает стабильно. Все что нужно в нём есть. Да и VALVe — по-прежнему мои фавориты на рынке игр.

  • Железная логика, аплодирую стоя.

  • > откуда данные и как считались?
    NPD

    > судя по появлению кнопки «Разместите свою игру в Steam» и специальной формы отправки на рассмотрение над этим работают

    Да, но пока проблемы продолжаются — уже лет пять причем.

  • L-fighter

    А что — вариант… Microsoft со своим первым Xbox где-то так и начинала) Ведь это фактически и был комп на 733м пне с видеокартой geforce4, который 5 лет не апгрейдился, который обозвали приставкой и на который вышла туча хороших игр, которые по понятным причинам не тормозили… а там, кстати — хоть и модифицированный — но Windows и был 😉

  • Avolll42

    Из стима пытаются сделать социальную сеть для геймеров, разве это не вариант?

  • Глубоко сомневаюсь, что Валвы не имеют что-то из вышеперечисленного в разработке. Не в плане выпуска, а в плане разработки концепции и как это будет подходить в будущем. Там же у них практически любой сотрудник может начать собственный проект, пока есть мозги и желание работать, с чем у них проблем не наблюдалось.

  • Eddie

    Почему же так все плохо? Valve на протяжении всей своей истории постоянно доказывала, что она «законодатель мод» и рынок подстраивается под нее, а не она под рынок.
    Несколько даже не triple A — quadro A проектов в ближайшем будущем, по сути настоящих PC-селлеров, и Valve снова перелопатит рынок, а консоли тем временем захлебнутся очередной Call of Duty 100500.

  • Артур Немезов

    думаю, что valve нужно объединиться с microsoft в том плане чтобы продвинуть платформу windows 8.
    Тогда получиться все идеально. =)

  • mine

    Простите, чтобы делать такие выводы нужно знать сколько на сегодняшний день доход магазина Steam Store и на сколько он изменился в относительном размере за последние годы. Без этих цифр делать какие-либо заключения бессмысленно и напоминает больше гадания на кофейной гуще. Напомню: на данный момент у них порядка 4 миллионов пользователей он-лайн, и эта цифра пока не собирается снижаться.

  • dmishe

    По теме я согласен, а вот интересно че, ты вроде в каком-то видео _давно_ это говорил, игростарцы или типа того? 🙂

  • Еще раз перечитайте пост, пожалуйста. Дальше заголовка, если Вас не затруднит.

  • У них нет функционала соцсети сейчас

  • По-моему у вас какие-то проблемы(

  • А чего им не хватает для того чтобы была соцсеть?

  • Ну, всего 🙂 Сейчас у них есть только «друг купил игру» и «друг получил ачивку». Ну и «друг снял скриншот». Маловато.

  • А чего тут обсуждать — и так понятно, что перспективы туманны. Единственно, есть вариант поступить как Амазон на примере его продукта Kindle.

  • >> Он крутой, там можно за копейки накупить классных игр для ПК и в эпоху победившей цифровой дистрибьюции Steam

    Ай, уже ерунда — цены там подровнялись. Новые стоят столько же, как и на консолях. Скидки хороши только в ноябре-декабре, но и на других платформах можно найти не менее хорошие предложения в этот же период.

  • пускай Playfire купят или Raptr 🙂

  • по поводу Playfire, посмотрел кто у них в инвесторах

    Niklas Zennstrom, founder of Skype;Michael Birch, founder of Bebo;William Reeve, founder of LOVEFiLM;Brent Hoberman, LastMinute.com;David Gardner, founding team at EA;Chris Deering, former chairman of Sony

  • Что вы здесь забыли?.. По-моему вы слегка ошиблись ресурсом…

  • дел

  • Ну да, когда у многих там библиотека игр превышает 100 наименований… Все так раз и забыли.

  • кс го, дота2, только вышел портал 2, недавний анонс некой игры по типу пайдэй и л4д в разработке уверен еще пара не анонсированных игр. Так же разработка нового движка и сейчас дорабатывают воркшоп. Облочные вычисления уже есть, но пока в зачаточном виде (сэйвы, ачивки, скрины и настройки).

  • Типо стим уперся в потолок, отбирать рынок не у кого. С других сторон давят телефончики и другие онлайн сервисы.

  • Нинтендо уже заявили о присутствие нескольких онлайн сервисов на своей новой домашней платформе. И уже не однократно были слухи о переносе сима на виию. (если кто то не в курсе, все игры для этой платформы будут сразу же доступны в цифровом виде)

  • Еще год-полтора назад Steam считали глотком свежего воздуха и спасением индустрии. А сейчас уже безнадежный падающий рынок. 🙂 Неужели все так быстро развивается? Если это так, то никто не знает, что будет нового через полтора года. Может нам как раз стоит ожидать упадка мобильных развлечений (как это было с казуалками и социалками) и ренессанса классического ПК-гейминга? Кто знает… 🙂

  • Не нравится, что Valve из короля качественных синглплеерных игр все больше уходит с головой в кооперативно-ориентированные проекты. В Portal2 кооператив хороший, но тот же геймплей L4D и Alien Swarm не пришелся по душе…

  • Даже если имеют (а они точно имеют), на чужих рынках им будет сложнее, чем на собственноручно созданном

  • Брайан

    Стим родился в эпоху, когда с рынком пк игр было всё хорошо, но он был исключительно через ритейл. Стим развивался, пережив несколько волн «консоли убьют пк-игры и рынка не будет вообще», и, что самое удивительное, ни одна из 6 крупных консолей и 3 портативных ни то, что не отобрала покупателей или потенциальную прибыль, а вообще прошли стороной по сути. Стим начал приносить нехилую прибыль на уже достигшем своего минимума рынке. И скоро у валв просто будет 90-95% рынка продаж компьютерных игр. Стим станет монополистом по сути, и связка «любой компьютер + steam» будет очень и очень вероятной, и если не предустановленой, что вряд ли, конечно, то как само собой разумеющееся — вполне.

    Рост-то прекратится, но вот упадок это никак не вызовет. У майкрософта вон с виндой даже не рост, а потеря части пользователей, но это не мешает им получать деньги почти от каждого проданного компьютера, как и валв будет получать деньги почти от каждой проданной компьютерной игры.

    Все эти угрозы слишком преувеличены, и самое главное, почему они угржают именно валв, а не той же майкрософт, сони или нинтендо? Ну и из предыдущего опыта, сколько уже потенциально угрожающих «предыдущему поколению» новшеств даже не в конкретной индустрии, а вообще во всех сдержало свое слово и уничтожило прародителя нафиг?

  • Все верно написано. но есть пара замечаний.

    1. Прекращение экспоненциального роста приводит к необходимости оптимизации структуры. Это не упадок, но со стороны выглядеть будет именно так — увольнения и прочее. А у Valve структуры операторской толком и нет, они еще разработчик в душе.

    2. Рынок ПК-сингла уменьшается. Так что даже с долей 95% рынка упадок будет.

    Ну и про угрозы производителей приставок — пост-то про Valve, потому писал только о ней. Про Sony, Microsoft и Nintendo я тоже думаю написать отдельно. Как и про EA, THQ и прочих, если это интересно.

  • mine

    Вам не кажется, что описанные основные угрозы Steam таковыми не являются? Они разве не занимают другую нишу? И прокомментируйте пожалуйста позицию EA, которая усиленно пытается стоить аналог Steam именно сейчас.

  • Гм, вы считаете, что если рынок ПК-сингла упадет на 30%, это не скажется на доходах Valve? Или если среднее время, проводимое за компьютерными играми упадет на те же 30% (из-за мобилок-планшетов), то Valve это не почувствует?

    По EA я хочу отдельно написать, причем постараться так, чтоб без мата. У компании жирнейшие IP, она экспериментирует, но иногда ведет себя крайне странно.

    С Origin все понятно — она его не строит, его на подряде делает Digital River, для EA такой вариант сильно выгоднее, чем продавать все через Steam — свой бренд + подрядчик дешевле, чем сервис.

  • aswd

    Следует ожидать в течение 10 лет обвал медийного рынка (фильмы, игры, музыка) как такового. Эффективные менеджеры создали ситуацию, когда шансы на коммерческий успех есть только у мегапроекта. При этом проект этот, чтобы угодить наименьшему общему кратному, является одним большим растянутым манишотом (Трансформеры, КоД, леди Гага). Все бы хорошо, только на планете нет столько населения, чтобы дальше отбивать стоимость перспективных манишотов. Значит, прекратится рост. А если прекратится рост, шарехолдеры начнут с воями разбегаться (ближе к Китаю), ведь парадигма современной экономики рассчитана на безлимитное расширение.

  • Murlyka

    Придумают как на мобильный рынок выйти.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или
    игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы
    найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • mine

    Да, действительно если рынок
    «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот
    «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно.
    Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка
    играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге,
    где нет доступа к более «привычным» развлечениям и хочется занять
    себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

  • Имею мнение, что пс-рынок сжиматься дальше не будет.
    Ну потому что «все кто хотели давно ушли».
    Я купил таблетку на днях, накачал тьму игр с 4пда и маркета.
    Во первых на таблетке есть буквально пара жизнеспосбных жанров — совсем казуальщина типа резалки фруктов на лету, ангри бердс, турретдефенсы, примитивные квесты, убогие рпгешки и пошаговые игры в единичных экземплярах.
    Плюс есть всякие аркадки которые совершенно нежизнеспособын на таче и увлекут только мазохиста.
    Плюс есть «стратежки» и всякие онлайновы донатные деньгососалки. Играть в них можно только взломав деньги.
    По сути на таблетках есть тьма годных таймкиллеров и нет игр для харкдорных игроков — которые именно играть хотят а не время убивать.
    Отнимают они рынок имхо у консолей а не у пц. Т.к. на пц другие игры с другим управлением и графоном.

    Далее, все кто хотел консоли — консоли купили. 7 лет для этого вполне достаточно. Маленький мирок пс-гейминга имхо вполне окуклился — те кто любят именно пц могут как я купить планшет или консоль, но с пц не уйдут.
    Кроме того благодоря стим я вот начал покупать игры и уже почти не играю в пиратки хотя и просто играю мало — дела.
    Конечно, нельзя говорить за всех со своего субъективного опыта глядя на пару друзей, но мнение такое есть.

    По основным конкурентам стима — телеки имхо тоже конкурент не собственно компа а консолей и в меньшей степени — тех же планшетов и прочей казуальщины.
    Т.е. кому в гробу видели комп с его проблемами им бы лишь поиграть во чтонибудь изредка — те давно чтото казуальное и взяли, ту же консоль.
    Играющий на компе НЕ пересядет за телек. По тем же причинам — там не те игры, с не той графикой и не тем управлением.

    Миграции с компа на консоли имхо тоже особых маштабов уже не примет. В россии еще может быть заметный отток а в мире — очень сомневаюсь. У нас просто традиционно сильный писигейминг было от нищеты, когда комп брался «для учебы» и заодно уж игрался. Сейчас многие кому ближе консоли — покупают консоли и консоли ростут а пц уменьшается. На западе такого не было, так что там и отъедать консоли у пц особо не будут — давно отъели.
    На пц свои жанры, свое управление, свой уровень графона и свои заморочки. Мне почти не во что играть на консоли. Мне не интересны слешеры и гонки, и я терпеть не могу шутер на паде, плюс тормоза консолей меня извлекут.
    Плюс я хочу моды, я хочу всякие стратегии которых там тупо нет т.к. [трололо]играет тупая школота[/trololo] т.к. другая аудитория и управление другое.

    Что еще, онлайв? Имхо это еще лет на 5 точно не вариант. Слишком большие лаги, слишком хороший и стабильный нужен канал. Тут просто относительно тонкую струйку данных без лагов до сервера сделать могут через раз, а для онлайвов надо в разы более сложное дело провернуть.

    Ф2П? Эта модель, думаю, имеет все шансы потерять популярность почти также быстро как и получила. Будет у нее свой кусочек рынка, конечно, но и только.
    Во первых, каждый первый ф2п проект есть унылое гавно рядом с платным аналогом. Причем это уг за некоторое время легко обгоняет по затратам хороший платный проект. Игроки не такие уж тупорылые, они несколько раз обожгуться и начнут на ф2п смотреть с большой опаской. Собственно уже смотрят и сторонятся.
    Опять же, свято место пусто не бывает. Ф2п всегда расчитаны на пару лет побыть на рынке и это всегда какаято сетевая рубиловка. Всегда рубиться в сети надоедает, особенно зная что надо еще будет постоянно башлять — если все начнут делать клоны доты и кода ф2п — поток однотипного г-на сосущего деньги надоест игрокам и следующий хороший синглплеер или даже мультик но «традиционный» проект без доната хорошо продастся и все разработчики дружно подумают «надо делать хороший ААА сингл/мультик без доната!»

    Короче, общая мысль — все что можно было оторвать от рынка пц, у него уже оторвали. На пц играют те кому нужен именно ПЦ и никакой другой вариант не устаривает.
    В этом плане стиму обеспечен примерно тут кусок рынка что у них есть, и у стима может почти упасть рост но и упадка не будет.

    К тому же, стим может нехило привязать игроков еще и сделав мощную соцсеть, как тут многие предрекают — ну это просто просится.

  • mine

    Да, действительно если рынок «упадет», это скажется на всех, а не только на Valve. Но вот «упадет» ли? В Skyrim до сих пор играют ~20000 человек одновременно. Но то, что сами игры стали хуже — это да, согласен.

    Кроме того в Steam сейчас зарегистрировано 576 многопользовательских игр или игр для нескольких игроков. Я думаю, что 15 из 20 недавно вышедших таких игр вы найдете в их магазине.

    По поводу мобилок-планшетов, если рядом есть компьютер и/или игровая приставка играют обычно на них. Мобильными развлечениями чаще пользуются в дороге, где нет доступа к более «привычным» и хочется занять себя чем-то. И это не говоря уже о маленьком экране и неудобстве управления.

    Простите за срач в комментариях.

  • Vincent13

    Сергей просто шизофреник.

  • MajorBoobage

    самоуверенный ничтоженый дибильчик, постит всякую хуиту и пиарится за счет нее. позорно товарищь.

  • urfin

    Рынок сингла уменьшается за счет большего количества онлайн-проектов на ПК, так ведь? В пересчете на количество сингловых IP ведь всё остается по-старому, не считая эксклюзив-хайпа на старте новых платформ и предположения что середнячки вымрут как класс, да?

  • ывапро

    я думаю Valve должны насрать майкрософтам в руки и сделать свою GameOS, которая могла бы симбиотировать с линуксом, например. Линукс для нужд, браузеров и таскания файликов по каталогам и GameOS для игр. Вот в таком случае перспективы подмять немного аудитории у них очень хорошие и никакую свою консоль сделать не нужно.

    Я не о клоне вайна, а скорее среде, специально приспособленной для игыр. С более удобными API и прочим, чем может порадовать майкрософт.

  • urfin

    Лол, так мобилки-планшеты и консолям же угрожают.

  • Скажи а краудфандинг тут причем ? Ну те даже если предположить что он работает — а пока это никто не доказал, все равно он имеет отношение только к финансированию продакшена а не к доступу к игрокам.
    Стим — это на данном этапе тупо вот источник юзеров. За доступ к ним Valve берет свои %.
    f2p, подписка — тоэе же откуда то надо брать пользователей. Стоимость регистрации все время растет. Тем ценнее стим станет в будущем. Притом что в отличие там от покупки траффика ты точно знаешь что пользоватлеи стимовские очень зорошо монетизируются.

  • подозреваю, что Valve всё-таки так просто не сдастся. Steam ведь тоже не начинал таким, как сейчас. в последнее время они и на MacOS плотно налегли, да и под PS3 чем-то приторговывают — пусть маленькая, но печка, от которой можно танцевать.

    другое дело, что не только Valve, но и другие не особо понимают, что делать в быстро меняющейся обстановке. EA со своим Origin то инди начинают продавать, то «зелёную полосу» краудфандинговым проектам даёт. но это всё пока что тыканье носом в потёмках, а не стратегия. большой бизнес, он всегда неповоротливый.

  • Ну, у них есть группы по интересам, некое подобие стены

  • Всем очень нужен линукс для нужд, yeah, sure.

  • Стим как источник юзеров очевидно уступает сайтам, потому что там устанавливать ничего не надо.

    А краудфандинг — тоже бизнес-модель, чо. Может удачная, может не очень.

  • Он уменьшился еще и потому, что крупные разработчики и издатели на мультиплеер переходят или на мультиплатформу.

    Вот Diablo III свежайший же пример игры, которая формирует ПК-рынок, но которой при этом нет на Steam.

  • Он уже падает, есть же цифры. Отсюда все выводы.

    Про мобилки-планшеты — играют на том, на чем есть игры 🙂

  • Компы, консоли, мобилки… да вы прикалываетесь чтоль? Это уже давно устоявшиеся рынки с легко прогнозируемым будущим. Будущее игр и в частности STEAM, это ТВ+облако= некст ген 2.0 гейминг. Так вот кто на этой нише первым покажет достойный сервис — тот и сорвет джек пот.
    Я вот недавно выбирал себе телек с 3D. Так вот щас начинка у телеков будь здоров. УЖЕ есть онлайн телевидение — можно даже антенну не подключать, Все онлайн. Пройдет лет 5. Окончательно сгинут консоли, Перенасытится трешем мобильный рынок. Останется «пожирневший» в железе ТВ и толстый интернет канал, по которому можно будет стримить игры. Хороший сервис на этой нише — и больше ничего не надо.

  • Алексей Писанко

    Помоему хрень полная. Это единственная известная. Ну и помоему вобще единственная платформа которая способна продать игры, позволить их скачать, и держать всегда при себе. Устанавливая их где угодно и когда угодно. Конкуренция с телефонами. А нафига, по сути то имееться тотже эпл и андроид. Нахрена что-то делать под эти планшеты. Это же хрень на постном масле, с ценою как за отличный пк, нужная только студентам.
    Про HL2ep3 или HL3 я думаю одно надо сказать. Выше было сказано что однопользовательские игры умирают. Да. Так оно и есть. Ну просто несмогут Valve сделать ее кооперативной. Да могут добавить поездки на тачках, и по воде на той хрени в HL2, DM режим. И все. Любой интернет убьет HL если он будет присутствовать в компании. А кто будет брать игру из-за этого. Все скачают с торента и всего-то. Они опоздали немножко. И боюсь не увидеть нам уже HL так как затраты на разработки не возмистяться прибылью той малой части фанатов которые действительно хотят эту игру

  • AndGreNik

    Скрины и ачивки видел. А вот сэйвы и настройки — не встречал. Может не там смотрел?

  • Max Skinner

    … у которых можно будет отбирать долю рынка — т.е. он завоюет весь рынок? Я правильно понимаю?
    Планшеты? Мне кажется, или Steam сейчас идет именно в этом направлении? Поставка контента на мобильные устройства? Куда включены не только чат и расставление лайков по куче элементов на странице, но и поставка игрового контента тоже.
    Ну нифига себе сервис провайдер! Столько игр и примочек отдевелопили, по всему миру протрубили, заработали кучу денег, а теперь они сервис-провайдер понимаешь, ну да, конечно.
    Что же касается затишья, которое вот уже долгое время действует на людей угнетающе — это та самая стадия разработки проектов, которая называется Research & Development, когда еще ничего не ясно, вроде бы получается, но я не уверен, и когда говорить о том, что «ЛЮДИ! У нас будет ШИКАРНАЯ ИГРА!» на все просторы интернета не просто глупо, но и нежелательно для той самой аудитории, которой, по твоим утверждениям, будет уже фиолетово, какая она там, эта игра, и что будет с фриманом.

  • Да, но как скачать, если Стима не будет?

  • Во всех играх по умолчанию включена синхронизация сохранений со Стимом.

  • Да население же тоже растет! Причем быстро. Рынки растут! Мне вообще смешно, что до сих пор 30 млн. копий КОД это считается огромными продажами! Через 5 — 10 лет играть будут почти все. Казуалов будет несколько миллиардов, доля Стима сожмется, но ее размер все равно вырастет и будет расти.

  • Причем здесь, что, где твориться? Это что обсуждение мексиканского сериала?! Человек, разбирающийся в индустрии, анализирует происходящие процессы и делает свои выводы! Что плохого? Вы на медийных аналитиков тоже бочку катите постоянно?!

  • «Все, включая меня, любят Steam.»
    Не надо меня приписывать к этим «всем», корочеговоря — хейтерил и буду хейтерить стим.

    в целом пофиг.

  • ddpp203

    Проблему не у стима, проблему у вас.

  • У игры должно быть вот это http://gyazo.com/e4da4d62d2dd36407d3ac9eb6ed0412d.png

  • Любят #Steam далеко не все, даже те кто его любят умудряются его ненавидеть. А причина проста — при всех своих идейных плюсах (которые понатырены из LIVE и XFIRE by the way), техническая реализация кривая и неуклюжая — это касается всего, от кривого магазина (хотя в сравнении с еще более кривыми веб магазинам лайв и ориджин он даже кажется прямым), до steamworks api, который не имеет оверлей интерфейса с поддержкой геймпада или даже клавиатурных горячих кнопок и управлется исключительно мышью по не шибко удобным окнам, и который регистрирует ачивки через раз, особенно в оффлайн режиме, с которым у стима вечные проблемы, ну и я не говорю об отсутствии таких элементарных вещей как выбор директории установки каждой игры, кастомизация инсталлера и скорость его работы (5-10 гиговую ретейл игру требующую стим он умудряется устанавливать пол часа, с интсалшилдом или НСИС на это требуется всего 3-7 минут), установка всех игр в подпапку стима (я вот например привык все по папкам по имени издателя расскладывать, а стим нарушает мой порядок), кривые ярлыки в форме УРЛ вместо ЛНК; громоздкий интерфейс без возможности быстрого управления с клавы или геймпада (да, я досозавр и до сих пор много задач решаю быстрей быстрыми сочетаниями клавиш чем долгим и нудным вождением курсора по экрану, но дизайнеры УИ стима плевали на юзабилити), чертов VAC который читерам жить почти не мешает, а вот не читеров анально наказывает по ошибке и потом хер что докажешь суппорту; региональные ограничения вплоть до маразматических, когда ты покупаешь игру вроде Скайрима в ретейл боксе в рашке, но не можешь купить ее в стиме и скоро выйдет ДЛЦ, который ты тоже не сможешь купить, так как раша анально залочена беседкой, или например Дюк Нюкем, который в рашке позволяет играть только с владельцами рашеновой версии и конечно же в раше даже нельзя купить ДЛЦ к нему, или Макс Пейн 3 который вообще ДАЖЕ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РАШИ, то есть при путешествии или переезде деньги просраны и их никто не компенсирует, это даже незаконное ограничение на право пользование купленным продуктом, но Валв совершенно похеру и они никак не контролируют сторонних разработчиков и издателей и те творят что хотят.
    Ну это даже не худшие из бед, еще хуже то, что у Valve нет Technical Certification Requirements и стим используют как помойку для сброса и продажи игр, которые даже не работают и умудряются конфликтовать со стимом и его кривым оверлеем, не добавляют иконки, описания игр и делают кто как, например умудряясь даже создать 2 отдельных реестра ачивок для одной игры на разных языках (Fallout New Vegas anyone? Версия для 1C -Senega имеет отдельный реестр ачивок от западной версии как и Duke Nukem Forever и кажется Mafia 2), половина старых игр вместо чистых exe имеют крякнутые и не редко глючные с gamecopyworld, другая половина игр не пропатчена в отличии от ретейл версии и патчи от ретейл версии на них даже не ставятся из отсутствия ключей реестра и того что exe имеет другую контрольную сумму из steam bootrstrap или того что ехешник крякнуты, часть разработчиков вообще не пишет updatelog и разбирайся потом что там за 2хгиговый патч скачался, другая лепит их не куда надо, на форум например, к каждой блядской игре качается по 200 мегов редистов директикса, визуалси и прочих физиксов, которые уже 1000 раз установлены и это вместо того, чтобы сделать общий репозиторий редистов и через стим api проверять установлены они или нет и не устанавлить их в 100500 раз, описания в магазина и фичи игр тоже у всех в разнобой, кто-то указывает поддержку геймпада и наличие ачив и мультиплеера и коопа, кто-то забиывает или откровенно звездит, не указывается часто так же дополнительное ДеРьМо и вообще СТИМ и так ДРМ, по этому первое что должно быть прописано в их TCR это «no fucking third party DRM. period», и далее этот список можно продолжать бесконечно, по этому лучше перейду к сути — нужна сертификация и стандартизация каждой игры в стиме, которая должна продоводиться представителями Валв и не какими-то сраными халтурщиками, а дотошными техническими специалистами знающими толк в своем деле. Вот по этой части мне как раз больше нравится GFWL — потому что у МС по части сертификации стандартизации все почти идеально отработано и там даже можно пропустить установку патча (правда играть в оффлайн режиме в качестве наказания), чего не сделаешь в стиме, при то что патчи для ГФВЛ игр проходят экстра тестирование в МС, по этому шанс нарваться на полный говнопатч, делающий игру неработоспособной (как было много раз в стиме) там значительно ниже.
    Нельзя быть сервис провайдером и разводить такой гадюшник из своей площадки и Валв это никак не поймет (хотя у того же Origin проблемы еще хлеще, ЕА даже для своих игр не имеют четких стандартов и в каждой игре не могут определиться с названием и символами ТМ и то ЕА то Электроник Артс, то корпорейшн и ТМ то есть, то нет и вообще ужас что творится с библиотекой игр и магазином)… стим сейчас напоминат внеше приличный дом, внутри которого засранные подъезды с изрисованными стенами и часть квартир в котором не соответсветсвует ни требованиям безопасности, ни требованиям санитарии))

    Еще одна беда стима — политика в отношении клиентов и ЕУЛАрастия, они и их тупые юристы все никак не поймут, что ЕУЛА не может ограничить права потребителя, прописанные в законе, что закон превыше ЕУЛЫ и что любой суд ЕУЛОй подтрется, от чего они вводят туда кучу нелегитимных, то есть незаконных ограничений прав и свобод потребителей и суппорте вечно ссылаются на ЕУЛУ и пытаются отшить. В частности как минимум всем жителям россии и евросоюза они не в праве запретить REFUND (то есть возрат денег) и должны по первому требованию в течении установленного законом времени вернуть деньги покупателю и «забрать» игру, которая его не устраивает по тем или иным критериям (кстати даже ЕА поняли что так офигивать нельзя и в РУССКОЙ ЕУЛЕ ориджина написано что в течении 14 дней вы может потребовать свои деньги назад, как и полагается по закону) и особенно если заявленные требования и описания игры не соответствуют действительным! Юристы Валв похоже слишком самоуверенные и не знают что есть жизнь за штатами и у этой жизни даже есть законы… впрочем они и на законы штатов плюют с колокольни, надеясь на то что большая часть клиентов лохи не знающих о своих правах и том как Валв их нарушает (вообще например любое региональное ограничение на использование купленной игры незаконное — вам не в праве запретить и указывать где и когда вы можете использовать продукт, который вы оплатили… max payne 3 anyone?) и что даже не лохам будет лень судить… но так как 90% действительно лохи и ленивые не лохи, то борзость Валв и других издателей прокатывает, но само свинское отношение валв к правам потребителям довольно показательно и не улучшает их карму и грозит класс-экшеном против них в любой момент.

    Так же СТИМ далеко не монополист, многие издатели начали понимать, что зависимость игр от third-party — плоха для них и стали делать свой «стим с блекджеком и шлюхами», будь то Юплей ланчер или Ориджин или еще какая-то пежня, что в общем хорошо для нас игроков, так как привязка к стиму не есть гуд и должна быть опциональной (я еще забыл упомянуть что клиент жрущий 200 мб памяти и около 5% кпу тоже плохо, особенно сейчас? когда из-за крайне хуевой оптимизации потребления ресурсов играми и чрезмерного количества гастарбайтеров китайцев и индусов-быдлокодеров во всех студиях [это не шутка, гляньте на фотки разных студий и сосчитайте количество индусов на каждой], игры которые укладываются в 256мб на консольках, на ПК при таком же графоне все чаще начинают выходить за 32битным лимит в 3.2 гб, от чего лишние 200 мб становятся совсем не лишними) и ачивки в играх должны быть свои унифицированные, как и браузер серверов и прочии фичи… иначе если завтра Стим накроется медным тазом, с ним полетит и половина функционала чужих игр (вообще я давно думаю собрать единомышленников и решить как бы создать октрытый вендоро и платформо-независимый peer 2 peer протокол для ачивок, лидербордов и прочий коммунити пежни, которая работала бы по принципу p2p сетей и имела бы несколько независимых серверов и клиентов обменивающихся данными, которые не имеют централизированного хранилища, чтобы избавиться от зависимости от стимов, лайво, пснов и иметь общую сеть независимо от платформы и объединяющую все платформы примерно как тот же раптор, только без централизации и с кучей зеркал и кастом реализаций интерфейсов для использования общей базы… эх мечты мечты).

    Впрочем дела у СТИМ и ПК не так плохи как и любят рисовать и эти проблемы у стима были всегда и многим не мешают стим любить, потому что многие просто слепы и глупы и этих проблем не замечают. К тому же Valve вот вот сядет одной толстой попой уже и на третий стул — linux (на который наверно опять попрут windows игры завернутые в CIDER или другие Wine-powered wrappers, лол) что только расширит аудиторию Стима по этому за Valve как за издателя и контент провайдера ближайшие годы можно не переживать.

    Зато стоит переживать за Valve как за разработчика — ибо как девелопоры игр они протухают с каждым годом все сильней и сильней и их последний сильный релиз был Orange Box … далее была купленная с потрохами очередная модификация от «черепахо-скал» Left 4 Dead, потом наспех вылепленный сиквел всего через год (что для валв вообще не свойственно), шапкоебство и монетизация ТФ2, причем по таким неадекватно завышенным ценам за итем, что возникает вопрос — пизданулись ли в Валв на всю голову или они ставят очередной эксперимент на быдле и проверяет, хватит ли у него мозгов чтобы не платить 5 бачей за сраную шапку или все же быдло настолько тупое что захавает и попросит еще и за 10 шапок заплатит больше чем за саму игру? Если последнее — то опыт удался, быдло схавало и просит еще, только удался опыт по сшибанию денег, а вот игра от этого пострадала, так как превратился в тупой гринд и трейдинг между задротами, а тактика и командная игра уже все стала до пизды… но вал показалось этого мало и они уже реально прихуели и добавил шапкоебство в Портал 2! Это было плевком в душу фанатов — мало того что шапки и прочие приблуды портят атмосферу игры, так еще и валв даже не дали никаких бесплатных шапок и скинов, то ест фактически всю кастомизацию сделали платной, и это в полноценной сингл-ориентированной игр за 59$ (у них, мы не в счет) в которой весь пакет из 5 скинов и 20 шапок стоит дороже чем сама игра… это отдавало трупным душком, душок исходил из трупа Valve как разработчика. К тому же в портал 2 умудрились сделать идиотский и слишком юморной сюжет, который многим фанатам первой части не понравился, умудрились просрать связь со вселенной халфы 2, напортачить непонятной пежни с таймлайном и ударитсья в крайне неадекватный и нералистичный постмодерн и растерять всю серьезно, умудрились даже сделать начало портала 2 нестыкующимся с концовкой портала 1 (там гледос выглядела иначе вылетела на поверхность, тут лежит внтури и даже подключена проводами)… да и кроме сюжета, геймплей стал проще, более казуальным, технически сам сорс уже довольно тухлый на вид, как и текстурки и анимация и отсутствие ног (вас еще не заебали руки в воздухе?)… так что Портал 2, как бы таким шедевром как первая часть или халфа 2 не вышел и валв упали в глазах.
    Потом эта мутная история в воровством мода к Варкафту 3 и выпуском игры сразу как второй части, и что самое ужасное — они спиздили мод позвали работать над ним даже не оригинального автора, а мудака, который тупо правил баланс последние годы и умудрился продать этот же мод сразу 3м студиям включая Валв. Эта история валв ой как не красит, да и нахуй ей сдался фентези-рпг который копипаста Варкрафта 3 даже визуально? Конечно ответ прост — деньги перестали пахнуть для Валв, по этому они не постеснялись вывалятся в таком говне, продолжая улыбаться и делать вид что все ок.
    Ее ода покупака мода — Alien Swarm такой позрной и дурнпахнущей не была, но как бы смысла в ней было, игра так себе, движок тоже попахивает и заодно покупка очередного мода и неспособность родить с 2004 хоть одну 100% свою игру (считайте что последняя полноценная своя игра это ХЛ2 — все остальное кулпенные модыи адоны к халфе 2, даже портал 1 лишь переделка наркблякактамего дропа про принцессу с 2мя порталми в виде пасти,которая спасается из кубического подземелья в вакууме, по этому по этому его 100% полноценной своей игрой валв не может назвать) в купе с уходом множества ключевых персон из валв, начиная от арт директора и геймдизайнеров. заканчивая композитором и аниматорами и Гейб знает кем еще — все это говорит о начинающейся или давно уже начавшейся творческой импотенции Valve как разработчика игр!
    Ах да, я же совсем забыл про последний высер Valve — CSGO!
    На дворе 2012 год, они выпускают снова все ту же Контру сорс, с допотопным геймплеем, пушками в воздухе, кривой анимацией, слегка улученными модельками и текстурками, добавленными коммунити фичами и прочими мелочами… при этом смотрится и играется это убого даже в сравнении уже стареньким COD 4, МП которого стоит на тех же принципах что и контра, только доведенных до более современного вида. Ей богу, если народ уже плюется от КОДА, то кто будет в это дерьмо играть, которому даже до КОД 4 далеко и которое мало чем отличается от старой контры сорс? Ну если бы это бесплатно раздавали или как апдейт сорсы (был бы самый разумный вариант ибо на большее не тянет), может быть старые КСники все бы перешли на это, а так лишь купят самые упоротые и сообщество КСников будет опять фрагметированым как когда-то было во время выхода сор версии (кстати, кто-то еще помнит condition zero? есть подозрения что go так же все скоро позабудут) и в итоге часть может вернуться к сорсе, к тому же Валв по последней моде наверняка сделает гоу более казуальной, чем она будет раздражать олдфагов.
    Что там еще у валв в разработке? 2 Отмененных безымянных игры? Эпизод 3 переросший в Халф Лайф 3? Новая версия сорса с основательно переписанным рендером?

    Valve действительно пора бы уже родить Half Life 3 — по крайней мере перестать отрицать очевидное и показать хоть пяток скринов, чтобы доказать что они еще не творческие геймдев импатенты, иначе будет как с дюком нюкемом, заигрались в интриги, засиделись, упустили момент в 2007 году, а потом и деньги кончились и пропал интерес и игра уже была несколько устаревшей и несмотря на то что была хорошей и даже олдскульной местами, отгребла по полной за то, что не оправдала крайне завышенные ожидания…
    От того что Вадв молчат, возникает опасение что им пока просто нечего показать, все были так заняты побочной херней последние годы и почти некому было работать над халфой, а то что сейчас есть возможно еще не слишком презетабельно и играбельно, а может от потери ключевого персонажа вообще сидят в глубокой творческой жопе и пытаются избавить ее от творческого запора.