Как LucasArts убила студию Free Radical

На Eurogamer статья про смерть британской студии Free Radical (сейчас она воскресла в виде одного из подразделений Crytek) от рук Lucas Arts. Компания занималась Star Wars: Battlefront III и в определенный момент издатель решил прекращать заниматься играми, стал затягивать сроки, отказываться принимать майлстоуны и перестал платить денег.

Тут еще Марк Керн (World of Warcraft, сейчас Firefall) высказался в том ключе, что издатели не нужны. Мол, светлое цифровое будущее, новые бизнес-модели и все такое.

Мне кажется, что он спешит. Во-первых, новая бизнес-модель не всегда означает отмену старой, а во-вторых размер дает свои преимущества — посмотрите на Electronic Arts, например. Будь они меньше, давно б ушли из бизнеса.

  • ichik

    Да лучше б они ушли, честное слово.

  • Вот что думают по поводу нужности издателей разработчики:

    СС: Нам приятнее, выгоднее и удобнее «цифра». Цепочка «разработчик-издатель-дистрибьютор-магазин» порядком всех достала и по сути изжила себя. Разработчику в такой схеме заработать очень сложно. Один раз издали игру самостоятельно в «цифре», заработали больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Теперь только так.

    Что думаю я: свежая weekend в Steam — «Batman: Arkham City» + все DLC к ней за полцены. Но благодаря именно местному издателю я не могу купить их в Steam. А тратить 20€ в xbox marketplace за DLC к игре, купленной за 20$, считаю по меньшей мере неразумным. Поэтому да, издатели если и нужны, то как минимум сильно мешают покупателям.

  • 1C нипричём. Это Eidos решили именно эту игру тут не продавать )

  • Batman: AC издают Warner Bros. Непонятно, при чём тут Eidos, которого не существует с 2009.
    И если честно, мне всё равно, который издатель виноват.

  • herohascome

    Это где это ты так удачно живешь, что не можешь Arkham City в Steam взять?

  • Беларусь.
    In fact, Batman: AC я купил по предзаказу — тогда он был ещё доступен в Steam. А вот купить уже DLC не дают.

  • Какие же они все сказочники. Неудивительно, что со всеми этими эльфами  — вся индустрия в жопе.
    Да и зарабатывать деньги, и писать код — это разные навыки.

    И главное, что весь этот бред выливается из уст тех, кто давно не делает игры для core-игроков. Да и говорить «consoles are dead and the model is broken», при том, что сам он никогда никакого отношение к этому рынку не имел — как минимум, анекдотично. Пускай Activision расскажет, как «model is broken» на примере CoD. Или Take2 объяснит, что GTA5 уже нет смысла выпускать на консолях, так как  «consoles are dead».  

  • Кроме 1С этим больше никто не страдал

  • не могу не согласиться — всё действительно выглядит так, будто остальные издатели неиллюзорно наслаждаются введением разнообразных анальных ограничений.

  • А теперь про «успех» Марка Керна посмотрим — его компания Firefall
    основана в 2005-м, за это время (7 лет) они не выпустили так и ни одной
    игры.

    В 2009-м, видимо от скуки и безделия , закрыли свой офис в Шанхае. А уже в январе 2010-го сократили 30 человек (при том, что всегда там работало около полусотни). А уже в марте того же года, контрольный пакет студии, приобрела китайская компания The9.

    Вот такая «история успеха» Марка Керна 🙂 Ему только интервью и раздавать

  • одада, «сначала добейся, потом критикуй»

  •  Поверь, в это нише есть кого послушать помимо эльфа Марка Керна. Да я и примеры привел — так что все его доводы смешны.

  • Скорб прав, но сейчас они работают по сути с издателем, просто без магазина.

  •  Ах да, замечательную фразу нашел от одного юзера, которая на 100% отражает реальность

    «F2P developer believes P2P is dead (some merit to this, but it’s still false)

    Mobile developer believes all non-mobile gaming is dead

    PC developer believes console is dead

    Console developer believes PC is dead and mobile is a bubble

     

    See a trend here? This nonsense isn’t fucking news, it’s just studio
    heads grandstanding and promoting their games by «speaking to the
    industry» without actually saying much of value.»

  • Maksim

    Вывод: Надо жить в США, где ничего не блокируют.

  • Да это все переливание из пустого в порожнее.

  • Интересное дело. А в РФ все доступно. Вроде издатель один.

  • На AG.ru работают профессиональные журналисты!!! Я догадывался, но как только увидел  »
    AG: Sledgehammer, «Симбионт», Armageddon Riders,Insane 2 — на мой взгляд, проходные проекты. » — все понял.
    Берем Codemasters, специалистов по проходным проектам. Они, значит, ищут таких же как они, специалистов по реализации проходных проектов — Targem Games. Ну и например дают им лицензию «Insane». Понятно, для изготовления проходного проекта.

  • и какое отношение к выделенному имеет ваш поток сознания?

  • полный здец.

  • Журналист с воплями «Но вы же клепаете говно!!111» интересуется, как компания дошла до того, что после кризиса все еще живет и что-то там разрабатывает. Почему это смешно, я попытался изложить выше.

  • И каким именно образом факт (примем всё изложенное за факты) «клепания говна» нивелирует факт «Один раз издали игру самостоятельно в «цифре», заработали больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые»?

  • работаю над этим тоже

  • Да никаким. 0_о
    Я вообще не про это. Воспринимайте ответы в ветке спокойней.

  • newbalancer

    В моем детстве ЛукасАртс были богами, это был синоним качества (как и ЕА), потом тренд сменился и они сошли на нет.

  • Taras

    бгыгыгыгы … следуя вашей же логике если Марку нельзя высказываться, то вам-то стоило бы вообще наверное «в тряпочку»? 🙂
    Да и закидоны на тему «Activision знает … Take2 умеет» — детский лепет. Нельзя судить о том что можно в индустрии, что нельзя и какие тенденции исключительно по паре аццки успешных ее представителей.

  • Мне казалось именно лидеры индустрии задают тренды ее развития, в то время как остальная часть влечет жалкое существование, перебиваясь с клона Angry Birds на клон CoD?

  • в РФ даже скидка 50% на выходных, гг

  • Taras

    ЭЭэээ вообще я отвечал на 
    «Пускай Activision расскажет, как «model is broken» на примере CoD. Или Take2 объяснит, что GTA5 уже нет смысла выпускать на консолях, так как  «consoles are dead».» имея ввиду, что если пара наверное самых сильных в индустрии брендов срубает кучу капусты, то это не значит что их «благодать» распространяется на остальных.по поводу трендов. вообще скорее наоборот: крупные издатели — сторонники застывших форм и никаких направлений нифига не задают. Разве-что планку «отполированности» постоянно поднимают, чем конечно сильно влияют на всех остальных. CoD это тренд? Или может GTA это тренд? Assassin’s Creed? Skyrim? блаблабла