Нужны ли играм издатели (да и приставки)?

Сразу две интересных статьи на вечную тему — нужны ли играм издатели. Речь в данном случае не про то, что всемогущий Kickstarter всех заборет, а про то, что более-менее хорошие разработчики могут жить на самофинансировании, нанимать для рекламы специализированные маркетинговые агентства и продаваться полностью в цифре или дружить с дистрибьюторами в тех случаях, где еще имеет смысл розничная продажа.

А Wired считает, что и розница с платформодержателями не нужна — мол играем на ПК, планшетах и телевизорах, до свидания специализированные приставки, которые и без того уже медиацентры, а не коробочки для Super Mario Bros.

Правда в мобильных играх квази-издатели все же есть — см. Chillingo. Они подбирают и обогревают мелких инди-разработчиков и оказывают так сказать полный комплекс услуг: от QA и умных советов до маркетинга и пиара.

И чтоб два раза не вставать — хорошая статья про риски Kickstarter. Я знаю, что тут все не маленькие и все отлично понимают, что деньги, заплаченные до выхода проекта, не обязательно обернутся хорошей игрой, но там по полочкам разобрано, взгляните.

Фото: Krittergirl

  • Сделайте мне два приложения для Виты — Ютуб и Контакт, и вообще пофиг будет на ваши игры)

  • Забавно, в начале поколения все истерили о смерти ПК, теперь те же самые люди говорят о смерти консолей.

  • Я поспорить готов, что так и есть. Именно те же люди, что кричали сосвем вчера «10 из 10, госсподи» и боготворили Sony сегодня поклоняются Apple(и немного Steam).

  • Меняются приоритеты и «динамичный» рынок у нас с вами) Вон, THQ признали это и сделали сингл шутан Dark Millenium 🙂

  • Там опять-таки затронута тема «Дикий запад окончился», что сегодня самостоятельному бедному разработчику светит в цифре примерно то же, что совсем недавно — в ритейле.

  • Как там поживает ваша идея о сайте с переводами забугорных статей?

  • Замечательной игре Republique очень не помешает смелый издатель, подстать разработчику. На Kickstart разрабы денег не соберут, хотя объективно это чуть ли не единственный там игровой проект, который достоин пожертвований.

  • Да никак 🙁 Явно надо делать что-то вроде вики, чтобы много народу могло править, но этим заниматься нужно, а времени нет 🙁

  • Крупные издатели сдохнут, туда им и дорога.
    Выживут платформ-холдеры и нормальные средние издатели, умеющие делать игры за нормальные, средние деньги (см. бюджет Witcher 2).

  •  >объективно достоин пожертвований
    лол, ок.

  • Strong_Bad

    >мол играем на ПК, планшетах и телевизорах

    А в чё там играть-то? В инди-говно?

  •  инди временами тоже неплохо, но вот в таком количестве заебет, да

  •  cкорее как notabenoid.com

  •  а, нет — вот хороший пример http://translated.by/

  • Емеля

    более-менее хорошие разработчики могут жить на самофинансировании, нанимать для рекламы специализированные маркетинговые агентства и продаваться полностью в цифре или дружить с дистрибьюторами в тех случаях, где еще имеет смысл розничная продажа

    Valve живут на такой модели, но для этого нужен постоянный источник дохода

  • Strong_Bad

    Временами да, но основная масса инди — сборище бесталанных говноделов, паразитирующих на идее.

  • ну инди же — где там профессионалов то найти, отсюда и сомнительное качество на выходе. все те кто с прямыми руками, те уже неплохо в жизни устроены.

  • Почему не наоборот? (поклоняются Steam и немного Apple)

  • >единственный там игровой проект, который достоин пожертвований
    Троллинг удался.

  • >> А Wired считает, что и розница с платформодержателями не нужна — мол играем на ПК, планшетах и телевизорах

    Платформодержатели есть всегда. На планшетах, к примеру, сейчас это Apple. На ТВ — если в будущем они будут, к примеру, на андроиде — то тогда Google и тп и тд. И это только на первое время так «сладко» — будет рынок больше, и они начнут такие заслоны ставить и деньги драть, что мама не горюй.

  • Нотабеноид и другие сервисы же чисто служебные — исключительно для переводов, а статьи еще и читать где-то надо.

  • VIPer

     Вот описанный комплекс услуг занимает настолько дофига времени и сил, что вполне нормально выделить это в отдельную структуру — паблишера. 
    И т.к это очень важные услуги — то можно и прибылью поделиться=)

    Я считаю, что нужны=)

  • Вот хорошая статья про успех нашего соотечественника с Chillingo:
    http://zarkua.ru/ac/mokus-intervyu-s-pervoproxodcem

  • 0xotHik

    Гордишься?

  • Ну и в инди профессионалы есть, которых разогнали большие издатели (см. Crate Entertainment и их историю, а таких примеров куча).

    Далее, сейчас инди-игры уже все качественнее и лучше становятся. И зарабатывают, опять же, в некоторых случаях побольше чем «не-инди» (см. Майнкрафт, хоть это и единичный пример, но таких случаев все больше).

    Да и вообще, в нынешней застойной ситуации индустрии даже любые «свежие» игры можно считать инди. К примеру, тот же первый Portal, который по сути разработан молодой командой, а Valve их только приютила…

  • urfin

    так у них на поддержку онлайн-проекта просто денег не хватало, а у этой вселенной хоть немало фанов

  • urfin

    вообще да, сосноли как проект пора сворачивать, Киллзону и Хало портировать на пека, core — в Steam, казуальщину — на портативы и телефоны.

  • datacat

    Известные разработчики-то ладно, а раскручиваться как? Нужен инкубатор какой-нибудь, краунфандинговый или по типу YC — неважно.

    А про интеграцию телевизора и приставки — давно пора.

  • Тим Шафер или Брайан Фарго хоть немного геймплея из своих проектов показали? Или видео о процессе разработки, где видно, что работа идёт полным ходом? Да нефига подобного, они лишь дали кучу обещаний. Какими бы авторитетами они не были, объективно это ничто, пустое место. 

  • А я не понимаю эти вопли. Даже сейчас при таком подходе возможностей у подобных разработчиков куда больше, чем было лет 15 назад — множество платформа, легкий старт. Да — высокая конкуренция, а они что хотели? Заслоны то все убрали. Или по факту что кто-то собрался один-вдвоем ваять какой-то проект — их на руках должны в процессе все носить и по релизу сделаться в раз миллионерами независимо от проекта? Какие-то все неадекваты пошли. Сейчас свободы куда больше. И денег больше. И выбора путей их заработать.

  • То есть суть то проста — делай что-то значимое и востребованное, будет все хорошо. Сейчас даже к издателям стучатся не надо, хотя и они уже раздают по сути деньги направо и налево, если сравнить с тем что было лет 10-15 назад. Раньше такого не было. Другое дело что проектов меньше стало, только болтовни и разговоров больше. И криков в блогах инди-разработчиков, о том «как тяжело жить». Да с какого х*я людей должно интересовать как ему живется — сделай отменную игру и все, бабло само придет, а личная жизнь инди-фрика должна волновать только его близких.

  • Я вот могу сравнить ситуацию, например, с киноидустрией. Есть независимое кино, особенно в США оно набрало силу в последнее время. Я не знаю делают они на нем деньги или нет, хотя вот студии типа Focus Feature или Fox Searchlight постоянно дают деньги на это, но я думаю (не знаю ситуацию, правда) тут роль как академия талантов, мол без профита растят новых режиссеров на будущее. Ну и есть просто проекты снятые буквально за свои деньги, не суть.

    Важно, что денег в этой нише практически нет если сравнивать с тем, что сейчас происходит с игровой индустрией. Но людям пофиг, снимают, и не клянчут при этом бабло — им самим интересно. А если в сторону игр посмотреть, на эту всю тусу — ну прям противно. Ну если ты инди и творец — зачем тебе деньги? Какой же ты инди, если  сразу на этом бизнес делаешь.

  • Taras

    Отличная статья про издателей, жду продолжения.
    А коменты веселят.

  • Я занес Тиму недостаточно денег, чтобы получить доступ к видео о ходе разработки =)

    К тому же, первые наброски например показывает Эл Лоу, но до сих пор собрал только ~$400.000
    http://www.kickstarter.com/projects/leisuresuitlarry/make-leisure-suit-larry-come-again 

    Да и кто способен показать первые кадры из игры (не говоря уж об игровом процессе) через месяц после начала разработки?

    К чему претензии? Уже 2 недели работаете, а до сих пор игра не готова?! Вам в издатели идти надо, задатки имеются.

  • могу сказать что я боготворила сони 2 поколения, psx/ps2-psp, пока поток интересных мне игр не поредел до 1-2 релизов в год
    а эппл, тем временем, доставляет с каждым годом все больше (и это у меня еще нет времени сесть и казуальненько поиграть, так что я могу спокойно пропустить тот же ipad версии до четвертой-пятой.)

  • Herohascome

    Ой, это ж так просто — надо «всего-то» сделать отличную игру! Спасибо, Учитель, без вас никто бы никогда не догадался!

  • А хуля лезть тогда с кривой поделкой и потом плакать, что она никому не нужна? Это же очевидно и кристально ясно. Так что скажи спасибо еще раз, что донес до тебя эту простую мысль.

  • muhin1992

    Игровые консоли «как проект» появились намного раньше, чем игровые пека.

  • Стало быть и помереть должны раньше =)

  • Хинт — свободы и денег почти как раньше, просто раньше цепочка была «Игра-Издатель» сейчас «Игра — маркетинг». Единственное, что,  да и то с оговорками, поменялось — инструменты стали доступнее и дешевле. А так что раньше если ты маленький и независимый то шансов почти нет, что сейчас гениальных идей ведь не стало больше. Но бытует мнение, что сделав клон Geometry Wars можешь озолотиться и не давать ни копейки издателю. Это в корне не так.

  • Хххха, суть то как раз в том и была, что появился рынок на котором вроде как было просто заработать даже на посредственной игре, только вот оказалось что нет. Нужно работать и учиться, либо иметь искру в мозгах. Или как раньше — много денег.

  • FUTUBRA

    >
    см. Майнкрафт, хоть это и единичный пример, но таких случаев все больше
    Вот мне всегда нравятся такие аргументы навроде «я сам не в курсе, но наверняка есть такие удачные примеры о которых я не слышал». Каких случаев, например? Хоть одна инди игра (кроме Limbo, Minecraft и Braid (хотя точно не помню)) миллион проданных копий перескочила?

  • datacat

    А жрать-то чего?

  • >  Киллзону и Хало портировать на мак, казуальщину на пека, core — на сосноли
    fixed. вот теперь все правильно.

  • >Крупные
    >Здохнут

    Это вряд ли, кстати. А вот средние как раз вымрут

  • Внезапно митбой

  • Качество надо оценивать не по миллионам проданных копий… Зарабатывают же не в плане общих продаж, а по доходу разработчиков…

  • Brayan

    Вообще-то, Тим уже 8 или 9 апдейтов с видео выпустил, в том числе и первую серию документального фильма о создании игры. Ну и есть закрытый форум, на котором все подробности игры и появляются. Первая подробность: они собирались быстро сделать маленькую игру, но так как денег дофига, всё будет долго и серьёзно. Пока только концепт обсуждается, нет ни то, что артов, сама идея игры ещё не придумана. 

  • Brayan

    Я бы сказал, что инди-говно в основном на телевизорах и планшетах, во всяком случае по ощущениям. А на ПК есть в принципе все игры, кроме эксклюзивов нынешнего некст-гена (читай все хиты и мультиплатформа). Ну и с эмуляторами есть почти все игры вообще. 

  • muhin1992

     Никто никому ничего не должен. Пека гейминг такой же гейминг как и консольный, но некоторые последователи первого почему-то считают, что игровые пека породили консоли, а не наоборот.

  • Отсылать таких в википедию.

    Ну не помереть — так мутировать.