Когда пресса повзрослеет?

Я тут собирал по работе результаты по публикациям про гендерные особенности в игре и вот о чем подумал.

Западная игровая пресса изо всех сил пытается повзрослеть вместе с аудиторией. И если лет шесть назад на это было смешно смотреть (взрослые — значит больше мата, облизывания консолей и буфера в кадре), то сейчас они потихоньку подбираются к нормальной журналистике. Не только пишут «что вижу, то пою» (в данном случае — какую новую игру показали, про такую и статья), а сами ишут истории и темы, которые не привязаны к тому, сколько где полигонов и абилок.

Как пример — недавний скандал в комьюнити Street Fighter, когда тридцатилетний ведущий сильно высказался насчет женщин-геймеров на камеру в тоне, которым даже тринадцатилетние подростки стараются не говорить, если знают, что рядом старшие. Или тема про стереотипных чернокожих персонажей, которых мало кто умеет делать нормально (мне вспоминается только Луис из L4D), потому что образ чернокожего в играх — крутой парень с бицепцами в две головы. Еще Edge с серией статей про развитие регионального геймдева и поддержку местных властей. Есть серия Джефа Кейли The Final Hours, которая сейчас пошла выходить на iPad и она отличная (я читал его работы про Portal 2 и Mass Effect 3).

Так вот, когда мы уже уйдем от набора «новости-превью-ревью-интервью» к каким-то более интересным темам? В журналах это было в свое время, но журналы умирают, поэтому вопрос: когда русская онлайновая пресса повзрослеет?

Фото: Nenya4

  • morning_haze

    Александру Логинову предложите повзрослеть вместе с его порталом 😀 

  • Когда ньюсмейкеры пойдут интересные. Российский геймдев — это такая проекция путинской стабильности в какой-то отдельной отрасли. Все друг друга знают уже настолько давно, что и писателям, и читателям похуй.

    Не в сотый раз же выходки Мэйлруонлайн, бюджетные распилы на патриотические игры или фэйлы очередной российской ММО мусолить, верно?

  • > про стереотипных чернокожих персонажей, которых мало кто умеет делать нормально (мне вспоминается только Луис из L4D)

    Классика же — http://half-life.wikia.com/wiki/Eli_Vance

  • >когда [русскоязычная] онлайновая пресса повзрослеет?
    когда главные редакторы перестанут нанимать школьников за три копейки и думать что сэкономили.

  • Для этого надо, чтоб авторы разбирались еще в чем-то кроме игр, когда есть и какой-то опыт и умение анализировать. А о чем могут писать нынешние авторы, разбирающиеся еще в лучшем случае в онеме и косплее, не совсем понятно.

  • Ньюсмейкеры ж не только русские бывают, раз такое дело. Весь мир на расстоянии иконки Скайп.

  • Michael AKA Tigra

    > В журналах это было в свое время, но журналы умирают, поэтому вопрос: когда онлайновая пресса повзрослеет?

    журналы повзрослели и умерли! цепочка очевидна! не трогай онлайн!!!

  • Так мир уже успешно окучивает мировая пресса, а скайп говно как источник интервью 😉

    Хотя я согласен с тобой. Как минимум  ту же игровую музыку, мерчандайз или просто интересное околоигровое обсуждать и показывать никто не мешает, кроме собственной ограниченности. Больше того, почти никто из нашей игропрессы не берет комментариев или оценок за пределами геймдева (у ментов там, врачей, профи гонщиков), а это ведь золотое дно.

  • Буржуи берут интервью по Скайпу и не парятся 🙂

  • Ну это смотря для каких целей. Если для текста, то говно вопрос. Если для видео (как было в моем случае не единожды), то это адово говнище. Впрочем мы увлеклись 😉

  • Mikodzi

    Боюсь подорослішати преса може і не в кращу сторону. Зараз вона доступна, читаєма, з одної сторони примітивна, але її нормально хавають. Масс-прес дорослішати буде тільки з урахуванням матеріального блага і вектор мені їх зрозумілий. З іншої сторони є люди-індивідууми чи групи таких людей, яких завжди було приємно читати…вони як митці у нашій каші. Наприклад Ви Сергій, можливо ви один із них. 

  • kapxapot

    Как минимум, когда повзрослеют сами авторы. Не уверен, но что-то мне подсказывает, что за рубежом средний возраст журналистов в игровой сфере побольше, чем у нас. Но для этого эта работа должна иметь смысл в карьерном плане, то есть, приносить хорошие деньги и предоставлять поле для самореализации. А пока за это платят копейки и нанимают школьников и студентов, никакого взросления тут в принципе не может быть.

  • А это кстати показательно видно из интервью, которое брал у Орловского Форбс. Оно голов на 10 выше всех высеров отечественных игровых изданий.

  • snarkabout

    Kill Screen, не? Этакий WIred от игропрома. Хотя специфика не всем придется по вкусу. Да и у самого Wired игровой блог (ну, блог — громко сказано. Колонка) есть. Gamasutra и ко.

    А вообще ответ очевиден — когда аудитория повзрослеет. Пока будут востребованы статьи для школия, их и будут писать. На западе игры давно уже перестали быть развлечением для подвальных гиков и пресса (во всяком случае, та что держит нос по ветру) разворачивает оглоблю в их сторону — т.к. гораздо разумнее целить рекламу в них — лучше окупится. Им и платить есть чем. У нас, ну… Маэмо те шо маэмо (с).

  • У нас в журналистике тоже тридцатилетные есть и их не так мало

  • Тоже Valve 🙂

  • Сорри, я русскую имел в виду, у буржуев в этом плане сильный прогресс за последние несколько лет

  • Sergey Radko

    Когда Newsstand и аналоги проникнут в наши массы.

  • Ray_domkrat

    Интересно, а ссылки на видео нет, случайно? 

  • kapxapot

    У меня есть еще два варианта. 🙂

    1. Несмотря на возраст, их профессиональный уровень оставляет желать лучшего.

    2. Даже если автор и способен писать глубокие и вдумчивые материалы, они у нас мало кому нужны. Т.е. чтобы авторам был смысл взрослеть и переходить на новый уровень журналистики, нужно, чтобы эта работа пользовалась спросом, то есть, чтобы сама аудитория тоже позврослела сначала. С другой стороны, ее взросление отчасти тоже на плечах авторов-журналистов, так что тут получается замкнутый круг, который за счет положительной обратной связи и может привести к взаимному взрослению. Думаю, со временем это произойдет, ведь кому-то это нужно. 😉

    Кстати, мне кажется, это у нас как раз более возможно именно в интернете, а не в печатной прессе. Возможно, в будущем, когда (если) это взаимное взросление состоится, в печатной прессе тоже найдется ниша для серьезной игровой журналистики и у нас. Если, конечно, к тому времени печатная пресса еще не загнется окончательно, к чему все и идет.

  • Статьи все замечательные и важные, но они все-таки скорее исключение, а правило, как напоминает в том числе американский махмуд 
    http://gamejournos.com/,  это рецензии/рекламные проспектики с непоколебимой ватерлинией 8.0 и «смотрите какую няшку нашел».

    и фидбэк на упомянутые статьи от сумасшедших геймеров с задержкой в развитии тоже негативный в основном

  • loonatik

     Человек и в 30 лет может 15 летним кретином, Номад и Врен самые яркие примеры.

  • Я бы задал еще один вопрос от обратного. Когда позврослеет аудитория русигровых сайтов? Допустим у нас как раз 25-30-ти летние большинство авторов и активных читателей и темы поднимаем бывает достаточно серьезные, например вот такие http://gameway.com.ua/analytics/11015-za-partiyu-piratov-germanii-uzhe-gotovyi-golosovat-12-izbirateley.html Обратная сторона медали, это количество посещений (хотя мы изначально за ним не гонимся а как раз хотели иметь ядро взрослых людей), но «школота» и это не секрет дает мега трафик и на таком трафике живут и наживают бабла 95% руссоигросайтов.

  • В России с транах СНГ нет никакого игрожура, это миф. Есть только:
    1) люди, работающие в индустрии и умеющие писать об этом
    2) кучка тусовщиков, пишущих кое-как
    3) переводчики.

    Журналистов нет.

  • datacat

     Во-первых, когда начнут писать люди, как минимум окончившие журфак (или имеющие талант) и имеющие некоторый личный опыт и мотивацию в плане игродева (см. например авторов того же RPS). А не как сейчас, 99% русского игрожура — тупые обзорщики, у которых особой мотивации и собственных мыслей особо-то и нет. Чтобы писать хорошо, надо прыгнуть выше головы.

    Во-вторых, когда эти люди перестанут, как ни странно, задротить в игры. Задротство и попытка осмотреть все хоть и расширяет кругозор, но только до определенной степени. Гораздо больше тотальное задротство приводит к непрофессиональному языку, слишком серьезному отношению и чересчур категорическим мнениям (см. того же Логвинова). Нельзя быть одновременно игрозадротом и хорошим игрожурналистом одновременно, равно как игрозадротом и хорошим игродизайнером.

    В-третьих, как это ни банально — когда на это будет спрос. Когда перестанут читать наш недоигрожур полностью. К сожалению, этого никогда не будет, потому что учить английский нормально у нас считается даже в чем-то зазорным и уж точно ненужным. Языковая изоляция.

  • Люди с отечественных журфаков чуть угробили отечественную журналистику, не надо их сюда 🙂

  • И не надо, чтобы перестали читать текущую журналистику — у нее есть аудитория. Но есть аудитория и для более серьезных вещей, только читать их негде.

  • datacat

    А тут уже замкнутый круг, т.к. вменяемые люди читают в основном англоязычные сайты.

  • Тут согласен. И не только игровую но и общественно-политическую.

  • datacat

     Ну это кстати да, здесь согласен

  • Таких статей очень много стало, настолько, что они даже не теряются на фоне традиционного «у нас в игре 30 триллионов видов оружия» 🙂

  • datacat

    А еще для этого нужен сам геймдев в России-Украине. Который находится в известно каком состоянии.

  • Он не очень нужен, есть западный геймдев. Про кино же как-то пишут, не имея нормального локального кинематографа.

  • Вообще действительно образ седого пожилого мудрого чернокожего (аля Морган Фримен) разработчики игр могли бы побольше использовать.

  • Ну а за счет кинопоиск чего живет? Как раз за счет рекламы от локального и в РФ с этим делом все намного лучше чем в Украине.

  • Beast

    Про этот ваш Круг уже не первую сотню лет пишут. Несите бремя бел^H интеллигента и не нойте.

  • Рекламы проката, а не только локального кино. 🙂

  • snarkabout

    Канобу? Не все, конечно, но интересное есть. Вообще, формат агрегатора блогов при таком раскладе интересен — хоть 2-3 из сотни будут толковые и их интересно будет читать гомо сапиенсам, а остальные, пишущие для ЦА будут поддерживать весь проект на плаву. Ну или standalone-блоги известных в индустрии людей, имеющих свое мнение по разным вопросам и могущих аргументированно изложить свое мнение. Это делается «для себя» и потому как правило планка качества выше. В перспективе из них могут вырасти полноценные сайты со своими завсегдатаями.

    За счет чего Канобу живет? Тоже реклама?

  • Так же, как и образ седого пожилого мудрого китайца. Он даже более колоритным был бы.
    Но есть стереотипы «негр=мускулы» и «китаец=кунфу», и выходить за их рамки и тяжело, и неудобно — таргет аудитория может не прохавать.

  • vasya

    когда все более-менее вменяемые люди перестанут уходить в другие профессии с возрастом

  • Здравое замечание, но тут хотелось бы добавить, что игровым изданиями все-таки, в первую очередь, нужно уйти от покилобайтной системы оплаты и индивидуализировать вознаграждения авторов.

    Ну и второе: в СНГ нет никакой игровой журналистики, ибо материалы независимых авторов и оплачиваемых «профессионалов» сегодня более чем сопоставимы по качеству.

  • Скорее Логвинов и Подшибякин )

  • L-fighter

    может оно и грубо, но по-моему IQ текущих студентов-игрожуров и IQ их же коллег, скажем, 10летней давности СИЛЬНО отличается

  • Да, они на рекламе зарабатывают.

  • Вот мне наиболее нравятся статьи о жизни геймдева, но не о играх. 🙂 Это когда в интервью деятели индустрии рассказывают не о фичах игр, а о своей жизни, о своих взглядах на геймдев, выражают какие-то свои мысли в околоигровых вопросах. Вот, к примеру таких интервью, передача ИгроStar’цы (хотя в последнее время у них уже тоже кризис идей начался 🙂 ). Ведь чаще всего эти люди творческие, и именно раскрытие их характеров помогает понять почему и как они попали в игроиндустрию и смогли достичь признания…
    Жаль, что сейчас очень мало таких статей… Из последнего могу назвать интервью с Алексеем Сытяновым ( http://www.youtube.com/watch?v=mo3Edg_2GNs ). Школоте не понравилось, так как нету информации о новом Сталкере, но ведь поистине великолепный материал о Сытянове как о человеке и его взглядах.
    Вот именно таких материалов очень и не хватает в нынешней игровой журналистике.

  • Когда вымрет ЕА и Aсtivision к ебеням.

  • datacat

    Это сильно продвинуло бы дело. Кинопресса на русском тоже не особо-то взрослая, кстати

  • Teabul

    Взрослой журналистикой игровая не станет никогда, по крайней мере до того времени, пока ее не будут читать инфантильные юноши или приравненные к ним категории взрослого населения. 
    Взросление аудитории не означает, что та начинает требовать журналистких работ уровня пулитцеровской премии — ничего подобного.   

  • Зачатки настоящей русской игровой журналистики умерли вместе с Андреем Ленским. Аминь.

  • Vs

    >мне вспоминается только Луис из L4D
    Не считается, в L4D нет персонажей.

  • Coyote

    Когда аудитория (в основном молодежь) повзрослеет в интеллектуальном плане, а это случиться только при повышении уровня культуры (все той же молодежи). Думаю все мы видим, сколько, извините за выражение, «говна» в рунете. Вывод: проблема социальная, она не в журналистах. Получаем простую цепочку: повышение уровня культуры — улучшение «вкусов» целевой аудитории — повышение профессионализма прессы.

  • L-fighter

    Вспонимается ещё колоритный мудрец-шаман из параллельной вселенной Outcast. Такой себе… собирательный образ из мудрого индейца, старого китайца ии… возможно даже интеллектуально продвинутого негра 😉

  • Ну вот Афиша та же очень хорошо пишет

  • Ktototam

    Уволить всех!  Закрыть этот позорный шапито!
    Вполне достаточно мировых каналов информации.

    Ну и по теме:
    Когда русские станут частью мирового сообщества, будут знать английски, вот тогда и стандарты будут мировыми.

    ПС. Как я не люблю это черту в русских  «а мы сделаем по своему, а у нас своё, пойдём по другому пути» 

  • Ты по национальности кто?
    Почему ты говоришь по-русски, если так его не любишь?
    Живешь, надеюсь, не в РФ?

  • подшибякин как раз производит впечатление адекватного человека, который на публику играет такую роль. может я ошибаюсь.

    да и тексты у него выходят ярче чем у того же врена.

  • Играм в России сорок лет (считая с Тетриса), есть уже взрослая аудитория 🙂

  • Тексты его мне всегда нравились, особенно РС-геймерские. Но по-моему в роль наглого самовлюблённого подростка он слишком хорошо вжился.

  • ну я к чему. к тому что в общем то возраст не причем. Или ты умеешь писать интересно, ярко и самобытно, или ты пишешь эээ тексты страны  игр.
    причем даже сишные авторы в интернете интереснее чем в самом си (по крайней мере корнеев и закиров)

  • никогда. специфика конкретной специализации. мотивировать или и так понятно?

  • Давай.

    Заодно объясни, почему в IT-прессе точно такой же детсад 🙂

  • Coyote

    Но ведь взрослая аудитория не является основной массой. Она уже успела
    подстроиться под зарубежные ресурсы:)
    Проблема заключается в том, что статьи в сети, в основном, пишут
    не профессионалы, а любители, за «спасибо». Профессиональная
    онлайновая пресса, в большинстве случаев, пишет для той же аудитории. Зачем им
    напрягаться, если и за то, что есть, они получают свое жалование? Конечно, я
    сказал это достаточно грубо, но все же. Должен быть серьезный стимул и желание.

    А вот если уровень аудиторий «взрослой» и «основной» будет примерно одинаковый,
    то и писать будут соответственно. «Основную массу» на данный момент все
    устраивает.

    Опять же, сказал я все достаточно грубо, но мне как человеку, не связанному ни с
    геймдевом, ни с игровой прессой, кажется именно так, хотя нынешний вид игровой журналистики
    не совсем устраивает:)

    Приведу аналогию (хоть и не совсем удачную): не смотря на спрос на хардкорные
    игры ( см. продажи Dark Soul), делают в основном продукты, рассчитанные на более казуальную аудиторию
    (тот же CoD).

  • Coyote

    Упс, как-то странно предложения разорвало и попереносило.

  • Когда с этим набором денег будет не хватать. Ну или когда много разумных людей придет.

  • grrr

    Казалось бы, причём тут GAME.EXE?

  • iddqd

    МиК был лучшим.

  • amadej

     пока нашёл линк на подписаться-в-свитере матюкнулся раз пять…

  • ElectricCooler

    Game.exe был на уровне, все статьи как целостные произведения

  • это частично верно. реклама часть доходов.

  • А зачем?

  • это случится когда люди, пишущие про интеллектуальальный план молодежи научатся писать тся/ться правильно.

  • Brayan

    Вот кстати да, подшибякин писал очень даже здраво и адекватно. Даже в махмуде, несмотря на матерок, проскакивало ощущение, что далеко не от тупости и необразованности он это пишет. 

    Ну и в том же махмуде была итересная заметка от него про близзардовскую конференцию, на которой он был от афиши, и где ему пришлось переводить интервью для «журналиста» какого-то игрожура, английского не знающего ну вообще. 

  • newbalancer

    предлагаю начать с себя и написать кто и за что заносил, а также дописать критику по вите и макбуку, прямом и косвенном влиянии издательств на журналистику (бизнеса на творчество), написать о проблеме «маркетинг против технологий», про застое в игровой графике на пк и так далее, а не только про сиськи или про то как школьник убил за консоль и не смехуечками в виде комиксов, а по-взрослому

    ишут=ищут

  • Я всегда пишу, кто и что заносил, в статье про vita в первом абзаце.

    А что за маркетинг против технологий и застой в графике?

  • newbalancer

    Wii подала пример, Wii U закрепляет, в результате PS4 и xbox next будут довольно средними по техническим характеристикам, что еще больше затормозит развитие графики. Это и есть победа маркетинга над технологией. Уже сейчас видна разница в 3д-тестах на пк, не так выразился, колоссальная разница, между тем что сейчас есть в играх и что реально можно легко выжать ПК. Сейчас нет ни одной компании, аналога крайтек времен их первого прорывного движка.

    Не увидел критики, даже субъективной макбука, хотя вот тоже себе купил и ощутил много спорных и «интересных» моментов, которые тоже очень рядом с маркетингом. По вите тоже нет критики, скорее ожидание того, как на нее среагирует рынок, хотя зачем она нужна не совсем понятно.

  • Эппл мне не заносил, скорее наоборот. Это они должны про меня статьи писать, учитывая, сколько я на них денег потратил 🙂

    А что именно в Макбуке не так?

    По поводу виты — я не берусь делать прогноз. Все зависит от игр, а по ним пока ясности нет.

  • newbalancer

    Проблемы прессы, что она часто боится делать прогнозы, это так, особенно если эти прогнозы – критика продукта. Она ждет, скажем, пока хомячки купятся на вии (вита) и потом будут писать, что-то типа – веселый геймплей, мне понравилось или не понравилось, но в целом пускай. Пресса пишет то, что хочет слышать быдло, хомячки и продавцы. Она излишне гибка, она не хочет думать о возможной альтернативе или вообще о влиянии на индустрию в целом. Она зависима целиком и полностью. С одной стороны она работает на рейтинг, который формирует масса не пойми кого, заманивает смехуечками и сиськами, а с другой – продает. Жалобу на быдло вижу, а про изначальную клиентоориентированность журналистики в целом не вижу.

    Про эпл, именно, обзор написан с позиции – заносите мне, я готов и дальше вас хвалить. Макбук эйр не лишен спорных моментов, многое подчинено внешнему виду в разрез с удобством. Я если начну перечислять, то многое покажется субъективным, но некомфортная кромка это имхо минус. Он нередко ловит глюки, после перезапуска отваливается вайфай, есть свой БСОД с отчетами, настройкам сто лет, они негибкие, многого вообще нет.

    Не нужно взрослеть с аудиторией или ждать ее взросления или ориентироваться на большинство (в играх это большинство – сменяющейся каждый год школота). Этого просто не произойдет.

  • Про настройки написал, острая кромка не смущает, бсода не видел ни разу

  • newbalancer

    Ну вот если это появится в виде статьи с выводами, а не как коммент, то это будет гораздо интереснее.

    В любом случае, мне как обывателю не хватает в современном мире критики, не брюзжания, а именно умной, саркастической, чтоб в точку критики, все слишком чисто и гладко и подарки в студию.

  • Мне тоже не хватает, но я так не умею, сорри.

  • TVippy

    Вопрос, возможно, даже более важный. А насчет англоязыких сайтов — там та же аудитория из школьников.