Запустили бета-тест Prime World

Теперь в нее официально можно играть. В честь старта беты раздали альфа-тестерам игрового золота на 11 миллионов рублей.

Если интересно, чем она отличается от LOL или Dota — вот описание для знатоков жанра.

Еще на Gamespy было хорошее превью про классы персонажей в игре, а на PC Gamer про конкретных героев (раз и два).

  • Alex Мастинский

    Я так понял, это очередная дота?

  • Нет, там смесь DOTA, HOMM и Magic: The Gathering.

  • нискачать=нипаиграть

  •  еще бы версию под мак)

  • Будет. Она даже есть на самом деле, просто пока не для публики 🙂

  • Почему? Вот прямая ссылка http://updates.playpw.com/PWSetup_q7bk6.exe

  • VY

    Это все таки очень странная и малопривлекательная дота. Проблема новичков, которые не знаю, что купить успешно решена в хоне, лоле, доте 2. А вот проблему новичка, которому прямо в игре предлагается изучить дерево талантов и принять решение по вложению талантов в нужные «перки» будет не просто.

    На выходе мы имеем малопривлекательный движок и малопривлекательную механику, но при этом, игроки, которые хотят «новенького» какое-то время в ПВ поиграют.

  • Там не надо изучать дерево талантов — их выдают постепенно, по три-шесть штук за бой. К тому моменту, как надо будет собирать билд, новичок полученные таланты уже изучит. А до того времени будет играть на дефолтовых, которые выдали с героем.

  • Спасибо, понеслася. А на сайте над кнопкой Download написано soon.

  • Ох. Сергей, я и вам напишу. В видеоматериалах к игре ни в коем случае нельзя оставлять ТОРМОЗА и плохой FPS. Тем более, что с ними же можно бороться даже уже пост-фактум, обработав само видео с достройкой промежуточных кадров при пост обработке. Это мелочь, которую замечают просто вот ВСЕ пользователи, они могут не осознавать этого, но негативное впечатление игра вызывает уже подспудно только одним этим моментом.

  • У нас новые видеоматериалы с понедельника пойдут, делают сразу несколько крутых команд. Старое видео — да, есть определенные проблемы.

  • Странно, это значит, что тебя на английский сайт отправило. А ты сейчас в какой стране?

    Если что, вот русский сайт: http://ru.playpw.com

  • Точно, меня на en.playpw кидает, хотя в рашке.

  • VY

    «Таланты перманентны и присваиваются герою в замке, а в ходе боя игрок их только открывает.» Нужно и получать таланты и составлять свой билд, и нельзя билд менять в зависимости от изменившейся ситуации на поле боя, и даже, кажется, нельзя смотреть что за таланты есть у врагов.

    То, что я назвал изучением дерева талантов — это именно открытие нужных талантов в весьма обширном дереве, и чтобы это сделать вдумчиво, нужно потратить минут 10, как минимум. В это время идет бой.

    Все это делает игру не проще, а наоборот сложнее. И потом, как я уже говорил, совершенно не понятно, как составлять контр-билды, а это делает игру малоиграбельной в принципе, а для скилованной части аудитории тем более.

  • Ты имеешь в виду именно открытие талантов в бою? Так ведь там во-первых есть дефолтовый выбор (игра предлагает, можно даже дерево не открывать), а во-вторых в любой момент доступно два-три таланта для покупки, а не все дерево.

    Предполагается, что новичок первое время открывает дефолтовые таланты, которые игра советует. А как научится — будет уже сам развитие в бою выбирать.

    По поводу контр-билдов — о чем речь? Я просто не настолько глубоко в механике, но для каждого персонажа сейчас есть три основных фиолетовых билда, не считая квази-универсальных, вроде пресловутого КД-пака.

  • Гм, я скину нашим багрепорт. Может винда и браузер английские?

  • Ноуп, рюсскоязычная и винда и опера.

  • Однозначно баг, заслал репорт. Спасибо!

  • VY

    Дефолтный выбор, если не ошибаюсь представляет собой таблицу 8*6. Сам факт того, что игроку показывают 40 возможных талантов это уже плохо, это пугает. В том же хоне-лоле игроку показывают, сам знаешь, 6 предметов, в хоне и доте еще и вариативность показывают, но это не суть — предметов все равно в несколько раз меньше, чем талантов в ПВ.   

    Любому игроку хочется открывать таланты вдумчиво, с пониманием того, что он приобретает сейчас, а что через 5 минут в более высоком тире. Я совсем не уверен, что открыв все таланты в низшем тире игрок получит большее преимущество, чем открыв пару талантов в более высоких.  

    И именно тут мы приходим к ситуации, когда новичку все таки приходится изучать возможные таланты, а в других дотах не приходится — покупай и не думай.  Более того, во всех трех дотах покупать дешевые предметы  долго не получится — всего 6 слотов, да и в список рекомендованных составлен грамотно, там большую часть занимают дорогие предметы.

    Контр билды — билды, которые отталкиваются от механик врагов и позволяют дольше выживать, лучше убивать. Простейший пример — много магической защиты

  • Да, все верно. Но в каждый отдельный момент у тебя маленький выбор — из двух-трех талантов.

    Это другой подход. Есть способ создания вариативности — дать много выборов сразу (LOL, DOTA), есть — давать много маленьких выборов (PW). Мне кажется, что вариант PW проще для освоения, тем более, что можно даже не смотреть на это дерево талантов, пока с игрой не освоишься, а просто щелкать по иконке всплывшего рекомендованного таланта.

    Ну и понятно, что те же дефолтные предметы в LOL совсем не идеал, большинство билдов советуют брать другое.

    Про контр-билды — не готов ответить, сорри.

  • По слотам — в PW слоты тоже лимитированы, просто туда идут как активные таланты, так и свитки-напитки. Но зато их больше.

  • VY

    А вот и нету много выборов сразу в других дотах. В магазине крупно и заметно выделен раздел «recommended» и он ограничен. Игрок, а точнее новичек, уже не обращает внимания на все возможное многообразие. А в ПВ это многообразие игрок все таки видит.

    Выход из ситуации может быть например такой: скрываем все не нужные, по мнению геймдизов, таланты для новичка. Можно это сделать элегантным чекбоксом, например. 🙂

    Вообще многого не хватает в информативности интерфейсов, хотя бы разного цветового кодирования для абилок, талантов на +урон, + защиту.

    Контр-билды, как часть билдов отвечающим разным целям можно сделать с помощью закладок к дереве талантов.

    Ну и все таки вопрос, можно ли смотреть, как прокачался враг? Если нет — то это настолько фатальный минус игры в рамках этого жанра, что ругать остальное, даже и смысла нет.

     

  • Midway

    Дизайн офф сайта как минимум не разражает, довольно умно сделано разделение на описание игры для новичков и профи, то есть реально расчёт на аудиторию доты/лола, а не только на любителей ферм. Качнуть наверное лучше когда-нибудь в более поздней стадии тестирования, ящитаю.

  • VY

    У меня не было ни возможности ни желания оценить, насколько полезны свитки ближе к максимальному уровню прокачки. Поэтому обсуждать их я не готов.

    Большее количество слотов врядли можно рассматривать как безусловный плюс игры, но и нельзя как явный минус.

  • Ну так для новичка это дерево по умолчанию скрыто, он видит только «выпрыгнувший» талант 🙂

    По поводу интерфейса — его сейчас переделывают, в первую очередь замок, конечно, а потом уже сессию.

    Таланты противника в бою смотреть можно, да

  • VY

    Про то, что в России, да и не только ставка на карточные игры не самый лучший ход я могу много говорить, как совладелец klanz.ru

    А вообще, готов пообщаться на все эти темы с вашими продюссерами/геймдизами лично.

  • Свитки вообще всегда полезны, они скейлятся. Лечилки разве что нужны только в начале игры.

  • VY

    Значит я этот выпрыгнувший почему-то пропустил, всегда видел дерево. Оценивать по мне одному это дело нельзя, конечно. 🙂

  • А давай пообщаемся. Ты в Москве?

    По поводу карточных игр и ставки. Ну, во-первых игра не только на Россию, а во-вторых, если б делали ставку на массовость, лепили бы ферму про тюрьму вконтакте 🙂

  • Akai

    О, наконец то релиз. Теперь хотя бы 1 игра может поспорить с роял квестом за звание провал года.

  • Это не релиз, это бета-тест

  • А давай пообщаемся. Ты в Москве?
    По поводу карточных игр и ставки. Ну, во-первых игра не только на Россию, а во-вторых, если б делали ставку на массовость, лепили бы ферму про тюрьму вконтакте 🙂

  • Guest

    Сергей, ты у них теперь работаешь?

  • Akai

    В роисе обт=релиз. Или после этой беты будет тотал вайп, и на время обт нет шопа?

  • Ага

  • VY

    Да, в Москве. Через личные сообщения в твиттере можно списаться.

    НО! Если ставка не на массовать, а игра, что называется «для души», то вряд ли есть смысл 🙂 Но я не верю, что нет ставки на массовость, она всегда должна быть.

  • Вайпа не будет, шоп есть, его тоже тестировать надо. Релиз — это когда игра по контенту и функционалу готова.

  • Давай в твиттере.

    Ставка на midcore, любителей стратегий реального времени.

  • Akai

    Как скажете, Сергей. Но без вайпа и при шопе это уже релиз. Можно бесконечно дискутировать на эту тему, но это довольно бесполезно.

    На выходных пробегусь пару игр, но если графика так и отстает от современных игр на 10 лет, а гейм плей не приобрел внятности по сравнению с збт, то очередно фэйл, как и ожидалось.

    Не забудь те заказать классную статью на гохе, чтобы я опять мог потроллить ваших парней в комментах.

  • Вайпа и после альфы не было, если что 🙂 Не считать же альфу релизом?

    Вайп нужен в ММО, а это все-таки сессионная игра.

    > На выходных пробегусь пару игр, но если графика так и отстает от современных игр на 10 лет, а гейм плей не приобрел внятности по сравнению с збт, то очередно фэйл, как и ожидалось.

    Буду признателен, если сюда напишешь свои комментарии.

    По графике она все-таки лучше других action strategy и была лучше уже на ЗАТ.

  • Akai

    Окей, отпишусь как поиграю.

    На збт это была это очень очень несбалансированная и монетизированная дота, быть может к обт пофиксили баланс и добавили темп игре.

  • При исользовании монохромной палитры, нужно либо контраст повышать между ключевыми элементами, либо форму менять.

    И кнопка «Скачать» должна быть справа либо по середине.

    Веб дизайнеры блеять.

  • ilusha

    я поиграл еще во времена клозед беты, выключил через 5 минут 🙂

  • Гость

    непонравилась камера, невозможно посмотреть что творится на других линиях, а так да серв упал

  • Xcvsd

    YOBA?

  • blazan

    Всё меленькое дробненькое пёстренькое.Жалко работы художников.

  • Meat

    До аллодов онлайн покупал ВСЕ игры нивала. Считал их этакими русскими близзами. После аллодов они сговнились. Даже не сильно расстроился, когда завалил у них собеседование.

  • Konstantin Korobov

    Сергей, когда будет клиент под mac os? Очень хочется попробовать.

  • Гость

    А нафига собеседовался? Нормальные люди оттуда давно посваливали кто мог.

  • Не берусь сказать дату, сорри 🙁

  • Аккаун с альфы, как я понял, удалили? Иначе почему же не получилось найти его по мылу? В общем, я по новой зарегистрировался с того же мыла и мне пришло на него письмо с абракадаброй. Кароче баг еще один 8(

  • С закрытой альфы — удалили, а в открытой регистрации по мылу и не было 🙂

  • Ну я в закрытой был, у меня еще где-то в столе договор  с Нивалом о неразглашении валяется. WHERE IS MY DAMN CASH?! =D

  • lazy

    По-моему игра получилась откровенно слабой. Она слабая в деталях. Причем за год альфа-теста так ничего существенно и не переделали.

    Вот вы пишете, якобы она красивее чем аналоги. Но что имеется в виду? Буйство красок на экране? Вот вроде бы хороший env. art, хорошие эффекты. Но в жанре (экшен)-стратегии нельзя выделять эти вещи из геймплея. Все должно подчиняться читаемости картинки в динамике. В этом смысле графика ЛоЛа и ХоНа сделана на порядок функциональнее и правильнее.

    За исключением окружения и эффектов все остальное у вас слабое «само по себе». Незрелая визуальная стилистика, образы-клише. Плоские, бесхарактерные персонажи. Невыразительные, дерганые анимации. Средненькая озвучка. Странное в дизайне, замена айтем шопа на простыню талантов, что разрушает структуру и ритм игры (отношение базы и лайнов), размывает чувство прогрессии.

    Замок этот дурацкий, непонятно зачем нужный. Неинтересный, неудобный в использовании. С талантами какая-то беда, они не ощущаются клевыми. Запутанные взаимосвязи талантов, взрывающие мозг описания. Проблемы с первичным балансом, тем самым, который про главные ощущения, залипание, комфорт и чувство собственной крутизны. Make everything overpowered — этим у вас и не пахнет.

    И еще многое, что сейчас просто не вспомнил. В общем, это можно не сознавать, но любой опытный игрок это чувствует. Не говоря уже о дизайнерах/продюсерах с развитой чуйкой и светлой головой. Непонятно, на что расчитывает Нивал с такой игрой. Ну какой мидкор, при замечательном живом ЛоЛе и вскоре виртуозной Доте 2 ?

  • Альфа-тест вообще полгода шел только. А если речь про ЗАТ, то с тех поменялось очень многое.

    По поводу красивее — я имею в виду как технологически, так и чисто по дизайну. И при всей моей любви к LOL, у них визуальная часть сейчас отстает. Dota 2 внутри игры — да, ок, но там проблемы с дизайном как раз, зря они римейк первой части делают.

    По поводу талантов и overpowered понял, интересное замечание на самом деле. То есть ты предлагаешь балансировать большие числа (+50% к силе!) а не малые (+5% к силе)? Я не гейм-дизайнер, но думаю, что первый вариант хорош для сингла, а второй — для мультиплеера, не зря в сетевых играх все-таки делают спеллы и скиллы без overpowered.

  • За участие в ЗАТ по 30 тысяч рублей золотом дали, но только 30 игрокам 🙂

  • lazy

     >А если речь про ЗАТ, то с тех поменялось очень многое.

    Речь именно про закрытый альфа-тест, менялись только второстепенные вещи, все основные косяки на месте

    >И при всей моей любви к LOL, у них визуальная часть сейчас отстает.

    Куда и в чем она отстает? Все сделано умнее, стильнее и талантливее.
    Да, полигонов там конечно меньше

    >первый вариант хорош для сингла, а
    второй — для мультиплеера, не зря в сетевых играх все-таки делают спеллы
    и скиллы без overpowered.

    Речь здесь про ощущения, а не подноготные цифры. Хотя цифры конечно важны, как один из инструментов баланса. Это ощущение начинается с дизайна абилки, боевой и тактической системы (где стоят кусты, ширина проходов и тп), когда ловишь кайф от своевременного и умелого применения чего-нибудь, и заканчивается таймингом анимации и озвучкой.

    Очень много переменных, от балансера требуется высокое внимание к деталям и сильная чуйка, нужна слаженная работа всех специалистов.

    Сам принцип make everything overpowered пришел как раз из мультиплеера, Близзард его первым озвучил во времена Варкрафта 3.

    >Dota 2 внутри игры — да, ок, но там проблемы с дизайном как раз, зря они римейк первой части делают.

    Извините, но это смешно 🙂 Старкрафт 2 тоже зря сделали?

  • Starcraft 2 все-таки сиквел, там есть новые идеи и все такое. А тут пока чистый римейк на новом движке с ребалансом

  • vasya

    про гендерные бонусы это не шутка?боюсь подумать как они проверяют пол)

  • lazy

     Про визуальную часть можно сказать так. Мне в PW нравится окружение: приятная палитра, хороший блендинг, четкие текстуры. Но только вот в чем парадокс, все это не имеет в отрыве от игры большого значения.

    Когда играешь в LoL, не напрягает ни кислотная цветовая гамма, ни размытые текстуры, ни угловатое окружение. Все как-то гармонично и цельно, очень быстро погружаешься и начинаешь воспринимать атмосферу этого мирка.

    С PW, несмотря на все его красоты, этой трансформации не происходит. Нет там ни атмосферы, ни погружения. Плюс в жарких боях на экране месиво.

  • lazy

    Окей, согласен

  • fffffffffffuuuuuuuuuuuuuuuuuu

  • Извините что вмешиваюсь, но:
    >По поводу красивее — я имею в виду как технологически, так и чисто по дизайну.
    По мне так PW выглядит как обычная корейская дешевка. Может я смотрел плохо или что, но самый крутой эффект появляется после захвата чекпоинта.

    + еще непонятный баланс — если в популярных MOBA играх ты можешь «сконтрить» противника т..е. увидеть что он делает, прочитать его, то тут любой бой превращается в русскую рулетку. Ты никогда не в курсе что там у противника за перки прокачаны и что у него в инветаре (очень круто драться против кого-то, когда он ВНЕЗАПНО ИСПОЛЬЗУЕТ СВИТОК).
    Т.к. прокачку откатить нельзя (или я не видел), то в ход опять идет Russian roulette — побеждает только тот, кто «угадал» билд другой команды. 
    Совершенно безумная «Zuma». Со стороны круто, а на деле — жутко скучно и некрасиво.
    Ну и единственное действительно крутое — музыка на загрузочном экране 🙂

  • Beast

    Мне как игроку было бы очень жаль потерять всё нафармленное, но, всё-таки, как без вайпа-то? Вот вы объявите релиз, люди узнают из рекламы, зайдут, а тут сидит толпа в фиолетовом, и нубами обзывают.

  • Beast

    Таланты противников можно смотреть, ПКМ по портрету.
    Другое дело, что команды подбираются феерически. Надеюсь, это такая экспериментально-тестовая часть, для выявления неочевидных механик, и ближе к релизу будет наоборот, как в LOL: сначала автоматический matchmaking, потом выбор героев в чате.

  • Beast

    То есть? Камера как в LOL. По карте тыкаешь и видно.

  • Beast

    Радует, что я не один, кто оказался сначала в бою, а только после него в экране «одень машу».
    Меня это тоже шокировало, когда начал играть.
    Там надо где-нибудь написать на БОЛЕЕ видном месте, что управление талантами — при выборе персонажа, в замке, перед игрой. Чтобы спокойно посидеть почитать.

  • >Таланты противников можно смотреть, ПКМ по портрету.

    Попробую 🙂

    >Надеюсь, это такая экспериментально-тестовая часть, для выявления неочевидных механик, и ближе к релизу будет наоборот, как в LOL

    Сюдя по тому что видел — врятли.

  • А в каких видео есть «тормоза»? 

  • Grol

    Скочал, поиграл.
    Запустил туториал, игру закончить не смог.
    Кстати я думал что туториал должен механику объяснить, там какие то базовые вещи о игре рассказывать, но меня сразу к ботам кинуло и вертись как хочешь.
    Вообще анинстал и обратно в лол.

  • Tevton

    там нет ребаланса, они делают точную копию и делают всё правильно, если бы они начали городить что-то новое, то дотеры бы просто продолжили играть в первую доту

  • Tevton

    а что можно купить на игровое золото?

  • Там же нет туториала

  • Пока толком ничего — ускорения в замке и отвязка фиолета.

    Потом можно будет скины покупать, например.

  • Но у игры не было клозед беты

  • На ОАТ не было монетизации, её ввели только 30-го марта.

  • Причем — достаточно мягкую и приятную.

  • Покажи потом новинку, интересно

  • Там сейчас есть тип боя «обучение», которое не обучает 🙂

  • Да, там ботматч сейчас 🙁 Будет нормальное обучение в ближайшие несколько месяцев

  • В понедельник вечером на G4TV 🙂

  • Akai

    Поиграл на выходных, хотел честно отбегать 12 матчей с реплеями. Но выдержал только 3, первый из которых с ботами.

    1. Туториала нет вообще, разбирайся в игре как хочешь, я играю АОСы с 2003 года, если не ошибаюсь, но интерфейс в игре не располагает вообще.
    2. Игра сбалансирована никак, есть явные ОП персонажи, явные ОП свитки, а фарм в лесу не равен мини игре или соло лайну.
    3. Система талантов это вообще достойно песни, такого кривого рандомайза по скиллам я не видел никогда, такое ощущение что собрали 100 человек, каждый написал 5 бумажек с тем что хотелось, засунули все в барабан и раздали случайным образом по героям.
    4. Хуже самой игры только контингент плееров. Возможно там есть рейтинг, и игроков бросает в матчи согласно ему, но почему-то я его не заметил.

    Вообще, лучше всего уровень игры можно описать фразой типа — Парни пытались сделать новую доту, а не смогли скопировать даже зуму.

    Убогость миниигры и кривизна ее реализации поражает воображение.

    Комикс в тему http://oglaf.com/cumsprite/1/

  • Akai

    А где там хоть что-то от ХОММ и МТГ? Я как-то упустил видимо за свою игровую сессию.

  • 1. Туториала нет, будет в ближайшие пару месяцев.

    2. Да ладно, прямо откровенных ОП нет. Свитки дорогие и бонусы дают небольшие на короткое время. Фармить в лесу надо соответствующим персонажем — крысоловом, например.

    3. Таланты настраивать вообще-то можно 🙂 Просто для этого таланты сначала заработать надо в бою или замке.

  • HOMM — менеджмент героев и замка (сейчас замок недоработан, будет больше HOMM и меньше ферма). MTG — таланты как карты из которых собирается колода для персонажа.

  • http://www.youtube.com/user/primeworldru первое же видео на канале в youtube

  • Akai

    Видимо придется играть еще раз после релиза. На данный момент проект не подходит для вменяемых пользователей.

    Как всегда будут школьники из казахстана и прочее бiдло коммьюнити, так что свою аудиторию наберет.

  • У меня есть статистика из фейсбука (в игру долгое время можно было попасть только логином оттуда). Аудитория — Россия, в основном Москва и немного Питер, 18-24 и 25-35, преимущественно мужчины, женщин где-то 15%.

    Ну то есть и близко не школьники.

  • Akai

    1. Печально.

    2. Свиток который вызывает иллюзию ОП на 146%. Если еще и чар ДД вроде парня на волке можно соло разбирать всю команду противника.

    3. Видимо я и  это как-то пропустил. Просто изучив всю ветку талантов я осознал что 60% из них дает бесполезные бонусы и требует замены. Возможно это сделано специально, чтобы игрок осознавая свой набор говноталантов вбрасывал деньги для бытсрой прокачки замка и замены их на что-то вменяемое.

  • Akai

    Видимо у школьников нет аккаунтов в ФБ и желания попасть в збт. Надо посмотреть что с статистикой после начала ОБТ.

  • 2. Ну вот я за этого парня на волке играю (мы его Маугли зовем). Комьюнити считает, что он жуткий гимп и просит усилить.

    3. Ну не совсем так. То есть 60% талантов лучше бы поменять на фиолет, но дефолтовая стратегия — вполне себе план развития. Можно использовать другие тактики и качать другие параметры, но нагибать можно и дефолтовым набором.

    Таланты в основном приходят из боя — одна победа дает до 6 талантов за полчаса, а в замке один талант за 8 часов. Замок — он для тех, кто относительно редко играет.