Рынок игр для iPhone повзрослел, Дикий Запад заканчивается

Помните, как отечественная игровая индустрия бегала косяками от русских фалаутов к ММО, казуалкам, фритуплею, социалкам и теперь вот к играм для телефонов? При этом большая часть разработчиков каждый раз опаздывала к дележу пирога и приходила на готовый взрослый рынок, где действуют примерно те же, законы, что и на рынке классических ритейловых игр — надо делать хорошую игру и рекламировать ее, а не надеятся на то, что на твой клон Angry Birds свалится гора золота.

Ну так вот на айфонах Дикий Запад тоже закончился, про это в интервью GI.biz говорит босс Ready at Dawn. Это было ожидаемо, разумеется, поэтому главный вопрос в другом — где будет следующая золотая лихорадка?

Фото: WashuOtaku

  • artysx

    На App Store можно смотреть с разных углов:
    1. Приложений слишком много, шанс выиграть очень маленький, заработать нельзя.
    2. Есть топ, который дает 10-100k$ в день, количество устройств растет, как и растет количество прибыли. Деньги дают в любом случае, вопрос только в том, кто их заберет — и это можете быть вы.

    Вспомнить тот же Clear, красивый, но бесполезный таск менеджер (коих сотни), 250k$ за 9 дней.

    Я бы сказал, что не рынок вырос, а разработчики отупели.
    В 2008 все было гораздо интереснее, не было стандартов, каждый хотел быть оригинальным, каждая вторая игра использовала акселерометр. Игры были очень разные. Именно вследствии этого появились Flight Control, Angry Birds, Cut the Rope, Fruit Ninja и тд.

    Потом началась тупая эра копикетов. 

    Пора вернуться в начало и придумывать оригинальные игры, их даже можно черпать в давно забытых играх 2008-09 года.

  • «Где будет…»

    Уже> MOBA-игры.

  • Да ну, это просто один жанр, а не новая ниша. Так же можно написать «шутеры про терроризм»

  • «Настольные» основы игровой механики, социальное взаимодействие и простота монетизации. Интересно, MMORPG 10 лет назад тоже считали всего-лишь жанром, а не новой нишой? 🙂

  • Denys Landik

    Новый фронтир в новых схемах монетизации. Которые пока что не особо известны. Но скоро будут )

  • Denys Landik

    Кстати да.
    «отечественная игровая индустрия бегала косяками от русских фалаутов к ММО, казуалкам, фритуплею, социалкам» … MOBA-играм )))

  • cellchild

    ТВ

  • ARTDK

    Думаю, это могут быть Vita или WP7 — две новые платформы с большим потенциалом. 

  • Yaroslav Bunyak

    Native Client (NaCl) для Google Chrome.

  • Алексей Зайцев

    Сергей, ваш «игровой блог» переквалифицировался в «блог для мобильников» ? Один сплошной дроч на айфоны, айпэды и т.д.

  • Я пишу про то, что мне интересно. Это включает все игровые платформы в той или иной степени

  • И много известно науке русских MOBA-игр? 🙂

  • Denys Landik

    Ну так вот же оно. Золотое дно !!!!1111111 Я иронизирую не более ) 

    Вы вероятно первые, я за MOBA не очень слежу.

  • ARTDK

    Кстати да, тоже вещь с потенциалом. Там уже и серьёзные игры есть — Bastion, например. Только вряд ли NaCl вызовет золотую лихорадку, наверное просто составит конкуренцию Стиму и Ориджину на PC.

  • Ivan Zenkov

    PS Vita, очевидно же. Так, где тут троллфейс?

  • Заимствовать оригинальные идеи невозможно по определению.

  • Kilgort

    На самом деле повзрослел он уже давно, просто инди студии начали сыпатся только недавно.

  • Kilgort

    Порог вхождения на виту для инди разработчика достаточно высок, а вот на вп7 как попрут порты — лавочка прикроется.

  • istsad

    Думается следующая лихорадка начнётся в телевизорах, когда и в них будет удобная программная платформа, аля Android,  Apple, а не та порнография, что творится сейчас, где каждый производитель лепит непонятно что. Уверен рано или поздно консоли и ТВ сольются в одно целое. Да и само понятие консоль уйдёт, будет скорее сервис по доступу к играм через ТВ от Sony,  Microsoft, Apple может еще кто подтянется. Это врядли произойдёт в приближающемся поколении, а вот через одно, лет через 6-10, вполне возможно. Сейчас эта тенденция тонко просматривается. Умные дядьки в Apple с их Apple TV , Valve с их интеграцией и другие поменьше не дремлют. Уверен то о чём я пишу обсуждалось на их секретных совещаниях уже лет 5-10. Всему свое время, игроки рынка понемногу щупают почву и выводят свои продукты ровно тогда, когда это нужно и просчитано высокооплачиваемыми маркетологами. Впереди нас ждут чудные времена

  • istsad

    обычная цикличность процессов. только в разных сферах уходит разное время. В мировой истории на это уходит века, в игровой индустрии примерно 4-6 лет. Всё повторяется один в один, форма таже, содержание меняется

  • motigist

    Не платформа, а механика — мне кажется, что в ближайшие два-три года жахнут новые разработки на тему асинхронного мультиплеера. Тут давно уже просятся какие-то компромиссы между сессионной (шутеры, моба), непрерывной (мморпг), асинхронной-пошаговой (Words with Friends?) и «социальной» динамиками геймплея. Посмотрите на Realm of the Mad God например — это же очевидно тот самый проект, в который можно было бы влить раз в пятьдесят побольше денег и получить нечто мозговыносящее. 

  • TVippy

    Содержание то же, форма другая. 

  • В прошлом году вышли Contre Jour, Where is my Water, Spy Mouse + еще такой монстр от мира искусства как Superbrothers: Sword and Sworcery EP. 

  • Denys Landik

    Основатели Zingа распродают акций на 500 000 млн (а Zinga — №1 в социалочках на iOS, №1 на фейсбуке), новые энгри бёрдс дебютировали на андроиде на 47-м месте (а старые до сих пор в TOP Grossing на первых местах.).

    Похоже это недоразумение с «социальным геймингом» таки оказалось недоразумением. В очередной раз

  • istsad

    мы друг друга поняли