Хидео Кодзима про японские игры

На Eurogamer пишут про то, что Хидео Кодзима думает о японских играх и о том, что они делают неправильно. Вещи очевидные — многие японские разработчики делают игры про Японию, интересные только японцам, а потом удивляются, когда европейцы и американцы воротят нос.

При этом рецепт не лепить западную культуру по принципу «большой нос, широкие скулы, любят пожрать», а нанимать в команду людей разных национальностей, чтобы это получалось естественно и логично.

Мне тут сразу вспомнилось как Ричард Гэрриот делал ММО про встречу Востока и Запада, которая регулярно вызывала хохот начальства из корейской NC Soft. Гэрриот правда посмеялся последним.

Фото: Rohny Depp

  • kawaikoalex

    А что за ммо?

  • Tabula Rasa когда-то была не про космос 🙂

  • kawaikoalex

    А, слышал слышал о ней, но она вроде как загнулась, или не?

  • Ага

  • Ivan Zenkov

    Зачем Кодзима говорит именно это, понять можно. Для него, со всякими польскими гастарбайтерами или кто там клепал последнюю Кастельванию, быть в бизнесе не сильно японцем, сейчас самая тема. Однако не факт, что всё тоже самое применительно к другим японским компаниям, особенно локальным, которым не мешало бы создавать рабочие места именно для японцев, а не каких-то там голландцев.

  • Не польскими — испанскими. А Хидео наверное единственный из японцев, кто держит мировые тренды и даже умудряется их задавать.

  • Сергей Вартанянц

    Гастрабайтеры?
    И это о людях, сделавших Blade of Darkness?

  • Denys Landik

    То ли дело русские. За 5 лет развили а потом полностью под корень убили у себя игровую индустрию. Постыдились бы, гастарбайтеры, блин.

  • >  а нанимать в команду людей разных национальностей, чтобы это получалось естественно и логично.
    например индусов. в этом случае получится не только мультикультурно, но и экономно.

  • capcom и выходцы оттуда задают мировые тренды уже лет двадцать, и прекрасно справляется и с аутсорсом, и со своими разработками
    а хидео не мешало бы поменьше пиздеть (спасибо ему кстати за похороненный в нынешнем поколении консолей zone of enders и постоянную дойку доставшего MGS)

  • Denys Landik

    ZoE был провальным уже в прошлом поколении. В этом хоть перевыпустят, и то хлеб.

  • а у конами в этом поколении есть хоть один хит уровня modern warfare?
    я поэтому и привела пример capcom как успешной на протяжении многих лет компании;
    у konami сейчас единственный нормальный in-house title — это мгс (который лично меня достал где-то на ре-релизе третьей части)
    сайлент хилл они отдали псам, а из каслвании сделали gow.

  • Denys Landik

    У Konami есть PES в общем то. Так что хит уровня MW они имеют )
    Другое дело, что да, старые IP они как то подзабросили.

  • \
    японские разработчики делают игры про Японию
    Точняк, нужно еще больше игр про американцев!

  • Largenir

    Но у них же нет Особого Японского Духа и Загадочной Японской Культуры! — зачем в такое играть!
    А аниме это только то, что делается в Японии!
    А еще я жалею, что не родился во времена самураев, я был бы НИНДЗЯ и у меня была бы Духовность!

  • Нет, про русских.

  • Beast

    То есть, последним посмеялось начальство.

  • TVippy

    Миками, Суда, Итагаки. 

  • TVippy

    Фотка офигенская.