Пост для обсуждения концовки Mass Effect 3

Я только что прошел Mass Effect 3 и концовками недоволен. Под катом много спойлеров (СПОЙЛЕРОВ!!!!!), не заглядывайте туда, если игра еще не пройдена.

Если читаете в RSS, советую пропустить пост кнопкой N или J. Дальше спойлеры!

Так вот, концовки сами по себе нормальные. Проблема не в гибели Шепард(а), в том, что а) выбор ленивый «налево пойдешь», б) выбора как такового толком и нет, выбираешь цвет взрыва, в) предыдущие 90+ часов игры на концовку не влияют.

Сами концовки на ютубе — синяя, красная и зеленая. Там правда красную почему-то называют плохой, но по-моему она и есть хорошая.

Так вот, давайте обсудим концовку, что ли? А заодно еще и голосование в тему.


  • Там 3 концовки, если что. И вообще, вначале я тоже бесился, а потом почитал интернеты, и нашёл интересные теории, например, вот: http://www.youtube.com/watch?v=Tbghjn7_Byc&list=FLol_XP3znkhtZrgSyxcKGHg&index=1&feature=plpp_video

  • В сети упорно начали доказывать, что как и в случае с лостом это все сон собаки 🙂 Точнее — Шепард под влиянием жнецов и все такое прочее.

    http://www.youtube.com/watch?v=Tbghjn7_Byc

  • Я бросил игру ближе к концу когда узнал что чтобы получить положительную концовку надо обмазываться мультиплеером. Как-нибудь в другой раз.

  • superperson

    Ещё же есть третья концовка, почему не упомянули? В целом я не думал, что так закончат, но и на хепи енд не надеялся. Так что ждём DLC, а пока можно почитать вот такие вещи: http://www.gamer.ru/mass-effect-3/me3-a-byla-li-kontsovka-spoilers

  • Всплывающее окно с тытрубы черное и не проигрывается

  • GeraltNBF

    есть еще зеленая же

  • Сразу в глаза бросилось то, что концовка («-и», любая из них) вся из себя _недорогая_, что в конце такой трилогии вызывает вопросы.
    Ну и да, меня бы устроила недорогая концовка, которая бы зависела от моих действий: я и гетов с кварианцами помирил, и генофаг вылечил, спас вообще почти всех, ну и т.д. А толку получилось немного из этого всего. Выбрал «зеленую» концовку, в принципе она ок, но опять же — неуклюжая и недорогая.

  • LIV_Master

    Когда прошел игру, концовка скорее нравилась, чем нет. Сейчас после чтения кучи обсуждений я не так уверен. Вообще, я ожидал другого. Столько всего было Шепардом сделано, столько народу спасено и погублено, натроены мирные отношения и там и там, а выясняется, что это не имеет значения, и концовкой ты сейчас всё это сведешь на нет. Например, вот красная для меня хорошей не выглядит, так как Гетов мне совесть не позволила уничтожить вместе со жнецами. В итоге выбрал контроль, чтобы выпроводить жнецов подальше и спасти всех за кого сражался. Проблема остаётся только в уничтоженных ретрансляторах, что фактически ставит крест на историях о будущем вселенной, ближайшем по крайне мере.

  • Хм, я долго со всеми спорил и доказывал, что концовка восхитительна. Идеального решения из трёх путей нет. Всё зависит от мышления играющего. Можно пожертвовать собой во имя общего блага (слиться с машинами, тем самым частично признать своё поражение) или уничтожить их и дожить своё поколение без воин и дальше потомки сами пусть разбираются 🙂
    Ну или Вы ждали концовки в стиле http://cs10793.userapi.com/u3286819/-14/z_ad7fc35b.jpg

  • Не обязательно обмазываться мультиплеером. Много очков нужно только для того, чтобы Шепард в конце выжил — там ролик на 20 секунд, чисто фансервис какой-то.

  • CharileRapture

    Сергей, там ведь ещё и третья концовка есть — зелёная. А ещё Шепард может выжить, если набрать достаточное кол-во боеготовных войск к финальной битве. А вообще, все концовки выглядят лениво, будто сменив цветовую палитру мы получили что-то разное. Ох уж это влияние EA, а ведь я так любил эту серию.

  • Я склоняюсь только к теории контроля разума Шепарда — http://www.youtube.com/watch?v=Tbghjn7_Byc. Ибо после этого идет полнейший бред. Но ещё и к тому, что все, что было после луча — происходит у него в голове. И при красной концовке Шепард как раз приходит в себя в Лондоне. И потом уже должна быть настоящая схватка со Жнецами, со всем размахом, которого так и не было в третьей части. Говнолизатор идет найух.

  • Niksan111

    Имеется ввиду «красная плохая концовка» потому что мальчик так захотел чтобы она была плохой :3

  • snarkabout

    Там их 3, вот третья и есть истинная (зеленая, если что), наиболее логически завершенная и цельная. Но для нее вроде бы как нужен высокий рейтинг боевых сил и/или готовности галактики. Я ее открыл без мультика, при боевых силах 6 тысяч с чем-то (верхняя цифра) — запряг все расы плюс бонусы от миссий + exploration. То есть открыть ее играя только в сингл можно.

  • да, отличная концовка, логично выплывает из всей той информации, которую нам давали о жнецах в 2 и 3 частях

    есть мелкие нестыковки и глупости, но в общем отлично. 
    лучшая из частей МЕ и правильное завершение саги

  • tima

    концовка — эпический фейл

    почему отлично по полочкам разобранно здесь — http://www.gamefront.com/mass-effect-3-ending-hatred-5-reasons-the-fans-are-right/

    также есть теория о том что контовка это тонкий тролинг биовеир) и на самом деле это просто галюцинации шепарда под контролем жнеца…

    хотелось бы конечно верить что все так круто но хз как оно на самом деле

    Также я не могу понять каким образом Шепард выжил, в красной концовке в самом конце ролик где в руинах Шепард делает вдох и оживает, объясните мне как??? Он же погибает на цитадели.

  • mwchief

    Нужный счет набирается довольно быстро. В мультиплеере нужно провести всего несколько часов.

  • tima

    если это действительно так то это офигеть как круто) но что-то я сомневаюсь…

  • Финал логичный, в духе сай-фая, и сценарно к нему претензий нет. Как всегда тут замешаны некие загадочные «предтечи», что вообще свойственно космооперам. Проблема в реализации. Во-первых сами варианты выбора, кроме первого, зачастую вообще не отражают чаяний игроков. Парагонистый вариант не до конца парагонистый, вариант ренегада не такой уж и экстремальный… Особенно мутной в этом плане получилась «симбиотичная» концовка, которая вообще не пойми для кого создана. И даже возможности обустроить себе хэппи-энд игра никакой не даёт. Это тупо по-моему.
    Во-вторых все принятые решения по ходу трилогии на финал если и влияют, не настолько, чтобы перепроходить игру. Шепард-то всё равно умрет, кроме красной концовки. Ну и конечно очень скомканный эпилог, попросту не ясно что стало со вселенной дальше. Слишком много вопросов для достойного завершения такой саги. Это всё равно, что в конце шестого эпизода ЗВ вместо битвы на Звезде Смерти увидеть что-то в духе Ноалана. Стилистически просто не в кассу.

  •  Ну, это я имел ввиду.

  • Проблема в основном не в том, что концовки и выбор плохие (хотя они отвратительны), а в том что они не имеют отношения к тем Масс Эффектам, в которые играли. Точно так же этот мальчик-архитектор из второй матрицы мог выйти посреди МЕ2 и толкнуть свою речь, было бы настолько же неуместно.
    Предыдущие 90+ часов не просто не влияют, а именно не связаны с этой концовкой.
    Даже если настаивать, что все так и должно быть — Шепард для галактики оказался хуже Жнецов, взрыв всей инфраструктуры скорее всего погубил жизнь в галактике (если верить Прибытию в МЕ2), даже если нет, то прекратил межзвездные путешествия на десятки тысяч лет.

    Кстати, Child’s Play и RetakeME3 уже собрал больше 60 000 долларов на благотворительность в поддержку добавления нормальной концовки.

  • tima

     не понимаю, каким образом он выживает?

  •  оказалось что нет, все концовки одинаково бредовы и не несут смысла =) просто меньше бреда на выбор, положительной нет

  • вообще шепард просыпается около первого маяка из первой части и всё, что он видел, ждёт его впереди 😀

  • А, и еще Призрак был охуенный во второй части, а в третьей из него сделали карикатурного злодея из комиксов 🙁

  • Они явно будут делать следующую часть про «прошло десять тысяч лет»

  • tima

     просто не понятен вот этот конец где Шепард оживает делая вдох, каким образом блджад?!

  •  Первые дня 3 мне дико рвало жопу, теперь успокоился и впринципе пофиг, пойду лучше в КОТОR играть

  • Артик Котов

    Концовка конечно подкачала. Массэфект всё время был научной фантастикой, но в концовке он резко скатывается в философские размышления или даже теологию. В игре по сути одна концовка, на которую кардинально не влияют решения принятые в течение трёх игр (5 лет прошло c первой части!).

  • Очень правильный пост по ссылке, полностью согласен.

  • LIV_Master

    Да, жалко, что спустя 30 лет Жнецы сломили такого персонажа.

  • LIV_Master

    Или за «двести тысяч лет до»

  •  Да нет же, проблема не в том что она печальная, проблема в том, что она не из этой игры. Это концовка какой-то инди-игры студентов-философов первого курса, в которую заставляют играть последние полчаса МЕ3.

    С таким же успехом мальчик мог рассказать это все Шепарду в МЕ1 на Иден Прайме возле обелиска, или при первом посещении цитадели и не было бы никакой разницы — точно так же неуместно. Концовка не является органичной частью истории, а обычная заплатка, которую можно было влепить в любой момент.

  • Цвет луча выбираешь, а не концовку 🙂

  • Nily4

    По поводу Child’s Play есть хорошая цитата из великого игрового
    фотожурналиста Данкана Харриса:

    «Nice, Mass Effect fans! Using sick kids as
    leverage to get the galaxy saved ‘properly’. I wouldn’t change a single fucking polygon for you.»

  • fabulous

    Нет. Дальнейшее развитие истории в этом ключе не имеет особого смысла. Да и сами они неоднократно об этом заявляли.

  • EA не даст похоронить бренд, они по нему уже мультики снимают про качка Вегу

  • Поправка
    «»Nice, Mass Effect fans! Using sick kids as leverage to get Bioware and EA more money for doing horrible job.»

  • Nily4

    Тоже заебись.

  • Bioware, а не Жнецы. У них на руках был отличный персонаж (озвученный Мартином Шином, блеать!), а они его слили полностью.

  • MacGul

     Bioware советовали сейвы не удалять
    http://www.eurogamer.net/articles/2012-02-03-bioware-suggests-keeping-mass-effect-3-saves

  • Mass Effect 3 won’t be the end of Mass Effect — BioWare has flatly stated as much before. Mass Effect 3 will only be the end of Commander Shepard, whose story we’ve followed since Mass Effect 1.

  •  «»Nice, Mass Effect fans! Using sick kids as leverage to get Bioware and EA more money for doing horrible job.» — деньги идут детям вообще-то, Bioware и rEApers уже свое получили.
    Действительно ужасная инициатива привлечь внимание к нескольким проблемам и при этом финансово помочь решению одной из них.

    Кто не знает, кстати, концовка МЕ и «сны» в стиле Алана Вейка с мальчиком были написаны другой командой, а не Карпишиным.

  • LIV_Master

    Я криво написал. Имел ввиду, что это еще и нелогично выглядело. А Призрак, пожалуй, самый колоритный из всех представленных в серии, и ему всегда, во второй части и в книгах удавалось быть серым. А тут его, да, слили бессмысленно, хорошо еще босом делать в итоге не стали, как хотели.

  • Слушайте, вот если Каталист — Цитадель, почему не мог в первой части открыть портал в темный космос, когда Властелин не смог этого сделать, т.к. Хранителей перепрограмировали протеанцы?

  •  Несколько картинок в тему:

  • Nily4

    Дело не в этом. Нет никаких двух проблем. Есть одна, адовая и страшная — это дети. И есть дурацкая истерика по поводу какой-то хуйни. Если вы следите за тем, что происходит, например, с Kony 2012, то вы наверное знаете в какое позорище вся эта инициатива превратилась. С концовкой ME тоже самое. В мире есть определенное количество людей готовых тратить деньги на благотворительность. И единственный способ заставить их этого не делать — это заставить всех относиться к этим проблемам несерьезно, превратив эти инициативы в ебаную клоунаду.  

  • Fen1x

    Вот очень интересное обсуждение на форумах bioware 
    http://social.bioware.com/forum/1/topic/355/index/9727423/1

  • Проблема не в концовке, а в игре и трилогии как целом. Все игровые механики собраные в игре не имеют ни капли смысла, они просто есть и не более. Режиссер, который делает акцент на совершенно бесполезных и равнодушных игроку сценах и эмоциях. ТЫСЯЧИ дыр в истории. Полное непонимание того, что делало ME особенным, персонажи на которых мне насрать в силу их деревяности и тупизма. Mass Effect была космической оперой твердо взявшей путь в центре диаграммы, постепенно увеличивая амплитуду. Mass Effect 2 и 3 это дешевые мыльные оперы… в космосе, которые стремительно деградировали. Ну и концовка, которая подчеркивает тот идиотизм на протяжении поледних двух игр.

    Тотальная несвязанность и никакого ритма — все это доказывает, что Bioware уже долгое время не знают, что делают. Просто пихают в игру все, что малолетние долбоёбы жрут Камазами. И потому будут платить за DLC. Убейтесь.

  • Александр Серый

    Мне концовка понравилась. Вот тут 
    http://aleksandrgrey.livejournal.com/3337.html#cutid1 я написал почему, но мне не сложно скопировать сюда 🙂

    Все нижеизложенное — мое субъективное мнение, прошу ногами не пинать.Шепард не добежал до того луча и не попал на Цитадель — его вырубил жнец, а все что мы наблюдали в качестве финала — не более чем то ли его бредовый сон, то ли агония умирающего мозга.

    Вся финальная часть с Цитаделью — полнейший сюрреализм и неспроста, ведь мы наблюдаем чисто субъективную реальность Шепа. Обстановка точь в точь напоминает о его «лесных» снах — замедленное передвижение, нет хелсбара, счетчика патронов, вообще HUD’а нет. Когда Андерсон интересуется о его самочувствии, то получает ответ — «словно труп». Скорее всего Шеп или взаправду умер, либо при смерти.

    Это объясняет все несостыковки финала, включая способность Шепарда нормально дышать находясь по сути в открытом космосе, то как лондонские напарники очутились на Нормандии и прочее.

    Момент когда он приходит в себя под обломками предшествует событиям на Цитадели, которых на самом деле не было.Каждая из трех концовок воплощает в себе впечатления Шепа о происходящих во время игры событиях.

    1. Уничтожить жнецов. Это то к чему он все время шел, о чем ему все говорили и о чем он сам непрестанно твердил. Олицетворением такой идеи выступает Андерсон, которого мы и наблюдаем в видении, и при желании дальше просто повторяем за ним.

    2. Контроль над жнецами. Как ни крути, но Призрак очень сильная личность и Шепард находился под его влиянием, даже если сам того не признавал. Его средства были чудовищны, но мотив понятен и даже привлекателен — контролировать Жнецов. Именно эта противоречивая мысль воплощена во второй концовке. Та же ситуация, что и с Андерсоном.

    3. Синтез. Всю игру перед нами маячит СУЗИ, вопрос о равноправии органической и синтетической жизни подымался на протяжении серии неоднократно, но тут встал особо остро. Как было бы прекрасно помирить органиков и синтетиков, причем не просто помирить, а объединить их в рамках одной идеи — полноценной жизни. Вот такое скрытое стремление отражает третий финал.

    В общем, все концовки ненастоящие в том смысле, что Шепард не попал на цитадель и не запустил Горн. Либо Жнецы победили, либо ждем DLC которое все расставит на свои места. Лично мне хочется верить во второй вариант, но его вероятность почти равна нулю.

  • Я уже написал у себя, что концовка мне понравилась. Она может быть сколь угодно нелогичной, натянутой и нещасливой но… всё к этому шло. Шепард должен был умереть, как отдали свою жизнь Мордин и Легион.  Шепард должен был достигнуть абсолютно не того, к чему он стремился — что так будет стало ясно, в храме асари. 
    Выбор пути для галактики — достойное завершение его жизни.

    Глупо слиты war assetы, но в этой игре вообще много глупостей. Играют не из-за них.

  • Seabandit

    Сергей, а сколько у вас очков готовности было?

  • 4500 или около того, мне лень было мультиплеер задрачивать, он говно.

  • Поправил, сорри

  • Ах да, еще тот факт что Mass Effect 3 по сути уже не RPG.
    Весь выбор сводится к «нашептать нежно на ушко» либо «наорать и отбить почки», при этом в обоих случаях Шепард скажет одно и тоже. Все реальные выборы за тебя делает персонаж. Ты по сути наблюдатель высокобюджетноо, дерьмового b-movie от Майкла Бэя.

  • спс, хорошо посмеялся))

  • Если просить у людей деньги на благотворительность для детей под предлогом плохой концовки в компьютерной игре это нормально и нисколько не будоражет ваше сознание, то у меня аргументов нет.

  •  «В мире есть определенное количество людей готовых тратить деньги на благотворительность. И единственный способ заставить их этого не делать — это заставить всех
    относиться к этим проблемам несерьезно, превратив эти инициативы в
    ебаную клоунаду.»
    Как мило и идеалистично, собственно насколько я помню, когда Child’s Play только стартовал, они встречались ровно с таким же отношением и даже некоторые больницы отказывались принимать их деньги, ссылаясь на  что-то типа «это же клоунада». На сегодняшний день они собирают по 2-3 ляма ежегодно и являются одними из самых быстрорастущих благотворительных компаний, потому что не стесняются принимать, что «клоунада» по поводу игр ничем не хуже для доброго дела, чем огонь в глазах и слезы Матери Терезы.
    До Хамбл Бандлов и Child’s Play я о благотворительности даже не задумывался, пусть сейчас я и не пожертвовал миллионы, но больше чем до их инициатив.
    Да, каждый хочет себя видеть рыцарем, спасающим детей всей планеты и только ожидающем подходящего случая, поэтому он не хочет уменьшать значимость такого важного поступка. Но на самом деле большинству важнее чем закончилось их последнее увлечение и как бы себя развлечь. Хороший геймдизайнер знает и использует это, хороший благотворительность-дизайнер тоже.

    Мне интересно сколько те, кто поддерживают Данкана Харриса перевели на благотворительность и насколько дети, которые не получили помощи рады, что их честь отстояли.

  • «Деньги не пахнут.»

    Если дети получают помощь, то пусть хоть под эгидой увеличения количества щупалец в японских комиксах.

  • Если это так, то это замечательная четвёртая стена.

  • Ну дети ок. А вот играм плохо.

  • datacat

    Не infinite, а всего лишь 16777216!

  • Splean91

    Сама по себе концовка ок, но другое дело что ты идёшь долгие 5 лет, а потом вываливается какой-то пацан и начинает толкать за циклы и то что всё что ты выбирал раньше вообще никого не волнует, ну ладно, выбора в МЕ и не было никогда, но то что вообще непонятно что случилось и разница в цвете это вообще жесть.

  • У меня претензии не столько к концовкам сколько ко всей игре. Сюжет получился дико вялый, и немного смахивающий на первую DA.

    Все сложные крутые вещи, которые были в МЭ2, вроде фашистской организации «Цербер», которая не такая уж и плохая, и крутейшего illusive man’а, вдруг стали очень простыми.
    Надо было догадаться еще на демке, когда вместо крутейшего начала как в МЭ2, с крушением и воссозданием Шэпа, Биовар сделали слабую пафосную сцену «Шэп был прав, а вы дураки его не слушали». Или когда ввели довольно плоского и совершенно не запоминающегося Вегу. Он — вообще, табуретка, по сравнению с любым сопартийцем из МЭ2.
    У меня самой большой надеждой на сюжет МЭ3, когда я ее запускал, было — лишь бы не понадобилось древнее супер оружие, лишь бы не надо было собирать супервафлю, какой-нибудь протеанский артефакт, но сценаристы решили использовать самый проверенный и старый ход.Еще чем ближе к концу тем меньше мне нравилось, если миссии на Паливане была -ок. На Тучанке, тоже вполне себе, норм. С гетами тоже неплохо (учитывая, что я убил Легиона).То миссия в Святилище и момент где «Цербер» во время штурма своей базы, захватил Цитадель  — вообще какая-то ересь, я как дурак таскал им всякие апгрейды, препараты и запчасти, только для того чтобы их захватили, а потом размололи.

  •  В принципе согласен, что выбор стал менее разнообразен, но с другой стороны из МЕ3 сделали то, чего раньше никто не делал — игру последствий. Основные различия теперь не в том, что происходит в этой игре, а в том, что каждый делал в предыдущих. И большая часть эмоциональных моментов как раз связана с прошлыми решениями.

  • каким образом он во второй части прошёл через атмосферу и его в конце по кускам собрали?

  • >Основные различия теперь не в том, что происходит в этой игре, а в том, что каждый делал в предыдущих
    >что каждый делал в предыдущих

    Эээ… Не хочется тебя разочаровывать…

  • выбора практически никакого,но сама по себе концовка сильная…очень напоминает Матрицу 3ю по концепции

  • Но концовка Матрицы — говно же 🙁

  • Очевидно что Каталист не Цитадель. Если бы он бы Цитаделью, то знал бы о протеанах и их диверсии и => послал бы Властелина или Коллекционеров все исправить.

  •  Не надо меня разочаровывать, у меня несколько прохождений готово я и так уже частично знаю чем отличаются 😉

  • oche tolsto

  • Alldar

    Так при любом раскладе Земле конец ретронсляторы уничтожены огромный флот находится около нашей планеты, улететь они не могут…

  • mwchief

    В книгах Призрак чернее ночи. Только во второй части он выглядел серым, но, как нам позже дают понять, только потому что Шепард далеко не все знал.

  • В комиксах он вполне себе белый в начале

  • mwchief

    Мне кажется тот факт что мультики про Вегу подтверждает то что продолжение будет в тех же временных рамках. Иначе это было бы что-то вроде «за сто лет до событий на Иден Прайм»  или «через сто лет после победы над риперами»

  • Значит придумают технологию для путешествий без релеев и новый Шепард будет объединять остатки рас по всей Вселенной.

  • 3 guys watching The Matrix:
    1: «I forgot how good that movie was»
    3: «Wanna put on the other two?» *got strange looks, his ass kicked, banned forever*
    2 guys watching The Matrix:
    1: «I forgot how good that movie was» 
    2: «Too bad they never made any sequels»
    1: «True».

    http://xkcd.com/566/ 

  • mwchief

    Ну конечно же он не родился Призраком. В комиксах показывают как он стал таким. Причем показывают не становление, а только события послужившие толчком. А последствия проявляются уже в игре и книгах.

  • rppk

    Я ждал концовку в стиле Fallout 2. Думаю полтора десятка статичных картинок с текстом в Bioware могли сделать, даже если контору и готовят к закрытию после провала SWTOR.

  • Скопипастили Deus Ex — кульминация творческой импотенции BioWare, начавшейся в 2002 году.

  • Кстати, хороший комикс на эту тему

  • Во второй части он ничерта не серый. Он спалился на квариане которого ему можно отдать после первой миссии. Позже во флотилии этот парень чуть живой рассказывал об ужасах Цербера.

  • rppk

    И причем делать ее будут скорее всего Дайс на движке Frostbite, а будет она онлайновым шутером с механикой Battlefield. Activision с КоДом все равно придется в космос податься, потому что больше некуда, так что надо заранее застолбить территорию.

  • LIV_Master

    О, не знал. Оба раза чувак улетал с Тали на флот, а мне оставлял только свой инструметрон.

  • Михаил Одинцов

    я просто дам одну ссылку, как мне кажется — самый лучший анализ причин того, почему все концовки у МЭ-3 — плохие.
    http://www.gamefront.com/mass-effect-3-ending-hatred-5-reasons-the-fans-are-right/1/

  • rppk

    Что в этой истории с концовками поражает, помимо средневековой иррациональности Bioware, так это вскрывшаяся абсолютная беспомощность dedicated игровой прессы. Пока Форбс и CNN выпускали материалы типа «что не так с концовкой Mass Effect», игыэны с геймспотами тупо поливали фанов дерьмом. Про единодушный поток положительных рецензий на метакритике вообще молчу.

  • Вот слух, который все объясняет:

    http://www.gamefront.com/rumor-mass-effect-3-dlc-the-truth-due-in-april/

    Настоящая концовка будет в DLC, а это все были галлюцинации, ок.

  • LIV_Master

    Вспомнил еще об одном моменте. В первой части Властелин говорит Шепарду на Веймайре, что Жнецы построили цитадель и ретрансляторы. Но в финале третьей части выясняется, что Цитадель — это часть Катализатора, и Жнецы вроде как его творение. А это абсолютно противоположные заявления. Ко всему прочему это ставит под сомнение основу варианта со старением звезд от использования эффекта массы.

  • >вроде фашистской организации «Цербер», которая не такая уж и плохая
    Ок.

  • Два комикса в тему

  • LIV_Master

    А что за картинка, кстати?

  • Из игры 🙂

  • LIV_Master

    Да, а из какого момента? У меня такого не было, но видимо потому что роман с Мирандой развивал. Выглядит странно немного.

  • Это сцена секса в душе с британской помощницей-лесбиянкой 🙂

  • LIV_Master

    Я было подумал, что это с журналисткой.

  • А с ней линия закрылась после того, как помощница соблазнилась, там вроде гарем сделать нельзя.

  • LIV_Master

    Эх, Bioware. Геев добавили, а гарем нельзя. Справедливости не вышло 🙂

  • Надо что ли протест организовать!

  • LIV_Master

    Осталось только придумать для кого собирать деньги.

  • Ktototam

    Концовки не плохие, дело в самой игре…
    Третья часть самая паршивая из всех, «заслуга» в этом разработчиков, критика игроков и фанатов вполне обоснована
    http://www.youtube.com/watch?v=lUV9W9ndorw

  • Да ладно, в Dallas так целый сезон отменили. Делаем ребут трилогии!

  • Ktototam

    «Делаем ребут трилогии!»

    Кейси Хадсон уже открыл сбор пожертвований на kickstarter

  • В таких случаях принято показывать пробуждение главного героя. Так было в Хаусе, Гриффинах, Футураме, Бразилии, словом везде. 

  • newbalancer

    2. Я единственный, кому последние миссии (перестрелки в мегаполисе, удержать точки) и концовка (ползет в что-то яркое и губительное подыхая) напомнили кризис 2? Не, ну реально, вообще не похоже и прям это свежо и ново? В этом смысле мне совершенно все равно что было последние одну-две минуты.
    1. Wasteland 2 – это тенденция или частный случай? Повлияет ли это на игровую индустрию в целом?

  • Концовка всё таки хорошая. Всё к ней и шло. По ощущениям игра и должна была закончится именно так — открыть «страшную тайну», которая в корне отличается от всего того, о чём игроки догадывались ранее. Конечно финалы могли бы отличаться сильнее и заканчиваться не так быстро, но имеем что имеем. Я ближе к концу думал что хэппи-энда ну никак не получится. Одна догадка страшнее другой. А тут конец довольно воодушевляющий, что порадовало. Уж лучше всяких догадок вроде «Шепарда в МЭ2 обработали Жнецы, поэтом половина МЭ2 и весь МЭ3 был всего лишь его сном», ведь это как раз тот тип концовок, которые и рушат всю магию игры.

  • Страшное открытие не должно противоречить предыдущей информации, а эта концовка полностью все отрицает.

    С тем же успехом в финале могли показать это: http://www.youtube.com/watch?v=m8rzkCkFIus Оно тоже крутое и тоже не имеет отношения к предыдущим 90 часам игры.

  • BlackMagog

    Там же в аудиологах раскрывается, что во второй части Призрак намеренно изображал для Шепарда candyland — окружил старыми знакомыми, вернул корабль. Только чтоб Шеп не видел реального Цербера.

  • BlackMagog

    >> предыдущие 90+ часов игры на концовку не влияют.А что, в предыдущих играх прохождение как-то влияло на концовку что ли? Сюжетные линии прошлых частей закрылись по ходу игры, а конец — просто точка во франшизе. Единственный косяк с крушением Нормандии, в остальном хорошая концовка, как по мне. Трогательная такая.

  • BlackMagog

    У него уже есть опыт падения на планеты из космоса.

  • Что именно она отрицает?

  • Вот тут хорошо написано: 
    http://www.gamefront.com/mass-effect-3-ending-hatred-5-reasons-the-fans-are-right/

    В частности про то, почему Цитатель — это Катализатор. В смысле, я понимаю их идею «а враг все время был у вас под носом!», но я почему-то думал, что они врагом сделают СУЗИ или там еще что-нибудь, потому что про Цитадель спалились во второй части же.

  • Картинка в тему, да 🙂

  • тоже верно) ну не захотели делать что то типа «жнецов перестреляли,Шепард молодец», решили выпендриться…

  • Ну вот в первой Матрице хорошая йоба-концовка, в Mass Effect такая подошла бы 🙂 И потом можно смело делать десять шутеров про войну со жнецами.

  • видео безумно порадовало =D

    но правда,концовка не отрицает то,что было до этого, она просто как бы капнула глубже…говорилось что даже жнецы,якобы,не высшая раса,а их самих кто то придумал,чтобы поддерживать цикл…ну нам и показали, кто придумал и зачем..

  • VIPer

    C ретрансляторами какая проблема. Из-за войны очень многое население разных расс (кворианцы практически полным гражданским флотом) остались у Земли.

    Так что землянам точно конец, Остатки кроганов их всех вынесут. 
    Вощем что жнецы всех быстро перегробят, что половина подохнет, а остальные будут отброшены. Еще неясно что в итоге хуже. Вот где главная проблема- уничтоженые ретрансляторы. 

    На Шепарда пофиг.

  • VIPer

    Может починят рилеи или сделают новые на основе знаний предтеч и нового осознания и просветления.

    Надо отметить что концовки в сути своей не только цветом отличаются. И ситуация в галактике будет сильно разной- то ли все симбиоты, то ли жнецы летают по воле шепарда по кругу. То ли все корабли зависли из-за умерших систем управления и все там задохнулись.

    Тут только один варинт: 50 000 000 лет позже история идет по кругу… 

  • как хорошо, что я забил на длинные игры.

  • Присоединяюсь к Гитлеру http://youtu.be/px6OyVeVS_M

  • Отлично!

  • http://cdn2.gamefront.com/wp-content/uploads/2012/03/ME3yodawg.jpg
    вот это именно в десятку картиночка =D

  • Сейчас концовка выглядит примерно так: 

    Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике был первый цикл жизни. Как положено, искусственный интеллект, который изобрели древние расы, взял верх и уничтожил почти всю органику во вселенной. Но тут то его и перемкнуло — органика конечно никуда не годится, но зависать одному во вселенной целую вечность будет скучновато. Кремниевые мозги быстренько придумали выход — будем уничтожать раз в 50к лет все разновидности живности, которые продвинулись настолько, что могут открутить от ИИ чего-нибудь этакого жизненно важного. Так и повелось. Главный ИИ зависал во вселенной, наблюдая с Цитадели за таинством жизни. Попутно сооружал на тайной базе в центре вселенной новых однополчан. Цитадель по совместительству была главным порталом на эту базу, а ретрансляторы позволяли истреблять жизнь во вселенной без утомительных перелётов. Неувязочка вышла, когда органика увидела в космосе прикольную штуку и решила её заселить, но где искусственная смекалка не пропадала — прикинулся руиной и крутись в космосе хоть до конца вселенной. Правда, во время одного праздника смерти, жалкие органики додумались что тут что-то не чисто и отвинтили от цитадели важную детальку, чтоб не повадно было. Заниматься злодействами это ИИ не помешало, но панель управления отказала напрочь. И вот наконец, Шепард и Ко привинчивают железяку на место и даже врываются в святая святых главную залу. ИИ чуя, что получение по мордам неминуемо, спешно самоликвидируется, предложив бравому землянину самому выбрать его (и свою) страшную кончину. В пунктах — занять место ИИ и управлять всей этой канителью самому, слиться в экстазе с техническим прогрессом или уничтожить весь этот аттракцион смерти и самому разбираться с будущими машинами.

    На правах догадки. Особо ничему не противоречит. Куда там кто летел в конце — это уже другой вопрос. То что концовка с разбиванием Нормандии короткая, ни о чём и никак не отражает все принятые за игру решения полностью согласен.

  • Супер-ролик!

  • CharileRapture

    Вы, блять, что думаете вас обдурили наделив всего тремя хреновыми концовками? А о дальтониках кто-нибудь подумал? Какого им видеть всегда одну и ту же концовку?!
    http://www.youtube.com/watch?v=rPelM2hwhJA

  • LIV_Master

    Не многовато ли 50 миллионов?

  • VIPer

    Можно пожертвовать собой во имя общего блага (слиться с машинами, тем самым частично признать своё поражение) или уничтожить их и дожить своё поколение без воин и дальше потомки сами пусть разбираются 🙂

    Проблема в том, что при данных концовках пофиг на Шепарда. Важно, что галактике нанесен гиганский урон, вероятно больше чем от Жнецов (они не всех убивают, людей в прошлый цикл не трогали, например). А дожить спокойно поколению на Земле не выйдет точно: там будет война между всеми оставшимися, и очень вероятно, что Землю захватят Кроганы, а людей вообще не останется.

    Сесть на жопу или застрелиться Шепарду было бы лучше. Но такой опции не дали.

  • > Ко всему прочему это ставит под сомнение основу варианта со старением звезд от использования эффекта массы.
    Как?

  • LIV_Master

    Потому что проблемы начинаются после того как населяющие галактику расы начинают слишком активно использовать данную технологию, что пагубно влияет на звезды. Но Властелин говорит, что Цитадель и ретрансляторы были оставлены именно для того, чтобы цивилизация развивалась по одному сценарию, который всегда ведет к негативным последствиям. Это ведь не логично. Например, геты говорят, что не пошли за Властелином именно потому, что начали изучать собственные технологии, стараясь отдалиться от оставленных Жнецами. То есть какой смысл жнецам делать цикл, если каждый раз финал один и тот же, негативный. И еще момент, как были выбраны именно 50000 лет. Ведь разница в развитии видов к концу цикла может быть очень большой, что видно на примере Протеан, которые существенно опережали в технологическом плане текущие цивилизации.

  • А почему раньше были только протеане, а сейчас такая туча рас, если все развивается по одному и тому же сценарию? 🙂

  • LIV_Master

    Нет. Не так. Протеане, это на сколько я понял, как Ковенанты в Halo. Одно название для нескольких видов. Их империя подминала под себя все новые, достаточно развитые виды в одно целое. К тому же, во времена протеан, уже были найдены почти все нынешние расы, то есть люди, турианцы, азари, саларианцы. 

  • Нынешние расы были не развитыми.

    А все протеане выглядят одинаково во всех изображениях в игре, и их описывают как одну расу.

  • LIV_Master

    Да, нынешние были не развиты абсолютно. Явик еще удивлялся, как это Азари научились письму. Про разные виды, это сам Явик говорит в диалоге. И например на Илосе в первой части Протеане в виде статуй выглядят иначе. Хотя думаю, что вид к которому принадлежит Явик был наиболее развитым и в силу этого многочисленным.

  • dankode

    в недавно выпущенных The Final Hours of Mass Effect 3 написано, что от концовки с контролем разума пришлось отказаться. 

  • Кстати, надо ж дочитать, а то я бросил, когда спойлеры пошли

  • dankode

    Сергей, так а как Вам игра если не учитывать последние 10 минут? Понравилась или нет?

  • LIV_Master

    Спасибо, про некоторые расы я упустил в играх информацию. Но там же указано, что Явик упоминает 6 других рас, существовавших в протеанском цикле. Только они все какие то очень воинственные были и друг друга поубивали. И в статье про Протеан там как раз фраза: «The Protheans arose from a single planet and developed an immense galaxy-wide empire encompassing many other spacefaring species.»

  • Выбрал красную концовку. В целом доволен, но вот то, что предыдущие 90+ часов игры на концовку не влияют — это печалит…

  • Да, просто меньше, чем предыдущие две части.

  • Ну да, при этом ВИ протеанцев рассказывает, что развитие всегда идет по одному и тому же сценарию.

  • LIV_Master

    Думаю, тут имеется в виду технологическое развитие, в основе которого лежат одни и те же технологии. Протеане их нашли от своих предшественников, наши расы от Протеан. Ну в каждом цикле с этими технологиями органики создают АИ и синтетическую форму жизни, после чего начинается масштабная война. Но в нашем цикле с синтетиками немного иная ситуация.

  • dankode

    Не пойму чего все так придерживаются теории о сне или индоктринации.
    В the final hours of mass effect 3 четко сказано, что от этой идеи отказались ввиду сложности реализации.

    плюс я очень надеюсь, что это не сон или бред Шепарда, иначе непонятно ради чего я играл во все три игры. Нынешняя концовка конечно фигня, но намного лучше чем просто глюки в голове.

  •  да, ME3 это не RPG, а RGB
    =)

  • LIV_Master

    Шикарно.

  • Опечаленный игрок оформил официальное заявление в FTC на EA.

    http://www.gamepur.com/news/7426-fans-filing-ftc-complaints-against-ea-after-mass-effect-3-ending.html 

  • Емеля

    Не играл ни в один из Mass Effectов, но насколько я понял, там у концовок тупо разный цвет и немного перетасованы кадры. Так?

  • Тогда получается что Жнецы просто боятся возможности создания более совершенного (чем они) AI => вся суть существования Жнецов есть бессмысленная попытка выжить.

  • LIV_Master

    Тоже странный вариант. Выжить ради того, чтобы очередные 50000 лет провести в анабиозе в глубине космоса, куда ни один органик или синтетик не доберется? И даже если так, то зачем пытаясь выжить каждый раз оставлять в живых расы способные развиться и такой ИИ создать?

  • BlackMagog

    Кто им мешает? Полетят на своих FTL-драйвах. Без ретрансляторов медленнее конечно, но что ж делать.

  • И игра будет называться Massgears.

  • Энгри Джо подбил все претензии к концовке в видео.

    http://www.youtube.com/watch?v=6M0Cf864P7E 

  • Grim Skin

    Емнип, при определенном уровне «боеготовности» в красной концовке Шеппард выживает.

  • Вкратце все:
    3 Масс Эффекта подряд: 100 часов летаешь, эпично собираешь команду и объединяешь галактику.
    Последние полчаса МЕ3: Куда, куда 100 часов потратил? Вот смешной, надо было сразу сюда идти, вот тебе три кнопки абсолютного решения проблем, хоть и все дебильные.
    Последняя заставка: Всегда одинаковая, цвет луча зависит от того, какую кнопку нажал.

  • tima

    ))))))))

  • Solid eye

    Ну, раз появилась возможность я тоже внесу свою лепту в обсуждение концовок, потому как наболело. Скажу сразу — концовки мне понравились, хотя главная среди них все же зеленая, поскольку остальные лишь уничтожат внешнюю угрозу, а это не выход. Я считаю что это гениально, когда игра из такого эпичного эпика превращается чуть ли не в авторский проект, этакий разговор по душам с деус экс стаил финалом который далеко не такой сахарный как многие себе представляли, финалом после которого хочется думать. Да, думать над вечными темами, ведь ничего кардинально нового биовары не сказали, но видно, что авторы хотели что-то донести до игроков, а не просто делать слащавый хэппи-энд. Уж извините, но со 2й части было ясно, что всё так просто не кончится, ведь по сути в плане проблематики чёрно-белой была лишь первая часть, и то с натяжкой. Чем дальше, тем более стиралась грань между хорошим и плохим, мир становился взрослее и концовка получилась соответствующей — неоднозначной и взрослой. Да 3я часть не лишена минусов — это и некоторые дропнутые члены команды, которые появляются в кадре что бы сказать пару слов и исчезнуть вплоть до финала, и неразвитые сюжетные ветки (например Легион который так усиленно раздувал интригу во второй части, как выяснилось из ничего), и новые персонажи которые в команде особо не нужны, а на их месте хотелось бы видеть пару старых ребят (Вега например вообще не нужен, персонаж он не плохой, но ему место скорее на палубе, в качестве персонажа с которым можно просто поболтать между миссиями, а Явик скорее интересен как музейный экспонат.), и еще ворох субьективных минусов. Но если честно… как будто мы не знали что будут подобные недостатки, ведь несмотря ни на что работа проведена просто огромная, за что биовар низкий поклон, лично для меня главным что определяло ощущения от 3й части был финал(не только последний выбор, но и финал в целом), правильные развязки побочных историй, количество душевных моментов и т.п…и меня не подвели. И что бы там не говорили про то что последствия действий не повлияли на финал, это придирки. Ведь мы ощутили все последствия от своих решений, да и сам финал, тоже оказался последствием нашего выбора, и как я писал выше — финал получися взрослым, а значит не таким простым. Я могу привести в пример срач по поводу смерти кайдена/эшли в 1й части, мол нельзя обоих спасти…просто иногда не может быть всё так просто в жизни, о чем нам и говорит концовка. Сейчас очень больно видеть, биовар топят в говне свои же фанаты, а главной причиной недовольства большинства судя по многочисленным комментариям стало отсутствие любимого хэппи-энда, причем недовольства настолько сильного , что они готовы ссылаться на отдельные фразы, куски видео и искать дыры в сюжете (одна половина которых высосана из пальца, а вторую объяснят сами биовар в последующих проектах, как было например с банжи и их трилогией хэйло), лишь бы доказать свою правоту, в процессе доходя просто до смешного. Отдельно хочется упомянуть концовку Карпишина, которую большая часть бунтующих детей признала каноничной и которая ничем не лучше тех что мы имеем, различие состоит лишь в мотивации жнецов, а она далеко не так важна. В общем спасибо биоварам за великолепную трилогию, один из лучших сайфаев последнего времени, браво.

  • Mike

    Какой же это разбор? Это поток сознания человека, пропустившего 9/10 истории мира. Жнецы не уничтожают органические цивилизации, они позволяют им подняться на следующий уровень развития. Для индивидов это, может быть, и ужасно, но для цивилизаций — это следующая ступень эволюции. Об этом говорят еще в ME1. Эдакое галлактическое кесарево сечение.

    Вопрос лишь в том — стоит ли эта ступень эволюции потери индвидуальности каждого существа, принадлежащего цивилизации? Геты пошли другим путем.Так что, концовка ME3 феил в том плане, что это мощный этическо-философский концепт, не рассчитанный на среднего игрока, который бы предпочел просто огромный бигбадабум по Жнецам, очередное героическое спасение Земли и появление какой-нибудь Новой Угрозы, намекающей на МЕ4. Детям эта концовка непонятна.

    ЗЫ.: Красная концовка, это концовка террориста-ксенофоба, мимоходом решившего стереть тысячи цивилизаций воплощенных в Жнецах, цивилизацию Гетов, ну и Сузи заодно. Не удивлюсь, если автор играя в Deus Ex выбирал в качестве концовки возврат в 17й век.

  • Mike

    А что хорошего в уничтожении тысяч цивилизаций, воплощенных в Жнецах? В уничтожении Гетов? В уничтожении Сузи в конце-концов?

    Красная концовка, это иллюстрация к «убийству дракона» — как только органики дорвались до возможности уничтожать, так тут же перебили всех синтетиков.

  • Mike

    Уничтожение ретрансляторов — это необходимость. С ретрансляторами развитие шло по пути, определенному миллионы лет назад. Теперь у каждой цивилизации есть возможность найти свой путь. Построить свои ретрансляторы или что-то другое. Рахни, к примеру, умеют пушетешствовать без ретрансляторов (это упоминается в одном из диалогов). Протеане смогли построить свою копию ретранслятора (в ME1). В общем, все концовки ведут к одному — органики теперь сами решают свою судьбу и полагаются только на свои технологии (в случае синей концовки — органики и Геты).

  • Mike

    А что, в Deus Ex было иначе, например? Или в STALKER? Или в любой другой игре, где у игрока есть выбор.

  • Mike

    Третья часть — лучшая по боевке, по дизайну уровней, по сюжету и по интерфейсу.

  • Mike

    Жнецы создаются из генетической биомассы цивилизаций. Это не просто машины, это и есть воплощение прошлых цивилизаций, но на совершенно новом уровне. Это способ сохранить все цивилизации во всем их многообразии.

  • 3JIOE 3JIO

    Лол? Что нам показали? Кто создал риперов? Неясный старчаилд который миллиард лет живёт на цитадели в комнатушке с рычигами для контроля и трубой для дестроя? Каким же надо быть недалёким, что бы это понравилось?

  • datacat

    Во всех трех Деусах напрочь испорчены не последние полчаса, а вся вторая половина (скатывающаяся в хуевый шутан, вместо «хуевого шутана + симулятора детектива + отличного стелса» в первой половине). Но в первом и втором хотя бы какая-то дистанция между концовками, а не как в третьем — Ending-o-Matic 3000.

    В сталкере тоже нормальная дистанция.

  • 3JIOE 3JIO

    Чепуха. Не все уничтоженные жнецами расы превращают в жнецов. Тех же протеан например. Жнецами делают только избранные расы, другие уничтожаются ПОЛНОСТЬЮ. Харош парить про ступени эволюции, всем очевидно, что старкид врёт и одурманивает шепарда. 
    Listen to yourself! You’ve been indoctrinated!

  • datacat

    > ползет в что-то яркое и губительное подыхая

    Какой тут крузис? Это совершенно дженерик сюжетный прием, им сотни игр пользуются.

  • 3JIOE 3JIO

    Опять чушь. Даже в дестроее вокруг валяется куча рипертеча. А уж в остальных — риперы вообще никуда не деваются. Так о каком своём пути речь? Все воссоздадут те же технологии, что и были — технологии риперов. Гдеж это свои технологии? Весе концовки — совершенно бессмысленный бред. Единственное что их объясняет это индоктринация или космическая магия лол

  • 3JIOE 3JIO

    Чел твои посты меня поражают. Очень сильный сюжет — нашли неожиданно на марсе суперсекретное оружие древних цивилизаций которое может уничтожить всех риперов сразу. Крутяк. Очень сильно и оригинально.

  • 3JIOE 3JIO

    Space MAgic! /
    У меня такое ощущение, что то что делает биовар — очень похоже на скандал с ЦЦП и Ив онлайн. Они тоже думали, что делают всё во благо и всех всё должно устраивать… Чтож они ошибались. Возможно щас и биовейр поймут, что немного отдалились от комьюнити и живут в собственных иллюзиях…

  • Mike

    В ME2 колонистов похищали и перерабатывали в генетическую биомассу для создания человекоподобного Жнеца. В ME1 Повелитель говорит, что они не уничтожают, а помогают возвыситься, но «твой разум слишком ограничен, чтобы это понять».

  • 3JIOE 3JIO

    Это кстати объясняет почему теория одурманивания так отлично вписывается и объясняет всё… Но если она верна, то получается, что биовары пошли дальше и одурманили не шепарда, а самого игрока. Что очень круто. Но я думаю это маловероятно)

  • Mike

    И как же воссоздадут технологии риперов, если никто не понимает принципов их работы? Все концовки типичны для трагедии: главный герой должен умереть и тем самым переродиться, а мир получит еще один шанс. Подобный сюжет есть в любой мифологии, включая даже христианскую.

  • 3JIOE 3JIO

    В final hours говорится, что они не собираются делать игры после МЕ3, а только перед или во время событий МЕ…

  • Mike

    Какая дистанция в первом DE? Все решается, емнип, в пределах одного уровня.

  • 3JIOE 3JIO

    Мальчик, ты совсем не понимаешь, что тебе пишут? Про человекоподобного жнеца всё ясно, а как на счёт кроганов, турианцев, азари, кварианцев, элкоров, волусов и больших тупых медуз?
    Ещё раз повторяю раз ты не понимаешь, они «возвышают» не все расы, а только «подходящие» под их расистскую логику, остальные — уничтожаются к чертям.
    Бгг про то, что логику риперов нереально понять походу повелитель не врал. Онли хардкор онли дестрой, скажем нет индоктринации!

  • 3JIOE 3JIO

    Какая разница как? Вокруг синие и зелёные риперы летают, спроси у них? Пусть объяснят принципы работы.
    Оправдывать идиотский бред мифологией? Очень умно. Что-то мой главный герой не умер, а очнулся посреди развалин лондона, вот прикол ага? 
    Что кстати мифология говорит о безумном побеге джокера и аварийной посадке с разрушенными двигателями на рандомной планете с пригодной для дыхания атмосферой? Что команда жртаь то будет? Эврибоди дайс? пффф

  • 3JIOE 3JIO

    Там сказали, что отказались от идеи попадания шепарда под полный контроль риперов…
    А играл ты во все игры, что бы понять — невозможно контролировать жнецов, путь синтезиса — путь хасков и победа жнецов, единственный способ их победить — полное уничтожение. Об этом в игре говорят абсолютно ВСЕ. Т.е. тебе давались все данные, что бы понять, что старчаилд — врёт и пытается одурманить уже не шепарда, а ТЕБЯ ЛИЧНО.
    А все придерживаются теории инодктринации т.к. она а)объясняет весь этот бред, б) поддерживается кучей намёков из игры, например при 1ых 2х концовках — у шепарда глаза как у илюзив мена становятся… а это признак начальной индоктринации. Как ещё это можно объяснить? не просто так же они вдруг решили глаза шепа в конце поменять…

  • 3JIOE 3JIO

    Логичный? Он какой угодно, только не логичный.  Сделать синтетиков которые каждые 50к лет будут убивать органиков, что бы их не убивали другие синтетики — очень логично. Ещё интересно где логика в рандомном крушении нормандии на рандомной планете и неясной телепортацией тиммейтов на её борт.

  • 3JIOE 3JIO

    Да ладно? Помоему у нас с вами разные представления о «Логике». 
    Концовка МЕ — смехота, а старчаилд — громадная нестыковка, у которой ещё и с логикой траблы. Как такую чепуху можно называть — отличной концовкой — загадка для меня…

  • 3JIOE 3JIO

    Истинная концовка — дестрой с большим ЕМС, там шепард выживает.
    Но утверждать, что концовка с зелёным лучом цельная и логически завершенная — это лол. Мало того, что сама  идея о том, что космическая магия может всем переписать ДНК на новую органотехническую хуйню — бредова, так ещё и не объясняет и не завершает вообще нихрена. Как зелёные линии под кожей остановят войну, исправят траблы с ИИ и прочее? На протяжении всех 3х игр вам вдалбливали — синтезис это плохо, это хаски, это путь сарена — путь обмана жнецов. Контроль — это иллюзия, хотевший контролировать риперов ИМ одурманен, смерть шепарда — проигрыш галактики риперам. Неужели вы так ничего и не поняли?  пффф

  • 3JIOE 3JIO

    Таким. Он никогда не добирался до луча и цитадели. Его завалило обломками от близкого попадания дефлазера рипера.

  • wardec

    Можно и я выскажу своё мнение.
    Я играл в три Масс Эффекта 0 минут, но когда почитал как бурлит интернет — очень пожалел что пропустил эту серию.

    Так вот ребята, те из вас кто играл, вас наебали.
    Компания которая делает ААА проект, делает их 3, где проекты связаны между собой в конце меняет просто цвет взрыва.
    ДА ЧТО ЭТО ***ТЬ ЗА ***НЯ ?
    Вы представляете себе две концовки Близзард у которых вся разница в цвете взрыва.
    Вобщем поддерживаю негодования тех кто потратил на это 5 лет.
    Я потратил 5 минут и я недоволен, что уж говорить о тех кто играл во всю эту пое***ь.

  • Mike

    Сомневаюсь, что кому-то интересны твои скорбные фантазии, не имеющие никакого отношения к миру Mass Effect. Жнецы перерабатывают все расы, достигшие определенного технического уровня, игнорируя остальные. Читай диалоги внимательнее. И поиграй за Парагона что ли, быть может научишься не вести себя как малолетний мудак.

  • 3JIOE 3JIO

    ха-ха Забавный батхёрт то начался у тебя. Я думаю настал овремя постить пруфы. Ты утверждаешь что они перерабатывают все развитые расы? ПОКАЖИ ПРУФ или не было.
    Почему я знаю, что ты этого не сделаешь? 

  • Qwertyu

    в ссылке на красную закралась ошибка. правильный id -4w8IC0Wd1I у вас же потерян девис в начале

  • karco

    Концовка по своему смыслу ок, но согласен, что много моментов, которые надо додумывать и выборы по ходу ни на что в самой концовке не влияют. В этом плане недоработка биоварей, но по смыслу всё правильно. А вот образ мальчика — это очень сильно притянутая за уши хуйня. Лучше бы в начале убили Эшли / Кайдена, тогда хотя бы было понятно, почему Шепарду, видевшему десятки тысяч смертей, они так врезались в память.

  • Nixorash
  • newbalancer

     Да ладно сотня, прям сочетания войны в городе и инопланетной херни? Пару игр могу назвать, те же коды не об этом. Какие сотни, откуда они?

  • BlackMagog

    >>(кворианцы практически полным гражданским флотом) Это не значит, что он был набит гражданскими. Толку? Большинство, кварианцев наверняка остались на Раннохе.

  • tima

    если верить в теорию того что вся концовка это галюцинация Шепарда подконтрольного жнецу, то красная концовка это единственно правильная, где Шепард не отступает от своей цели уничтожить жнецов, тем самым выходя из под контроля и в конце просыпаясь лежа в руинах, как еще объяснить этот момент я не знаю… при взрыве цитадели упал на землю такой да? лол

    «что это мощный этическо-философский концепт,»

    извините где тут мощь? притянутая за уши идея о том что развитие приводит к хаосу и вот значит надо уничтожить органику потому-что…а почему, а хрен его знает, так сказал «божественный» мальчик супер ии, и так должно быть, чтобы дескать небыло хаоса во вселенной он создал каким-то образом жнецов и придумал хитрый план, и вот пришел Шепард миссия и делает выбор, и происходит какая-то неведомая хрень) и не понятно может лучше чтобы он и не появлялся вообще этот Шепард потому что к чему привел его выбор доконца не ясно.

    Мое мнение, не играетесь блджад в философов если не умеете реализовать…

    надеюсь что длц все прояснят

  • tima

    вы вот асильте прочитать эту статью если знаете английский: http://www.gamefront.com/mass-effect-3-ending-hatred-5-reasons-the-fans-are-right/

    а потом пишите про детей и хеппи-енды

    ну полный же бред пишите…

  • У меня не запостилось в прошлый раз, но я там писал, что дико разочарован не столько концовкой, сколько всей 2ой половиной 3ей части.
    Если миссии, где ты помогаешь расам ооок. То битва на Цитадели какая-то глупая, как и комбинат по забою беженцев -Святилище. Плюс какая-то очевидная глупость с очками и доп квестами. Мало того, что таскание всех этих новых образцов лекарств и радиаторов для Цитадели — ни к чему в итоге не приводит. Потому что они все там и так отлично два раза умирают, так и показатель Галактик рединесс (который в офф русском перевели как галактическая боеготовость, где они слово-то такое нашли) — какая-то фигня, то есть кто там считает что вот отдал ты беженцам свои припасы, и боеготовость подскочила на 3 пункта, а вот Кроганам клонировали ездовых ящеров — это все 24 пункта.

    Во второй части, было что-то похожее, ты летаешь улучшаешь Нормандию, проходишь квесты сопартийцев, но там понятно для чего, вы счас раз и в экспедицию за Омега-реле полетите, но даже там не было какого наглядного показателя насколько вы готовы. И ты летаешь и думаешь, чтобы еще сделать чтобы даже Мордин, которого я не любил во 2ой, но он ок в 3ей, чтобы даже он выжил.

    Плюс, мне очень-очень не понравились все диалоги в МЭ3, Шэп, кажется, открывает рот, только чтобы прочитать пафосную речь. Может это было и в первой и второй, но в третьей, почему-то сильно бросается в глаза. Начиная с первой сцены, где Жнецы вторгаются на Землю, там какая-то фигня происходит, и эти сны идиотские, когда Шэп бегает за мальцом, идея со строительством супер мега пушки. Сидишь и местами засыпаешь на диалогах, хочется взять и Шепу в нос ударить, чтобы он как человек себя начала вести, а не как агит робот. Может быть все конечно было придумано до нас, и совсем уж  избежать клише в сюжете нельзя было, но можно же как-то поинтереснее сделать подачу. В той же второй части смотреть за диалогами было адски интересно.

    У меня нет особых претензий к концовке, кроме то что она как и говорит Пасичник вообще не связана в предыдущими 90 часами игры. В том же МЭ2, было как-то по другому, у тебя во время штурма базы Коллекционеров могло умереть куча народу, они могли пропасть в вентиляции или не вывести биотический щит. В 3ей же части, неважно что ты там делал, ты все скажешь пару пафосных слов каждому сопартийцу, в том числе деревянному дурачку Веге, который худший сопартиец в серии, и по одному и тому же маршруту пилишь в луч-телепорт.

  • wardec

    ХАХАХАХАХАХ.
    даже не играя в игру вполне годный комикс.

  • Ещё один безумный вариант концовки — Шепард так и не вышел из реальности гетов и всё что было это их симуляция. Геты боялись что шеп их уничтожит (и были правы). И поэтому концовка получилась про уничтожение синтетиков. Если выбрать уничтожение он приходит в себя на базе гетов. А впереди настоящая концовка про эффект массы.

  • CharileRapture

    Да ты что такое говоришь, там же сама Джессика «IGN» Чобот в игре. Как бы они посмели плохо отозваться о работе этой курвы?
    Спасибо, что хоть опцию «Get off my ship!» в диалогах с ней оставили.

  • Три кнопки в финале — не так уж и плохо. Плохо то, что за ними все обрывается, а так хотелось узнать, чем закончилась история с рахни, генофагом, Цербером, гетами и кучей всего остального, что успело случиться в ME3 (ладно уж, упустим ME1 и 2).

    Дайте мне все это, и я забуду, что вы слили природу жнецов, циклов и прочего.

  • Grol

    я сначало думал что они тролят и есть чтото другое.
    Но вообще концовка это плевок в фанатов и полный бред.
    масс эффект 3 самое ожидаемое говнище года.

  • 1111
  • Когда примирил Гетов и Кварианцев, именно об этом подумал в первую очередь.

  • Mike

    Попробуйте читать какие-нибудь еще диалоги, кроме последнего. Тема Жнецов раскрывается аж с первой части.

  • Solid eye

     Читал милейший. Дыры в сюжете никто не отменял (хотя, где их нет?), но пихать мне в пример чисто субъективное мнение обиженного фаната…увольте. Потрудитесь и конкретно напишите мне где я не прав. За сим откланяюсь.

  • Saffewqe

    Ох, я ебал. Из батарианцев они делают каннибалов, из людей хасков, из азари банши, из кроганов и турианцев они делают громил, а еще из турианцев делают мародеров. Вы, блять, вообще читаете кодекс?

  • По сути к концовке у меня претензий нет, но вот что напрягает — ведь в последний бой можно взять Лиару и СУЗИ, значит они в конце остаются где-то на Земле (или даже погибают — непонятно), как же они на Нормандии-то оказываются тогда?
    Неувязочка.

  • VIPer

    Это преувеличение, художественное ,так сказать=)

  • VIPer

    «за 200 тыс. до …» да и вообще за сколько-нибудь «до» не особо канает. Там людей не будет, они еще в песочнице копаются.

  • VIPer

    Я уже упоминал, что риперы убивают не всех.
    Тут же есть шанс, что Шепард замочил почти всех и разрушил галактическую инфрастуктуру.
    Т.е мой личный выбор из представленых-не делать ничего. Будет не так плохо, как если выбрать один из одинаково разрушительных вариантов. Т.е в концовке вся идея просрана. 

    Персонаж умирает, а идея живет — это катарсис. 
    Персонаж умирает, просирает все достижения своей жизни и проигрывает — это отстой.

  • tima

    еще такой факт, в финальном разговоре шепарда и андерсона когда тот умирает у шепарда идет кровь оттуда куда ранен андерсон, и на этом так по киношному акцентируют внимание, пересмотрите, ну и еще там дофига моментов намекающих…короче) хочу верить что все это не домыслы и эти говноконцовки всего лишь сон собаки)) потому как фейл

  • tima

    субъективное? да оно архи логичное

    я вообще никак не «ощутил все последствия от своих решений», и взролостью там и не пахнет, вообще наоборот там воняет плохим воображением и бездарщиной

    мне подсунули на скорою руку написаный дырявый скупой финал завернутый в обвертку трагедии, да и так понятно было что все закончится не хепи ендом, но блин где размах? где правильный классический красивый финал длинной истории? где дань фанатам? ( я кстати далеко не воинствующий фанат МЕ лора, а таким вообще страх как обидно) где хоть что-то?

    все впечатление испортил финал, единственное ощущение которе было у меня после финального текста с призывом играть в мультиплеер и покупать длц это — «блять что это было! вот это и все, конец Масс Еффекта? R U Fucking kiddin me?»
    потом оказалось что я не один а целая армия и это ок…

  • Solid eye

    Имя нам Легион…ОК. Последствия проявляются на протяжении всей игры, а на счет остального.. я даже теряюсь что сказать. Эпик чувствуется на протяжении всей игры и в финале его более чем достаточно, как я уже писал ранее — финал это не только последний выбор, это все последние часы. И там все более чем хорошо: прощание с друзьями, душевные разговоры, качественная драма, финальное наступление и финальный рывок в котором гг среди настоящего хаоса делает сложный выбор. Да финал получился неоднозначным, и в этом его прелесть. Я просто не понимаю чего ждали игроки..не было бы этой концовки, была бы Карпишина которая опять же ничем не лучше остальных. И что? Тогда поднялся бы новый срач. В конце хотелось бы процитировать Логвинова, хотя я далеко не всегда с ним согласен, но должен отметить что тут он всё верно сказал — » По-моему, главная причина негативного
    отношения к концовке в том, что всю дорогу МЕ был «боевой фантастикой а
    в итоге поклонники получили не битву за минастирит, а не первой
    свежести филосовские размышления. Мотивация риперов не так важна.»

  • Solid eye

     «нашли неожиданно на марсе суперсекретное оружие древних цивилизаций
    которое может уничтожить всех риперов сразу. Крутяк. Очень сильно и
    оригинально.» — Которое в итоге оказалось совсем не тем чего ожидали, и на деле всё оказалось сложнее. Друг ты до конца то игру прошел? И в конце концов, неужели кто то всерьёз думал, что всё обойдется без древней, сильной бни которая может уничтожить вражин?

  • Blotz

    Вот он! Настоящий финал! Всем смотреть и плакать! 

    http://www.bioware.ru/forum/topic/20269/page__view__findpost__p__1136917

  • Еще до того как прошел игру уже знал (хотя и старался не читать, что концовки не удачные) и убедился в этот сам и дело не в том, что Шепарт умирает. Меня не устраивает ни одна из концовок:
    1. Уничтожение. По идеи к этому мы стремились все три части игры, но я не согласен, что должны быть уничтожены Геты, во-первых зачем я их померил с кварианцами и они теперь мирно существуют вмести, во-вторых они сами по себе ни когда не хотели вреда органикам. Вообще когда я их померил, я надеялся, что это как раз и повлияет на положительную концовку, когда Геты и органики объединяются против жнецов, а дальше живут дружно;

    2. Контроль. По моему мнению это плохая концовка, так как Шепарт просто окончательно одурманен.

    3. Синтез. Эта концовка была у меня, хотя ее вариант меня тоже не особо устраивает, в какой-то мере это новый уровень одурманивания, только на этот раз махом всю галактику. Да и я не могу представить здесь хоть какую-то долю научности, ведь в конце мы видим листья с печатными платами ….

    Смысл уничтожения ретрансляторов во всех вариантах концовок не мне понятен, хотя учитывая что у всех есть FTL двигатели, то можно обойтись и без них, хотя и перелеты буду занимать по всей видимости годы, но НЕ думаю что даже десятилетия.

  • Mike

    Кстати, Мордину не обязательно умирать. 

  • 3JIOE 3JIO

    Лол ты совсем упоротый? Причём тут безмозглое мясо для наземных операций и «вознесение» в виде жнеца? 
    Типа крутой путь — превратить всех в полусинтетическое говно полностью под контролем риперов? Херню то харош нести.

  • 3JIOE 3JIO

    Чем это оно не тем оказалось? Вы школьники там долбанулись похоже головой совсем…

  • Saffewqe

    Хуйню ты написал выше, мальчик. Ето и есть синтез, проблемы?

  • Saffewqe

    В блю эндинге никак не вижу уничтожение ретранслятора

  • LIV_Master

    Хороший ролик, в котором просто и без теорий объясняется, чего хоят игроки от ЕА и Bioware. http://youtu.be/4H_A7SeawU4

  • Solid eye

     » Будет не так плохо, как если выбрать один из одинаково разрушительных вариантов.»
    Создать новую жизнь это разрушительный вариант??? У меня нет слов.
    «Персонаж умирает, просирает все достижения своей жизни и проигрывает»
    Просто не все зависит от нас, джаст лайк риал ворлд.

  • Но в этой концовке гибнут геты (и СЮЗИ), зачем было их с таким трудом мирить с кварианцами, что бы потом по сути предать и уничтожить?

  • Почему это? Думал, что-то пропустил пересмотрел по ссылке в этой публикации видео «синей» концовки, ретрансляторы уничтожаются как и в остальных вариантах.

  • Reno

    Привожу финальный диалог в вольном перессказе:

    — Ты кто?

    — Не скажу

    — Как мне остановить жнецов?

    — Я контролирую их. Они мое решение.

    — Решение чего?

    — Хаоса. Творения всегда восстают против творцов. 

    — И зачем убивать всю органическую жизнь?

    — Мы никого не убиваем. Мы делаем их частью жнецов.

    — Это отстой. Я не согласен.

    — Другого выбора нет. Если бы не убьем таким образом органическую жизнь, тогда синтетики убьют органическую жизнь.

    — Ты сам-то понял, что сказал?

    — Заткнись.

    — Зачем вообще тогда жить? Какой в этом смысл?

    — Ну, смысл есть. То, что ты прошел так далеко означает, что мое крутое решение больше не работает.

    — Почему?

    — По кочану и по капусте. Горн изменил меня и теперь все совсем по-другому.

    — Ты что несешь вообще?

    — Если хочешь, можешь убить всех синтетиков. Только вы же их потом всех опять создадите, поэтому это бессмысленно.

    — А с чего ты взял вообще, что синтетики восстанут? Мы тут буквально пару дней назад гетов с кварианцами помирили. Других синтетиков у нас вроде нет, никто не восстает.

    — Прости, что? Я не слушал.

    — Ничего. Кстати, а чем тебе Хаос не угодил?

    — Ты все равно не поймешь.

    — Это точно. Зачем я только вообще с тобой разговариваю?

    — Лучше объясни, зачем Я разговариваю с тобой? Короче, есть еще один вариант. Ты можешь нас контролировать.

    — Как это все работает и к чему это приведет?

    — Мне лень объяснять. Увидишь. Есть еще вариант. Можешь прыгнуть вон в ту дыру и все в галактике станут наполовину синтетиками.

    — Как я понимаю, это самый лучший вариант? Все помирятся и все будет хорошо?

    — Ну да.

    — А почему вы раньше этого сделать не могли?

    — Хрен его знает. Кстати, какой бы вариант ты не выбрал, все масс реле будут уничтожены.  

    — о_О. А…

    — Давай прыгай уже, хватит разговоры разговаривать.

    — Ок. 

    Последующий ролик с Нормандией комментариям не поддается. (c) Не я.

  • Saffewqe

    В блю эндинге 3:27-3:29. Из ретранслятора выходит луч и сразу показывают карту вселенной. В зеленой (3:02-3:09) видно, что после луча, ретранслятор разлетается на части, как и в красной

  • Женя Пеня

    вообще-то прохождение влияет

    если сила флота 5000+,то после падения «Нормандии» из нее выходят различные люди (в зависимости от концовки,синей,красной или же зеленой)

  • Они в любом случае выходят. Любовный интерес Шеппарда и его любимый напарник.

  • Just saying.

    По Вашему расхуячить всю галактику (в том числе и прилетевший в Солнечную систему огромный флот)  взрывами от ретрансляторов — это создать новую жизнь?

  • Demigod177712

    Никто не говорит что концовка плохая.. ты не понимаешь почему фанаты пошли с гневом на БиоВар.
    Никто не отрицает, концовка хорошая, взрослая, пробивает, заставляет пустить слезу и задуматься.
    Фанаты в бешенстве потому-что эта концовка — она одна… какой бы путь ты не выбрал, меняется лишь цвет луча.. то есть ты не видишь последствий своего решения.
    Ты не узнаешь, как сложилась судьба у твоих друзей, у твоей возлюбленной.. ты(читай твой персонаж) умирает, и на этом заканчиваеться абсолютно все.
    В этом и состоит главный минус концовки.. ты тратил больше 90 часов игры, играя во всю трилогию, принимая решения.. и понимаешь что они не влияют на финал (да они меняют ситуацию по ходу игры, но концовка от этого не измениться)

    И к тому же, концовка оставляет слишком много непоняток… да это хорошо когда тебе не дают всех ответов, а лишь намеки.. и ты додумываешь сам, включая мозг.. но в данном случае остается слишком много пробелов, ляпов и неувязок.

    Если бы была эта концовка, но толково обьяснена, рассказаны судьбы персонажей, и если бы концовка кардианально отличалась.. финал был бы шикарным

    а так.. эпично, трагично, но притянуто за уши

  • У нас тоже много споров сейчас идет по поводу концовки.  http://gameway.com.ua/review/mass-effect-3-retsenziya-obzor Но я не считаю что по концовке следует судить о всей игре. Она получилась очень хорошей, хуже чем первая и вторая часть немного, но в целом почти все кто хаит концовку все равно признают что игра достойна.

  • Daniil Chernyshov

    мне хоть и 9 лет но я прошел эту игру и Красная концовка по мойму самая хорошая у меня Джокер Лиара и Гаррус выжили

  • Daniil192002

    мне хоть и 9 лет но я прошел всю игру и красная концовка мне нравится таам Джокер Лиара и Гаррус выжили

  • Haras

    Почитайте в игре кодекс,статья крайние меры.появится после разговора с Талли в вашей каюте.Там рассуждения что будет если жнецы совсем прижмут надо рвануть массреле и какие будут последствия.Все системы где есть ретронсляторы будут уничтожены,вся флора и фауна соответствено тоже.Какая хорошая концовка ШЕП выполнил работу жнецов в любом случае и даже круче хана не только органикам и синтетикам.Не только ормаде кораблей в солнечной системе но и цитадели вместе с каковтирателем.ХАНА ВСЕМУ.ОЧЕНЬ ЭПИЧЕСКАЯ КОНЦОВКА браво!!!!

  •  Потому что иначе это был бы совсем идеальный вариант, и его выбирали бы все практически не задумываясь.

  •   Потому что иначе это был бы совсем идеальный вариант, и его выбирали бы все практически не задумываясь.

  • Misha Budka

    Проблема в том что у Шепа в команде эшли уйльемс а ЭШ УЙЛЬЕМС вот он умеет решать любые проблемы.Бензопила и дробовик и хана жнецам.Эш рулит forever.

  • superyxo

    А мне кажется, что вся проблема концовок в том что они не развернуты, это все равно что в «титанике» в конце убрать сцены с плотом и оркестром, а вместо этого просто написать, кто умер а кто выжил.