Mass Effect 3 — первые впечатления

Играю сегодня в Mass Effect 3 — пока немного, всего три часа, потому что Rayman Origins в кооперативном режиме. Пока нравится.

Как подростковое пафосное кино — очень хорошо. Местами примитивно, некоторые обязательные сценарные ходы из учебника даже не прячут. Но есть и довольно много сюрпризов — там, где это не важно для сюжета, для жанра «героическая фантастика» это редкость. Как и в предыдущие части играю ради истории. История хорошая, не «Война и мир», конечно, но и не «Звездные войны».

Боевка стала лучше, я теперь реально пользуюсь всеми купленными еще во второй части игры умениями и отдаю приказы. Ну или они сложность Normal повысили. Как самостоятельный шутер все еще не лучшая игра, но все-таки довольно хорошая.

Расстраивают мелочи. Например выбор вариантов в диалогах как в Dragon Age 2 показывает что скажет персонаж только очень примерно. В большинстве случаев выбора нет вовсе, только иллюзия, это обидно.

И еще графический движок трещит по швам, переключайтесь на свежий Frostbite, а?

  • kawaikoalex

    Это твой скриншот?

  • Играю, согласен в принципе, правда графика устраивает полностью — идеально, кмк, подходит.

  • Ktototam

    Часов двадцать набегал, с уверенностью могу заявить что вторая часть значительно лучше.
    Пока что на 8 из 10, увы…(
     

  • kawaikoalex

    А вторая 10 из 10?

  • > И еще графический движок трещит по швам, переключайтесь на свежий Frostbite, а?

    А что именно с ним не так?

  • Imho Essno

    А каким классом играешь?

  • Garrett

    «Например выбор вариантов в диалогах как в Dragon Age 2 показывает что скажет персонаж только очень примерно. В большинстве случаев выбора нет вовсе, только иллюзия, это обидно.»

    Так это и с первой части МЭ традиция, вроде
    По демке, насколько помню, тоже был разочарован отсутствием реальных выборов, но надеялся, что в основной игре изменят…

  • Ага

  • Во всех трилогиях вторая часть — лучшая 🙂

  • kawaikoalex

    Твоя Шепард похожа на мою

  •  «графический движок трещит по швам, переключайтесь на свежий Frostbite»

    тогда трещать по швам будут большинство PC, а
    уже консоли просто не вытянут

  • Saffewqe

    оффтоп: в Rayman есть кооп по сети?

  • Mass effect 3 совсем не понравился. Это при том, что первые две, на мой взгляд — лучшие игры поколения. Хуевый виртуальный оператор раздражает постоянными попытками взять крупный план на слабой картинке. Звукорежиссер пихает куда ни попадя старые трэки в нетронутом виде. Повествование обрывочное, пресное и совершенно не держит у экрана. При этом игра визуально умудряется выглядеть хуже самой первой части от 2007 года. Констатирую творческую импотенцию и третий подряд fail от Bioware.

  • Mike

    Запустил. Посмотрел непропускаемый и запредельно унылый первый ролик с парой-тройкой идиотских вопросов. Нажал пару раз esc, обнаружил, что ахтунги из Bioware до сих пор блокируют меню в своей говнокинематике. Нажал alt+f4 — сработало. Переместил игру в категорию «когда совсем станет скучно».

  • datacat

    Запустил, повтыкал чуть, выбросил. Как и традиционно с последними играми от биовера и его клонов. Единственное что прошел — МЕ2, ибо довольно красивый арт-дирекшен. Обычно в играх ценю больше механику, но там иногда прямо иллюстрации к классике золотого века англоязычной НФ попадаются. А всю эту сюжетную дженерик ахинею про спасение галактики и еблю с инопланетянами  промотал на фаст форварде… «книга была лучше», как-то так.

  • datacat

    И вообще, что-то мало красивого космоса в последнее время. Красивого и с хорошим звуком (как это ни парадоксально)

  • >>В большинстве случаев выбора нет вовсе, только иллюзия, это обидно.

    Фальсификации там похуже, чем на российских выборах президента

  • EVE как была с самым красивым космосом, так и остается 🙂

  • Vs

    >История хорошая, не «Война и мир», конечно, но и не «Звездные войны»

    wait, what?!

  • Александр

    Тем временем метакритик разрывает от словесного поноса в сторону игры. Впрочем, очередной шаблон этого и заслуживает.

  • Mass Effect 3 in nutshell http://youtu.be/aIP73xIAPLU

  • Qrt

    >И еще графический движок трещит по швам, переключайтесь на свежий Frostbite, а?

    Говорят, игра наказывает игрока если он не лезет в малтиплеер:http://gamepolitics.com/2012/03/06/mass-effect-3039s-ending-tied-forced-multiplayer-participation 

    Делали бы лучше сразу Battlefield 4, идиоты.

  • Bags_Bunny

    srsly?! O_o

  • Сергей Фролов

    Но мы же еще не видели HL3, он нарушит этот принцип)

  • Beast

    Потому и не видели.

  • Mato

    *Большинство офисных PC

  • Дмитрий Лапис

    Вот вы сидите, играете — ругаете или хвалите, а нам, несчастным, заказавшим коллекционное издание еще как минимум до 11го ждать, а то и дольше. Печалька:(

  • artemnikitin

    Посмотрите в стиме среднюю конфигурацию компьютера его пользователей. Она далеко не топовая.

  • Mato

    Я о том, что фростбайт не такой уж и требовательный — несколько знакомых вполне успешно играют на компьютерах трех-четырехлетней давности.

  • artemnikitin

    Просто прелесть) Только они наверное забыли, что есть youtube, а там есть концовки.

    Но вообще фишка интересная.

    Предлагаю EA новую фишку. Брать деньги с гейских сайтов. И давать гейские опции диалогов только для посетителей данный сайтов. Целевая аудитория, так сказать, да и денег подзаработают.

  • artemnikitin

    Насчет сложности. Вы наверное не импортировали сохраненки из предыдущей игры. Там при импорте дают дикое кол-во очков и вся команда в самом начале игры прокачивается до полу-терминаторов. Даже хард не напрягает.

  • artemnikitin

    У меня батла 3, по бете, единственная игра которая лагала при любых настройках. Все остальные игры работают без проблем. А конфиг у меня как раз чуть получше средне-стимовского. Вот он кстати 
    http://store.steampowered.com/hwsurvey

  • Qrt

    Идея интегрировать кооп в РПГ фундаментально гениальна — ну что может быть лучше чем в середине игры получить бесплатный спойлер от отмороженных подростков!

    Плюс там еще проблема в том, что похоже все концовки такие, что на форумах биовари стоит лютый вой. К вопросу о том, стоят ли длинные игры потраченного времени.

  • Mato

    Видел, как раз в гугле вчера разбанили 😉
    Что в бэте, что в обычной особых проблем не было, «среднее» стимовское видео в два раза быстрее моего, а вот новые процессоры фростбайтом по наблюдениям весьма и весьма приветствуются.

  • Импортировал 🙂

  • artemnikitin

    Гениально это тут сарказм, я так понимаю) 

  • Master Shake

    У меня игра отказалась импортировать кастомную морду Шепарда из МЕ2. А еще теперь нельзя прятать оружие почему-то.
    В плане вижуалс пока впечатление, что все было лучше в МЕ2 (проходил месяц назад).
    Кстати на метакритике пользователи рвут игру в клочья.

  • Нет

  • Qrt

    Ага. В общем целом, суть трилогии Mass Effect получилась такая:
    http://www.youtube.com/watch?v=5blbv4WFriM 

  • artemnikitin

    Странно. Меня просто нормал напрягал, если играть без халявных очков, через импорт перса.

  • Oleg

    Пока нравится все, кроме диалогов самого Шепы 

  • Мне из Звездных войн нравится только пятая часть, остальное примитивно по-моему.

  • Текстуры, особенно в местах стыков очень кривые. Головы как будто к куклам прикручены, окружение — вообще серые коробочки какие-то.

  • Я даже статью видел про то, почему так 🙂

  • Тоже ксенолесбиянка?

  • datacat

     Сколько же булшита можно напихать в одну игру? Должны быть какие-то безопасные для здоровья нормативы, что ли

  • Ой-ой-ой, традиционный понос о том, что третья часть не оправдала якобы возложенных на неё эпических надежд. Тут и графика плохая, и диалоги скучные, и вообще все «не так как было во второй». Виной тому что у каждого представление о завершении эпопеи своё, которое как бэ не совпадает с тем мракобесием что творится на экране, задуманным разрабами. Так было, есть и будет со всеми завершающими частями. Уверен, что в конце Властелина Колец большинство хотело что бы хоббит сражался с Сауроном, а не с Горлумом, ну да ладно. Хотите индивидуальной концовки? Играйте в Скайрим, благо ему ни конца, ни края…вспоминая недавний Гирз Оф Вор 3, там тоже были испепеляющие холивары о том, «ну кто ж так заканчивает»?

    P.S. Поэтому Вальвэ не делает Халф-Лайф 3, все равно она будет не такая как хотелось бы.

  • datacat

    Ну как бы к движку это мало отношения имеет и тянется еще с котора, а то и раньше. Серые коробочки — это традиция биовера и создателей Звездных войн (как духовного предка), почему-то решивших, что беспорядочно накиданные железные ящики в далекой-далекой галактике прекрасно заменят интерьер. Хуже только Ion Storm с его бетонными коробками вместо арт-дирекшена. А картонно-буратинные персонажи — вообще фишка Bioware. Я давеча решил в котор переиграть — так более отвратительных катсчен и диалогов надо поискать еще.

  • В моем детстве было принято читать то, что комментируешь.

  • Не то, чтобы DA2 был хорошим, но там по крайней мере интерьеры в сюжетных местах были эпичные. 

    А, еще в ME3 анимация — пиздец, но про это уже все шутили, даже как-то неудобно упоминать.

  • да,Сергей, помню, меня еще на gamesday 2 удивил относительным безразличием к миру ЗВ 🙂

  • say…WUT?!!!

  • Гость

    А «Война и мир» — не примитивно? Бытовуха тех времен, лучше уж дневники почитать.

  • Она занудная, потому что написана во времена до кино и ADD, в ней много описаний, на экспозицию вся первая книга отведена и т. д. 

    Но в сюжетном плане книга совсем не тривиальная и не шаблонная. А вот ME3 в общем как раз довольно шаблонный, они играют только с мелочами, не трогая основную схему. Такой подход нормален для шутеров (Resistance 3 один-в-один вопроизводит «Путешествие героя», но она сильна не сюжетом), однако от ролевой игры ждешь чего-то необычного.
    И вот Dragon Age 2 была как раз необычной в плане сюжета, мне она этим понравилась — основа от того же «Путешествия», но сильно переосмысленная. С геймплеем и копипастом там были проблемы, это да.

    Я видимо зря книжки про сценарии и геймдев читал, теперь многие штуки прямо в глаза бросаются.

  • BlackMagog

    А чего б было не заказать цифровую коллекционку, доступную в день выхода?

  • BlackMagog

    Традиция сосать шланг с ключевыми решениями, если ты не светозарный Парагон или стопроцентный Ренегат, а тру нейтрал, осталась?

  • Не было пока никаких ключевых решений 🙁

  • BlackMagog

    К концу, поди, вылезут все таки. 
    Просто расстраивало, что моя Шеп, слуга царю, парагон солдатам, но в то же время беспощадная к врагам Родины, имела средний рейтинг каждой репутации и в итоге сливала, например, попытки мирно урегулировать конфликты в команде. Приходилось пользоваться нечестными методами сбора репы.

  • kawaikoalex

    Не, тоже блондинка с короткой стрижкой

  • Гость

    Дело даже не в занудности и не в описаниях с экспозицией и т. д. — книга в общем ни о чем. А занудная она потому что занудная. Есть сколько угодно контрпримеров из произведений времен «до кино и ADD».

    Насчет сказанного про игры — согласен по всем пунктам.

  • -«И вот Dragon Age 2 была как раз необычной в плане сюжета.»

    Какого сюжета? В ней не было никакого сюжета.

  • Был, его в конце обязательным боссфайтом слили

  • «книга в общем ни о чем»

    да ты же не читал

  • Гость

    Толстой как раз популярен главным образом в среде тех кто его не читал, как и некоторые другие графоманы. Иначе как объяснить тренд приводить его в пример когда есть куда более достойные вещи? Я прочел. И не впечатлился вообще никак. Насчет смысла — так до сих пор спорят, что Толстой хотел сказать 🙂 История-то тривиальная, а исторические события не более чем декоративную роль играют. Аутентичность этих декораций сомнительна. Книга «ни о чем» — это еще самое нейтральное мнение.

  • herohascome

    КАК? ВСЕГО 8 ИЗ 10?!!! ДА ЭТО ПРОВАЛ ИЗ ПРОВАЛ, БЫЛИННЕЙШИЙ ФЕЙЛ!
    Вы как Блежински, который страшно обиделся на восьмерку для его третьих гирзов, чесслово.

  • herohascome

    Ходьба Шепа все такая же, будто ему кол в зад вставили?

  • ага

  • oh.hello

    Еще финал не прошел, так что за всё не скажу, но если про внешний вид, то оно намного лучше ME2. 

    В МЕ2 было ужасное это решение с жутко нарисованными схемами/инфографикой в загрузочных экранах, например — слава богу, тут вернулись к красивым общим планам локаций, летящих кораблей и т.п. по контексту, как было в ME1. В МЕ2 загрузки буквально рубили действие, ногой с разворота на нас вываливая кривые схемы без смысла — а тут хоть связь между событиями остается, загрузочные экраны чуть ли не как катсцены работают.

    Внешне и по структуре уровней тоже гораздо более цельно и приятно всё — скажем, кривую нелогично сбитую Цитадель пересобрали в нормальные удобоваримые локации. В первой игре, по ощущениям, конечно, было круче, но сейчас тоже наконец ок (кстати, жаль же, что от лифтов отказались — они в МЕ1 замечательно чувство масштаба давали и связывали локации в голове). Уровни выросли, много масштаба и всяких широких пространств с разными вариантами — в предыдущих играх куда больше было коридоров, мне кажется. Чаще встречаются всякие объекты и пейзажи интересные.

    Ну и сам по себе арт вытягивает очень многое. В МЕ2 корабли Collectors же выглядели как говно, извините — никакой красоты или там трепета в ключевых сценах с ними ни разу же не было (в отличие от восхитительных дизайнов у Reapers). То же самое и в остальном, — например, в ME2 не же, ну правда, было никаких интересных рядовых врагов. Все эти наемники — это же был какой-то срам без индивидуальности и стиля. Новый Cerberus, что вместо них в той же нише теперь — ну красотища ведь, какие там дизайны, разнообразие. Единственный напрягающий персонаж у них — тот, гм, новый протеже Illusive Man’а — это какой-то Райден, нарисованный очень западными дизайнерами по сбивчивому устному пересказу. Ну и еще EDI нелепо выглядит — какой-то шаблон из, простите, боевой фантастики, — секс, хром, прическа (ох зачем). Интерфейсы намного лучше и цельнее стали рисовать. Оружие. Индоры Нормандии шикарные.

    Нравятся детали вроде того что команда не прикована к комнатам, а комнаты не вызывают желание их пересчитать и задуматься о том, в какую следующий участник въедет и сколько их осталось. Ходят, разговаривают между собой, всё живо и естественно. Конечно, хотелось бы совсем глубин по хардкору, как в старые добрые — чтобы команда ссорилась между собой, надо было решать дела текстовыми диалогами из двадцати веток, и т.д. — но в целом прогресс приятный. Еще забавные эти все ремарки эти насчет того, что Нормандия из ME2 была как-то странновато и неудобно устроена (в новой странность-то только одна — комната связи на самом деле бы не влезла в настоящие размеры корабля, и из-за неё миникарта второго этажа выглядит, гм, широкой — ну и черт с ней, впрочем).

    Надо пожаловаться на то что журнал квестов неудобный (прогресс по всем этим бесчисленным квестам за артефакты никак не показывается, инвентаря нет, галочек с тасками нет — в итоге ты даже не знаешь, подбирал ли ты какой-нибудь сраный обелиск для вон того третьего квеста слева, или нет — и кому его потом отдавать, если имеется), но это, наверное, не совсем про внешний вид.

    Всякие вау-моменты очень радуют, особенно локаций предыдущих игр со скромной аккуратной беготней — тут все эти рушашиеся под ногами многотонные плиты, валящиеся с неба крейсеры, риперы, от каждого шага которых удар отдается, падающие здания — всё это очень круто. Может, и не само по себе, но с базой первых двух игр всё намного сильнее ощущается (вот новым игрокам, наверное, скучнее и непонятнее будет).

    В общем, визуально это лучшее в серии, ей-богу. От последней кнопочки последнего меню до расслаивающегося RGB на мониторах, и от шлемов до панорамы в Цитадели.

    А, да — страшно рад что шлемы наконец можно выключить для диалогов. Вообще не понял, зачем их в ME2 заблокировали навсегда одетыми — срам же был какой-то. ))

    Лучи добра всем ок.

  • oh.hello

    Мне кажется, тут на возможность выбора ответов влияет только репутация (общий размер шкалы, который, как и уклон, растет после каждого разговора). А уж парагон ты или ренегат — влияет только на штуки вроде шрамов и, может, чьи-то реакции.

  • BlackMagog

    Не знаю, шкала Репутации полная (Парагон-Ренегат — 50/50), но в последнем диалоге оба варианта — серые. Так что, судя по всему, вот на этот последний диалог и влияет.

  • Концовка настолько нелогична, что все сходится только если считать ее глюком Шепарда

  • Tutukivi

    по-моему довольно интересный сюжет, и можно было бы играть ради истории, но.. но механика осталась как была. Ну скажите мне, сколько можно делать чертовы укрытия? сил нет, тоска. видишь открытую локацию — ищи укрытие. дико предсказуемо и скучно( «боевка», как вы выразились, говно. Нет я понимаю консоли и все дела, но для меня, писи юзера, это просто проклятье

  • На возможность выбора в последнем диалоге влияют только предыдущие диалоги с Призраком, больше, похоже, ничего.