Индустрия анонимов

Написал на Канобу колонку про сбор денег Тимом Шафером. На самом деле колонка даже не про это, а про нелегкую судьбу творца смену фокуса при продвижении проектов.

С одной стороны, в этом нет ничего удивительно — Тима Шафера и примкнувшего к нему Рона Гилберта (создатель Monkey Island) любят миллионы преданных поклонников, благодарных им за счастливое детство и прекрасные игры. Если бы таким образом деньги на альбом собирали Scorpions или скажем Metallica, итог был примерно таким же.

Только почему-то у Scorpions или Metallica и без Kickstarter нет проблем с деньгами. Не бедствует Стивен Спилберг, не ходит в Интернет просить денег Джордж Мартин, не создает стартапов Анджелина Джоли.

  • Сергей, а ссылку на статью на Канобу?
    http://kanobu.ru/blog/id309934/

  • Поправил 🙂

  • Рон Гилберт — автор Monkey Island, а не Larry.

  • Черт, вот я тормоз

  • Аноним

    Кстати, у Звезд игровой индустрии можно еще отмечать не только положительные стороны, так «Грег Зещук и Рей Музыка» теперь ассоциируются больше с гей-романами, чем с РПГ.
    Клифф Блежински — с перекачанными мужиками и абсолютно одинаковым дизайном всех его игр.
    Питер Мулине — с пустыми обещаниями.
    Гейб Ньюэлл —  с шапками и троллингом фанатов.

    Так куда веселее 🙂

  • Аноним

     Потому что игровая индустрия это индустрия не только анонимов, но и индустрия сиквелов и ремейков. Ваш тренд в твиттере kickstartthis состоит из сиквелов и ремейков.
     Издатели когда запускают новые IP в раскрутке используют знаменитостей как из игровой индустрии, так и кино и комиксов. Kingdoms of Amalur: Reckoning игра Роберта Сльваторе, Тодда Макфарлейна и Кена Ролстона, Lollipop Chainsaw игра Суды51, про inSANE ничего неизвестно кроме того,что эта игра Гильермо дель Торо, Гая Девис и Volition, Inc. Darksiders продвигал Джо Мадурейра. Никто не ждет игр от Respawn ждут Френка Уеста и Мартина Зампеллы. 

  • Kentavr

    > Только почему-то у Scorpions или Metallica и без Kickstarter нет
    проблем с деньгами. Не бедствует Стивен Спилберг, не ходит в Интернет
    просить денег Джордж Мартин, не создает стартапов Анджелина Джоли.Причина, как раз понятна. Тим делает игры на узкую аудиторию. Причем его производство в отличие от производства Джорджа Мартина требует денег.

  • Все верно. Но почему звезд не используют при рекламе сиквелов тоже? В кино работает же

  • Последние игры Тима — да, на узкую аудиторию. Но квесты — это самый что ни на есть массовый жанр, спросите казуальщиков

  • Аноним

     Fallout: New Vegas игра от создателей оригинального Fallout, world designer diablo 3 — Леонард Боярски.
     И у сиквелов уже есть сформировавшиеся армии фанатов, которые любые изменения воспринимают в штыки. Данте в DMC выглядит не так — бугурт в интернетах и никто не вспоминает о Ninja Theory, в Max Payne 3 от Rockstar тоже особо никто не верил или не верит, мол нуара не будет.

  • Сергей — это прекрасная, очень интересная и главное выдержанная колонка. Я лишний раз поражаюсь, как тебе удается впихнуть интересных мыслей в статью больше, чем содержится в годовой подшивке Ниграмании.

  • Про то, что в Diablo III Боярски, знают пятнадцать гиков 🙂 Но тут как раз понятно — Боярски не такая звезда, чтобы на его спине вывезти Diablo III, скорее наоборот.

  • Владимир

    Ни спилберг, ни Джоли собрать денег на свой новый фильм в интернете скорее бы не смогли: там бюджеты не интернетовские еще, да и не уверен, что интернет это их аудитория.

    Музыкальные группы или артхаусное кино, это да.

    Хотя подтекст понятен, денег мало плотют, гады.

  • Все любят троллей =)

  • Kickstart my Heart

    CoD, WoW и AC не наши любимые игры. Не думайте про нас так плохо 🙁

  •  Куда этот массовый жанр подевался в последние несколько лет в таком случае?

  • В казуалки ушел

  • Qweerry

    Про Тима Шафера в последнее время пишут везде где только можно и упоминают его лучшие игры. Но среди них НИГДЕ никто не написал про Full Throttle — я чего-то не знаю или народ забыл?

  • Не влезает в топ 3 🙂

  •  А выходило чего толкового за последнее время? А то найти не могу и не знаю где искать.

  • Qweerry

    хм, как же ж не согласен. Это же самое настоящее «пиксельное» кинцо. Для меня всегда было на первом месте.

  • qweerry

    Gemini Rue хотя бы

  • Gemini Rue знаю. Это казуалка? Интересуют ушедшие представители массового жанра в казуалки

  • Warhammerx7

    Вообще-то их имена Джейсон Вест и Винс Зампелла

  • По-моему в топ3 Full Throttle на первом месте стоять должен.

  • Gemini Rue конечно чертовски хороша, но ни разу не казуалка.

  • ШтЫрлиц 3!!111

  • qweerry

    ок, я понял. 🙂 Я слил воедино в данном контексте инди и казуалки — не ругайте, я был не прав.

    В таком случае тоже интересно что есть стоящего из казуальных представителей жанра. Машианриум и саморост думаю сюда тоже не вписываются

  • qweerry

    кстати, вспомнил про DS — там этого добра предостаточно, и вот именно оно, наверное, и подходит под казуалки

  • Толкового в плане геймплея — ничего, но бабушки эти «квесты» едят и просят добавки.

    А в плане контента там все очень неплохо. 
    http://www.bigfishgames.com/download-games/genres/21/adventure.html

  • Вспомнил! Убер-серия Нэнси Дрю!

  • VIPer

    Шаферовские квесты соовсем не казуальные. Средний казуальщик пятнами пойдет на второй локации, а может и на первой.=)

  • Аноним

    бывшие Tequilajazz так деньги уже собирают )

  • отличная колонка. Если что, то Авеллоне собирает идеи для Кикстартера тут — http://forums.obsidian.net/blog/1/entry-158-if-obsidian-kickstarter/

  • LXj

    Про WoW пример не очень правильный. Имена Том Чилтон, Роб Пардо, Джефри Каплан Сэмвайз Дидье слышали многие. А уж про Грега Стрита знают практически все, кто играл во время вотлка. Тут, конечно, два фактора — БлиззКон с традиционными докладами разработчиков и любовь Грега Стрита писать на форумах (от последнего он правда в конце концов отказался, но он время от времени пишет блоги на батлнете). Отдельно стоит упомянуть Криса Метзена, ибо его голосом говорит половина персонажей игры 🙂

    В ск2 есть две знаменитости — Дэвид Ким (главный гейм-дизайнер) и «тот гад, который придумал Battle.net 2.0 (и почему он не остался в майкрософте)». При чём имя последнего почти никогда не вспоминают, но почти в каждом обсуждении говорят про то, что он раньше работал над интерфейсом Xbox’а 🙂 Ну а соответственно Дэвид Ким — во время альфы комментировал Battle Report’ы, а в бете был одним из топовых игроков за рандом. И тоже — БлиззКон и блоги на батлнете.

    Можно ещё упомянуть Алана Кертца из Дайсов — он до недавнего времени был одним из ведущих геймдизайнером бф3, и активно постил на реддите, в том числе про будущие патчи.

    Тут конечно многое зависит от самих разработчиков. Если бы Грег Стрит не любил форумы, а Алан Кертц — реддит, то их бы может и не знали.

  • Аноним

    >никто не вспоминает о Ninja Theory
    А те, кто вспоминают Ninja Theory, также вспоминают, что в их играх проблемы с геймплеем, что для слэшера (DMC) смерти подобно.

  • эт патамушта ани регенериравайют

  • На самом деле печальная история. Те скажем так — шефер плюс гилберт — ну кто круче их в квестах ? и вот все что у них получилось — это условно продать свою «звездность» и репутацию всего 50K человекам за средний чек в $35.

    Вот это и печально.

  • Но продать напрямую! Многие могут хотя бы так же?

  • 23Skidoo

    > В ск2 есть две знаменитости

    Dustin Browder тоже довольно популярен.

  • > Но продать напрямую! Многие могут хотя бы так же? Почти все. Притом лучше по деньгам чем эти самые $2-3-4M которые они насобирают.

  • Какие-нибудь адекватные примеры будут?

  • vasya

    а какие кстати были реальные продажи у квестов в 90х?

  • Max Yankov

    А действительно ли это связано с тем, что они «бедствуют»? Вполне возможно, что они у кого-нибудь подписаться, но просто решили максимально сохранить самостоятельность.

  • loonatik

     Сударь вы имеете ввиду, что в игровой индустрии нет своих настоящих звезд которые смогли бы с помощью своих игр ( у которых основная идея, придуманная этим создателем, была бы достаточно оригинальна и интересна, и понравилась бы широкой публике) и при этом заработать много денег. И кстати вышеназванные примеры звезд (из близзард) мне не кажутся знаменитостями, они известны только в кругу фанов и гиков (впрочем это одно и тоже), а широкому кругу игроков эти имена вряд ли что-то говорят, уж больно эти знаменитости местечковые.

  • loonatik

     Хммм, а что думаете про машинариум (или 2008 год это слишком давно)?

  • loonatik

    Ace Attorney ?

  • The Next Big Thing?

  • Короче, имхо. За 25 лет индустрия не сформировалась в достаточной степени, чтобы двигаться исключительно на личностях. Потому что индустрия как таковая всегда формируется компаниями, а мнение об индустрии — ее продукцией. Пройдет еще лет 10-15 — получим движуху вокруг звезд, тем более что те же кинозвезды в игры уйдут не только голосом, но и лицом и телом (NFS: The RUN). И, согласитесь, массовый зритель знает больше актеров, чем режиссеров/продюсеров (хэй! кто знает сценаристов?) и совсем не потому, что об актере в титрах говорят или в рекламе. Просто, актер постоянно маячит на экране.