Spice Invaders — tower defense и микроплатежи

На днях в AppStore вышел Spice Invaders — это такой tower defense в духе Field Runners только на микроплатежах.

Так вот, он очень хороший. Не потрясающий как Kingdom Rush и не отличный как Curse TD, но более чем просто достойный.

В Spice Invaders туча новых идей: например они быстро уходят от классики «враги из точки А идут в точку Б»: тут и несколько точек для защиты, и разнообразные пути движения и умные противники, которые выбирают разные дороги. Отстраиваться от базы не стоит, потому что чем ближе к точке убит враг, тем меньше опыта за него дают, в итоге получаются очень изящные решения, особенно если идешь на золото.

А еще есть прокачка перков, заклинания, различные пути развития башен, куча режимов игры и мультиплеер. Уйма контента.

В итоге я вчера залип за нею до часу ночи. Повторюсь, она хорошая.

В интернетах Spice Invaders почему-то бросились ругать за pay wall при переходе в Африку, с чем я категорически не согласен. То есть pay wall там как бы есть — или потрать 42 спайса (зарабатывается в игре) или набери 16 уровень (заняло около часа, пока набивал золото на открытых уровнях). Но это вообще не проблема.

Проблема в другом. В обычной tower defense если ты проиграл — ты сам дурак. Это игры про математику, в них прелесть в том, чтобы ограниченными ресурсами решить задачу оптимальным путем. Появление RPG-элементов позволяет сделать игру более доступной для мидкора и при этом более глубокой для задротов вроде меня.

Но вот спеллы-расходники — это зло. Каждый раз, когда проваливаешь уровень, начинаешь думать: «Это я дурак, или тут нельзя пройти без заклинаний за спайс?» Заклинания недорогие, но дело не в деньгах, дело в удовлетворении от игры. Если в остальном оплата работает так, как и должна в хорошей f2p-игре (кастомизация + ускорение прокачки), то заклинания — откровенный чит, с ними уровни становятся слишком легкими. Я прохожу без них, но карту со стадионом например до сих пор не осилил.

В общем, вы поиграйте. Платить никто не заставляет (я ни копейки не потратил), а игра и правда хорошая.

  • http://www.youtube.com/watch?v=HO1OV5B_JDw
    Сергей, как относитесь к творчеству некоей LANA DEL REY. Блин, у неё классные песни, но они унижают нас, кто играет в игры!

  • Не понимаю, каким образом может унизить песня?

    Ну то есть, не нравятся ей игры, не нравятся ей геймеры — ее право, чо. Вас же Петросян не унижает? 🙂

  • Аноним

    Все таки f2p скорее proof of concept, чем реальная альтернатива платным приложениям. Соотношение прибыли на удачу совершенно не выглядит таким, как оно есть на самом деле. 
    Если игра хорошая, то ее надо продавать.

  • На лепре раздача слонов: http://games.leprosorium.ru/comments/1224762

  • Сергей, а как тебе Unstoppable Gorg?

  • да конечно, мы тут с вами можем посмеяться на эту тему, но обычные юзера воспринимают нас как юродивых. в этом ведь проблема.

  • Не играл еще, но идея интересная

  • А что там? А то я пароль посеял

  • Будем вести себя как юродивые — будут воспринимать как юродивых. Угрожать глупой девочке за ее песни — как раз такое поведение

  • так я то с вами конкретно согласен, но в обществе образ геймера будет ассоциироваться с той раскрытой пастью маленького геймера, которого лишили доступа к компу. И эта юная, но не бесталанная певичка подкидывает дровишек в костёр.

  • Deimos

    А где там собственно оскорбление? 

  • Аноним

    А вы в курсе что сейчас среди самых прибыльных игр большинство f2p?

  • Аноним

    В апп сторе? Нет не в курсе, ни одной фряшной игре ничего не заплатил, мало того я в них почти не играл.

  • Гость

    Сыграйте лучше в Scribblenauts.

  • Mindblower

    В топ аппстора по выручке большая часть ф2п. Корейский оператор core-f2p игр (см. Vindictus) Nexon стоит на бирже дороже ЕА на 300 миллионов долларов. Компания которая делает world of tanks имеет около 650 сотрудников по всему миру. Японская компания Gree, специализирующаяся на том же самом только для мобилок (я правда точно не знаю процент f2p там) имеет маржу в 50% и прибыль в миллиард за год. (сейчас на всякий случай уточню, что именно прибыль, а не выручку и оборот)

    Скорее уж те, кто не занимается f2p, а традиционными играми делает это либо по глупости, либо по энерции, либо из любви к искусству.

  • Minblower

    да, в случае с Gree по итогам года ожидается прибыль в миллиард долларов. Специализируются на микроплатежах

  • ilya mescheryakov

    спайс раздают, разработчики наши, там же куча постов про создание игры, они ее два года делали

  • Доброе утро 🙂

  • ilya mescheryakov

    карту со стадионом почти никто не может пройти 🙂

  • ilya mescheryakov

    😀

  • Аноним

    Я джва года ждал эту игру.

  • Имхо, не стоит тратить время, Данилов всю правду написал 
    http://itc.ua/articles/obzor-igryi-unstopable-gorg/  — красиво и стильно, но скучно и не цепляет…

  • Аноним

    Тоже не понял. В каком месте-то плохо сказали про геймеров? Наоборот, любит его безумно.

  • После Elf Defence все TD на iOS выглядят как унылое говно…

  • А она ок? Я как раз собрался покупать

  • Она ОООООООООООООООООООООООК ;D

  • Я за арт дайрекшн ее бы номинировал на GOTY вообще) И по-боку что февраль)

  • Еще бесплатный Ghost Trick скачай, если не застал его на DS

  • Уже и даже купил продолжение 🙂

  • А New Orbit?

  • неа

  • Also http://itunes.apple.com/app/battlefield-3-aftershock/id459158176?mt=8 …
    5 weapons is a feature…

  • Она меня очень приятно удивила. Наверное одна из немногих игр на iOS где есть увлекательный сюжет, порой и полный абсурда)

  • Да, действительно- сегодня прислушался, определённо героиня испытывает к нему тёплые чувства. Я вообще дико извиняюсь, вчера был немного не в адеквате. Говорила мне мама — не ходи пяный в интернет.