Почему вам не нужен Half-Life 3

Написал на Kanobu колонку про то, почему индустрии стало лучше, когда Valve решила не делать Half-Life 3:

В эту субботу многочисленные фанаты вселенной Half-Life, недовольные молчанием Valve по поводу триквела устроили своеобразный флеш-моб и всей толпой играли в Half-Life 2, чтобы привлечь внимание разработчиков.

Не знаю насчет разработчиков, а вот внимание прессы и блогеров они привлекли — про акцию написали Forbes, PC Gamer, Kotaku и еще куча изданий различной степени известности. Общественный резонанс получился невероятный.

Но в назначенный день и час в акции приняло участие всего 13 тысяч человек, игра с трудом пробилась на десятое место в списке Steam. Оказалось, что фанатов у Half-Life не так уж и много.

  • Фанатов HL много, просто многие не знали/не были в состоянии играть/проспали/пропустили. Группа смогла же набрать 50000 человек, а это показатель.
    Я, кстати играл. Когда надоело (23 по Москве же было) оставил свёрнутой.

  • Аноним

    какие красивые картинки в шапку всегда находите)

  • Аноним

    Эм..разве CS, L4D и Portal делали не другие люди под флагом Valve?

    Это же как с EA, у которых теперь сплошные Bioware, DICE и подобное

  • Я не думаю, что Valve способны оправдать возложенные на них с HL3 ожидания. Кампания Blizzard — последнее напоминание о тех временах, когда существование игр уровня Half-Life 2 было возможным, но даже «метелица» сейчас перестраивает Diablo 3 под возможности battle.net. Я люблю те же игры, что и вы ребята, но стоит уже перестать жить в прошлом времени и тешить себя иллюзиями.

  • Это был скорее тест серверов. Я узнал про акцию за три часа до начала и смог стянуть кэш игры только с торрента. В 23-05 начал хеширование… которое закончилось в 23-50 и оказалось что скачано всего 18%. *facepalm*

    Строчка кстати была 11, т.е. даже в топ10 не пробрались.

  • Помню кто-то из Valve после Episode 2 сказал — «мы не будем делать продолжение Half-life до того пока у нас не накопится достаточное количество новых идей для игры» … 
    Вообще Valve очень странная компания — они умудряются делать все правильно, их все любят и при всем этом они еще и умудряются зарабатывать деньги, что для такой индустрии как игровая кажется дикостью. 
    Steam, практически монополист в области цифровой дистрибуции, и, что интересно, в нем сделано все правильно … никаких абонентских плат и gold подписок (здравствуй Xbox Live), никаких граблей и сложностей для разработчиков, да еще и скидки, конкурсы, бонусы … для монополии как то это не свойственно.
    Плюс Valve выпускает бесплатные(!!!) добавки для игр Left 4 Dead 2, Portal … Team Fortress 2 мало того что года 3 допиливали, так еще и бесплатным сделали. 

  • Vasilisk

    И чему тут удивляться? Игра — говно и всегда им была.

  • Сергей, это не так. Просто за прошедшие с момента выхода игры 8 лет я её проходил раз уже, наверное, десять. Я её знаю почти как свои пять пальцев. И в акцию просто не верю. Ну что, Вальв и так не знает, сколькимиллионная у её главной игры армия поклонников? Знает. И раз не делает (или делает молча) HL3, значит ещё одна этого факта демонстрация ничего не изменит. Хотя даже при этом я дошёл до того, что скачал и установил Cinematic Mod 11, вот только на остаться в нужное время дома меня не хватило.

  • Неа. Ну то есть начинали они свои проекты за пределами Valve, но потом их подбирали, брали в штат и давали ресурсы компании

  • Я с вами немного не соглашусь.
    >Так вот, представьте себе, что было бы, если бы Valve продолжала
    выпускать одну и ту же игру раз в один-два года, как это принято у
    Activision Blizzard, Ubisoft и Electronic Arts.
    Представил. Так вот и вышло  — первый и второй эпизоды. Потом они поняли, что это глупая затея и перестали выпускать эпизоды, хотя хотели третий.
    Так вот, я не знаю, что там хотят остальные, для меня HL3 — это важная часть серии и вселенной в целом. Теперь уже третья часть — это всего лишь сюжет. По сути-то в игру нельзя внести что-то кардинально новое, как это сделала первая часть. Геймплей, механику — это сложно изменить для шутера.
    Важной же составляющей для HL — это сюжет. Я жду и хочу сыграть в третью часть как раз ради него. Мне очень интересны мир Альянса, Ксен, кто такой Г-ман, что же случится с миром. Знаете, это как если бы Биоваре вдруг подумали и решили не выпускать третий Масс Эффект. Типа «А ну его нахер».
    Лично у меня примерно такая реакция. Мне очень обидно, что они не разрабатывают игру, так  Валв еще и отмалчивается, мол ждите. Обидно.

    А насчет акции и ее фейла. Толку с этой акции, если компания и так знает, какое число фанатов у нее, какое число фанатов сыграло в Портал. Да и бесполезно на нее влиять, мне кажется.
    Единственное на что я надеюсь, так это на анонс чего-то нового в этом году. Мне кажется, что Валв анонсируют что-то. Предчувствие, хех.

  • Аноним

    All hail Gabe !

  • Аноним

    Старт акции в 23 по Мск не такой уж и страшный и поздний. Для Европы это вообще игровой праймтайм)

  • Так толсто, что даже не верится.

  • Многие просто по техническим причинам не добрались до игры.
    Надо скорректировать список требований:
    1) торрент-систему вместо имеющейся
    2) HL3
    3) 25 миллионов долларов и самолет

  • Да, кстати. Источник не подскажешь откуда эту картинку утянул. Тинай молчит. 

  • Шапок там не будет. Зачем мне такая игра?

  • >По сути-то в игру нельзя внести что-то кардинально новое, как это сделала первая часть.И как это сделала вторая часть.
    И как это сделал Portal.
    И как это сделал L4D.
    WAIT, OH SHI~

  • Ну должны же выпускники Тролль-ПТУ где-то стажироваться.

  • Сергей, а почему вы оставляете авторство CS за Валв, хотя ее вообще посторонний человек сделал?

  • Не играл l4d. А вторая часть не понравилась.

    Насчет Portal. Да, эта игра была довольно новой и свежей, я не спорю. Неожиданной, я бы даже сказал. Но мы же сейчас не о порталах и зомби, а о HL.

  • Ну он же перешел в Valve, разве нет?

  • он сначала создал, потом они его наняли, потом он уволился. Но когда он создавал, он в Валв не был.

  • Ну да, та же история с L4D, Portal и вот Dota

  •  Кстати о Доте. Она наняла того, кто над ней ранее работал? Как она получила права на игру, известно?

  • Да, наняла одного из разработчиков (как и Riot, например). Права получила застолбив торговую марку, правда ее пока еще не выдали

  • Мы все-таки о шутерах. Вот такие у Valve шутеры =)

    Мне, однако, HL2 очень понравилась.

  • Ну ок. Даже если мы о шутерах. То первые части их шутеров всегда производили шум/фурор, HL, Portal, L4D — это успешные и культовые игры. Но если брать вторые части, только HL2 круче, остальные на фоне слабее.

    А третья часть..ну, она может быть слабее, лично я это спокойно переживу, хех.

  • неправда. L4D, Portal не были выпущены ДО Валв. И не Dota, а DOTA2. в доту 1 все играли и до Валв.

  • Хорошая статья) Название чуть скандальное, ну да ладно)))

  • Не берусь утверждать насчет L4D, но по-моему Portal 2 вполне себе круче первой части.

    Конечно, можно выпустить продукт практически любого качества под маркой HL и его все равно купят. «Но стоило один раз выебать козу…»

  •  Ну, я бы сказал на уровне, но все равно слабее HL2, если, конечно, можно сравнивать эти жанры.

    Валв банально не сделают такого, но все же я бы купил. Сюжет бы, сюжет бы рассказали, эх.

  • Vasilisk

    Т.е., вам даже в голову не приходит, что я (и не только я) действительно так считаю? Ок.

  • А еще люди любят Стаса Михайлова.
    Только зачем в этом публично признаваться?

  • Они делали свои проекты до перехода в Valve, просто они не назывались L4D или Portal

  • Аноним

    >Плюс Valve выпускает бесплатные(!!!) добавки для игр Left 4 Dead 2, Portal

    На сраном пека только. На консолях эти добавки платные.

  • Ну что, фоннаты в очередной раз показали какие они фоннаты.
    Шутка про «талантливых разработчиков планеты» тоже смешная!

  • Как кто-то сказал — «микроплатеж — лучшая капча». Я вот посмотрел на халву ценой в 200 рублей и не купил.

  • Вы с кем-то путаете, там что ни раз — то коза.

  • А чем Мэдфанбой не?

  • 74р за Orange Box(!), 150р за Half-Life Complete(!!!) на новогодней распродаже.
    Дядя Скрудж, перелогиньтесь.

  • Стаса Михайлова случаем не любите? Просто любопытно…

  • Там тусуются мастера своего дела =)

  • Аноним

    » Оказалось, что фанатов у Half-Life не так уж и много.
    Фанатов-то много, а пустоголовых фанатов — мало: что 5 человек запустило игру, что 5000 — это выход HL3 не приблизило бы. 
    Имхо статья ни о чём, переливание из пустого в порожнее. Можно вставить любой %game_title% и будет так же звучать, но по иронии судьбы благодатная почва для бурления в комментариях лишь для HL3, так как все остальные игры рано или поздно выходят: на подходе третий Биошок/Макс Пейн/Диабло… 

  • Brayan

    Пардон, как так «время долгостроев прошло»? И поделки, сделанные на коленке — это про порталы и доту?

  • Аноним

    Галерея автора:
    http://nitro-killer.deviantart.com/gallery/ 

  • Хм… Интересно, почему я его тогда не купил.
    PS Ох, вейт, потому что я OB прошел на PS3, по два раза без и с комментариями разработчиков.

  • Т.е. эпизоды пройдены а основной HL2 — нет? 0_o
    Или зачем тогда покупать HL2?

  • Brayan

    Не в обиду, Сергей, но статья слегка спорная. Если они начнут работу (или наконец закончат, не знаю, на какой стадии всё это у них) третью халфу, это никак не означает, что они не будут думать над новыми идеями (которые, кстати, вполне вероятно просто так не пропадут и найдут своё место в каком-нибудь гениальном шутере от valve), отработкой разных видов мультиплеера, экспериментами над игроком, проработкой обратной связи и подачи сюжета.  И как уже верно заметили, валв действительно выпускал эпизоды халфы с конвеера, но вовремя закончил это дело. Ещё до выхода первого эпизода Гейб в каком-то интервью говорил, что по текущему на тот момент состоянию их фирмы, им нужно придумать эликсир молодости, иначе третью халфу придется доделывать их внукам. Поэтому он просил считать три эпизода за полноценнную часть, но не выгорело. Идеи у них по поводу третьей части были и тогда, скорее всего, я не думаю, что сценаристы просто подвесили сюжет в воздухе. Просто не было возможностей создать очередной шедевр, так как всё, что можно было вытянуть из того поколения игр, они вытянули, а сюжетные добавки с минимальными изменениями в виде эпизодов не прокатили. 

    Валв хотя бы по продажам второй халфы и порталов знает, сколько у них поклонников (это если им вдруг лень посмотреть в отчеты стима), так что о продажах и аудитории им можно не беспокоиться. Выпустить сюжетное дополнение легко, но почти никому не нужно. От третьей халфы лично я (и, надеюсь, большинство) жду очередной революции в шутерах, а вот её сделать очень сложно, и тогда, как и скорее всего сейчас, её сделать нельзя. Нужно ждать, разрабатывая смежные жанры, собирать статистику, экспериментировать. Что они и делают. 

  • Вопрос не в сюжете. Сюжет — круто и все такое, но вопрос в инновациях в геймплее. Смогли бы придумать что-то такое для HL3 — он бы уже вышел

  • >Оказалось, что фанатов у Half-Life не так уж и много.

    Не соглашусь 🙂 Сам фанат халвы, но прекрасно понимаю, что такой акцией ничего не добиться. Да и самому уже давно не вериться, что продолжение когда нибудь выйдет :0

  • Itmeanstroll

    консолееб детектед

  • Round 1
    FIGHT!

  • Главное, что бы это была не восьмибитная ферма с шапками.

  • > Стаса Михайлова случаем не любите?

    Кто такой?
    Раз вы его везде упоминаете… может вы латентный стасолюб? Хотя от поклонников Вальв и не такого можно ожидать: вон в соседнем треде доктором прикидываются.

  • Anonameous

    K. O.
    Nik Pospelov lost.

  • Расскажите-ка лучше какие игры вам нравятся.
    Ну чтобы было всем понятно, какое Valve говно и какие хорошие игры умеют делать нормальные люди.

  •  ICO & Shadow of Colossus

  • В этом прелесть валвы. Они поглощают этих голодных студентов с инновациоными идеями, и дают им доступ к ресурсам. Если бы не они, то целая куча клевых проектов так бы и осталась в инди-секторе (или не дожила до релиза). Даже модмейкеров и прочих бомжей кормят (взять хотя бы мужика из которого сделали доктора венса в хл2. шлялся улицами с табличкой «мне нужна работа»). А вспомните как они подосрали Ubisoft с их системой защиты. Тоже няшно было.

  • MastKill

    yёбывaй отсюда, консольная овца ))

  • Vasilisk

    Да любите своего Стаса, сколько влезет. Я разве против.

  • Аноним

    Что-то много пекашкольников стало в этом блоге))

  • 0_o в Orange Box на PS3 входила HL2

  • Я вот думаю, что единственное «место» где Valve действительно протупила — это эпизоды. По началу идея конечно же казалась хорошей. Но на практике — все как обычно. В итоге сюжет хл2 стал напоминать бразильский сериал. Если бы все страсти закончились после взрыва цитадели, был бы эпик вин. В принципе вин и так был. Во всяком случае когда я прошел хл2 — именно так все и воспринималось. Но потом пошли эпизоды….

  • Мне казалось что комплектации одинаковые.

  • Ну да. Просто не всякий фанатский проект можно превратить в HL3 🙂

  •  они и одинаковые

  • Аноним

    Ты в восточной европе, здесь консоли нахрен никому не нужны)

  • Аноним

    В восточной европе ад, каннибализм и пека.

  • Teabul

    слишком много времени прошло, аудитория изменилась, шутеры изменились, стали быстрее и поверхностнее. Нужно ставить вопрос — будет ли востребован ХЛ3 в том виде, в котором бы его хотела видеть Valve, нужен ли реально будет кому-то столь глубокий и тягучий геймплей, понравится ли герой, не способный обронить ни слова. В Valve не дураки сидят, время HL прошло, нужно двигаться дальше. Возможно лет через 10-15 о бренде вспомнят, вытащат из чулана и выпустят в том жанре, который будет самым актуальном на тот момент.

  • Brayan

    Совершенно верно. Сразу после выхода второй части добавить что-то инновационное в шутер было практически невозможно. Но они упорно трудились именно в этом направлении. Half-Life 3 нужен, ой как нужен, даже тем, кто не любит Half-Life 2, так как долго терпеть generic fps никто не сможет, а кроме него считай ничего и нет. И нужно третью часть требовать и дальше, valve не дураки, сюжетное дополнение они выпускать больше не будут — два эпизода научили. Наоборот, они начнут в темпе развивать все свои идеи, а там, может, и остальные начнут что-то соображать, а не переходить со второй мировой на третью и далее. 

  • Тогда я ничего не понимаю. Зачем снова закупать HL2?

  • Skyrim неплохо продался, хотя там вполне «глубокий и тягучий геймплей».
    Может большинство игр просто неинтересные?

  • Как-будто это что-то плохое.

  • TFFY

    >Steam, практически монополист в области цифровой дистрибуции, и, что интересно, в нем сделано все правильноПосмотрим как они там зашевелятся (и что вы скажете) после того как Activision и EA свои сервисы запустятраскрутят. Вот у Гейба задницу припечет, сразу анонс HL3 сделает. 

  • vasya

    а кому они нужны, эти инновации-то?

  • Brayan

    Я понимаю, когда есть фанаты хороших фирм и сервисов, но вот фанатов откровенно плохих не понимаю совсем. 

  • Аноним

    >Skyrim
    >глубокий геймплей

  • Ktototam

    я думаю вся эта истерия с халвой не более чем пиар 

  • Eddie

    Мне нужны, шутеры «Press X to win» говно и заебали

  • Link Maximus Magn

    Скажи ещо что это вина Гейба и ко.

  • не понимаю этих срачей — это всё одно как есть только арбуз, потому что селёдка не нравится. отличные вевсчи есть как на пк так и на консолях

  • а чё? играл я и в первый хл, и во второй. ничего особо шедеврального я не обнаружил.

  • Ладно там Activision, но EA в последнее время хорошо себя ведет

  • datacat

    > шутеры изменились, стали быстрее…

    cool story bro
    http://www.youtube.com/watch?v=W1ZtBCpo0eU

  • Насколько видно из разных интАрвью, в первую очередь самоум Гейбу. И это хорошо!©

  • Приведи пожалуйста примеры успешной в финансовом плане игры, в которой «по-настоящему глубокий геймплей».

  • Щас договоримся до того, что press-X-to-win шутеры придумал лично Гейб.

  •  тут надо учитывать, что в CS, к тому моменту когда чувак перешел в Валв, играли миллионы и это был вполне законченный мод. В Портал и Л4Д не играл же никто кроме Валв.

  •  i dunno lol

  • datacat

     ICO? Это та самая адвенчура с «пробеги-10-км-чтобы-сдохнуть» головоломками и камерой, от которой хочется бросить пад в стену?

  • datacat

     > Но если брать вторые части, только HL2 круче.

    А кит круче слона.
    Субъективщина.
    Несогласен.
    HL > HL2

  • Да, всё так, но… дайте нам HL3.

  • Аноним

    Вы меня несколько озадачили своим вопросом, так как по сравнению со Скайримом практически у любой игры глубокий геймплей.
    Из совсем очевидного могу привести в пример Dark Souls.

  • Kentavr

    > Оказалось, что фанатов у Half-Life не так уж и много.

    Просто у Half-life адекватные фанаты. Я первый сделаю заказ третьей части, но в глупых акциях участвовать не хочу.

  • Kai

    Да, я абсолютно уверен, что мир был бы лучше и без угробищного TF-2, в котором Valve лишь испортила, кастрировав классы по сравнению с оригиналом.

  • Kai

    Да-да, забавная пародия, но к реальности отношения не имеет. Современные шутеры требуют намного больше мастерства в прицеливании — почти все ревардят хедшоты, многие ориентированы на тот или иной вид стелс-экшина. Уменьшилась разве что акробатика.

  • L-fighter

    если бы не Валва — сидеть бы ПКашникам на одной кривой кроссплатформе да мечтать о консоли… или вообще без норм игр, как во времена второй плейстейшн.

    Единственная контора, которая даёт денег и ресурсов лучшим разрабам инди — о чём ПК ещё мог мечтать? 

    П.С. Срач, как на боксёрском сайте, а вроде типа умные люди собрались… 😉

  • Тарас

    А вот мне дико интересно, может кто-нибудь внятно объяснить что такого инновационного в HL2? А в Portal 2? А в TF2? Это отличные игры, но в чем инновации?
    И вообще, если брать Valve. HL1  — инновационный нэрэтив, ОК. Portal1 разработан не ими, а подобран «на улице». TF1 вообще никакого отношения к вальве не имеет. L4D — подобран на улице. И т.д.
    Я просто к тому что «одни из самых талантливых разработчиков планеты» и «Valve — не Ubisoft Montreal или Infinity Ward, это не компания одного проекта, неспособная на творческий поиск за пределами хорошо освоенного бренда. Это одна из немногих независимых студий AAA-класса, способная делать те проекты, которые хочется, а не которые надо, чтобы выжить» и пр. — эпитеты неадекватные.
    Valve это контора которая удачно подбирает команды/проекты, т.е. эксперементирует при минимальных вложениях, а потом вкладывает баблище в продолжение и еще большее баблище же и собирает. И HL1 — её единственная игро-инновация (а Steam — другая, но уже не игро-).
    И я не тролю. Просто при всей моей любви к HL, L4D и Portal, я не вижу в Valve описанных в статье качеств.
    И вообще трипл-эй революций сейчас нет. Такой риск никому не под силам.

  • Ubivashka

    Заголовок у статьи конечно глупый, но по форме в статье написано правильно. Нам не нужен HL3 уровня КоД, Батлфилд или MoH и уж тем более ежегодный выпуск HL. Нужен прорывной проект в жанре, каковым в свое время оказался HL2, и Valve сами прекрасно это понимают. Но и фанатов серии понять можно, они любят серию, ждут новых приключений и нового опыта, верят что Валв в очередной раз нас удивит, но Гейб знатный троль и только улыбается на все попытки фанатов выбить из него хоть каплю информации.

  • Ubivashka

    Это потому что на ПК есть стим, а на консольках неудобоваримые Live и PSN и жадные консоле держатели хотят поиметь денежку за любые новые материалы, когда сама валв хочет их распространять бесплатно. Помню как народ бурлил по поводу платных дополнений к Left 4 Dead 1, тогда Гейб сказал, что им мелкомягкие не разрешают бесплатный выпуск дополнений, так что консолебои могут уткнуться

  • TFFY

    Я надеюсь вы понимаете, что около поливины успеха стима это то, что он такой первый и единственный?

  • vasya

    так эцсамое не надо делать 
     «Press X to win»  и все. лучше довели бы до ума то что есть, оружие или тему с физическими головоломками например

  • vasya

    … и играются строго в горизонтальной плоскости как doom 2. мастерство ок

  • Beast

    Да нет, вот Ориджын, как бы ЕСТЬ, только только только этого мало…

  • Beast

    Строго говоря, HL2 — это уже «первая» игра в следующем поколении. Там, где применимо правило «вторая часть всегда хуже» — это ниша официальных модов-сиквелов к HL. (Можно уточнить, что здесь правило не оправдывается.)
    Аналогично, Portal и L4D могут рассматриваться как моды, поддерживающие культ второй HL.
    Потому-то и ждём HL3 с её новыми идеями. Она должна открыть новую нишу модов. Показать, с какой ещё стороны можно смотреть на fps, чтобы снова долго не надоедало.

  • Teabul

    скайрим — это другое совсем. в него вообще можно играть в день по часу в течение года и пох.
    шутер все-таки лучше проскочить в несколько присестов, иначе вообще не будешь понимать, где ты, что ты, как тут оказался и что вообще происходит.
    а скайрим — да, для такого куска продался совсем уж фантастически. инфантилизм и эскапизм — явление нашей эпохи.

  • Teabul

    хотя конечно хуйню несу, это явление любой эпохи

  • Beast

    Можно есть что угодно, но по иронии судьбы конфеты вкуснее навоза.

  • А каковы причины того что он единственный? =)

  • Шутеры должны продаваться -> должны быть массовыми -> должны быть короткими?
    Печально как-то.

  • Нет, я имел ввиду, что если сравнивать вторые части, то среди HL2/Portal2/L4D4 РД2 лучше.
    Ну и да, разумеется, это субъективизм. 

  • Нет, я имел ввиду, что если сравнивать вторые части, то среди HL2/Portal2/L4D4 РД2 лучше.
    Ну и да, разумеется, это субъективизм. 

  • datacat

    Can’t tell if serious…

  • datacat

     Я прекрасно помню что такое детспам в TF/QF и TFC, так что нет — TF2 таки вышел удачней TFC. Когда он был классовым шутером в стиле 60-х, а не симулятором шляп.

  • TFFY

    Сколько лет Стим собирает всех и сколько месяцев Ориджин запущен? Есть разница?

  • Teabul

    угу, и причем и в каждой главе — кульминация. 
    а у ХЛ что? Я как вспомню эти бесконечные поездки на багги или катере. Еще удивляются, почему так мало людей в акции участвовало. 80% когда вновь увидели катер, то закрыли игру нафиг

  • Teabul

    и самое главное — это совершенно бесшумный главный герой. Реально играешь за какой-то бесформенный сгусток материи.
    Не, меня сейчас ничто не заставит заново пройти ХЛ2

  • Brayan

    Ну то, что кто-то будет вторым и не единственным, погоды не сделает, верно. Альтернативным сервисам нужно предложить что-то, чего нет в стиме, но есть в их сервисе, и единственное, чем этот «эксклюзив» может быть — это игры лично от EA и Activision. Что собственно и будет единственной причиной наличия хоть каких-то пользователей этих сервисов, так как все скидки, плюшки и радости, какие только можно сделать, стим сделает раньше.

    А сервис — это такая штука, которая должна пройти проверку временем, чтобы стать хорошей, так как на 100% зависит от фидбэка. Поэтому выигрыш во времени в несколько лет если и исчезнет, то нескоро. А мне кажется, что вряд ли вообще. 

  • Brayan

    Не-не, datacat, ты не понял, это ж из элитных культов, которое простому смертному быдлу непонять. Хорошие и необычные игры, которые почти для таких случаев и были созданы — сказать «фи» в споре про игры. Теоретически любители только этих двух игр должны выколоть себе глаза при попытке поиграть во что-то другое, а так как sorcerer_ смог как-то написать своё сообщение, то он просто лицемерит. 

  • Когда второй раз проходил, мне на катере кататься как-то даже больше понравилось =)

  • Raz

    Буду ждать столько, сколько захочу, а на ваше мнение, я извиняюсь, мне плевать.

  • FARTMASTER!

    Я ПУКНУЛ!

  • gabe suxx

    ГЕЙб лох

  • Guest

    сраный наркоман, ты теперь представь, что чтобы поиграть в игру А тебе надо клиент от разработчика А, для игры в Б — клиент от разработчика Б, для игры от V все еще клиент от V. А вот будет ли кто-нибудь все это говно держать и запускать то одно то другое? Думается мне, что только если прижмут законодательно. А я в таком случае просто откажусь от игр разработчиков А и Б

  • Вот Вы сами и указали, что именно «сраное»!

  • Gary_KN4EKER

    Согласен полностью ,да и не только сюжет ,но и ощущение этого мира в новых приключениях )

  • Darling

    Ты будешь гареть в АДУ!!!

  • Darling

    Какой красивый арт!!!

  • Darling

    На рабочий стол, немедленно!!!

  • Den Puzan

    Поклонников гораздо больше 13000 чел, просто не все играют в лицензионную копию игры…

  • А остальные — не поклонники

  • Чемодан

    Наверное потому, что не являюсь поклонником игрового мира второй части. К тому же это скорее всего будет аддон, выдаваемый за отдельную игру. Как Bioshock 2.