Про SOPA и смерть творчества

Написал на Канобу про то, как новые технологии убивают музыку и кино и про то, зачем нужна SOPA.

Жертвами прогресса неизбежно становятся как отдельные люди, так и целые компании. Часто развитие технологий особенно плохо сказывается на тех, кто зарабатывает на жизнь творчеством.

В начале нового века очередная технология грозит погубить музыкальную индустрию навсегда, лишить музыкантов средств к существованию, а аудиофилов — новых песен. Если мы хотим, чтобы композиторы и певцы не умерли с голоду и продолжали творить дальше, у нас нет иного выхода, кроме как ограничить все эти модные нововведения. В конце концов, про это говорят лучшие представители индустрии, включая легендарного Джона Филипа Суза, автора национального марша США.

  • Сергей, там опечатка небольшая в начале второго предложения — Чачто.

  • Аноним

    Чачто -> часто 🙂

  • Спасибо, поправил 🙂

  • Самое забавное, что видео вместо убийства кино дало ему новый толчок, ведь теперь фильмы смогли смотреть даже жители мелких городов, где отродясь не было кинотеатров.

  • До сих пор новые технологии только помогали индустрии контента, несмотря на ее отчаянное сопротивление 🙂

  • «SOPA — это про деньги между Warner Bros, Google и их коллегами»
    Это все здорово конечно, но не теми методами. Крупные медиагиганты почевали на лаврах слишком долго не меняя свои бизнес модели. А когда поняли решили устранять конкурентов на законодательном уровне. Как сказал Е. Касперский: «Но если меня будут продолжать заставлять покупать музыку на CD и фильмы на DVD – я перестану быть противником пиратства.»

  • Принимай законы, не принимай законы, Интернет и компьютеры не исчезнут. Вспомним тот же DMCA, который должен был прекратить пиратство.

  • Увы, прогресс не остановить… Что ж поделать — будем продавать что-нибудь другое…

  • superperson

    Рано или поздно в точно такой же ситуации окажутся Интернет-компании, чей бизнес уничтожит новая технология.Ну уничтожить это наверно сильно сказано, но подпортить кровь может здорово, да.

  • Я не берусь говорить про то, что это будет, но когда-то идея продавать грампластинки тоже была революционным стартапом 🙂

  • Да, если не принимать во внимание антиутопический сценарий развития общества. Вспомнился «451 по Фаренгейту» и подобные. Но это уже во мне параноик заговорил))

  • Соглашусь в отношении музыки, но только не киноиндустрии. После прочтения незабвенной книги «Экономика Голливуда» (к ней есть ряд вопросов, но в целом она очень хорошо объясняет, почему на кинотеатральные сборы Голливуду, по большому счету, плевать), много становится ясно. Современная бизнес-модель куда более сложная, чем просто «продал — заработал», и в этом смысле потуги продюсеров действительно выглядят, мягко говоря, странными. Им же не запрещают торговать полученными субсидиями и налоговыми льготами, на чем они, собственно, неплохо зарабатывают. Точно так же им никто не мешает гнать и гнать говно в массы, называя это качественным контентом, тогда как новые звезды рождаются в основном не в пробирке продюсеров, а самостоятельно. Роль индустрии я не занижаю, но и завышать ее не стоит.

    Мне кажется, идеальным решением проблемы является обложение лицензионными сборами по методу Михалкова. Но при одном лишь условии — это должно быть единственное роялти, пусть берут с производителей всего и вся, но не докапываются к пользователям. Мне кажется, это честное решение — пользователь переплачивает за технику, но впоследствии использует ее как ему вздумается.

    Постараюсь еще раз обрисовать мою позицию. Есть три игрока на рынке. Автор (продюсер, студия, бомж из перехода подземного), Производитель (плееров, сайтов, чего угодно) и Потребитель. Я считаю, что отъем за сам контент (роялти) должен происходить только на стадии Автор-Производитель, пользователя трогать не стоит. Пиратствует? Его проблема, пиратство уже неоднократно обсуждалось. Заложите роялти во всю технику и давайте забудем об этом, пусть делят там что-то между собой.

    Про пиратство могу отдельно написать, равно как про то, почему я не уважаю людей, качающих все на свете бесплатно.

  • Такая схема означает, что инди-коллектив денег не увидит никогда в жизни

  • Denys Landik

    Это все конечно ок. Но Сергей. Вы же прекрасно знаете что такое «новая бизнес модель» в эпоху победившего коммунизма. Вы же чёрт возьми теперь работаете с этой моделью.

    Аппстор уже потомнул в сосалочках.

  • Сергей, вы бы лучше написали про то, как Мегауплоуд закрыли и про то, как с десяток таких же сайтов вроде Файлсоник обкакались и закрыли шейринг. Вот так одного в пример поставят, все остальные бояться будут. То же самое будет и со всем остальным шейрингом, юзнетом, ирц-каналами и прочей херней. 

  • не ебет, все прогрессивное человечество в Китае, синглплеерные игры должны вымереть, они старомодные и никому не нужны. 

  • На ПК самые популярные на Западе игры зарабатывают продажей подписки (WOW), продажей неважных для геймплея предметов (LOL, TF2) и комбинацией вышеперечисленного (WOT). WOT правда начал торговать важными вещами вроде расходников для клановых боев, но это затрагивает относительно небольшое число игроков.
    На планшетах и телефонах сейчас дикий Запад во все поля, пока рано говорить о том, что какой-то подход победил. То есть, да, f2p явно рулит, но вопрос же в том, за что именно брать деньги.

  • Denys Landik

    Ну тогда да. Смерть творчеству….По крайней мере в разрезе сюжетов и прочих наративов

  • А я писал про закрытие мегааплоада. Про остальное — можно ссылку? Интересная тема.

  • ну типа да. зато все бесплатно и прогрессивно

  • filesonic.com

    по состоянию на вчерашний день — http://i.imgur.com/p0nqK.png

    mediafire правда держится крепко, наши российские товарищи только выиграют, рапида дает стирать (но толку мало от этого).

  • Мультиплеерная игра не значит отсутствие сюжета. См. SWTOR

  • Denys Landik

    Мне если честно очень печально это всё. Нет сетевые игры это замечательно, f2p в каком то смысле тоже бог с ним. Просто мир без сюжетных игр как по мне это ужасно уныло и грустно ( А всё к тому идёт, увы (

  • Ну, «удаляет файлы» — это как раз нормальная картина.
    А вот про блокирование американских IP — сильно интереснее. Я тут как раз говорил, что SOPA будет великим американским файрволом, который снизит конкурентноспособность американских компаний. Особенно если в Европе не примут его аналог 🙂

  • Denys Landik

    Ок. А теперь не по полувековому IP с миллиардами вложений. Плюс ещё подождем годик, посмотрим насколько она в итоге окажется успешной ( Ну и блин — ОДНА игра. Нахуй такое будущее

  • Не соглашусь про музыку и кино.
    Ни музыканты ни киношники не умрут с голоду. У киношников есть инфраструктура — кинотеатры, а музыканты должны давать концерты. Прогресс просто приведёт их доходы в соответствие с их работой.

  • SWTOR и L4D же 🙂

    Сюжет возможен в многопользовательских играх

  • L4D 🙂

  • Denys Landik

    Сюжет в рандомных выкриках персонажей и надписях на стенах. Охренеть (

  • В Европе уже готовы принять вещь повеселее

    Обсуждается с 2005-го в обход депутатов.http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2011/may/tradoc_147937.pdf http://www.laquadrature.net/ACTA http://www.youtube.com/watch?v=citzRjwk-sQ ACTA is one more offensive against the sharing of culture on the Internet. ACTA (Anti-Counterfeiting Trade Agreement) is an agreement secretly negotiated by a small «club» of like-minded countries (39 countries, including the 27 of the European Union, the United States, Japan, etc). Negotiated instead of being democratically debated, ACTA bypasses parliaments and international organizations to dictate a repressive logic dictated by the entertainment industries.

    ACTA would impose new criminal sanctions forcing Internet actors to monitor and censor online communications. It is thus a major threat to freedom of expression online and creates legal uncertainty for Internet companies. In the name of trademarks and patents, it would also hamper access to generic medicines in poor countries.

    The European Parliament now has an ultimate opportunity to reject ACTA. The governments of the United States, the European Commission, Japan, Switzerland, Australia, New Zealand, South Korea, Canada, and Mexico are negotiating a trade agreement named the Anti-Counterfeiting Trade Agreement (ACTA). Despite the name, the agreement is designed to address not only counterfeiting, but a wide range of intellectual property enforcement issues.Despite several recent leaks, many important details of ACTA remain secret, including the names of participants in negotiations. What follows is a collection of documents, statements, media reports, blogs, analysis and comments regarding this proposed treaty. Attachments and the most recent items are given at the end. 

  • вынужден согласиться. Хотя когда все кого ты убил, респаунятся…

  • Это больше, чем в HL2 🙂

  • Denys Landik

    Эм…Вы давно играли ? Я к тому что мягко говоря вы не правы ?

  • Именно по этой причине нетерпимо отношусь к пиратству игровому. У игр такой инфраструктуры нету.

  • Давно. Но тут хотя бы главные геро говорят 🙂

  • Тоесть если эта SOPA все таки наступит , то нельзя будет делать такие видео 
    http://www.youtube.com/watch?v=p4eiOrzg0ME&feature=plcp&context=C35ac202UDOEgsToPDskJ7bsc7SfiahuwmOkf9O4LG 

  • Да, про это слышал, там что-то очень странное и секретное, такие вещи по-моему нельзя без парламента принять

  • Есть же фазы у зон, как в WoW, когда меняется мир в зависимости от того, что ты сделал. В SWTOR этого не видел, но я только в бету играл.

  • Я извиняюсь, а Вы статью читали? 🙂 С чем именно в ней Вы не согласны?

  • Beast

    Концерты — это реклама дисков. Продуктом музыканта является студийная запись, никто в здравом уме не слушает концертники. Если останутся только выступления, качество упадёт.

  • В Советской России давным давно наоборот

  • Beast

    Меньше, т.к. это частичное заимствование из HL2.

  • Тю, я об этом еще раньше писал в своём уютненьком :))))
    http://onizzzuka.livejournal.com/27240.html

  • на самом деле есть еще сторонний комментарий, что фигня на самом деле т.к.это всего лишь торг. соглашение, ничего там не говорится, что без суда и следствия будут закрывать, также оно не наделяет власти никакими доп. полномочиями. Впрочем, посмотрим.

  • Аноним

    А где проблема? Мне музыкантов ни капли не жалко, хоть я и художник. Музыканты сами должны заботиться о том как заработать в новых условиях — в первую очередь концертами и всякими шоу. Собственно они это сами поняли, достаточно посмотреть на графики концертов на ласт.фм — гастролят все и всюду. Интернет предоставляет неоценимые возможности по раскрутке неизвестных талантов и сбору людей на мелкие концерты. Будущее за подпиской на всякие сервисы, ну а покупка конкретных альбомов и треков уже стала своего рода благотворительностью, .

  • Почему же? Если брать киноиндустрии, то там инди-кино деньги видит в случае продажи своего фильма дистрибьютору, без которого этого кино никто не увидит вообще.

    Если говорить про игры, то в данном случае схема дистрибуции немного иная. Это твое поле, я на нем плохо ориентируюсь, но в случае с мобильными играми там все немного иначе, так как разработчик может самостоятельно стать дистрибутором/издателем с той или иной долей успеха. В аудио и киноиндустрии это практически исключено.

  • За наводку про файлообменки спасибо, я из дому покопаюсь на эту тему

  • Инди — они без дистрибьютора же 🙂 Сейчас инди-разработчик может получить денег с платформы, а вот в этой схеме — нет

  • VIPer

    Это вы от большого опыта, полагаю, пишете?:)
    Обычно у группы основной доход таки с концертов, с дисков зарабатывает record label, если повезет.
    Есть и были группы которые играют 20+ лет и записали один альбом в юности от неопытности.
    Запись и тиражирование альбома долгое, сложное и дорогое мероприятие, и далеко не всегда выгодное, особенно, в краткосрочной перспективе, когда музыкант прямо сейчас кушать хочет.

  • VIPer

    Есть — это удаленные сервера. Online игры.
    Так что большая часть игр в итоге станет онлайновой-иначе никак.

  • лист неполный, файлсерв только что закрыл шейринг и программу вознаграждения (на которой мега и погорели)

  • Борьба производителей против денег — это всегда весело!

  • Судя по Мегааплоаду — сейчас и без СОПы всех закроют к едреной фене.
    Ну и физические каналы — тоже, чтоб неповадно было:
    https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=328321530536050&id=139652459402959

  • Какая красота, осталось тройки ввести 🙂

  • Denys Landik

    Но ведь нет. Там только и делают что трындят. Причем нет бы глупо, так ведь крайне сюжетно, много объясняют.

  • > Принимай законы, не принимай законы, Интернет и компьютеры не исчезнут.

    Достаточно «исчезнуть» нужных людей в США, над этим уже работают.

  • >никто в здравом уме не слушает концертники

    ну я даже не знаю, троллинг толстоват

  • Denys Landik

    Но до сих пор новые технологии не позволяли воровать всё и бесплатно. С другой стороны есть же пример PS3. Можно защитить контент на 99%, надо только постараться.

  • По-моему наоборот — это меньше чем в HL1 =)

  • А кому не нужны многопользовательские игры, что делать?

  • сами играйте в свое ммо.

    если только логику, типа AI как в Диабло 3 перенесут на серваки, тогда да.

  • > Но до сих пор новые технологии не позволяли воровать всё и бесплатно

    Радио 🙂

  • Это как-то слишком демократично.

  • VIPer

    Ну во-первых online-это не только mmo: тот же Gaikai, а во-вторых: вот такие реалии, что ммо выживают, а остальные нет.
    Значит 95% населения любит ммо больше сюжетного сингла (или точнее: легче с деньгами расстается).

  • Проталкивать SOPA, очевидно же.

  • Kuskov Vladimir

    Ну и пусть умирают. Неудачники, не способные заработать в новых условиях, не нужны. Искусственное поддержание доходов путём адовых ограничений всё равно обречено.

  • Denys Landik

    Глориус рэндом же, что ж это за воровство ?

  • Что ж, я согласен. К играм описанное выше не относится, равно как про игры ты в своей статье практически не писал 🙂

  • Исчезнут в США — появятся в Китае. Или, еще веселее, в Иране

  • Qwert

    Самое отвратное, что уйма людей тихо качала себе древний де-факто abandoware-контент и вообще не пересекалась с правообладателями. Но из-за долбоебов которые своей наглостью довели ситуацию до SOPA теперь все это накроется медным тазом. SOPA примут по-любому, просто дело отодвинулось до следующих выборов, все эти гуглы со стивамиджобсами — дети против сената. Одно утешение — грядущая библейская истерика хомячков после закрытия фейсбука.

  • Я не со статьёй несогласен, а с утверждением про музыкантов и киношников.

  • Гость

    Украсть козырный итем в ММО очень трудно. Поэтому расстаются с деньгами. А Скайрим скачать с сеточки дело пяти минут, поэтому синглов больше не будет.

  • Аноним

    В точку, я тут в Америке с боссом обсуждал эту хрень, потому что в блекаут радио только про сопу и говорило. Это закон про то как корпорациям лень эволюционировать.

    И вот кстати на радио звонил дедушка, который поет кантри, жаловался что его песни за 10 центов продают в Украине (не шучу :)), на что другой собеседник сказал, что дедушке надо попросить внуков завести ему айтюнс 🙂

  • Ну и чё? Поставить файрволлы на границах стран и пусть появляются хоть толпами, качать американские граждане с иранских серверов ничего не смогут.

  • Guild Wars 2!

  • С какого бока аналог таможни в Интернете снизит конкурентоспособность американских компаний? Они отожрутся на контролируемом американском рынке и начнут покупать компании в России.

  • >>
    Мне кажется, идеальным решением проблемы является обложение лицензионными сборами по методу Михалкова. Но при одном лишь условии — это должно быть единственное роялти, пусть берут с производителей всего и вся, но не докапываются к пользователям.

    При таком раскладе деньги будет получать не более востребованный автор, а тот, у кого усы доставляют заднице начальника распределяющего комитета наибольшее удовольствие.  

  • Это не сопротивление, это попытка воспользоваться благами прогресса на своих условиях. Грубо говоря — гики сделали паровоз, индустрия приделала к нему купейные вагоны. 

  • Радио породило такую богомерзкую вещь как рекламные паузы и продакт-плейсмент. Видите баннер на ютубе? Скажите спасибо радио.

  • Востребованный автор — это вот кто решает? 

  • Serg

    про ирц еще лет десять назад такое говорили, до сих пор качают ))

  • про такие сайты такое тоже уже давно говорили. Лет через 10 и до ИРЦ доберутся. Правда, будет еще что-нибудь, нерушима любовь народная к халяве!

  • Ну вот в современной модели это тот автор, на фильм которого в кино сходило наибольшее число человек и проголосовало деньгами.

  • Аноним

    А вот тут, кстати, соглашусь.

  • Ну это как пытаться остановить прогресс, убивая и сажая изобретателей. Остановишь только прогресс в своей стране

  • Не отожрутся, как не отожрались советские заводы на контролируемом советском рынке. Отстанут от рынка с меньшим количеством ограничений, а когда их снимут, потому что борьбе с пиратством СОПА не поможет, их купят, а не наоборот.

  • Аноним

    А вот не знаю, я пас тогда. Battlefield если только в эту нишу упадет и не сдаст в качестве — то еще да, а остальное f2p убог более чем полностью. 

    Все почему-то как-то в раз забыли, что основные деньги именно core-индустрия приносит. 30 лет уже и более. Смотрите, чтобы игровая индустрия благодаря «рисерчерам» не превратилась в придаток рекламных отделов компаний другого профиля.

  • Американские создатели Call of Duty отстанут от российских разработчиков фермочек? Из-за SOPA?

  • Аноним

    убог L4D, слишком переоцен

  • Это как пытаться остановить наркоторговлю отлавливая и сажая курьеров в аэропортах. Ловля курьеров в аэропортах препятствует развитию авиатранспорта? 

  • Я не про игровиков, им пофиг, а про интернет-компании. Сделают в Европе свой ютуб с котятами и без SOPA, например

  • Наркокурьеров — нет, а вот террористов — да. Я летал до введения американских правил после 9/11, на самолет можно было приезжать за полчаса до вылета, сейчас за полтора-два.

  • Ну а что вы хотите. Или так или не летать вообще ибо можно банально не долететь. 

  • Ну вот и будут в Европе котята, а в Ютубе полнометражные фильмы с возможностью группового просмотра с чатиком и стоимостью полтора бакса за сеанс. 

  • Стоит заметить, что ни одного террориста благодаря этим мерам не поймали.

    Ловят их по старинке, благодаря агентурной работе, разведке и внимательности персонала и пассажиров.

  • Qwerty

    А что есть рынки кроме американского и китайского? На второй их все равно не пустят, там уже компартия сделала свою сопу. Европа им не перепадет, эта которая при двукратном превосходстве в населении покупает в два раза меньше к примеру лицензионных игр?

    СОПА — это нормальный шаг к построению цивилизованного интернета. Следующий необходимый шаг — выход в интернет только по паспорту, с записью лога действий.

    Сейчас промышленность в принципе уперлась в потолок, дальнейший рост может идти в основном через информационное пространство. А там сегодня бизнес в традиционном понимании вообще невозможно вести. Это как если бы из продуктовых магазинов можно было все бесплатно выносить. Понятно отдельные бы приспособились бы — ну там героин в хлеб вкалывали бы, объясняли что хлеб без героина — немолодежно. Только это не новая модель бизнеса, это маразм.

  • НО КОТЯТ НЕ БУДЕТ!!!

  • Евгений Касперский, залогиньтесь 🙂

    SOPA — неуклюжий закон, она точно так же не будет работать. По ней, между прочим, можно закрыть не только ютуб или там википедию, но и ибей, например, за поддельные кроссовки найк. Или Крейглист, гмейл, новостные ресурсы. 

    Когда так много потенциальных целей, никого реально закрывать не будут, особенно после того, как пройдет первый период. Слишком много работы, потому что пиратов в сотни тысяч раз больше, чем адвокатов и судей.

  • Ну давайте двери отменим, они же тоже не ловят воров, а ходить мешают.

  • Ну вот то, что SOPA неуклюжий закон, это я охотно верю. Ибо разработан юристами. А техническим специалистам на удобство ведения бизнеса в Интернете до недавнего времени было глубоко забить.

  • Я к чему — SOPA сама по себе не так плоха, как ее рисуют в Интернете. Но она не поможет от пиратства и создаст дополнительную легальную нагрузку на Интернет-компании. 

    Это конечно не мои деньги, но я не понимаю, зачем американцам кормить еще больше адвокатов, чем сейчас.

  • Будут! Но только котятки — члены гильдии актеров-животных с гонораром не менее пятисот баксов за минуту съемок, отчислениями в профсоюз, медицинской страховкой, агентом и тремя адвокатами!

  • Да тут ну в этом проекте все просто и проще давно, музыка продается через цифровую дистрибуцию, просто большие компании теперь, как они считают теряют возможную прибыль, из-за того что в сети появился фильм.. и он оказался плохим, и люди это поняли и не заплатили за просмотр и соответственно не пришли в кинотеатр и их  это расстраивает. Так же как и расстраивает всех посредников кто завязан на кинобизнесе. а с музыкой все проще, студии требуют больших затрат, правда сейчас записать релиз в америке можно за такие смешные деньги и на таком хорошем оборудовании, что когда увидел не поверил. потому что у всех есть возможность потратив 3,000 к примеру баксов получить студию домашнюю для записи своего музла и распространять больше не через мейджеры и их маленькие подразделения, потому что раньше только им принадлежала дистрибуция, а сразу через весь мир и отчасти СОПА и ПИПА хотят бороться и с этим )) 

  • Ну тогда уж извините — усатый и лысый получат больше денег, чем Сокуров и прочая независимая братия. По крайней мере — в кино именно так.

  • Beast

    Для потребителя особенности экономической системы не важны (см. тот же аргумент, что в вопросе разорения Голливуда видиками и цифровой дистрибуцией). А вот конечный продукт — очень важен. И тут выбор — насиловать уши всяким live shit или наслаждаться качественно (читай — дорого) произведённой записью на пике возможностей музыканта.
    В перспективе вред от пиратства в том, что исчезнет «дорогая» продукция — литература, сложная музыка, требующая студийной записи, игры ААА+++ жанра мыльное кинцо, да и само кино, далёкое от полюсов «летний блокбастер» и «с поцанами в гараже».
    Трэш-продукция кому-то тоже нравится, да, но почему все должны страдать из-за их прихоти?

  • Beast

    Ага, но только с точки зрения ММО это — дефект, наследие сингла, т.к. нарушает связность мира (у каждого игрока «своя» реальность).

  • Beast

    Поправка: на следующий фильм которого сходит.
    То есть тот автор, в которого есть смысл инвестировать.
    То есть не «востребованный вчера», а «востребованный сейчас».

  • Именно поэтому наверное скайрим одна из самых продаваемых игр года.

  • Jack Rabe

    Музикальная индустрия пытается повлиять на неисходимое.
    Это дигитальная эволюция и кто не приспосабляится тот вымерает.

  • Jack Rabe

    Музикальная индустрия пытается повлиять на неисходимое.
    Это дигитальная эволюция и кто не приспосабляится тот вымерает.

  • Kilgort

    Статья обо всем и ниочем. 🙂 

  • Kilgort

    Инди-музыканты спокойно выкладывают промо на ютубе и предлагают купить их треки на ютубе — продаются.
    Крупные музыканты зарабатывает концерты, вообще не вижу проблемы для музыкантов. Новые технологии, возможно и убивают старое, но зато они предлагают новые пути к заработку, а значит и новые таланты, что хорошо, а от голоду еще никто не умирал, просто все привыкли делить сверх-прибыли, такие лавочки рано или поздно прикрываются, как непротився. 😉 

  • Kilgort

    на Itunes купить треки. 

  • Kilgort

    Блин я заработался, надо перечитывать перед тем как постить. 🙂 

  • Ну да, верно. Дивов тоже, кстати, этот момент уточняет в своем тексте о книгоиздательствах.

  • В кино Михалков с треском просрал два блокбастерных бюджета подряд. Это не считая денег вбуханых в рекламу по всем каналам. И тем не менее дадут ему денег на следующий фильм? Да легко.

  • не факт

  • VIPer

    Я не очень понимаю, зачем музыканту напрягаться-если денег он получит меньше, а гемороя больше?
    Один альбом записать для потомков можно, а больше незачем.

    Т.е если и треш шит и супер запись можно скачать бесплатно без смс, то их скачают. А концерт вживую пока качать не научились. Поэтому писаться современному музыканту резонов, кроме рекламы, мало-соответственно live записи с линии и пару синглов.
    Как-то так.

  • А еще можно зарегаться и править посты 😉

  • Ключевое слово — «дадут». По этому вопросу я рекомендую обращаться не к таланту михалкова, а к тем, кто «дает».

    За рубежом никто никому ничего не дает. Продюсер идет и берет кредит в банке. А вот банк уже думает — дать ли _кредит_ или в попу послать. Никакие усы и лысины тут уже не помогут.

  • Alexander Danilov

    С таким вступлением неудивительно имтеь такое количество коментов %)

  • удивительно как люди любят обсуждая музыку забывать такой очевидный факт, что музыка сама не напишется, и что то что сейчас надо ощутимо больше ездить по концертам чтобы выживать, приведет к тому что останутся в деле или группы однодневки (которые будут дебютировать с 1 альбомом, во время гастролей издавать второй из материала который был готов ещё до дебюта но не вошел в первый альбом, а потом распадаться)  или массовая попса где сами т.н. музыканты музыку не пишут, а только выступают свадебными генералами, мотаются по концертам и телевидению, а за них под копирку музычку клепают специально обученные негры.

  • Нет, концерты никогда не были рекламой дисков. Точнее были, но это побочная функция, помню была выжимка прибылей самих музыкантов (а не звукозаписывающих компаний) и там получалось что даже в 80е продажи дисков составляли ну хорошо если половину от того что получалось за живые выступления.

  • Кучеров жалко было, но лошади в центре города как-то не очень. Гадят и вообще. 

  • Beast

    Вот именно, качают одинаково всё, поэтому нет причин повышать себестоимость, затраты на запись/продакшн и т.п.
    Про концерты не понял, есть такие слова: «камрип» и «бутлег».
    Ещё раз, я — потребитель. Мне неважно, какие резоны есть у издателя для мотивации музыкантов. Мне важно качество продукта, и сваливание вины за его падение на пиратов, к сожалению, обоснованно.

  • Beast

    Изо всех сил ломануться против тренда — срабатывает, но только у одного из всех выбравших эту стратегию. Сейчас будет волна провальных сингл-рпг, обратите внимание. Собака инди лает — караван социальных ммо идёт.

  • Никто никуда не ломанулся, бефезда одну и ту же игру делает хуй знает с каких времен, и каждый раз успешнее предыдущей. Других грядущих сингл-рпг с подобным бюджетом я не знаю (кроме масс еффект 3 наверное, но вряд ли она провалится), соберут свою нишу как всегда и все.