Надругательство над святынями

В свежем EDGE заметил интересный новый раздел The Untouchables, в котором разработчики игр критически разбирают хиты прошлых лет. Идея не в том, чтобы надругаться над святынями, а в том, чтобы определить, что у старых игр получалось плохо и не копировать эти недостатки.

Они там рассматривают Half-Life 2 (плохая концовка), Grim Fandango (затянутое начало и не самый лучший интерфейс) и Rez (управление), но давайте не ограничиваться этим списком.

Выберите свою любимую игру из тех, которые вышли не меньше пяти лет назад и подумайте над тем, что в ней было сделано плохо. Результат пишите в комментариях.

Я лично взялся бы за Civilization, но поскольку она продолжает выходить, напишу про X-COM. Меня всегда жутко раздражало строительство базы. Оно было какое-то неправильное. Вроде и вяжется с основной механикой игры, но реализовано так себе, как отмазка, а не полноценная механика.

А с вашей любимой игрой что было не так?

Фото: Max Lebram

P.S. Добавил на главную страницу блога навигацию между постами по горячим клавишам j/k, авось так будет удобнее.

  • В Rome:Total War вечно не хватало денег

  • Кстати только ради этого раздела купил вчера январский EDGE, но раздела этого там не нашел((

  • Stasvitovsky

    Герои 3 — читерская раса нежити с их восстановлением. В остальном же — идеал 🙂

  • Guest

    А что плохого у Half-Life 2  в концовке?

  • Гость

    В  той же ХЛ 2 меня до сих пор напрягают обязательные миссии, в которых надо кататься на транспорте. Особенно говно ховеркрафт с боссом-вертолетом.

  • Это в февральском, который с The Last of Us на обложке

  • SWKOTOR 2 вышла сырой и не доделанной, причем не просто баги, а целая линейка квестов не закончена, запертые локации и тд, короче не надо так делать с играми…

  • Аноним

    меня всегда бесило, что Half-Life 2 критикуют за концовку. это была одна из моих любимых концовок в играх вообще. Это «…time, mister Freeman?» было таким ФАК ЙЕ моментом. и концовка безумно открытая выходила
    я могу писать много про Резиденты старые и новые, но лучше не буду, ибо уже делал много раз) можно взять суперхит Анчартед 2 и сказать, что разработчики там налажали с последними главами — слишком много достаточно посредственного и неинтересного экшена (который всегда был проблемным местом в серии, но первые главы был, в основном, сбалансировано подан)

  • в гитархиро нельзя играть одному и трезвым; пиксельные квесты мертвы; скотт пилгрим слишком короткий

  • Там речь про стрельбу в коридорах, а не про «сюжет» 🙂

  • После «плохой концовки» Half-Life 2 не мог прийти в себя какое-то время и тупо смотрел на проплывающие мимо титры. Она не то что бы плохая, она смелая. 

  • В Dune II: Battle for Arrakis у врага в самом начале игры (уровня, карты) уже была построена база. У меня это тогда вызвало дикую ненависть.

  • а всё равно вышел шедевр и одна из лучших игр индустрии

  • Denys Landik

    >Half-Life 2 (плохая концовка), >Grim Fandango (затянутое начало и не самый лучший интерфейс) 
    >Rez (управление)
    Они там все прикалываются, или что ?

  • Ага, спасибо, сейчас его почитаю.

  • Сегодня они восхваляют Skyrim, и только через 2 года вспомнят (если вообще вспомнят сам Skyrim) обо всех его недостатках и что вообще игра оверхайпнута. Ну не свинство ли?

  • Речь про коридоры и превозмогание в конце игры

  • Да, хоть ее и ругают, но мне жутко понравилась, сюжет там вкупе с первой частью великолепный.

  • ++++

  • :-.

    Это вообще как-то сложно. Игры ведь это одно целое, как кино или музыка, книги или рисунки. Разбор по частям это та самая причина, по которой так много говна на рынке. Все вытягивают элементы, которые по их мнению принесли игре успех, а на самом деле этот элемент никому и нахуй не нужен в той игре, в которую вы хотите его впихнуть. 
    Порой даже плохие элементы нужны для того что бы сделать игру превосходной. Возьмите на пример Portal 1. Из недостатков — игра слишком короткая, но если подумать то если её сделать длиннее, то будет уже не то. 
    При подобном анализе нужно все относить к самой игре, а не к общим понятиям недостатков. Быть может затянутое начало и не самый лучший интерфейс это то что сыграло ключевым фактором в игровом шарме.

  • Тю. Помоему в хл2 концовка очень даже крутая (если бы еще не эти эпизоды). Странная претензия.

    Большинство моих любимых игр делались в 90-х. А там кругом все кривое. Вспомнить хотя бы пас файндинг в Балдурс Гейте, или до идиотизма сложный интерфейс стратегий от KOEI.  

  • Не нравилась репетивность Morrowind. Каждый раз, начиная заново, я знал маршрут на несколько часов игры вперед — и менять его было не то что незачем, а просто непозволительно.

  • Еще очень не нравилась первая миссия за терран в Brood War, как так газа нет? Где взять? Над этой проблемой лучшие умы в лице меня и пары друзей бились аж пару недель. 😀

  • Гость

    В Rome: Total War сколько ни начинал, даже с чёткой целью «ну сейчас точно всё буду делать как полагается», ничего не получалось. Восстания, нехватка денег, осады, развал империи.

  • Вот еще интересно что в Rez не так с управлением? Там не нужна жопонадрывная реакция, а курсорчик-прицел вполне себе нормально ползает по экрану. Зажал кнопочку — замочил врагов. Все. А те кто уже наловчился, даже могут успевать пивцо с кальмаром жрать, в перерывах между выстрелами. Да. В конце там они поддают хардкора. Но это даже приятно. Какие там вообще проблемы могут быть?

  • Robocube

    по мне так одна из любимых глав

  • Эта «отмазка» является основой механки тысячи и одного фармивилля. И ничего, там всех всё устраивает.

  • Rainerf

    только сейчас понял! на планшетике читаете? а то мне январский еще не пришел (месяц идет по почте^_^). вот я и охуел, что уже февральский у кого-то есть.

  • Denys Landik

    Придирки. Нормальная была последняя часть.

  • Сейчас минут десять пытался отыскать минусы в «Космических Рейнджерах». Не получилось. Помогите мне пожалуйста.

  • Аноним

    Полностью поддерживаю. Но интерфейс там был дурацким, и сейчас выглядит просто ужасно, особенно если большое разрешение ставить.

  • Denys Landik

    Достаточно легко, и в HL2 эти коридоры воспринимались как разнообразие

  • Ага, на планшете, через Zinio 🙂

  • Garrett

    Концовка (не самая-самая, но близко) там же вообще, чисто по фану, чуть ли не лучшая часть игры — я про апгрейд гравипушки

  • Гость

    Beyond Good & Evil, все так. Надо было наверно пастельную сцену добавить, чтобы лучше продалась.

  • Прям как с Обливионом же.

  • Garrett

    В XCOM у меня никогда не хватало денег (если без читов).
    Мне всегда казалось чем-то нереальным на стартовые деньги остроить несколько баз, чтоб успешно охватывать мероприятия пов сему миру, а без этого мне быстро перекрывали финансирование другие страны, кроме тех, которые я прикрывал… (

    В Психонавтах ужасно зубодробительный последний уровень. Но я его прошел 🙂

    В Deus Ex нереалистичные перестрелки — много патронов в противника приходилось всадить, сейчас пытался перепроходить, это чего-то так раздражает (

  • Garrett

    чересчур сложная 🙂
    лично мне к 3012 году надоедало возиться
    при этом я признаю, что игра классная, тексстовые квесты отдельно от игры перепроходил еще много лет после этого

  • Garrett

    в Скайриме, для сравнения, нужно этот стартовый квест перепроходить каждый раз, это больше добивает — в Морре хоть можно было забить на все и рвануть, куда глаза глядят, со старта

  • Garrett

    а я вообще начиная с Рима практически перестал играть в Total War.
    Хотя, парадокс, во времена Сёгуна и первого Медивала мечтал же о том, чтоб более реалистичная карта была. В итоге постоянный контроль над перемещениями агентов для меня игру убил (

    Только во второй Сёгун смог поиграть больше 10 часов, и то ненамного

  • Как вообще можно критиковать старые игры? В то время не понятно было, за что критиковать. А сейчас — стыдно.

    WarCraft 2,3 — всегда бесило ограничение на выделение юнитов и управление двумя кнопками мыши (а не как в C&C — левая выбор, правая отказ).
    Diablo 2 — нельзя было делать респек умений. Когда на Nightmare появлялись монстры с 100%-резистом к холоду, а у твоей волшебницы была прокачка ветки холода, считай — игра слита полностью.

  • Если идет речь о вторых, то там совершенно лишними были планетарные бои. Если о всей серии, то мне всегда казались притянутыми за уши текстовые квесты. Для меня это никогда не было чем-то интересным в этой игре. А вообще, «Рейнджеры» — шедевральны. Жаль, что сейчас ничего подобного не делают. На планшетах ничего вразумительного (без лишнего 3D-вида и т.п. как бы обязательных современных фич) похожего не нашел, а жаль, думаю такая забава была бы очень популярной (именно сделанная на уровне «Рейнджеров»). Однако, сейчас это считается слишком хардкорным, наверное…

  • Концовка там дурацкая. Вообще все игры где концовка to be continued — это фейл сюжетный. В духе каких-то трэшовых боевичков

  • Фул Тротл — как по мне эти дурацкие типа экшен-эпизоды на мотоциклах были совершенно не нужными, да еще и довольно сложными. Особенно учитывая, тот факт что его брали яно не фанаты шутеров и других игр на скорость реакции.

  • Vadim Ilyin

    Вот, кстати, сегодня у extra creditz была замечательный выпуск о том, как не надо делать вступления на примере Скайрима. (http://penny-arcade.com/patv/episode/skyrims-opening)

    Вот я и подумал, что меня всегда бесило обилие незнакомых терминов и имён в первые полчаса игры.

  • Вот вспоминала про VTM:The Bloodlines и не смогла найти что ж не так…черт!фанбойство какое-то…хотя нет! бесконечный уровень с лазаньем по канализациям никогда не нравился.

  • solid eye

    на вкус и цвет

  • Я чувствую вы не играли до патчей.

  • Меня это быстро перестало раздражать — как только я научился полностью блокировать харвестеры противника трупиком пехотинца.

  • Аноним

    Кстати, судя по форуму Edge, февральский номер Zinio случайно разослали по подписке, при чем в большинстве случаев всего 4 страницы. А выйти он должен был только к 17 января.

  • Shepard-tlt

    Сколько стоит подписка на EDGE?

  • не, ну я думала что речь не идет о багах, а так конечно помню как первый раз игра помахала ручкой после файта с инквизитором было очень неприятно

  • Аноним

    мне по посту не видно что критикуют. обычно критикую саму концовку и что «эпизод 1 ее исправил». плюс, последняя часть там была с супергравипушкой и очень интересной, странно, что там критиковать

  • А в их приложении в аппсторе только январский, его и взял. Ничего, все равно журнал очень интересным оказался. Сергей, а еще какую прессу читаете игровую?

  •  Тоже самое и со мной было.

    Из старых игр что не нравилось — игра была на дэнди GOAL 3 — ппц, все на японском(или что там иероглифы).

  • Из игровой прессы это собственно все — остальное в Интернете 🙂 

  • Не помню, если честно — ее убрали из Zinio, а письмо со счетом я прибил. Недорого, я на год подписывался.

  • годовая подписка стоит 1300 рублей в (элекрон виде естественно)
    http://ru.zinio.com/browse/publications/index.jsp?productId=500608921&categoryId=cat1960014

  • Ash

    «Если о всей серии, то мне всегда казались притянутыми за уши текстовые квесты.» 
    Ну как так можно?! Текстовые квесты здорово удивили меня в своё время, вроде просто текст с изредка непростыми задачами, но удовольствия получил море. Считаю их неотъемлемой частью этой игры.

  • Так в первой части она такая же смелая была.

  • Yoderman

    До сих пор играю в Рим на самых больших сложностях и если в начале выбрать правильную стратегию — удерживать ключевые регионы, методично выносить противников, не строить ненужных зданий (например только казармы в одном городе и только конюшни в соседнем из военных), быть готовым отказаться от неважных регионов, а потом их захватывать, то все получается еще как. При чем за любую фракцию

  • Не вышла КР3 — вот и весь минус. =)

  • Подбешивает, но напоминает Road Rush =) 

  • Невероятная тупость, прямолинейность и сложность планетарных боев даже умиляла.
    Я там всего 2 не прошел (включая финальный — даже пытаться не стал)

  • На легком уровне сложности все очень легко =)

  • В Incubation и Горький-17 мало патронов.
    Неведомые ограничения на количество бронетехники в зависимости от количеств заводов в Earth 2150.
    Адское управление в Sub Culture (бои с 10го раза проходились)
    Замедление скорости обучения каждого следующего воина в Battle Realms.
    Слишком сильные негуманоидные враги в Hostile Waters — Antaeus Rising.
    Необходимость подоить бобров в Leisure Suit Larry 7 самостоятельным набором конкретного слова.
    Ебнутая пятая миссия в Project Nomads (лететь строем).
    Овцы в прекрасной игре Sheep.
    Невосполняемый запас торпед в Submarine Titans.

    =)

  • Inneren

    Там уже кто-то писал что знает игру и не может найти недостатков,так у меня такая же ситуация — первая мафия,кто что вспомнит плохого пишите))))))

  • Невероятно долгие поездки из одного конца города в другой.

  • Shepard-tlt

    спасибо!

  • Teabul

    со свиньей

  • Вот еще. В Психонавтах в какой-то момент тебя ставят перед фактом покупки пылесоса для паутин, иначе по сюжету не продвинуться, но стоит сей пылесос целых 800 пситаниумов, которого к тому моменту вряд ли будет больше 300-400. В итоге вместо прохождения игры начинается настоящий фарминг.

  • RT

    Меня в таком случае только читы спасали 😉

  • Eddie

    А что с превозмоганием? Все там довольно легко и не напрягаясь же, разве нет?

  • Я уже не помню, но в статье пишут, что много врагов, Рэмбо-стайл и все такое, противоречит всей предыдущей игре.

  • de

     Они же недоделанные вышли, что заметно, мало контента. Затянуты почти все «данжи», где ты идешь идешь идешь и муторно всех убиваешь. Неторопливое перемещение из конца города в конец тоже задалбывает — сделали бы карту в пределах одного города. Начал играть за малкавиан, где якобы интересные диалоги — так там то же самое говорят, чуть другими словами (может, только поначалу).

  • de

     Во вторых ещё убрали бои в гиперпространстве и оставили только в чёрных драх, отчего они стали левой ненужной вещью. Я их обожал и сделаю когда-нить подобное, толька лучче (в старконтрол играл) %)

  • Аноним

    >>WarCraft 2,3 — всегда бесило ограничение на выделение юнитов и управление двумя кнопками мыши (а не как в C&C — левая выбор, правая отказ).

    Ну это кто с чего начал. Мне наоборот цнц всегда были жутко неудобными.

    >>Diablo 2 — нельзя было делать респек умений. Когда на Nightmare появлялись монстры с 100%-резистом к холоду, а у твоей волшебницы была прокачка ветки холода, считай — игра слита полностью.

    А тут я даже незнаю что сказать. До 1.10 диабло полностью проходился кем угодно и как угодно, даже если играеш первый раз.

  • Max Yankov

    Странно. Наоборот, именно от базы и исследований больше всего удовольствия получал.

  • Max Yankov

    Вы говорите совершенно правильные и верные вещи с точки зрения потребителя. Но с другой стороны такие разборы и пост-мортемы вообще бывают очень, очень полезными.

  • Max Yankov

    404 ;(

  • Murlyka

    Arcanum. Все было заебись. Кроме баланса сил магов и технологов. Маг с некромантским заклинанием первого уровня «вред» яро становился нагибатором666 всего и вся, на протяжении всей игры, вот прям с первых секунд, путем закликивания врага, Верджила и прочих ребят до смерти. А техники так не могли сразу. Но в целом, врагов кастующих закликиванием «вреда» в сторону игрока, не было, поэтому особо не было напряженной. Были суки которые взрывчатку кидали, это да,но в целом как-то параллельно.

  • Что Вы людям голову дурите, еще как можно играть одному и трезвым.

  • До сих пор помню моменты из Мафии, когда едешь в горку на машине, и стрелка спидометра неумолимо ползет к нулю)

    Плюс гоночная миссия по-моему до патча не имела уровня сложности, и очень неслабо нагибала игроков.

  • Дада, press X to win решил проблему =)

  • Raz

    А что, у Half-Life 2 есть еще какая-то концовка, которую я пропустил?

  • Raz

    Там же есть спец штука, с которой можно насобирать наконечников на пылесос за 10 минут.

  • Евгений Андже

    Горький-17 вообще проходился методом проб и ошибок. Свернул налево, а не направо — напоролся на кучу злых монстров и остался без патронов и аптечек, потому что ящик с провизией находится в другой стороне, а тех монстров уже не вывезти. (Дико бесило это, в своё время.

  • Евгений Андже

    Объекты с экрана на последних этапах быстро исчезают, всё охватить не получается)

  • Евгений Андже

    А по почте как на него подписаться? Через официальный сайт или стороннюю службу?

  • Собственно как и Incubation.
    Это жанр такой =)

  • Andrey007

    >оверхайпнута

    отвратное словечко

  • Vadim Ilyin

    починил

  • Alexander Hess

    Гоночная миссия оказалась финальной…для меня.

  • Вот только блевотон был не ок, а скайрим очеееень ОК.

  • Я вообще в свое время горький-17 не смог осилить, потом через несколько годиков снова ее попробовал, оказалась очень легкой.

  • Дауж, с теми коридорами такое впечатление было, что конец делали на отьебись, лишь бы поскорей доделать и выпустить ее уже нахрен.

  • Да, этот дисбаланс на корню убивал желание заниматься технологией. Одно дело — просто изучить закл, а другое — искать схемы, собирать паука механического или ещё что… =(

  • ЧТОЖ ТЫ МОЛЧАЛ ТО СТОЛЬКО!

  • там же вроде как хинт со срезкой был?

  • Напротив, единственная раса, отличная от остальной толпы перекрашенных фигурок. Другое дело, что надо было делать все расы разными, как во всех других частях серии Имхо. )

  • Beast

    Что??? Я так прошёл. И да, это чуть было не стало финальной миссией.

  • Beast

    Сами задачки в квестах ещё ничего, но в их литературной части авторское влияние асексуала Нестеренко очень уж заметно.

  • Beast

    Меня бесит, что когда игра проходится за Х часов, потом ещё 2Х тратится на поиски всякой фигни, и ещё один Х на неадекватную фигню, вычитанную из описания, потому что понять это из обстановки в игре невозможно. Касается всего «открытого», начиная с GTA и заканчивая Бэтменами.

  • innerwar innerwar

    Финальный босс второго акта на второй и третьей сложностях обладает иммунитетом к холоду. Удачи вам в прохождении колд-соркой.

  • Dmytro Kyshko

    но они ахрененно били по воротам с анимацией такой из мультов))

  • Dmytro Kyshko

    резиденты: во всех бесит невозможность стрелять и двигаться.
    ну в старых ок — но в новых то можно же было сделать в 4, 5.

    в гта, забыл часть, миссия с вертолетиком стала моей последней — забил.

  • Аноним

    Ни один босс ни на одной из сложностей не обладает иммунитетами.

  • В DinoCrisis 2 сделали возможность бегать и стрелять. Получилась совсем другая игра — «DinoHunter: Jurassic Massacre»…

  • Ну может они были и не плохие, но в то время игра интересовала меня только в плане RPG/Action жанра.

  • Может еще когда-то и выпустят. 🙂

  • там срезать можно было
    но я прошел легко
    потому что первая часть в отличии от ебнутой второ поддерживала руль

  • Weitergeo

    А я любил делать бесконечные ресурсы. Набивал харвейстер спайсом до максимума, выводил на песочек и взрывал. получалось примерно в три раза больше спайса с учетом стоимости самого харвейстера.

  • Weitergeo

    В моей версии можно было срезать, но круг не засчитывался. НО. Если нажать NUM 0 (перезапуск машины) то круг засчитывался

  • k0stu

    Про ГТА — там просто неудобное управление полетами было. Если перенастроить на 8456 (по аналогии с WASD), то миссия становится очень простой

  • k0stu

    Первый раз проходил ее несколько дней с другом.
    Во второй раз прошел с первого раза без читов и шорткатов.

  • k0stu

    Ужасающая линейность.
    Миссия с убийством Морелло в порту: долгая погоня, в районе Works Quarter я «останавливаю» его машину об столб, то ли он сам выходит, то ли я его вытаскиваю из машины, выпускаю обойму из Томми-гана, а он всё живой.

  • Александр Шмид

    Миссия с вертолётиком в GTA: Vice City.

  • Ужасные стелс-миссии, мёртвый город, опенворлд отдельно от остальной игры, гг которому совершено не хочешь симпатизировать, кривая стрельба из-за которой смог всего один хэдшот за игру поставить.

  • ГГ из подобных игр не надо симпатизировать.
    А финальная перестрелка? Там иначе как хэдшотами работать весьма затруднительно.

  • Вайс Сити. Скучнейшие перестрелки, слабенькая физика авто, много проходных миссий и плюс жутко раздражало что всю выручку от своей собственности надо забирать лично.

  • Denys Landik

    Fight Night Champion — зубодробительный Isac Frost. При общей сложности игры вставлять в финал босса, который полностью неуязвим первые пять раундов (и валит вас с двух ударов) это издевательство.

  • да говно скайрим, говно

  • Морровинд — миллиард способов поломать себе интерес к игре узнав больше о её механиках (FOO strategy) — алхимия, энчантинг и тп могли превратить в бессмертного, невидимого,  летающего бога + отвратительное завершение главного квеста + унылейшая боевая система.
    Герои 3, Дисайплы 2 — отсутсвие какого-либо баланса в сетевых режимах.
    Диабла2 — треть скиллов (до появления синергий) были чисто для галочки,  с выходом ВоВа близзы забили и бэттл.нет на 80% начал состоять из мап- и прочих хакеров, спаммеров и чайниз фармеров.
    КОТОР1 — однозначность и абсолютизм по шкале «хороший-плохой»
    Blade of Darkness — как будто кирпичом управляешь, персонаж недостаточно реагирует на команды.

  • Garrett

    эээто например?

  • Garrett

    поиграйте в SPAZ (Space Pirates And Zombies) — очень похоже на рейнджеров, только в рилтаймовой аркаде

  • Dmytro Kyshko

    динокризис какое то буээ было
    а ре — 4й как-то понра
    а 5й такой постный вышел, что просто капец

  • Dmytro Kyshko

    та ну нафик, если игра бесит — я забиваю на нее.

    это же все таки должно быть удовольствие

  • Вот не надо, SPAZ до Рейнджеров как до луны пешком.

  • Кому как…

    Первый нам очень понравился. Выбили все концовки. Получили уйму удовольствия от игры.
    Второй — не очень.

  • Dmytro Kyshko

    понял, что еще
    миррорз эдж — ну такая же лапа визуально, так все стильно, минималистично.
    но боевка — это ппц полный, кажется. что занимаешься самобичеванием.
    уже и бросить готов и не мучить себя, но интересно, что дальше по сюжету и снова таки все красива.
    + абсолютно никакая концовка. в сюжете была интрига, проект, куча персонажей, а заканчивается настоящим громким пшиком.

  • Beast

    Про соблазнение представительницы боевой расы, которая выставлена совсем карикатурной ваварской феминисткой. Для сравнения — кроганы из МассЭффект, особенно во второй части: цивилизация силы не обязана быть совсем кретинской, тут реализм противостоит авторским симпатиям.

  • Garrett

    да я так понял, там просто пародия на штампы фантастики 

  • Меня в C&C немного смущало сначала строить здание, а потом выбирать для него место. Как-то это… странно.

  • Мне всегда казалась притянутой за уши вся серия.

  • Что значит «притянута за уши»? Мало реализма? =D