Орловский про будущее стратегий

Сергей Орловский пишет на Канобу про свое видение будущего RTS:

Каждые несколько лет, начиная с девяностых, мы наблюдаем за тем, как игроки переключаются с ролевых игр на стратегии и обратно, причем практически всегда технологические (и связанные с ними геймплейные) прорывы сначала появляются в RPG, а затем подхватываются стратегиями.

Сегодня мы находимся, на мой взгляд, на финише очередного «ролевого» цикла, который и без того сильно затянулся. Мы видим Mass Effect 3, Dragon Age 2, Ведьмак 2, Skyrim – игры, которые в значительной степени занимаются самоповтором, в которых кризис идей уже налицо, даже несмотря на замечательный sandbox в Skyrim. Они все очень дорогие и очень качественные, но пользователям скоро надоест играть в одно и то же, как было уже неоднократно.

А значит, на смену ролевым играм как второму массовому жанру (после боевиков) в очередной раз придут стратегии. И причин для этого много.

  • Хорошо бы..

  • «прорывы сначала появляются в RPG, а затем подхватываются стратегиями.»

    DLC  в стратегиях? NOooooooo!!!!!1

  • Я вот очень хочу Демиургов на iPad

  • Battleforge же

  • мда… Орловский вообще слышал про Тотал Вар? Про Парадоксовские стратегии? Про Короля Артура? Про Юникорнов и из серию?
    Сергей — сообщите ему плиз, а то ведь человек не в курсе…

  • Я статью еще не читал, но из того, что написано очевидно же, что он упускает тот факт, что на консолях в стратегии не поиграешь, а основная масса РПГ этого поколения популярна главным образом на консолях или сделана с прицелом на будущий консольный релиз. Если консоли останутся популярными в следующем поколении, никуда РПГ не денутся.

  • Он про это как раз и пишет 🙂

  • Там про RTS речь, если я все правильно понял

  • Budkin

    я так и не понял, когда была последняя волна RTS по Орловскому? Во времена Starcraft? Warcraft 3? 

  • bigblacksexcop

    Ну если смотреть на игры 2012, то ничто, вроде как, не предвещает того о чем он пишет.
    Kingdoms of Amalur, плюс всякие околоролевые вещи, типа Масс Эффекта или Дьябло, плюс 3 многообещающие MMORPG, плюс японцы, плюс инди (Scrolls итд). А у стратегий один Старкрафт, который в принципе только кусок игры. Но если на айпаде будет расцвет стратегий, то, может быть, он и прав.

  • Midway

    Не понимаю про какое такое глобальное влияние RPG на RTS говорит Орловский. Из реально значимых и дорогих RTS с элементами RPG был вроде только Warcraft 3. Всё остальное либо ширпотреб, либо вообще не стратегии. Starcraft 2 слышать не слышал про какие-то RPG-шные заморочки, и остаётся эталонной RTS. Вообще, конечно, нашёлся аналитег, судит о великолепном Skyrim, в то время как его проекты бесконечно далеки от неё.

  • 123

    Warhammer же

  • Глупости говорит.

  • прочитал, полностью согласен. А вот когда на планшеты поставят стики… как Нинтендо, например.

  • Аноним

    Да наверное дело не в том что стратегии сменяют рпг потому что они надоели, а потому что консоли загинаются потихонечку как было и в конце жизни пс2. Сейчас может на пк продаются похуже игры, но есть всякие мобильные платформы о чём и написано собсна. Но если бы консоли жили ещё лет 5 никто бы на стратегии не перелез, мне кажется.

  • Только не понятно, как уход стратегий в онлайн и на планшеты приведет к спаду интереса к РПГ. Даже если будут мультиплатформенные  стратегии на ПК/планшетах, для больших бюджетов и разработок еще нужно охватить консоли, а там без новых контроллеров ничего не получится. Кинект и Мув в этом направлении если и двигаются, то очень медленно. Анонс следующих поколений консолей, думаю, будет показателен в этом плане.
    Ну и Сергей все же немного лукавит, говоря о застое в жанре РПГ, как мне кажется. DA 2 во многом заругали даже за эксперименты. TES за 17 лет не надоел и судя по успеху Skyrim надоест не скоро. Mass Effect на месте тоже не стоит и т.д.

  • Тотал Вар же — уже с 2009 года же…

    PS еще один потеряшка)).

  • там про стратегии вообще  — не? Причем говорит про смешение жанров. А упомянутые мной — именно удачные миксы РТС , варгейма и даже РПГ

    а вот эта фраза «C&C 3 и Starcraft 2, эти проекты так и остались разовыми попытками, которые не стали трендом.» — просто рукалицо… 

    Крайне странная статья ИМХО…

  • Ktototam

    DotA
     И вообще он намекает на свой «проект» Prime World, типа русская DotA 2 с блекджеком и шлюхами

  • Ktototam

     кроме стратегий реального времени есть ещё пошаговые и глобальные… 😉

  • Скорее говорит о том, во что хочет верить. Плюс активная реклама своих продуктов.

    Про смерть РПГ как жанра по сей день говорят, т.к. трушных РПГ и не осталось — ДА деградировала донельзя, Ведьмак хорош, но он один и т.п. МЕ, например, стартовал с закосом под РПГ, но в третьей части сдался и почти стал недошутером.

    И вообще, про какое море анонсов стратегий говорит Орловский? Их вроде везде понемногу и всяких (даже хорошие есть), всплеска не ощущаю.

  • Ktototam

    а что кто то собирается или уже выпустил клоны  «C&C 3 и Starcraft 2» ?

  • urfin

    В последних номерах Игромании (читаю анонсы на сайте) как раз тоже много пишут про анонсированные, довольно амбициозные ролевые игры.

  • Midway

    Dota не RTS абсолютно.

  • Digitalrie

    На планшетных ПК не поиграешь нормально в Скайрим или МассЭффект, так что для них популярность статегий очень даже вероятна — управлять юнитами удобно)

  • ну речь то не о клонах этих игр. Речь о тренде красивых, трехмерных стратегий. А таковых выпущено немало в последние годы.

  • да на самом деле всё правильно. ну да, прогеймеры старкрафта переключились на старкрафт2 но в целом то былой популярности ему не вернуть, эта ниша давно занята дота-клонами.

  • Dmndia

    очень странная вселенная стратегических  и ролевых игр у этого автора. 

  • Иван

    >Dragon Age 2
    >очень дорогие и очень качественные
    Встал на голову и прыгнул.

  • Какие?

  • Nikit

    Рука так и тянется подписать «Про будущее Prime World», но пока не читал — не осуждаю 🙂

  • D-Lain

    Ниша это целых три клона из них два убогих один еще не вышел? При этом онлайн того же старкрафта и всех Дота-клонов вместе взятых (с самой Дотой во главе) это какие то не сопоставимые величины. Слон и моськи.Полноте.

  • Nikit

    Лолшто. Старкрафт был популярнее Старкрафта 2? Вы точно уверены, что имеете представление о размере аудитории, бюджетах и количестве постоянных турниров тогда и сейчас?

  • D-Lain

    Чувак делает ММО стратегию с элементами рпг. Чувак надеется и верит и веры светлые слова выкладывает кирпичиками Щастья в интернеты.
    PS: А Prime World один хрен унылое говно. Даже если внезапно наступит ренессанс и возрождение, а PW выйдет во всех форматах на всех планшетах менее унылой она не станет.

  • ниша это игроки. игроков явно больше чем у ск щас.

  • популярность — это не абсолютное значение а относительное. аудитория геймеров вырасла в десятки раз. аудитория старкрафта — ну хорошо если в полтора раза, а учитывая консолидацию серверов прошедшую недавно, надо полагать что она падает.

  • я уже написал какие + DoWы.Уже хватит чтобы разрушить этот постулат.

  • Ну вообще хотелось бы видеть стратегии, которые именно про стратегию, а не про то, кто быстрее прокликает свои «камень-ножницы-бумага». Тот же Старкрафт 2, конечно, великолепен, и как стратегия играется превосходно, но требует очень высокого уровня понимания игры, хорошего микроконтроля, и его замечательный динамизм в этом плане, бывает и вредит (когда удачно прошедший десяток «собак» может выиграть игру в три секунды, при том, что шли к этой ситуации игроки пять минут).
    Хотелось бы чего-то типа RUSE, Sins of Solar Empire, Supreme Commander (только не тот недо-старкрафт, каким был второй — прости господи) — только на качественно новом уровне. Например, без проблем с презентацией, какие у них всех были.
    Потому как когда эпическая стратегия RUSE прикидывается в кампании шпионской драмой от Уве Бола, это просто смешно. О кампании Supreme Commander и говорить нечего. А Sins of Solar Empire просто отказывалась как следует работать в мультиплейере что для RTS (и меня до сех пор веселят те, кто считают это кодовейшую РТС 4А стратегией, видимо на основании того, что там космос и кораблики) — фатально…

  • Какое классное самовнушение. Что-то дорогих и серьезных стратегий даже на планшетах не видать, а на ПК всё выродилось в одноклеточный киберзадротный старкрафт. Тактику типа DoW2 и TW не считаем, она вообще про другое. Надеюсь на возрождение C&C, других шансов у классических RTS пока что хуй.

  • Ильяс Садыков

    Бред какой-то. РПГшки прекрасно играются на консолях, а стратегии — нет. Поэтому никакого ренесанса для них не будет.

  • Weitergeo

    Лол, конечно. Особенно огромный вклад вложил «Блицкриг» во время «стратегической волны». Наравне со Старкрафтом и C&C прямо.

  • Wichman

    о боже,  я думал, что после аллодов онлайн многие научатся читать между строк в том, что пишет Сергей. Но оказалось, что это не так.
    Это не более, чем скрытая за троллингом реклама своего Prime world  

  • Peter

    Ух ты, неужели мы со своим RTS проектом попадём в «струю» и заработаем миллионы 🙂

  • И сразу на IPO!

    А что за проект?

  • В LOL 15 миллионов игроков, 1,4 миллиона одновременно. И это только один клон, у Доты по разным оценкам 30-35 миллионов игроков.

    Старкрафт 2 с его 15К одновременных как-то не смотрится на этом фоне..

  • Chatskij

    _Из реально значимых и дорогих RTS с элементами RPG был вроде только Warcraft 3_

    SpellForce 1-2 с аддонами.

  • Надо для справедливости отметить сингловые Ололоды и Проклятые Земли, из которых что в РПГ, что в тактику утекло много интересных идей.

  • Chatskij
  • Я думаю, там все же про RTS — он говорит про RTS и упоминает исключительно RTS

  • Kilgort

    Только турниров по ск2 больше и призовые фонды у него выше. В такие игры много людей не играют, в них надо скилл в отличии от дота-клонов. 😉 

  • Kilgort

    Смешно такое читать от человека, который ответственный за такие посредственные игры в последнее время. 

  • TFFY

    Из всего того что вы назвали, действительно красивые только 3 — DoW, Total War, King Arthur. ЭТОГО ХВАТАЕТ, ВЫ ПРАВЫ.

  • TFFY

    Как это сказывается на популярности? На Own3d сейчас стрим SC2 — 1500 просмотров, стрим LoL — 10000. ХАРДКОР ОК.

  • Аноним

    А вы представьте, что стратегии все разом оказуалятся, и выйдет Warcraft 4, в котором во во время сражения юнитов появляется QTE. Хотя интересная идея…

  • Классная идея для конкурса — глупые игровые идеи в других жанрах 🙂

  • Kilgort

    Кстати не онлайн 15к, а одновременно 15 тысяче игр идет. Но говорить что ск2 провалился — это надо вообще за рынком не следить. Не адекватный коммент от Орловского.

  • По мне так в статье один годный вывод — планшеты как девайсы с управлением удобным именно для стратегий могут неплохо подогнать жанр который изза консолей с их убогими падами в некоторой тени. Сомнения тут только в том что стратегии вобщемто наверное сам по себе не такой популярный жанр (не так много людей любят «думать» над стратегическими схемами по сравнению с рпг приключениями или пальбой) и их аудитория поменьше рпгшной — и все кто в этой аудитории все равно уже давно играют на пц, так что не факт что планшеты прибавят сильно много. 
    Все остальное — совсем сомнительная муть про волны и «все приходит из рпг». Например, если в его двухмерный мир внести еще шутеры, шаткая система шаблонов развития ртс посыпется уже совершенно очевидным образом. 
    Ну в самом деле стратегии тогда уж «взяли мультик» из шутеров + хотсит режимы в досетевую эру, а по хорошему говоря — технологии что называется просто «дозрели до онлайна» и онлайн тупо появился везде — это я не знаю какие грибы надо есть, чтобы считать что в ртс онлайн пришел из и благодоря мморпг. 
    Все остальное — такой же качественный оналис и такие же адекватные гипотезы, про волны и грядующую волну ртс внезапно совпадающую с тем, что автор то тоже делает ртс и вот какой гений — предвидел тренд оказывается. 
    Из того, что в какойто период был расцвет рпг или ртс а потом некоторый  упадок очень сомнительно следует, что так будет всегда и что это какоето правило. 

  • Ага, а серия игр про Нэнси Дрю тогда признак ренессанса квестов.

  • ДоВов — уже 3 шт, Тотал Варов 7 ( не считая аддонов), Король Артур  — на подходе вторая часть. А Тевтонский орден имеет великолепный движок и то что графон выглядит несовременно это проблема куцого финансирования. Но это ТРЕХМЕРНАЯ стратегия. И в отличие от CS  — в этих стратегиях думать надо а не только до смерти закликивать противника)))

  • Ни слова о Сегун два — а ведь аргумент. 

  • TVippy

    MMO от лукавого. 

  • http://k.foto.radikal.ru/0612/cef931213038.jpg Играл я в эти ваши РПГ на консолях — отстой полный! Вот на PC — сейчас реалистичная графика и физика в РПГ! А тут — хрень одна.