Впечатления года

Выбирать одну игру года не вижу смысла, поэтому напишу немного об игровых моментах, которые запомнились.

Очевидно, что в тексте под катом есть СПОЙЛЕРЫ.
[divider]
[columns width=»2/3″ class=»coldivider-right margin-left»]

Dragon Age 2, убийство Петрис

Честно, меня не сильно беспокоил основной сюжет игры, не расстроила смерть виртуальной сестры и даже безумие Андерса не слишком удивило. Но вот когда суку Петрис застрелили убийцы кунари, я прям очень обрадовался. Было ощущение, что до нее в ходе игры не добраться, уж больно высоко она стояла, а тут хлоп — и стрела +5 к справедливости.

Portal 2, концовка

Вообще в Portal 2 прекрасно абсолютно все, от Уитли и GLaDOS до сломанной турели («я не такая»), но финал игры великолепен и это лучшая концовка в играх за много-много лет.

Swords & Sworcery, дневник с мыслями

Главный герой (героиня) в игре не говорит, как Линк. Но у нее есть журнал мыслей, куда можно заглядывать и знакомство с ним мне очень запомнилось.

LA Noire, дело о голливудском извращенце

Вообще в LA Noire больше всего радует, когда ты внезапно понимаешь, врет персонаж перед тобой или нет. Не по собранный доказательствам, а интуитивно, по ощущениям и его поведению. Такое мгновенное «ага!» Но на фоне убийств, наркоторговли и саботажа мне больше всего запомнилось дело про извращенца-продюсера, который снимал скрытой камерой молодых актрис на «кинопробах». Оно такое, правдоподобное, что ли.
[/columns][columns width=»1/3″ last=true][/columns][divider]
[columns width=»1/3″] 
 
[pullquote type=»3″]…в конце концов старик остался против значительно превосходящих сил противника один на один…[/pullquote][/columns]
[columns width=»2/3″ class=»coldivider-left margin-right» last=true]

Total War: Shogun 2, гибель главы клана

В борьбе за столицу Японии я разделил армию на несколько частей. И пока сын-наследник рвался к Киото, старик-отец (ему там за шестьдесят было) с солидной армией защищал восточное направление, которое постоянно атаковали враги. К нему было сложно отправлять подкрепления, битвы на подступах к императорскому были тяжелыми и в конце концов старик остался против значительно превосходящих сил противника один на один — его атаковали четыре раза за сезон, в финале остался только отряд личных телохранителей. У меня где-то до сих пор лежат скриншоты с его последней битвы.

Киото взял на следующем ходу.

Demon’s Souls, дракон

Я добрался до игры только в этом году и так и не прошел ее. Но встреча с драконом в конце первого уровня запомнилась очень надолго. После нее аналогичный момент в начале The Witcher 2, который должен был пугать, воспринимался скорее как шутка.

Skyrim, заброшенное крыло королевского замка

В Oblivion этот момент конечно был ярче, но и здесь он достаточно шокирует — только что ты играл в йоба-RPG, а тут на тебе и какой-то survival adventure почти как Silent Hill.

Но вообще в Skyrim запоминающихся моментов было наверное больше всего в этом году — как сюжетных (поднимите руку те, кто не любит снежных троллей), так и совершенно случайных.[/columns][columns width=»2/3″ class=»coldivider-right margin-left»]

Battlefield 3, охрана вышки на Caspian Border

Еще один бесконечный источник ярких событий. Мне запомнилось, как я в одиночку несколько минут держал оборону на Caspian Border. Был инженером, но патроны к ракетнице быстро закончились, отстреливался от танков из стационарной пушки, а от пехоты из пистолета. В процессе на точке снесли все, что можно было снести, бегал как заяц между холмами и отмечал цели, авось кто-то придет на подмогу. Это собственно было самое яркое впечатление, когда наши ПРИШЛИ — на танке с поддержкой пехоты, а я такой один защитник Брестской крепости с двумя обоймами для пистолетика в кармане.

На самом деле еще было много всего поменьше — Франция в Uncharted 3, акула в Batman: Arkham City, чертов компьютер после убийства короля-бога в Infinity Blade, но то, что выше, запомнилось сильно больше.

В комментариях давайте свои самые яркие впечатления года, такое всегда интересно обсудить.[/columns]
[columns width=»1/3″ last=true]  
 
[pullquote type=»3″]…я такой один защитник Брестской крепости с двумя обоймами для пистолетика в кармане…[/pullquote][/columns][divider]

  • Swords & Sworcery is trully respectable 🙂

  • Limbo. Первая встреча с пауком

  • Концовка inFamous 2. Такой адской жести, такого жесткого выбора я совсем не ожидал.

  • Dead Space 2 — возвращение на Ишимуру. Хотя многие наверно подумали — ой даладно сзалутрили старые уровние втулилил в игру. Это Как ролик Прометея — увидеть Спейс жакея и серцо йокает.
    Deus Ex — много моментов. И ожидание первого босса про которых все рассказывали что нереально завалить. Но оказалось все не так, но саспенс был ок. И в квартире в отеле всматриватся в даль и слушать отличный саундтрек, ощущения сродни первому просмотру Бегущего по лезвию бритвы в конце 80х
    Trine 2 — Просто невероятное сказочное путешествие
    Bastion и чудо рассказчик.

  • Web

    Skyrim. Путешествие в прошлое

  • Самое прямо неожиданное в году было когда в Batman Arkham City на заводе привычно зацепился крюком, уже ждешь скриптовую сцену -а тут Абрамовичи как даст ногой по роже. 

  • Teabul

    Анч 3 — побег из горящего здания, самолет, пустыня и момент в начале игры, когда Салли чуть не убил обезумевшего от токсина Каттэра и его же фраза, брошенная Дрейку: «колечко то носит».
    Ватман — бой с Фризом, вообще все бои с боссами там просто гениально отдизайнены. Никогда со мной такого не было, чтобы прям ждал их появления. 
    Ну и фраза Харли:
    «Если кто-то будет расспрашивать о Джокере, говори, что все в порядке, никаких подробностей. Сначала говоришь, что не собираешься рассказывать, потом стреляешь в лицо. Ясно?»
    Gears of War 3 — момент с поездкой на грузовиках — лавируя между риверами — просто невероятная экшн-сцена.
    Battlefield 3 — нереальный уровень графики и серо-оранжевый дизайн в сингле, Хочется голову просунуть в экран, честно. 
    Буллетсторм — радиоуправляемый динозавр (жаль сама игра так себе)
    Dark Souls — поющий мотылек 
    Новогодняя распродажа в Стиме, я открыл для себя рашн писи-гейминг с его ценами, уже купил около 10 игр за один присест и наверно куплю еще столько же.

    Блин, а вот Скайрим вообще ничем не запомнился…   

  • eug

    о, а что за игра на пикрилейтед?

  • Swords & Sworcery

  • Spinkedzzz

    В скайриме когда в кои то веки захотелось побыть плохишом и сдать Наадю мужикам, которые ее разыскивали и тут блин оказывается что это и есть хороший поступок )))
    В Catherine когда после первой ночи с Кэти звонит Кэтрин и вообще все это палево там с смс и тп очень душевно и так интуитивно знакомо
    В Unch3 суперобщий план с высоты и оказывается надо идти, два с половиной пикселя это дрейк
    В бэтмене первая пробежка и драчка за кэтвумэн, влюбляешься сразу и безоговорочно
    В фоллаут нью вегас дополнение про город ученых гигантские и интересные диалоги с учеными, таких обстоятельных не упомню со времен Planescape
    В Papa Sangre первые шаги, бег и препятствие 

  • Аноним

    Dead Space 2-момент с изъятием кажется воспоминаний (ей богу не помню уже что там было точно) из глаза. Но больше мне запомнилось то, как я этот глаз к едрени фени выколол)
    Bulletstorm-момент с разрушением дамбы. У меня аж дыхание перехватило когда я за сей картиной наблюдал. Плюс ко всему сцена с радиоуправляемым динозавром.
    Batman AC-психоделическая миссия с Раас Аль Гулом. Вообще в игре много моментов, но запомнилась именно она. Кстати ещё в конце игры я сильно расстроился из-за того, что Дж….короче не буду уж спойлерить, ато вдруг есть такие, кто в игру не играл.
    Trine 2-ну тут игра просто сногшибательно красива. Самый красивый платформер из тех, что я когда либо видел. Каждая локация просто поражала воображение.Saints Row The Third-миссия по истреблению зомби. Уж чего, а этого я от игры вообще не ожидал.
    Driver SF-вроде бы обычные гонки, но за всего лишь одной фишки переселения души из машины в машину игра подарила мне много незабываемых впечатлений и эмоций.Вообще моментов куда больше, но описал те моменты, которые сразу пришли на ум…

  • Убил и съел человека в этом вашем Скайриме. В щоке ваще

  • Скайрим:
    первый древний дракон
    затапливающийся храм из которого надо выбраться
    превращение Фаркаса
    дом Молаг Бала вообще охрененное место)

    пока около 70 часов наиграл — мало что нашел)

  • Аноним

    Dead Space 2 — предательство Николь. И прямо перед этим когда Айзека истыкали копьями как подушку для булавок. Ну и «stick a needle in your eye».
    Portal 2 — все монологи Джонсона, особенно лимоны и реакция Глэд и концовка, особенно опера.
    Ведьмак 2 — истребление Ложи. И при чем дамочек не очень-то и жалко, но у меня на это накладывается впечатления из книг, где они считали себя суперорганизацией вообще над всеми и никто им не указ, а тут раз и… «As you can see, no one is untouchable» (c)
    Arkahm City — общее впечатление — «Быть Брюсом Уэйном» и это дорогого стоит. Стычка с Шляпником, вообще все галюны отлично сделаны. Фриз, особенно в начале, когда Bats вырывает у того криоемкость. Сразу становится понятно, что от этого Бэтмена ангста ждать не стоит. «Тебе осталось жить несколько минут». И концовка.
    Human Revolution — открывающие кредиты. Это какой-то eye porn, вообще все ролики и трейлеры очень хороши. Чувствуется, рука знаменитой CG-шной студии SE, которой наконец-то дали что-то кроме финалки — и они доставили по полной программе.
    AC: Brotherhood — схрон яблока и «miracle lies in execution». Хотя последнее конечно, маразм. Ребекка настолько тупая что не могла сама проверить файл, надо было ждать подсказки?
    AC: Revelations — финальный монолог Эцио.

  • Аноним

    Погоня на лошадях в Uncharted 3.

  • Weitergeo

    +100499

  • Внезапность года: 
    Bastion — красивая, умная и по всем канонам hack`n`slash.

    Крутяка года:
    Prime World — за визуальный ряд, увлекательность, вовлечение во вселенную и реиграбельность. 

    Нихуя не понятно года:
    Anno 2070. Где обучение, черт побери? По-сравнению с предшественницей, которую я обожаю — ничего не ясно.

    Впечатления года:
    Arkham City — задержание Уэйна вначале игры. Был готов убить этого сраного Стренджа. А также драки со всеми боссами. Это было нечто, по всем канонам старых игр.

    Куча всего года:
    Skyrim — приключения внутри головы безумного короля под наблюдением демона и масса других интересных квестов.

    Диктатура года:
    Tropico 4 — за юмор, хорошие нововведения и всё такой же классный игровой процесс.

  • test

  • Извините, был напуган.

  • pepaka

    эх, охуенная жизнь — сиди себе играй, весь год. как будто вообще нет забот 🙂

  • Ага, примерно так все и происходит

  • не развенчивайте надежды чулавека)

  • pepaka

    не ну просто я очень люблю игры, но чтобы их проходить нужно дохрена времени. одна сессия в анно — два часа минимум. приходится играть по ночам, а потом вставать как зомбота. это совсем не тру.

  • Главное игровое впечатление — Deus Ex Human Revolution. Такого погружения не было уже хз сколько лет

  • допустим что вы любите торт «Наполеон». прямо как игры. и вам отгрузили 100500 кило этого тортика и каждый день выдают свежий — долго вы будете его любить?) или вашей работой станет его есть и писать о нем рецензии)

  • На мое счастье, моя работа — не играть и писать рецензии 🙂

  • John Doe

    Deus Ex: когда заходишь в какую-то квартиру, видишь на полу мёртвого полицейского и лежащий под ним праксис. Рефлекторно хватаешь праксис, а под полицейским детонирует ЭМИ-ловушка.

  • если мне не изменяет память то что-то типа менеджера по продажам. или нет?

  • Был по маркетингу, но сейчас свободен и отдыхаю 🙂

  • Magicka — вообще вся игра, как одно большое впечатление.
    Witcher II — из плюсов — сайд квест с троллем. Минус — третья глава и концовка.
    Portal 2 — реплики персонажей, картошка, Джонсон, финал.
    Arkham City — город.
    Battlefield 3 — лаги, невидимые противники, исчезающее оружие. 
    Skyrim —  начало игры, первый убитый дракон, потом как-то meh.

  • Хуясе вывод.

  • Скайрим. Почти весь — одно сплошное впечатление. Начиная с момента, когда тебя ложат на плаху и ты такой весь в ожидании — отрубят голову или нет. И вроде бы понятно, что не отрубят, не зря главный герой ведь… но все-равно страшно.

    Квест в заброшеном доме — мистический ужас!

    Квест гильдии воров — вся сюжетка (кроме мелких заданий, которые однотипные).

    Вообще давненько я в однопользовательские РПГ не играл. Не ожидал, что так далеко шагнули в плане качества квестов. Радует, что почти не осталось из серии  — пойди и принеси.

    Ну и графика, конечно. Долгое время просто бегал и наслаждался пейзажами.

  • Александр Дяченко

    У меня в этом году только два ярких впечатления: имя им Frozen Synapse и Bulletstorm. На мой субъективный взгляд в игровой индустрии 2011-ый стал годом Вторичности.

  • Аноним

    Arkham City — Джокер пересказывающий события Killing Jike.

  • Stare Cat

    DX:HR — квартира Дженсена, первый полет в Шанхай, вид на Верхнюю Хеньшу.
    Portal 2 — концовка.
    Trine 2 — вся игра одно большое визуальное впечатление.

  • Александр Серый

    Выход в открытый космос в Dead Space 2. Меня натурально в кресло вдавило.
    Превращение матери Хоука в зомби в Dragon Age 2.
    Первое знакомство с Грейсоном Хантом в Bulletstorm.
    Падение сквозь уровни паркинга на танке в MW3
    Момент в Dungeons of Dremor когда открываешь дверь, а там СОТНИ МОНСТРОВ!!! Но в итоге ты всех убиваешь)

  • отдых это хорошо. мне он не светит 🙂

  • Wait a sec…Где это было?

  • Аноним

    Rayman: Origins. Такого интереса к игре и удовольствия от игрового процесса не испытывал со времён Мегадрайва. Мой номер один в этом году.

    Batman: AC. Атмосфера, киллингджоуковость и, самое главное, финальные титры, которые меня, например, впечатлили, пожалуй сильнее, чем концовка. Пробирает до костей.

    Castlevania: LOS. Несмотря на то, что особого эксплоринга в этой игре нет, она мне запомнилась более всего тем, что давала ощущение исследования мира и крутой сказочной атмосферой. Лучший слэшер в западном стиле на X360.

    Mortal Kombat. Привет из детства. Круто, но играется тлько с друзьями.

    Ms. Splosion man. Последний босс эпичней саги профессора.

  • Аноним

    Нужно собрать все загадки Риддлера в industrial district
    http://www.youtube.com/watch?v=e4UK-F0i_84

  • Ясно, спасибо.

  • Аноним

    Bulletstorm. Первый монолог Серрано.

    Portal 2. Концовка.

    Catherine. Вообще вся игра и особенно ледяной уровень.

  • Levelord

    «Выход в открытый космос в Dead Space 2»
    аналогично, настолько правдоподобно, подумал уши заложило

  • Levelord

    пилять, провтыкал дето такую квартирку то

  • Levelord

    пилять, провтыкал дето такую квартирку то

  • TeNoR

    не запомнился год, новые МОФПС в Европе так и не появились… BlackLight — не впечатлил, Hedone — не понравился

  • Portal 2 вся игра класс.Bulletstorm и Saints Row. The Third много юмора и веселья. 
    Battlefield 3 далёкое, но ощущение что на экране НАСТОЯЩАЯ война. 
    Shogun 2 наконец то разработчиком удалось сделать цельную и интересную игру. 
    Ну и skyrim там масса самых разных впечатлений все и не вспомниш.

    Ну я до сих пор не понимаю чем так всем понравился  Deus Ex Human Revolution. Прошол 2 раза и оба раза только из за того что все ёе хвалят. Понравился только финал.

    А так мне 2011 запомнился только тем, что никогда там много я не играл в старые игры.

  • Vs

    Uncharted 3 — от начала до почти конца одно впечатление, самое самое яркое. Разрывающиеся надвое самолеты и свободное падение наше все.
    Cod mw3 — ярчайшее удивление от отсутствия каких-либо впечатлений и эмоций. Слив года.
    Batman AC — потрясающе разочаровывающая игра. Миллиард упущенных возможностей и ложных надежд.
    Dead space 2 — сражаясь с монстром, Айзек вываливается в космос. Офигенно. Плюс момент с глазом.
    Infamous 2 — долгое размышление перед финальным выбором.
    Bulletstorm — когда просто так нарезали круг по вентиляции в комнате с бомбой. Смеялся в голос.
    Portal 2 — Уитли по сути перс года, все его монологи шикарны.
    Ведьмак 2 — пришел домой с какой-то пародии на старт продаж, запустил игру — уже готов патч в несколько байт, который скачивался минут 20(!!).
    Сценарист AC:R — «Альтаир и Эцио не родственники». Маразм крепчал.
    SotC — оказывается, на НТА третий колосс адски сложен.
    Мортал Комбат — крутая сюжетка(оказыцца в мк был сюжет) и по тупому долгая платина.
    Вроде все, что удалось извлечь из-под анчартеда)

  • Гражданская война в Warband.  
    Я одумался и перестал быть мятежником. 

  • >Прошол 2 раза и оба раза только из за того что все ёе хвалят.
    Фигасе у вас свободного времени. 0_о

  • во время практики в море делать бывает нечего))

  • Meat_eater

    В Deus Ex есть возможность попасть в полицейский участок, уболтав бывшего сослуживца. После этого он приходит и жалуется, что из полиции его погнали. Дженсон предлагает ему идти к нему в службу безопасности.

    Так вот, в конце, на станции, мне надоело играть в стелс, и, благо патронов хватало, я начал расстреливать всех безумцев. В один момент я понял, что на нападавших была форма службы безопасности Шариф, а в следующий момент ко мне под ноги упал хладный труп этого сослуживца, которого я в горячке пристрелил…

  • TFFY

    >Крутяка года:
    Prime WorldХорошая шутка!

  • Denys Landik

    Dragon God в Demons Souls  невероятно прост, но первая встреча заставляет отложить кирпичей

  • Аноним

    Red Orchestra 2 — система прицеливания (я такого ранее не встречал, более удобной схемы ещё не видел).
    CS: GO beta — удивило отсутстувие чего-либо, 2 зашмыганные карты, пушек чуть более 0, что тестить??
    DX: HR — атмосфера, больше всего именно она — искусно проделанный игровой мир, палитра, ощущение, что это золотой век человечества, но затем понимание, что это лишь оболочка и первый взгляд.
    Hard Reset — 2 момента: ничтожная продолжительность и полный олд-скул.
    Total War: SHOGUN 2 — моя первая стратегия (СЕРЬЁЗНО!), удивило отсутствие конкретной цели, при этом игра затягивает и весьма интересна.
    Battlefield 3 — очень много впечатлений, по порядку 🙂
    1) Battlelog — все на него жалуются, а мне категорически нравится — это совершенно новый и удобный метод использования игры, я теперь игру использую чтобы ИГРАТЬ, а не искать сервера/смотреть статистику/ковырять настройки.
    2) Попытка угнаться за Call of Duty — итог: слишком сильный поворот изменений и вопрос «а я вообще в Battlefield??».
    3) Жуткий старт.

  • FallGrace

    Сергей, несколько не в тему, но вот по большим играм голосовалка была, а как с мелкими? Будет?

  • Да, наверное надо сделать.

    Я просто не уверен, что правильно номинантов подберу, я за мобильными играми еще следил, а вот в инди совсем плохо разбираюсь

  • dracula_x

    Да-да-да 🙂

  • Вячеслав Беликов

    Mass Effect 2. Первый не играл. Впечатление от всей игры. «Ахуеееееееть! С первого DeusEx такой интересной игры не было»

  • Вячеслав Беликов

    А, ну и плюс Hard Reset, BulletStorm
    Хоть и говорят про закат пэка игр, но в 2011 было во что поиграть
    Trine 2 вроде начал играть «нраится», мысль «СУКА, ТАК КРАСИВО. ЧТО ТАКИХ ИГР НЕ БЫЛО КОГДА БЫЛ ЗАДРОТОМ!»

  • b2kdaman

    Minecraft — Netherrealm.
    Battlefield 3 — как мы с другом уделывали пол часа три сквада на танке.
    Skyrim — труп лося уплыл по течению, вот ничего после этого меня в игре не удивляло.
    Mw3 — проникновение на подводную лодку. Фейл — миссия с президентом РФ.
    Infinity blade 2 — битва с первым негуманоидом.
    Junk Jack — вся игра и ее развитие.

  • Отдельное спасибо за 
    Swords & Sworcery.

  • UPmG6

    А ещё как заходишь в музей пингвина — а на тебя такая морда динозавра, шо самосвал.

  • Как можно было начать играть в МЕ2, не поиграв сначала в первый? Кощунство! 🙂

  • Cake

    Плохая оптимизация всего и вся, концовка Portal 2, back to the детство в Mortal Kombat.

  • Radical Griever

    Amazing Horse в Russian Dancing Men (iOS)

  • Mk Kikker

    Террария — самый слабый червь в первый игровой день, все боссы, аж колотило пока сражался.
    А вообще — в последних играх ничего не встретил такого, как кентавров-боссов из Tomb Raider Anniversary.

  • Raymond88

    Кооп Портала 2, весь

  • Apollo

    Как не странно в Red Orchestra 2 было пожалуй самое яркое ощущение:
    Играю за германию, сидим в окопе с каким то игроком. Вокруг стрельба взрывы,крики, артиллерия бьет рядом — не убежать. Пулеметчик поливает наш окоп,пытаемся его снять. Тут нахожу момент…выстрел… враг падает…пулемет замолкает…поворачиваю голову,а напарник мой мертвый лежит…грохот боя на минутку стихает и остается только бесконечно печальная музыка. Пронимает.

    Зы а казалось бы,что может быть в обыкновенно сетевом шутере ?

  • RT

    *****СПОЙЛЕР*****

    Смерть Соупа впечатлила в MW3.

  • Valeriy Nikolenko

    Навряд ли — она сюжетная!

  • Serjeon

    Самое большое впечатление, это когда ты в дарк соулс врываешься в мир к другому игроку и заместь одной цели, видишь трех верзил с огромными щитами и дубинами, если удается справится с такой тройцей, то можно считать, что день прожит не зря)))

  • Semernyov

    Сергей, а что же с Gears of War 3?!! Вы же поклонник замечательной серии, словом не обмолвились. Не впечатлила?

  • Не играл.

    Бокс сгорел, а новый покупать не вижу смысла, мне на нем кроме GoW ничего и не интересно 🙂

  • хе хе…а че за картинка в шапке раздела? пиксельная шпиля, типа Under the garden?

  • Sword & Sworcery

  • оборона бензоколонки на каспиан бордере, с двумя друзьями в отряде…эмоции в скайпе зашкаливали:инженер,медик,и снайпер (отсутствие суппорта придало сильные эмоции от окончания патронов,ракет и тп) наш домик,на котором мы сидели к концу обороны был похож…а что уж тут,его уже не было к концу обороны

  • сильно

  • Оркс маст дай — затягивает ацки
    Танки онлайн — вроде муть мутью, а хочу тигр и ягпантеру

  • H235678575

    > Не по собранный доказательствамизвините, что указываю на опечаточку, я честно попробовал нажать Ctrl+Enter перед этим в надежде, что к блогу прикручен orphus какой-нибудь или аналоги

  • H235678575

    перенос строки потерялся