Почему разработчики игры меня не слушают?

В продолжение записи про скидки написал для Канобу колонку про деление аудитории игр. Надеюсь получилось не слишком сухо.

Предположим, что Вы — большой поклонник игровой серии А, который прошел каждую из игр с закрытыми глазами по нескольку раз, убил всех рейдовых боссов в одиночку, знает всех персонажей местных мифов, купил всю сувенирную продукцию, посвященную игре и даже сделал собственный костюм к выставке. Вы — самый преданный поклонник проекта или по крайней мере один из самых преданных.

И именно поэтому ваше мнение о продукте разработчиков совершенно не волнует.

Если тема интересна, почитайте.

Фото: Ben Dodson

  • Спроецировал на теперь уже ненавидимое мной Канобу. Замечательно легло 

  • Коры важны для маркетинга и дают советы, но их не слушают.
    Поклонники дают 20-40% продаж и их слушают, но они ничего не говорят.

    Я не понел, обратная связь это фикция чтоле совсем?

  • Не совсем, есть способы достучаться до поклонников, для этого бывают случайные опросы и т. д. Valve вот в игры встраивает измерялки, которые показывают удачные и неудачные моменты, похожая система была у Naughty Dog, но только для бета-тестеров.

  • Fhoenix Elderstar

    А я вот не во все игры TES играл, но специально зарегился на форуме,
    чтобы оставить bug report. Кстати с разработчиками там ругаться не
    получается при всем желании, они на форуме вообще не пишут.

  • Fhoenix Elderstar

    Правильней было бы назвать «Почему издатели меня не слушают» кстати.

  • FleG-Man

    Статья хорошая, но … зачем писать что-то для Канобу ?

  • Сергей, я ведь верно понимаю, что опыт в разработке и издательстве игр у вас нулевой?

  • Неправильно 🙂

  • VIPer

    Ну в издательстве, положим, ненулевой.
    А потом тут только подумать надо головой.

    И как разработчик, могу сказать, что реально осмысленных предположений от фанатов бывает единицы,  до 95% которых разработчики уже додумались (они днями думают на эту тему в течении лет, а не 5 минут, пока на форуме писал).

    А так предложения вида: «давайте уровней будет побольше и они будут по 16 кв. км». — это не конструктивное предложение. Мало какой фанат на форуме задумывается насколько сильны технические ограничения и как дорого сделать уровень 4х4 км.
    Как-то так.

  • А какой, если не секрет? Что за проекты? Я не с целью раскритиковать, просто интересно.

  • VIPer

    Это вощемто чистый data mining  встроеных метрик. Задача непростая, но горазо более эффективный метод, чем фидбек вида: «Ваша фиолетовая кнопочка (которая зеленая) на моем старом мониторе мне глаза  разъедает!!1».

  • хорошая статья давай еще )

  • Action Forms полгода вне штата, а до того год в конторе, которая обучающие игры для школ делала

  • Аноним

    Хорошая статья. Даже закоментил

  • Там аудитория есть, почему бы и нет?

  • «Откуда палки в колесах» о адекватности и реализуемости идей и принятие решений.

    С одной стороны мы имеем разработчиков:
    — Четко следующий концепту разрабатываемой игры.
    — Ищущих и пробующих обновить(вдохнуть новую жизнь, перезапуск) серии.
    — У нас есть идея! Мы попробуем на ее основе сделать новую игру.
    — Популярность какойто идеи в какойто момент.
    — Когда следует понять что нужно менять или продолжать.

    Можно еще придумать,но все с водится к тому что для одних есть рамки
    разработки за которые не будем переступать, дабы не нарушить
    концепт/бюджет/время разработки. Для других гибкости менять то что не
    приняла публики(менять частично, перезапуск, пробы). Для третьих
    насыщенность рынка может быть главным фактором. Можно еще добавить
    понимание между разработчиком и издателем, когда нарушается принцип
    работа из-за того что комуто хочется так, а не вот так. И обратная
    сторона — делайте как считаете правильно.

    С другой стороны как реагировать на реакцию аудитории:
    Насколько можно позволить изменить игру в рамках бюджета/концепта игры.
    Что является приемлемой идеей для игры (пожелания грабить караваны,
    медведь в авто поедающий лососинку). Просто сама суть фидбэка — кому
    понравилось — тот меньше всего зайдет на форум разработчиков и напишет о
    вот это было круто и это круто. Обычно заходят написать, что было
    плохо, или чтото не работает. А хорошее оставляют на друзей и
    впечателиня в бложиках, сайтах, чатах итд. Идет нарушение баланса —
    когда наряду с багами и глюками аудитория создает волну гнева. Вы все
    испортили и поломали лучше бы вы ничего не меняли.

    Кто виноват:
    — мы слушали, меняли, подстраивались — но нас не приняли — виновата аудиторию — разрабов распустить.
    — мы ничего не меняли и следовали заложенному изначально концепту игры. Публика наелась, игру не приняли, разрабов распустили.
    — мы частично добавили новых идей, частично неменяем механизм игры. В
    итоге получилась каша, старое не нравится, новое не работает. разрабы
    уволены.

    Вернемся к посту — имея пласт из аудитории, зачастую сложно выбрать
    правильный адекватный слой/слои на который можно/ненужно полагаться. Это
    те самые палки которые нужно выбрать, чтобы колесо крутилось, крутилось
    еще быстрее, или вообще замертво остановилось. Порой кривое колесико на
    старте может круто разогнаться с помощью маленького импульса. А иногда
    на пути большого массивного вертящегося колеса, встречается стена. это
    геймдев да.

  • Спасибо за статью. Читал с удовольствием.

  • А можно вопрос? Как определяют сколько процентов от продаж — это преданные фанаты, сколько — просто фанаты, сколько просто поклонников жанра и сколько случайных людей?
    Ну, преданные, допустим, бегут в магазин первые дни продаж, но есть же и случайные люди, которые случайно забрели 1 ноября в gamestop и попросили продавца чего-нибудь посоветовать и тот им грамотно продал Uncharted 3.

  • IvanDolgun

    Вы же говорили, что нужен свой блог. А теперь даёте ссылку на какой-то канобу…

  • Coyote

    Кстати, у меня у самого много друзей, фанатеющих от Warhammer 40.000.
    Причем, при упоминании, адекватные взрослые мужики начинают вести себя как дети.

  • Ktototam

    И сколько за статью заплатили? так интересно… 

  • Мало, в Gameplay мы авторам за обычные рецензии платили больше в полтора раза 🙂

    Я не для денег пишу, мне интересна та аудитория тоже

  • Но свой блог я не закрываю вроде 🙂

  • Аноним

    А ведь получается — правильно делают что не слушают больших поклонников серии.

  • Повторные покупатели определяются по программам лояльности для покупателей, плюч XBAL/PSN/Steam — отличные инструменты для анализа аудитории 🙂

  • хороший пост. зато для римейков игр фанаты могут быть полезней. но даже тогда их мнение всегда лучше рассматривать контрастно с мнением других групп

  • oldmanlogan

    ФорЗеЭмперррррор

  • Locurel

    Как разработчик игр с кол-вом игроков в 2кк+ могу подтвердить что мнение фанатов не интересно, потому что:
    1) Их мало, даже супер бренды не могут похвастаться хотя бы 15% 
    2) В сумме они платят значительно меньше чем не фанаты
    3) В игру надо привлекать как можно больше игроков, а не работать только на фанатов

    В онлайн проектах вообще игроков не слушают =) Для этого есть глобальная статистика проекта, в которой отражены все чихы и пыхи всех играющий, по этим данным строят графики и чарты — определяя наиболее монетизируемые направления и локализуя ошибки. Через цать итераций получается идеальный сервис.

  • Фантазии про статы ок, к сожалению учитывается в реальности очень мало, из-за канала клиента и плана разработок

  • Locurel

    Фантазии может и у вас, а у меня циферки на руках =) 
    Сейчас только ленивый и глупый не собирает статистику, потихоньку все игры из продуктов переходя в категорию сервисов с постоянным интернет соединением.

  • СРОЧНО В НОМЕР!

    Полку заплати-сколько-хочешь прибыло!

    http://www.indiegala.com

    Сейчас отдают
    1) Zombie Shooter 2
    2) inMomentum
    3) Hacker Evolution: Duality
    4) Saira
    5) Your Doodles Are Bugged!

    Бонусом в первые 2 дня идут:
    6) Zombie Shooter 1
    7) Hacker Evolution: Untold

  • Ключи для Steam’а прилагаются.

  • Dirk Diggler

    TES — это какие-то неправильные игры. Я не являюсь их поклонником. Но тем не менее в Oblvion я прошёл практически всё, в Fallout (не пинайте меня, но эти игры я не разделяю) ну больше половины, Skyrim уже десятую ночь играю, хотя я рогой метелю, но я даже до гильдии воров не добрался (хотя уже до их города дошёл).И я не вижу хоть какого-то результата. Может я подсел.

  • VIPer

    Как известно получить «хорошую» информацию трудно, сделать с ней что-либо еще труднее.=)
    Статистика-третий вид лжи.