Для каких платформ делают игры независимые разработчики

На сайте 2D Boy, создателей World of Goo, есть длинная статья про то, под какие платформы делают игры независимые разработчики и почему. Статья называется «Закат XBLA», но интересна не жалобами на Microsoft (это в последнее время модно среди инди), а кучей других фактов. Например, несмотря на дружелюбное отношение Sony к маленьким командам, делать игры проще под Steam, Facebook и iOS — там все еще проще, нет дорогих девкитов и заметно меньше ограничений. Плюс обратите внимание на рост доли Mac, сказывается появление App Store.

А вот интересная табличка про удобство работы с платформой. Показательна ситуация с Android.

Кстати, среди претензий к XBLA значится «жанрофикация», когда все игры делаются примерно в одном стиле — как казуалки на Big Fish. А это путь к медленному загниванию.

Там еще есть цифры по продажам игр для iPad и мнение про сотрудничество с продюсерами Microsoft, почитайте.

Фото: blimpa

  • Ну да, а потом выясняется, что 20% iOS разработчиков гребут 80% всего бабла, истории успеха закончились и везде котируется опытная команда, способная делать дорогие, крепко сбитые игры. А таким вполне ништяк потратить 10000 баксов на девкит и продавать свое не по 1.99$ а по 10 баксов.

  • Ivan Zenkov

    У начинающего бизнеса может не найтись эти 10000, за офис чем платить? Секретарше? Любовнице? Ещё эти разработчики чего-то требуют, там художники нужны

  • Max Yankov

    насчёт flash — не верю. Их же толпы были

  • Инди с секретаршей. 

  • Инди с офисом!

  • Инди готовится к IPO!

  • Безумные люди, они то не знают что ПК-гейминг умирает.

  • Koncyl

    так и рождаются эти инди-игры 😀

  • LXj

    Что интересно, Linux-то «тихо и незаметно» растёт. В то время, как все дружно говорят, что линуксоиды не любят платить, и что игр на нём нет и не будет. Но статистика HIB красноречиво говорит об обратном

  • В любой среде найдутся люди, готовые платить, вопрос — сколько их.

  • Инди уже давно не меньшая индустрия, чем классические блокбастеры. Думаю скоро нас ждёт такая же экспансия на поле инди-гейминга со стороны гигантов, как то в свое время было с артхаусным кино у Ъ инди-музыкой.

  • Интересно то, что на никуда не годящийся WiiWare (и совокупные с ним) никто не жалуется. 

  • не по теме: Сигал, видел какой эпический провал с релизом Rage?

  • Пока провала не видел, у нас же релиз 7-го. 
    Но про глюки наслушался, да 🙂

  • Гена Воробьев

    Не совсем понял разницу между Median number of copies и Average number of copies. Просветите нуба, а?

  • Anonymous

    >20% iOS разработчиков гребут 80%

    Скорее 5% гребут 95%.

  • на Linux с Мака легко портировать

  • инди