5 школьных правил кино, которые нарушаются в играх

В следующий раз, когда зайдет спор о том, как игры сильно обогнали кино в чем-нибудь кроме отвлечения подростков с улиц, достаньте из инстапейпера эту статью на Wired. В ней приведены пять базовых правил кинорежиссуры (настолько базовых, что их знаю даже я), которые в играх жестко нарушаются. В первую очередь, разумеется, в японских играх, создатели которых ваши голливудские штучки не признают принципиально.

Эти правила:

Начинай позже, заканчивай раньше — в том плане, что любую сцену нужно начинать как можно позже, чтобы было что оставить зрителю для воображения и не затягивать фильм.
Не затягивай экспозицию — привет, Metal Gear Solid с его часовыми вступлениями. Потому что есть разница между mood-setting на 10-15 секунд и получасовым напряженным переглядыванием.
Показывай только то, что нужно — часть событий важна для демонстрации мира, часть для раскрытия героев персонажей, а часть — чтобы вставить в игру крутецкий танец, которую аниматор сделал на досуге.
Важна каждая секунда — вроде повторение предыдущих правил, но тут скорее речь идет о затянутых диалогах ни о чем.
Правило 180 градусов — персонаж не должен пересекать невидимую линию между собой и камерой. Иначе говоря, если в кадре он бежит слева направо, то и дальше должен бежать так же. Потому что если показать, что он бежит справа налево, игрок решит, что герой развернулся и движется в обратном направлении.

А теперь давайте вы расскажете про то, какие японцы молодцы.

  • В MGS эти получасовые заставки смотрятся лучше и интереснее большинства заставок других игр и некоторых голливудских «блокбастеров». А например в Dead Island я и минутные заставки смотреть не могу, настолько они унылые.

  • Anonymous

    Да никто, чьё мнение хоть чего-то стоит, не думает что японцы умеют делать развлечения хорошо.

  • Inki

    Да-да, а я еще замечательно слушать, как рассказывают о непростой судьбе теток-боссов, после каждого сражения. Прям драма веков.

  • Аноним

    Спасибо, полюбовался на крутую сценку из ФФ13  X)

  • oldmanlogan

    Что хорошего джапы выпустили ну хотябы за последние пять лет?

  • Аноним
  • Глупая и плохо сделаная сцена, только красивая. Я ее уже видел, сам удивляюсь как я не переключился на другую игру сразу после этого, небось твитер помог 🙂

  • Аноним

    Честно говоря срать ебал как она сделана с точки зрения профессиональных экспертов, у меня мурашки даже когда пересматриваю и это здорово помоему.

  • Redsockspugie

    Шо та елда какая-то безобразная. Игры =/= кино, так почему они должны обгонять его в его же киношных правилах? Это как объяснять режиссеру, почему нужно делать коробки разрушаемыми, а AI особенно хитрым.

  • Слышал мысль, мол среди игровых продюсеров и гейм-дизайнеров много неудавшихся кинорежиссеров. Они и строят игры по кино-принципу, промахнувшись мимо Голливуда. А в играх свои принципы.

  • Аноним

     Там эталон хорошей режиссуры в играх — Uncharted и RDR. То есть игры, у которых cutscenes основной selling point.
     Cutscenes это не вспомогательный элемент в играх, основное все-таки геймплей. Плюс ничто так не раздражает как заставки, котрые нельзя пропустить.

  • Аноним

    Это самое главное.

  • Redsockspugie

    so far

  • Особенно FFXIII — эталон геймплея 🙂

  • Аноним

    Для пэкаебов может и ничего, а так некоторое количество хороших игр наберется, но уже не в тех масштабах, как во времена пс1 и пс2. Dead Rising был хороший, Resident Evil 5, Vanquish, Shadows of the Damned.

  • Аноним

    Акира Куросава, Такеши Китано, Final Fantasy, Xenogears, Vagrant story… твоё мнение ничего не стоит. Я надеюсь, что ты тролишь, потому что альтернатива выражается в твоём невежестве.

  • Аноним

    СПОЙЛЕРЫ
    Драма — это смерть gray fox в конце первого MGS. Драма — это убийство the boss по приказу правительства, думая что она — предатель,  с последующим рассказом о том, что на самом деле она работала под прикрытием, пожертвовав собой и своими товарищами ради предотвращения ядерного холокоста. Драма в мгс замечательно прописана, причём в её раскрытии потрясающе использованы игровые особенности, например сцена пытки оцелотом, в которой он говорит, что если ты сдашься, то мерил умрёт, но если ты погибнешь сопротивляясь, то единственный раз за всю игру Continue не будет. На всю жизнь запомнил, как потом раскаивался, когда сдался, обрекая мерил на смерть. Если ты видел  подобное, настолько потрясающее использование игровой механики, как способа повествования, то ты мёртв внутри.
    Можешь отвечать, диагноз будет  прежним.

  • Аноним

    Demons Souls, MGS4( ха — правда глаза колит), Devl may cry 4…

  • Кат-сцены-то по киношным принципам делаются

  • Yanovich

    Правило 180 градусов («восьмерка») научились и в кино нарушать.
    А первый акт по два часа — это не нарушение правила, а точное ему следование: по учебникам он должен занимать процентов 20 от хронометража, что в контексте тех же MGS — вполне себе драматический канон. Иначе второй акт получится слишком большим — он в играх и так больше, чем нужно (это если, конечно, не забивать на трехактовую структуру в принципе)

  • solid eye

    аминь брат

  • oldmanlogan

    Ты не поверишь первые два пункта вышли и на ПеКа (дед райзинг 2 и 1 не будем разделять) и обе они далеко не шедевры, две других, хмм, как максимум на любителя, насколько я понимаю их даже плойокодрочеры не оценыли. Хотя для эстетовпедерастов, да это были важнейшие вехи японского игропрома.

  • Про 20% от хронометража — это для кино все-таки. В сериалах эти 20% — от серии и вместо экспозиции на полсезона используются разные сюжетные арки.

    Про это, кстати, была хорошая книга сценариста сериалов и игр, забыл название.

  • Что не так с видео из FF13? Я ни одной из ошибок не заметил, смотрится ок.
    Ну и главное как бы в финалках ВСЕГДА со времен 7 части так было, это уже не ошибки, это фирменный стиль. Да

  • oldmanlogan

    И что? 

  • oldmanlogan

    Альтернативное мнение — Драма это когда заставки перед, вовремя и после драки с ликвид снейком так зайобывают что начинаеш жалеть что у амереканцов было только две ядреных бомбы.

  • Аноним

    Иди играй в эти игры, вот что.

  • Аноним

    О Бог, пошли нам смертным заветы хороших игр, дабы мы смогли причастится и познать суть.

     все четыре игры — хорошие, если ты не знал. 

  • Demons Souls

  • Аноним

    Я вот представил себе, как «зайобайет» тебя читать «Войну и Мир» или «Тихий Дон», это-ж мама родная: на тебе живого места не останется.

  • В творчестве нет правил априори. Тем более в игровом, где зачастую катсцены плотно завязаны на геймплей. Плюс игры могут зачастую позволить себе то, что не в состоянии сделать кино чисто по продюссерским соображениям. Это и часовые вступления (привет режиссеркам ВК, которые на множество порядков лучше театралок), и всё вышеперчисленное. В кино эти правила конечно важны, хули, фильмы дольше трёх часов тупо нечастые гости в современном кино (а если еще с рейтнгом R, то вообще почти артхаус). В играх хронорметраж практически неограничен и потому заговоры и герои  в том же МГС3 раскрыты и показаны лучше, чем во всех бондах вместе взятых. Ну и не современному насквозь отстоебавшему продюссерскому Голливуду учить авторов Анчартеда, Хеви Рейна и Масс Эффекта как жить. Что-то ни толковых приключений, ни хороших триллеров, ни тем более R-rated Sci-fi эпиков в кино не водится в последние 5 лет. (Star Trek — это исключение, которе подтверждает правило)

  • Аноним

    Говнопортами на ПК не интересуюсь и ПК подразумевался скорее как образ мышления, чем конкретная платформа. А про шедевры ты ничего и не говорил, а просил назвать просто ХОРОШИЕ игры. Шедевров да, не было. Их какбэ и на западе не сильно много выходит.

  • Аноним

    А это просто выпендрёж из категории: Ха-Ха давайте поржим над роликом игры, пытающейся вызывать эмоции, тыкая в несоответствия законам совершенно иной индустрии, и продолжим собирать шляпки в тим фортресс 2, в тысячный раз пройдём компанейку из Left4Dead 2, или по-нормальному позадрачиваем в доту.

  • Первые 4 правила можно подытожить: делай фильмы короче.
    Тем не менее чем дальше, тем фильмы, которые выпускает Голливуд, — длиннее.
    Т.е. даже сами нихрена свои правила не исполняют, что уж говорить о игроделах.

    Теперь о японцах, у них другие правила, а именно: персонажи должны быть на экране постоянно, и чем больше — тем лучше, они могут заниматься чем угодно: есть, срать, спать — но их обязаны показывать. Соответственно японские игроделы никогда не пытаются рассказать катсценой историю или еще что-то, а тупо дают хронометраж на «свои дела» персонажам.

  • по-моему, эти правила вообще к играм относятся очень опосредованно и подгон игровых  стандартов под киношные — тупиковое направление
    в идеале вообще бы обойтись без кат-сцен, точнее сделать их «незаметными» как в CoD’e, например
    но, так или иначе, два часа драйва в коммерческом фильме и 8++ геймплея и роликов в средней игре — это совершенно разные формы, форматы, тайминги, впечатления и послевкусия
    а про 180 градусов — это вообще чего-то из преданий старины глубокой, mtv давным-давно отучило людей от классического монтажа

  • Inki

    У меня жена любит смотреть мексиканские сериалы, там такие драмы через каждые 15 серий случаются. От мгс ощущения схожие.
    Да, и я понимаю, что спорить с любителями мгс и мексиканских сериалов бесполезно. Чего поделать, каждому свое

  • SadamBober

    Вон в колофдюти почти ничего лишнего нет, так жалуются, что слишком коротко

  • а что, дохуя энергичные произведения чтоле? Тягомотина пиздецкая, и от того, что их добавили в школьную программу и десять литературоебов со всего мира на них дрочат, читать их ни на йоту не интереснее.

    Прочел и то и другое есичо.

  • ВиМ написана в мире до фото, когда реально надо было каждый весенний пук описывать на сто страниц. Еще в том мире было много времени, поэтому описание пука реально читали и смаковали.

    А Тихий Дон просто говно.

  • меня шифт 2й этим просто выбесил

  • Inki

    Да, еще вспомнил — а как к концу игры герои начинают ПРЕВОЗМОГАТЬ! В принципе, они занимаются этим в течении всей игры, но в конце действо достигает апогея. Герои начинают ПРЕВОЗМОГАТЬ совсем без границ, чего только стоит безрукий нинзя с саблей. Вот это я понимаю — ЭМОЦИИ, ДРАМА, ИСКУССТВО или как там еще говорят поклонники мгс и японских игр.

  • Аноним

    Я тихий дон тоже ненавижу, но не решаюсь на публике его критиковать, так как слишком уж большой хайп, плюс на бумаге звучит сильно: охвачен реально гигантский промежуток истории (гр. война, первая мировая, революции), причём на фоне истор. событий демонстрируется человеческая драма, показаная в жестоко-реалистичной манере. Звучит по-моему здорово, но читается ужасающе отвратительно. Первая книга безобразно уныла и монотонна, очень трудно сохранять внимание и не отключится. Вторая, на контрасте, бешенно перенасыщена событиями, как будто сводку читаешь, плюс мелкие разочарования в духе революций, которые проходят вне истории, о которых сообщают читателю, мол, вон там прошло свержение вр. правительства. Но сами события от лица какого-нибудь персонажа нам не показывают. Остальные книги так же страдают своими недостатками.

  • Аноним

    Ты на ВиМ не гони, это блин шедевр, причём однозначный. Если тих.д. ещё можно разосрать, то эпик толстого пинать просто преступление. То, как там показан конфликт, как логично и доступно всё описано, как по ходу истории всплывают идеи, мысли и рассуждения, какие там харизматичные персонажи — эта эпопея является буквально бриллиантом мировой литературы.

     Кстати, по тягомотине ничего 20К лье под водой не уделает, там 90% книги это геогр-биолог. урок, а действие только в начале, с кракеном и в конце. Но книга читается интересно и оставляет сильное впечатление, так что  неспешное повествование совершенно не порок. 

  • oldmanlogan

    Демон Соулс, не спорю, ок игра, хотя и на любителя у меня например не хватилобы на нее времени и нервов. МГС4 как и другие МГС хуйня. Девилмейкрай4 чо в нем есть такого, кроме графики, чего нет в ДМК3?

  • oldmanlogan

    Вот только ненада хуйней страдать ПеКа, плойка, хуящик  игры одни и теже. 

  • Largenir

    Ну нужно все таки учитывать, что нарративная структура игры и фильма они, все-таки, сильно разные.
    Начинать можно хотя бы с того, что игра предполагает явно большую вовлеченность в закадровые события. Ей проще удерживать внимание, и потому, такие ошибки ей пока прощаются.

  • У меня создалось впечатление, что автор не понимает о чем говорит, нахватался отовсюду разной отрывочной информации, и теперь учит других жить. В некоторых его словах есть резон, но в основном не больше чем у простого прохожего на улице. Т.е. типичный пендос для которого «так делают в Голливуде» — это автоматически финальный аргумент.

    Причем уверен, что ему не известны ни детали «голливудского монтажа», ни когда и почему от этого стиля уже отказались и в самом Голливуде, ни чем это отличается от русского (Эйзенштейновского) монтажа, ни детали азиатского стиля и влияние европейского кино (французского, итальянского).

    Обсуждать писанину человека, который жалуется на «Though there are quite a few exceptions, cinematographers generally don’t break the rule, for fear of nauseating or confusing their audiences. Sadly, this rule is violated multiple times in one of the final cut-scenes of Mass Effect 2, Bioware’s excellent sci-fi RPG. Because the camera jumps around from angle to angle with no regard for the 180-degree rule, characters’ heads spin all over the place. It’s jarring and not particularly fun to watch.» и при этом не понимает, что в этой сцене как раз и требовалось создать атмосферу хаоса, «confusion» и т.д… Бесполезно обсуждать вопрос на таком уровне.

    Я лучше дам парочку примеров. Вот стандартное интро американской UFC сделанное по всем законам, из года в год с одной и той же музыкой, той же самой структурой, той же самой цветовой гаммой, той же самой длиной, теми же самыми пустыми и ничего не значащими высказываниями бойцов:

    А вот интро японской организации Pride FC. Постоянно нарушают кучу «правил», музыка постоянно меняется и вообще типа не подходит под визуальный ряд, месседж постоянно меняется, цветовая гамма меняется, структура меняется, длина меняется… А теперь посмотрите эти ролики на полный экран и скажите мне, что это не круче чем американский аналог! 🙂

  • Fgds

    И именно поэтому аниме уже убило любую неяпонскую 2D анимацию как таковую.

  • Fgds

    У игровых катсцен задача специфичная — они служат погружению в условный мир сингловой игры. В современном голливудском кино никакое погружение в общем-то не требуется, знай себе сиди с попкорном и смотри как на тебя в сриди летит всякое.

  • Это не правила, а советы, примерно на уровне «лучше чтобы кино было короче 2-ух часов, а то забываю с чего начиналось», конечно такими вещами пользуются для легкоусваяемости материала, но это как за тебя переживали и в рот поблевали, взрослые птицы так птенцам делают… правда когда мой рабочий день перевалил за 12 часов в сутки я понял почему же МГСом так недовольны многие, за два дня даже вступление не прошел:)

  • oldmanlogan

    Все четыре хуйня, ну ладно три, дед райзинг прикольный.
       И чо байонету не добавили или какой нибудь ниндзя гайден и про всякие джэй эрпеге забыли, драгон квест например или аркады про всякую НЕХ типа Кирби и грантуризму на которую большинство чуть ли не молилось?  
        И ваще со всех японских игрушек мне больше всего доставила супермарио гелекси, да зельда на ДСке, та где на кораблике рассекать.

  • oldmanlogan

    Зачем? У меня не так много времени на игры? Тем более он завтра  последний ДЛЦ Нью Вегаса выходит, там дальше опять ДЛЦ Сьогун 2, бета Бетлфилд3, сам Бетлфилд3, Скайрим и возможно Рейдж, вообщем на осень-зиму будет и так во что поиграть. Правда вот инфинити спейс можно поиграть только нужно ДСку найти.

  • oldmanlogan

    Вопрос нахуя мне их читать?

  • oldmanlogan

    Не нада гнать фото уже было тогда или Толстой ВиМ до крымской войны написал?

  • Yanovich

    Ну так в сериале все три акта должны существовать в пределах каждой серии. Понятно, что в этом смысле игры — больше кино, чем сериалы, но никакого нарушения правил тут нет. Та же MGS много себе позволяет именно как игра, но точечно. Структурно там все вполне по учебнику.

  • Подшибякин залогиньтесь

  • Подшибякин залогиньтесь

  • Аноним

    Тут есть один дурачок с жутким баттхертом и паранойей на зельду. Скоро он на тебя ведро говна выльет, готовься))

  • А вы напрасно меряете МГС голливудской линейкой. Это сплав из трэша, высокопробного голливуда и, во многом, манги. Собственно этим серия и уникальна и вышеописанные претензии, как и упомянутые Сергеем правила в саге МГС работать не будут и не должны. Но даже если убрать в сторону драму или клюкву, охуенный со всех сторон экшен выкинуть всё равно не выйдет.Кстати про японские игры, в FFVIII вообще нет озвученных диалогов, а цепляет до сих пор.

  • Purpledawn

     «А Тихий Дон просто говно.»

    Такое, конечно, мог сказать только идиот. Вы вроде не идиот, но я уже ничего не берусь отрицать

  • Вы его в сознательном возрасте пытались читать?

    Не в смысле в 13 лет, когда его в глотку запихивают и рассказывают, как он крут, а после 25 где-то?

    Скажем «Преступление и наказание» после 25 идет очень хорошо и на самом деле сильное произведение, хотя в школе казалось странным. Та же ситуация с «Войной и миром», если сделать скидку на затянутые описания.

    А вот «Тихий Дон» и «Молодая гвардия» воспринимаются как говно.

  • Ага, массовая фотография тогда была, куча газет и чахоточные барышни с зеркалками

  • Вот прочитал все твои 100500 сообщений и не понял до чего же ты доебался. Просил хороших игр, тебе штук 8 назвали, а то что тебе не нравиться серия МГС или там ванквиш это только твоя попоболь

  • Purpledawn

    Между «говно» и «воспринимаются как говно» есть колоссальная разница.

    «Тихий Дон» и «Войну и Мир» я прочел в 17, никто мне их «в глотку не запихивал», меня вполне искренне поражали художественные, эпичные описания — совершенно наоборот, с удовольствием и удивлением отмечаю, насколько же велика мощь воображения у гениев: вроде букв в русском языке всего 32, а насколько живо предстают в голове описываемые ими картины!..

    Это как «Лунную сонату» или там симфонии Баха говном назвать, потому что
    нет попсовых припевов-куплетов.

    Наверно это нормально, когда не все это понимают. Но сугубо индивидуальное неприятие еще не превращает великое художественное произведение в «говно» — но лишь характеризует одебилевшее поколение, которое привыкло огрызки мыслей упаковывать в «смс» и «твитор».

    Но все же, если считаете себя экспертом (в чем бы то ни было, хоть и в видеоиграх) — будьте добры, удерживайтесь от провокационных максим.
    А то странно слышать идиотский бред от вроде бы здравомыслящего человека.

    Хотя ваше дело, конечно.

  • Purpledawn

    Не все мозгами дорастают до таких вещей, это правда. Многие — даже и после школы, и в приличном возрасте в состоянии читать только анекдоты.ру, башорг и сергея минетаева (или как его там)

  • GradoFun

    Если не сложно — отыщите название, плиз. я уже начал читать Человека с 1000 лицами, оч интересно. думаю, эта тоже мне будет полезна

  • Beast

    Из всего кино реальное игроподобное ощущение есть разве что в «Дитя человеческое».

  • GradoFun

    да, это не круче. зачем сто раз переделывать то, что и так отлично работает. плюс оркестровка на фоне месива — это чушь несусветная   

  • GradoFun

    Я играл в Байонетту и Ванквиш. довольно неприятные игры, аналогичные американскиеевропейские слешеры или шутеры значительно лучше. у японцев классная только Shadow of th Damned 

  • Ну не знаю — например для того чтобы получить лучше результат? 🙂

    Работает хреновенько. И, как и в голливудском монтаже, в этом «нет души». Смешно говорить, но точнее и не скажешь.

    Ставить якобы противоречивые музыку и видео-ряд — это популярный тренд нового времени. В голливудские каноны естественно не вкладывает, но работает. Работает хорошо.

  • В жопу такие правила. Мне нравится МГС и некоторые Финалки. Мне нравится когда есть альтернатива: если я захочу расслабиться и получить кратковременный фан — я пройду какой-нибудь COD или RDR, ежели захочу получить что-то другое, скажем, эстетическое удовольствие — поиграю в говёную FFXIII, но тем не менее получу то, что хотел. И вообще с каких это пор киноиндустрия диктует свои каноны играм (!), тем более японским (!). Азиаты такое не котируют, это другой мир, другие правила. Неоднозначная статья, и руководствоваться ей глупо.

    Пойду смотреть четырёхчасовую режиссерскую версию Властелина Колец, like a boss!

  • Слушайте, но я же пишу не трактат о культурно-историческом значении «Тихого дона», а о том, что книга — говно, в смысле — неинтересная, нудная, скучная, мне не нравится.

  • Аноним

    У меня есть знакомые, один ненавидит Star Wars, другой крёстного отца, третий бегущего по лезвию и апокалипсис сегодня. Каждому своё.

  • Аноним

    затем чтобы понять чего хорошего «джапы» выпустили за последние пять лет

  • Аноним

    Забейся в норку и помри. Это надо быть убогим гадом, чтобы МГС хуйнёй называть.

  • Аноним

    Видать недавно ты играть начал, раз из ВСЕХ японских игр выделил данные.

  • Аноним

    Чтобы потом бредни тут не писать.

  • Аноним

    Интересно что тебе нравится, просто сейчас мне реально хочется послать тебя смотреть Брат 2.

  • Alexey

    Что вы вкладываете в понятие «Дорасти Мозгами»? Почему образованный человек не может считать эти книги плохими? 

  • GradoFun

    Это зрелищный мордобой, душе здесь не место 🙂  

    ничего он не работает. еще в Burnout Paradise меня раздражал такой подход, когда под «Лунную сонату» разбиваются суперспорткары (может, где-то и еще раньше, я не знаю), здесь то же самое. Месиво уж лучше приправлять средней руки альтернативой, чем личной и чувственной музыкой 

  • Японский ролик с оркестровкой занудный и тупой. Ничего нового в противоречии музыки и видео-ряда нет, но, блин, редко кому удается сделать это прикольно. Кстати, как минимум Коппола уже такой прием использовал.

  • Как минимум у 3-й части ВК режиссерка хуже театралки. Я вообще знаю очень мало режиссерок, которые лучше театралок.

  • да уж, какое там погружение в Аватаре или там в Inception. Сиди и жри, ага.

  • кто вообще смотрит аниме, кроме японцев и эмо-школоты? Миядзаки в пример не приводить.

  • Anonymous

    Таки да. Копнуть поглубже и выяснится, что Япония — 51 штат по сути. Виабу думают, что причащаются восточным мистицизмом, и противопоставляют себя тн «быдлу», которому все японское (анимация, игры, кино) до пизды. А на самом деле жрут то же говно, что и все, только в другой обертке.

  • Быстрый монтаж тоже не всем людям доступен. Поколение МТВ привыкло к быстрому монтажу и даже ожидает его — скучая при медленном. А у старичков разрывает голову от быстрого монтажа.

    Например какой-нибудь Memento многим слишком сложен для понимания.

    Так что от людей тоже зависит. Тем более если ты мордобой не смотришь, то вполне возможно, что просмотр был сопровожден лишь недоумением. Но целевая аудитория роликов в восторге.

  • Я вообще-то там несколько разных привел, специально чтобы показать различия.

  • Purpledawn

    смотря что т.н. «образованный человек» считает книгами хорошими, и смотря чем занимается по жизни

    если например спортсмен или музыкант — ну простительно: некогда человеку постигать сложные мысли

    а если человек из смежных областей деятельности (журналист, философ, etc) — то он дебил, либо выебывается, третьего не дано

  • Purpledawn

    еще раз: «мне не нравится» и «говно» — это разные вещи, при чем тут какие-то трактаты?

    неужели нужно объяснять, что субъективное восприятие и объективная реальность — вещи, мягко говоря, разные?

    грубо говоря — «Тихий Дон» — ну никак не говно, как бы вам ни хотелось утверждать обратное

  • Аноним

    Blade runner. Хотя наверное ты знал. Apokalypse Now режиссерка мне лично больше театр. понравилась. Порвое, что на ум пришло

  • Объективной оценки произведения искусства не бывает же. Так что «Тихий Дон — говно» ничуть не хуже, чем «Мафия 2 — говно», например.

  • Аноним

    Миядзаки.

    Ковбой бибоп вообще все должны посмотреть, триган, GitS — шедевры, которые нельзя игнорировать. В аниме 98% гавна и 2% — крутого. Вообще в каждом виде искусства абсолютно также.
     Смотрят аниме те, кому нравится. 

  • первый был так уныл, что на остальные сил не осталось)

  • Purpledawn

    «Объективной оценки произведения искусства не бывает же. Так что «Тихий
    Дон — говно» ничуть не хуже, чем «Мафия 2 — говно», например.  »

    Если бы это сказал литературовед типа Данилкина — было бы интересно послушать обоснование. Если это говорит человек, не являющийся литературным критиком — такое «мнение» пофиг — слишком частное и некомпетентное. Вот вы как эксперт по играм, согласитесь с утверждением «Mass Effect — говно, потому что там лут хуже чем в «Сталкере»», если бы обосновывал, скажем, специалист по огнестрельному оружию, любитель компьютерных стрелялок?

  • Я же не говорю, что мое мнение про Тихий Дон — компетентное. Я не пишу обзор Тихого Дона в бложеке, а высказываю в комментариях в споре 🙂

  • Inki

    Не Брат-2 мне не нравится, а вот Брат вполне ничего. Собственно причем мои вкусы, разговор вроде шел про МГС.

  • Inki

    Я ничего не меряю, все эти замеры что-то с чем-то выглядят так: «Ты меряешь говно со вкусом клубники, правила клубники для говна не работают». ))
    Моя мысль достаточно проста — мгс скучный по геймплею, затянутый, нудный, с идиотскими шутками и слишком пафосный.

  • Фломастеры — они, конечно, на всех разные. Особенно в плане материала и его подачи. Но в плане геймплея МГС тащемта общепризнанный эталон 3д стелс-экшона. А в четверке так вообще проходи как хочешь и чем хочешь.

  • В MGS эти получасовые заставки смотрятся лучше и интереснее большинства заставок других игр и некоторых голливудских «блокбастеров».

    Вам просто нравится японская подача, вот и все.

    Кстати, зачем брать «блокбастеры» в кавычки, у вас иное понимание термина блокбастер?

  • Кена Левайна хотя бы взять, которого киношники сильно обидели и он ушел в геймдев.

    Но я никак Биошок не назову компенсацией за неудавшуюся киношную карьеру, а уж тем более Инфинити.

  • Nero

    Японцы молодцы

  • Конечно! Вас же сразу раскритикуют поколения хомячков которые в школе читали эти книги, так и не рассширив после нее свой литературный кругозор. Ведь как книга может быть говном если ты прочел только ее? С чем сравнивать?)

  • Oleg V. Volkov

    Что, самый объективный?

  • Это не чушь, а контрапункт. То есть, если вы вообщем про прием как таковой, а не в частности.

  • Девид Линч смотрит на эти правила как на говно!
    Попробуйте посмотреть Голова-Ластик или Шоссе в никуда и вы поймете о чем я )))
    Что в игровой что в киноиндустрии нарушают куда более существенные правила, при этом они следуют таким абсурдным правилам, как те что описаны здесь и которые заточены под массового (читай безмозглого) зрителя летних блокбастеров.