Что мне не нравится в Deus Ex: Human Revolution

Я прошел Deus Ex: Human Revolution за три дня и игра мне очень понравилась: она интересно написана, дает хорошие возможности для двух разных стилей прохождения (скрытно и напролом) и вообще хорошо выделяется на фоне линейных киноигр. Главное, что меня порадовало в Deus Ex, это то, что она позволяет почувствовать себя дьявольски хитрым, я такого в играх не видел со времен последнего Hitman.

С другой стороны, есть в Deus Ex ряд сюжетных недочетов, которые смотрятся очень странно на фоне в целом сильной игры. Про них я немного напишу ниже и их же предлагаю обсудить в комментариях. Если вы игру не прошли, заглядывать под кат не советую, там спойлеры.

Если читаете через RSS и ката у вас нет, еще раз внимание, СПОЙЛЕРЫ! В Google Reader нажмите N, чтобы пролистать этот пост, не читая.

Специально для Бурковского: СПОЙЛЕРЫ, СПОЙЛЕРЫ, СПОЙЛЕРЫ, СПОЙЛЕРЫ!

Главная моя претензия — это, разумеется, концовка игры. Главного героя так долго спрашивали в процессе о том, как он относится к аугментациям, предлагали столько моральных выборов, которые ни на что не влияют, так что я грешным делом подумал, что они реально будут влиять на финал.

Как бы не так. В конце выдают четыре кнопки, нажатие которых показывает четыре немного отличающихся между собой ролика. ВСЁ! Чтобы получить возможность нажать эти самые кнопки, надо на предыдущем уровне найти трех персонажей и поговорить с ними.

Это и правда немного напоминает театральный прием Deus Ex Machina, только в оригинале железный бог наводил справедливость, а не давал персонажу кнопки давить.

Второй большой недостаток — это те самые моральные выборы, которые ни на что не влияют. Чтобы ты ни делал в игре, хоть тушкой, хоть чучелком, ты все равно пройдешь по одним и тем же уровням в одной и той же последовательности с одним и тем же результатом: комната с четырьмя кнопками. То есть ролевая игра в плане «отыгрыш роли» из Deus Ex не получилась, увы.

Ну и по мелочам, чтоб два раза не вставать. Висяки в сюжете, вроде происхождения Адама из пробирки, которое раскрывает медсестра. Почему эту ветку обрывают так неожиданно? Противостояние с Причардом не имеет логического завершения, хотя его выстраивали всю игру. Бывшая подруга — вообще Макгаффин, главгерой ее покидает сразу после обнаружения. Некоторые персонажи, вроде агента Тонга на базе — отсылки к первым частям для фанатов, но остальное либо недоработки, либо задел для DLC и я даже не знаю, что хуже. А, и спам на всех компьютерах — это может и реалистично, но не смешно уже в третий раз. Смешно найти компьютер в Китае, с которого его рассылают, но все равно, шутка слишком затянута.

Боссы в Deus Ex: Human Revolution вообще из какой-то другой японской игры. Сложный из них только первый, потому что он неожиданный и персонаж в тот момент довольно слабый. Остальные проходятся достаточно легко и не раздражают, кроме последнего. Нет, последний тоже легкий, дело в том, как он выглядит: три девушки, встроенные в компьютер. Это тот самый компьютер, который построил новообращенный гуманист, который теперь против аугментаций. Ну бред же, ау!

Последний уровень с зомби тоже из другой (и тоже японской) игры. Проходить его в стелзе можно, но это крайне скучное занятие, а нелетального оружия дают слишком мало, чтобы идти напролом и не беспокоиться о жертвах. Я сначала отключал их одного за одним, а потом плюнул и пошел commando-style. Это нормальный выбор, да вот только играть commando-style против таких слабых противников совершенно неинтересно.

Повторюсь, Deus Ex: Human Revolution мне очень понравился, это не Dragon Age II, который вызывал вопросы буквально после первых пяти часов игры. Но вот эти сюжетные и геймплейные решения очень странные, согласитесь.

В комментариях приветствуются ваши собственные наблюдения по поводу Deus Ex. Спойлеры тоже можно, разумеется.

  • А как же жуткие баги? Пока только они портят мне игру.

  • У меня ни одного не было, аж удивительно

  • Max

    Кто то в твитторе говорил что текст который говорится в концовках отличается в зависимости от того , какие моральные выборы ты делал .

  • Он там такой занудный и пафосный, что я его даже в первый раз не дослушал 🙂

  • jerod_alp

    ещё пару минусов у этой хорошей игры:
    1. давая казалось бы полную свободу действиям, её же и рубят. Если хочешь играть снайпером, который зачищает комнаты издалека — таскай с собой целый арсенал — так как патронов на оружие — полный понт
    2. уровни, которые недалеко ушли от родоначальника и совсем  не блещут логичностью (пример:  детройт, снайперка на крыше магазина — чтобы её взять, нужно поднятся по лестнице за рекламный щит, открыть 4 уровня замок и попасть в странный коридор без дверей ведущий к окну — что это за странная архитектура?) В современной игре хочется видеть уровни приближённые к реальности хотя бы в логичности их построения, а не очередной уровень из дюка 3д с новыми визуальными решениями…

  • Нету багов 🙂

  • Насчет концовок — достаточно спорно. Да, упростили, но, допустим, в том же Ведьмаке 2 их 16, а я себя не смог заставить пройти игру во второй раз, чтобы хоть что-то еще увидеть. А тут потыкал и посмотрел 🙂

    Насчет «напролом» вопрос: я играю сейчас хакером-нычкарем и за одного оглушенного человека дают 50 опыта, пробовал убивать — дают только 20. Это я что-то не так делаю, или у «напроломщика» реально опыт сильно хуже идет?

  • Не понравились _адски_ тупые враги. Одни умудряются потерять героя после огромной перестрелки, ну, то есть, перебил я 4-5 человек, прибежали еще 5, все меня видили, а я шмыг и за дверь. Два идиота сразу же в эту дверь ломятся и, естественно, тут же умирают от пули в лоб, остальные трое 3 минуты ждут и констатировав «он ушел» расходятся по своим делам как ничего и не было.

    Боссы — это батхэрт, какой-то, особенно на высокой сложности…

  • Levelord

    Может я чет не понял, но куда убежала после встречи его подруга и почему пропала из сюжета? может как то можно было закончить игру встречей с ней?

  • Самое странное, что главная тема игры — аугментация — профукана всеми возможными способами. И на уровне сценария, и на уровне режиссуры/геймдизана.
    Обидно больше всего потому, что игра в целом хорошая. Но до оригинала ей очень и очень далеко.

  • Макгаффин же 🙂

  • «Адски тупые враги» были и в оригинале. А ещё в каждом первом стелс-шутере, не говоря уже про рпг).

  • Опыта в любом случае выше крыши. Я лично закончил игру на харде за пацифиста с 12 неизрасходованными поинтами. Не мог решить, на что потратить).

  • Так они отличаются только роликами, неинтересно тыкать же. Я только две посмотрел, забил на остальные, хотя делов-то — загрузись и нажми кнопку.

  • Скорее просто слабо написанный персонаж. Для макгаффина Рид слишком сильно ввязана в фабулу не только DXHR, но и последующих событий.

  • В игре довольно много чего можно найти и методы добывания инфы тоже разные.
    История происхождения Адама можно частично еще дополнить инфой полученной при беседе с шерифом — когда он на компьютер в офисе сбрасывают информацию.
    Босы. Первый оказался очень легким — с учетом что это было первое убийство в игре. Одна зеленая граната и пара бочек красных.
    С Причардом тоже много чего находицо.
    Вопщем в игре нужно пробовать все варианты чтоб найти  не достащие кусочки.

  • Я взломал все компьютеры, которые нашел и прочитал все e-mail’ы, которые были.

    Речь про другое. Адам говорит Причарду: «Запри ей дверь, я еще вернусь с ней поговорить». И улетает спасать мир, все. А старушка сидит взаперти, ждет доставку еды, страдает.

  • Снайперка — над магазином уличных продавцов — можно добраться через контейнер — принеся к нему бочки — или апгрейд 2х подъм — тогда проще это сделать. Ну или 3метровый прыжек выучить. Там на крыше снайперка лежит за щитком и никаких 4х уровеня замка ненужно.

  • Аноним

    Единственный баг который я поймал, это проваливающиеся тела на уровне в паркинге где Шевченко ищешь

  • Вопщем ждем воскресения. или очередная загадка или чонить анонсируют.

  • Чувствую, что опять DLC. Только зачем, Адам умер, все кончено!

  • Аноним

    Здается мне что многие провалы в сюжете связаны с тем, что проработать всё так и не успели и игру в конечном счете хорошо порезали.
    В одном из трейлеров помнится Баррет швырял Адама на контейнер потом в прыжке упизжевал и расстреливал, вроде как это в порту было, но в финальной версии к этому моменту Баррет уже сборщиками на запчасти распилен был.
    Интересно вопрос с происхождением Адама оставили на продолжение или на длс?
    Впринципе продолжение еще запилить можно, ибо опять же ЮНАТКО еще не образовано о наноагументациях только еще задумались у и сколько там около 20 лет еще до событий оригинала?

    П.С. Игру прошел запоем в 3 дня на работе чуть ли не помирал.
    огрехи и неточности уже все осознал только после того как проспался и в голове всё сложилось.

  • Вы правы на счёт 4 концовок, которые вообще после ничего не оставляют. Надо было оставить только одну. Мне больше концовка Сарифа понравилась, она более-менее правильная. Ещё совсем нет погружения в сюжет. В атмосферу есть, а в сюжет нет.
    И музыки сильной тоже нет, её очень не хватает.

  • artemnikitin

    Она очень хороша вышла в плане геймплея, особенно доставил инвентарь с клеточками, такого давно не было.
    А сюжетно и по истории, там и у меня много вопросов. Начиная с того, что некоторые «важные сюжетные моменты» стали ясны, если не с первых минут, то с первых часов игры, точно. (Это я про то чьи гены доктор Рид использовала для своей работы)

  • Тоже прошел запоем и тоже за три дня 🙂

    Обидно, что по сюжету вот так не доработали, это ж не шутер какой-нибудь

  • Всё только начинается.

  • Когда напролом идешь, народу больше валишь, чем когда глушишь в стелзе, все правильно

  • jerod_alp

    я говорил не о том, как туда добраться, а о архитектуре уровня. Само присутствие того коридора — это глупость. Как и дом, в который можно попасть только через окно,.  

  • odner

    я вообще не понимаю, зачем сначала показывать здоровский 5мин. ролик, а потом не использовать его в игре или вырезать там что-то. в общем очевидно, что разрабом не хватило временитерпения все доделать в плане сюжета и игра с середины начинает проседать.
    или вот куча моментов, когда никто ничего не комментирует т.е. первый раз заходишь в клинику и, например, отказываешься от покупки праксис — связывается шариф и удивляеться почему так. а когда наконец тратишь на себя поинты, то типа все само собой разумеется и никто не удивляется, чего вы поменяли решение, хотя гг сначала негативно относится к улучшением. вообще таким играм не хватает каких-нибудь комментариев от гг (типа сам с собой рассуждает, когда ходишь по городу), больше диалогов, в которых выбираешь, например, одну фразу, а 3 остальные пропадают, а не чтобы расспрашивать всех о чем только можно. самое что разбесило это встреча с его подругой. точнее ее пропажа из сюжета. и тыща компов, которые взлымываешь, а внутри абсолютно неинтересные мэйлы. понравился только мэйл с шуткой про стэплер из сериала офис. и не знаю почему, а вот японские боссы очень понравились. жаль что легкие. но всеже игра шикарна) и шифр от разрабов уже разгадали. там вроде намек на длс про три дня, роведенных в капсуле.

  • Samurai Snake

    С Меган все ясно после встречи с ней ближе к финалу — она стерва, шлюха и рассчетливая гадина. Которая потом руку приложила к «Серой Смерти» из первой части.
    Так что ок все с ней, хотя прописать стоило бы получше.

    Про финального босса — Дерроу не гуманист. Он просто завидовал людям с аугментациями, вот и обзавелся алиби, мол, «они рушат мир», а на деле просто был обычным эгоистом с плохой генетикой. Так что все ок, хотя и странно выглядит, соглашусь.

  • :-.

    Баланса же нет. Игра сломана.
    По сути если вы выбираете нелетальный, стелс тип игры, то игра вас за это наказывает уже на первом боссе, которого можно убить только гранатами по морде. И как это вообще можно назвать подстроение под твой стиль игры. 
    Оружие недостаточно мощное. Плюс, странно когда выбор иногда происходит между различным путями. По сути тебе полностью показывают твой путь и его сложность и на деле тебе либо завалить одного и спокойно пройти до конца, либо хакнут 100500 терминалов, турелий, камер, роботов, оббежать 30 охранников НО НЕ ЗАДЕТЬ НЕВИННЫХ ДУШ.

    Deus Ex my ass

  • Что она стерва — понятно в первые минут 15, хотя она вроде как мучается угрызениями совести.

    Но используют ее как Макгаффина, а не как персонажа, по крайней мере здесь.

    По поводу Дерроу — я тоже таким способом его убедил, но вряд ли он бы действительно соорудил компьютер из живых людей. Это в мире Deus Ex вообще странно смотрится, будто из манги какой-то своровали.

  • Аноним

    То есть если не говорить со всеми персонажами на последнем уровнем то число концовок изменится?

  • Lexus421991

    Сергей, вы после титров ролик посмотрели?) Тогда вопросов про то куда делась Меган оставаться не должно)

  • Ага

  • Неа, не смотрел.

    Я про игру, а не про ролики. В игре она сбегает сразу же

  • Lexus421991

    Ну логично ведь, не хотела говорить о том, что работает на Иллюминатов)

  • А зачем она Адаму помогла тогда?

  • Lexus421991

    Может потому что Адам любил её и она его (хотя не факт что она его любила), да и работали они вместе же долго, друзья всё таки.

  • oldmanlogan

    Меня больше удивило что за полгода она видимо непереодевалась. Может она как герой Голдблюма из «Мухи», а может в плену у нее другой одежды просто нет, но всеравно выглядит глупо.

  • Ну как же, у него может ещё оказаться клон, и не один 🙂

  • оригинал всегда лучше) часть кайфа убивает то что деус 3 у меня подтормаживает) 

  • Игра вообще-то ею же и заканчивается 🙂 (только титры досмотреть нужно)

  • odner

    а после титров один и тот же ролик независимо от концовок? и я так понял, что Меган привлекли иллюминаты только после событий игры, нет?

  • Аноним

    Очень многое вырезали,видимо.Вообще ближе к концу всё становится каким-то скомканным и недоподанным,не ?

  • GeorgGreat

    Потому что в планы илюминатов деятельность Хью Дарроу не входила. Меган помогла Адаму, чтобы тот остановил его. Плюс они любят друг друга.

  • GeorgGreat

    Если ты потом решение меняешь и покупаешь праксис, то сариф по факту доволен, а значит комментировать ему нечего. Плюс вообще-то сариф может говорить с адамом только когда притчард их соединит. Это было бы идиотизмом если б сариф потребовал немедленной связи с агентом на задании, чтобы сказать ему: «молодец! праксис — это хорошо!» 

    Всегда в разговоре ты выбираешь одну фразу — остальные пропадают.
    Наверно ты имел в виду то, что при расспросе деталей выдаваемого задания ты должен спросить только одну фразу, например: где находится цель?, но после ты уже не сможешь спросить: какая награда? Или: что я должен сделать? Вообщем чушь это твоё замечание, а не недостаток. В игре в плане диалогов всё окей.

  • GeorgGreat

    А вот надо было запоем ПЯТЬ дней играть, тогда возможно ты бы не пролетел паровозом мимо квеста, который полностью раскрывает вопрос о происхождении адама.
     По поводу баррета: если разработчики способны понять что нужно в игре, а что нет — то это однозначный плюс. Тот факт, что они не стали пихать в игру ролики и сцены просто потому, что они сделаны, говорит о создателях исключительно хорошее.

  • GeorgGreat

    Если  при прохождении оставили старушку голодать, причём заперев дверь, то  вы суровый человек. А если серьёзно то видать вы просто квест оставили невыполненным, потому что по окончанию адам говорить френку НАБЛЮДАТЬ за дверью, охранять её, а не запереть) а улетел адам исключительно по указке играющего. Плюс доставка придёт независимо от адама.

  • GeorgGreat

    Он умирает только в одном случае из четырёх. У меня например он жив.

  • GeorgGreat

    Она сказала же: » я знаю комплекс лучше тебя, я выведу учёных, а ты иди в шаттл»

  • МимоПроходил

    Она на них напрямую и не работала. Просто в конце, когда так или иначе все накрылось волосатой она захотела продолжить почти сделанную работу, а помочь предложили эти люди из тени.

    В остальном соглашусь, именно с отыгрышом и сюжетом в конце очень слабо вышло. Тем не менее отыграл 47 часов (!), получив 40 ачивок. Ни разу не жалею о потраченных деньгах и времени. Через месяцок, когда допилят игру и выпустят дополнения (хоть бы бесплатные 🙂 можно будет еще раз.

    P.S. Самая ГЛАВНАЯ подстава — ачивка «пацифист», для которой нельзя убивать в самом начале врагов. Это очень подло.

  • artemnikitin

    А поподробнее можно?

  • GeorgGreat

    Где было сказано, что дарроу завидовал людям с аугментациями? Он сделал то что сделал по двум причинам: Основная: он не хотел быть как Джон Кармак, то есть стать в индустрии, которую он изобрёл, пережитком прошлого, который находится в тени современных гигантов. Вторичная: он не мог вынести, как его дар человечеству оборачивается во вред, причём сказал он это метафорой: » как Дедал, который видел как его сын падает в океан, летя на крыльях которые создал отец»

    Кстати меган учавствовала не в создании серой смерти, а в создании искусственного интелекта морфеуса.

  • GeorgGreat

    Надо читать было маилы, книги, кпк, подслушивать разговоры, смотреть по сторонам и т.д. Потому что неисследованный мир разумеется покажется скомканным и «недоподанным». 

  • GeorgGreat

    Если ты всё с ходу понял, то вопросов наоборот возникнуть не должно

  • GeorgGreat

    А какой смысл было ходить с нераспределёнными праксисами? Это типа челлендж самопальный? Там наоборот каифовей было бы их распредилить.

  • artemnikitin

    Не понял, а скорее догадался. Подтверждение то всё-таки происходит в самом конце.
    Вопросы не в том плане, что какие-то моменты непонятны, а что сюжет кажется каким-то недоработанным. История цепляет только в начале, а потом собирает вещи и уходит в отпуск. 

  • :-.

    Это как Логвинов про Хеви Рейн говорил: «–Что бы понять в чем кайф надо игру пару раз пройти.»
    Так, а нахрен мне во второй раз играть, если первый раз не понравился.

    И тут: «–Что бы игра понравилась нужно убить 100 голубей, найти все секретные трамплины и трахнуть всех проституток.»

    То есть если я не хочу этого делать…

  • GeorgGreat

    То не жалуйся потом на то, что сюжет для тебя скомканный.
    Это даже не перепройти игру и не убить сто голубей: это просто почитать информацию в игре. В конце концов — это интересно! Но если не кайф — то потом не возмущайся что в игре мир скомканный и «недоподанный». 

  • GeorgGreat

    Конкретность нужна, конкретные примеры. Протсо пока что ВСЕ изложенный в комментариях этой записи проблемы имели происхождение исключительно в головах игроков: прошли, считая ворон, и жалуются на отсутствие хомяков.

  • GeorgGreat

    Примером могу: близарды отменили квест по варкрафту, потому что он был не на уровне исполнения остальных игр компании — он не нужен, он испортит общую картину компании в глазах людей.
     То что EIDOS вырезали сценки и ролики из деуса говорит не о лени и спешке (в данном случае ролики как раз таки были бы) а о понимании разрабов о том, что эти сцены — лишнее, как дети в робокопе.

  • Deadman912

    Это написано в диалоге после которого он отдает пароли — надо было социальный имплант брать — он вообше пол игры раскрывает

  • :-.

    «Это даже не перепройти игру и не убить сто голубей: это просто почитать информацию в игре»

    Одно и тоже. Эти элементы не критичны для геймплея именно этой игры.

    «В конце концов — это интересно!»

    Для тебя и тебе людей подобных да, но не для всех же. Ведь в механике игры так заложено, что нету определенного пути, все зависит от твоего выбора. И это как бы игра. Она должна бы … «fun»

    «Но если не кайф — то потом не возмущайся что в игре мир скомканный и «недоподанный».»
            –Уве Болл

  • artemnikitin

    Ну не зацепил меня сюжет. Какая тут может быть конкретность, просто не зацепил.

  • GeorgGreat

    Я про этот диалог и говорил. Я если бы игру без соц. импланта прошёл, то по теме бы не высказывался. В диалоге Дарроу говорит, что завидует успеху компаний по производству аугментаций, которые (компании) его уводят в тень. Аугментировать себя может каждый.
    Вообще ты абсолютно уверен что он сказал твою версию, просто возможно, что в диалоге самом были вариации, и в твоей версии он сказал одну причину, а в моём другую? Иначе надо сказать что либо перевод сотрясающе ужасен ( я играл в оригинал) либо вы недопоняли его слова.

  • Deadman912

    Мне она очень напомнила Вампиров Бладлайнс — только с одним персонажем и правильной стрельбой… вообще при всех мизерных недоделках (согласен с автором блога во многом) игра от души удалась, чем всех и поздравляю

  • odner

    не думаю, что это идиотизм, учитывая шарифа, который специально заменил адаму чуть ли не все тело хотя этого и не требовалось. просто характер персонажа в мелочах получается недописаным и лично мне не хватило диалогов и болтовни в игре.
    ну да невнятно написал) имелось ввиду, чтоб такой же подход как при убеждении ключевых персонажей применялся как-нибудь ко всем диалогам в игре.

  • Neu

    Спасибо за тему. Хотя я для себя так и не понял, чем мне может нравится данная игра. С одной стороны это претензии ко всему жанру стэлс, а с другой стороны — не совсем понятно, как деревянное управление и визуальная часть может оправдываться жанром или олдскульностью. По мне, олдскульность сейчас это затычка в каждой бочке, где просто не могут сделать лучше; не берем исключения из правил. Лично мне хотелось масс-эффекта, но тебе намекают, что лучше не шуметь, но даже оставляя возможность шуметь — тебе не дают возможность получить от этого удовольствие. Создается впечатление, что те, кто делал игру, сначала боялись, что стэлс может не заинтересовать массового игрока и поэтому вставили шутерную составляющую, а потом испугались, что игра для большинства может превратится в шутер и сделали эту составляющую хромой. Т.е. все кто надеялся получить тот игровой опыт, что был когда-то получен ими от масс эффекта могут смело проходить мимо. Это просто не про них, хотя на секунду начинало казаться, что есть такой шанс.

    Удручает дизайн уровней и как оказалось — не только меня. А из-за слабой визуальной составляющей не хватило эффекта присутствия, не удивило, не заинтересовало, не стало интересно — а что же будет дальше. Ты не веришь в такое будущее, не веришь что оно такое скучное и такое ограниченное, шаблонное и местами даже примитивное, такое, как уровни в виде коробок с лесенками и спокойно ожидающих турелей кнопка выключения которых за соседней дверью. И ведь это системы защиты будущего. Как казалось бы.

  • GeorgGreat

    А, видать почитываем Theory of Fun for game design) Если нет то прости, просто фразу про фан словно цитатой взял

    Если хочешь играть в геймплей — играй в геймплей, сюжет и мир вообще никак не влияет на геймплей, так что скомканное повествование должно вас не волновать. А как следствие — читать маилы нафиг.

    Для тебя и тебе подобных да.

  • Так да, желающие получить игровой опыт Mass Effect по-умолчанию проходят мимо и ждут ME3.
    Весь второй абзац — это про Mass Effect 1/2, но не про DXHR.

  • odner

    вот согласен. душа в игре точно присутствует, что редкость для меня. даж в музыке—уже четвертый день до дыр слушаю) и тож вампиров напомнила, хоть и бросил их чего-то проходить.

  • Neu

    Весь второй абзац про сабж. МЕ не пытается выглядеть серьезно в этом плане в отличии от сабжа, отсюда и требования разные как и интерес.

  • :-.

    «Если хочешь играть в геймплей — играй в геймплей, сюжет и мир вообще никак не влияет на геймплей, так что скомканное повествование должно вас не волновать.»

    Ну оно меня волнует так как я играю в игру не только для процесса, но и для графики(эстетики) и истории. Меня очень волнует. Я хочу играть в игру где все хорошо и меня все только захватывает. Все мелкие недочеты как и большие это минусы к игре как целому.

  • GeorgGreat

    Смысла нет во всех диалогах убеждение включать, ты же в жизни не убеждаешь собеседника в диалоге КАЖДЫЙ раз, когда говоришь сним.
     Сариф уже всё адаму заменил, он адам создал и тот прошёл проверку на пригодность. Аугментации будут раскрывать свой потенциал и без покупных праксисов, которые сариф по сути просто предложил. 
    У девида было абсолютно никакой мотивации связываться с адамом, когда тот передумал и купил праксис где-нибудь в китае

    В диалогах в игре ровно один недостаток: когда начинаешь говорить, то анализ психотипа появляется только тогда, когда будет необходимость убеждения, причём часто нет никаких предпосылок того, что в диалоге потребуется оное, и как следствие нелогично-рандомный отбор жертв для соц. апгр. разрушает реальность происходящего. В остальном в диалогах всё как надо.

  • GeorgGreat

    Окей. Мне кстати в первом деусе в разы сюжет больше понравился.

  • GeorgGreat

    Я хочу булку, но в булочную не пойду.
    Я хочу историю, но читать не буду.

    Серьёзно: хочешь — бери.

  • odner

    ну да) я тоже около 15 не распределил, чтобы сложнее играть было. и в клиниках не покупал праксисы. 7сек невидимость эт читерство))

  • odner

    ну почему? можно было б убедить или выклянчить какое-нибудь оружие. или убедить отвлечь врага, отдать карточку-пропуск и тд.ладно))неважно. кстати там момент в начале был: рядом с торговцем оружия в соседней комнате на кровати девушка лежала. это что такое? в смысле потом она у меня пропала и все. я думал с этим потом какое-то задание будет.

  • GeorgGreat

    Масс эффект? Повторение опыта Масс эффекта? Игра называется Deus Ex. Когда игроки начинают играть в неё они ждут повторение опыта Deus Ex, произведения, которое превосходит масс эффект.
     Вариативный игровой процесс, в котором есть цель, есть пространство, которое нужно преодолеть, чтобы выполнить цель, превосходит коридорный экшн, который в первой части МЕ убог.
     Сюжет, который пытается что-то рассказать, поднимая темы религии и бога (DE1), превосходит сюжет в котором есть лишь одна мысль: шепард — крут.
     Игровой мир, который пытается гиперболически отобразить наш, возводя в квадрат пороки общества, увиденные и отображённые автором, превосходит компиляцию научно-фантастических стереотипов.
    Если садясь за Деус ты ждал масс эффект, то смею расстроить тебя: зря ты купил Deus Ex. Это игра не для тебя.
    P.S. Это не кнопка, а консоль, которую без многотысячных аугментаций не взломать.
    Визуальная составляющая (представляешь!) это не только технология, но ещё и работа художника.
     Коробки с лестницами — это дома. в них люди живут.

  • GeorgGreat

    Я кстати вообще жёстоко читерил: игру проходил, скупая все праксисы из всех клиник)

  • В моем варианте он признает, что завидует людям, совместимым с имплантами

  • В моем варианте он признает, что завидует людям, совместимым с имплантами

  • Я про это и говорю.

    Я бы остался и послушал вторую часть истории от это старушки, но такого варианта нет.

  • Я про это и говорю.

    Я бы остался и послушал вторую часть истории от это старушки, но такого варианта нет.

  • Спасибо, кэп 🙂

  • Спасибо, кэп 🙂

  • GeorgGreat

    Не, это просто так. Я подумал тогда, что торговец её наркотиками накачал.

  • GeorgGreat

    Не, это просто так. Я подумал тогда, что торговец её наркотиками накачал.

  • :-.
  • :-.
  • Anonymous

    >Оружие недостаточно мощное.10mm пистолет с апгрейдами и шотган убивают всех. Невидимость даёт огромное количество времени для прицеливания или подбегания.
    >если вы выбираете нелетальный, стелс тип игры
    Ну хорошо ведь, что не заставляют.
    >первом боссе
    Там такое количесвто EMP гранат до этого раскидано, что хватило бы на три таких босса. Граната парализует его и ты можешь спокойно перекидать в него все бочки, зашокировать шокером и добить дробовичком. Невидимость не даст боссу загнать тебя в угол.
    >хакнут 100500 терминалов, турелий, камер, роботов, оббежать 30 охранников НО НЕ ЗАДЕТЬ НЕВИННЫХ ДУШ
    В этом и заключается суть стелс игр.

  • Neu

    «Масс эффект? Повторение опыта Масс эффекта? Игра называется Deus Ex.
    Когда игроки начинают играть в неё они ждут повторение опыта Deus Ex,
    произведения, которое превосходит масс эффект.»

    Многие не ждут, любая игра пытается захватит максимальную аудиторию, иногда путем прицеливания на «хардкор», «ольдскульность» и «для тех кто в теме». Суть от этого не меняется, если продукт не отвечает технологическому уровню времени, то он рискует быть воспринят как некачественный.

    «Сюжет, который пытается что-то рассказать, поднимая темы религии и бога
    (DE1), превосходит сюжет в котором есть лишь одна мысль: шепард — крут.»

    А еще иногда снимают фильмы основанные на реальном сюжете. Аргумент из той же серии. Не знаю на кого воспроизведет впечатление и заставит закрыть глаза на все остальное, что хотя бы было описано в топике как минусы.

    Сарказм уязвленного человека я оставлю за скобками, выражаясь тем же языком — увы и ах.

  • Аноним

    никаких багов нет

  • Аноним

    Шо? Какой такой технологический уровень времени? Игры застряли в прошлом из-за дешевизны и убогости бытовых приборов, на которых играет обыватель.

  • GeorgGreat

    Продукт — ключевое слово.
    Согласен: МЕ — потрясающий продукт, DE — потрясающее произведение. Извини, я забыл, что далеко не все стремятся к высокому и прекрасному. Каждому своё, для меня игры — это в первое очередь интерактивное искусство.

    Хардкор, олдскульность — это вообще местечковые понятия, которые люди приводят в попытке обосновать своё субъективное мнение. Игра от этого менее вариативной, проработанной и осмысленной не станет.

    Кстати ты в первый деус играл? Просто если нет, то я перестану к нему отсылки делать, а скажу просто поиграй.

  • GeorgGreat
  • GeorgGreat

    Хм, удивлен. У меня такого не было. Но раз так много людей говорят, то наверно у меня как-то по-другому прошло: я ещё заметил, что он резковато вдруг сказал: «ладно держи пароль», может лаг, может я пропустил, может в диалоге вариант другой.

  • GeorgGreat

    Ой, это-ж было несерьёзно, сори)

  • GeorgGreat

    А там разве не было в коридоре двери, перегороженной непередвигаемым препятствием? Это хотя бы объяснило как туда люди проходят.

  • Neu

    Сходи в музей, почитай классическую литературу.

  • Cheshire

    Согласен с сюжетными косяками, но еще хочу отметить повторяемость карт. Может быть, в будущем все лаборатории и склады будут делаться по единому стандарту 🙂 но они совершенно не остаются в памяти, разве что Монреальская новостная башня, да и то наверно потому что она не черно-желтая.
    Второй раз возвращаться в районы Детройта и Гонг-Конга совершенно неинтересно (особенно с мизером новых сайд-квестов), в предыдущих частях было грех жаловаться на обилие уровней. И не понравилось, как показали Панхею. Это же огромная дыра посреди океана в Арктике! Но вся арктичность заканчивается на снегу в начале уровня, а о том, что персонаж бегает не по коридорным лабиринтам, а в архитектурном чудесе, вспоминаешь, когда спускаешься по лифту

    Понимание недочетов приходит только после финальных титров, но в целом игра бомбезная. Мне было жаль расставаться с ней и новым персонажем… давно не было таких ощущений 

  • GeorgGreat

    Там как раз таки тема аугментаций наоборот хорошо раскрыта, на всех уровнях:
    Социальный — люди делятся на «мехов» и «чистых», идёт соц. расслоение, бунты.
    Нравственный — имеют ли люди способность контролировать свою натуру и подавлять желания использовать силу во вред окружающим.
    Политический — холодная война аугментаций между корпораций, которые уже по сути выше правительства.
    Моральный — имеют ли люди право извращать тело данное им богом/природой механизмами?
    Научный — огромный скачок технологий, новый виток эволюции.
    Религиозный — тут да, плохо раскрыта, но наверно разрабы посчитали, что первая часть уже по поводу человека, стремящегося стать богом, сказала достаточно. Ну а в HR есть адам новой расы людей (его же днк) и Дарроу, который бог, подаривший людям нечто прекрасное, но что они превратили в повод для кровопролития (аллегорично: религия/аугментации)
    Экономический — корпорации, имеющие огромный профит с аугментаций.
    Трудовой — люди без аугм. никому не нужны, так как у них, банально, кпд ниже.

    больше ничего не вспоминается

  • GeorgGreat

    Проблема скорее в том, что в первом деусе проблемы повыше уровнем поднимаются, нежели банальное киберпанковское предсказание развития современных технологий и проблем, которые с ними возникнут.

  • С моей точки зрения, проблема не в выборе вариантов, не зависящем от прохождения.  Предполагается, что выбор игрока будет изменяться в зависимости от того, что ему удалось узнать. Проблема в кривизне самих вариантов, они бредовы и алогичны. Как-то «ага, люди, обнаружив, что побоище было вызвано не разработчиками имплантов, а психом-одиночкой, немедленно запретят импланты вообще. их не будет волновать также то, что особенность, позволившая это сделать, была введена в импланты опять-таки не разработчиками, а злобными иллюминатами». Про «мораль», то есть выбор Таггарта, я вообще молчу. А сама игра замечательная. И несказанно радуют детали, на которые в других играх плюют. Коп, получив информацию о бомбе Джейкоба, вызывает по рации саперов, бортовой номер вертолета, который пилот говорит диспетчеру, действительно написан на нем! Попытка вломать дверь в служебное помещение на глазах охраны клуба вызывает нападение. В домашних сейфах лежат деньги, а не реактивные гранатометы. Speech challenge, опять же. Если игрок тормозит в диалоге, собеседник спрашивает, почему тот замолчал, и мимика и жестикуляция  его действительно меняются в зависимости от ответов! У меня даже возникло желание купить 3D-очки только ради Deus Ex. В общем, прекрасная игра, требующая гораздо меньшей приостановки недоверия, чем другие аналогичные. Единственный настоящий глюк — бредовые варианты концовок, но Square Enix этим страдали всегда.

  • Ваши комменты — лажа.

  • GeorgGreat

    Так там же после этого пожара он попал на попечение к родителям, там уже у него было обычое детство, причём судя по фотографиям счастливое. Старушке уже было нечего адаму рассказывать, всё остальное она не знает, ну а сам адам помнит. Самое чёткое продолжение в моём понимании, это когда меган говорит, что у него уникальное днк, позволившее её группе сделать следующий шаг эволюции человека ( из головы вылетело как конкретно его днк с биочипом связано). Сразу мы понимаем, что в экспериментах над адамом в его детстве изменили буквально его днк, позволив сделать революцию в аугментациях.
     То есть продолжение истории из детства адама — это сама игра.

  • Что же делать мне? Я прошел и DXHR, и ME1/2, и жду ME3 в надежде, что он будет похож более на первую часть, чем на вторую, поскольку первая получилась замечательно. Доктор, я ненормальный? 🙂

  • Neu

    Спасибо.

  • А если я отравил их газом, подстрелив баллоны в лаборатории? Это не считается «собственноручно»?

  • GeorgGreat

    Эх, понятно…
    Сыграй в Deus Ex.

  • gorkon

    Мне не понравились иллюминаты, как главные злодеи. Какие-то они левые

  • Читайте внимательно, боссы даже на достижение «пацифист» не влияют, а убивать их надо, на то и боссы 🙂 Хотя конечно интересно будет, если дополнят вариантом опосредованного обезвреживания. Турель там перенастроить, лифтом придавить, или еще чего.

  • Аноним

    а тка класической литературе место в музее?
    играйте в курзис уважаемый и не трогайте деус

  • Аноним

    вы еще розовое с мягким сравните

  • Аноним

    создатели игры говорили, что это игра для » археологов» то есть для тех кто любит полазыть, там и тут почитать там и тут, найти инфу самому. Игра не преподносит всю инфу на блюдце с голубой каёмочкой. Не рнавится ижискательстви, стелс взлом компов? игра не для вас- пробежав всю игру с гранатометом на перевес вы пропустите половину фищек игры.

  • Аноним

    Хуйня какая у меня вплоть до второго босса е не было прокачано ничего из рембо стайл аугументаций, тем не менее бос выностися секунд за 10 при помощи щокера и пары очередей из винтвки в ебало.
    Но вам же про это не сказали, правда?

  • Аноним

    >>Оружие недостаточно мощное. 
    есщли лазить и изучать мир то апдейты для оружия находятся в следствии чего  враги выносятся с  простого  10 мм пистолета

  • Аноним

    даже если нет щокера и гранат, можно закидать боса, балонами с химией и взырвными красными бочками.

  • Neu

    Обе action rpg sci-fi.

  • Аноним

    а в этом и фищка игры, она не преподносит всё на блюдце- львиную долю ты должен выясноть и додумать сам

  • Аноним

    о какой спещке речь елси игру столько раз откладывали, по дефолту она должна была выйти еще в феврале

  • Аноним

    ага а шадоус ооф зе демд тоже самое что сайлент хилл и резидент ивил

  • Neu

    Нет, это сабж надо в музей, хотя нет, в музей много чести, свалка игровой истории самое место как самая переоцененная игра.

    Зачем кризис, МЕ3 поиграю, а может еще что-то достойное выйдет.

  • Аноним

    именно

  • Аноним

    а уже взломали сайт и подтвердили что будет длц на корабле- тюрьме

  • Neu

    Еще раз — один жанр — можно сравнивать. Почему тебе нельзя — это уже вне области топика.

  • Аноним

    в игре нет проблем с сюжетом, проблема в сегоднящних геймерах которые отучились думать сами. им наод чтобы все им принесли в рот положили да разжевали

  • Аноним

    да вы что? на свалку?  и похуй что все фпс и екщоны обязаны тем что они есть первому деусу мм?

  • Аноним

    ну я и говорю шадоус оф зе демд и резидент это абсолютно одинаковые игры

  • Аноним

    в 1м деусе все гораздо эээ глобальней

  • Neu

    К чему тогда реплика «вы еще розовое с мягким сравните»?

  • Neu

    1. Никто никому не обязан.
    2. Речь вообще не про заслуги перед отечеством, а о нынешнем продукте с завышенными оценками.

  • GeorgGreat

    Не трать на него время и нервы, не повторяй моих ошибок. Сам видишь его слова неправильны

  • Не согласен, не согласен, и не согласен. Помещения вполне разные, цветовая гамма тоже отличается, хотя и не сильно, возвращаться интересно, если этих самых квестов достаточно выкопал, а внутри помещений и не должен идти снег. 🙂 А вот настоящая шероховатость — это карта по Tab, точнее, трудность совмещения разных уровней в уме и отсутствие указаний о том, вверх или вниз ведет переход, хотя подозреваю, что в 3D варианте этого не будет.

  • И ваш аватар вам идет 🙂

  • GeorgGreat

    Я о спешке вообще в этом комменте ни слова не сказал.
    А если б почитал ты мой коммент ниже в треде, то увидел бы, что я говорил как раз таки что разрабы не спешили.

  • GeorgGreat

    Ты это мне? Просто я только что написал, что в первом проблемы выше уровнем -__-

  • Neu

    Не стоит недооценивать фактор криворукости разработчиков.

  • GeorgGreat

    В первом деусе морфеус рассуждает о роли бога на земле, что тот исполняет три функции: наблюдение, суд и вердикт, что в прошлом вера в бога у людей была настолько сильна, что абстрактная путёвка в ад заставляла людей служить на благо системе. В настоящем функцию бога взял человек, что он сам осуществляет наблюдение, суд и вердикт себе подобных, но система не безупречна, поэтому мы создадим бога своими руками, создав Deus ex Machina, создадим бога-машину, осуществляющую тотальный контроль, вездесущий суд и безоговорочный вердикт. И при этом никто не будет возражать, ради порядка и безопасности люди пойдут на жертву свободы и будут поклонятся машине. Гелиосу-солнцу.

    Ты уверен, что ты мне адресовал свой коммент, потому что я считаю, что первый деус не просто глубже по смыслу чем HR, я считаю Deus Ex одним из шедевром мирового искусства именно из-за смысла и подачи его.

  • Cheshire

    Внутри помещений мы и так всю игру бегали, а тут можно было бы придумать что-то с отличным видом на море.
    Мне уже было скучно второй раз обшаривать знакомые карты с урезанными локациями (типа закрытого полицейского участка или капсульного отеля). К тому же герой еще был в Монреале и в Сингапуре, интересно же и в этих районах полазить.
    С картой нормально все, она показывает и уровни, и места переходов

  • Ты сейчас буквально сравниваешь Звездные войны и Блейд раннера, а это пиздец какие разные вещи, несмотря на то, что оба фильма являются фантастикой. Но что-то я еще нигде в интернете не видел дурачка, который пытался их всерьез сравнивать, лишь потому, что они относятся к одному и тому же жанру. Вот и тебе не следует быть первопроходцем.

  • Neu

    ДЕ это Бегуший по лезвию? Боже упаси, ты еще скажи что он одиссея 2001. Отсюда и все остальные выводы неверные.

  • Ты в оригинальной озвучке играл?

  • Как минимум по духу, атмосфере и одной из сюжетных составляющих — это именно Блейд раннер. Одиссея, к счастью, совсем о других вещах, если ты вдруг забыл. А вообще я привел это кино лишь в качестве примера того, что не стоит судить так поверхностно, лишь потому, что, видите ли, жанр у них один и тот же. Нужно же и своей головой понимать, что вещи абсолютно разные, под каким бы ярлыком в магазине они не продавались.

  • Аноним

    да он болен

  • Аноним

    Битлз говно, потому что джастин бибер круче

  • Аноним

    ах ну да на движке 2006 года, можно было сделать игру типа крузиса ^^

  • Аноним

    сплинтер селл и мгс одинаковы игры ок

  • Neu

    Вот про кино только не надо здесь начинать, в этом аспекте я тебя с потрохами съем. Твоя ошибка в том, что ты БР каким-то боком хочешь подвести под артхаус, с его конским бюджетом и ориентацию под массового зрителя. Отсюда и все твои выводы нелепы. Это напоминает смешные выкрики на форумах про какой-нибудь очередной космический трэш из серии: «В ФИЛЬМЕ ГЛАВНОЕ ФЕЛОСОФЕЯ. КИНО ПРОСТО НЕ ДЛЯ ФСЕХ! КОМУ НЕ ПАНРАВИЛАСЬ ТОТ ДАУН И ЛЮБИТИЛЬ ФОРСАЖА». Пфф, следующий.

  • Neu

    Из твоих уст это звучит как правда. Я, кстати, только что таких товарищей как ты вспоминал чуть выше. КТО НИПОНЯЛ ТОТА ДУРАК!!!! Ага…

  • Аноним

    ну я про то и написал- jC  на такие пробемки как в 1м деусе даже не посмотрел бы- не его уровень.

  • Аноним

    ну да я и подтвердил что ты написла правду

  • Аноним

    эээ каким образом? я играю в стелсе, за всю игру не убил никого кроме босов, на уровне не оставляю не одной вражины… что я делаю не так?

  • Аноним

    если поговрить с бомжихой которая роится в мусорке она обьяснит что там было покущение на полицейских но снайпера того, спугнули, а снайперка осталась

  • Аноним

    не, не было

  • Аноним

    ну это не чит нифига

  • Дмитрий Машковец

    да!
    я как то Тагарта забыл найти и у меня правая кнопка закрыта была!
    что там было кстати!!!

  • GeorgGreat

    А ну тогда ок, сори 😉

  • Semernyov

    Сергей, вы наступаете на те же грабли, что и большинство обозревателей. Честное слово, не ожидал от вас такого. Deus Ex, как и большинство отличных игр ну же оценивать как цельный продукт, а не разбирать по мелким частям недочеты. Это не правильно. С логической точки зрения даже оскороносный Омикрон можно было втоптать в грязь, потому что там видите ли совершенно убогая экшн-составляющая( помните, когда начинается тир от 1го лица). Это тот можно сказать единичный случай за последние годы, когда игра так близка к совершенству. Я долго пересматривал раздел «контролз» и не верил, что отсутствует кнопка autowin. В наше время казуалок и упрощений эта игра настоящий вызов. И память о том, какие раньше были шедевры. Каким был первый Деус Экс, с Джей Си, Ареей 51 и иллюминатами…

  • :-.

    Нет вы не поняли. Мне нравится все, что хорошо сделано. Любые жанры на любых платформах.
    Так же я совершенно не против, что бы эта игра кому-то нравилась. 

    Вся тема это обсуждение игры, её недочетов и плюсов.

    Пока что на все мои комментарии и комментарии других независимых критиков было отвечено примерно так: «Та че ска на? Не нратся на? Пшел на! На!»

    …/

  • :-.

    Вот это всего чего я и хотел сопсно. Но игра вышла и поезд ушел. Это не баг, который можно простить.

  • Ну, мне скучно не было, так что видмо тут мы не совпадаем. Что касается карты, я не сказал, что она _не показывает_ уровни и места переходов. Показывает. Но между уровнями есть переменной величины смещение, отражающее разницу между ними по высоте, и без трехмерного вида карты сориентироваться бывает трудно. Из-за этого же направление лестниц и лифтов с первого взгляда не очевидно.

  • «Трассу 60» смотрел? Это вот — типичный ценитель живописи 🙂

  • Лучший момент во всей игре — это спасение пилота вертолёта(Да, её можно спасти).
    Я впервые за всю игру почувствовал огромный прилив адреналина и чувство, что я должен что-то сделать, потому что я так хочу.

    В целом игра потрясающая, но очень лёгкая(проходил на hard стелсом)

  • Аноним

    Не . я согласен игра не идеальна. все круито но можно было сделать еще лучще. я согласен что сюжет не особо блистает если не сказать большего. на фоне предщественницы( 2я часть это дикое недоразумение ее даже в расчет брать не будем) сюжет тут детский сад щтаны на лямках. НО, если брать в целом,  то все на очень достойном уровне- для меня это игра года- точно. такого погружения в мир игры я не испытывал пожалуй со времен Fallout new vegas. чем-то эти игры похожи к слову, и тма и там ГРАФОН не блещет, но и не должен по сути. Игра другим берет.

    Конечно можно было поработать над сюжетом получще  заменить томбрайдеровский движ  2006 года на новый. Но тогда бы это было что-то вроде дюк нюкема, пока бы ее сделали опять бы смнились стандарты и опять все по новой делай,. Замкнутый круг. такую игру как деус не сделаещ на коленке за пару месяцев.

    Баги в игре не частые но встречаются, как только начинаещ идти не по сюжщету а безобразничаещ- понимаещ что миру похуй на твои поступки вообще в принципе. Можещ весь город замочить- всем похуй.
    Зато в рамках сюжета- все круто. ДОлбанул диджея- на тебя всех охранники сбегутся люлей давать. Открываещ дверь на глазах у охраны- получи люлей,

    Но деус это тащемта и не  ГТА чтобы пещеходов давить да по городу просто тка бегать с полицейскими [перестреливаться, она не про то и не о том.

    Первый деус к слову грещил теми-же недостатками. Хотя недостатки ли это? тоже вопрос

  • Аноним

    Ну это как в мгс- и босы это собс-на влияние скворещника как мне кажется. Мгс точно так-же можно пройти всю игру не убив никого кроме босов.

  • Аноним

    а я этот комент не тебе писал ;(

  • Аноним

    у меня пара енписей летали в воздухе или стояли а-ля иисус на кресте руки выставив ;D

  • Аноним

    меня другое забаляет- дженсен был перед JC лет за 20 так? а импланты у неог покруче чем у JC будут. тайфун- взгляд сквозь стены и проламывание оных, система приземлений икар, быстрые убийства. не порядок ;D

  • Аноним

    первый поиграй, тем более 8го августа выщел здровский мод меняющий все текстуры, и игру по 10 дайрект икс затачивающий. Конечно крузиса не выщло, но выглядит неплохо.

  • Аноним

    проблема вампиров, что ближе к концу создатели забыли что деали рпг и упор пощол на екщен

  • Игра очень понравилась, с этим не поспоришь. Но концовка также разочаровала… Самое главное, что игроку представляют вариативность, но ее не вознаграждают по-человечески. Т.е. силился-силился всю игру не убивать народ, стараться уговаривать всех персонажей поступить по-хорошему, а толку — ноль. Был ведь клевый момент — спасение Малик, любимого пилото и просто симпатичного персонажа. В первой части мы также могли спасти или не спасти Пола. Но здесь тебе от спасения ни горячо ни холодно, если Малик выживает, то позже только помогает смести 3-5 врагов скидывая на них бочку и забирает ученых. Все. В первой части Пол хоть мелькал постоянно потом. И постоянно напоминали про то, какой ты молодец что спас его задницу.
    И 4 концовки… блин, ну если даже там просто четыре кнопки, то почему бы не рассказать о том, что случилось с героем после? Пусть бы финал с Пейджем был только дня одной, а в трех остальных — что-нибудь иное. Уже повысило бы интересность и отдачу в 10 раз.
    Ну и баланс между стелсом и рашем не выдержан — если есть привычка зачищать при стелсе все что движется, то опыта получишь минимум на 100% больше, чем если бы выносил всем мозги. А уж если не лениться Smooth operator получать. Но ни опыт в конечном итоге ни стиль прохождения не важны. Можно было бы пройти игру в 5 раз быстрее выпилив вообще все население игры и это не оказало бы никакого влияния вообще (не буквально, но по-большому счету это так).
    Но я надеюсь что серию будут продолжать и будет все еще круче, чем в этой части.
    P.S. Про скомканность сюжета могу добавить что прошел все сайд-квесты, которые только удалось найти и взломал/открыл/излазил все, что смог взломать/открыть/излазить, поэтому аргумент «пробежал не заметив» не катит.

  • Аноним

    каким образом её можно спасти? тут поподробней плз

  • Вы не понимаете, что есть «визуальная состваляющая» и «эффект присутствия».

  • Deus Ex — не action rpg sci-fi 😉

  • Neu

    Объясните что именно я в этом не понимаю.

  • Neu

    Deus Ex: Human Revolution это action rpg sci-fi. Это sci-fi как место действия. Это action rpg, где персонаж прокачивается, общается, делает выбор и так далее. Action потому что есть возможность идти напролом. Так что можешь хоть обподмигиваться.

  • Это удивительно, но убив противников. 🙂 Это было чертовски не просто, так как у тебя есть около 10 секунд что бы отвлечь огонь на себе иили убить часть противников. 

    Вот там и был драйв, особенно на hard и стелсовым персонажем. У меня получилось с 4й попытки, с помощью 10мм пистолета + пробивание брони + лазерный целеуказатель. Ну и с помощью ракетницы. 🙂

    Удачи.

  • Аноним

    да я уже нащел видос.черт, прийдется перепроходить. НО Я СДЕЛАЮ ЭТО!!! :3

  • Аноним

    also, странно что если она умерла, и ты видищ ее труп у Тонга в пдземелье, Дженсен на это НИКАК не реагирует

  • Странно что она делает в подземелье, если вертолёт ВЗОРВАЛСЯ. 🙂

  • Аноним

    ну судя по всему тонг ворует у всех аугументации, потому все понятно

  • Значение этих словосочетаний. Ваш К.О.

  • Neu

    Это не К.О., а очередная унылая трололошка. Ложись спать, а то завтра школу проспишь мама наругает.

  • А Тетрис — это симулятор бракованных кирпичей, падающих в колодец.

  • Neu

    ДЕХР — action rpg sci-fi, а ты уже верь во что тебе удобнее.

  • Есть проблемы с сюжетом, есть. И с точки зрения решения главной темы, и с точки зрения постановки вообще. Хотя фабула сама по себе потенциал имела.

  • Ну вот опять ты хуйню какую-то написал. Я тебе пример привожу, что так сравнивать нельзя, ты тут же меня начинаешь поносить по поводу того, какой  же ты охуенный киноман. Ты, уважаемый, как уже сказано выше, не стоишь потраченного на тебя времени. Пафоса выше жопы, а мозгов как у младенца. Оттуда и логика суждений твоих, и нелепые оправдания. Короче — «Пфф, следующий.»

  • Да, да, сейчас пойду, дяденька. Расскажите только мне перед сном определения этих словосочетаний, а то я не засну.

  • Neu

    Да, ща еще спляшу, надо же тебя чем-то развлечь. Такой ты забавный.

  • Спасибо, что разрешили мне не верить в то, что некий несуществующий «ДЕХР» принадлежит к несуществующему жанру «action rpg sci-fi». Я как-то обойдусь без  ваших умозрительных заключений, сделанных на основе выдуманных вами явлений действительности).

  • Neu

    Обращайся, вольнодумец.

  • Спляшите-спляшите. Тогда и засчитаю.

  • Neu

    Иди папу своего попроси, он тебе спляшет на твоей голове.

  • odner

    ага. плюс взял и оставил тело у мордоворотов в милом помещении) хотя по рации притчарду он сообщал, но до подземелья.

  • Да, вы перечислили аспекты, которые имеют отношение к фону истории. Это бэкграунд, предлагаемые обстоятельства. Решение темы в художественном произведении должно быть на уровне кофликта сквозного (Дженсен+игрок) и контрдействия (антагонисты Дженсена, предалагаемые обстоятельства, автор/геймдизайнер). В данном аспекте здесь два с половиной режиссёрских решения на всю игру. Я утрирую, конечно.

  • А не было смысла. Меня устраивал мой «билд». Он полностью подходил моему стилю игры, да ещё и позволял дополнительно проверить альтернативные пути прохождения. Зачем мне тайфун, щиты и куча второстепенных аугментейшенов для хакерства, если я и так с лёгкостью справляюсь со всеми задачами, которые ставит передо мною игра?

  • odner

    согласен. японцы постарались. но я не против. второй босс мне реально доставил фана. правда в основном из-за голоса голограммы, которая бубнила на фоне))

  • RedEye

    Я как-то в помойке нашёл 100 денег, а уж гранаты и патроны в ящиках столов в офисах — это верх реализма, да.

  • Она говорит, что ему сейчас лет 15, а не тридцать с хвостиком. Где продолжение? Он же учился где-то, не сразу же он суперубийцей и полицейским стал?

  • Не понял фразы — в стелзе всех глушишь что ли? Зачем?

  • У меня нет желания «втаптывать в грязь» игру, которая мне очень понравилась. У меня есть ряд вопросов по сюжету, на часть из которых в комментариях уже ответили.

    Оценивать как цельный продукт или разбирать по частям — это для рецензий, а это не рецензия ни коим боком 🙂

  • ага

  • Время такое ©. Базук там ведь нету. А помойка — кошелек потеряли 🙂

  • artemnikitin

    Я имел ввиду про квест, который полностью раскрывает историю Адама.

  • GeorgGreat

    Суперубийцей он стал из-за имплантов, полицейским стал по желанию. Серьёзно, когда вы робокопа смотрели вы тоже задавались вопросом как гл. герой стал полицейским и хотели услышать подробности его жизни в полицейской академии? Не нужно перебарщивать, факт в том, что вся история жизни дженсена известна: эксперименты, попечение приёмных родителей, работа полицейским, трагедия в сариф индастриз, будни с имплантами.
     Если вопрос в том, как он убил столько FEMA агенов в начале без аугментаций: в каждой перестрелке адам пользовался элементом неожиданности и своим опытом бывшего копа.
     И страрушка кстати не знает о жизни дженсена после инцидента, она отдала его на попечение и ушла со сцены. Плюс док-во: Адам её не знал до встречи с детективом.

  • Вы издеватесь?

    Ему 15 лет же, он синтет. Из них он сколько-то лет проработал в полиции и Sarif, а до этого учился.

    Вот этот вопрос и интересен.

  • Аноним

    экспа

  • GeorgGreat

    ну зато у JC было тело нормально-выглядящее, а не консервная банка) Кстати у дентена был инфровизор, позволяющий сквозь стены смотреть.

  • Аноним

    спорно- JC не разу ен показывали без плаща. А если судить по таким агентам как Наваро  и например терминаторам из зоны 51, то не так далеко ущли технологии.

  • GeorgGreat

    я перечислил аспекты, которые относятся к игре, которые там присутствуют. Прошу перестать воспринимать произведение так, как хочется именно вам, игнорирую незначительные в ваших глазах элементы игры, и взглянуть на общую картину.
     У игрока огромное кол-во раз спрашивают про отношение к имплантам, причём тому сложно сказать нечто плохое, так как они действительно помогают играть, но, видя бунты и общую обстановку, игрок начинает задумываться: так ли это хорошо? На протяжении игры мы видим, как импланты влияют на мир, людей и адама (облегчая прохождение/жизнь) и в конце игрок на основе полученных сведений решает будующее технологии. Авторы показывают проблему, давая игроку в ней разобраться и сделать худ. решение самому. В играх такой способ единственно правильный — дать игроку решать самому.
     Это всё то, что не фон.

  • GeorgGreat

    тейкдауны крутые посмотреть. ну по крайней мере в моём случае именно это.

  • GeorgGreat

    отписался уже, если интересно, поищи в комментариях.

  • GeorgGreat

    Разве? Почему тогда детектив ни разу не написал сарифу о том, что адам 15-летний акселерат? По моему если детектив вычислил, что дженсен имеет приёмных родителей и имеет отношение к мишель, то не может пропустить столь бросающуюся в глаза информацию.
     Вообще откуда инфа о возрасте дженсена? Я даже в инете перепроверил: http://www.giantbomb.com/adam-jensen/94-8675/

  • GeorgGreat

    Вообще-то дентон был одним из двух первых наноаугментированых агентов, Наварро и немец завидовали дентену по этой причине, так как они простые мех имплантанты используют. Весь смысл наноаугм. в том, что с телом никаких радикальных изменений не происходит, только глаза приобретают неестественный цвет, объясняя очки JC ночью. Причём в игре об этом не раз упоминалось.

  • Старушка про это говорит. Причем дважды, на маразм не спишешь.
    Сначала «Вы не Дженсен, он же еще ребенок».

    «Адаму сейчас где-то пятнадцать, передайте ему…»

    Про пятнадцать не уверен (может 14-16), но факт в том, что он не 1993-го года рождения, как там написано 

  • GeorgGreat

    Почему тогда знакомые, которые дженсен встречал ничего такого не знали, почему коп уэйн в полицейском участе, который давно знал дженсена, ничего такого не знал, почему адам ничего такого не знал, вновь: почему детектив сарифу в бекгроунд файле ничего такого не послал, почему ментально адам не на уровне 15-летнего? Никто, кроме старушки, очевидно потерявшей трезвый рассудок,     не говорили ничего подобного.
     У старушки умственное расстройство, это нам демонстрируют посредством её языка, нездоровой одержимостью доставкой еды, абсолютным отрешением от факта, что незнакомец, который очевидно не курьер, сел рядом с ней и расспрашивает про мальчика, о связи Мишель с которым знают лишь три человека. Причём она без задней мысли рассказывает главный секрет её жизни, а потом даёт деньги человеку, который возможно дженсена искал, чтобы убить. Просто последний раз, когда она видела адама, он был 15 лет. Ещё одно док-во: она знает об опытах, если бы у адама было ускоренное старение, то старушка об этом бы знала и при фразе я адам не была бы удивлена.

  • Аноним

    кстати, по поводу клуба — можно выстрелить охраннику в щщи и никто не обратит внимание (

  • А вы не делаете ли тоже самое?)
    Где тогда здесь авторская позиция, если конфликт должен придумывать сам игрок?)

  • GeorgGreat

     Наверное надо было сказать нечто, что вы не знали: в играх иной по сравнению с книгами способ изложения, так же как и в фильмах.
    Проблематика игре проявляется в следующем: создатель задаёт проблему, раскрывает её и даёт игроку право игроку самому решить её, дав правильный по мнению играющего ответ. Авторская позиция выражается тем, что создатель пытается подвести игрока к правильному с точки зрения творца ответу, на протяжении игры приводя аргументы в свою сторону. Конфликт в деусе, представляешь, есть. Между поддержкой имплантов и противостоянию им. Решение даёшь в конце, авторская позиция нейтральна, автор выступает в роли докладчика, предоставляя игроку самому решать, что верно, что нет. в литературе так например поступил Шолохов в романе «тихий дон», рассказав про гр. войну по фактам, не поддерживая ни белых, ни красных. Хотя в жизни был ярым революционером.

  • Вот вы опять начинаете выдумывать, на этот раз приписывая мне незнание предмета). Причём приводите сравнения, о которых я в своих комментариях даже не заикался.
    Вернитесь на два коммента назад, там всё написано. Включая фразу про то, что я утрирую.
    Художественная образность игр, безусловно, отличается от таковой в литературе и кино. Но, представьте, пресловутые принципы нарративности, делающие в том числе из просто некоего абстрактного произведения произведение как минимум чёткое и вразумительное — они никуда не деваются. Никуда не девается событийность, понятие конфликта, понятие сквозного и контрдействия. Т.к. мы говорим не о произведении, органиченном только игровой составляющей, а о произведении, где нарративная составляющая имеет не меньную роль (а для выражения авторского замысла — пожалуй даже большую), то логично предположить, что речь идёт именно о режиссёрском решении, работе нарратив-дизайнера, качествах сценария и того, как задаче передачи авторского замысла в данном случае отвечает геймдизайн.

  • Как зачем? Чтобы всю игру рассмотреть, облазить каждую нычку, взломать каждый компутер, — но при этом никого не убивать). Плюс дополнительный челлендж — гораздо проще обойти по периметру или тупо расстрелять из пистолета с глушителем, чем просчитать так, чтобы оглушить одновременно трёх человек, не подняв при этом тревоги.

  • Аноним

    все равно по скилам Дженсен круче. Впрочем это спор из разряда кто круче терминатор или робокоп)

  • GeorgGreat

    Хорошо, сыграем по вашим условиям, в игнор общей картины и факта, что авторы затронули и раскрыли вообще все стороны проблем, которые возникнут, если технология появится в свет, при этом дав возможность игроку самому делать вывод из данной информации в угоду исключительно сценарных моментов написанных вами.
    Дженсен+игрок — испытывают блага аугментаций, в целом чувствуют, что технология плюс, видя как она облегчает жизнь/игру.Антагонисты — используют технологию для достижения своих целей, которые выражаются в смертях других людей — технология вредна и плоха, противоположный посыл.
     Предлагаемые обстоятельства — описаны в первом ответе. 
     Автор/геймдизайнер — пытается быть невозмутимым докладчиком, освещая все плюсы и минусы темы, оставляя игроку делать выводы. Поверь мне, автору необязательно должен навязывать своё мнение, регулярно тыкая носом в свою позицию, чтобы быть оным. Главное, что автор должен делать — это просвещать людей, открывая им глаза на проблемы окружающего мира. В данном случае на проблемы мира завтрашнего, что в науч. фант. часто бывает, особенно в киберпанке (вспоминаем нейромансера)

    В общем я считаю, что тема полностью раскрыта

  • TotaL

    игра отличная. перепрохожу на сложном, в более агрессивном виде с огнестрельным. в первый раз прошел в стелсе с не смертельным арсеналом. сюжет хорош, реиграбильность может и не такая, как некоторые ожидали, но мне в принципе понятен подход разработчиков. основной сюжет все же ограничен, хоть игрок и может выбирать различные способы его прохождения. финал как раз решает судьбу будущего, заканчивается серьезным выбором на ваш «вкус». выбор, который был ранее все-таки влиял на сюжет косвенно, а финал дает возможность решить судьбу человечества.

  • Я прошел со второго раза используя корриектировщик пуль на автомате)) а робота завалил с револьвера разрывной дробью с 6-10 выстрелов

  • Например тормоза, которые делают игру неиграбельной на моем РС, который крузис2 на максимвлках и дх11 патчем гоняет. А Ейдосы только петросянят на своем форуме.

  • Очевидно, что его реплики зависят от того, что выбрал ты.

    Я выбрал так, что он мне тоже подтвердил версию о зависти к носителям имплантов (типа он агментации придумал, но из-за плохих ген они у него отвергаются и он как калека вынужден ходить с палочкой). Если что, играл на английском.

  • А где, когда и при каких условия вообще был этот квест с бабушкой? Я все компьютеры ломал, все квесты делал, но ничего такого не увидел. 🙁

  • Твое вольное использование слов «баг» и «сломано» при полном непонимании их значения резко перемещает тебя в группу «неадекватные крикуны», с представителями которой никто общаться не хочет.

    Это так, на будущее. Если вдруг когда-нибудь захочешь, чтобы к твоему мнению прислушивались. Для данной же дискуссии/ресурса ты потерян.

  • Игру прошел на английском. Взламывал все что только мог, читал все письма, разговаривал со всеми до кого мог дотянуться. Искал все тайники, лазил во все туннели. Старался зачищать все — обычно без звука (руками, транквилизатором или с пистолетом/снайперкой с глушителем). С багами встречался, но их достаточно мало и ничего прямо серьезного.

    Из боссов проблемы были только кажется со вторым. Та тетка, которая бегает невидимая в зале с водным покрытием. Раз 30 наверно пытался убить на нормальном сложности — нифига не получалось. Пришлось переключиться на легкий уровень сложности.

    Игра понравилась. Но резонов для названия ее великолепной я не вижу. Не понимаю как ей могут объективно давать 90+. Имхо оценка 85/100 и «выбор редакции» в самый раз. По чисто объективным показателям. И я сейчас не про графику — она средненькая, но дело свое делает. Я реалист, поэтому если ты хотел еще и супер-графики, то получил бы очередной DNF — т.е. игру бы не получил еще очень много лет.

    Сюжет явно можно было доработать. Даже не сам главный костяк сюжета, но его детали, его выполнение, его глубину, его объемность (отсылок побольше). Качество текста/реплик тоже так себе. Видно что старались, видно что работы (объем) было проделано много. Но любительский налет постоянно ощущался («он бы так не сказал», «она бы такие слова использовать не стала», «интересно, почему не было упомянуто это?» и т.д.). Т.е. выглядит так же смешно как engrish или фразы у русских кино-персонажей написанных в Голливуде.

    Про более глубокие вещи, типа лингвистической обработки фраз, придумывания новых понятий я и не говорю. Пример: использование фразы «epic fail» как чего-то нового и кульного.  Т.е. даже если представим, что через пятнадцать лет эту и другие используемые в данный момент фразы все еще будут использовать, вряд ли они будут считаться 

    Надо понимать, что это за игра. И в таком проекте на графику и музыку я дал скидку. Но именно по той же причине («Надо понимать, что это за игра») я требую бОльшего от текстовой, эмоциональной и сюжетной частей. Я тут получил качество лучше среднего. Уже неплохо (ибо лучше чем в среднем по палате), но до очень хорошего, отличного, а тем более великолепного не дотягивает. То же самое касается работы камеры и монтажа (роликов, в основном при активном участии игрока в разговоре). Про более тонкие понятия типа «мизосцена» и говорить бесполезно.

    В таком проекте мне хотелось взглянуть на футурологический взгляд создателей, но они даже не сумели нормально построить декорации, не говоря уже о каком-то глубинном уровне.

    Багов мало, но разных недоработок, непроработок и мыслей «а здесь они лучше бы сделали по-другому» получилось вагон и маленькая тележка.

    Управление, интерфейс (особенно инвентарь), внутри-игровая логика — сделано как-то поразительно плохо. Да одно явно консольное ограничение на количество сейвов — уже о многом говорит!..

    Короче, повторюсь. Игра понравилась. Но резонов для названия ее великолепной я не вижу. Не понимаю как ей могут объективно давать 90+. Имхо оценка 85/100 и «выбор редакции» в самый раз

  • Еще забыл добавить про дизайн уровней. Это вообще фейл какой-то. Никакого футуристического дизайна, никакой функциональности, никакого смысла. Как будто взяли логику Вулфейстайн3D, добавили вертикаль, проапдейтили окружение на футуристический манер и… собственно это все. Дизайн уровней не поддается никакой логике. Комната, в которую можно зайти только через окно. Комната хранилище, где единственный вход — через вентиляционный люк. Пустые и бессмысленные коридоры и закоулки. Про то чтобы продумать уровни на уровне «так, у нас есть десятки работающих людей — а где они едят, ходят в туалет, спят и где хранят свои вещи?» вообще даже заикаться стыдно…

  • Kai

    В Deus Ex идти напролом — невозможно. Вероятно, автор подразумевает вариант «прятаться за укрытием и отстреливаться», как оппозитный стелс-миссиям. Однако, идти на пролом в стиле Баллетшторма не получится ни при каких улучшениях и оружии.

  • Kai

    Имхо, это не просто, а очень просто. Я перестрелял всех из снайперки, а на робота потратил 1 EMP. Делов-то…

  • единственный мемент игры где клаву с мышкой использовал вместо геймпада — и то по по той причине что седел рябом друг который хотел посмотреть быстрее что дальше будет — там главное робота на себя отвлечь огнем он основной урон наносить будет .

  • Это напрямую заивсит от билда и оружия с собой. Снайперки у меня не было. 😉

  • Alexey Nikodimov

    Это где там комнаты, в которые можно войти только через окно или через вентиляционный люк? Я таких не видел, честно. Скорее наоборот — заходишь через дверь, а потом там еще и вентиляция, окно, и слабая стена обнаруживаются.

  • Nikodimov

    Можно даже не убивать — у меня получилось со Stun gun и PEPS. И EMP мину на робота.

  • Комментов дофига, не дочитал, но скажу вот что: игра хороша тем что погружаешься и живешь, веришь в мир, если в сюжете прорехи — может но в общем пройдя я не заморачивался на них, а концовка — да не стали жестко привязывать к твоему прохождению, и я, играя определенным образом просто выбрал логичную для себя концовку. ну и посмотрел конечно остальные потом) И( для меня) хорошо что для этого не надо проходить всю игру зоново — это хочется, но времени нету.

  • Ыыы… Не пробовал.

  • Kuroi1337

     1 дом в детроите

  • К сожалению, по причинам жёсткого аврала нет сейчас времени продолжать интерсную дискуссию. Я собираюсь рано или поздно изложить все свои мысли по поводу DXHR в письменной форме, у себя в блоге (magik.livejournal.com). В том числе и те мысли, которые родились в данной дискуссии. Если вам будет интересно продолжнить разговор — я обязательно вам  скину ссылку, когда текст будет опубликован.

  • Последний уровень — какой-то Left 4 Dead! Бежит толпа шустрых зомби, а ты с дробовиком наперевес отстреливаешься, и хрен найдешь вентиляцию, чтобы мимо их пробраться. Тупо взрывать бочки и мочить их тайфуном — да уж, веселуха.
    С сюжетом проблемы просто объясняются — его явно много раз перекраивали. Посмотрите на ролики — многих сцен в игре просто нет, в том числе той, что на картинке поста(шаттл есть, но тут что-то другое. Наверное, Дженсен должен был со станции в конце на нем улетать, хотя черт его знает, может в DLC будет). В первом Deus Ex тоже сюжет много раз переделывали, но тут видимо не смогли до конца всё свести.

  • Tima

    вставлю свои пять копеек

    игра тоже понравилась, как может не понравиться sci-fi стелс екшн с таким плотным сюжетом, особо надо еще выделить озвучку и саундтрек! саундтрек вообще офигеть…

    но минусов блин тоже очень много, начиная от ужасной графики местами заканчивая построением уровней в целом. Игра очень похожа по построению (незнаю как правильно выразиться) на Vampires redemption, и как по мне это фейл, очень раздражают эти районы мегаполисы ощущение от которых будто бегаешь по двум корридорам. Очень много каких=о глупейших мелочей по ходу игры которые портят впечатление, опять же сюжет о котором вы пишете, под конец реально все нелогично и нету эпика.
    Я так понимаю просто не хватило денег у разработчиков, им бы бюджет я думаю  был бы шедевр. А так на 4ку.
    Потому удивляют некоторые оценки игре аля Номад  с аг.ру который поставил 95 % ))
    Извините если тут 95, тоу МГС-а 4го должно быть 150 % ) потому как «нэ та хворма, нэ той центр тяжести» )))

  • Tima

    +100500

  • Ну это как сказать. Невидимость очень помогает когда нужно взломать «сложный» терминал практически у всех на виду. Вот тут этих 7 секунд и оказывается мало.