Про Resistance 3

Сегодня был по делам в офисе «Платеи» (украинский дистрибьютор Sony, работают под торговой маркой GameStop) заодно поиграл в Resistance 3 около часа. Про эмбарго никто ничего не говорил, да и игра выходит в США через неделю (у нас 9-го), так что отпишусь про первые впечатления.

Сразу скажу — во вторую часть я не играл. Играл в первую, она мне не пошла, в общей сложности наиграл в нее всего пару часов. Я ее взял вместе с Uncharted и это были два совершенно разных по уровню проекта.

Но третья мне на удивление очень понравилась. Не могу объяснить, что в ней такого особенного, но она какая-то правильная, что ли. Например то, что здоровье не восстанавливается, а подбирается аптечками — это хорошо. Оружия можно носить сколько угодно, автоприцеливания нет (кроме одного вида вооружения), пушки очень прикольные, а не просто футуристические клоны M16. На фоне последней волны шутеров, где даже космические боевики копируют Call of Duty, смотрится здорово.

То есть Resistance 3 оказался таким олдскульным фантастическим FPS, немного похожим, не бейте ногами, на Quake 2. Со всеми правильными атрибутами 2011 года — скриптовые сцены, красивое представление новых противников, драматизм, дети. Но при этом без не очень приятных новшеств последнего десятилетия, вроде укрытий или регенерации. И да, я понимаю, зачем в шутерах (особенно консольных) регенерация и укрытия, но вот вам Resistance 3, который как-то умудряется работать без них и оставаться очень играбельным.

Кстати, я как раз вчера дочитал Level Up — это книга про создание игр. Она довольно поверхностная и для новичков, но был там интересный момент про то, как надо показывать новое оружие игроку: «сначала покажите, как кто-то другой использует это оружие, а потом дайте отобрать». Тут именно таким образом выдают пушку, стреляющую сквозь стены — и это классно, заодно учишься ее применять на собственной шкуре. С врагами та же картина, нужно показывать их опасность на ком-то другом. Поэтому каждый новый противник убивает по одному товарищу главного героя, можно часы проверять: ровно три секунды от появления в кадре до смерти.

Как вы поняли, мне Resistance 3 понравился. Там есть местами забавные глюки (вроде врача, который лечит пациента под шквальным огнем во время эвакуации) и традиционный для последнего времени перебор с пафосом, но это же шутер — а как шутер игра хорошая. Надо брать.

  • Аноним

    В raising the bar такое было, сначала показать со стороны, потом дать попробовать в контролируемой среде и потом уже в путь. 

    второй резистанс хороший кстате

  • Я вот думаю как раз второй взять, он же вроде в платине уже должен быть. Ну или одолжить у кого 🙂

  • Аноним

    лол могу отправить службой какой-нибудь, он мне не нужен уже 🙂

  • Objora

    так это все было в первой части (не учитывая проблем с контентом лаунч-тайтла), потом они испортили все во второй, а в третьей получается вернулись к первой. ура! 

  • DiodorOFF

    Мне вот интересно — вот эти книги по геймдизайну — это шутка, да? Кто их пишет? Для кого? По сути индустрия совсем молодая — а какие-то основные принципы сформировались вообще буквально не более 5 лет назад и тут появляется кто-то, пишет книгу с рекомендациямисоветами и т д…. Короче я к тому что по ходу это из той же оперы что и книги наподобии «Как стать миллионером?», не?

  • Индустрии между тем уже тридцать лет, ау.

  • DiodorOFF

    Сравни с кино, игровая сейчас как раз по возрасту где-то как немое кино

  • Нет, мы сейчас где-то на уровне кино конца пятидесятых. Потому что если  киноиндустрию от «Прибытия поезда» считать, то игры надо от Spacewar отсчитывать и тогда им все шестьдесят лет 🙂

  • DiodorOFF

    Это я к тому что вот пишут они книги, все по ним делают Call Of Duty (а потом Сегал пишет что вот — шутер который отличается от всех остальных по учебнику)… а потом появляется Веселая Ферма которая ломает все к… короче все нафиг ломает и все эти авторы идут писать новые книжки, разве нет?

  • Я думаю, что ближе у кого-нибудь есть 🙂

  • Objora

    во втором как раз регенерация и два оружия с собой.

  • Есть как минимум вполне кошерный «справочник по брейнстормам» от Девида Пэрри.

  • Ты глянь на книжку (хотя лучше на A Book of Lenses) — она хоть и поверхностная, но базовые правила в индустрии уже двадцать лет как не менялись, только дополнялись новыми.

  • DiodorOFF

    Ладно, уговорил, если нетрудно — что самое стоящее стоит почитать в первую очередь? Может развеет мой скептицизм по поводу… хотя вряд ли конечно, слишком много «если»

  • Я бы не сказал, что прямо «стоит», они все базовые на самом деле. Я бы начал с Level Up, она легко идет, а A Book of Lenses поглубже, но скучнее.

  • Кстати по трейлерам Резистанс выглядел очень…просто ОЧЕНЬ скучным.
    Но сегодня гляну что там в мультиплейерной бете.

  • Objora

    первый был сбитой хорошей бэшкой. у него была правильная основа, но мало вау моментов. во втором они цветастости и сценок добавили, при этом основу начисто просрали, получился аттракцион. если в третьей они наконец-то смогли нащупать баланс — ура!  

  • Dmytro Kyshko

    мне первый жутко пропер по атмосфере — я полностью забил на графику — было просто ахрененно

    знач возьму второй и третий

  • GameStop

    Сергей, а можно вас попросить на нас ссылку поставить в тексте поста? Для вас мелочь, а для нас — немного трафика 🙂

  • reallydead

    Не надо его брать, не то чтобы он совсем плохой, но регенерация и т.д. и т.п. присутствует. Если хочется Резистанса, то лучше Ретрибьюшн на ПСП глянуть.

  • Тоже сильно понравилась игра. И точно такие же впечатления по первой части) Но не играл в неё по причине отсутствия времени.

  • Так давно не играл в хорошие шутеры….пожалуй нужно будет попробовать этот ))

  • Добавил 🙂

  • в Resistance 3 мультиплеер какой-то странный — вроде все круто, CoD-style и т.п. (напоминает World at War что ли), однако внутри творится какой-то ебаный ад из-за всех этих заражений, голограмм и т.п.

    в сингл, пожалуй, поиграю, спасибо за совет

  • Я в мультиплеер играл в бете первой и второй части, оба раза не понравилось

  • вот реально САМАЯ стоящая книга про гейм-дизайн. ничего более правильного и серьезного никто не написал пока:

    http://www.amazon.com/Art-Game-Design-book-lenses/dp/0123694965
    см. хотя бы на ее оценку и отзывы на Амазоне — ничего и близко нет по уровню, повторюсь.

  • Dmitri Bourkovski

    The Art of Game Design: A book of lenses офигенная, если не fun-книга нужна типа Костера, а действительно полезная вещь.
    Если же хочешь действительно фундаментально-скучную книгу увидеть, то попробуй вот это: http://www.amazon.com/gp/product/0262240459
    MIT издает, говорит сразу о многом )))

  • Dmitri Bourkovski

    ну там какая-то клоунада, да. разве что сократили количество игроков на карте «для персонализации опыта» — ну цирка от этого меньше не стало

  • Spartan

    играл в мультиплеерную бету, игра тащит, понравилась больше Killzone 3. Честно сказать, до E3 думал что серия Resistance — это вообще про Вторую Мировую, что-то вроде бюджетного ответа Sony на Call of Duty.

  • Kilgort

    Рези 3 такая же гламурная и цветная как все последние консольные шутеры. От обилия источников света рябит в глазах, война похожа не на войну, а на гребанный ночной Диснейленд

  • Первый час в сингле там привычное коричневое говно, реализм, все дела 🙂

  • Alexey

    > Но при этом без не очень приятных новшеств последнего десятилетия, вроде укрытий <А почему укрытия это именно плохо? По мне так добавляет реализма (например в GTA или Call of Juarez).

  • Это не то, чтобы плохо, но это темп игры меняет с «бегаешь, как ужаленный заяц и стреляешь во все вокруг» на «прыгаешь жабой между укрытиями и играешь в тир»

  • Сергей, как вы прокоментируете это? http://lenta.ru/news/2011/09/01/wowrussia/

  • Zentner

    resistance >>> killzone

  • Пиздец

    Спасибо за наводку!

  • ps3

    Я бы все-таки рекомендовал отредактировать статью. Эмбарго до 5 сентября!!!

  • ps3

    Ничего, что эмбарго до 5 сентября?

  • Мне про эмбарго ничего не известно

  • Ps3

    Продлили до 6 сентября. Теперь известно?

  • До сих пор неизвестно

  • Pingback: Еще раз про Resistance 3 | Sergey Galyonkin()